Как решать задачи на логику в первом классе

Простуда! горло, кашель.....

Вот и открыли мы сезон простуд(( Чихал сынуля,думала аллергия, а оказалось нет(( Когда к заложенному носу присоединилось першение в горле и кашель кинулась в аптеку. Решила попробовать справиться натуральным средством, так как самое начало простуды. О пользе масла какао знаю, много слышала и читала, потому увидев на витрине красочную упаковку решила купить это средство. Принимать его надо с горячим молоком, добавив в него 1/2 таблетки (и я ещё ложечку мёда положила), которая довольно большая...

Обсуждение
Пробовали как-то раз - не особо помогло. Инфлюцид, пока наша от всех болезней. Кстати, тоже натуральный и вкусный, но пользы от него нам намного больше. Хотя, у каждого своё средство.
При першении в горле лечусь ингаляциями с щелочной водой и рассасываю пастилки Исла-Моос. Горло увлажняется и дискомфорт сухости проходит. Несколько дней такого лечения полностью избавляют от неприятных ощущений.
08.02.2017 10:52:22, Уваров Саша

Задачка первый класс . СП: посиделки

Вчера с сыном разбирали задачку, вот хоть тресни не понимаю! Сколько весит арбуз, если он весит 3 кг+ половина арбуза? В моём решении: вес арбуза - 3кг + половина арбуза. Муж говорит, что 4.5 кг. Я в корне не согласная - как же это можно на одну чашу положить арбуз, а на вторую ЕГО же половину( в книжке такой рисунок)??? Как правильно-то?

Обсуждение
Девочки спасибо! Сделала вывод, что нефик мне лезть в эти задачки со своим занудством:))))))))). Ну 6 так 6:). А задачка и картинка к ней всёж составлены некорректно:)))!
вероятно это на логику:))
3кг да полюс половина-логично, что 3 кг составляют тоже половину?
значит 6
Нам классная обясняла подобное. Главное НЕ посчитать, а включить "думалку"
Отдых с детьми: на Черное море - на машине. Часть IV. Пляжи...

Отдых с детьми: на Черное море - на машине. Часть IV. Пляжи...

...Еще будучи дома, в Москве, я решила, что мы обязательно на денек туда съездим. Сам лагерь находится на границе Лермонтово и Новомихайловского, район поселка Пляхо. Один из самых известных песчаных пляжей черноморского побережья тянется там на несколько километров. От бухты Инал мы доехали минут за 7-10. Так как искали банкомат, то проехали до памятника Пионерскому галстуку (да-да, не удивляйтесь, и такой существует) и, с...

Математика для закончивших 1 класс на каникулах?. Образование...

Есть где-нибудь что-нибудь такое?

Обсуждение
-
шахматами заняться не хотите? и на логику, и весело

Математика. Хелп!!!. Образование детей

Брату с сестрой на двоих 20 лет. Известно, что брат старше на 2 года. Сколько каждому по-отдельности? Вчера тупила весь вечер. Утром проснулась с мыслью об уравнении х+(х+2)=20 но это же 2й класс.. *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение
логика такая: 20-2, тогда как будто возраста брата и сестры равны.
18 - это 9+9, состав чисел к этому моменту дети отлично знают.
Т.к. брат все-таки на 2 года старше, то 9+2=11.

ПС. это медодика курса Истоминой, если правильно помню.
2ПС. мне кажется, что наши уравнение в 3 четверти 1 класса проходили?
как то так: назовем мешьший возраст x, соответственно больший x+2
x+x+2=20
2x=20-2
2x=18
x=18/2=9 - возраст сестры
9+2=11 - возраст брата

Цели и задачи начальной школы. Ребенок от 7 до 10

Долго думала, куда топик поместить, сюда или в 3-7, решила все-таки сюда, т.к. тут уже мамы с опытом. Очень меня потрясли в 3-7 топики Томасины и ABDDavidoff о собеседовании в школу. Я в шоке - не то слово. Скажите мне пожалуйста, а чему УЧИТ начальная школа, если уже для поступления нужно уметь читать бегло, считать, обладать навыками формальной логики. При таких умениях детей нужно учить по другой программе. Хорошо, если школа продвинутая с ДРУГОЙ программой, с логарифмами и интеграллами в...

Обсуждение
У нас обычная школа, с обычной программой 2100, ребенок умел писать печатно, считать в пределах 20 (в смысле сложения-вычитания), читать и пр. Но! у них столько предметов и столько времени уходит на писанину, что диву даешься как они все успевают.. У нас, в наше время, такой нагрузки в школе не было. Представляю что же делается в гимназиях и прочих "крутых" школах :(
давно ужасаюсь и не понимаю, почему от первоклашек такое требуют и зачем тогда начальная школа?:( и еще больше ужасаюсь, что нам через 2 года все это предстоит:(((

Опять про Петерсон. Ребенок от 7 до 10

Друзья... ну нету больше сил. Я понимаю, что учебник математики Петерсон развивает логику и мышление, но я не понимаю, что будет дальше с моим ребенком. Ребенок усваивает по этому учебнику, что у одной задачи может быть куча решений и все такое. Он учится смотреть нестандартно и так далее. НО... дорогие мамы... когда ребенок будет сдавать ЕГЭ или писать контрольные работы, он неизбежно столкнется с обычными заданиями, которые имеют ОДИН четкий ответ. Например, 2 + 2 = 4, а не 5, не 6 и нет...

Обсуждение
Кажется-кажется. А куда деваться.
А нам нравится:) При чём всему классу (кроме пары девочек-отличниц). Логика-крайне нужная весчь, таблицу на калькуляторе посчитать можно, если что, а разобраться, сколько может быть кошек за забором калькулятор не поможет:)
пысы: за забором 2 кошки, а на них ещё 2 кота. Просто их не видно: март.

Про подготовку к школе.. Ребенок от 7 до 10

Мамы бывших первокласников,помогите)) В сто пятый раз про подготовку к школе. Имеется молодой человек шести лет,в школу в следующем году.Весь прошлый год ходили в школу развития.Школа хорошая,сильная.За год научился читать(по слогам ,но бодренько),решать примеры до 20,решать задачки,писать печатными буквами.Сейчас у них второй год обучения.Боюсь,что такими темпами,он к концу года начнет решать уравнения)) Вопрос- что он будет делать в первом классе???Мальчик активный,заскучает ,начнет...

Обсуждение
водила на подготовку - исключительно для того что б забить место к нужному учителю
второго не водила - логопедическая группа, да и с учителем была определенность , если б не было, то водила б
Дочку я водила. Хотела, чтобы она привыкла к школе и не было проблем с зачислением.
Сына решила не водить. Зачислить и так должны, а занятий у нас куча, и отказываться от чего-то жалко. Тоже гимнастика, шахматы, еще бассейн хочу впихнуть. Занимаюсь сама понемножку, читает более-менее, считает не очень, но подтянется.
Так что если школа без наворотов - я бы не водила.

Учимся решать нестандартные задачи . Пример задания

Учимся решать нестандартные задачи *) Задача 1. Портфель Коли помещается в портфеле Васи, а портфель Васи можно спрятать в портфеле Севы. Какой из этих портфелей самый большой? Ответ обоснуй рисунком. Для этого изобрази портфели просто в виде отрезков разной длины и обозначь их буквами К(Коля), В(Вася) и С(Сева). ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ОТВЕТ: __________________________ Задача 2.Температура тела у Человека меньше температуры тела Голубя, но выше, чем у Слона. У кого из них термометр...

Обсуждение
Главное в решении задач не ответ, а логика решения, умение записать решение кратко и найти все возможные варианты ответов, если их несколько. К сожалению, принцип тестирования не учит логически мыслить и умению записывать решение. Поэтому, сейчас школьное математическое образование на порядок хуже прежнего.

про базовую математику. Образование детей

Возникла идея. А, интересно, почему решили пойти по пути редуцирования традиционного курса математики 10-11 классов, а не по пути другого содержательного наполнения? То, что "гуманитарии" пищат от стереометрии, от интегралов и производных - это, в общем, понятно. Оно им почти нигде и не пригодится в дальнейшем, а усилий для освоения требуют приличных. Кроме того, в этих курсах есть опора на курсы предыдущих лет. А если они кое-как усвоены, то возникают проблемы большие с усвоением текущего...

Обсуждение
Идея правильная. Можно ее развить, сделав математику приближенной к реальным гумнаукам. Экономика, например, вообще чистая математика. Да и рекламщикам, юристам и т.п. можно придумать кучу практических математических задач. Вот только все это не решит проблем низкого уровня освоения математики, которые связаны с тем, что изначально сейчас с 1 класса математику преподают по очень странным программам. И в 5 классе продолжают. Нужно вернуться к научно обоснованным программам преподавания математики (перестать учить считать по картинкам и т.п.). Нужно вернуть часы на математику в школах, перестав все выносить в платные кружки. А улучшение плохиз программ - бесполезное занятие. Как можно ребенку объяснить теорвер, если он в уме считать не умеет и арифметикой владеет на 3-? Чтобы освоить логику, надо, чтобы тебя научили базовой математике. Не интегралам, а уверенной работе с дробями и решению простейшей системы уравнений, а еще лучше неравенств. Да еще и 2 способами минимум.
26.08.2015 17:03:47, Угу
Начала статистики и тервера у моего ребенка в ОБЫЧНОЙ школе были уже классе в 8м точно, так что это есть.

Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике...

ШКОЛА БЕЗ МАТЕМАТИКИ Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике после десятого класса. За этим «невинным» предложением (см. [ссылка-1] ) стоит косвенное признание провала эксперимента с разделением ЕГЭ по математике на два уровня. Учителя «обычных» школ, сосредоточившись на подготовке выпускников к базовому ЕГЭ, «забыли» про экзамен профильный, что привело к обвальному снижению его средних показателей (см. [ссылка-2] ). Похоже, Минобр озаботился тем, чтобы освободить учителей...

Обсуждение
Согласна, что школу надо отделить от сдачи ЕГЭ. Школы должны учить, а не натаскивать. Экзамены вообще должны стать делом добровольным и независимым.
А мне эта идея кажется на редкость разумной. Школьный курс математики вполне возможно пройти за 10 лет, а в 11 классе больше времени уделить профильным предметам. Опять же, для тех, кто не справился с базовым экзаменом, можно в 11 классе организовать отдельные группы, где вместо высшей математики будут заниматься повторением, и дать детям возможность пересдать экзамен через год.

Просто размышления. СП: посиделки

Поделиться размышлениями. Сегодня моя 32х летняя подруга, у которой пока нет детей, мне пол часа рассказывала о том, какой фирмы нужно выбирать масло для ухода за кутикулой с витамином Е, а я в это время думала, почему мой первоклассник не решил логическую задачу по мат-ке и учительница сказала мне срочно купить сборник по логике и заниматься с ребенком, т.к. у него плохо развита эта самая логика, а задача была следующая: во дворе послись птицы - петух и куры, сколько было кур, если всего...

Обсуждение
По первому пункту слушать и запоминать.)))
По второму куриц 2, цыпленка 4, петух 1.
И вообще, задачи на логику может решать даже не каждый взрослый, т.ч. малого попробовать научить, но если не все будет получаться, ничего страшного.
Нам в первом классе тоже задачку дали. Три мальчика собирали яблоки. Первый собрал 5 яблок, второй собрал 8 яблок. Сколько собрал третий? Мы долго ржали, а потом её Задорнов рассказывать начал.)))
имхо, куры НЕ ПАСУТСЯ, пасутся коровы или козы, а куры траву не щиплют-поэтому они не пасутся во дворе, они там бегают, ходят, клюют-но не пасутся

Первоклассникам, пожалуйста, не проходите мимо :)

Очень прошу, поделитесь пожалуйста на каком уровне сейчас ваши дети, что проходят по математике и русскому, что читают. Особенно интересно, если у вас усложненная программа. Мне очень важно, потому что, возможно, мы собирёмся пропустить первый класс, сейчас занимаемся с учителем. За пару месяцев научились писать примерно треть букв, слова с ними, начали учиться оформлять задачи. Мы сильно отстаем?

Обсуждение
Мы прошли первый американский класс и сейчас занимаемся по программе второго (если наши занятия вообще можно привязать к классу). Язык: буквы, начало чтения (слова и короткие фразы), курсив и каллиграфия вообще, основы стихосложения, части речи, виды метафор и т.п. на английском и русском все. Математика - по моей программе, сейчас занимаемся пространственной симметрией. География и история отстает, мы там занимаемся по темам и они очень странные и с программой слабо связаны. Ну, сейчас изучаем альтернативные движения 60х-80х.
Учимся по "Гармонии" - начали третью пропись. Дети пишут короткие диктанты, по русскому - два-три простых предложения. По математике - диктанты на слух на состав числа (типа "9 - это 5 и ?" - нужно записать только ответ). Буквы вроде все прошли, или почти все... не помню. Еще у них много логических задач (имхо, не самых простых), и всякие карточки - "слоги слияния", "схемы предложений" и т.п. Касса букв и слогов вроде бы в январе уже не понадобится.
А кроме математики и русского Вам не интересно?:) Большой объем информации идет по "Окружающему миру" - и насчет природы, живой-неживой, и время, и дорожные знаки, и стихи длиннючие по временам года, да и не упомнить всего...
По английскому до декабря только устно все было, вторая половина декабря - начали писать, немножко совсем, несколько букв...
Правда, усложненной программой "Гармонию" я бы не назвала. Достаточно комфортная для детей программа, и слава Богу! :))
02.01.2004 00:44:02, Ма

Проконсультируйте про программы, запуталась совсем.

Ребенок во 2 классе, занимается по "Гармонии", жду когда начнут решать задачи, а они только знакомятся. А логических задач у них, я поняла, вообще нет. У меня паника. Смотрела другие программы, там во всю решают задачи аж в 2-ух действиях. Хочу переводить на "2100". А вообще как дальше после 4-ого, как поступать в гимназию или еще куда? Посоветуйте что-нибудь, кто учился по "Гармонии", мне кажется эта программа для неподготовленных детей. Мамочки жду совета!!!!!!!!!

Обсуждение
3-ий класс, прогимназия, "Гармония". Задачи в 2-3 действия только сейчас начались. У меня была мысль с ребенком что-то дополнительно проходить из других программ, но времени не хватает катастрофически, и я на это забила. В конце-концов, если в прогимназии выбрали такую программу, значит, считают, что она подходит для дальнейшего обучения в гимназии. В гимназию из нашей прогимназии, вроде, до сих пор большинство учеников поступало. Буду решать проблемы по мере их поступления.
Может быть, это и неплохо - черепаший темп в началке, зато все в голове уложится и автоматизируется.
мы учимся по "Гармонии", дома дополнительно проходим программу по Петерсон. Купила тетради и пособие для учителей, чтоб понять что хотеть от ребенка. В результате дома идем немного впереди, чем в школе, в школе получается закрепление того, что мы с ним разобрали. Аналогично делала моя сестра со своим сыном, он уже в 5 классе, но 4 года учились по двум программам параллельно. Вижу только плюсы.
20.10.2010 10:44:26, Ёлка+++

Проблема с задачами . Ребенок от 7 до 10

Дочка почти 7 лет 1 класс, в общем умненькая, развитая девочка. Много с ней занималась дома и читали и считали и на логику всякие задания выполняли, все было нормально! Но вот в школе стали задавать задачи - она вообще не понимает, что от нее хотят и что нужно делать. Считает она хорошо, а именно непонимает что нужно считать. Например сейчас уже минут 30 объясняю ей задачу: На тарелке 5 конфет и 3 пряника. Взяли 1 конфету и 2 пряника. Сколько сладостей осталось на тарелке? (Задача типовая из...

Обсуждение
Главное -спокойствие. Работая в школе, я встречала таких детей в 1-2 кл. Все прекрасно решают, но только готовое действие, а составить действие самостоятельно по исходным данным задачи - не могут. Им каждую задачу нужно было рисовать, чтоб понять. "На 1й улице 2 дома, на 2й ул 3 дома, а на 3й столько, сколько на первых двух вместе." Рисовали схематич линии - это улицы, на них прямоугольнички - это дома, и дальше разбирались с подсчетами. Это, естественно в черновиках и после уроков, на уроке некогда. К 3-му кл проблема исчезает. Но исключения есть - у ярко выраженных гуманитариев. Очень полезно, чтобы ребенок сам вам придумывал простые задачки, а вы бы решали "морща лоб и путаясь в подсчетах". Очень помогает. Со своим сыном 2-кл сижу каждый день рядом от первой буквы до последней точки, чтобы сразу знать - где недопонято. В начальной школе все должно быть под контролем, чтобы в будущем у ребенка не было проблем с учебой.
15.11.2011 10:14:03, limonadinka
Спасибки за советы, будем пробовать дальше разные способы решения! Успокоило то что мы не одиноки!

Помогите решить задачу :) Дочь говорит, что на логику .

Помогите, плизззз... :) В новом доме есть грузовые и пассажирские лифты. В грузовой лифт может войти на 2 человека больше, чем в пассажирский. В 2-х грузовых лифтах помещается столько же человек, сколько в 3 пассажирских. Сколько человек может поместиться в одном грузовом лифте и сколько в одном пассажирском? У меня кроме ответа, содержащегося в вопросе, нет...:( Помогите, пожалуйста... :)

Обсуждение
В каждый грузовой вошли люди из одного пассажирского и еще 2 человек - значит, в 2 грузовых вошли люди из 2 пассажирских и еще 4 человека. Значит, в пассажирском лифте умещаются 4 человека.
OFF А у Вас ребенок не в 200 школе случайно учится? Моей просто тоже эту задачу задали на выходные.......

Запись задачи . Ребенок от 7 до 10

Последнее время у дочки (переходит во 2 класс) самый главный вопрос - почему? Решала сегодня задачу, первый раз с начала каникул, кстати. Семья заготовила 3 мешка картошки. Масса: 30кг, 36кг и 32 кг. Зимой съели 40кг, а весной - 48кг. Сколько кг осталось? Моя решает: 1)30+36+32=98 2)98-40-48=10 Я сказала, что так записывать нельзя. Она спрашивает, почему? Ответ, что так принято, ее не устраивает. Может, вы объясните, почему так записывать нельзя?

Обсуждение
Ян, у меня офф:)
двузначные примеры решает как? в уме,в столбик? хочу шаблон понять,как учить с самого начала,чтоб потом не запутаться
Запись децствий корректная, а ответ - нет. 98-88=10.

Система Занкова. Ребенок от 7 до 10

Мне интересуют мнения. Некоторые я уже слышала, отрицательные, сплошь отрицательные мнения родителей на их сайте, хочу подробностей. Дело в том, что ближайшая из школ вообще (3 минуты) к нашему дому прогимназия 1709 (Бестужевых, 10) работает по этой системе. Причем, как назло, мы к ней не относимся, потому что через дорогу, относимся к другой, до которой минут 10. Может у кого-то не только отрицательный опыт, но и положительный есть? В чем там вообще суть, в этой системе?

Обсуждение
У меня старший учился в начальных классах по системе Занкова.
Учиться ему было интересно. Это связано с тем, что очень тогда повезло с учительницей, и система эта способствовала развитию очень ценных личностных качеств.
А проблема, на мой взгляд, в том, что в средней школе не было преемственности. И те качества и навыки, которые были востребованы и поощрялись в начальной школе, оказались лишними и мешающими в средней :-(((.
С уважением и наилучшими пожеланиями
dalai-lama
23.01.2004 10:49:47, dalai-lama
По системе Занкова учится знакомая девочка (2 класс). Родители считают, что слишком сложная математика, бывают задачи, на решение которых у родителей уходит немало времени. Например, задача о 2-х канистрах 5-ти и 3-х литровых, с помощью которых нужно отмерить точно 4 литра. Не все родители детей из класса решили задачу.
19.01.2004 16:42:39, NikitA

про тетради к учебникам и математику- Козлова-Тонких (школа 2100)

первый вопрос: у нас программа школа 2100, закупили на класс рабочие тетеради, нет ну я конечно пожалела что согласилась - и по цене и по качеству, закупили из-во Балас, тетради мелкие, размером с обычную тетрадку, шрифт мелкий, мельче чем в Петерсоне (из-ва Ювента), бумага просвечивает, цена - в май-шопе с учетом скидки мне бы Ювента обошлась дешевле, короче больше я не участвую в этом отстое :(, вопрос что делать теперь - у нас зрение падает, нам плохая бумага критичнее веса пособия (от...

Обсуждение
ммм, это ж новые стандарты, велкам. Я не уверена, что с этого года можно все еще выбирать, петерсон ли, моро ли... у нас выбора не было, ага, издательство баласс и жуткие прописи. Но демонстрировать если что учителю надо именно их - методистам - и возможности параллельно брать нормальные прописи и учебники просто нет из-за времени :((
По моему надо менять или класс или лучше сразу школу. А Вы только сейчас узнали программу? А чтобы покупалось то что Вы считаете правильным надо идти в род комитет и самой заниматься закупкой иначе всегда и все будет не то.

Логическая задача - как решать ?. Ребенок от 7 до 10

Помогите, пожалуйста, решить логическую задачу (задали ребенку в школе, 1 класс). Рома, Петя, Вася и Юра живут в одном доме. Запиши имена мальчиков в схему дома, в соответствии с их подъездом и этажом. Заполнили схему - вписали 4 имени в ячейки. Затем вопросы: кто выше всех, кто ниже всех? И т.д. И потом: Блок вопросов № 3: Кто из ребят в доме живет между Петей и Васей? Кто из ребят в доме живет между Юрой и Ромой? (ответили - по "горизонтальной" ориентации, т.е. по подъездам, вроде верно, да...

Обсуждение
В этом доме, согласно схеме (которую мы здесь не видим), кроме перечисленных вами 4 ребят, кто-нибудь еще живет? Там нарисованы только дети (ребята) или еще кто-то (родители, домашние животные, тараканы, голуби на карнизе)?
Если да, то отвечая на 4 блок вопросов надо учитывать всех живущих, а не только перечисленных в задании ребят (как в блоке 3).
По идее разницы между этими вопросами нет. Но, может быть, правильным вопросом будет в первом случае, например, "Юра", а во втором, например "Юра, Юрины мама и папа, Юрина кошка и попугай" :)

Пособия для летних и внешкольных занятий.

Купить книгу Занимательная летняя школа: Я иду в 1-ый класс: Авторская методика Эта рабочая тетрадь предназначена для систематизации и повторения всех знаний, полученных дошкольником по математике, логике, чтению и развитию речи. Выполнение предлагаемых заданий, поможет ребёнку: освоить азы осмысленного, познавательного чтения; научиться понимать смысл арифметических задач тех типов, которые он будет решать в первом классе; развить логическое мышление. Задания построены по методу...

Про школу 57. Образование детей

Вывесили списки. Ребенка моего не взяли. Понимаю, что все это ерунда. Но для себя как-то хочется понять, а может чем-то другим в будущем помочь. ПОЧЕМУ? При тестировании из 300 баллов было 290. Ребенок умный, коммуникабельный, воспитанный. Отходили два года на подготовку. Все отзывы от учителей положительные были. Ну вот и что мне ребенку говорить? Как объяснять? Если знаете подскажите, имеет смысл к кому-то обратиться, чтобы хотя бы объяснили - за что?

Обсуждение
А че, сходили вы к ЕВ???
<А Вы верите всему,что показывают по телевизору?Согласна,что у В.Б. своеобразный имидж.:-) Но я могу отвечать только за то,что видела своими глазами.А именно.Это отношение к детям в течение года.И еще...Сама лично видела ,как Яна делала вид,что прорывается в школу.Приводила в класс оператора,который скрытой камерой снимал класс,а потом отходила в сторону,натирала носик,командовала "Снимай" и с красным носиком и несчастным видом наговаривала текст.А детей там уже не было... Противно до жути.Учительница,когда увидела передачу была просто в ярости.В итоге Яну попросили не устраивать показательных выступлений .Инициатива была,кстати родителей,который сначала настороженно отнеслись к этой семье,а сейчас полностью на стороне В.Б. А Яна за весь год в школе появилась только трижды.1.На первое сентября,когда шли уроки уже,а она зашла без разрешения и прервала занятия.2.На Д.Р. Андрея - опять со скрытой видеокамерой и "рыданиями" на всю страну(видели мы цену этим рыданиям).3.Делала вид,что хочет попасть на род.собрание.Зашла в школу,постояла в коридоре,а когда В.Б. сказали что она пришла,он вышел в коридор и пригласил ее,она стала оскорблять его.Он ей сказал успокоиться и если она хочет пообщаться с родным сыном,которого только забрали с подготовки и он ждал в игровой комнате.Яна к Коле даже не заглянула....Жаль пацанов....>

в школе учиться некогда, сплошные концерты.
Уроплятус, зачем вам такая школа?

а как и чем можно объяснить "научно" непонимание математики?.

просто часто слышу от взрослых тетенек (дети пока такого не знают :))) - Я никогда не понимала математику, просто не дано, я - чистый гуманитарий а с чем такое связано? это что, какие-то зоны мозга не включены, нарушены связи какие-то...что? есть этому объяснение? и что такое чистый гуманитарий? хорошая память, образная литературная речь, врожденная грамотность? что? :)

Обсуждение
Вот так пойдет?
Все люди рождаются с минимальными повреждениями мозга, просто от процесса родов или операции. Микротравмы, мелкие кровеносные сосудики в оболочках лопаются, или, наоборот, пуповина не доставляет нужное количество крови - будет гипоксия. Получается органическое поражение мозга в микроскопической степени или МИКРООРГАНИКА. Опытный неонатолог-невропатолог отметит её при осмотре, объяснит, что это не страшно, назначит массаж.
Так вот, с этой МИКРООРГАНИКОЙ рождается такой процент младенцев, что для простоты можно считать, что все. Сложно организованная система нейронов, очень уязвимое мозговое вещество… Естественные роды с их сдавливанием, или кесарево с его внезапностью, – колоссальная нагрузка, практически нет шансов сохранить все нейроны до единого. Наследственность тоже нельзя сбрасывать со счетов. Таким образом, некоторое количество мелких кист есть у всех. И микроскопические кисты так же микроскопически влияют. Чистый жребий – куда попадет. Покопайтесь в себе, и Вы наверняка вспомните, где лично у Вас эта “дырочка”.
У кого-то, к примеру, дырка в комбинаторике. Те вещи, которые надо решать перебором сложных разветвляющихся комбинаций, для такого человека вообще закрыты, например, шахматы. Вещи менее сложные требуют подпорок, психологических орудий в виде схем, опорных записей, которые вырабатываются в течение жизни, совершенствуя и оттачивая интеллект в изобретении этих подпорок для себя самого. А есть люди, которым ничего этого не нужно! У них прямая дорога через нейроны там, где у первых дырка.
У везучих дырка может оказаться в таком месте, что они за всю жизнь так и не узнают, что она существует. Например, у кого-то нет чувства ритма, он стихотворную строчку не может правильно произнести. Но если он не захочет стать барабанщиком, он может этого никогда и не узнать, зачем ему чувство ритма? Или фонематический слух. У кого его нет, тому трудно даются языки. Но! Если жизнь сложится так, что изучение иностранного языка не будет необходимостью, можно никогда и не узнать, что в этом месте «дырка».
В общем, тут мы имеем дело с некритичной органикой, а бывает критичная, можно сказать, судьбоносная. И дело не в размере поражения. Поражение может быть крохотным, но на очень неудобном месте.
Наша цивилизация начинает приведение ребенка в надлежащий взрослому человеку интеллектуальный вид с научения навыкам, для которых неспособность распознавать текст или отсутствие понимания смысла чисел является настоящей драмой. Имея огроменную дыру в какой-нибудь области музыкального слуха, или мертвую зону сохранения равновесия на неровной или движущейся поверхности, ребенок легко может быть первым учеником и солнышком любого масштаба. Главное для такого ребенка: в первом случае не петь громче соседа на уроке музыки, во втором – не лазить в горы и не пытаться стать капитаном яхты.
Однако ребенок с малюсенькой дыркой, например, на том месте, где в норме развивается некая тонкая нервная связь, обеспечивающая понимание природы числа и соотнесение абстрактного счета с реальностью, уже в первом классе школы испытывает трудности.
А между тем это работа для специалиста. Если у ребенка нет понимания числа, если дырка на этом месте не дала развиться ЕСТЕСТВЕННОМУ ощущению связи счета и жизни, как произошло у остальных детей, то надо сделать то, что мы делаем в реальной жизни, когда перед нами яма, и мы не можем ее перепрыгнуть. Что мы делаем? Используя СОХРАННЫЕ нервные связи головного мозга, на выбор по ситуации: либо мы СТРОИМ МОСТ, либо мы ИЩЕМ ОБХОДНОЙ ПУТЬ. А иногда и то, и другое, для удобства А поскольку яма уникальна у каждого ребенка, то метод не тиражируется: работать должен специалист, который понимает, грубо говоря, “как оно работает”, то есть, умеет РАЗВОРАЧИВАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ маленького ребенка. Нужно нащупать, каким образом ДОНЕСТИ до ребенка природу числа и количества. Как обходные пути, идут в ход самые разные “представления” количества: зрительные и слуховые, моторные, ситуативно-бытовые… Как мостики – ребенку оказывается помощь в выработке ЕГО СОБСТВЕННЫХ психологических орудий, каких-то схем, аналогий, которые ПОТОМ он сможет использовать для тех же целей в обычной учебе….
Если все получилось идеально, то спустя какое-то время ребенок будет отличаться от сверстников разве что более медленным темпом выполнения заданий. И в любом случае, если трудности ушли хотя бы частично, значит, направление нащупано, и дальше все уладится либо при помощи дополнительной коррекции, либо естественным путем. Потому что органики, как правило, сами мастера строить себе обходные дорожки. И часто им достаточно только подсказать…
Есть у меня подруга - в детстве я всегда писала по 2 контрльных по математике - себе и ей. НО!!! сейчас она говорит на 4 или 5 языках легко и свободно, ибо они к ней прилипают моментально!
ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена.

ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена.

...Многие из них уверены, что по нему-то уж можно "что-нибудь наболтать". Это и есть первая ловушка обществознания. Ученики опираются на свой опыт устных ответов в классе, где действительно можно наговорить много, а учитель сам вычленит из сказанного верный ответ. На ЕГЭ же, где даже развернутые ответы части С состоят всего из нескольких предложений, невозможно "наболтать", а нужно давать четкие ответы. И вот перед нами вторая ловушка обществознания: знание терминологии и умение ею оперировать . Если терминологию можно выучить, то способность ею оперировать требует навыков логиче...

Обсуждение
спасибо
22.03.2016 22:47:59, Ашати
В 1 класс  – через год. Заниматься с ребенком дома: как? 3 способа.

В 1 класс – через год. Заниматься с ребенком дома: как? 3 способа.

...Все вещи, необходимые для занятий (ручка, тетради, карандаши и т.д.), должны быть аккуратно разложены по своим местам и выглядеть привлекательно. Первое время (готовьтесь к тому, что оно может растянуться) следить за всем этим придется вам. Итак, ритуал. Пошло время занятий. Как правило, сами задания (написать три ряда крючочков и решить задачу про яблоки) не вызывают у ребенка видимых трудностей. Главная ваша задача — не давать ребенку отвлекаться. Вы должны тактично, но неуклонно возвращать его к теме выполняемого задания. Приемлемые реплики в этом случае приблизительно такие: — Итак, в задаче сказано, что... — Ты остановился на второй строчке... — Пожалуйста, еще раз взгляни на эту картинку... —...
...Почему? Ну, так получается... — Когда я один, почему-то в окно смотрю. А с мамой — в тетрадку. Наверное, у меня голова так устроена. Совет третий: установить правильную последовательность в выполнении заданий Педагоги часто рекомендуют начинать работу с самого сложного задания, а потом переходить к легким. Логика тут простая: пока мозги еще "свежие", сделать все самое трудное, а потом, когда мозг уже утомился, можно сделать и то, что полегче. Для обычных детей это, может быть, и верно. Но для гипердинамических — недопустимо. Столкнувшись сразу, в начале работы, со сложным заданием, ребенок, образно говоря, "опускает руки", полностью теряя и без того невысокую сосредоточенность и готовность к работе. Помните! Гиперди...

Обсуждение
Полезная статья, жаль мы уже в первом классе))

Мы столкнулись с тем, что дочка не понимала, что такое школа, что от нее требуется в плане поведения, учебы, как будет оцениваться ее работа, как всё вообще устроено в школе. Подготовить к этому ребенка заранее КРАЙНЕ ВАЖНО! И просто разговоры об этом мало помогают, важно потренироваться на собственном опыте в игровой форме! Нам всем уже учительница посоветовала, но я безумно жалею, что не знала об этом ПЕРЕД школой. Посмотрите "Письма из сказки- обучение с увлечением". Это сделано как переписка с игрушками из Музея игрушек, они хотят учиться в школе, но у них школы нет. Они просят ребенка открыть для них школу и стать в ней учителем. Ребенок учит их писать, читать, считать... Проверят тетрадки, ставит оценки! Параллельно с игрушками случаются всякие истории, ребенок им помогает... Все сделано как интерактивная бумажная переписка - 11 писем. Это чудо!!!! Рекомендую от чистого сердца.
Спасибо большое за статью.Дочке четыре года а я уже сейчас волнуюсь как она будет учиться в школе. На месте не сидит,даже рисовать спокойно не может со стола на пол, с пола на кровать рисунки перетаскивает, и не дай бог я выйду из комнаты несется за мной со всеми принадлежностями.Прочитала статью и немного успокоилась, теперь знаю как обучать свою малышку.

Когда же в школу?

ЕСть у меня доча не полных шести лет, но выглядит на 7 а то и 8 лет, мозги-то пятиление конечно...Но вот ее одногруппнки в саду детском собираются пойти в 2012 году в первый класс, а мы нет. Дочь высказывает явное желание пойти в школу, конечно полного отчета она себе не отдает, о том что там в школе и нафика она ей в таком возрасте, просто все идут и ей надо. Мы к школе не готовились, скажу честно, все подготовишки отложила на осень 2012 года, но вот что-то меня гложет и тревожит. Подруга...

Обсуждение
Дочка у меня тоже крупная, никто и не дает нам 6 лет. Дочка февральская. И я даже не раздумывала о том, когда идти в школу. Идем в сентябре 2012 года, в 6,7. Я считаю, нормально. Тянет с легкостью. Нравится в школе. С нами в сад ходит еще девочка, которая вообще январьская, но вот родители категорически против школы в 2012, они поведут ее в 2013 году. Я не поняла этого, так как девочка сообразительная. Зачем терять год, когда ребенок готов и это видно! Ну, это ИМХО...Еще двое знакомых, у которых детки февральские и мартовские так же решили оставить первый класс на 2013 год. Ну, что ж..свои мотивы. И родители ПРАВЫ!!!)
Расскажу свою ситуацию.. Моя доча... очень развитая для своих лет.. Говорю это не Я.. говорят все:воспитатели. преподаватели итд итп.. Нам исполнилось 6 лет в этом году в нач. января... Девочка моя маленькая и худенькая.. те внешне ей можно спокойно дать и 5 лет!!!! Но вот в чем суть.. мы живем в Италии.. а здесь в школу идут с 6 лет!!! И тк мы родились в нач 2006 года.. мы могли пойти в школу и в 5,8!!! И ребенок мой был к школе готов... Но я не решилась.. Тк в этом возрасте.. разница даже в несколько месяцев это РАЗНИЦА!!!! Поэтому пойдет в первый класс с теми детками... которые родились в 2006 году....Так что я думаю, что если есть возможность... вам отправить чуть позже.. отправляйте.. чуть позже... Если же просится и готова.... смотрите...конечно...Моя вот сейчас ждет не дождется в школу пойти...

Развиваем у ребенка мышление программиста.

Программирование — один из перспективных видов деятельности на сегодня. Возможность создавать уникальные, востребованные во всем мире электронные продукты, обеспечивает программисту безбедную жизнь. Однако стать классным специалистом не так просто. Конечно, можно поиграть в настольную игру «Computer Programming Board Game» и понять, что такое программирование, код, циклы. Но этого мало. Подготовка к профессии программиста начинается с раннего детства. Ребенку для развития мышления такого...

Игра по математике.

Не зря в Советском Союзе так много было достижений, основанных на математической логике. Сильна была советская школа в плане математики. Не скажу, что сейчас учить математике стали хуже. Просто стало гораздо меньше интеллектуальных игр по математике. А что такое учение без развлечения? Правильно – рутина. При этом школьники не просто теряют интерес к математике. Со временем они начинают бояться сложных задач и предпочитают совсем не напрягать мозг. Разве это хорошо? Можно сколько угодно...

Образовательные системы  в начальной  школе: как определиться.

Образовательные системы в начальной школе: как определиться.

..."Школа России" считается классической программой. По сути, это та самая система, по которой, с небольшими изменениями, учили и в советское время. Она рассчитана на средний уровень, так что каждый ребёнок сможет без труда освоить такую программу. Математика в равных пропорциях развивает вычислительные навыки, логику и мышление, русский язык подаётся стандартно: сбалансировано развитие устно-письменной речи и навыков грамотного письма. При этом можно особенно выделить изучение "Окружающего мира" по учебникам А. А. Плешакова . Преимущество курса состоит в том, что освоение окружающего мира позиционируется как проект, который ребёнок реализует совместно с родителями. Другой учебно-методический комплекс, пользующийся ос...

Школьная программа для первоклассника: чем отличаются...

Школьная программа для первоклассника: чем отличаются...

...К примеру, учебники по окружающему миру "Школы России" созданы А.А. Плешаковым, кандидатом педагогических наук, лауреатом премии президента России в области образования. А.А. Плешаков является научным руководителем программы "Школа России". А вот научный руководитель "Школы 2000" — доктор педагогических наук, профессор Л.Г. Петерсон . Приверженцы программы считают, что именно ее учебники по математике отлично развивают логику и мышление. Нередко бывает, что в одной школе приняты сразу несколько систем: параллельные классы обучаются по разным программам. Информация о том, по какой системе будут учиться дети, как правило, известна уже при наборе первого класса, то есть до начала учебного года. Школа извещает об этом родителей и выдает списки необходимой учебно-методической л...

Обсуждение
А разве программу можно выбрать? Нам первого сентября просто сообщили, что мы идём по программе "Перспективная школа" и всё, о выборе слова не было.
Нда, статья к названию отношения не имеет никакого.
Ребенок и  критическое  мышление: поощряйте ''почемучку

Ребенок и критическое мышление: поощряйте ''почемучку

...Попросту говоря, чтобы ответить на тот или иной вопрос, ребенку нужно держать в руках сам предмет, видеть его и чувствовать. К 4-5 годам, когда наглядно-образное мышление уже сформировано, детям достаточно только представить себе нужный предмет — вспомнить его образ. Такая способность решения задач в уме возникает благодаря тому, что образы, которыми пользуется ребенок, приобретают обобщенный характер. То есть в них отображаются не все особенности предмета, а только те, которые имеют значение для решения определенной задачи или ответа на поставленный вопрос. В сознании ребенка уже возникают схемы, модели, он способен обобщать и анализировать информацию, которую получает из внешнего м...
...Мы, взрослые, в этот момент отчетливо видим, что у детей проявилась способность ставить новые вопросы, вырабатывать аргументы в защиту своего мнения и делать выводы. Они могут уже не только интерпретировать, но и анализировать информацию. Критически мыслящий ребенок, опираясь на логику и на мнение собеседника, всегда сможет объяснить, почему он с ним согласен или не согласен. Пожалуйста, не думайте, что все это слишком трудно для дошкольников. Так может показаться лишь в теории, но на практике родители могут каждый день видеть проявления критического мышления у ребенка. Вечный детский вопрос "почему?" — самый яркий пример развивающегося критического м...
...Сейчас в большинстве новых учебных программ одним из важнейших требований становится умение детей критически мыслить. Для успешной учебы в первом классе уже мало просто уметь читать, писать и считать, еще нужно решать простые логические задачки, делать выводы после прочтения коротких текстов. Иногда даже нужно спорить с учителем и доказывать свою правоту. Чтобы ваш ребенок был по-настоящему готов к школе, начните развивать у него критическое мышление как можно раньше. Практические советы Вот некоторые советы, которые помогут развить критическое мышление у дете...

Обсуждение
Знакомая история))) Теперь понимаю почему мой папа все время при мне свои мысли и рассуждения в слух выражал!
Не учите ребенка считать!  Логические  игры для малышей.

Не учите ребенка считать! Логические игры для малышей.

Математика для дошкольников — весело и увлекательно. Логические игры для детей
...И чтобы в каждом ряду, если смотреть сверху вниз, стояло тоже только по одной машинке, кукле и зверушке. — Какие вы молодцы! — порадовался за них папа. Преподавать детям математику очень увлекательно. Радостно видеть, как они играют в нее, творят на основе новых знаний, как загораются их глазки. А так как в основе математики лежит логика, то полезна она будет всем детям, независимо от того, какую профессию они в будущем изберут. Ко мне не раз приводили детей, которые с порога говорили, что ненавидят математику. А через несколько занятий, когда они оттаивали и видели в математике не скучную зубрежку, а новый интересный мир, дети начинали ее любить. У всех малышей, с которыми занимаются математикой доброжелательно, терпелив...

Обсуждение
Спасибо, про катенка и глобус возьму на заметку
Спасибо за статью. Постараемся применить на практике со своим ребенком.
Проживем без репетитора (часть  1 )?

Проживем без репетитора (часть 1 )?

...Можем мы сейчас это доказать? - Нет. Чего нам не хватает? - Того-то. А не так, как построено доказательство в учебнике: сразу дорисуем то-то, потом другое." Математикам интересно познать структуру. При чтении "Евгения Онегина" можно обратить их внимание на уникальную строфу. Логик обычно визуал. Пусть изучает рисунки Пушкина. Очень хорошо поставить ребенка в следующую ситуацию: я тебе буду читать, а ты представляй то, о чем я читаю. А потом логик с удовольствием выполнит анализ характеров, ему будет интересно выискивать причинно-следственные связи. В своей работе Ольга Ильина часто сталкивается с родителями, которые считают традиционное советское образование самым лучшим, а такие нестандартные подх...
...Яркий тому пример: практически все философы до Руссо являлись одновременно и математиками. Как учитель английского, я не вижу проблемы в том, чтобы успешно обучать "технарей" иностранному языку. Да, эти дети неохотно расширяют словарный запас, поскольку не видят необходимости в большом количестве синонимов. Я решаю эту задачу с помощью системы координат, на которой ребенок откладывает эпитеты. Например, "обычный" (common) - это ноль, "прекрасный" (wonderful) - плюс 5, "отвратительный" (disgusting) - минус 6, и так далее. При такой работе ребенок проникает в смысл слова и активизирует зрительную память, а следовательно, запоминают новые слова. А если с помощью координатной прямой изобразить систему времен английского языка, математик...

Обсуждение
Нужен репетирор или нет зависит в большей степени от учителя. Можно понять, когда в старшей школе для подготовке к ВУЗУ нанимают репетиторов, а вот когда в младших классах ребенок не справляется сам с программой ни по одному предмету?! И школа без "уклонов", а во 2!!! классе у детей нет ни одной пятерки по Окружающему Миру за четверть. У учителя один ответ на любой вопрос: Надо больше заниматься с детьми дома!
[URL=http://festivaldesoftwarelibre.org/basura/vocabolariospagnolo/] vocabolario spagnolo [/URL] [a href="http://festivaldesoftwarelibre.org/basura/vocabolariospagnolo/"] vocabolario spagnolo [/a] http://festivaldesoftwarelibre.org/basura/vocabolariospagnolo/
15.12.2008 19:24:52, vocabolario spagnolo
Заметки 'первоклассной' мамы, или С кем вы, господин Плешаков?

Заметки 'первоклассной' мамы, или С кем вы, господин Плешаков?

...Я уже делилась впечатлениями о первом классе здесь. ( Заметки мамы первоклассницы ) Окружающий мир Не желая останавливаться на достигнутом, господин Плешаков продолжил экзекуцию над детьми и их родителями во второй части рабочей тетради по окружающему миру для первого класса. К уже известным глаголам "сообщите", "соберите", "определите", "принесите", кандидат педагогических наук добавил с...
...Удивительно, но первый опыт стал для нас, родителей, неожиданностью, а для Алисы приятностью. Я наблюдала за терпеливыми объяснениями мужа, за аргументированной самоуверенностью Альки. Я ими любовалась. Как вы понимаете, укрощать царицу наук прямая обязанность мужа, но в каждом правиле бывают исключения. И вот я, конкретный гуманитарий, набравшись мужества и подсмотрев решение задачи, огласила её условие... "В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между 5 детьми, чтобы каждый получил по 1 яблоку и чтобы 1 яблоко осталось в корзине?" Деточка с повадками сороки упирается — этой дам, этой дам, этому не дам, порежу... У!! И я веду её к холодильнику, где лежит пара килограммов апельсинов. Достаю 5 штук, кладу в корзину. У...
..... У!! И я веду её к холодильнику, где лежит пара килограммов апельсинов. Достаю 5 штук, кладу в корзину. Угощай! С наглядным пособием дело идёт куда лучше. Глядя на оставшийся апельсин в корзине, дочка, наконец, решается отдать Даниле апельсин вместе с корзиной. И апельсины целы, и задачка решена. Мороженое. Линейное уравнение Мороженое не давало покоя Алисе весь вечер. Часы показывали уже неприлично много, а эти родители... Моё материнское сердце сжалилось: "Одна нога здесь, другая в морозильнике!! Вытаскиваешь мороженое, делишь на троих и приносишь в пиалах. Понятно?!" Приятностей и понятностей было много. То, что происходило...

Обсуждение
Очень нравится и первая часть, и вторая :) Будем ждать продолжения :)
А Плешаков - вне конкуренции :))))))))
занятная программа )))
в моем детстве пять яблок делились реально _между_ пятью детьми, т.е. раскладывались между 1 и 2, 2 и 3 и т.д. ребенком. Промежутков 4, так что одно яблоко оставалось в корзине :)))
спасибо за статью )))

Чему учат в школе...

Тема старая, но абсолютно неисчерпаемая. Всегда рыдаю от смеха, когда Павел Воля в Камеди Клабе читает школьные учебники, но все-таки думала, что это все режиссерские придумки - телевидение все-таки. Сын-пятиклассник вчера прочитал нам задачу из учебника математики Петерсон: "Ковбой Билл пришел в бар и заказал бутылку виски за 3 доллара, курительную трубку за 6 долларов, 3 пачки табаку и 9 коробков непромокаемых спичек, цену на которые он не знал. Бармен попросил у него 14 долларов и 80...

Обсуждение
Задачка для второго класса:
Ане 5 лет, а ее брат на 9 лет старшею Сколько лет брату?
Решение:
9+5= 14.
Ответ: брату 14 лет.
Вердикт учителя: задача решена НЕ правильно - математически неверно.
пипец, ну и задачки........

Задачи - Конструкторы (для мам, занимающихся с детьми - запись...

Время от времени в программах 5 класса (у Петерсон, Никольского) или на математических олимпиадах попадаются задачки на распределение "лишних ног", знаков, остатков. Например, Брат насчитал во дворе 15 котят и утят. Сестра насчитала у них 36 лап. Сколько во дворе котят? Никольский предлагает представить как "многолапистые", в нашем случае- котята, встают на задние лапы. Теперь у всех по две лапки...и так далее. Встающих на задние лапы животных и что с ними делать я не очень представляю...

Обсуждение
Мы такие "лапчатые" задачи встретили у Левитаса в "Нестандратных задачах для 1-го класса" И решение он в своей книге дает именно такое, что придумали Вы. Моему первокласснику это решение оказалось крайне доступным для понимания, что говорит о том, что решение внятное и красивое :-)
Такие задачки действительно часто в олимпиадах у началки встречаются. И я их объясняла так же, как ты, сначала раздавая ноги по минимуму, а затем распределяя остатки. Только без аналогии с конструктором :)

Собираю мысли в кучки - 3. Блог пользователя ABDDavidoff на 7я.ру

Узнала от девочек, что к учебникам многие учителя делают листочки - своеобразные самопальные решебники. В них немного теории и задачи, от простых к более сложных. В итоге смотрю разные вступительные в 5-6 класс, поурочные методички, форумы, листки учителей разных школ. И делю их на разделы. Некоторые разделы мне не близки, особенно будет не просто с геометрической тематикой. Другие - просто песня, с радостью изучу, и сама попробую новые задачи придумать, настолько они интересны даже для...

Обсуждение
Листки с ребусами, рассуждениями и примерами - отдельно в блоге
если есть что добавить, поправить или предложить по улучшению листка - жду комменты

Следующие листки будут по темам: "правда-ложь" и "расставьте знаки"
Звонкина "Математика и малыши" читали? там про занятия с дошкольниками, но идеи математические и для младшешкольников отлично подойдут.

Я собираюсь с дочкой заниматься по урокам заочной школы 2Х2, они немного платные. Никак не организую себя оплатить и получить задания. Те задания, которые я видела мне очень нравятся.
На том же сайте mathbaby.ru есть условия Мирэашкых олипиад. Я по ним клонрую задачи одного типа.
Игра интеллекта. Дополнительное образование

Игра интеллекта. Дополнительное образование

Что сделать, чтобы маленький непоседа стал внимательным, собранным и правильно распределял свое время?
...— Конечно, для того чтобы играть на уровне чемпионатов России или мира, талант необходим. Человек должен жить шахматами. Но это как везде — блестящих результатов добиваются единицы. А просто стать мастером спорта или даже гроссмейстером могут многие, было бы желание работать. Ребята сосредоточенно решают шахматные задачи. На лицах — и задумчивость, и растерянность, и радость, когда удается найти нужный ход... Задачи — необходимый элемент обучения, они развивают комбинационное мышление и... творчество. Людмила Сергеевна выставляет на демонстрационной доске фигуры. У черных — король, ферзь и несколько пешек. У белых — король, пешки и конь со...

Обсуждение
люблю эту игру. она помогает не только развивать свое мышление, но и заставляет мозг думать на 5 ходов вперед. очень хорошая статья! я буду учить своего ребенка этой замечательной игре!
Школы для будущих физиков и математиков. Школьные...

Школы для будущих физиков и математиков. Школьные...

...В шестилетнем малыше, которому пора идти в первый класс, разглядеть задатки будущего математика или физика, конечно, сложно. Да это и не требуется. Углубленное изучение предметов начинается в школах не ранее седьмого-восьмого класса, когда у большинства детей интересы уже сформировались. Причем далеко не всегда способности к тем или иным наукам отражаются на отметках. Пятерки по физике или математике может получать почти любой старательный ребенок. Но если он не...

Обсуждение
Ага, порадовала еще сильная история и русский в СУНЦе Колмогорова. Ну ваще...
20.10.2008 11:21:48, прочитала
Видимо, это материал на правах нехитрой малобюджетной рекламы заведения 1580 (встречается чаще других на порядок). Возможно, что автор желает отправить туда свое чадо и готовит почву пиаром для директора. Ну уж очень неинтересно написано. А жаль, тема для меня животрепещущая. Физмат лицеи действительно стоят особняком от многопрофильных школ типа Интеллектуал, 1543, 57 и л2ш.
По нашей школе я уже поняла, что не почетно быть еще и гуманитарием. Котируются только физика и математика. На них школа тратит в 7-ом классе 10-12 часов в неделю (5 часов алгебры, 3 геометри, 3 физики) + факультативы. из 35 часов. Есть еще химия и информатика, которые не в такой фаворе, но ставятся несомненно выше истории, географии, литературы и языка.
У ребенка по всем предметам включая физику, кроме алгебры и геометрии одни пятерки. Он пишет олимпиады по биологии, истории, обществознанию и географии. Но нас тут вызывали к завучу, чтобы обратить внимание на проблемы с математикой. А проблемы лишь в том, что после гуманитарной школы, в которой многим вещам в математике просто не учили, приходится заново до ночи перелопачивать все дополнительные и олимпиадные темы за 5-6 класс. Дело осложняется еще тем, что ребенок попал в сильный класс. Дети там монстры в математике и гуманитарным "чайничкам" приходится ооочень тяжко.
Рекомендации по выбору учебника для учащихся  1 -6  классов .

Рекомендации по выбору учебника для учащихся 1 -6 классов .

...Проанализируем с точки зрения реализации этого положения программы и содержание учебников математики 5-го класса. Так, например, по учебнику Н.Я.Виленкина и др. (именно этот учебник используется широко на практике) весь сентябрь (и почти все первое полугодие) отводится повторению. Учащиеся повторяют без углубления пройденный в начальных классах материал. Не спасает положение и предлагаемая в этот период система упражнений. Она более бедна по сравнению с системами упражнений развивающих учебников начальной школы. Лишь в конце полугодия предлагается углубление понятия дроби: ученики знакомятся с другим подходом к этому понятию, определяют понятия "правильная дробь", "неправильная дробь", "смешан...
...Уровень сложности заданий учебника Н.Я.Виленкина 5 класса на этапе обобщающего повторения курса математики начальной школы значительно ниже, чем уровень сложности заданий учебника Л.Г.Петерсон для начальной школы. Глубина и дифференцированность учебного материала традиционного обучения сами по себе много дают для развития учащихся. Но если основная школа, с учетом развития учащихся на начальной ступени образования, продолжит решение задачи развития ученика, то это может сыграть существенную роль в достижении не только высоких результатов обучения, но и в целом ряде других сторон общего развития учащихся: нравственного, эстетического, интеллектуального и т.д. Именно с этой точки зрения и должны быть рассмотрены концепции новых учебных программ и учебников. Главным требованием к такой серии программ и учебник...

Обсуждение
Я так понимаю, что все советы сводятся к тому что покупайте пособия Смыкаловой.
С таким же успехом можно использовать вторым учебником Петерсрсона в пятом классе
Программное обеспечение. Школьные программы и методики

Программное обеспечение. Школьные программы и методики

Образовательные программы. Как выбрать школу для первоклашки?
...Но самый существенный минус "Школы 2010" в том, что вся ее сложность ориентирована только на начальные классы, для средней же школы подобной "вундеркинд" — методики не разработали. Сайт: www.school2100.ru "Мой сын в первом классе учился по "Школе 2100". Было очень много писанины, с первой страницы пошла пропись без косой узкой линейки, а в рабочих тетрадях по математике клетки были и вовсе меньше стандартных. В общем, потянули не все, в основном только восьмилетние". Маргарита, мама ученика 3-го класса. "У нас "2100". 2-й класс, математика по Петерсон, английский 4 часа в неделю. Учатся на ше...

Обсуждение
"В 1-3-м классе нужно познакомиться ..."
Года поменяли в автомате, а вот кол-во лет в начальной школе не получилось?
Играем и учимся со счетными палочками. Игры с детьми

Играем и учимся со счетными палочками. Игры с детьми

...п.). Объясните, что если взять один и еще один, получается два. Учите малыша соотносить количество предметов и их численное обозначение. Нарисуйте карточки с числами от одного до пяти. Показывайте ему в день не больше одной новой карточки с числом и соответствующим количеством палочек. В первый день положите перед ним карточку с цифрой 1 и одну палочку, на следующий день добавьте карточку с цифрой 2 и так далее. Выложите по вертикали карточки с цифрами от одного до пяти, а рядом с каждой карточкой соответствующее количество палочек. Обратите внимание ребенка, что количество палочек все время увеличивается на одну (одна и еще одна — две, две и еще одна — три, три и еще одна — четыре и так далее). Если вы видите, что ребенок без з...
...Если вы видите, что ребенок понимает ваши объяснения, можете познакомить его со знаком равенства Выкладывайте выражение с помощью палочек, а ребенок должен будет также с помощью палочек выкладывать ответ после знака равенства. Когда ребенок начнет уверенно справляться с заданием, замените палочки числовыми обозначениями. Не давайте ребенку сложных примеров с большими числами, решайте задачи в пределах десятка. Для малыша важно понять смысл и принципы сложения и вычитания, а в дальнейшем умножения и деления. Когда ребенок научится складывать и вычитать в пределах десяти, вы можете познакомить его с операциями умножения и деления. Для этого вам потребуются палочки и карточки с числами и какие-нибудь игрушки. Например, возьмите фигурки...

Слишком умный первоклашка.  Первый класс

Слишком умный первоклашка. Первый класс

...А у некоторых родителей противоположная ситуация: малыш знает все, чему его будут учить в первом классе. Это счастье или проблема? Подготовка к школе — это целая индустрия. В наше время ни у кого не вызывает изумления реклама курсов «Подготовка к школе, записываются дети с 3 лет». Иногда и раньше заботливые родители начинают волноваться, что малыш отстанет от сверстников, ищут программы раннего интеллектуального развития и... Ра...
...В наше время ни у кого не вызывает изумления реклама курсов «Подготовка к школе, записываются дети с 3 лет». Иногда и раньше заботливые родители начинают волноваться, что малыш отстанет от сверстников, ищут программы раннего интеллектуального развития и... Разумеется, находят. Спрос рождает предложение. И вот детка в шесть лет бегло читает, пишет, считает, решает логические задачки, составляет рассказы по картинке, цитирует Пушкина. Какие в этом плюсы? Горе от ума? Двоечником ребенку быть явно не грозит, комплекс «дурачка-с-последней-парты» — тоже. Тратить полночи на вычисления «2+2» он не будет. То есть учиться ребенку будет несложно. Но есть в такой ситуации и минусы, к которым нужно быть готовым, отдавая в школу «знающего» ч...

Обсуждение
Добрый день! Ищу статьи по этому поводу. Прошло всего 20 с хвостиком дней, а я уже начинаю беспокоиться.
Ребенок пошел в школу умеющим читать, писать, считать в уме двузначные числа (последний месяц радует и удивляет своими познаниями в умножении...спрашиваю: "Костя, сколько будет 7 раз по 6...или 10 раз по 10" и т.д...ответ всегда правильный). В прошлом году выиграл турнир по шашкам в районе. Уже заработал с 10к звездочек за 20 дней... Как-то в выходной делаем уроки, а мой сын поднимает голову с грустным и скучным взглядом говорит: "Мама, ну это я уже делал, когда ходил еще в садик" (Там были подготовительные занятия через раз, т.к. педагог все время болела). Я почувствовала себя глупо честное слово. На что ему ответила "Повторение - мать учения"... На прошлой неделе учительница задумчиво проговорила: "Кажется ему скучно..."... Решили эту четверть еще понаблюдать за ним и что-то думать или добавлять знания или что-то решать...
Могу сказать одно мы не ходили на специальные подготовительные курсы, не сидела и никогда не вдалбливала знания... просто ребенок очень, очень шустрый, и что бы его занять мы играли с ним в настольные игры: деревянные кубики с буквами, в два года он знал все буквы, домино деревянное детское и счетные палочки, игровое лото (бочонки, обычное семейное лото), шашки, шахматы... вот в 5 лет удивил, что умеет читать, считать... стихи учит самостоятельно... но в нем очень много энергии, нерастраченной... очень много...
Пошел на продленку, там у них кружки...учительница говорит, он счастливый и ему нравится.... еще пошли на плавание в спортшколу, но пока не знаем, что из этого получится, т.к. не умеет плавать пока... Хотела бы отдать в шахматную секцию, но, увы, поблизости нет.
Психолог из садика говорила, у Вас ребенок потянет любую программу... мы пошли на традиционную... спросите почему в гимназию не пошли или куда-нибудь в специальнуюе школу, где сложная программа... а мы и не пробовали, т.к. у нас нет материальной возможности оплачивать обучение...а сейчас везде коммерция, даже в обычной школе...
Я думаю спешить учить ребенка чему-то до школы не имеет смысла. Во-первых ему на уроках будет не интерестно, а во-вторых - за 10 лет обучения научится писать и читать. К сожалению, наша система образования не преследует цель дать реальные знания. Школа пытается сделать из ребенка энциклопедию. После окончания школы в течении 5 лет 90% знаний улетучивается. Спросите любого взрослого человека что такое производная функции, что такое интеграл и почему синус 30 градусов равен 0.5. Вот вам и эффективность нашей системы образования.

Как научить мыслить логически ?. Ребенок от 7 до 10

В школе у Ани по математике программа Моро. Много арифметики, много требований со стороны учителя к оформительству. Три клеточки туда, две сюда. В условии слова сокращаем, в ответе нет, скобки и знак вопроса зеленым цветом, что-то черным и т.д. Пытаюсь с ней заниматься дома, но без какой-либо системы и программы. И пришла я к выводу, что ребенок элементарно не умеет рассуждать логически. Что она пытается все запихнуть в известные ей уже алгоритмы, не умеет четко поставить перед собой задачу...

Обсуждение
Мне кажется что та школьная программа, по которой мой ребенок учится убивает желание мыслить вообще. Уже пару раз в этом году в терадке ребенка видела двойки и надпись "Решать задачи нужно так как этому учу я" (справедливости ради хочу заметить что это только в тетрадках, четвертные-годовые оценки у нас всегда пятерки). Умение мыслить нестандартно тщательно искореняется, поощряется умение выполнить действия по шаблону. Главное --отступить две клеточки вниз и три вправо.

Умение мыслить логически помимо решения задач могут подстегнуть шахматы, пасьянсы. Кстати и компьютерные игры-обучалки развивающие логику бывают.
Мне нравится книжка Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике 1-4 классы. Петерсон не люблю.
26.01.2004 16:53:14, Алль

Занков или Петерсон?. Образование детей

Не можем решить какой класс выбрать. Записались в школу, которая устраивает по многим параметрам, в ней два развмвающих класса, один по программе школа 2100 по Петерсон, другая по Занкову. Причем те классы, которые идут по программе 2100 считаются с математическим уклоном и потом так и в средних классах идут, а те что по Занкову идут далее по химико-биологическому направлению. Нам, судя по ребенку больше подходит Петерсон- читать мальчик не очень любит, с математикой больше дружит и дома мы...

Обсуждение
Я не буду вдаваться в подробности по каждой системе, скажу только свое мнение по поводу Петерсона: у нас в всое время бвл выбор и я сознательно не отдала ребенка в класс по Петерсон. Мало того, что родители делали задания всей семьей привлекая родстивенников и знакомых, но и учительница после уроков выходила во двор, родители доставали свои толстые тетрадки и она им в течение часа объясняла, как надо понимать то или иное задание и как дома работать с ребенком и учебником. Ужас!
Идите туда, где понравилась учительница. Любая программа до того, как взял её учитель в руки, мертвый груз. Она оживает только в прямом воплощении её учителем. От учителя зависит насколько адекватно авторскому замыслу он будет её воплощать.
Про профили классов: я бы не стала так жестко с 1 класса программировать будущий профиль занятий ребенка. 7-8 класс, по-моему, идеальный вариант, чтобы определиться, тем более, что многие сильные лицеи и гимназии именно в это время проводят свои наборы.
Занятия математикой. Общее развитие детей

Занятия математикой. Общее развитие детей

Да в общем, начали мы как и все - считали пальчики. Порядковый счет до 10 был усвоен очень быстро к двум годам. Обозначения цифр мы знали в 1г.4м. Выучили цифры по картинкам: кошка, собака, буква А, лошадка, цифра 3. В маленьком возрасте все равно какую информацию по картинке воспринимать - почему бы и не эту?

Обсуждение
[ссылка-1]
Посмотрев эти клипы в течении месяца трёхлетний малыш легко начал считать в пределах тысячи!
15.02.2013 05:37:46, Владимир Анапа
ЗдОрово! Но возникает вопрос, что же ребенок будет делать в школе? Вернее, учитывая дату публикации, девочка уже давно учится. Интересно было бы узнать, как сложилась ее дальнейшая судьба? Были какие-нибудь проблемы или нет?Ведь сидеть на уроке, где твои ровесники еле-еле решают примеры в пределах десятка -согласитесь должно восприниматься как пытка. По себе знаю, как муторно было в первом классе, умея бегло читать, тем не менее тянуть слоги...
12.04.2008 15:33:09, Мартинка2

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

26.03.2017 08:26:59

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!