Как работать с гиперактивным учеником на уроке

Жалко, что я не прочла это раньше.

1. Не гонись за хорошими оценками. Никакой ценности в них нет. Ты задаешь себе планку сам, внутренне, а не строкой оценок в журнале. 2. Ты не обязана дружить! Достаточно быть приветливой. Может так случиться, что «твоего» человека в этом коллективе просто нет. Не огорчайся, все впереди! 3. В школе уже нет «милых деток». Ты попадаешь в коллектив, в котором собрались уже полноценные, хотя и все еще растущие личности. Коллектив этот пройдет почти полным составом 11 школьных лет. И сильные...

Обсуждение
Мне не нравятся все эти пункты из-за формы.
Содержание очевидно и все это можно сформулировать одним пунктом "Ты достоин уважения".
Но когда родители сами гнобят своих детей, зачитывать все это бесполезно.
А если не гнобят, то все это очевидно, как для любого нормального человека.
И более того, неадекватный учитель или одноклассник не смогут испортить ребенку жизнь. Потому что даже если учитель угрожает "забрать и не отдать", это не повредит психику адекватного ребенка. Он составит мнение об учителе и, понимая правила игры в школе, вместо "позвонить Лабковскому" просто будет вести себя соответствующе. И это гораздо правильнее, чем воевать с ветряными мельницами и названивать составителям "правильных", но бессмысленных инструкций.
А давайте уточним пункт 1. Гнаться не нужно... А что значит это самое "гнаться"? Не делать домашку? Не стараться на уроке? Или это значит не слишком огорчаться плохим оценкам? Не обращать внимание на оценки по непрофильному предмету? А по профильному - гнаться?
И почему это в хороших оценках нет ценности?
Средний балл аттестата бывает важен. Хорошо сданный ЕГЭ ( а это тоже оценка) позволяет поступить на бюджет, а в некоторых вузах ещё и стипендию повышенную дают.
Хорошо сданная сессия ( опыть же - оценка) позволяет получать повышенную стипендию, ну или вообще её получать. Да и потом всю жизнь так или иначе твою работу оценивают. А если уже в школе отучить ребёнка от желания иметь хорошие оценки, он потом вот сразу перестроится?

Хочу учиться , но не как все :). Ребенок от 3 до 7. Конференции...

Доброе всем утро! Очень нужен ваш совет вот по какой ситуации. Сын (3.5) ходит в детский образовательный развивающий центр в группу для 3-х леток. В группе 5 человек. Набор занятий довольно стандартный: учат буквы, считают, рисуют, поют, учат англ. слова :), ну и так далее. Малыш очень развитой ребенок, любознательный, легко схватывает новую информацию. В "школу" начинал ходить с огромным удовольствием, потом как-то энтузиазм начал сникать. В очередной раз даже прищлось уйти раньше времени...

Обсуждение
Попробуйте посмотреть на всё с другой стороны. По поводу лишней минутки "трудному" ученику. Скажите, а сколько таких минут, по Вашему мнению, допустимо отрывать от других детей, чьи родители платят такие же деньги, как и Вы, на выкидоны Вашего ребёнка? Это всё-таки групповые занятия. Если Ваш ребёнок демонстративно (!) ничего не делает, показывает не то, что ему скучно, а то, что он не хочет подчиняться авторитету, правилам. Даже в 3-х летнем возрасте дети должны понимать, что не все будут потакать их выходкам и идти "наповоду" их желаний, Ваш же не хочет этого принимать. Именно поэтому он просил Вас присутствовать на занятиях, потому что ощущает Вашу поддержку его поведения, одобрение, тем самым обретая ещё бОльшую уверенность в "правильности" своего поведения.
В общем это моё впечатление от приведённой ситуации.
О себе. Я сама музыкант-педагог с более чем 15-ти летним стажем, включая работу как с одарёнными детьми, так и с детьми, имеющими умственные и психические отклонения. Преподавала и в яслях, и в детском саду, и в школе, и в Университете. В данный момент имею свою частную музыкальную школу.
29.10.2004 13:50:20, Anna G
Наймите няню ("репетитора", если круто хотите) и нафиг это. Рано, и всё там.
Гиперактивный  ребенок: как он будет  учиться ? 5 игр на развитие...

Гиперактивный ребенок: как он будет учиться ? 5 игр на развитие...

...Да, вам потребуется много сил и терпения, но кое-что для подготовки к школе можно сделать уже сейчас. Например, включить в повседневную жизнь несложные игры на развитие памяти, внимания и сосредоточенности. — Давай уже, делай! Сколько можно витать в облаках?! — с горечью восклицает мама. Каждый день мама мучилась с моими уроками, пока папа не придумал удивительную штуку. До этого, стоило начать заниматься, как мои мысли отправлялись бродить сами по себе. Мама то и дело одергивала меня, я старался собраться, но опять тетрадка растворялась и буквы прыгали пред глазами. Мне было жалко ее, но ничего я не мог поделать с собой — хотелось лечь на стол и заснуть. Борис Ильич, наш невролог, сказал, что у меня какой-...

Обсуждение
Спасибо за хорошие советы! Как раз для ребенка моей сестры)

Что нужно знать о работе социального педагога в школе.

Так позиционируют в обществе социального педагога: Около 10 лет назад в школах и детсадах России утверждена новая должность - социальный педагог. Родителям не так часто приходится с ним общаться, больше общаясь с учителями или представителями администрации. Однако широко распространяемая практика составления "социальных паспортов семьи", активизация выявления семейного неблагополучия и расширения его понимания, выявления жестокого обращения, вынуждает нас, родителей, пристальнее взглянуть...

Право ученика учиться среди себе подобных.. Образование детей

В выступлениях Красна Солнышка, на мой взгляд, совершенно игнорируется естественное право человека (и в том числе ребенка) находиться в среде себе подобных. Школа сегодня единственное место, где вынуждены вместе находиться люди, принадлежащие к совершенно разным и в обычной жизни непересекающимся классам общества. А сейчас еще и этническим и религиозным группам, тоже не пересекающимся и враждебным друг другу. Люди, принадлежащие разным культурам. При этом она фантазирует о том, что должен...

Обсуждение
не путайте уголовный кодекс административными
приверженцы уголовного действительно живут в отдельном мире - должны там жить
но в обычной жизни и туалет может засориться
и поверьте, вовсе не интеллигент приедет его прочищать а самый настоящий пролетарий
так что строить и себя голубую кровь можно только живя под колпаком среди такой же голубой крови
ну а прынцессы, которые не желают снизойти до пролетария сидят с забитым унитазом )))))
разделение должно быть не по имущественному принципу, а умственному
в принципе правильно говорят что школа должна дать всем поголовно базу типа читать-писать-считать, а более продвинутый уровень - с физикой, химией и прочими - тем, кто готов и способен учиться глубже
к сожалению, делается все чтоб не дать возможности учиться и при таком раскладе в "базу" засунут столько ерунды - труд, физра, музыка, рисование (как же это дворник не умеет рисовать - нехорошо)))), религия и еще много чего можно придумать - чтоб на продвинутое обучение физически не осталось времени
а дураков-деток у богатеев не меньше чем у пролетариев
еще и больше - под папиным крылом
Проблема разделения по имущественному признаку и социальным слоям вообще-то решается частными школами. Но частные школы у нас какие-то странные. Не с углубленной подготовкой, а с комфортным содержанием. Кому он нужен, повышенный комфорт? Это скорее в минус, а не в плюс. Легкий аскетизм учебе только помогает.

И цена за обучение для недотягивающих до среднего класса, но стремящихся к образованию, слишком высокая.

В общем, странно. Спрос есть, спрос высокий, а предложений на рынке адекватных нет.

Надпредметная программа "Алфавит".

Нет необходимости разъяснять значение алфавита в нашей жизни. Каждый хотя бы раз держал в руках справочник, обращался к словарям. У каждого есть телефонная книжка, где сделаны записи в алфавитном порядке. Приходя в библиотеку или составляя собственную библиотечку дома, человек тоже не может обойтись без алфавита. Алфавит – это система, порядок. А что дает такая система? Прежде всего, экономию времени. И это уже немало в наш быстротечный век. Как работают с алфавитом в обычной школе? Учат в 1...

всё село настроено против нашего сына. Усыновление

Добрый вечер всем! помогите, пожалуйста, советами или поддержите, а то нехорошие мысли возникают. Живем в селе 3 года, переехали из города осознанно. Имеем 2 своерожденных дочерей 22 года (живет отдельно) и 12 лет. И приемных деток дочка 10 лет и сын 7 лет (дома 6 месяцев, до этого 4 года в системе). У сына СДВГ, установленное психиатром и подтверждаемое мною))). В основном проявляется в виде гипрактивности: руки, ноги на шарнирах, ни минуты без движения, все время кричит, везде первый и т.д...

Обсуждение
Что делать?- Выяснить обоснованность претензий.
Я сама долго не могла понять, что же такого мой сын делал в коллективе, за что он был самым неудобный учеником в школах. Тоже не агрессивный, в драки никогда не ввязывался, никого не обижал, обижали его, но тем не менее, самым неудобным был он.
Все прояснилось, когда я добровольно согласилась сопровождать танцевальный коллектив, где танцевал мой сын на гастроли в г. Котлас. Сутки туда, сутки- обратно и 2 дня там, всего -ничего, но я реально состарилась на 10 лет за эти дни. Это был ад. Ребенок был абсолютно не управляем в общении с одноклассниками, цеплял и заводил всех одновременно. Я никак не могла его сдерживать даже лично! А на выступлениях вел себя более чем адекватно, но в общении со сверстниками- беда, при чем все были им заведены, не спали и не давали спать всему вагону(!!!)
В общем, я все поняла, почему моего ребенка невозможно терпеть на уроках. И никакие секции не помогали. Кстати, количество детей в классе роли не играет и облегчения не приносит, моего выгоняли из класса при ПНД, где всего 2-3 ученика, педагоги с опытом работы с корр учениками и прочими обитателями стационара. Но он там умудрился так себя вести, что учитель была доведена до нервного срыва, а он- исключен из школы.
Так что, имхо, посидите на уроке, проедите в автобусе, поймите сами степень неадекватности своего ребенка по-сравнению с другими и принимайте меры. В деревне, обычно, народ более терпимый к поведению, если все так настроены, имхо, вам сигнал, что ребенку нужна помощь.
Надо перетянуть село на свою сторону, иначе никак. Хоть какие у вас всех права есть и хоть сколько мальчик не опасен, село и не за такое затравить может.
А вот если напрячься и сделать их союзниками, будет другая история. Пусть жалеют, пусть помогают. Неплоха была бы история про необходимость приемности- спасли из системы, или про родственников погибших у мальчика...
Сейчас же получается, что вашей семье захотелось взять детей, а справляться с этими детьми должны другие люди. Ну как если бы вы взяли из леса дикое животное и держите его вместе с домашними, заверяя, что он не хищник.
Люди не верят, они боятся и не хотят напрягаться. Потому что получается, что вы хорошие, а они тогда плохие?
Все хотят быть хорошими. Поэтому при правильной подаче вам будут помогать, будут лучше принимать особенности ребенка.
У сына в двух классах из 4рех были похожие мальчики. Всем одноклассникам и родителям не было так очевидно, что неадекватный ребенок не опасен и ограничится ползанием и "шутками" типа хватания за ноги и долбежки снизу по стульям. Потом мальчик повредил спину моему сыну, я писала много бумажек и справок, познакомилась с семьей поближе и мне стало искренне жаль мальчика. И я уже была его защитницей на собраниях..Ему это не помогло.
А мы меняли школы пока не нашли адекватный контингент учителей и учеников.
Люди не хотят просто так решать чужие проблемы- у них своих полно. Дайте им возможность стать лучше, создайте "группу поддержки" своей семьи, разрешите им "поучаствовать" в вашей беде- многие с радостью перейдут на вашу сторону)
Иначе- травля всей семьи, пострадают все дети, имхо, это нечестно
Гиперактивность : какой учитель нужен ребенку с СДВГ.

Гиперактивность : какой учитель нужен ребенку с СДВГ.

Гиперактивный ребенок: лечение плохого поведения с помощью риталина

Отношения с учителем: как наладить. 'Курощение' Марьи Петровны.

Отношения с учителем: как наладить. 'Курощение' Марьи Петровны.

Учителю не нравится ребенок. Совет от Екатерины Мурашовой

Обсуждение
Хорошие советы. Это классика. какое-то время я работала в школе, и после этого всем знакомым советовала- побольше контактируйте с учителем, у него детей много, запросто может что-то у вашего ребенка не увидеть, а вы поспрашиваете, посоветуетесь, а педагог внимательнее посмотрит на ваше чадо, глядишь, что-то хорошее заметит.
Да, советы хорошие и написаны здорово! Мне вообще нравятся книги Мурашовой.

Кто должен быть на уроке в приоритете - сильный ученик ...

Вопрос более к коллегам - на кого вы делаете акцент на уроке? Вам важно, чтобы сильные ученики развивались или слабые подтягивались? Всегда работала на сильного ученика, поскольку именно эти дети - показатель возможностей педагога. И вот сегодня решила новую тему дать с опорой на заведомо слабого учащегося. Бились с ним у доски львиную долю урока, все остальные скрипели от досады зубами. В самом конце работы у доски один из сильных учеников подошел и сказал - если такое будет продолжаться и...

Обсуждение
Извините, может не в тему, просто хочу поблагодарить учителей за их работу! и за то, что они задают тут такие вопросы. С тех пор, как проходила практику в школе и теперь стала репетитором, я понимаю, что такое учить! А что такое НАУЧИТЬ!! - это вообще! И это я, у которой 1, ну максимум группа из 2-х учеников. Потому что важен результат! А вот как НАУЧИТЬ весь класс - это большая задача! И она, видимо, стала еще бОлее сложной, когда пошло разделение детей в связи с разными материальными возможностями. Большая разница между теми, кто и поездил, и ходит в разные кружки, и образование родителей имеет огромное значение!
Я свое мнение выскажу такое: хороший ученик и будет хорошим учеником, если он уже много знает, то значит интересуется. А вот слабый.... у него просто нет возможности может, почему бы ее ему не дать. Показать, что он не хуже, что если ему объяснить, то он сможет, если потренироваться, то все поймет! не верю, что такая уж огромная умственная разница в 3 классе.(ну если ребенок не с врожденной патологией или родители соответствующие).Это со стороны ученика. мне было бы очень важно, чтобы в меня поверили!
А со стороны учителя: мне реально более дороги те ученики, которые и ленивые, и характер своеобразный, но в которых я вложила и которые показали результат!! именно которые показали! (потому что есть просто ленивые, у который и возможность есть, но они просто уже стали амебами общества). И таких я не бросаю, хоть и даются мне они с большим трудом, седыми волосами и нервами!
Да, и еще про учителя! на собственном опыте и опыте сестры (у нее сын реально вундеркинд и ему бы уже в 11 лет пора бы кандидатскую защищать). Так вот все достижения этих умных учеников, простите, не ваши, учителя (ну по честноку в большинстве случаев, в наших именно так!), а заслуга родителей!!!!! поэтому, если вы вытащите слабых и сделаете их сильными! вот тогда вы сможете сказать, что эти сильные ученики - ЗАСЛУГА УЧИТЕЛЯ!!
Странно, что все знают, что должен делать учитель. И никто не подумал, каково это тому ребёнку, на которого потратили весь урок. Как он должен ощущать себя в классе, когда такие "умные" гонят и на него и на учителя. Страдает самооценка ребёнка, психика, потом начнут смеяться. Это ужасно. Потом дети ненавидят школу и не хотят туда идти. Именно поэтому классы стоит делить на равных детей. Их можно потом и переводить в другой, но среда обучения должна быть более менее однородная
Ничего не понимаю и еще 5 признаков школьного стресса

"Ничего не понимаю" и еще 5 признаков школьного стресса

...Представьте себе, что вы выполняете работу и ожидаете, что в любой момент начальник вызовет вас «на ковер», или вы толком не представляете, как надо выполнить работу и сколько времени она может занять. При этом в одном помещении с вами работает около 30 коллег. Как вы думаете, будет ли ваше внимание столь же устойчивым и сконцентрированным, как и в более спокойной обстановке? Стресс — этот тот фактор, который вынуждает наш мозг все ресурсы бросать на обеспечение своей безопасности. Ребенок гораздо восприимчивее к стрессовым ситуациям, поскольку до определенного возраста его мозг недостаточно зр...
...Есть и очень хорошие принимающие учителя, и маленькие классы, и разумные системы обучения, учитывающие индивидуальные особенности ребенка. Более того, семейное образование отнюдь не гарантирует отсутствие вышеперечисленных типичных школьных проблем. Не так-то просто давать ребенку безусловное безоценочное принятие, сохранять самообладание, скажем, с гиперактивным ребенком, и не поддаваться сильным эмоциям, даже с учетом более зрелой нервной системы. Помимо интересов и потребностей ребенка, существуют еще интересы и потребности родителя, и не всегда их удается легко совместить. И тогда приходится делать выбор. Мы надеемся, что этот текст поможет вам сделать выбор более осознанным, с опорой на знания об эмоциональном развитии ребенка, с опорой на собственную интуицию, котора...

Обсуждение
Я-то думала, правда чего умного посоветуют, а там чистая пропаганда семейного обучения...
Школа – отстой. Как за 3 месяца улучшить оценки и поведение...

Школа – отстой. Как за 3 месяца улучшить оценки и поведение...

...Но вместо этого Мерфи нашел «яркое пятно» и поверил в него. Учителям Бобби было приятно, когда Мерфи подошел к ним с конкретными советами, и они пообещали попробовать следовать его рекомендациям. Мерфи попросил помочь ему проследить, работают его решения или нет, и отмечать успехи Бобби по трем параметрам: 1) отсутствие опозданий, 2) выполнение заданий в классе и 3) удовлетворительное поведение на уроке. В следующие три месяца все три показателя поведения продемонстрировали поразительный прогресс. До применения психотерапии, ориентированной на решения, учителя обычно оценивали его результаты как удовлетворительные только в одном-...
...В следующие три месяца все три показателя поведения продемонстрировали поразительный прогресс. До применения психотерапии, ориентированной на решения, учителя обычно оценивали его результаты как удовлетворительные только в одном-двух из шести учебных часов. После нее уровень вырос до четырех-пяти из шести часов. Бобби стал если не образцовым, то вполне сносным учеником. Маленькие решения для больших проблем Обратите внимание на один примечательный аспект в истории c Бобби и вьетнамском примере (о нем мы рассказывали в одной из прошлых публикаций). В обоих случаях сравнительно небольшие изменения — приготовление пищи с ботвой сладкого картофеля для голодающих вьетнамских детей и приветствие ученик...

Если учитель дерется - продолжение.... Ребенок от 7 до 10

Если кто помнит мой прошлый топик... Поговорили мы с учительницей. Я очень старалась сделать все по совету Марии Д. Учительница извинилась. Сказала, что это был крик души, как, я впрочем и думала:( А дальше она сказала, что он крутится, не слушает и не слышит, что она закрывает глаза на то, он крутится, что есть дети, которые крутятся, но при этом слышат учителя, а мой не слышит. Все слышат задание и делают правильно, а мой не слышит и делает неправильно и что она посадит его на последнюю...

Обсуждение
А Вы его на гиперактивность проверяли? Сходите, мой совет. У нас те жеп проблемы. Всрач, кроме советов и лечения, выдал инструкции учителю по работе с гиперактивными детьми
у сына были аналогичные проблемы. Сходили к невропатологу, получили от него рекомендации, выполнили их, все стало гораздо лучше. И слишит, и понимает, и ведет себя несравненно лучше.
02.04.2005 19:35:07, Клюева

Семьяне, прошу помощи коллективного разума. Ребенок от 7 до 10

Имеем: мальчик-первоклассник. Учится в обычной школе, т.е. к концу года: решение примеров до десяти, в апреле закончили алфавит. При поступление все это ребенок знал. Считал правда не очень хорошо (на подготовишке ругали, что никак не мог выучить наизусть расклад чисел), писал все буквы и слова, но тоже коряво - буквы скакали. Читал хорошо и бегло свыше 50 слов в мин. На конец года: и считает и пишет также, как и на начало года. Читает около 80 слов в минуту. Учиться не хочет, на урокам ему...

Обсуждение
У вас оч-чень странный 1 класс. У нас в 1-ом идет "традиционная программа" - самая легкая из всех. И то - давно уже решают примеры до 20, задачи в 2 действия, алфавит закончили еще в начале зимы.
Совершенно непонятно, почему ваш класс до сих пор сидит в самом начале - у вас ужасное отставание от программы. Учебники видели? математику и русский?
Конечно, ребенку скучно безумно.
Я бы сначала вяыснила с учителем и заучем: почему такое отставание от программы-то? Класс не тянет?
И переводила бы туда, где есть хороший учитель.
Раскрою большой секрет спецшколы - в 1 классе было практически все то же самое:))
По итогам 1 года я считаю очень важным, что ребенок ваш в принципе научился высиживать урок, учитывая, что он гиперактивный. Научился усваивать то, что объясняют в классе. Научился работать в классе.
Все остальное - наверстаете потом. ИМХО, оставайтесь в школе до 5 класса, а там посмотрите.
ЗЫ: Мой сын до сих пор с напрягом складывает, например, 7 и 8. 2 класс. Считающаяся сильной языковая школа. Сын - один из лучших учеников:)) Зато он знает и умеет много чего другого, и получил это именно во 2 классе.

Школа для дислектика. Ребенок от 10 до 13

А вот есть у нас тут мамы дислектиков? Поделитесь, пожалуйста опытом, где и как вы учите своих детей? Это обычная школа и вы как-то приспосабливаетесь к ее требованиям, или это экстернат - какая школа и как там устроены занятия. Может быть это частная школа, где есть особый подход к таким ученикам. В общем, интересен любой опыт, любые соображения на тему, где и как лучше учить дислектика.

Обсуждение
попробуйте сами дополнительно позаниматся по книгам Мазуровой(комплект),Ефименковой,хорошие результаты
Есть школы для детей с нарушениями речи.Маленькие классы,обучение по программе массовой школы.Только уроки ведет логопед и индивидуальные занятия с логопедом есть.

Возможно ли научить усидчивости гиперактивного ребенка?.

Дано: 1) Ребенок 4 лет, ОЧЕНЬ активный. Давно ходит в садик. 2) Работающшие родители. 3) Время, уделяемое ребенку мамой - 2 часа вечером в рабочие дни, немного больше - в выходные дни. Папой - пару часов в выходные дни. 4) Занятия, связанные с усидчивостью отвергаются ребенком полностью: собирание паззлов, рисование или раскрашивание, лепка, всевозможные конструкторы, кубики, карточки и т.п. В связи с чем предлагаются ему всё реже. 5) В основном, в свободное время ребёнок или играет в...

Обсуждение
ДариДара прогуляйтесь по этой ссылочке http://adhd-kids.narod.ru/ - это сайт родиетлей детей с СДВГ(гиперактивностью) в библиотеке найдете много полезных материалов как занять гипера , о проблемах гиперактивности и многое другое, это я Вам как мама гипера советую
04.09.2006 16:59:25, Wupper
купите мяч с рогами для прыгания. Мой так уже несколько лет выпускает пар. Велосипед, ролики, все, что угодно для сбрасывания пустой энергии.

Будь внимательным!'' - пустые слова. Как помочь ребенку...

Что такое внимание? В основе любого психического процесса лежит какое-либо действие. Внешнее действие, которое первоначально происходило с участием сенсорных и моторных органов чувств, сворачивается и становится автоматическим, осуществляясь без внешнего выражения и речевого сопровождения. Внимание — это нечто, что происходит в головном мозге незримо. Это умственно-автоматизированное действие. Бессмысленно говорить ребенку: «Будь же, наконец, внимательным», когда он не видит и не воспринимает...

''Будь внимательным!'' - пустые слова. Как помочь ребенку...

''Будь внимательным!'' - пустые слова. Как помочь ребенку...

...О подходах, которые помогают ей в работе, теперь можно прочитать в новой книге. Не все дети, которые не успевают в школе, отстают в развитии или, наоборот, являются высокоодаренными. Не все дети, мешающие проведению урока, гиперактивны. И не все дети, которым трудно концентрироваться, имеют синдром дефицита внимания. Что такое внимание? В основе любого психического процесса лежит какое-либо действие. Внешнее действие, которое первоначально происходило с участием сенсорных и моторных органов чувств, сворачивается и становится автоматическим, осуществляясь без внешнего выражения и речевого сопровождения. Внимание — это нечто, что происходит в г...
...В то же время произошел перенос этого механизма и в другие сферы деятельности: на другие домашние задания, поведение в школе и дома. Если он вдруг начинал чесать голову, то говорил с улыбкой: «Почесал голову» — и продолжал писать. Через полгода он покинул наш институт. Это был внимательный и старательный ученик. План терапии заключался в том, чтобы разрушить сложившуюся взаимосвязь раздражитель — реакция, создать между ними осознанный план и перевести контроль во внутренний план. Причина слабого развития функциональной системы у Иоханнеса, определенно, была связана с утратой отца и печалью матери. Тяжесть на душе мешала ему концентрироваться на...

Гомер Симпсон. Существует? Большая аналитическая статья.

Как усадить ребенка за  уроки ? 4 способа от Екатерины Мурашовой.

Как усадить ребенка за уроки ? 4 способа от Екатерины Мурашовой.

Домашнее задание: 20 минут вместо двух часов. Советы психолога

Обсуждение
Первое, что должно располагать к учебе, так это хорошо оборудованное рабочее место ребенка. Стол, а также стул должны быть максимально удобными. Ну и конечно же все должно происходить больше в игровой форме, нежели в принудительной.
Я очень согласна с этой статьей. Домашнее задание это как бич для детей. Часто и густо делать его не хотят. Можно его делать в игровой форме. Я своим предлагаю поиграть.

Школа НОУ ШЭВР

Добрый день! Хочу поделиться позитивным опытом. 1-го сентября 2014 года мы пошли в первый класс школы НОУ ШЭВР ( [ссылка-1] ) (1 – 11 классы), что на Лодочной улице. Школа замечательная, а учителя великолепные (благодаря общешкольному собранию пообщаться удалось не только с учителями началки, но и с остальными преподавателями). Подробнее Во-первых, стоит отметить, что я работаю от зари до зари, и бабушек у нас нет, поэтому искали либо школу с продленкой, либо няню. Здесь есть продленка. А...

Нужна помощь конфликт в школе. Усыновление

Не ожидала что топ так разрастется.Всем спасибо за ответы,ценю каждое мнение.Спасибо

Обсуждение
Ищите комфортную среду обитания ребенку, учителя, который её примет и будет "вашим". По молодости мне тоже всегда хотелось "победить" на ниве поиска справедливости. Да, в большинстве случаев удавалось. Сейчас вспоминаю эти случаи и дивлюсь, сколько же времени было потрачено на посторонних малоприятных мне и ребенку людей и ситуаций. Да, бывают форсмажорные ситуации,в которых следует показать свою силу прежде всего, ребенку. чтобы успокоить его и придать уверенность. но чаще деточке следует демонстрировать мудрость - как при наименьших затратах всех видов энергии получить максимально удовлетворяющий результат.
Мнение с другой стороны.Мои дети не ангелы,были основания опасаться их асоциального поведения в классе.Приняла для себя мысль,что если начнут мешать одноклассникам усваивать знания на уроке,то заберу из школы по доброй воле.Являюсь бессменным членом родительских комитетов.ЗАДОЛБАЛИ родители,использующие школу в качестве камеры хранения для своих неадекватов.Почему мои дети,ценой моих невероятных усилий ориентированные на получение знаний,должны страдать из-за одного-двух экземпляров,срывающих уроки и снимающих трусы на перемене?Очень плохо,что родительская общественность нонче бессильна,и нормальные воспитанные дети вынуждены выступать терпилами в этом дурдоме.
Неуправляемый ребенок: 7 вопросов родителям.

Неуправляемый ребенок: 7 вопросов родителям.

Как справиться с двухлеткой: гиперактивность или неправильное воспитание?

Обсуждение
Ну криками тут уж точно не чем не поможешь, старайтесь с ним больше гулять и он со временем начнет просто уставать
Раньше не понимала, когда мамочки кричали на своих деток на улице или где-то еще, но теперь будучи мамой Гиперактивного ребенка, я им только сочувствую.
Мое дите порой устраивает такие показные истерики, что без крика успокоить невозможно. Проверяла вариант "успокоить", "оставить одного".... Но тогда истерика может длиться более часа, что намного вреднее, чем я раз крикну и прекращу ее.
Лечение СДВГ у детей и взрослых: 7 советов. Здоровье женщины

Лечение СДВГ у детей и взрослых: 7 советов. Здоровье женщины

6 типов синдрома дефицита внимания: когда лекарства не работают

Обсуждение
Очень полезная тема и близкая. Сейчас проходим курс лечения, но к сожалению не БАДами...
СДВГ: как плохие  ученики  превращаются в скандальных взрослых.

СДВГ: как плохие ученики превращаются в скандальных взрослых.

...Синдром дефицита внимания приводит к неудачам на работе, распадам отношений, одиночеству, злоупотреблению наркотиками. Как выглядит СДВГ у взрослых: история Кэтрин Я встретил Кэтрин, когда она привела своего 18-летнего сына в нашу клинику. Ему было трудно учиться в колледже, он часто пропускал уроки и не сдавал задания, даже когда делал их. Приводя детей и подростков в нашу клинику, родители заполняют опросник и на себя. Проблемы с психическим здоровьем зачастую бывают у разных членов семьи, и мы хотим убедиться, что каждый, кто нуждается в помощи, получает ее. В опроснике Кэтрин набрала очень большой балл в графе, посвященной СДВГ, и решила сама тоже записаться на прием....

Обсуждение
Не со всем согласна...
Читаю и с удивлением узнаю в себе Кэтрин. Только я не задерживаю оплату счетов, с этим строго. А генерирование конфликтных ситуаций считала психологической особенностью и научилась довольно успешно пресекать в себе скверные мысли. Куда же с этим обращаться? К неврологу?
СДВГ у взрослых: как он мешает сексу,  работе  и личной жизни.

СДВГ у взрослых: как он мешает сексу, работе и личной жизни.

...Детский психиатр Питер Дженсен обнаружил, что только 1 из 8 детей, которым поставлен диагноз СДВГ, принимает лекарства. Нередко детей с СДВГ, особенно девочек, не лечат вообще. СДВГ — это болезнь гиперактивных мальчиков. Многие страдающие СДВГ совсем не гиперактивны. И их расстройство не замечают, поскольку они привлекают меньше негативного внимания к себе. Часто этих детей, подростков или взрослых просто называют своенравными, ленивыми, немотивированными или «не очень умными». Среди женщин СДВГ достаточно распространен, однако у мужчин это расстройство диагностируют в 3–4 раза чаще. СДВГ — это американское изобретение, придуманное обществом, которое ищет простые р...

Обсуждение
Я никогда не задумывалась о том, что я могу быть СДВГ, а вот старший сын с таким диагнозом. Почитала вашу статью и начала задумываться о том, а вдруг и у меня такое же.

Еще вопрос про детскую комнату милиции.. Ребенок от 7 до 10

Вопрос к знающим,мамочки из класса передали,что администрация школы собирает документы на постановку моего сына на учет в милицию.Ко мне обращений не было.Причина,мешает на уроках.Ну и мелкие шалости на переменах.В этом они видят педагогическую работу.Ребенок гиперактивный.В школе регулярно бываю,мне казалось что учителя относятся с пониманием(перерастет,нужно подождать..)Что делать?Какую занять позицию?

Обсуждение
Мы отлично сходили пару раз в дкм, пообщались с психологом, милая, молодая девушка. Не скажу, что ребенок переменился. Зато, из школы отстали.
Будьте естественны, поддерживайте своего ребенка, любите его. Вот и все.
28.02.2012 14:55:02, Никакой позиции
Всё, описанное вами - не основание для постановки на учёт ни разу. Может, мамочки из класса очень бы этого хотели по своим личным мотивам? Если бы всё было именно так, вас бы уже достали звонками и из школы, и из милиции. Для постановки на учет нужны веские основания - заявление кого-либо о побоях, о краже, всякие дисциплинарные взыскания. Вас бы замучили! А если вы не в курсе - скорее всего, кто-то в классе хочет вам подавить на психику. Сходите в школу и узнайте.
UPD: Прочитала ниже, что вы уже ходили и что это не шутка... Директор меня ввела в шок, её отношение - тоже. Я бы ушла из этой школы вообще, перевела бы обоих детей. Они там им психику сломают, таким отношением. Это я вам точно говорю, по опыту своего ребенка.

Почему учителя такие строгие, а школа начинается так рано?

В Детском лектории Политехнического музея 1 ноября прочтет лекцию филолог Алексей Стехов, преподаватель из 57-й школы. Он ответит на вопрос "Почему учителя такие строгие, а школьные занятия начинаются так рано?". Интересно, когда лучше учить стихи: утром, перед уроком, или вечером, перед сном? Почему в школу ходят утром, неужели это лучшее время для занятий? Почему некоторые ученики на уроке «считают ворон», а не яблоки и велосипеды? В какое время лучше заниматься математикой, и в какое...

Гиперактивный  ребенок в школе: 6 советов родителям и учителям.

Гиперактивный ребенок в школе: 6 советов родителям и учителям.

СДВГ: причины и лечение. Воспитание ребенка с гиперактивностью
...Прошло чуть больше месяца с начала учебного года, и во многих классах учителя столкнулись с похожими проблемами: дети, обычно мальчики, не слушают на уроках, делают, что вздумается, и с трудом контролируют себя. Сегодня таких детей принято называть гиперактивными. Могут ли такой диагноз поставить в школе? Как родителям наладить школьную жизнь ребенка? «Мой сын в этом году пошел в школу. Он с рождения был очень подвижным и нервным мальчиком, а в школе его проблемы обострились: учительница жалуется...

Обсуждение
Очень полезная статья для получение основных рекомендаций, если у тебя ребенок с СДВГ. По моим заключениям эффективнее все-таки помощь психолога,работа в группах, так как родителям не всегда хватает знаний, терпения и поддержки.

психолог Саф Ильнур Камалович

[пусто]. Ребенок от 7 до 10

Обсуждение
У Вас одарённый ребёнок, с такими многие учителя не умеют работать, вся школа рассчитана только на средний стандарт. Да и вальдорфская педагогика тоже РЕДКО кому подходит, и там вроде, старшие дети должны показывать младшим образец поведения. Учителя Ваши дикие какие-то, с ними бесполезно разговарвать.
У нас есть такой в классе, но к БОЛЬШОМУ сожалению его пока не выгоняют. Мешает всем, если бы выгоняли, хотя бы другие дети смогли бы воспринимать материал, постоянно учитель отвлекается на него, а из-за этого страдают другие, т.к. увеличивается объем домашнего задания. То что не успели переноситься на дом. В параллельном классе из-за такого ребенка пригласили родителя сидеть вместе с ребенком на уроке т.к. просто не возможно вести предмет. И это проблема не в школе, а в психологических особенностях ребенка и в воспитании, точнее его отсутствия.

Каким должен быть современный учитель?.

Этот вопрос не однократно обсуждался и будет обсуждаться в будущем в сфере образования. Основными критиками, а также заказчиками являются, конечно же, родители и сами ученики. Опросы в школах показали, что более востребованным становятся учителя, стремящиеся к профессиональному росту, владеющие новыми педагогическими образовательными технологиями, участвующие в конкурсах, обменивающиеся опытом с коллегами, знакомящиеся с новинками литературы. Мнения, высказанные родителями, приводят к выводу...

Письмо приемной мамы: детдомовская печать навсегда.

Ссылка:

Обсуждение
Я подняла эту тему именно как руководитель областной Ассоциации приемных родителей. Ко мне часто приходят родители (патронатные воспитатели, усыновители,приемные родители, опекуны)с просьбой помочь перевести пр. ребенка (или опекаемого) в другую школу, в другой класс и пр. Вообще что-нибудь сделать, чтоб не терроризировали ребенка. В августе обатилась мама (точнее опекун, много недопониманий из-за лингвистической неточности законодателя. Законодатель в законах приемной семьей (приемными родителями) называет семью, родители в которой получают за свой труд оплату. Правильнее такую семью называть замещающей, т.к. в народе под приемными родителями понимаются усыновители. Но имеем то,что имеем.)девочки-второклассницы, мама работает преподавателем в одном из университетов нащего города. Девочку в первом классе "пинали" из школы в "восьмерку", там ее не взяли, говорят, нормальная. А она просто гипер. Я маме и ответила, подожди, мол, мой младший (из ЧЕТЫРЕХ) в этом году в первый класс идет, посмотрим, что будет. А надо сказать внешне мой малой с этой девочкой, как родные брат с сестрой. Через неделю стало понятно, что тему поднимать надо!!! Это касается не только моей семьи, это отношение в ПРИЕМНЫМ ГИПЕРАМ НАЦИОНАЛЬНЫМ детям.
Что касается лично меня, то в январе я потеряла свою мамочку, и до сих пор не могу придти в себя. А тут еще первый класс гипер национальному ребенку. Не обо всем можно сказать в интернете, и не все поймут, только те, кто через это прошел. В любом случае СПАСИБО ВСЕМ, кто принял участие в обсуждении. Со своей стороны я буду работать и по формированию общественного мнения, и по поддержке приемных семей, т.к. сама "внутри темы". А помогать детдомовцам "снаружи" гораздо легче. (Читайте в теме отклик учителя.)
Mamatata считает, что работа руководителя Ассоциации приемных родителей крупной области не является работой? Бог ей судья! Хотя в трудовой книжке запись у меня "Президент НРОО "Ассоциация приемных родителей", договоры с юр.лицами заключаю, рассчетный счет в банке, опять-же, да я еще и предприниматель, если это считается "мама Елена не работает"??? Когда я тратила свое личное время на забеги с Татьяной Николаевной по ее просьбе по ее искам в суд, присутствовала почти на всех заседаниях суда, Татьяну Николаевну это устраивало!Сейчас у нее нет проблем и она забыла, что является членом Правления Ассоциации? Судить так категорично других родителей Вам право не дано!!! Вы в нашей области НЕ ОДНА! Да, у меня не так много времени, потому что у других приемных мам и желающих ими стать, проблем меньше не становится.
Всего доброго участникам обсуждения, здоровья Вам и Вашим детям.
Всегда очень сопереживаю родителям СДВГ-шек (поскольку наглядная иллюстрация к большинству рассказов рядом бегает :). А сейчас впервые поймала себя на мысли, что гораздо больше сочувствую ребенку. Мне показалось, что для мамы СЛИШКОМ значимо мнение окружающих. И что значительную долю ее усталости составляет не усталость от гиперактивности ребенка, а вот именно от этого всеобщего неодобрения. Справедливость которого она разделяет, этим делая его легитимным, и провоцируя окружающих на высказывание еще большего неодобрения. И получается замкнутый круг, когда заранее ничего хорошего от ребенка не ждешь, а он эти ожидания волей-неволей оправдывает. А ведь он так старается - и дома ведет себя "относительно спокойно", и помощь все время предлагает. И про "прилипчивость" меня задело. Если ребенка мучает жажда, то почему бы ему не давать больше пить, а не ставить вместо этого в вину, что он просит воду у чужих... Нельзя, конечно, абсолютизировать собственный опыт, дети хоть и со сходством поведения, но все ж таки разные. но я же вижу, как у моего Алешка трансформируется эта жажда быть в центре, требование 100% внимания от всех, от которых я вешалась раньше. Как она становится гораздо более социализированной и интересной не только ему, но и окружающим. Возможно, там все не так, как я увидела. Но у меня возникло ощущение, что от ребенка как раз есть шаги навстречу, а у взрослых нет

Мастурбирует на уроке . Усыновление

Имеется мальчик 7 лет, усыновлен в 3 года из Дома ребенка, где он числился всего 4 месяца после изъятия из биосемьи. Мама алкоголичка, отец неизвестен. В младенчестве ребенок побирался вместе с матерью, был свидетелем ее пьяных оргий с несколькими партнерами. Зациклен на «сисях и писях», есть признаки СДВГ, мастурбировал всегда и очень активно. Лечимся у психиатра (диагноз ПДД) фенибутом и сонапаксом, но лечение помогает мало. Пошли в первый класс. Учительница ОЧЕНЬ терпеливая, но чуть ли не...

Обсуждение
Во-первых, ребенку надо как-то с кем-то проговорить свои знания об интимной стороне жизни. Психолога найти. Рабенок многое знает и эти знания его распирают, а обсудить не с кем. Во-вторых, отдать его в спортивную секцию, где руководитель-мужчина - непререкаемый авторитет. Восточные единоборства, например. В-третьих, какую-нибудь терапию с животными - с лошадьми или собаку завести, например. Это мы сегодня в группе схожую ситуацию обсуждали. Тому мальчику помогло.
Полное-преполное ИМХО. Все, что связано с психиатрией - с душевной болезнью - можно попробовать ослабить с помощью молитвы и храма. Поводите ребенка на причастие, давайте пить освященную (лучше крещенскую) воду, молитесь вместе - читала в книгах о хорошем результате именно в связи с мастурбацией и озабоченностью у детей. Напишите мне на подник, если интересно - что-то еще вспомню.

Ребёнок болтает на уроках . Ребенок от 7 до 10

Ребёнок 9 лет, в четвёртом классе. С первого класса учителя жалуются, что он болтает на уроках. Я могу с этим что-то сделать? Я, конечно, говорю ему, что не надо болтать на уроках, что это мешает другим детям учиться, мешает учителю вести урок, но жалобы не прекращаются. Вообще можно как-то это изменить или просто ждать, пока само пройдёт? Да, говорит потому, что хочет поделиться мыслями и не может дотерпеть до переменки, по его словам.

Обсуждение
попросить отсадить на самую последнюю парту одного - не будет же он кричать вслух?
Предложите ему вместо болтовни записки писать.Раз общаться хочется.
Тише будет.
А реально проблему никогда не решить,это такие дети.

"Нормальный ребенок" (потрындеть). Детская психология

Фраза из разговора со знакомой: - Да нормальный у меня ребенок! Просто к нему подход найти надо! Из предыдущего разговора ясно, что подход к ребенку не нашли воспитатели в саду, учительница в школе, 2 спортивных тренера и один логопед. Двух из них я знаю лично и уверена, что они старались найти этот самый подход (к абсолютному большинству детей они его находят). Вопросов, собственно, два: 1)Что такое "нормальный ребенок"? ИМХО понятия нормы предполагает способность адаптироваться к ситуации...

Обсуждение
1. На мой взгляд нормальный - это ребенок способный вести себя адекватно в любой ситуации. Разумеется, это не означает абсолютно послушного тихоню, ребенок может и пошалить и даже быть выгнанным с урока. Но это может случится эпизодически, а в целом ребенок способен адаптироваться, внимать ситуации и так далее. В большей степени - это огромная работа родителей, чтобы донести до ребенка правила поведения и объяснить "что такое хорошо и что такое плохо".
2. Маму тут сложно осуждать огульно, возможно, она допустила промахи в воспитании вседозволенностью, а может у ребенка действительно какие-то психо-неврологические проблемы и ей с ним невозможно справиться. В любом случае, искать педагогов, которые с пониманием и знанием специфики смогут помочь ей в воспитании ребенка - это правильный шаг.
У нас в школе случай был-тоже ребенок,мама его гордо "индиго" именовала,говорила,мол,он нормальней всех вас,вы примитивны,а он гений.и всем покажет.кстати мама педагог-психолог сама,если что.
Хамил на уроках,вставал с места,бил детей,девочкам платья задирал,учился с 2 на 3,мог в тетрадях рисунки скабрезные рисовать(это уже в 6-7 классе).
Короче,парень сейчас в стационаре психиатрическом,диагноз-шизофрения.Время лечения упущено.

не пускает на урок . Подростки

Физичка в школе не пускает детей, кто хочет войти в класс после звонка. Т.е. звонит звонок, она встает в дверь и всех, кто пытается войти выправаживает, после чело закрывает дверь на ключь! Всем кого не было на уроке ставит 2 балла! Не важно, болеле ребенок или нет, потом должен прийти и все сдать, что на этом уроке было! тогда рядом с двойкой ставится новая оценка. Т.е. в журнале стоит одновременно и Н и 2 через черточку! Вилли уехал в Егмпет и пропустит 2 урока, она уже сообщила, что у него...

Обсуждение
Все достаточно просто. Есть закон об образовании, конституция и права ребенка. Прочитайте внимательно, а не считайте кто сколько раз опоздал. Это полнейшее нарушение со стороны учителя.
01.10.2016 16:27:47, учитель спб
Дочь в 6 классе ездила наземным транспортом 15-25 мин,но можно было и на час застрять+метро 25 мин,выходила из дома за 1,5часа.
Сейчас ездит гораздо меньше, но полчаса запаса всегда есть.
Дети, которые далеко живут к ее приходу уже в школе.
Обычно, если застревают в транспорте и т.д. ,то пишут СМС одноклассникам и те предупреждают учителя.
Напрягитесь хотя бы в тот день,когда физика первым уроком,выходите сильно раньше,раз именно с этим учителем ситуация такая критическая. Тут к учителю придираться незачем.
С оценками неоднозначно. Если она 2 исправит после сдачи темы-то не страшно. Если возможность сдать тему не предоставляется,а 2 ставится за отсутствие на уроке-то абсолютно неправильно.
Учитель и класс: как не сорвать  урок . 8 способов удержать...

Учитель и класс: как не сорвать урок . 8 способов удержать...

...Невербальная коррекция. Контактируйте с нарушителем дисциплины жестами или взглядом, не отвлекаясь от темы урока . Например, жестами попросите ученика опустить руку, пока вы говорите. Позитивная групповая коррекция . Не говорите лишний раз о том, чего ученик делать не должен. Кратко напоминайте всему классу, чем следует заниматься ученику на уроке . Например: "Каждый читает по очереди; остальные следят за отвечающим". Используйте этот навык, когда замечаете, что внимание учеников скоро рассеется. Чем раньше вы напомните, тем лучше. Анонимная индивидуальная коррекция . Делайте краткие напоминания классу, как было описано выше, но в данном случае подчеркивайте, что не все занимаются тем,...

Индивидуальное обучение. Ребенок от 10 до 13

У кого-нибудь дети учились/учатся по индивидуальному плану? Т.е. как я поняла, это не домашнее обучение, а ребёнок ходит в школу, но какие-то уроки посещает вместе с классом, а какие-то - индивидуально занимается тет-а-тет с учителями (основные предметы) в течение дня, когда у этих учителей "окна" Поговорили с классной. она сказала, что при дочкиных проблемах с СДВГ (синдром гиперактивности с недостатком внимания) индивидуальный план может быть выходом, т.к. в темпе всего класса она не...

Обсуждение
Мой ребенок учился на индивидуальном полностьбю весь 1-й и 2-й классы, посещая с классом только физ-ру, музыку и рисование.
Во 3-м и 4-м классах были частично индивидуальные предметы.
Сейчас в 6-м классе. Начиная с 5-го - успевает с классом, справку я уже второй год не ношу.

Справку надо брать ОБЯЗАТЕЛЬНО в своей поликлинике, куда ребенок прикреплен по месту жительства. Справки, сделанные во всяких НИИ, мед. центрах и т.п. не годятся.

Для того, чтобы начать оформление справки, в школе дают запрос в вашу детскую пол-ку, и с этим запросом надо идти к своему участковому педиатру. Он оформляет справку установленного образца, пишет туда все диагнозы (можно шифрами по МКБ-10, если не хотите, чтобы они светились в справке), затем все это идет на КЭК (клинико-экспертная комиссия), и там справку подписывают главврач и зав. отделением. Итого получается три подписи, вместе с лечащим врачом. На справке ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть круглая гербовая печать лечебного учрежденя.

Диагнозы, указанныей в справке, олжны входить в список заболеваний, по которым положено индивидуальное (надомное) обучение. Выверкой этих диагнозов как раз и занимаются на КЭК.

Затем с этой справкой идете в школу. Вам по ней обязаны предоставить 9 часов в неделю индивидуальных занятий по основным предметам.

Справка дается НА ОДИН УЧЕБНЫЙ ГОД. Строго. Летом придется снова брать на следующий год.

Не знаю, как у вас в школе, у нас в середине года трудоновато найти себе педагогов для индивидуальных занятий, потому что все часы у нужных педагогов, как правило, расписаны по часам. Поэтому можно нарваться на того, кого ребенок вообщен не знает (но необязательно. что это будет плохо).

Ну и на будущее: дети, у которых есть справки на индивидуальное (надомное) обучение, освобождаются от сдачи ЕГЭ. :)))
Да, и конечно посетите форум http://www.offtop.ru/adhdkids/v3_256504_1.php
19.11.2007 17:01:01, немного в теме

Как воспитывать гиперактивного ребенка.

Давайте разделим нашу статью на две части. В первой мы поговорим о том, что такое синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) и как понять, что у вашего малыша именно СДВГ, а во второй части обсудим, что же можно делать с гиперактивным ребенком, как его воспитывать, учить и развивать. Если Вы точно знаете, что у вашего ребенка СДВГ – Вы можете переходить сразу ко второй части статьи, если нет, то советую прочитать статью целиком. Часть первая. Синдром гиперактивности и дефицита...

Расписание уроков своими руками.

Вот и подходит к завершению вторая учебная неделя. А ведь вроде только вчера мы волновались о предстоящей школе, учили стихи и песни. А сегодня, во многих школах учебная жизнь уже вошла в свое русло. Администрация уже определилась с расписанием уроков и пришла пора сделать это самое расписание уроков и повесить на видном месте, рядом с рабочим столом школьника. Зачем в принципе нужно расписание уроков на стене, когда ребенок каждый день пишет его в дневнике? Дома ребенок расслабляется...

Обсуждение
Жуть :( особенно кривой карандаш в качестве украшения :(
На любителя поделка. Правда, идея поставить глобус на столе мне тоже непонятна, он же рабочее место отнимает.
Адаптация ребенка в школе: самые важные вопросы. Первый класс

Адаптация ребенка в школе: самые важные вопросы. Первый класс

Почему нельзя делать уроки вместе с первоклассником.

Обсуждение
спасибо за статью
Супер-пупер... гипер! Как воспитывать  гиперактивного  ребенка?

Супер-пупер... гипер! Как воспитывать гиперактивного ребенка?

Синдром дефицита внимания — как распознать и что делать.
...Такие детки раскачиваются на стульях. Часто, царапая буквы в прописях, для удобства подкладывают ногу под попу, вертятся, получают замечания от учителя... И не каждый педагог понимает, что ребенок так ведет себя не от того, что хочет ему досадить или невоспитан, а потому что не может иначе. Когда он двигается, у него улучшается кровообращение, он начинает лучше понимать и усваивать материал урока. Если вы ведете такого ребенка из школы домой, он не идет спокойно за ручку. Он пытается рассказать вам обо всем сразу, сам себя перебивая и бросая фразы недосказанными, или начинает активно двигаться, убегая вперед и возвращаясь к вам, и снова убегая... А по пути — он исследует встречные машины, лужи, лавочки... Специалисты отмечают,...

Обсуждение
Полностью согласно с Донной, Сердечко - ЭТО не мелочи, не забывайте, что Ре общается не только с родителями, но и с обществом, воспитатели, дети, их родители, учителя, нас выгнали из сада, выгоняют со всех занятий, последний раз на плаванье родители забрали всех детей и отказались водить их, если в группе будет мой Денис, на рисование тоже ходим только при условие, что рядом буду я, пошли в церковь снёс пять подставок со свечами, пыталась остановить, так он смеялся в ответ и плевался в меня, плакала всю дорогу обратно и так постоянно, на площадке всех бьёт, отнимает игрушки, в магазине ор и скандалы, даже если купишь, пока весь магазин обойдёшь, к концу уже истерика, что надо другое, я воспитываю одна, бабушка моя сидит максимум час, потом орёт, что я выродка воспитала, а он стоит и ржёт, и это всего пять лет. Хорошо только когда двоём, полная гармония, но расти то ему в обществе, мож в лес в тайгу и наплевать на это общество?)Устала, хочу помочь, но уже не знаю как, много по специалистам ходили, ходим, наблюдаемся! Мамочки с детками СДВГ, если можете подскажите, как вы справляетесь.
надо учитывать воспитание, темперамент и ситуацию.
в статье признаки как-то размыты. надо помнить, что симптомы (гиперактивности, импульсивности и нарушения внимания) должны повторяться ежедневно и в ОУ и дома.
для гиперактивности характерны суетливость, вскакивание с места, беготня, невозможность играть в тихие игры, чрезмерная разговорчивость. плюс нарушение внимания и импульсивность.
а то так 2/3 детей можно приписать сдвг.
Подготовка к письму и особенности вашего ребенка.

Подготовка к письму и особенности вашего ребенка.

Некоторые дети при обучении письму требуют особого подхода.

Первоклашка. Пересадили на последнюю парту одного. Нужен...

Добрый день! Очень нужен совет, мы первый раз в первый класс. Как поговорить с учителем и как вести с себя с ребёнком в ситуации, когда его за поведение пересадили на последнюю парту. Мальчик обычный, не хулиган, возможно много вертится на уроке, т.к. быстро устаёт, у нас под вопросом синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Кто как говорит, кто СДВГ, кто одарённый, но от этого не легче. На предметах, которые ему уже понятны, начинает крутиться, отвлекаться. Итог - последняя парта...

Обсуждение
Ребёнок с СДВГ на уроках может быть только один и вне поля зрения других детей. Он просто никому не даст учиться. Да, это очень обидно и вам, и мальчику. И неприятно. Но, я думаю, это способ помочь остальным детям. Они ещё не адаптировались, а тут перед глазами кто-то крутится. Они сразу тоже начнут отвлекаться. Если и вправду СДВГ, надо меры принимать, в том числе и медицинского характера.
Мой третий год на Камчатке сидит. И правильно. Иначе будет отвлекать вдвое больше народу. Отличник, кстати.

Я бы не переживала, если со зрением нет проблем. А за неделю поведение исправить нельзя. Можно только притвориться. Какая разница-то, где сидеть?

Мультиков я бы не лишала, сообенно на неделю. Ну так, на один день за конкретный проступок и предупредив об ответственности мультиками заранее. :)
По какой вы программе? Начальная школа

По какой вы программе? Начальная школа

...А значит, ребенку с первого класса достаточно много придется заниматься дома. И если помимо общеобразовательной школы предполагаются дополнительные нагрузки, делать это придется за счет сна и прогулок. Программа Занкова менее сложна, но достаточно интенсивна. И у гиперактивных детей, у тех, кто имеет проблемы с концентрацией внимания, могут возникнуть сложности при обучении. Проблемы возможны и в том случае, если ребенок часто болеет: нагонять пропущенное ему будет довольно сложно. Поэтому не стоит рисковать, выбирая программу интенсивного обучения, если ребенок: часто (больше б раз в год) болеет ОРВИ или у него есть любые хронические заболевания; имеет проблемы с эмоциона...

Обсуждение
Автор не совсем в курсе того, о чем пишет. В частности, "программы" Эльконина-Давыдова не существует. Есть система. Как правило программа ограничивается набором учебников и
методическими указаниями к этим учебникам, а система отличается подходом к самому процессу образования. Автор не интересовался принципами отбора учеников, которые будут учиться по этой системе. Дело в том, что таких правил нет. Когда в 60-е годы поступил госзаказ на разработку новых принципов обучения, формирующих у детей научный подход к получению знаний, детей действительно отбирали, но не параметрам наличия знаний, по здоровью, потому одновременно, стараясь сэкономить на строительстве детских садов, была поставлена цель начать обучение с шести лет. Отбор проводился и для системы Занкова, хотя эту системой её называть не совсем корректно, поскольку она явилась модификацией традиционной. Затем систему Эльконина-Давыдова отрабатывали на классах коррекции. Сейчас отбор в классы по этой системе проходит по тем же параметрам, что и для обычных классов. Более того, учителя, работающие в этой развивающей системе предпочитают отбирать детей не по наличию тех или иных знаний, а по общему уровню. Т.е. желательно, чтобы дети были одинакового уровня подготовленности. Если не умеют читать/считать, то пусть уж все не умеют. Учителю проще планировать уроки. Хотя это относится ко всем системам.
Так что просто совет - хотите о чем-то высказаться - изучите тему. И вообще иногда лучше молчать, чем говорить.
13.04.2011 10:17:19, Сергей Новиков
Училась у меня дочка и по Гармонии, и по 2100, разница есть, она очевидна уже в конце второго класса, а уж про 4 и говорить не хочу даже. Да, многое зависит от учителя, еще больше - зависит от ребенка и его родителей, но если бы передо мной вновь стоял выбор "куда отдать ребенка", я бы не выбрала Гармонию ни за что. Даже при том, что у ребенка не было трудностей в освоении.
Как помочь ребенку стать внимательным? Воспитание школьника

Как помочь ребенку стать внимательным? Воспитание школьника

...Когда ребенок становится учеником, к нему предъявляются разного уровня новые требования, у него появляются новые обязанности. Кто-то с ними справляется легко и просто, а для кого-то это сложный и порой трудный процесс. Школа, в свою очередь, стремится не только дать определенный багаж знаний своим ученикам, но и ставит более значимую цель — научить детей учиться. Это сделать не так просто, так как в первую очередь эта цель требует развития у детей всех необх...
...Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится труднее, т.к. поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна. Внимание — это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Конечно, в школе предусмотрены практически на всех уроках задания на внимание. Но надо заметить, что как бы ни старались учителя использовать эти задания в своей педагогической деятельности, они могут только поддерживать тот уровень развития внимания, который имеется у учеников на данном этапе. На это существуют определенные причины: во-первых, объем учебного материала достаточно велик; во-вторых, должна быть определенная с...

Обсуждение
меня сегодня будила старшая сестра катя я не как не пороснулась в школу и катя моя старшая сестра меня до сих пор очухивает в школу ставит мне будильник под ухо я его не слышу
Жизнь с СДВГ: вопросы воспитания (Типичные ошибки родителей)

Жизнь с СДВГ: вопросы воспитания (Типичные ошибки родителей)

Ошибки, которые родители допускают при воспитании СДВГ-ребенка, можно условно разделить на два типа. Первые — это так называемые "инструментальные" ошибки (режим дня, обучение приемам деятельности, частные вопросы...).

Обсуждение
У моей старшей дочки прогресирующее заикание.После развода 2 года назад она начала заикаться.И чем больше времени проходит тем труднее ей разговаривать.Я в детстве силино сама заикалась.Родители возили по всему СССР.В Тбиллиси женщина меня вылечила.Жаль ее уже нет...

К теме гиперактивных детей. Ребенок от 3 до 7

Вот почитала я бурное обсуждение и стало мне ОЧЕНЬ ТОСКЛИВО, т.к. мнение большинства меня просто шокироволо - спецучреждение и изоляция от наших замечательных нормальных детей... Девочки, неужели вы искренне считаете, что спецучреждение может помочь таким детям (я не собираюсь сейчас обсуждать их присутствие в садах - этого достаточно в нижнем топе), или вам просто наплевать на этих неблагополучных, нестандартных детей и ваша цель исключительно комфорт вас и ваших детей? Но все что мы даем...

Обсуждение
Я так скажу,очень близко общаемся с мамой одного гиперактивного мальчика. Еще до года,да и после неоднократно им и педиатр, и главное невролог указывали на нарушения и прописывали им и лекарства и терапию...но ведь,как у нас заведено,каждая мать считает себя умнее врача,а своего ребенка самым гениальным и здоровым. основная часть таких мам детишек с неврологическими отклонениями,9 из 10,выйдя из кабинета врача и обругав дэбила-доктора,направляется в Интернет на форумы,где конечно им все в один голос вторят-конечно он у вас здоров и не пичкайте вы его лекарствами,а на врача идиота забейте!!! и что в итоге? а всё закономерно и предсказуемо! в ответе за здоровье и развитие вашего ребенка-только вы сами! не хотите давать лекарства и лечить-ради Бога! потом по прошествию нескольких лет эти мамы начинают искать виноватых в том,что к их нестандартному и особенному и уникальному неадекватному ребенку никто не может и не хочет подход найти,понять его,принять и помочь. все такие злые и безразличные. а кому это,простите,надо??? это ваш ребенок и ваши проблемы. и ваша вина в подобном результате. понятно,что ребенок не виноват,но всё ведь можно было исправить в свое время. у нас есть знакомая невролог и подобных рассказов я наслушалась предостаточно. и на опыте это вижу. этот мальчик знакомый на 6мес старше моего младшего сына. моему 3года,тому 3,5года. от всех диагнозов и лечения мамаша самая умная отказывалась,не хотела пичкать,все на характер и темперамент списывала,в итоге к 2годам они растеряли всех друзей,т.к мальчик реально невминяемый,неуправляемый,непо­слушный и непредсказуемый,с элементами агрессии внезапной и немотивированной. мамаша в свое время слала врачей далеко и надолго и всем твердила,что все они дэбилы,а сын здоров. а сейчас с ним на одной площадке играть стремно,он и толкнуть с горки может, и спихнуть с высоты, и камнем кинуть, и плюнуть, и укусить, и наброситься как волченок на др ребенка и укусить за лицо, и палкой в глаз ткнуть и посмеяться, и в волосы вцепиться и упасть на землю и валяться и истерить если не по-его... и очень-очень много таких ньюансов. так зачем я буду приводить своего нормального ребенка и спокойного на площадку с ним играть???зачем мне это надо??? если они бегут вдвоем к качели или просто играют-он обязательно толкнет моего,на горке я вечно боюсь отойти,чтоб он моего не столкнул с высоты,в песке,чтоб не обсыпал или не ударил...это не прогулка,а стресс для мамы и травмотичность для ребенка. и никому это не надо. все их сторонятся. и в сад он пошел в 2.10лет,походил 2мес почти и родители стали жаловаться на царапины,синяки и укусы, и воспитатель на неуправляемость и неадекватность такого ребенка. вызвали мамашу к директору и сказали-не садовский,забирайте. теперь дома с бабушками сидит. сад-это первая ступень для социализации,потом школа. и проблемы эти никуда не денутся,а с возрастом только усугубятся. а неврологи так говорят-всю неврологию снимать и корректировать до года надо,максимум до двух,пока мозг имеет огромную компенсаторную и восстановительную возможность и многие проблемы можно полностью ликведировать,а некоторые свести к минимуму,так чтоб потом не было проблем ни с развитием,ни с социализацией и общением. после двух это сделать очень сложно и полностью исправить невозможно. а многие до года-двух посылают невролога,после двух говорят,что дурак и не помогает то,что назначил. а потом все окружающие виноваты,бесжалостны и бесчувственны. а воспитатели и педагоги-вообще некомпетентны и не могут подход найти и помочь!!! а с чего бы это??? они и не должны этого делать!!! организация ориентированна на здоровых детей,а не на детей с отклонениями! для таких детей есть специальные заведения и педагоги и воспитатели с особым образованием! а обычные рядовые воспитатели не должны подстраиваться и искать подход. им за это не платят и не обучали. да и мало кому из мам понравится забирать своих детей с укусами и переломами. не думаю,что они войдут в положение и захотят понять... это маме такого ребенка нестандартного хочется,чтоб он и в сад как все ходил, и в школу, и чтоб все поняли и помогли, и были добрее и внимательнее. но с чего???? это маме этой умнее надо было быть в свое время,а не все вокруг теперь должны... не хотела в младенчестве слушать доктора-пусть теперь сама и отвечает за последствия и разгребает свои проблемы. ищет педагогов особых для особого ребенка,и учереждения. ни воспитателям это не надо лишний геморой,ни детям перспектива свернуть шею на горке или лишиться глаза... понятно,что он это не со зла и он не виноват,что родился таким,но и окружающие тоже ни в чем не виноваты и расхлебывать эту кашу не обязанны. имхо.
04.09.2013 12:16:55, НИКА.у меня есть два чуда
некоторых неадекватных родителей из общества надо изолировать. теперь диагноз гиперактивность приписывают кому угодно. особенно удобно свои промахи свалить на "ненормального" ребенка (не только родительские, также воспитательские и пр.).

-

Выбор инструмента в музыкальной школе. Ребенок от 7 до 10

Поступаем в музыкальную школу, будет 6 лет. Дочка с хорошим чувством ритма (это точно), слух есть, но пусть послушают в школе, уровень не определю. Врожденный хороший вкус, любит классическую музыку, чувствует ее, с раннего возраста любит оперу и балет, привлекает игра оркестра. Но ребенок (без постановки диагноза) гиперактивный, т.е. непоседлива и упряма, если занятие нравится заниматься долго может. Выбрала флейту, дома фортепиано (не очень состояние, Заря), думаю, что обучение проще и...

Обсуждение
Обеих своих дочерей отдала на фортепианное отделение в 5 лет. Одна из них - гиперактивна по диагнозу. Прошло почти семь лет, т.е. она сейчас 7-й год учится. Играет замечательно, музыку чувствует. Хотя усидчивость -по-прежнему наша проблема.Но именно благодаря занятиям музыкой её умение концентрироваться развилось (и в общеобразовательной школе тоже). 2 года назад, будучи ребёнком любознательным и неуспокоенным, попросилась ещё и на домру. Купили инструмент, начали заниматься и на 2-м инструменте. Но это абсолютно разные плоскости: чел-к, играющий на фортепиано - фактически дирижёр, думающий многоголосно и управляющий оркестром. Домра после этого - примитив. Конечно, я бы посоветовала фортепиано. Только нужно через беседы с родителями и детьми (или на сайте\форуме классическая музыка) найти педагога. Доброжелательного, терпеливого и квалифицированного. Такое бывает, нам повезло. Вы, кстати, в какую школу идёте?
08.05.2008 02:12:15, Мама двух девочек
Для непоседливой посоветевала бы фортепиано.Моя вот на домре уже третий год,я у нее на уроках зевать начинаю сразу,убегаю-через 5 минут.Жуть,как нудно.Но у нас свои причины- педагог уникальный.А у старшей подруга начала с блок-флейты,а продолжила-саксофоном.Довольна.Флейта тоже неплохой вариант.Скрипку и виолончель,ИМХО,не рассматривала бы.Успехов вам в поступлении.Пы .сы. Посоветовалась с детьми.Младшая говорит-только не домра:)),лучше флейта.Старшая предлагает ударные.Вот так:)))

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

25.05.2017 00:31:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!