Как повысить интеллект ребенка

Финал V Всероссийского конкурса "Лучший пользователь..."

Региональный тур конкурса "Лучший пользователь информационной системы 1С:ИТС" по всей России проводили 85 компаний. Подведены итоги регионального тура конкурса 1С:ИТС . Победителями регионального тура в нашей компании 1С:Апрель Софт стали: в номинации "Бухгалтерский и налоговый учет" - Воробьева Мария Юрьевна в номинации "Кадровый учет и трудовое право" - Габинет Наталья Степановна в номинации " 1С:Предприятие 8 – разработка и администрирование" - Склемин Евгений Владимирович Жюри...

«Навигатор развития» помогает мамам гармонично развивать...

Первые 1000 дней – период наиболее активного роста и развития малыша, когда питание и обучающие занятия закладывают основу для его здорового будущего. В это время главная задача мамы – сделать правильный выбор и создать оптимальные условия для развития ребенка с первых дней жизни. Чтобы помочь ей на этом пути, эксперты клуба современных мам Nutriclub.ru запустили всероссийский образовательный проект «Навигатор развития». Зачастую мамы превращают раннее развитие ребенка в гонку за...

Ребенок  перестал учиться? Не всем быть математиками.

Ребенок перестал учиться? Не всем быть математиками.

Обсуждение
А может, просто взять проверенный логичный учебник, а не "современное" издевательство? Пчёлко, Киселёв проверены временем, и 80% детей успешно по ним занимались.
А ля-ля про не у всех талант - это рассчитано на воспроизводство баранов. Не "не у всех талант", а программы сейчас не для детей.
Мне кажется, даже самому талантливому ребенку бывает скучно учиться. К сожалению, в школах сейчас маловато практики, а многим детям важно все руками потрогать, посмотреть, как и что применяется. Вот дали бы им, к примеру, на физике какой-нибудь простенький прибор разобрать-собрать, да хоть тот же чайник электрический. Сразу бы стало понятно, что, зачем, откуда. И физика бы понравилась. Дети же очень любознательные. А их теорией пичкают в 90% случаев. Конечно, ее хорошо дают, не придерешься. А вот с практикой туговато. Это надо специальные часы на это отводить. Или чтобы на обществознании том же самом приходили настоящие юристы, экономисты, врачи, полицейские, мчсники, рассказывали о своей работе, с какими трудностями сталкиваются, на что детям обратить внимание. Это и интереснее гораздо, и толку явно больше, когда знания из первых уст.

посоветуйте, я совсем запуталась. Усыновление

Всегда знала, что заведу не менее трех детей - оказалось немогу иметь вообще. Шесть лет лечения ничего не дали. Давно думаем об усыновлении с мужем - масса опасений: 1. Не примут наши родители - вы еще мол, сами родите. (А когда - мне 27, мужу 32, а ребенка еще и воспитать надо). 2. Директор детдома со стажем в 40! лет - отсоветовала категорически - за всю ее жизнь - она, вроде бы, ни одного случая нормального не знает. Это она сказала мне в интервью, а не потому, что меня отговаривала. т.е...

Обсуждение
Не торопитесь,думайте,высокий интеллект тут не понадобится, а вот ум -очень даже... Кое-что из написанного Вами звучит дико,надеюсь,Вы это поймете.
Извините ,если бы тут не звучало слово ребенок я бы подумал что вы о собачке размышляете"всегда хотела трех доберманов но жрут они много,вот решили одну болонку,а вдруг она гадить начнет на ковер,конура у нас большая , не наша правда,вот когда у нас удет своя конура во тогда мы разберемся".. девушка заведите черепашку,она не шумная,ест мало ,гадит не много,не пахнет,и с вы со своим дореволюциооным IQ будете для нее богами...
30.08.2003 00:41:01, Скрипка

О развитии гениальности ребёнка .

Каждый ли ребёнок может быть гениальным? С рождения все дети одинаковые, но по мере воспитания у каждого формируются свои взгляды, мысли и соображения. И большую роль в этом играют родители. Ясли, детские садики, школы - это конечно всё великолепно, но структура школьного образования в основном построена на изучение теоретического материала. И уровень знаний ученика учитель оценивает по его устным и письменным ответам. А всегда ли такой подход приводит человека к жизненным победам? Безусловно...

Умный? Проверь себя! 9 видов  интеллекта : какой из них твой.

Умный? Проверь себя! 9 видов интеллекта : какой из них твой.

IQ-тесты – не показатель. Как развивать ребенка в XXI веке

Как развивать эмоциональный  интеллект  у  детей

Как развивать эмоциональный интеллект у детей

...Кроме этого, они эффективнее действуют в конфликтных ситуациях и проявляют меньше тревожности. Это очень помогает и во взрослой жизни. Как развивать эмоциональный интеллект в общении Эмоциональный интеллект ребёнка незаметно для нас развивается с самого рождения. Тёплое, радостное общение с мамой, ее естественный отклик на эмоции ребенка в первые месяцы и годы жизни создаёт для этого благотворную почву. Например, малыш сильно потянул маму за волосы. Нужно объяснить, что маме больно и неприятно, и поэтому впредь не нужно так делать. Или: малыш плачет. Для развития эмоционального интеллекта важно не «затыкать» ему рот пустышкой, не пытаться отвлечь и развеселить — нужно с ним говорить. «Ты плачешь, ты чем-то расстроен, н...

Обсуждение
Жаль, что нас учили сдерживать все в себе. Хорошо, что сейчас подход к развитию эмоциональной сферы ребенка поменялся. Думаю, это правильно.
Очень важно развивать эмоциональную сферу ребенка. Это залог адекватной самооценки и спокойного характера.

СДВГ. Другие дети

Есть вопрос к опытным мама детей с диагностированным СДВГ. У нас гиперактивная девояка 5 лет. Как такового диагноза нам не ставят. Наблюдаемся у районного невролога, так как были один раз судооги на фоне резкого начала ОРВИ. ЭЭГ дважды делали, КТ головы - никаких изменений не нашли. Развитие все по возрасту, речь, память, интеллект даже выше нормы. Но она слишком активная, ей надо все время бегать, прыгать, куда-то лезть. Она может сидеть спокойно, когда играет, например, в настольные игры с...

Обсуждение
У меня такая же трехлетка... Ходили на консультацию к психологу, она закинула такие варианты- нарушение процессов сенсорной обработки, рекомендовала почитать Дин Айрес "Ребенок и сенсорная интеграция", поработать c нейропсихологом и проверить шейный отдел у остеопата....
[ссылка-1]
это форум, и там есть ссылка на сайт. Там очень много полезной информации. Мой СДВГ мальчик уже большой и уже и не очень СДВГ, поэтому контакты все старые. Есть "Центр Психолого-педагогической Реабилитации и коррекции "Тверской" на Фадеева мы там диагностировалисьи занимались с психологами. Гиперактивность уменьшается с возрастом и даже проходит.
Лекарст от гиперактивности нет. Так что тенотена и глицина достаточно. Многим школьниками с СДВГ дают Стратерру, она не лечит, а дает возможность сидеть и усваивать информацию. Своему не давала, учился индивидуально (надомное обучение).

Цикл встреч "Почитай-ка": для детей и родителей

Друзья! Издательство «Никея» открывает новый цикл семейных мероприятий, посвященных возрождению традиций семейного чтения. В течение всей жизни нашего издательства мы выпускали детскую литературу, проходившую очень строгий отбор с точки зрения качества текста и проиллюстрированную лучшими современными художниками. Так была напечатана сказочная повесть «Дождь», которая выиграла литературные премии, становилась книгой года, книгой месяца и пр. Выпускается и постоянно пополняется серия житий...

Дети с высоким интеллектом . Усыновление

Как вы думаете, дорогие участники конференции, ведь может такое случиться, что ребенок с высоким уровнем интеллекта попал в семью с, мягко скажем, «недалекими» родителями. Каково ему там будет? Лучше, чем в детском доме? Усыновители вообще тестируются на наличие интеллекта или считается, что в любом случае любовь и ласка заменяют интеллектуальное общение? Не набрасывайтесь на меня сразу. Я сама пытаюсь в этом разобраться! Например, крайний случай - мама училась во вспомогательной школе? Ведь...

Обсуждение
У меня была одна знакомая. У нее мама - торговый работник, папа - строитель...
Она очень удачно поступила в пристижный ВУЗ. И после этого начала стесняться своих родителей, надо отдать им должное - прекрасных людей, которое отдавали своей дочурке последнее. Я перестала с ней общаться после сказанной ей фразы: "Я вся такая умная, сама поступила в ВУЗ, так какое право имеет ЭТА ТОРГАШКА мне указывать!!!" Сказано это было при маме - мне... Бедная женьщина выскочила с кухни вся в слезах... Я это к чему? Воспитывать надо с самого детства уважения к родителям, какие бы они ни были. И не важно приемный это ребенок или нет.
И тогда, в семье будет лад и любовь, а пообщаться на интелектуальные темы можно и в школе с такимиже как ТЫ. Еще придя домой можно рассказать родителям что нибудь новенькое - то что они еще не знают...))))))
Главное, чтобы ребенка любили, и ему было хорошо в семье. А насчет того, что "яблоко от яблони недалеко падает" - не факт. У меня масса знакомых, которые при "недалеких" родителях благодаря своему собственному интеллекту получили хорошие профессии, занимают хорошие должности и т.д. И вообще мне кажется, что любой ребенок воспитывает себя сам. А родители только в меру своих сил пытаются корректировать это воспитание.
02.04.2003 19:51:44, Будущий усыновитель

Ревность приемного ребенка ... к приемному ребенку . Усыновление

Познакомила сегодня всю семью с моим уже любимым потрясающе обаятельным четвертым ребенком :) Реакции предсказуемы. У мужа восторг и суперская партия в шашки, у младшей удовольствие и мурлыканье, у старшего сына (ну собственно, он третий раз общался) удовольствие и необыкновенное совпадение интересов, и только у Анжелики - горькие слезы к вечеру (( Мама, он умнее меня и симпатичный такой, и маленький. Вы будете его любить БОЛЬШЕ, Вы вернете меня в ДД, он для Вас вместо меня! Короче, еле...

Обсуждение
Мож Вам сказать что Вы вообще больше девочек любите? Потому что сами девочка))). А приемный мальчик это приятель сына Вашего будет.Как-то так.Короче "развести" их в пространстве не по симпатичности-умности а по половому признаку.Чтоб не боялась что тот вместо нынешней ее.
20.09.2010 12:41:03, бабаЯга
Она просто в глубине души до конца не верит,что дом, папа с мамой-это навсегда.Пока у неё к ещё одному ребёнку не пройдёт адаптация, нужно ласки в повышенных количествах))) .

Аутизм?. Другие дети

Девочки, может такое быть?Встретили на прогулке девочку с мамой,разговорились.Девочка проблемная,ей 5 лет.Диагностировал врач-специалист по детскому развитию, не спец по аутизму,ничего толкового им не сказал.Девочка разговаривает очень мало и невнятно.За аутизм:путает местоимения, иногда говорит о себе в 3 лице, иногда правильно"Я", иногда во 2 лице.Не отвечает на вопросы.В садике не участвует в занятиях,не играет с детьми-ровесниками.Совсем не играет в куклы,только "технические" игры,пазллы...

Обсуждение
Конечно не классический, но аутизм. Столько их разновидностей, что уже замучался запоминать названия. Нам поставлен "высокопрогрессивный" аутизм. Но я так и не нашел именно такой формулировки ни в одной книге.
Думаю стоит и проверку делать, и учиться заниматься самим, и нанимать специалистов. И чем раньше, тем лучше. Странно, что они до 5 лет этого не сделали :(
Это же чадо - та, ради кого мы живем
За - аутизм очень многое, а хороший зрительный контакт и попытки общения, на мой взгляд, просто указывают на то, что это не самый плохой случай. Все-таки аутизм может быть разной степени тяжести, согласитесь. Идти к специалистам нужно, и срочно, тем более им ничего не говорят. Все же пять лет уже:( Для начала дайте маме литературу почитать, она для себя поищет что-то полезное.
30.08.2004 14:13:25, ЛяМур

А есть ли тесты IQ для дошкольников?. Ребенок от 3 до 7

Мне тут намекнула наша психиатр, что если у ребенка IQ ниже 70, то ему ставят умственную отсталость. Но все тесты, которые я находила в Инете, все больше для взрослых... Может, кто кинет ссылочку!

Обсуждение
Вот, насчет книжки: называется "Узнай коэффициент интеллекта своего ребенка", Гленн Вильсон и Диана Гриллз. Изд-во "Когито-Центр", Москва, 1998.
Мы покупали в Питере.
Умственную отсталость по результатам одного теста - не ставят.

Рада познакомиться! Развитие малыша до 2-х лет.

Добрый день, мамочки! Рада знакомству. С супругом обожаем свое сокровище и посвящаем все свое время ее развитию. Хотелось бы делиться своими советами по развитию ребенка и услышать методы других мам по обучению любимых чад до 2-х лет!

Обсуждение
Здравствуйте мама Татьяна!Вы пишете:" услышать методы других мам по обучению любимых чад до 2-х лет!"
Я сама воспитатель и стараюсь развивать свою внучку до двух лет...
Знаю родителей,которые занимаются с детьми с самого рождения :)
Во Франции моя знакомая Ольга Суханова обучает тоже с самого рождения, у нее двое детей и она выкладывает видеозанятия в своем блоге - [ссылка-1]
Вот еще: Алиса считает [ссылка-2]
[ссылка-3]

Сашенька 1 год 4 мес читает все: писателей, таблицу Менделеева, таблицу умножения и т.п. [ссылка-4]

Елена Сегал в Германии (двое детей) занимается по системе МИРР с 1999 г.: сын Александр в 8 лет стал чемпионом Франции по карате, а в последнии годы занимает первые места во всемирных олимпиадах по языкам - знает шесть языков, включая китайский, играет на двух инструментах и участвует в конкурсах

Если интересно могу рассказать и о других замечательных результатах раннего развития :)
Развитие детей - самая сложная наука: 6 миллиардов людей давно освоили космос, овладели атомной энергией ..., но до сих пор все признают, что не умеют развивать и воспитывать детей!

Занимаются сдерживанием развития детей до 2-х лет власти: "Чем же будут заниматься педагоги начальных школ!?" - оправдываются они.

Таким образом, выходит, что ваш ребенок не должен развиваться вовремя, своевременно и оптимально и он не должен раскрыть свой гигантский, может быть, гениальный потенциал и стать поддержкой своей семьи и опорой страны, а обязан, по замыслу чиновников кормить армию педагогов!

Поэтому лучше всего обратиться к ученым, к рекомендациям основателей - авторов современной теории и практики раннего развития и обучения детей: Никитину, Тюленеву и Зайцеву, которые совершили самоотверженные подвиги в условиях строжайших запретов властей на иссследования возможностей раннего возраста. Несмотря на репрессии, гонения и бесчисленных, нанятых властями медиакиллеров и бизнес-киллеров, эти авторы создали методы интеллектуального развития детей до 2-х лет, и поведали миру о своих открытиях и реальных практических результатах.

Кроме обычных, примитивных представлений об интеллекте, были выделены "социальный интеллект" - для общения и социализации, "физический интеллект" - интеллект олимпийских чемпионов, "эмоциональный", "математический", "управленческий", "нравственный", "религиозный" и другие виды интеллекты (более 100 видов!). За 60 лет в системе МИР ребенка были созданы и апробированы методики развития всех этих видов интеллекта.

За более, чем 50 лет своего существования методы раннего интеллектуального развития ребенка (сокращенно - МИР) прошли гигантский путь в невероятной борьбе за будущее наших детей и внуков: от закона Б.П. Никитина о НУВЭРС - 1968 (см.), до системы П.В. Тюленева "Читать и печатать, считать, знать ноты... - раньше, чем ходить" 1988-1995 как основы развития и образования детей эры Человека Развитого в XXI веке.
В 1999 году методики раннего развития были официально (Конгресс США) признаны стратегическим оружием - ОМП 3-го приоритета, способным в несколько раз повысить или уничтожить потенциал страны (в 20 раз! - что иллюстрировалось на примере России) с наименьшими затратами. Поэтому ни в коем случае нельзя обращаться к импортируемым неизвестно кем и неизвестно зачем методикам "иностранных авторов" - вы никогда не будете знать, кто за ними стоит и будете зависеть от конкурентов и никогда не сделаете ребенка конкурентоспособным - см. в Интернете: "Главный закон методик раннего развития детей".
Создатели методик раннего развития детей доказали: каждый ребенок обладает гигантским генетическим потенциалам, и способен стать гением в нескольких областях- см.: "Что надо знать родителю о возможностях интеллектуального развития своего ребенка?"
На основе полученных результатов сформулированы примерно следующие «законы методов интеллектуального развития» - см. в Интернете:
«Развитие ребенка до 1 года – воспитание гения»
«Развитие ребенка до 2-х лет – воспитание таланта»
«Развитие ребенка до 3-х лет – воспитание одаренного»
«После трех лет – воспитывать гения, таланта и одаренного уже поздно» и т.д.

Но тут, к сожалению, не обошлось без политики: "традиционная система образования" в РФ спланирована, как известно, оккупантами (Луначарским и т.п.) ещё во времена "цветной революции" 1917, в 20-х годах так, чтобы сократить потенциал детей в 10 - 20 раз. Это называется "переформатирование общества" и воспитание новой нации, неспособной к защите своих интересов - бессильной перед перестройками и цветными революциями - как было в Югославии, как теперь на Украине... То есть, в дошкольном и школьном образовании делается всё для того, чтобы ваш ребенок смог реализовать только 5 % своих возможностей из 100 %. Для этого надо было установить и навязать такие сказки, методики, порядки и "традиции" в домашнем, дошкольном и школьном образовании, чтобы отвадить детей от учебы и творческого развития - под лозунгом "Не лишайте детей детства!". Вот и всё.

Так что все вопросы и желания родителей, по-видимому, сводятся к одному: "Как воспитывать ребенка одарённым и вырастить его конкурентноспособным?" - наверное, много информации на эту тему можно найти в Интернете.

Желаю вам удачи и успехов в развитии и воспитании ребенка! :)

тест на интеллект . Другие дети

Понимаю, что вопрос анекдотичный, но все же: можно ли самой для себя определить, сохранный ли у ребенка интеллект? Есть для этого тесты какие-то?

Обсуждение
Я когда-то лет 8 назад в Библиоглобусе покупала брюшюрку "Узнай IQ своего ребенка". Там много-много тестов (именно детских) на возраст от 5 до 11 лет. И дано объяснение, как этот IQ считать (я, помнится, строила графики по результатам этих разных тестов, выкидывала самый лучший и самый худший результаты и что-то там дальше надо было делать, уе не помню).

В общем, я своему тогда 6-летнему кажется, проверила IQ и он оказался в пределах нормы. И успокоилась.

Но там надо, чтобы ребенок мог отвечать (в некоторых тестах), т.е. говорящий был. В некторых - не надо, только картинку ткнуть.

Вот посмотрите по ссылочке, такая книга:
вопрос не смешной,а очень даже насущный.много зависит от того,сколько ребенку лет и насколько вы сами,как мать,видите ситуацию-пусть даже в бытовом плане-насколько понимает речь,инструкции,как играет,что интересует,как общается.....
что значит сохранен интеллект или нет?
зпр или уо-это вопрос даже для практических педагогов,поверьте.
моя дефектолог (много лет проработала в кор дет доме)говорила,что в принципе это большой вопрос для них самих,только педагог с большим опытом может что-то для себя решить,да и то после нескольких месяцев занятий.
потом-ребенок растет и развивается,сказать заранее НИЧЕГО нельзя-это,так сказать,медицинский факт-это мне на частной консультации сказал один из крупнейших российских психиатров.
я всегда видела,что он всё,что надо,понимает.с обучением проблемы большие,официально уо легкой степени.
особо по этому вопросу я не то чтобы не парюсь,а стараюсь принять ситуацию и дать ребенку по-максимуму того,что он может взять и что позволит ему стать самостоятельным человеком.
а по поводу тестов-опять же не знаю,сколько вашему ребенку лет.
в принципе,классически­й тест на уо-четвертое лишнее-картинка 3 одинаковых предмета(по какому-либо НЕ ЗАУМНОМУ ПРИНЦИПУ) и четвертый лишний.нужно ребенку это четвертое лишнее исключить и показать.
по приколу-мой делает,но не всегда-т.е. с любимой учительницей делает,а с незнакомой тетенькой-нет.ну и что-уо у него то есть,то нет? :)))
вот вам и тесты...
16.01.2009 12:40:35, Ольга местная

Няня - работа для умственно отсталых?. Няни, гувернантки

Я тут поразмышляла на досуге....Няня - человек, который тратит своё время - а как известно это материал, из которого сделана жизнь - на ЧУЖОГО ребёнка. И нервы, и отчасти может здоровье. А что потом? Где развитие интеллекта, личности, своего социального положения? Нянька - она и есть нянька... С педагогическим образованием? с медицинским или музыкальным? языки знает? А что она такой плохой врач, что её в поликлинику не берут? или в лицей? или преподавателем в музыкальную школу? Тогда зачем...

Обсуждение
ну, и что решили? после всех то обсуждений?
21.11.2005 00:25:17, мимо шла
Я работала няней с 20 до 25 лет. Вот причины, по которым я выбрала именно эту работу: я получала высшее педагогическое образование и это был единственный вид работы, позволявший мне тогда хорошо зарабатывать; я очень люблю детей и считаю, что когда работаешь с одним ребенком, можно дать ему гораздо больше, чем когда работаешь с группой; нет ничего лучше, чем наблюдать, как ребенок растет и развивается под твоим влиянием, как проявляется то, что ты закладывала. Сейчас у меня свой ребенок и я, естественно, пойду работать няней только в безвыходной ситуации. Я не смогу полноценно заниматься чужим ребенком, зная, что моего свирепая воспитательница мучает в саду. А пока своих детей нет... Не вижу ничего зазорного в работе няни. А с таким настроем, как у Вас, лучше няню не брать, а самой быть ей хорошим врачем, учителем, поваром, экскурсоводом и т.д. Кстати, интеллект можно развивать, читая книги, пока ребенок спит, а также посещая театры, музеи и пр. в выходные и после работы; личность отлично развивается в процессе общения с работодателем, а карьера, это по-моему, не такая абсолютная ценность, ради которой стоит отказываться от работы, которая нравится.
18.11.2005 23:26:06, Яшкина мать

Родителям поведенческих детей . Другие дети

Американский эксперт русского происхождения - Марина Азимова дает свои рекомендации родителям сложных детей, по поводу разговора с учителем ребенка. "Начнем с самого элементарного, начнем с несогласия работать"... [ссылка-1] Лекция целиком (видео): [ссылка-2]

Обсуждение
извиняюсь за возможно глупое предположение, но всегда казалось, что социализировать таких детей реальнее в детских коллективах по интересам, т.е. кружках, н-р лепка из глины, шитье, квиллинг-скраббукинг-декупаж, рисование (тут вам и сенсорика и общение "по делу"и контроль педагога) и т.д.
1-ая ссылка по 1-ой ссылки - на ютюбе - 2,5 минуты абсолютно зря потраченного времени, сплошная заставка о подписке. Спасибо девушке из вашего блока - освободила от дальнейшего просмотра видео (если оно там есть, конечно, - а не просто 2 часа заставки)
06.12.2013 18:49:21, (

Бабушки воспитывают гениев!. Ребенок от 3 до 7. Конференции...

Исследования, проведенные психологами в Москве и Подмосковье, доказали: под влиянием бабушек дети становятся одареннее - "Ох и портят же бабушки внуков" - это вам любой родитель скажет... И будет не прав! - уверена Татьяна ТИХОМИРОВА, научный сотрудник Института психологии РАН. - Свое исследование я начала в одной из частных школ Москвы: измерила уровень творческих способностей и интеллекта у 30 учеников 1-го и 2-го классов. И была поражена результатами. Выяснилось, что у детей...

Сохранный интеллект . Другие дети

Занимаясь со своим аутичным ребенком (4 года, ЗПРР, сенсо-моторная алалия, синдром аутизма) часто ловлю себя на мысли, что не могу уже с такой же уверенностью, как раньше, сказать, что же такое интеллект? Что такое сохранный интеллект и что такое УО? Мой мальчик усваивает материал как-то избирательно и с большим трудом, а некоторые задания, легкие для его сверстников кажутся (м.б. в настоящий момент) и совсем невыполнимыми. Иногда даже лучше отложить задание на неопределеннный срок, после...

Обсуждение
Чтобы определить свое отношение к вопросу, полезно изучить его матчасть. Определений понятия "интеллект" существует множество. Одно из них - "способность к мышлению". Мышление человека с аутичным типом регуляции неизбежно отличается от мышления человека без оного.Выводы делайте сами. Более того - то же самое можно сказать про людей слепых, глухих, ДЦП с ограниченой подвижностью. Их мышление иное. Все эти словеса - "сохранный интеллект, нормальный интеллект" есть надувание щек.

Эмоциональный интеллект . Ребенок от 3 до 7

Эмоциональный интеллект - тема для меня очень важная, давно размышляю об этом. Родители, заботясь о развитии интеллекта ребенка, повышении его IQ, уделяя достаточно много внимания изучению окружающего мира, не всегда уделяют ДОлжное внимание изучению ВНУТРЕННЕГО мира (непосредственно самого Ребенка и других людей). Собственно, именно это я и имела в виду в топике "Про вежливость". Встретила этот термин "эмоциональный интеллект" в недавно изданной книге, которую рекомендую всем...

Обсуждение
Отвечу сначала про "пресекать эмоциональность". Гнев, обиду, расстройство - хоть реакция на эти чувства и может быть написана на моей собственной физиономии, но КАК их можно пресечь? Мне не представляется это реальным, уж не говорю о бесполезности этого занятия. У меня к стати вопрос - нытьё - это эмоция? или составляющая поведения?

В воспитание чувств или эмоций по книгам не верю. Можно приучить читать замечательные книги и что-то про них трогательное рассказывать, но если в жизни это не будет подкрепляться - будет чистым эстетством или помощью, чтобы покрасоваться. Воспитание чувств надо начинать с себя, к стати, думаю, это никогда не поздно... :))

Вопрос. С какого возраста предполагаются вышеозначенные фразы "как ты думаешь, что чувствтует..."? Почему спрашиваю - моей дочке пока нет трёх, и вопрос этот мне кажется пока неуместным по двум причинам. 1. Рассказать о своих чувствах она пока может хуже, чем их прочувствовать. 2. Похоже, она ещё не выпала от той связи с окружающим, когда если в мультике кому-то страшно, то она вся трясётся от страха или когда плачет ребёнок на улице она бежит его утешать. Вот интересно, в каком возрасте ребёнок окончательно способен отделить себя от окружающих? И действительно ли он напрочь забывает о том состоянии, что становится необходимым какими-то специальными методами искусственно частично вернуть его туда?

Да, теперь самое главное. Как лично я пытаюсь воздействовать на эту сферу развития дочки. 1. Собственным примером, насколько это представляется мне возможным, но это скорее не метод воспитания, это уже сама жизнь. 2. Играми, но тоже как-то обычно происходит не специально. Сегодня вот ушли гулять в самый солнцепёк и довольно далеко. Аня заметно устала, стала хныкать и проситься на руки. Я ей сказала, что взять её на руки не могу, поскольку мне придётся ещё и велосипед тащить, а их двоих уж совсем устану нести. Но как-то сам собой родился сюжет: "Аня, скорее, побежали спасать принцессу!" Это я воскликнула просто так, сюжета в голове ещё даже не было, но потом он родился - примитивный такой: дома лев проголодался, он давно уже ничего не ел и решил съесть принцессу (все действующие лица - Анины игрушки). Короче, надо было, во-первых, спасти принцессу, а во-вторых, накормить льва, чтобы он больше ни на кого не посягался. Дочка села на велик и быстренько доехала до дома, по пути развивая сюжет. Возможно, конечно, что её взбудоражил сам элемент приключения, но я уже потом, дома, подумала: Сама я на подвиги сподвигаюсь обычно ради кого-то, ради той же дочки... Ей тоже надо, по-видимому, что-то делать РАДИ КОГО-ТО, пусть даже ради игрушки.

Резюме. Вопрос воспитания эмоций, поднятый Вами, вижу очень важным. Но не представляю себе это воспитание каким-то оторванным, книжным, как на уроке... :)) Это должно быть естественным, само собой разумеещимся процессом, я бы сказала, жизненным.
Надежда Григорьевна! Очень хорошо о типах интеллекта написано в книге Гарри Алдера Техника развития интеллекта. Тоненькая из серии "сам себе психолог".

Большой семейный день | 18 апреля | Бэби-клуб

Бэби-клуб приглашает на БОЛЬШОЙ СЕМЕЙНЫЙ ДЕНЬ! 18 апреля в Digital October Время: с 12 до 15 часов Место: центр Digital October, Москва, Берсеневская набережная, д. 6, стр. 3 Рекомендовано для семей с детьми от 8 месяцев до 7 лет. Вход свободный, но обязательна регистрация, чтобы никто не ушел без подарка! Зарегистрироваться здесь >>> [ссылка-1] Большой семейный день — это новый формат мероприятий от международной сети детских центров «Бэби-клуб», которая с 2000 года занимается самым...

Доман - как проверить усвоение материала?. Раннее развитие

В течение последнего года в огромном количестве поглощала книги о детях, но только недавно наткнулась на Домана - "Как развить интеллект вашего ребенка". Безумно заинтересовалась, но в силу природной тупости не поняла, как проверять усвоение материала по карточкам. Допустим, видя слово "мама" ребенок будет радостно выкрикивать "мама". Но как успеть за секунду? И что делать, если ребенок еще не говорит? Сегодня ползала по сети и к своей радости обнаружила вашу конференцию, а также письмо в...

Обсуждение
Книги по раннему развитию

Глен Доман "Как развить интеллект ребенка"
Сессиль Лупан "Поверь в свое дитя"
Масару Ибука "После трех уже поздно"
Б.П.Никитин Л.А.Никитина
"Мы, наши дети и внуки"

http://www.mtu-net.ru/sivash/forchild.htm

Н.А.Зайцев.
http://www.glasnet.ru/dk/parents/start.htm

Книги по играм
"Упражнения с Монтессори материалом"
Б.П.Никитин
"Интеллектуальные игры"

http://www.lucky.net/~netch/nadine/nikitins.html

Как проверить усвоение материала по Доману я не знаю, нам эта методика просто не подошла. Ребенок месяцев в восемь добрался до карточки со словом шкаф и с превеликим удовольствием ее разорвал на клочки. И на точки смотреть отказался. Так что мы из Домана применяем только "Энциклопедические знания", да и то в сильно переработаном виде.

Почитайте книгу Сессиль Лупан, она тоже пыталась применить метод Домана и в итоге изобрела свой :)
А что касается чтения и математики, мне Зайцев нравится больше.
Покопайтесь в местной библиотечке, здесь есть методичка по Монтессори. Сходите на сайт Лены Даниловой - там про кубики Зайцева, критическая статья про методику Домана тоже там.
http://www.mozaika.ru/images/aist4802.htm про игрушки (в том числе
монтесори)
http://www.amshq.org/ сайт общества монтесори (англ)
http://www.lucky.net/~netch/nadine/nikitins.html развивающие игры
http://www.permonline.ru/~marwesta/kids.htm - и Монтессори и другие игры
Может, еще кто-нибудь что-нибудь добавит. Успехов!

СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ УСПЕШНЫХ ДЕТЕЙ : лучшие книги...

Мы подготовили подборку книг, которые помогут родителям вырастить своих детей успешными. И у вас есть возможность выиграть одну из девяти книг подборки! Поспешите! Розыгрыш будет длиться неделю! «Как все устроено». Легендарная энциклопедия, которая объясняет, как работает все на свете, и рассказывает, почему знание физики может быть очень полезным. Эта книга поможет сформировать у детей интерес к науке и покажет, что наука может быть действительно увлекательной. «Эмоциональный интеллект...

Как правильно воспитывать ребенка : 4 типа родителей

КОНЦЕПЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПРОСТА, основана на здравом смысле и вырастает из глубочайшего чувства любви и сочувствия к нашим детям. Все родители любят своих детей, но, к сожалению, не все занимаются эмоциональным воспитанием. Осознание его необходимости не вытекает автоматически из их любви или из решения использовать теплый и позитивный настрой в общении с ребенком. Эмоциональное воспитание больше похоже на искусство, оно требует осознанности, умения слушать и поведения...

Как поднять самооценку. Усыновление

Здравствуйте все! Прошу советов тех, кто в теме, бывалых и очень бывалых :) В наличии сынок, полтора года дома. Адаптации не было, были неожиданные и серьезные проблемы со здоровьем, а так же взаимная любовь (была и есть), неожиданно высокий интеллект и полная гармония. Из проблем - ребенок вызывающе плохо себя ведет. В школе (но учительница так или иначе справляется), в секции (справляется тренер, еще с бОльшим успехом, но почему-то полностью это проблему не убирает) и, как выяснилось...

Обсуждение
Галя, у меня почему-то внутреннее сопротивление возникло при мысли, что Макса в театр отдали. Счас попытаюсь осмыслить :)

Думаю, что рановато ему еще пока "на публику" работать, для него пока это стрессовая ситуация. Он играет перед вами, т.к. в семье он чувствует себя спокойно, не боится вызвать негативный отклик,
т.к. среда в семье принимающая его. Среда внешних людей - разная, неуютная, может выдать очень критичное отношение, к которому он пока не готов. Да, дело в самооценке, конечно, но просто не нужно пока его самооценку подвергать слишком серьезной опасности. И она потом подтянется :) Или забрать его из студии (что плохо, т.к. ситуация проигрыша получится), или (лучше, мне кажется) договориться что он пока не выступает, "набирается опыта" (версия для всех), или перевести плавно на другое занятие, в другую студию...

А что самооценку подтянет? Ну понятно, все как обычно: посидеть перед сном с ним, рассказать что-нибудь душевное, держа за руку, гладя по головке. Вспомнить прошедший день: что хорошего было, и желательно найти много этого самого хорошего, а что плохо (чуть-чуть). Поблагодарить его за то, что он есть у вас, сказать что очень рады и любите, а те небольшие проблемы, что есть- так у кого их не бывает, и он, конечно, их одолеет, ведь он- настоящий мужчина!! А мужчина должен быть рыцарем и держаться с достоинством!!

Вот очень любопытно про достоинство прочитала в книжке (как это ни странно)Г.Калининой "Курс выживания для девочек" - очень советую. Там написано, что достоинство- это милосердие и внутренне честное отношение к себе. Т.е. не перед другими быть "достойной" (это может родить высокомерие), а перед собой, внутренне честным нужно быть. Примеры там есть. Очень советую, про такое нужно с детьми говорить:)

А дальше-только время, думаю:) Ну еще, конечно, удачные фото ребенка в рамочки повесить, презентацю фото его сделать под душевную музыку, побольше доверительных бесед обо всем, пусть развивается это "понимание" вами друг друга, советоваться с ним по разным важным воросам, искренне восхищаться его достижениями почаще (вычитала, что мальчиками нужно именно восхищаться, а не просто хвалить. Так понимаю, что восхищение включает в себя помимо похвалы еще и уважение). Все, в общем-то, известно и без меня и работает вполне :)
У нас Ася второй год ходит в танцевальный коллектив. Она подвижная, музыкальная, пластичная, можно было бы ждать успехов. Но в прошлом году её единственную из группы преподаватель не смогла поставить в танец. Из-за поведения. Дуркует на занятиях, постоянно отвлекается, из-за этого не разучила последовательность движений.
Пройдя уже подобную ситуацию в своё время со старшей, я теперь спокойно отношусь к таким вещам. Рада только тому, что из кружка не выгоняют, относятся к ней и её закидонам спокойно и доброжелательно. С Асей поговорили на тему о том, что обидно, когда все выступают на сцене, а она нет, почему так случилось и что надо делать, чтобы этого не повторилось.
В этом году поведение на занятиях не идеальное, но гораздо лучше, чем год назад. Не может она пока отказать себе в удовольствии стать центром всеобщего внимания любым способом, но со временем эта потребность у неё становится меньше, а самоконтроль улучшается.
А я стараюсь не ждать от неё особых успехов, чтобы не испытывать разочарований и не транслировать их ей. Требования ограничены усвоением школьной программы, и уже это требует от неё большого напряжения, а от меня - большого терпения. Все остальные занятия - чисто для души и в том объеме, в котором они приносят удовольствие.

Важен баланс интеллектуального и эмоционального.

Из большого текста о неврозах у детей, выдержка, говорящая об опасностях только-интеллектуального раннего развития: --- "Высшее, большей частью техническое, образование имеют 74% матерей (из 172) и 67% отцов (из 144). В неполных (вследствие развода) семьях матерей с высшим образованием несколько больше (79%), чем в полных (72%); у матерей мальчиков это соотношение более выражено (81-71%). Ведущая профессиональная группа представлена ИТР - инженерно-техническими работниками, преобладающими как...

Обсуждение
Спасибо!
и если я не "технарь" -моему ребенку гипертрофиранное интеллектуализирование не грозит?
это хорошо)

Алкоголизм био-мамы и поведение ребенка . Усыновление

Здравствуйте. Я удочеряю годовалую девочку. Девочка очень славная, внимательная, пошла в 11 месяцев. Но главврач ДР нас пыталась отговорить, ссылаясь на то что био-мама пила во время беременности, у девочки "плоские эмоции", "пониженный серотониновый фон" и в будущем возможны проблемы: депрессии, тяга к алкоголю\наркотикам, агрессия и пр. Согласие мы подписали, но очень хочется спросить у усыновителей таких деток: с какими сложностями поведения вам пришлось столкнуться и как вы это...

Обсуждение
пара статей по ссылке внизу.
И третья статья на обсуждаемую тему, тоже с диска innewfamily.ru :

Ученые с оптимизмом смотрят в будущее детей, получавших в утробе матери наркотики; потенциальные усыновители полны тревоги
(Researchers are optimistic about drug-exposed children; prospective parents are apprehensive)
Лоис Рускаи Мелина (Lois Ruskai Melina) – “Adopted Child”, Vol. 16, #11, Nov. 1997. USA.

Однояйцовые близнецы, получавшие наркотики в перинатальный период развития и воспитывавшиеся в одинаковой обстановке, могут сильно отличаться друг от друга, сказал один из участников прошедшей в прошлом месяце в Вашингтоне конференции по усыновлению и перинатальной наркотической и алкогольной зависимости. На одного ребенка наркотики могут оказать значительное влияние, а развитие другого будет проходить без отклонений. Этот наглядный пример лишний раз иллюстрирует сложность проблемы и затруднительное положение людей, решившихся на усыновление, а также агентств по усыновлению, куда поступают такие дети.
Малыши, еще до рождения приученные к наркотикам и алкоголю, рискуют столкнуться с многими поведенческими проблемами. Однако их будущее все же не столь мрачно, как его рисуют некоторые журналисты, особенно если дети воспитываются в благоприятной для развития обстановке, считают участники конференции по усыновлению и перинатальной наркотической и алкогольной зависимости, проходившей 24-25 октября в Вашингтоне.
В конференции, проводившейся при поддержке Института по усыновлениям Ивэна В. Дональдсона, приняли участие ученые и специалисты-практики, которые обсудили возможности усыновления для, в среднем, 800 тысяч детей, ежегодно рождающихся с наркотической или алкогольной зависимостью.
Выводы:
- Последствия перинатальной наркотической и алкогольной зависимости непредсказуемы. Одни дети сталкиваются с серьезными проблемами, тогда как другие, с практически теми же предпосылками, развиваются без отклонений.
- Специалисты в настоящее время не в состоянии определить, имеют ли различные наркотические средства различное влияние на организм ребенка, или какая доза наркотиков приносит вред, хотя, весьма вероятно, что из-за стремительного развития мозга в последний триместр беременности плод особенно подвержен воздействию наркотиков и алкоголя именно в это время.
- Число усыновлений детей с наркотической и алкогольной зависимостью выросло бы, если бы последствия этой зависимости можно было бы предсказать.
- Факторы окружающей среды, такие как бедность и семейная жестокость, скорее всего, так же влияют на ребенка, как и наркотическая и алкогольная зависимость в перинатальный период.
- Дети, чьи матери употребляли наркотики и алкоголь во время беременности, нуждаются в точной оценке и диагностировании. Людям, решившим усыновить такого ребенка, должна быть предоставлена квалифицированная помощь в интерпретации оценки состояния ребенка.
Развитие мозга
По мнению Иры Дж. Часнофф (Ira J.Chasnoff), доктора медицины, президента и медицинского руководителя NAFARE (National Association for Families and Addiction Research and Education), основные последствия перинатальной наркотической и алкогольной зависимости связаны с поведенческими отклонениями. Дети, чьи матери употребляли наркотики и алкоголь, могут иметь проблемы с мышечным тонусом; испытывают трудности с ориентацией в пространстве: например, им сложно следить за взглядом взрослого; и хуже регулируют свое поведение: например, с трудом засыпают и просыпаются.
Барри Цукерман (Barry Zuckerman), доктор медицины, профессор кафедры педиатрии и общественного здоровья в Бостонском университете, объясняет, что перинатальная среда, включающая в себя наркотики и алкоголь, может весьма значительно повлиять на развитие мозга, например, на количество нейронов. Однако число нейронов, с которым мы рождаемся, лишь частично влияет на функционирование нашего мозга. Нейроны можно обозначить как «сырье», однако мозг не может считаться полностью функциональным при рождении ребенка, потому что связи между нейронами минимальны. Связи, или синапсы, развиваются после рождения, в ответ на стимуляцию со стороны окружающей среды. И эти синапсы, или система коммуникации, эффективно организуют работу мозга.
Мозг не похож на винчестер компьютера, который сохраняет информацию в файлах и восстанавливает эту информацию, заставляя, например, людей отвергнутых однажды и в дальнейшем ожидать повторения этого печального события. Опыт и впечатления сами создают в мозгу тропинки или связи, которые определяют, как будет восприниматься новая информация. Если конкретная связь не установлена в период основного развития мозга, скорее всего, она не будет установлена и в дальнейшем.
Например, мозг младенца имеет способность различать мельчайшие подробности языка. Поэтому то, что ребенок слышит, определяет, как у него в мозгу развиваются синапсы. Если ребенок не слышит каких-нибудь звуков или их комбинаций, он не сможет воспроизвести их, когда ему придет время заговорить. Так, ученые считают, что хотя человек старше десяти лет может выучить новый язык, он не будет улавливать нюансы акцента. И наоборот, если синапсы развиваются, но не используются, они атрофируются. Ребенок, который слышит язык, но впоследствии не имеет возможности говорить на нем или продолжать слушать, не сможет восстановить его годы спустя.
Принято считать, что наиболее активно мозг развивается в первые три-пять лет жизни, и число синапсов достигает максимума примерно к десяти годам.
Наша био - наркоманка (героин) + алкоголичка.
Пила и принимала наркотики во время беременности.

Я взяла мою девочку, когда ей было 1 год и 12 дней.
Сейчас нам 1 год и почти 3 месяца.
Никаких отклонений в поведении не вижу - очень веселый, спокойный, покладистый, ласковый деть. Смышленая, хитрая шкода :)
Ни истерик с паданьем на пол, ни воплей, ничего нет. Уравновешенная, спокойная, солнечная девочка.

Я много видела и общалась с детьми (НЕприемными) моих родственников / знакомых - и разницу вижу лишь в том, что те дети подчас вели себя в миллион раз хуже :))))

Развивающие игрушки. Личный опыт. Раннее развитие

Наш сын, Димка, с детства любил всякие конструкторы собирать. Кубики покупали раньше обычные – большие. Но после первого знакомства с Лего, он увлекся им всерьез! Мы заказали его крестным в подарок на день рождения, по описанию понравился этот [ссылка-1] . Переживали, что такое рановато будет для нашего Димки, ему 7 лет, а игрушка рассчитана для детей от 7 до 12. Как оказалось зря волновались, сын конструировал постоянно! Это тоже очень хорошая развивающая игра – ребенок фантазирует, думает...

Обсуждение
У ребенка повышают коэффициент интеллекта навсегда только интеллектуальные игрушки Б.П. Никитина. Это известно с 1970 года.
Остальные игрушки, кроме азбуки, на самом деле, в большей степени - это бизнес, трата денег и бессмысленное расходование интеллектуального потенциала ребенка.
Конструкторы, конечно развивают. Но повышают ли они IQ человека?

Развитие интеллекта ребенка

Развитие интеллекта ребенка сейчас все больше интересует родителей. Давайте вначале определимся, а что же такое интеллект. В Википедии дано такое определений: "Интеллект (от лат. intellectus — понимание) — качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая...

2 слова про интеллект . Усыновление

Который день думаю это мне так не повезло или большинство таких? У меня оба приемных УО-шки оказались. С первым можно было предположить, зная анамнез и историю ребенка. Шли с открытыми глазами, но надеялись. Со вторым ничто не предвещало, и брали уже не совсем малипуську, но вот развитие тормозит все сильнее. Просто как соцопрос, можно анонимно - сколько УО и сколько здоровых?

Обсуждение
Не все так грустно, как думалось
У меня из троих один умный :) Но УО официально ни у кого не стоит. Хорошо с умным, отдыхаю душой. Но вообще - открытие последнего года - все-таки мое отношение к не очень умным детям - мои проблемы. Они дети. Кто-то ласковый, кто-то смеется хорошо так, от души. Живем, привыкаем, любим. Интеллект - надо ценить в муже и подругах :))
Ребенок  может стать умнее. Как? Иммунитет, витамины...

Ребенок может стать умнее. Как? Иммунитет, витамины...

...Как это сделать? Во-первых, надо подобрать богатый йодом рацион питания. Во-вторых, можно прибегнуть к последним достижениям науки — специальным пищевым добавкам, разработанным для устранения в организме нехватки йода. Это может быть йодосодержащий препарат нового поколения — "Йод-Актив". Запомните его название! Может показаться фантастикой, но таблетки "Йод-Актив" существенно повышают уровень интеллекта ребенка и его способность усваивать школьный материал. Дети начинают лучше учиться. Испытания, которые проводились в ряде российских школ, убедительно доказали, что благодаря дополнительному приему йода: в 4,8 раза возрастает число детей с высоким уровнем физического здоровья; на 30% увеличивается успешность выполнения интеллектуальных тестов; в 2,2 раза поднимается качество внимания;...

Обсуждение
Так понятно. Интересно, а всем детям можно довать йод актив? Или все таки лучше перед применением проконсультироваться с врачом?

Развитие интеллекта ребенка от 1 до 3 лет.

Возраст ребенка до трех лет характерен тем, что в этот период у него на формируется мозг процентов на 80. В таком же соотношении формируется и его интеллект. Поэтому, каждый день в этом возрасте на вес золота потому, что наверстать упущенное уже не удастся. На что надо обратить внимание в первую очередь? На развитие способности ребенка познавать мир. В этот период он учится ходить и возможностей для познания окружающего мира становится намного больше. Не следует забывать и о необходимости...

Развитие интеллекта ребенка .

Развитие интеллекта ребенка сейчас все больше интересует родителей. Давайте вначале определимся, а что же такое интеллект. В Википедии дано такое определений: "Интеллект (от лат. intellectus — понимание) — качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая...

Ребенок индиго - радость?.

Деток индиго легко отличить от других. У них высокий интеллект, решительный характер и творческая натура. Эти малыши могут могут принимать более правильные решения, но к сожалению наше окружение воспринимает это как неправильное поведение.Наказания и угрозы, которыми родители воспитывают деток, не действуют на детей индиго. Больше всего мне понравилось то, что у таких детей нет авторитетов, во всем они полагаются только на свою интуицию. В более развитых странах развитием таких детей...

Ребёнок от наркоманки.. Усыновление

Помню, что уже были подобные вопросы, но когда тебя это не касается, многое проходит мимо. Опека сообщила, что появился отказник от матери-наркоманки. Пока ещё документы в опеку не передали, и направление на него не выписывают. Оператор считает, что такого ребёнка и смотреть не стоит. А я в сомнениях. Помню, что на ре от наркоманки вроде как более лучший прогноз дают, чем на дитя алкоголички. Какие детали в этом вопросе играют роль? О чём спросить врачей? Или лучше выбросить из головы?

Обсуждение
мне есть с чем сравнивать, у меня растут две девчонки-сестренки, био-мама - героиновая наркоманка. на момент рождения старшей стаж "на игле" лет 7-8, на момент рождения младшей она уже лет 12 как на игле сидела - а еще через год умерла. девочки - от одной матери, но разных отцов - АБСОЛЮТНО разные получились!

старшая (8 лет, в ДД с 11 месяцев, в семье 2 года) - СДВГ, до сих пор выраженная ЗПРР, проблемы с обучением вообще и развитием речи - в частности, очень плохая память. при этом - если не считать хронические диагнозы, полученные от мамы - ЛОШАДИНОЕ здоровье (за 2 года в семье болела 1 раз - и это несмотря не непрекращающиеся ОРВИ у младших детей), физически очень сильная и выносливая, засыпает, как солдат, не донеся голову до подушки. тонкая, звонкая, гибкая, нервная, очень артистичная - второй год занимается балетной хореографией, пока это единственное дело в ее жизни, которое у нее по-настоящему получается.

младшая (4,5 года, отказница с рождения, в семье 3,5 года) - ЗПРР сняли к 3 годам, сейчас развитие полностью в норме, спокойная, активная, но не гипер, рассудительная, застенчивая. хронических диагнозов нет (!), но иммунитет слабый, ОРВИ раз в месяц, и каждый раз тяжело, сон ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ, до 4 лет писалась по ночам, только вот этим летом перестала. до сих пор просыпается каждые 1,5-2 часа, спит только со мной, сосет пальцы до мозолей. крепенькая, ладная, очень спортивная, очень хорошая координация движений - с трех лет катается на роликах, на лыжах, на самокате и двухколесном велосипеде...

так что анамнез анамнезом, но все дети разные.
все ведь очень индивидуально: возраст био, страж приема и вид отравы, недоношенность, шкала Апгар, состояние самого ребенка и мнения врачей. все ситуации и детки разные. познакомьтесь с малышом, пообщайтесь с врачами, почитайте его карту, а уже потом делайте выводы.
мы тоже планировали взять максимально здорового кроху. ан нет, судьба распорядилсь иначе.
наш малыш с алкогольной фетопатией и еще кучей каких-то диагнозов, которые я сейчас и не вспомню, потому что при очередном обходе врачей в 6 месяцев ни один дохтор не поставил на учет.
невропатолог та вааще удивилась "и где только таких замечательных малышей берут?!"
дома 3 месяца, послезавтра нам уже 8 месяцев. все идет хорошо, улыбчивый, ооочень сообразительный парень с хитринкой.
удачи вам!
Ваш  ребенок  — гений . Методики раннего развития

Ваш ребенок — гений . Методики раннего развития

...Это основа, на которой построена вся методика обучения Домана. Важно отметитить, что, по утверждению Домана, основной из этих шести является двигательная функция (ходьба, бег, прыжки). Каждый родитель, желающий видеть ребенка физически совершенным, должен помогать ему как можно больше двигаться. Ползком к рекордам Подвижность и деятельность рук дает возможность ребенку быстрее повышать свой умственный потенциал. А начинать развитие малыша нужно с самого рождения. Что предлагает Доман? Прежде всего перевернуть новорожденного на живот. Младенцев обычно кладут на спинку, в этом положении они беспомощны и не могут нормально двигаться. Но ни один детеныш животного не находится в положении лапками или копытами вверх. Это главная и первая ошибка, ограничивающая...
...Поэтому эта методика рекомендует даже старшим детям принять участие в обучении малыша — ползать вместе с ним! Глен Доман готов поместить ребенка для двигательной активности на теплый, ровный, безопасный пол хоть на 24 часа в сутки. Тут, конечно, появляется множество противников такого подхода. Никакой физический интеллект никогда не заменит живого эмоционального контакта, скажут они и будут по-своему правы. Однако они не учитывают, что на полу с ребенком должны быть и его родители! Кроме ползания, нужно развивать у малыша хватательный рефлекс, просто поднося 10 раз в день по 1 минуте свои пальцы к его ручкам. А программа развития вестибулярных навыков ускорит рост отделов мозга, ответственных за равновесие. Доман предлагает 15 видов такой стимуля...

Обсуждение
Моя подруга ездила в Америку на 3 года с ребенком-аутистом, занималась по методу Домана. Ему это помогло. Теперь 30-летний парень умеет сидеть спокойно в компании, здороваться и отвечать "да" и "нет", правда, невпопад.
Но вот чего не понимаю - так это зачем читать с двух лет, зачем зрение ребенку портить и лишать необходимого контакта с мамой, которая читает малышу? И на фига 6-летнему ребенку бегать без остановки 5 км? Это что, родителям за ним носиться, что ли? А на нескольких ин. языках с кем ему разговаривать? Если ребенок растет в многоязычной семье, он и без Домана выучит языки, а если родители больше одного языка не знают, то никакой Доман не поможет.
Кстати, обучение чтению со слов практикуется у нас в саду(живу в Италии), но что-то до школы почти никто из детей читать не умеет.
06.05.2008 15:30:14, Olga
Как говорится,на каждый товар есть свой покупатель.Мне эта методика не близка,т.к. перед глазами живой пример обратного.Дочке сейчас 2.5года почти и она более интеллектуально развита,по сравнению с ровесниками,хотя на животе лежать не любила,не ползала практически,да и пошла поздно.Физическое развитие сейчас тоже в норме.
Учебник, развивающий интеллектуальные способности школьников.

Учебник, развивающий интеллектуальные способности школьников.

...Этот учебник - принципиально новое явление в области учебной литературы, поскольку художественное изложение популярного автора сочетается в нем с упражнениями и тестами, формирующими знания по предмету "Естествознание" и развивающими интеллект ребенка. Вместе с героями популярного мультфильма - попугаем Кешей, Котом, Вороной и Вовкой - школьники выполняют множество интеллектуальных упражнений и решают логические задачи. Упражнения и тесты составлены сотрудниками научно-методической лаборатории Ломоносовской школы под руководством доктора педагогических наук Марата Зиганова . Кроме того, учебник...

Малыш, ты гений! Здоровье и развитие  ребенка  до рождения

Малыш, ты гений! Здоровье и развитие ребенка до рождения

Как родить ребенка с выдающимися способностями?

С целью по жизни. Воспитание школьника

С целью по жизни. Воспитание школьника

...Выполнение уроков было для них сродни каторге. "Почему другие дети способны самостоятельно выполнять задания, а мой такой ленивый, совсем не хочет думать? Я должна вместо него решать задачи, объяснять ему, что, как и когда он должен делать, где и что нужно писать... Может, у него какие-то проблемы?" На самом деле в результате психологической диагностики было выявлено, что у ребенка абсолютно нормальный интеллект, но мальчик действительно с трудом принимал самостоятельные решения, был склонен к сомнениям, боялся сделать что-либо неправильно. Обусловлено, однако, все это было не леностью, а тревожностью ребенка. Причем тревожность мальчика была связана со стилем отношений в семье. Проблема состояла в достаточно авторитарной модели воспитания, вследствие чего у ребенка и появилась боязливость сделать что-нибудь не так, неуверенность в себе...

Что такое 'интеллектика', или Знания нужны всегда!

Что такое 'интеллектика', или Знания нужны всегда!

Как развивать способность ребенка к познанию?
...Детские психологи все больше говорят о том, что надо не учить ребенка предметам, а учить учиться, развивать интеллект. Интеллектом называют именно общую способность к познанию, пониманию и разрешению проблем. Наша задача — не вырастить гения, а в том, чтобы дать ребенку знания и умения, которые помогут ему вырасти успешным человеком, способным постоянно учиться новому. Поэтому многие школы уже ввели новый предмет — интеллектику. Задача этого предмета...

Обсуждение
Хорошая статья.
Имею только одно уточнение. Вы пишете "Наша задача — не вырастить гения, а в том, чтобы дать ребенку знания и умения, которые помогут ему вырасти успешным человеком...". При этом суть статьи сводится к идее, что учить детей надо не отдельным знаниям, не учебным дисциплинам, а развивать в детях СПОСОБНОСТЬ легко усваивать любые знания. То есть это процитированное мною предложение полностью противоречит смыслу всей статьи, как мне кажется. Конечно же Вы не выращиваете гениев - гениальность дается свыше. Но если гениальность есть развитая способность человеческого интеллекта, то программа "Интеллектика" явно стремится именно в этом направлении.
Наталья, у меня есть к Вам предложение. Можно ли установить с Вами деловой контакт? Свяжитесь со мной, пожалуйста, через lew_sternberg@yahoo.de.
С уважением -
Лев Штернберг
Здоровье или образование? Дополнительное образование

Здоровье или образование? Дополнительное образование

...Высокая утомляемость школьников к концу учебной недели приводит к пониженной работоспособности, депрессии, нарушениям сна, появляется раздражительность. В этой ситуации может скрываться причина многих серьезных заболеваний. А перед родителями встает проблема выбора - хорошее образование ребенка или его здоровье. Повышение эффективности обучения детей при одновременном снижении перегрузок - такую задачу перед собой поставили специалисты. Так была разработана развивающая методика, которую в качестве эксперимента стали применять в некоторых школах Москвы и ряде образовательных центров, специализирующихся на развитии интеллектуальных способностей человека. Во время учебного процесса у детей развивались: умение анализировать, структурировать, классифицировать знания, надежно запомина...
...Ведь ребята стали уставать меньше, а усваивать больше. Дети начали работать в хорошем темпе, быстрее выполнять уроки, у них освободилось время для отдыха, спорта, ночного сна. Итак, альтернатива есть! Задача заботливых родителей - найти подходящие курсы по развитию интеллекта ребенка, где бы он смог научиться надежно и качественно усваивать школьную программу. И тогда посещение школы перестанет быть для него проблемой. А для студентов перестанут быть проблемой экзамены! Разве у них меньше нагрузок во время учебы? Разве они не переживают стрессовые ситуации во время сессий, испытывая острую нехватку времени? Быстро прочитать учебник, точно запомнить его содерж...

После трех уже поздно. Методики раннего развития

После трех уже поздно. Методики раннего развития

...Но факт остается фактом: больные заговорили, проявили интерес к жизни и к миру, научились читать и считать... Отличительные черты методики Мозг ребенка необходимо интенсивно нагружать. Отсюда бесконечные демонстрации карточек, плакатов, слайдов. По мнению Домана, пичкать ребенка энциклопедическими знаниями очень полезно - так вы тренируете память и развиваете высокий интеллект. Ребенок должен двигаться с рождения и обязательно ползать. О знаменитом треке Глена Домана слышали даже те, кто не интересуется ранним развитием. На нем малыш должен проводить большую часть дня, ползая вперед-назад, здесь же засыпая от усталости и просыпаясь для новых двигательных подвигов. Доман напрямую связывает движение и развитие...

Обсуждение
Знаете, как-то неприятно звучит : "никому не хочется воспитывать оболтуса, который к школе ни читать, ни писать не умеет". Я, например, поступая в школу в 1985 году, ни читать, ни писать не умела (этому всех тогда учили в школе). И тем не менее я закончила школу с серебряной медалью и имею два красных диплома, и всё это честно заработано, а не куплено. Так что автору рекомендую быть поаккуратнее в выражениях!!!
29.09.2007 16:06:40, Виктория
white-dove а я вот с вами не согласно. хотя сколько людей столько и мнений. Данная статья была создана, не сцелью перепичатать всю научную информацию по каждой методике каждого автора, а дать вводную информацию кто есть кто и как появились на свет такие методики,никакого язвления я вообще не увидела,смею предположить что у вас ничего не получается ни с одной из этих методик или и не пытались и потому так болезненной восприняли, достаточно безобидную информацию. Затоя почерпнула, какие книги мне будет интересно почитать и возможно получить массу полезной информации, если вам лень пойти в книжный магазин и купить там книгу по той или иной методике, где уже сам автор более подробно разжует и в рот положит. Не обижайтесь, это всеголишь мое мнение.)))
15.05.2007 14:16:42
Глен Доман. Гений на поток. Методики раннего развития

Глен Доман. Гений на поток. Методики раннего развития

...Методика Домана дала определенные результаты при работе с больными детьми. Детьми, с поражением головного мозга, но у которых была сохранена способность видеть и перерабатывать зрительную информацию. У здорового ребенка функционируют все пять органов чувств. Перегружая один из них, мы не даем работы для остальных. А уж ни о какой целостности восприятия не может быть и речи. Мы, конечно, можем познакомить ребенка со словом "елка", показав карточку, а можем выйти на улицу, подойти к елочке, потрогать кору, понюхать хвою, послушать, как от ветра с глухим звуком падают шишки на твердую землю, лизнуть ост...
...Почаще брать малыша на руки, целовать, гладить, кормить грудью, хвалить, играть, разговаривать, петь ласковые песенки, просто любить. И не могу я согласиться с Доманом в том, что: "И ничего страшного не было бы в том, если бы новорожденный проводил на полу все 24 часа в сутки. Напротив, это было бы только замечательно". Никакой физический интеллект никогда не заменит живого эмоционального контакта. Также невозможно согласиться с Гленом Доманом, что детские игры - это пустая трата времени. В играх ребенок живет. Он проигрывает многие социальные роли, готовя себя к взрослой жизни, приобретает навыки общения, исследует границы возможного, развивает свою фантазию. Трудно переоценить значение игры в детском возрасте. Голые факты, сухие знания...

Обсуждение
"Гений есть тот человек, который знает все, не изучив ничего" зачем издеватся над словом "гений" приписывая впереди слово "энцеклопедический", такой "гений" - это обыкновенный ботан :-) никого не обидел? :-) "гений на поток" - прочитал и долго не мог встать с пола :-) простите было очень смешно :-) "Искусственно создать гениев невозможно, ибо его родина — небо, Высший Мир, с велением которого он соотносится прежде всего. Попытки вырастить гения с помощью специальных усилий или даже прекрасного воспитания обречены на провал — вместо гениев они порождают злодеев. Это касается даже тех парадоксальных случаев, когда в качестве воспитателей выступают сами гении или выдающиеся таланты. Вспомним, что Нерона воспитал Сенека, а Александра Македонского — Аристотель." "Таланты на поток" - еще соглашусь, ведь талант можно привить упорством, но это получится не что иное как просто "копия" чего то из прошлого, просто очередная цепочка эволюций, и шанс того что такой человек добьется чегото исключительно, а не просто продолжит работу предшественников невероятно мал.
Лично у меня сложилось впечатление, что автор этой статьи, как и другие резко критикующие Домана, очень невнимательно читали его книги (если вообще читали). Все в чем его упрекают очень хорошо освящено в его книгах. Как это ни странно, но вопросы поднятые в статье далеко не оригинальны. И, наконец, я не верю, что ребенок, которым занимались родители в детстве, в 20, 40 или 60 лет будет стреднестатистическим. Он будет Личностью. И неважно какую методику выбрали в свое время родители, лишь бы она подходила ребенку. А вот дети, родители котрых считали, что все рано или поздно прийдет само, нечто серенькое и получили. Методика Домана - это не просто показывание карточек. Это совместный труд и общение родителей и ребенка. Это постоянное повышение умственного и физического потенциала родителей (вы можете проделать многие упражнения предложенные Доманом). Это активные прогулки с ребенком, требующие полной самоотдачи. Попробуйте заниматься по Доману, и вы почувствуете, что у вас есть мозги в голове и мышцы по всему телу. Нам с моим годовалым малышом очень нравиться. И что может быть приятнее для мамы, чем видеть радость открытия на лице собственного ребенка! Да мой реденок гений и талант! Но Доман говорит, что все дети таковы. И я ему верю!
30.07.2008 12:56:46, Тася
'' Интеллект '' по полочкам . Школьное образование

'' Интеллект '' по полочкам . Школьное образование

...Во-вторых, они приносят "прибыль" в виде побед на всевозможных олимпиадах. В-третьих, они активны и самостоятельны, поэтому организуют интересную школьную жизнь по собственной инициативе. Так что если вы хотите попасть в "сильную" школу, вы должны подготовить ребенка так, чтобы приемная комиссия была им очарована. В то же время "пропихивать" в школу с повышенными требованиями того ребенка, который не может справиться с нагрузками, смысла особого нет. Он будет чувствовать себя не в своей тарелке среди детей, которые с легкостью делают то, что ему недоступно. Поэтому даже тем, кто "приписан" к хорошей школе, не стоит расслабляться. Гарантия поступления не сделает вашего ребенка автоматически успешным учеником. Получается, что к серьезной школе готовиться надо в любом случае. Готов к школе....

Методика Воскобовича. Методики раннего развития

Методика Воскобовича. Методики раннего развития

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки...
...Результаты Исследования, проведенные в детских садах, работающих по технологии Воскобовича, показали: в группах много детей с нормальным, высоким и очень высоким интеллектом. (Градация изменений интеллектуального развития выглядит так: интеллект ниже среднего, средний интеллект, норма, высокий, очень высокий, превосходный). Лучше всего у малышей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать. Пяти-шестилетние ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца. Трехлетние малыши легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета. Особ...

Мы растем! Все о развитии малыша от 1 года 9 мес. до двух лет....

Мы растем! Все о развитии малыша от 1 года 9 мес. до двух лет....

...Лучше для выяснения причин проконсультироваться со специалистами в области раннего детства. Каждый триместр жизни имеет свои особенности, сохраняя при этом черты поступательного развития от простого к сложному. Социальное развитие ребенка В возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет ребенок как бы "оттачивает" то, чем овладел в предыдущий микропериод. Ведущие линии — сенсорное, познавательное, речевое, моторное развитие — обогащаются более сложным содержанием. Особую значимость приобретает социальное развитие . Малыш интенсивно входит в мир людей, начинает принимать и исп...
...Заметим, что последняя остается на данном этапе ведущей. Новые игры с ребенком Что нового привносится в предметную игру с дидактическими игрушками? Малыш начинает выполнять целую серию занятий на выбор, соотнесение и группировку повышенной сложности (по сравнению с занятиями более раннего периода). Значительно усложняются действия соотнесения предметов по форме . Так, например, малыш способен подобрать крышку к коробке, учитывая ее форму. Если раньше он умел закрывать коробочки прикрепленными к ним крышками, то теперь кроха сам подбирает крышки к коробочкам, сообразуясь с их формой (круглой, квадратной, треугольной). Такие же действия...

Обсуждение
Статья довольно объемная... до конца не дочитала т.к. опаздывала, но из прочитанного почерпнула для себя много нового материала.
Спасибо Вам, 7я.ру
03.04.2010 00:23:51, http://yourkid.ru/
Гармоничное развитие  ребёнка  по методике Домана.

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана.

Раннее развитие ребенка по методике Домана: суть, "плюсы" и "минусы". Мнение специалиста о том, что может дать данная методика маме и малышу.
...Да-да, кроха способен одновременно увидеть 100 точек на карточке, пока вы тихонечко сверяетесь с подписью на обороте! Следующие этапы занятий: решение примеров, задач, а затем уже знакомство с цифрами, которое завершится очень быстро. Всего за несколько месяцев регулярного обучения математике вы получите впечатляющие результаты. А наряду с получением математических знаний, ребенок развивает интеллект, феноменальную память, навыки устного счета, внимание, пространственное восприятие, зрение. Энциклопедические знания. Расширение кругозора ребенка проводится с помощью демонстрации карточек, на которые нанесено изображение в виде рисунка или фотографии. На карточки четко наносится один предмет, незнакомый малышу, подписывается его название. Области знаний для подготовки материала можно брать любые...

Физическая активность и развитие  интеллекта ребенка .

Физическая активность и развитие интеллекта ребенка .

Наследуемость интеллекта . Усыновление

...какова ни была корреляция между интеллектом детей и их биологических родителей, усыновление значимо повышает IQ детей... И далее по ссылке:

Обсуждение
Как-то все хаотично и местами очень не корректно, в том числе есть сомнения по фактологии. Но это, видимо, ответ на чьи-то другие размышления, или на статью, поэтому не зная исходника комментировать смысла нет. А в целом - естественно, что усыновление повышает IQ, кто бы сомневался. Какие-бы ни были научные сложности с определением интеллекта и IQ (в смысле понимания - что это за птица), то, что измеряют интеллектуальные тесты - это навык. Навык решения задач. Если этот навык тренировать, он будет расти. И еще. Мне кажется, сторонников чисто генетической детерминации интеллекта, против которой выступает автор, уже и не осталось в природе. Общепринято понимание того, что на его формирование оказывают влияние и гены, и среда.
а как это понимать?

"...Если брать не значения IQ, а такой важный параметр, как когнитивный стиль у приёмных детей, приёмных и биологических родителей, то оказывается, что когнитивные стили приёмышей сперва точно соответствуют таковым приёмных родителей, в раннем возрасте ум приёмных детей как бы следует той форме, которую приёмные родители могут предоставить. Но чем старше, тем больше когнитивный стиль приёмных детей соответствует стилю их биологических родителей, и в возрасте 13-14 лет хорошо коррелирует с ним, почти без сходства с когнитивным стилем приёмных родителей.

Понятно, что это говорит против генетической детерминации интеллекта ..."
Влияние генетической наследственности на поведение.

Влияние генетической наследственности на поведение.

...В чем же тогда выражается влияние генов? Поясним это на примере конкретного исследования.* Ученые обследовали две группы приемных детей. Условия в приемных семьях были у всех одинаково хорошими, а биологические матери детей различались по уровню интеллекта. Биологические матери детей из первой группы имели интеллект выше среднего. Примерно половина детей из этой группы продемонстрировала интеллектуальные способности выше средних, другая половина - средние. Биологические матери детей второй группы имели несколько сниженный (но в пределах нормы) интеллект. Из этой группы 15% детей имели такие же невысокие оценки интеллекта, у остальных детей уровень интеллектуального развити...
...Они относятся только к преступлениям против собственности, поскольку количество преступлений, связанных с применением насилия, было мало. Рисунок 2. Доля сыновей, имевших судимости, в семьях, различающихся по наличию судимости у биологического и приемного отца (датское исследование). Из рисунка 2 видно, что доля осужденных среди детей, биологические отцы которых были преступниками, несколько повышена по сравнению с теми детьми, биологические родители которых не нарушали закон. Кроме того, оказалось, что чем больше судимостей у биологического отца, тем выше риск для потомка стать преступником. Было показано также, что братья, усыновленные разными семьями, имели тенденцию к конкордантности (совпадению) по преступному поведению, особенно в тех случаях, когда их биологический отец был преступником. Эти данны...

Обсуждение
А мы тоже усыновили мальчика в 1,5 года. Отдали ему всю душу и силы. Все мамашки восхищались... Но, к сожалению, сейчас видно, что он ни в чем не хочет прилагать усилия. Все интересно на уровне баловства, напрягаться и учиться он не хочет. Как будто воли нет.. не может стараться, легче отказаться ему от самых заманчивых перспектив... Сейчас ребенку 10 лет. Но уже сейчас не знаю, чем он займется... Требований я не завышаю. Уж не знаю, наследственность это (он - подкидыш, про родителей вообще ничего не известно), или родовая травма, но факт остается фактом. Наблюдаемся у невропатолога.. Вот порекомендовали психотерапевта, походим... может что подскажет... Смешно мне обвинения всякие читать... типа не достаточно любят... И любили, и любим... но найти ему применение в этой жизни пока не смогли.. Многие хорошие люди подключались, хотели помочь... тоже души много вложили, в все бестолку... Боюсь, что вырастет растение... Честно говоря, читаю письма других усыновителей и понимаю, что опасения мои имеют основания. Ребенка, правда, все устраивает :)
29.07.2012 22:26:09, Полинаааа
К сожалению, всё больше людей склонны к поспешным выводам, непродумав все возможные влияния и комбинации. Это происходит потому, что людям необходимо поскорее знать ответ на насущные вопросы-проблемы, особенно на те проблемы, которые им людям представляют угрозу (в данной статье это увеличивающаяся преступность в мире, получив тем самым обманчивую иллюзию информации ("предупреждён - значит вооружён"), превращая нашу науку во всем нам знакомую религиозную системы веры и примитивных догм. Когда-то древние люди (и некоторые современные) пытались из-за недостатка своего знания о причинах возникновения проблем, вставших перед ними абсолютизировать свои поспешные выводы, превратив их в систему информационно-ментального подчинения - веру, так как эти выводы не имели необходимую оформленность, то они не могли быть реализованными в мире без системы беспрекословного подчинения, избегающего изменения этих выводов. В данной статье делается всё та же попытка "поскорее" найти причины проблемы, на основе недостаточных данных и абсолютизировать поспешные выводы, не принимая многих факторов во внимания.
13.05.2008 15:22:14, Argyrogespera El'Feya

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

24.01.2017 12:01:09

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!