Как рисовать красивые буквы

Как научить?. Детская психология. Конференции на 7я.ру

У меня вопрос скорее к психологу, но, буду признательна любому совету. Как научить ребенка делать то, что он не любит, но что будет необходимо в дальнейшем.. Конкретно проблема такая: мальчик (скоро 5 лет) все схватывает на лету, делает свои выводы и заключения. умеет читать по слогам, считать и многое другое - но, все,что касается усидчивости или просто старания - не для него, например не любит собирать мозаики (типа пазлов, хотя у него это получается, если стоять над ним, помогать изредка)...

Обсуждение
А у малыша хватает возможности выплеснуть энергию. У меня дочка способна заниматься чем-то усидчивым только после того как часа 2 бегает/прыгает/в бассейне плещется. после этого она умиротворенно сидит разукрашиавет, обводит, мозаику собирает.
16.03.2001 14:45:19, Татьяна (Краснодар)
Я -конкретно про буковки.
Когда учимся писать буквы , применяю такой приём(сама придумала). К кривым и некрасивым буквам пририсовываю смешные глазки, ножки и ручки. Ребёнок сам смеётся. А красивые буквы я не трогаю:"О! это такая красивая буква! К такой я не буду рисовать глазки, я на неё любоваться буду! Я могу обвести её в красивую рамочку!"
Через какое-то время "Глазок" всё меньше, а "рамочек" всё больше!
Татьяна.

Торможу я(. СП: посиделки

Не ммогу Артуру помочь с домашкой( Надо придумать ребус к слову месяц...

Обсуждение
МЕл+С+заЯЦ
с зайцем можно проще = за Я - Ц (т е за буквой Я нарисовать букву Ц)
кусок мела просто
ну а С - так и оставить как букву
ребус в смысле рисунки нарисовать?
ну можно так:
1. нарисовать отбивную (МЯСО), в конце рисунка запятых 3 шт. вверх хвостиками (типа без последних 3х букв- остается только М)
2. рисуешь елку (по такому же принципу в конце две запятые вверх хвостиками- остается буква Е
3. обыграй также букву с (ну пачку оли наисуйте и 3 запятых хвосттиками вверх в конце
4. ЯЦ- можно зайца нарисовать и перед ним две запятые (типа без первых 2х букв)

только такой бред в голову пришел в ночи)))

Книги ШКО-ЛЫ ГЕ-НИ-ЕВ. СП: другие товары

сбор бестселлеров детской литературы для дошкольников. Прошлая закупка по ссылке: [ссылка-1] Дефицитных тетрадей нет, но на них можно записаться предварительно . Когда они появятся и будет известна цена, я сделаю рассылку и выкупать буду тем, кто подтвердит участие. !!!!!! 1.Пожалуйста, не давайте инфу по ценам посторонним, не сливайте закупку, мы берем книги по абсолютно уникальным ценам. Если заглянете в другие книжные закупки, где эти книги также есть - убедитесь воочию. 2. если Вы...

Книги ШКО-ЛЫ ГЕ-НИ-ЕВ. СП: другие товары

сбор бестселлеров детской литературы для дошкольников. Прошлая закупка по ссылке: [ссылка-1] Дефицитных тетрадей нет, но на них можно записаться предварительно . Когда они появятся и будет известна цена, я сделаю рассылку и выкупать буду тем, кто подтвердит участие. !!!!!! 1.Пожалуйста, не давайте инфу по ценам посторонним, не сливайте закупку, мы берем книги по абсолютно уникальным ценам. Если заглянете в другие книжные закупки, где эти книги также есть - убедитесь воочию. 2. если Вы...

Магнитная счастливая азбука, прошу отзывы.

Кто пользовался? Как впечатления?

Обсуждение
А есть такие буквы только на английском языке?
Какая красивая азбука, и буквы все разных расцветок. Нужно будет и своему ребенку купить.

Книги ШКО-ЛЫ ГЕ-НИ-ЕВ - быстрый сбор ( 5выкуп ). СП: другие...

Быстрый сбор бестселлеров детской литературы для дошкольников. Выгребаем остатки склада - еще долго ничего не будет переиздаваться :( Берите про запас и на вырост))) ! Бук.варей и Ма.тематики уже нет! Раздавать планирую 16 октября. * Если всем не хватит, будем действовать по принципу "кто раньше встал, того и тапки" - достанется в порядке записи на заказ. !!!!!! 1.Пожалуйста, не давайте инфу по ценам посторонним, не сливайте закупку, мы берем книги по абсолютно уникальным ценам. Если...

хотелось бы узнать о достижениях четырех. Детские сады...

хотелось бы узнать о достижениях четырехлеток (анонимно, чтобы не превращалось в хвастовство). Для начала - чтение. Мы вот читаем довольно плохо - разбираем по буквам, но слово прочитать можем. Буквы, конечно, знаем, слоги складываем правильно. Письмо. Мы умеем писать только некоторые буквы, наш ровесник сам написал записку из одного слова. Пишет отдельные слова (так, как на слух воспринимает). Математика. легко складываем-вычитаем в пределах 5, с трудом в пределах 10. Последовательный счет...

Обсуждение
Можно я к вам влезу. Нам 3,4. Мы знаем все буквы, и начали читать простейшие слова-Ма-ма, Па-па, Ба-ба (правда у него оч хорошая память-мог и запмнить эти слова, а потом повторять).
Считаем до ста, правда иногда путаемся.
Сложение до 5-6, вычитание не знаем.
Рисуем плохо, каляки, такое ощущение, что просто экспериментирует с цветами :).
Правда поделки вместе с няней и в развивалке делает красивые :) и очень ими Гордится!
В компьютере он асс. Играет лучше папы. стараюсь давать общение с компом по минимуму (не более 30 мин. в день), но от компа тоже пользы много-там он выучил буквы (игра развивалка с Мышкой), ноты и фомы геометрические (Смешарики) и азы математики.
Т.е. товарищ самообразовывается, но любит и стрелялки ходилки (ужас, конечно, но это так)
Вот такие у нас достижения в наши 3 с половиной.
Дине 4,3.
Читает понемногу(мы ходим на кубики Зайцева).
Может написать отдельные слова (как слышит).
Считает до 20. Арифметикой я с ней не пробовала заниматься, не видя интереса к цифрам, сама она устно складывает-вычитает в пределах 5.
Рисует много красками, масляной пастелью,ручками цветными. Рисунки и сюжетные, и абстрактные (она их называет "красивостями"). Недавно по своей инициативе нарисовала портреты одногрупников из сада - каждый портрет на отдельном маленьком листочке (9*9*9, блок бумаги для записи), причем сходство явно прослеживается. Настроение и характер передает верно. Любит рисовать лес,динозавров и львов.

вопрос Надежде Григорьевне. Ребенок от 3 до 7

Надежда Григорьевна, а можно попросить Вас сделать краткий обзор прописей для первоклашек я запуталась в их многообразии, да еще внутри каждой системы их два-три вида школа, в которую мы собираемся идти, работает в начальных классах по трем разным программам (там три параллели), соответственно каждый учитель хвалит ту, по которой работает именно он а мне бы хотелось определится по таким двум пунктам: 1. какие прописи лучше сразу не рассматривать 2. можно ли что-то порекомендовать именно для...

Обсуждение
Сначала о трудностях в формировании графических навыков, которые не зависят от конкретного вида прописей.
>>…ребенок игнорирует строчки и не чувствует размеров букв…>> Эти трудности свидетельствуют о недостаточной сформированности зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций. Если эти проблемы есть, они будут "вылезать" при работе по любым прописям. Поэтому советую обратить внимание именно на это.

Если Вы решаетесь научиться писать до школы, то хочу спросить: насколько полно вами пройден подготовительный этап, который необходим для перехода к курсивному письму? Лена, Вы говорите, что девочка >>пишет уже три года>>. А как она пишет? сразу начали писать письменные буквы?

Теперь о прописях.
Откровенно неудачных образцов прописей не могу привести, я их просто не держу.
Выбор конкретных прописей чаще диктует определенная программа, наличие уже закупленных школой комплектов, реже - личная расположенность конкретного учителя.. Однозначно следует избегать прописей, где почти сразу даются образцы безотрывного письма. Это, как говорят современные исследования физиологов, очень не полезно.
Для меня признанным авторитетом в этой области является М. Безруких. Я пользуюсь ее прописями и советами по теории и практике обучения письму много лет.
Последние издания ее прописей 1) упражнения для подготовки к письму и письмо печатных букв; 2) прописи для первоклассников
1) http://www.books.si.ru/rubrik.asp?n=4
М. Безруких. "Учимся писать буквы"
Тетрадь включает задания, направленные на развитие моторики, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций. Задания учитывают особенности возрастного развития графических движений ребенка. Даны упражнения и письмо печатных букв.
2) http://www.books.si.ru/rubrik.asp?n=6
М. Безруких. "Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей".
На Вашей страничке разве не прописи Безруких?

В любом случае, многие учителя и родители считают, что самое главное - это тренировка. Плохо читаешь- больше читай, плохо пишешь - больше пиши. На самом деле это не совсем так.

первоклашки, как с письмом дела?. Ребенок от 7 до 10

Тяжко дается нам сие обучение: ребенку просто тяжко, а мне ж всё это поправлять, наставлять, контролировать и терпеть-терпеть-терпеть... Суть вот в чем: ребенок пишет очень негладко, буквы у него скачут, съезжают со строчек, каждый раз пишутся по-разному, в словах пропускает буквы, не дописывает окончания, если это гласная. Даю ему написать сложные сочетания двух букв, например И и Л, он пишет строчку-две. В этих "примерных" написаниях совершенно не прослеживается улучшения, а если и есть, то...

Обсуждение
Мой тоже не ахти пишет.Тренеруемся в черновике.Он сам пишет - потом сам ошибки красной ручкой обводит (вроде как в учителя играет).Помогает,прогресс есть. Тут главное,чтоб у мамочки нервы не сдали.Иногда сама не сдерживаюсь - в черновике отлично получается,даю чистовик - как курица лапой.Прям зло берёт.Ну ничего,каникулы скоро. УРА!!!
В начале первого класса тоже было "ужас! ужас!", во втором полугодии немного лучше, но все равно "ужас! ужас!"... Терпеливо ждите, рука привыкнет и будет лучше... если нет, то может поможет рецепт нашей учительницы?...

Она посоветовала нам купить кальку, накладывать кальку на тексты в прописях (4-6 коротких предложений) и писать так через кальку каждый день. Результат был на лицо!!! НО... это во втором полугодии, в начале первого класса это для ребенка тяжело и много.

Удачи и терпения!

Читаем и считаем. Ребенок от 3 до 7

Надежде Григорьевне и мамам. Вопрос такой: дочке 4 года 3 месяца. Буквы знает все, пытаемся складывать в слоги, пока трудно. Она у меня левша, где-то слышала, что левшам труднее даётся послоговое чтение, поэтому у них, в частности, не идёт обучение по Зайцеву (сама не очень знакома с этой методикой). Как эффективнее нам научиться читать? И ещё один вопрос у нас: с устным счётом (4г3мес) неплохо, до 10 – свободно, после – немного путается, но считает. Проблема – при счёте всегда пропускает...

Обсуждение
У левшей целостное восприятие мира.И богатая фантазия. Они часто начинают читать не по слогам, а целые слова. Может скучно по слогам то.
И этот переход от знания букв к чтению слов как-то незаметен. Если ребёнок любит книги.Я сама научилась читать в 5 лет быстро и без специальных занятий. Дочку- тоже левшу пробовала учить по слогам. Буквы она знала хорошо. А по слогам никак. То читает справа налево, то забывает, то сложить 2 буквы не может. Недолго пытались. И бросили.Думаю, подожду - ещё успеем. И через месяц в 5 лет она начала читать сразу слова. А потом и предложения. Книги любит страстно, больше игрушек.
Вот с письмом проблемы. Трудно левшам писать. Меня то переучили.Хоть пишет красиво. Но медленно. И нужного наклона нет. А учителя не понимают, что левшей надо по-другому учить, и требования немного другие к ним должны быть.
С математикой тоже странно.У нас очень хорошо идут занятия по книгам с играми:
про Мишку и Дружка, Весёлые игры и др.
Любит играть в магазин, в школу - всё сосчитает как надо.
А вот состав числа учить:
8 это 2 и 6
или 6 и 2 и т.д.
Это не любит, и путается.
А ведь в школе играть с ними не будут.
Очень хорошо идёт английский в песенках и сценках.А спросишь отдельное слово - не помнит.
Так же и в музыке. Мелодию играет по слуху.А ноты учить неохота.
Так что не скучно с ними- с левшами.
Желаю всего хорошего. И верить в своего ребёнка!
20.03.2001 14:37:21, снежная няня
Нам 5, и дочь у меня тоже левша. Читаем, хоть и не бегло. А учились читать по Жуковой - очень рекомендую. Я пересмотрела (и накупила сдуру) много букварей, а этот мне понравился больше других.( Когда рассказала в детском саду, они согласились с моим мнением, приятно было, что есть единомыслие). Там, например, всегда слева проведена черта, и ребенок не путается - читать ли слева направо или наоборот (была такая проблема), потом очень интересно к слогам переход - буковка , и от нее дорожка к другой, по которой человечек бежит. В общем, методику не перескажу, но если встретите - обратите внимание.
Со счетом - я вспоминаю, мы всегда пропускали восемь, теперь не пропускаем, ничего особого не предпринимали, только ласково поправляли. Теперь вот всегда сорок пропускаем. Оно мне понятно - по словообразованию слово "сорок" какое-то странное, "двадцать" похоже на "два", тридцать на "три", а сорок ни на что не похоже. :)
Так что здесь большой проблемы нет. Можно написать просто ряд до 10 или двадцати - пусть висит над кроваткой, никому не мешает. Само отложится.
Я помню был такой забавный случай - Аня уже знала буквы, но скорее как картинки, просто различала их, называла, к чтению не переходили (ей было года 3). Т вот как-то просит меня - нарисуй букву А - я рисую (на асфальте рисовали), потом Б - рисую, потом В - мне уже интересно, так по алфавиту до Е кажись дошли, хотя алфавитному порядку ее никто не учил, да и незачем было. Просто на стене висит азбука, она всегда перед глазами.
Лото с бочками еще очень полезно. Двузначные учатся влет.
Насчет счета еще -мои знакомые занимаются в подготовительном классе при школе, пишут уже примеры, а под рукой счетные палочки - сначала на палочках сосчитали, потом записали. Мне из моего первого класса тоже что-то такое помнится.
20.03.2001 11:06:25, Ольга М.

Рисование и почерк. Ребенок от 3 до 7

Мой ребенок практически совсем не рисует :( Изредка красками или масляной пастелью. Естественно, на 80% это каляки. Иногда удается соблазнить что-нибудь закрасить, но это быстро надоедает (более-менее аккуратно закрашивает маленькие области, а большие больше напоминают каля-маля). На предложение порисовать (фломастерами или карандашами) отвечает: "Я не люблю рисовать", даже в подарок папе отказывается :((( В связи с этим вопрос к тем, у кого детки постарше. Есть какая-то связь навыков...

Обсуждение
Я прекрасно рисовала в школе, ходила в художку, но почерк жуткий до сих пор :)
По моим наблюдениям не связано НЕ/умение рисовать с плохим/хорошим почерком. Что такое "подготовленная к письму рука" - это четкость графических линий вообще и глазомер, пространственные представления, умение анализировать. Вот это всё нужно для того, чтобы научиться писать. А добиться этого можно ведь не только художественным рисованием. Есть много способов развивать моторику. Например, рисование по клеткам, раскрашивание карандашами (не фломастерами! и не красками) - это кроме лепки, мозаики, пальчиковых игр и проч.
Светлана, по поводу ведущей руки надо бы определяться (консультироваться у психологов).
Да, кстати, по поводу рисования. Одна бабушка на днях сокрушалась, что два года водят ребенка в художественную школу, "у мольберта по 2 часа стоят!", а когда в тетради в крупную клетку нужно нарисовать-обвести квадрат - не получается прямых линий. Правильно - одно с другим не связано. Техники рисования кистью и карандашом-ручкой - разные. Представьте - рука не лежит на листе, работает не только кисть руки, как при письме, а часто вся рука от локтя и т.д.

Логопед задает письменное задание. Ребенок от 3 до 7

У ребенка 2 раза в неделю в д/саду проводит коллективные занятия логопед. Поэтому 2 раза в неделю дома ребенок должен выполнить письменные задания (писать буквы), устные, нарисовать рисунки (последний был на тему осень) и предметы на конкретную букву, упражнения для правильного произношения букв. Учитывая, что ребенок 2 раза в неделю ходит на дополнительные занятия (танцы, шахматы) и 1 раз на подготовку в школу и домой мы приходим ежедневно 19.30-20.00, то отдохнуть и выполнить домашнее...

Обсуждение
Мы ходим в логосад,в младшую группу,задания каждый день ,расписано по дням недели,обвести ,разукрасить итд,гимнастика для языка также каждый день.Старший ходил в этот же сад,дом задания также каждый день,в школу пошел,читал,писал,считал.На подготовку не ходил.
В логосаду дают на выходные задания (устно повторить, обвести -раскрасить -наклеить и т.д), буквы не пишут пока и не рисуют, маленькие еще. А в принципе, если не считаете нужным делать задания от логопеда -ну не делайте, что вам за это будет:)

Письмо:). Ребенок от 3 до 7

Дочь моя возжелала писать буквы. Ей 4 года и 2 мес. Смотрит на букву и... не получается у нее воспроизвести ее на листке. Она видит, что получается не то, но... Такой вот серьезный вопрос: не говорит ли это о нарушениях к-либо? Или это типично для малышей?

Обсуждение
Нормально. Обводить чужие. А ещё работать с зеркалом и зеркальностью.
Да, это типично.
Несформированность зрительно-пространственного восприятия накладывается на опять же несформированность зрительно-моторной координации, поэтому трудно представить себе зрительный образ-конфигурацию буквы и следовать правильной траектори движения.

Мои пишут...:) Я в своих занятиях иду от образа буквы: на что она похожа + из чего состоит + обязательное проговаривание вслух направления движений карандаша сначала взрослым, потом вместе, потом ребенок сам себе это говорит.
Например,
буква "К": спинка (все "спинки" букв всегда пишем сверху вниз), ручка, ножка.
"Р": спинка, головка справа;
"Б" – помните? Буква "Б" с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.:) Так и говорим: спинка, животик, козырек.
и т.д.
Пишем только простым карандашом, чтобы можно было спокойно стирать, если что-то не нравится и не расстраиваться.:)

Можно для уверенности "написать" эту букву, обводя палочкой или тупым концом карандаша ваш образец.

Затем пишем сначала на нелинованном листе бумаги! Не должно быть никаких ограничений. Да, сначала бывает от идеала далеко, но постепенно все стабилизируется.

Просто обводить, написанные пунктиром линии – можно, но это не выход, это будет просто механической работой руки, она хороша на другом этапе. Сначала нужно, чтобы все шло от головы. А вот списывать с образца буквы, слова (мы списываем со складовых картинок) очень помогает.

Одновременно с этим, пишем с моей помощью, также, и то, что Ребенок хочет – поздравления, красивые слова, подписи к картинкам, одним словом, помогаю самовыразиться.:)

Можно посмотреть вот это пособие:
http://www.rustoys.ru/toys/describe.html?productid=1065

тем, у кого первоклассники... Ребенок от 7 до 10

Вот пошел мой сын в первый класс. Умел писать печатными буквами. Вот начали писать цифры на уроках математики. Сын быстренько все делает, но какие кривые у него выходят двойки-тройки!! Там у них еще есть момент самооценки. они должны посмотреть и подчеркнуть красным неудавшиеся, "некрасивые" цифры. Мой опять же самокритично подчеркивае треть из написанного. При этом - именно саму математику обожает, все схватывает легко, задания щелкает как орешки, педагог нравится, вообще в восторге от...

Обсуждение
Мои дети первоклассники пишут не охотно, медленно и чаще всего не стараются :( Хотя могут писать красиво - когда стараются, результат поразительный, но замотивировать на старание в данной области совсем не просто. Вроде и с моторикой не так уж и плохо. Например, с огромным удовольствием и старанием малюсенькой отвёрточкой раскручивают и закручиавют малюсенький винтики, разбирая и собирая что-то, оечнь любят придумывать и рисовать игры с описаниями, правилами и инструкциями, которые обычно старательно выводятся, правда печатными буквами, но как доходит до письма в тетрадках - письмо идёт вкривь и вкось... Нет стремления делать как просит учительница, зато велико стремление делать исключительно по-своему.:)
мы уже буквы пишем: а, о, и; цифры до 5.

как пишет? старается. сам видит где написано неаккуратно.
со второй недели у нас дома черновики, где мы повторяли написание букв-цифр.
потом появились тетради, где учитель пишет задание: (например, строчку о, О; по половине строчки 2,3,4,5). С одной стороны это приучает делать д\з, а с другой закрепление, тренировка.

делаем задение сразу. без черновиков, так как рука быстро устает у них еще. делает сам, без моего присутствия. потом сам оценивает выполненное (без подчеркивания). критичен. справедлив.

после перерыва он садится и в черновых тетрадях пишет буквы-цифры. по строчке, если они были кривыми и половина строчки, если в чистовике было всё ОК.

он старается. не с высунытым языком :-) старается, чтобы было чисто и аккуратно. сейчас от отрабатывает навыки. я считаю, что в этом случае пофигизм несвоевременен.

по методике Илюхиной подскажите плз. Ребенок от 7 до 10

Купила ее методичку к чудо-прописям - мрак((( Вообще у нас классная руководительница много лет по ее методе учила детей и знает автора лично, училась у нее, но увы - письмо ведет другой педагог у девочки((( посему припасть к источнику сокровенных знаний удается редко и ненадолго Подскажите, кто знает, как определяются способы связок у Илюхиной - все эти качельки, секреты и пр.? Что из них как обозначается - крестики, точечки и пр.? В методичке - с места в карьер - сразу разбор прописной а...

Обсуждение
Так и используется. Проговаривается вся буква. Тетрадь разрисована наклонными с большим и меньшим наклоном. Рабочая строка- 2 линейки, и - ставир ручку на верхней линеечке рабочей строки. Опускаемся по наклонной вниз, рисуем качалочку (маленькая качалочка на строчке) поднимаемся по крючковой линии до середины, рисуем секретик (по наклонной до верхней линеечке, смотря на точку, откуда начали писать букву, чтоб линия параллеьно первой шла), опускаемся по наклонной вниз, качалочка, по крючковой до середины. Нарисована буква и маленькая идеального вида :)

В нашей школе Илюхина завучем была, вся началка по ней, она контролировала процесс лично.

Там простые элементы- линия, качалочка, клюшка (у прописной У например), разворот.. Есть несколько методичек, где все рассказывается. И в сети есть.

Правила написания каждой буквы проговариваются ВСЛУХ пока пишешь! От зубов у родителей отлетает :)

Если что, пишите, вспомню-расскажу ;)
А зачем это надо, в смысле, знать все это? Мы просто юзаем ее прописи, и все. Очень улучшилось у нас после того, как мы начали обводить буквы, которые даны в качестве примера, то есть черным, а не пунктиром. Видно, это сродни той методике, когда пишут по прописям через кальку. Это очень эффективно, я убедилась.

Вопрос к мамам, чьи дети ходят в сад. Ребенок от 3 до 7

Здравствуйте! У меня вопрос к мамам, чьи дети ходят в государственный сад. Вчера мы с одной мамой из нашей группы оформляли раздевалку. Мы нарисовали сказочных персонажей и повесили их на стены. Еще мы захотели оформить и саму группу, только туда уже нарисовать красивые пособия: цифры, буквы и т.д. Но методист нашего сада остудила наш пыл, сказав, что буквы, цифры - это учебный материал и по правилам он недолжен висеть постоянно на виду, а его надо вывешивать только на занятиях. Вот отсюда...

Обсуждение
По-моему, нет никаких правил. В раздевалке у нас висят режим, расписание занятий, стенды с памятками для родителей, один плакат про время года... В группе - просто картинки.
В группе должны быть тематические уголки. Физкультурный, творческий, игровой, уголок природы и т.п. В природе у нас аквариум и плакат, на котором можно отмечать времена года и погоду. В физкультурном мячи, кольцебросы и т.п. В игровом стеллаж с игрушками, в книжном сооответственно книги. Можно оформить стены соответственно. Цифры действительно не должны быть на виду все время.
Раздевалка супер!!!

У меня левша. Усыновление

Я пока в растерянности,так как никогда не сталкивалась с подобным. Ребенок-левша.Ест и пишет левой рукой.Пишет очень плохо,руку заворачивает кренделем.Видно как ему трудно.Чем помочь? Да,читает хорошо,математика вообще отлично,задачи в два действия решает в уме.Но как писать-так плачет,рисовать нравится,но не может. Закончил 1 класс общеобразовательной школы.Идет во второй.

Обсуждение
Лара, Коля- левша. Писал не красиво, а сейчас - очень красивый, аккуратный почерк. Ты просто тренируй ему мышцы кисти, эспандер купи или как-то еще. Любые прописи+ ручка с тоненьким стержнем и все постепенно нормализуется. Рисовать- купи книгу самоучитель по рисованию. С ее помощью ре может научится красиво рисовать. Если надо, я напишу автора.
а я бы порекомендовала прописи Некина. В инете их легко найти и скачать бесплатно можно. Моя левша вообще никак не владела руками, а после этих прописей почерк неплох и читабелен. Вторая нелевша вообще шикарно пишет после прописей этих, попробуйте:)

Буквы и цифры снизу вверх?. Детская психология

Егор(5,3) пишет печатные буквы и цифры снизу вверх, т.е. не в общепринятом пордяке? Почему? Как переучивать? Первоначально показывали ему по-другому, видимо, ему удобно иначе. Если ему напоминать, то он пишет так, как принято, т.е. сверху вниз. Но, если забудется или надо быстро написать, то опять - "двойка" - от хвостика, "пятерка" - с кружочка и т.д. Так абсолютно все буквы и цифры. Надо что-то делать? Как? какие упражения?

Обсуждение
Дайте ребенку для копирования любую детскую пропись - лучше разворот двух страниц прописи для дошкольников, которую ребенку интересно будет заполнять своими значками.
И понаблюдайте, ребенок начинает выполнять задания с любого места, как захочется, или идет с правой страницы, сверху вниз, просто игнорируя левую страницу, или начинает с правой страницы внизу и идет к левой вверх...
Как правило, подобные предпочтения в решении пространственных задач говорят о несформированности мозговой асимметрии, что в пять лет вполне адекватно.
Иначе говоря, мозг ребенка находится в процессе созревания, и в школу, например, идти пока рановато, если там требуется писать прописи слева направо, и решать задачи от верха левой страницы к низу правой:)
Тренировать навык "слева направо, сверху вниз" начинать можно, тем более, если ребенок к этому готов и только иногда путается.
Ведь важно не только то, что ребенок умеет сам в данный момент, но и то, что его мозг уже может делать, при систематической работе педагога.
Ответила в 3-7

"Пишу красиво " Зайцева?. Раннее развитие

"Пишу красиво" Зайцева? В чем суть методики? Как можна научить писать не испортив ни зрения, ни осанки?

Обсуждение
В наборе таблицы с крупными (под рукой нет, поэтому так, навскидку - не менее 10 см высотой) нарисованными буквами и нарисованными стрелочками-направлениями письма. Смысл в том, чтобы эти крупные буквы обводить пальчиком, при этом образец висит на стенке, а ребенок стоит. Поэтому осанка не портится (он не скрючивается над столом), а глаза - т.к. буквы очень крупные. Усвоив "крупномоторно" как писать букву, повторить ее помельче не так сложно, как сразу начинать писать мелкие штучки.
Вкратце так.
Детские  рисунки : как говорить о них с ребенком. 3 шага.

Детские рисунки : как говорить о них с ребенком. 3 шага.

...Если ты был очень зол, когда расплескал красную краску по холсту? Или вообще рисовал страшилище? «Красиво», «здорово» и «замечательно» — бессмысленные слова. Родители и учителя используют их слишком часто, не зная, что сказать. Мы должны научиться делать конструктивные замечания, особенно если речь идет о произведениях наших детей. Спрашивая, что здесь нарисовано, вы показываете: вы не пон...

Как построить город  букв  и еще 6 идей для изучения  букв ...

Как построить город букв и еще 6 идей для изучения букв ...

...Попробуйте вместе с ребенком сделать буквы из конструктора. Мы сделали буквы из Lego. Если у вас есть рулон бумаги, расстелите его на полу и приклейте скотчем. На бумаге можно будет рисовать дороги, перекрестки, рельсы и взлетные полосы. Когда несколько букв из конструктора будут готовы, можно поиграть, как буквы создают городской пейзаж: строят разные здания и городские коммуникации. Буквы «Ж» и «Д» строят железную дорогу: попробуйте из игрушечных рельсов выложить букву «Д». Буква «П» строит пешеходный переход, а буква «С» ставит на переход светофор. Буква «Б» строит библиотеку. Для нее мы взяли маленькую коробочку, прорезали в...

Игры с  буквами  – для дошкольников и первоклассников.

Игры с буквами – для дошкольников и первоклассников.

...Когда Осе не было еще трех лет, он как-то раз на улице увидел тень, очень напоминающую букву «А», и радости его не было предела. Он рисовал эту букву весь вечер, он всем рассказывал про свою чудесную находку. После этого мы стали устраивать разные игры на узнавание букв, пекли буквенные печенья и писали буквы настоящим пером и чернилами. Найди букву в желе Для малышей можно придумать смешную сенсорную игру, в которой буквы нужно будет выкапывать из желе. Вам понадобятся: разноцветное желе из пакетиков пластиковая форма магнитная азбука Решите, сколько желе вы хотите получить. Разведите желе из пакетиков согласно инструкции. Разместите на дн...

Что должен уметь рисовать четырехлетний ребенок?.

Что-то мой, похоже, ничего сам нарисовать не может... Только раскрашивает раскраски. А ваши дети что рисуют в этом возрасте?

Обсуждение
ничего не рисует, раскрашивает, но и то только недавно начал.
Ничего не рисует. И не раскрашивает.
Подготовка к школе: учим  буквы  с удовольствием.

Подготовка к школе: учим буквы с удовольствием.

Обсуждение
Могу порекомендовать очень хороший, и, главное, бесплатный онлайн Букварь по изучению букв и обучению чтению слогов - [ссылка-1]

У меня сын сам научился по нему читать слоги, хотя до этого мы занимались с ним по букварю Жуковой, но успехов не было.
02.08.2013 10:53:44, ЛенаМосква
Чем занять ребенка? 13 игр на листе бумаги: со словами...

Чем занять ребенка? 13 игр на листе бумаги: со словами...

...Еще можно сложить бумагу несколько раз — и вырезать ажурную снежинку. Из плотной бумаги получаются отличные воронки для пересыпания песка или крупы, а если скатать лист и склеить из него трубу, то можно сделать для игры подзорную трубу и даже бинокль. А во что еще можно играть на листе бумаги? Половинки. Каждый игрок задумывает картинку, но рисует ее не всю, а только половинку. Потом игроки обмениваются листами и дорисовывают. Иногда получаются очень смешные картинки, например, один хотел нарисовать очки, и на его листе были два кружочка, а из них были созданы вишенки или колеса машины. Дорисовки. Каждый рисует на листе какую-нибудь закорючку, потом все меняются листочками и другим цветом дорисовывают картинку так, ч...
...Попробуйте придумать, сколькими способами можно бы было прочитать слово БР, если бы в русском языке тоже писали только согласные. (Бор, бур, бар, убор, буря, бра, Боря, бюро.) А потом попробуйте взять любой другой каркас — и придумывайте по очереди разные слова, где эти согласные встречаются именно в такой последовательности. Можно добавлять к каркасу буквы спереди, сзади, в середине. Например, каркас — СЛ: СЛон СоЛь СеЛо СаЛо СЛово СЛоварь УСЛовие ПоСеЛок ПоСоЛ СаЛют СЛеды СиЛа Каркас может состоять и из гласных, например ООО: МОлОкО МОлОтОк ЗОлОтО ОлОвО КОрОлевствО ОкОрОк ПОрОшОк ГОрОдОк КОрОмыслО КОлОвОрот ОстОрО...

Обсуждение
Очень интересные и полезные игры. Особенно понравилась игра"Наборщик". Спасибо.
Ой! как хорошо. Когда Мы куда-то едем, то занять детей целая проблема. Похоже проблема решаема :)
Учимся читать: азбука из пластилина, конструктора и карандашей.

Учимся читать: азбука из пластилина, конструктора и карандашей.

Игры и занятия по обучению чтению для детей 2 лет. Опыт мамы.

Обсуждение
[ссылка-1]
Вот здесь тоже подробно обсуждаются воросы чтения :)
По моему небогатому опыту многие дети после того, кск научаться читать не очень стремятся это делать, оно и понятно. И гораздо сложнее воспитать именно любовь к чтению, а не собственно умение читать.
Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

..... Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете. После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал. Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т). 4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение "Шифровка". Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записк...

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания
Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке.

Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке.

...Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличайся расстояние до обоих объектов. Попробуйте вместе с ребенком прикинуть на глаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то объекту (например, к своему дому). Рисунки на земле Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры. Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают. Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой. Не бойтесь, что малыш испачкается, ползая по земле. Это мелочь по...

Техники нетрадиционного  рисования . Детский  рисунок

Техники нетрадиционного рисования . Детский рисунок

...Лучше всего получаются разные чудовища, но можно попытаться изобразить солнце, цветы (у ребят получались пейзажи, крокодилы). В конце работы не всегда получается то, что задумывалось. Но что-то все равно получается. Букварные узоры Узоры (орнаменты) бывают растительные, геометрические и др. А бывают еще и букварные. Из чего их составляют? Из букв, которые можно переворачивать, укорачивать или удлинять. Что ими можно украсить? А, например, шаблон посуды. Конечно, это не все техники из моей программы (программа рассчитана на 3 года обучения). Мы рисуем солью, по манке, по мятой бумаге и др. Альбом с фотографиями рисунков...

Игры с мелками на асфальте. Игры и игрушки для дошкольников

Игры с мелками на асфальте. Игры и игрушки для дошкольников

...21. Нарисуйте разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предложите крохе прыгать с одного на другой, как зайчик, называя цвета. Или можно нарисовать фигуры одним цветом, но сделать их разной формы (круг, квадрат, треугольник). Пусть малыш прыгает и называет форму фигур. 22. Нарисуйте большие буквы. Спросите у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предложите ему пройтись ножками по контуру изображенной буквы. Точно также можно играть и с геометрическими фигурами (бегать по кругу, ходить по сторонам квадрата или треугольника). Отметим здесь, что любые знания, усвоенные детьми через движение, запоминаются ими гораздо лучше. 23. "Подарок для буквы". Взрослый рисует разные буквы, а ребенок рядом с каждой буквой рисует подарок для нее — предмет...

Обсуждение
Классики, рисование, буквы писать, лабиринты рисовать, слова отгадывать. На самом деле очень много всего))
Уметь читать. Обучение чтению

Уметь читать. Обучение чтению

Как и когда учить ребенка читать? Этот вопрос задают все молодые родители.

Обсуждение
чем раньше, тем лучше. Если только ребенок в состоянии воспринимать. Мы с 3 лет начали по карточкам из ELC учиться читать по слогам. Сейчас в 4 года читает довольно неплохо.
Думаю, что чем раньше, тем лучше. У меня дочка в 2,5 года читать научилась. Основным средством обучения был - iPad. Для этого планшетника написана огромная куча программ для обучения детей. Кстати, думаю что бабушки, как основной обучающий ребенка элемент, в ближайшее время, уступят место высокотехнологичным гаджетам.
Роспись по шелку. Рукоделие

Роспись по шелку. Рукоделие

...В результате кто-то начинает рисовать, кто-то - петь, кто-то - заниматься дизайном, с энтузиазмом меняя облик собственной квартиры... Наша рубрика поможет читательницам "9 Месяцев" полнее реализовать тот творческий потенциал, который заложен в их нынешнем состоянии. Роспись по шелку - одно из самых древних ремесел, до сегодняшнего дня пользующееся успехом благодаря тому, что это творческое занятие посильно любому и с его помощью можно максимально реализовать свои творчески...
...Краски уже закреплены кипячением. Вынуть шелк, охладить, удалить нитки и камушки, смыть излишнюю краску и отутюжить. 1 Батик - способ росписи ткани, в основе которого лежит принцип покрытия отдельных фрагментов ткани составом, не пропускающим краску, в результате чего возникает своеобразный узор. Техника смещение дает красивый импрессионистический эффект. Ее технология очень проста: Намочите шелк и немного отожмите руками, разложите на стеклянной поверхности или полиэтиленовой пленке, сдвинув шелк так, чтобы одни складки ложились на другие. Побрызгать на шелк из пульверизатора выбранной краской или разными красками. Перед каждым новым распылением меняйте положение складок и оставляйте ш...

Обсуждение
Я недавно увлеклась батиком, постоянно пытаюсь узнать что-то новенькое, читаю книги. В этой коротенькой статье я узнала больше интересного, чем в иной книге, и все это доступно и понятно. Спасибо!
30.09.2006 23:38:55, Валентина
Я конечно и раньше занималась росписью по шелку, но в период моей беременности меня это занятие поглотило полностью...Я рисовала панно себе, друзьям, родственникам в подарок. Испытала столько положительных эмоций, моя пузожительница, наверное, тоже :)
Подарки своими руками. Детское творчество

Подарки своими руками. Детское творчество

...Я хочу рассказать вам, что я готовила к праздникам в последнее время. Может быть, кто-то из детей захочет воспользоваться моим опытом. Праздничная шкатулка Прекрасным подарком на Рождество или Новый Год может стать шкатулка, которую вы расписали сами. Сюжетом для рисунка может стать нарядная елочка, Дед Мороз, венок, сценка Рождества, вертеп, ангел, свеча в красивом подсвечнике, зимний лес. Я подарила маме шкатулку с изображением вертепа на краю зимнего леса. Хотя, кажется, там, где родился Христос, на самом деле снега не было... Для работы вам понадобится нерасписанная деревянная шкатулка, гуашь или акриловые краски, золотая ручка, бесцветный лак, карандаш и ластик. Перед работой обработайте шкуркой поверхность...
...Вылепила и приделала рыбе губы, хвост и боковые плавники. Сделала глиняную пробку для горлышка. Потом я раскрасила рыбу, как мне захотелось. Для работы я использовала краски по керамике "SES Сreative". После того, как краски высохли, рыбу поставили в нагретую духовку, согласно инструкции на упаковке глины. Готово! Оригинальная посуда В подарок на День рождения родителям или друзьям можно подарить расписную посуду. Рисовать на тарелках и чашках совсем не сложно, а выглядит такой подарок оригинально. Для работы вам понадобятся белые или светлые однотонные керамические чашки, пиалы или тарелки. Посуду без рисунка бывает не так-то просто найти, но мы встретили такую в "Икее". Краски по керамике мы использовали те же, что и выше. Сначала лучше нарисовать...

Обсуждение
е-р-у-н-д-а!!!!!!!!!!!!!!!!!111
21.12.2008 16:14:48, не такая1
Статья прикольная, хоть и написал не ребёнок. Ами, вас мне жаль.
10.05.2008 19:47:19, Антон
Летняя школа. Начальная школа

Летняя школа. Начальная школа

...В конце концов, лучше прочить пять книжек с удовольствием и радостью, чем двадцать со слезами и наказаньями. Если за лето вам удастся привить вкус к чтению, можно не волноваться, проект будет осилена. У ребенка не получается красиво писать Если буквы "пляшут", а строчки расползаются в разные стороны, тренируйте мелкую моторику, но не заставляйте все лето напролет переписывать прописи. Пусть во время каникул малыш больше лепит, рисует, пишет мелками на асфальте, вырезает и клеит. Любая тренировка полезна для пальчиков. Хороший эффект дает рисование кисточкой - ребенок учится не спешить, делать движения плавными и расслаблять мышцы рук. Помогает улучшить почерк и раскрашивание картинок цветными карандашами. Карандаши, в отличие...

Обсуждение
Все это хорошо написано, но! из всех перечисленных проблем у нас проблема только с почерком, но! уговорить ребенка рисовать НЕ ВОЗМОЖНО!тоже лепить и т.д. не вижу иного способа как только писать в прописях. а по поводу чтения, читает только то что задает учительница, но с удовольствием. сам не берет книги.
Рисуем  на асфальте. Детский  рисунок

Рисуем на асфальте. Детский рисунок

...Нарисуйте разные геометрические фигурки и предложите ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. На что похож круг? Это может быть и яблоко, и воздушный шарик, и солнышко, и цыпленок. А во что превратится квадрат? В сумку, телевизор, робота. Предложите крохе обвести мелом формочки для песка, листья разных деревьев. Так у вас получатся красивые силуэты. Их можно закрасить, а еще лучше — заштриховать. Отличное упражнение для развития мелкой моторики! Если рядом оказалась лужа, вас ждет увлекательная творческая игра. Пусть малыш обмакнет мелок в воду и рисует на асфальте мокрым мелом. Он получит совершенно другие ощущения и результат. А еще можно порисовать мелом на камнях, осколках керам...
...Сначала малыш будет прыгать, а вы — считать, а потом он и сам с удовольствием будет это делать. Точно так же можно писать в клеточках буквы алфавита. Ну-ка, беги в клеточку с буквой «А»! А теперь прыгай к букве «М»! Или нарисуйте извилистую дорожку из клеточек, а в клетках напишите все буквы алфавита по порядку. Малыш идет по дорожке или прыгает из клеточки в клеточку и называет буквы, на которые наступает. Согласитесь, что прыгать и одновременно запоминать буквы — это здорово! А как насчет геометрии? Нарисуйте на асфальте контуры больших геометрических фигур и предложите малышу походить по ним. Сначала возьмите кроху за руку и пройдитесь по ква...

Азбука, я тебя знаю! Обучение чтению

Азбука, я тебя знаю! Обучение чтению

...Особенно если рядом с ней на картинке нарисован предмет, с которым ребенок мало знаком. Например, автобус. Взрослым кажется, что все дети знают, что это такое. На самом деле для многих малышей автобус из букваря - все равно, что строение атома на иллюстрации учебника физики. Малышам непросто бывает сопоставить рисованные автобусы с теми, которые они видят на улице. Да и увязать в сознании, что автобус - это буква А, сложно. Изображение предмета, конечно, помогает запомнить значение буквы. Но в памяти эта картинка остается как нечто, что существует рядом с буквой и совсем на нее не похоже. И когда малыш начинает читать, это мешает сосредоточиться. Ему надо прочесть слово "бал", а он, разбирая буквы, для чего...

Обсуждение
Мне и моей дочке очень понравилась книга, Алфавит мы выучили в 3 года за две недели, после этого перешли на слоги и остановидись и только после 6 лет, мы начали продвигаться в чтении, причем сделали снова огромнейший скачок. Примерно за два месяца мы научились читать по слогам.
Алфавит пришлось обклеить скотчем и вырезать каждую букву, что бы ребенок мог играть, запоминать и при этом не мять буквы... Переход к слогам очень сложен, нет заинтересованности в мальньком возрасте. Отдельно спасибо художнику, картинки хочется рассматривать, а затем отсканировать и вставлять в собственные фотографии.
Спасибо, автору за книгу.
28.01.2008 15:13:29, Лилия
Компьютерные игры для детей. Компьютерные и видеоигры

Компьютерные игры для детей. Компьютерные и видеоигры

...Так как наш папа компьютерщик, ребенку тоже захотелось поиграть. В то время не было такого большого выбора компьютерных игр для детей, но что-то все-таки удалось купить. Сначала ему было сложно овладеть мышкой, но постепенно он научился управлять ей. И дело пошло на лад. Хочу сказать, что моему сыну компьютерные игры пошли на пользу. Он стал узнавать цифры, буквы, а также рисовать картинки на компьютере, научился думать, как поступить в той или иной ситуации. Сейчас я хочу сделать небольшой обзор игр, в которые мы играем, а заодно буду рассказывать, как мы это делаем и чему научились. "Планета чисел для малышей" Игра предназначена для детей от 3 до 7 лет. Есть два уровня сложности. Игра учит находить отличия, различать цвета и формы, счету и такому понятию, как "больше–меньше". Ребенку игра...
..."Волшебные игрушки" Игра предназначена для детей от 3 до 6 лет. Опять же развивающая игра. Содержит пазлы, лабиринты, логические задачи, такие, как "отличить звуки животных" или "найти вторую половинку зверюшки". Также есть игра на память. Не скажу, что красивая игра, и довольно скучная. Можно собирать пазлы, играть на музыкальных инструментах, проходить лабиринты на машинках. Очень быстро надоедает. "Веселая Азбука" Квестовая игра, где заяц, собираясь в школу, ищет по лесу буквы, выполняя задания, чтобы их получить. Довольно занудная игра, но учит не только буквам, но и звукам. Ребенку не понравилось. "Искатель" Учит рассортировывать предметы по различным признакам, также находить предмет на э...

Обсуждение
Не все компьютерные игры одинаково полезны. Очень трудно подобрать диск в магазине с компьютерной игрой. Несколько раз покупала и после просмотра без ребенка - забраковываю. В последнее время с дитяткой (3 года) играем на портале солнышко и www.babylessons
Там небольшие мини игры интересные именно для маленьких детей, а на babylessons еще и флэш презентации с анимацией.
Вообще, детские презентации прекрасно заменяют малышам до трех лет компьютерные игры. Также меняются картинки, также можно научиться управлять мышкой и клавиатурой.
17.08.2009 21:00:11, Ребенок
Как мы изучали  буквы  (звуки)

Как мы изучали буквы (звуки)

...Надо еще отметить, что называли мы звук "м", а не букву "эм", чтобы было проще. Таким образом, мы выучили многие буквы, кроме сложных букв (которые мы не могли произнести), их оставили на более позднее время. Задания каждый раз придумывали новые и новые. Например, для закрепления букв, когда мы научились рисовать красками, я подготовила сынишке буквы - раскраски, и мы раскрашивали и развешивали их на стене в спальне, не забывая показывать наши поделки родным и близким. Вот так мы выучили и полюбили буквы. Маньковская Алена, alenaman@inbox.ru ....

Обсуждение
Моя дочка знала все буквы где-то к 2-м годам. Получилось это так. Я увлеклась книгой Домана в которой написано, что надо писать на карточках слова. В итоге я навырезала все буквы алфавита из картона, чтобы были одного размера и, обводя их, писала разные слова на карточках, потом закрашивала получившийся контур. С этими самыми картонными буквами моя дочка стала играться. Брала карандаш, фломастер, обводила их, повторяя за мной , просто их разукрашивала, раскидывала. При этом, естественно, я называла ей те буквы которыми она игралась,разумеется, я не говорила ей бэ, мэ, пэ, а назывла звук.. Пришлось сделать второй комплект букв, потому что буквы сминались, рвались. К полутора годам или раньше карточки были готовы, к тому времени я заменила ей картонные буквы на красивые плотные, вырезанные из плитки для пола, которая типа линолеума. Но они ей были уже не интересны. Мы немного позанимались по карточкам меня хватило на 2,5 месяца. Благодаря карточкам она хорошо научилась выговаривать сложные слова, типа экскаватор и другие. Из кубиков с буквами она просто строила пирамиды. До года, еще до моего увлечения изготовлением карточек я ей активно читала разные картонные азбуки. После того как она перестала играться с буквами и мы уже забросили карточки со словами, мы опять стали читать новые азбуки. Дочка без труда называла мне все буквы в этих азбуках.
В строгом понимании буквы мы с ней не учили. Просто вместе играли и читали.
14.11.2008 07:02:31, Наташа
Отлично, умнички! До некоторых вещей додумалась сама, но и почерпнула новое из вашей статьи. Спасибо 5+
24.04.2008 02:28:16, Лилия
Путешествие в Cтрану Смешариков. Праздники для дошкольников

Путешествие в Cтрану Смешариков. Праздники для дошкольников

...Я нарисовала карту Страны Смешариков и прикрепила на стену. Карта была цветная, контуры домиков я оставила незакрашенными. Когда дети получали очередной домик, они прикрепляли его с помощью двустороннего скотча на карту, находя его местоположения по соответствующему контуру. Домики Смешариков (раскраски) нашла в Интернете, распечатала и раскрасила. К каждому домику прикрепила букву. Домики на карте расположила так, чтобы в итоге получилась надпись "Ищите торт". Ведущая: Первый домик находится у меня. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то я вам его отдам. Ведущая проводит небольшую викторину. Вопросы: Кто из Смешариков родился, как и наш именинник, 3 марта?...
...Я так их люблю, что могу любой овощ или фрукт узнать с закрытыми глазами, на ощупь. А вы сможете так? Игра "Узнай овощ" Ребенок просовывает руку в ящик, ощупывает овощ и пытается его угадать. Реквизит: Для этой игры специально купила набор пластмассовых овощей. Но подойдут и настоящие. Сделала специальный ящик. Обклеила коробку красивой упаковочной бумагой, в торце коробки сделала отверстие, достаточное для того, чтобы ребенок мог свободно просунуть в него руку, и степлером прикрепила кусок ткани, чтобы ничего не было видно. Можно сделать проще — тому, кто угадывает завязывать глаза. Копатыч: Ребята, а кто из вас знает, как называется моя любимая игра? Дети: Лото. Копатыч: Правильно, давайте в нее поиграем. Копатыч делит детей на пары (малыш + старший ребенок) и проводит игру....

Американские воспитатели не знают букв . Заграничная 7я

Каждое утро в садике дети учатся писать свое имя. Для нас это - DAVID. Сегодня Мари, воспитательница, рассказывала, что Давид не хочет писать V, он ей говорит, что это не правильно и пишет перевернутое V, т.е. получается русская Л. :) Кроме того к I он дописывает две палочки сверху и снизу, получается такая Е без средней палочки. Я думаю, что I не воспринимается им, как полноценная буква. :) Мари говорит, что в прошлом году другой русский мальчик, Даниел, тоже упорно пририсовывал палочки к I.

Обсуждение
Сашка вообще считает, что английский алфавит надо упразднить

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

25.09.2017 04:02:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!