Как пишется то же или тоже

Монгольская юрта. Егор. Воскр-е 16-00

Все всегда ходят к Косте, он уникален:)) А на завтра есть неск.мест к др.экскурсоводу. Егор. Некоторые ходили к нему классами, знают его. Кто хочет попасть -сравнить - и.т.п. , пишитесь. В группе образовались места. 25 сент 16-00 Монгольская юрта. Цены те же

Как научиться писать по-русски?. О своем, о девичьем.

В одном из моих предыдущих топиков одна из участниц исправила мои ошибки. А как взрослому человеку научиться писать более грамотно, если курсы по изучению русского языка отпадают? Думаете лучше всего просто взять детские учебники и страницу за страницей??? Книги читаю и регулярно. П.С. На самом деле у меня есть хорошее оправдание насчет моей неграмотности, но от этого не легче. :)

Обсуждение
Это вы меня имели в виду? Я обычно стараюсь не лезть с исправлениями, но в топике "С чем вы не можете мириться" просто захотелось стильно так пошутить)))
А на самом деле полистать-почитать Розенталя (почему именно детские учебники?) очень даже полезно и интересно.
Мне кажется, что взрослому легче понять и усвоить систематически изложенные правила русского языка, чем замученным школой деткам...
Так что дерзайте!
пишИте, как пИшется. Тем более, что понять вас вроде можно.
Загляните в автомобильную, там есть один участиник - Пуляющий Питер или как-то так. То, что он пишет, можно понять только с пятого раза, да и то, если очень любопытно. Я, например, его сообщения вообще всегда пропускаю. И он это делает специально, типа прикольно должно быть читать такое, думает :) и не париться, и все у него хорошо. И вы не парьтесь. Другое дело, если по работе надо - тогда да, учебник в зубы и страницу за страницей, упражнение за упражнением

По нижней теме (о навыках). Образование детей

Чтобы уж совсем в сторону не уводить обсуждение. Про навыки в целом. Не важно: получение информации из разных источников, выделение главного и пр. Думаю, вопрос в том, что многие взрослые полагают, что оно "само". САМО. Как-нибудь. У них же появилось, они же научились. И не ходили на семинары "Как научиться выделять нужную информацию в тексте и использовать ее", "Как делать доклад", "Как выступать перед аудиторией". А вот умеют. Что ж у других-то не получается?))) ИМХО, никому в голову не...

Обсуждение
И сейчас всему этому учат. Во втором и третьем классе на литературе очень много заданий типа "найти главную мысль", "разбить на части и озаглавить". Только таки да, у всех это получается по разному. Как, впрочем, и все остальное.
Умение учиться самостоятельно, это самое основное. Остальное всегда приложится.
и верно, не учат - вон сколько слов написали, а о чем не особо понятно
пересказу, плану и выделению главной мысли учат на уроках литература в 5 классе
Почему дети ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины.

Почему дети ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины.

...Нельзя недооценивать потребность привлечь внимание : очень часто даже негативные проявления (гнев и ругань) для ребенка лучше, чем игнорирование. Наши малыши часто ведут себя безобразно потому, что знают: этим они точно привлекут внимание. Поймите свои собственные потребности . Часто и с родителями происходит практически то же самое, что и с детьми, потребности которых не удовлетворены. Вечером, когда ребенок становится раздражительным от усталости, родитель тоже находится не в лучшей форме. Если мы не отдаем себе в этом отчета, ситуация становится взрывоопасной. К счастью, родители уже умеют (хуже или лучше) контролировать свои эмоции, и это помогает им справляться с трудными ситуациями. Но для этого им надо понимать свои потре...

Про репетиторов по скайпу. Образование детей

Обсуждение
15.09.2016 10:02:39
Моя дочка пишет в тетради или на распечатанном листе, фотографирует и посылает. Можно через телефон, можно той же камерой, в скайпе есть функция "сделать снимок". Учитель может в редакторе делать пометки прямо на снимке или устно обсуждают, где ошибки и почему.

вопрос к филологам. О своем, о девичьем

Объясни мне, почему в словосочетании "Красная Армия" слово Армия пишется с большой буквы? Если это НЕ заголовок. Почему с маленькой (армия, про Красная я понимаю) - ошибка?

Обсуждение
раньше люди гордились армией и писали Красная Армия. я живу на пр-те Красной Армии и улица 1-ой Ударной Армии есть...тоже с большой буквы!
зависит от контекста. Например: подполковник Красной Армии Иван Иванович Иванов, или Красная армия наступала по всем фронтам. В первом случае - имя собственное, пусть и состоящее из двух слов и могущее заменяться абревеатурой КА, во втором случае - армия - вооружённые силы, а прилагательное "красная" - обозначение принадлежности этой армии. Как-то так, если мне моя память ни с кем не изменяет.
То же и со словом Президент, если президент в значении - глава государства, то с большой, если президент клуба, компании и тп, то с маленькой.

Мне снова почти 17 :). Блог пользователя MacJluHka на 7я.ру

В первую очередь я хочу сказать Вам всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!! Вы наговорили мне столько приятных слов и комплиментов!!! Мне очень приятно!!! Честно особо и нечего рассказывать и Америку я не открою ни для кого. Думаю чтобы начать такой процесс одного "хочу" недостаточно... это как в СП - чтобы не скупать всё подряд - нужно дойти мозгом и отсутствием денег :) так и здесь... дошла мозгом, что мне это надо и я смогу, докажу себе что выгляжу совсем иначе + еще ряд обстоятельств повлекших это...

Обсуждение
часть 2

Тяжело было первую неделю .... мне реально хотелось жевать 24 часа...но весы радовали и я понимала что если сейчас сорвусь - могу не встать опять!
Через недельку - вторую желудок чуть сморщился и стало легче.
Стала пить воду, она реально помогает. Везде хожу с бутылкой.

Еще момент, я во время и сразу после еды не пью...ни чай ни воду ни сок, вообще ничего.
Пью через час.
Привыкла за 3 дня где-то... первые 3 дня реально считала минуты:))) потом попривыкла и организм забывал пить просить сразу после еды и спокойно жил час...сейчас я могу даже через час забыть, что попить нужно... эту формулу мне давно сказала женщина одна, она скинула 18 кг за год не напрягаясь в еде: хочешь есть все и не толстеть, вспоминай о питье через час. Вот вспоминаю :)

У меня нет спец диеты и она не расписана по дням, часам или минутам... Просто питание, наверное правильным или рациональным не назовешь, но питание :)
Я не ограничиваю себя какими-то рамками, как в 10тидневке например или моно-диетах... Надо радоваться жизни, а не загонять себя в рамки.
Вот хочу макароны - ем макароны с сыром. Хочу картошку - ем, я ее очень люблю хоть жаренную хоть вареную хоть из костра, рядом овощной салат.
Если я испекла тортик (или вкусняшку какую) я могу себе позволить кусочек, но на завтрак... я стойко смотрю как все едят тортик-вкусняшку после обеда или ужина или на ночь, нахваливают, но свой вкушаю на завтрак.
Могу булочку с джемом пожевать, люблю не скрою, но на завтрак...так же и печеньку или 2 или 3 или 5 :)) могу слопать, но всё на тот же завтрак.. но этим я не увлекаюсь!!!! как писала выше я ем это редко.может 1 раз в месяц находит... баловать себя нужно, а то и так радостей в жизни мало...

Спорт, без него никуда. Тренажеров дома у меня нет, денег на зал тоже нет. Потому только бесплатный спорт мне доступен.
Когда работала из нагрузок у меня была ходьба и в августе-сентябре велосипед. Ходила по офису много, домой пешком ходила - это 20-25 мин не спеша и осенью и зимой и пол весны и того пол лета... Хоть дождь хоть снег, но я все равно иду.
Сейчас я тоже хожу... стараюсь ходить везде + экономия на поездках.

Когда весы показали - 22 я стала бегать...ну и весна пришла, бегать стало веселее, все же бегают :))) Не бегала раньше т.к. вес большой был и холодно :))) - нагрузка на ноги и спину.... им и так не повезло со мной, а тут я еще со своим бегом...
За 1.5 мес бега, это около 7-8 км ушло на данный момент около 11 кг... + питание конечно...

Бесспорно мне нравится как я выгляжу, но нужно еще поработать и скинуть кг 7-9:



Из похудения есть и + и - :)))
Плохое - вещи, что у меня лежали в коробке с надписью "я наконец-то похудела и смогу это одеть", сейчас на мне висят :(
Хорошее - я поменяла размер с 58 на стойкий 48... ГРУДЬ уменьшилась!!! аж на размер. это просто счастье!!! :) В июне в любимом магазинчике купила себе платьице, размер L. я наконец-то влезла в их размер :)

вот как-то так :)

Второклассникам. Ребенок от 7 до 10

Посмотрите свои тетради, пожалуйста. Итоговый диктант. Самое сложное, что я нашла: Дуб и ель. В лесу росли дуб и ель. Ель была большая и пушистая. Дуб был старый, с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели. Слова для справок: росли, дуб, лесу, большая Это нормальный уровень или у меня простой сборник? Что такое слова для справок? Они должны быть введены ранее (Есть какой-то список обязательных словарных слов), их разбирают накануне диктанта, проверяют, как дети запомнили или...

Обсуждение
Мы такие диктанты писали минут 15. Обычно в начале урока. Словарные слова - это в течение года в учебнике выделены, их надо запоминать, периодически слованрый диктант дают.

Не знаю, как насчет второго класса, но как тлоько мы пришли в третий, сразу первого сентября был диктант на страничку тетрадную. Писали целый урок.
Это слова на правила, которые еще не проходили. Наша учительница говорила, "это не ваши ошибки".
росли - чередующаяся гласная в корне, дуб - оглушение, лесу - безударная в корне, большая - тоже. Эти правила были?

Семен, Сенечка.Как вам это имя?. Имена

Семен,Сенечка.Как вам это имя?

Обсуждение
Не очень.
Имя классное у меня старший ребенок так называется, только вот столкнулась с неожиданностью - во-первых, в загранпаспорте пишется "Semen", что для англоговорящих э-э несколько двусмысленно. А во-вторых, в российском паспорте тоже написали "Сем_е_н", ё не написали....

Какое двойное имя я бы дала :). Имена

Переношу сюда продолжение дискуссии про тяжкое бремя носителей многих имен. Катерин, я бы тоже дала двойное имя, если б жила на Западе (и была бы оттуда родом, а не русской в эмиграции) чтоб использовать как можно больше моих любимых. Ну, первый мальчик был бы Nicholas. Второй был бы James. Еще мне нравятся Sean, Ethan, Elijah, Damon... Но что-то ни одно из сочетаний их с Nicholas или James мне не нравятся. Лучше всего звучит Nicholas James! Но если я так "назову" ребенка, то как же мне будет...

Обсуждение
Эх, кабы я была царица:-)
Очень нравится имя Эрик, но какое сюда второе имя подобрать? Еще вот как-то имя Арман волнует:-)
Sean Andrew

Как правильно пишется ?. О своем, о девичьем

Я написала "неправда ли?", а мне сделали замечание, "НЕПРАВДА (грамматика оригинала сохранена)." А как же пишется правильно?

Обсуждение
Всем спасибо.
Вот так и рушатся авторитеты... Когда писала это, то посоветовалась с мужем, как будет правильно, так как он для меня авторитет в русском языке. Он сказал, что слитно, хотя я настаивала, что раздельно. Он, даже, обидеться попытался, что я ему не верю....:(((
Зависит от контекста.
Если как завершение предложения, "не правда ли?" - тогда раздельно.
Если "неправда ли это"? (т.е. вопрос - это неправда?) тогда слитно.
Слово "неправда" - слитно.
"Не правда, а ложь" - раздельно. Когда противопоставление.

имя Яна - международное?. Имена

я тут задумалась, а имя Яна ведь должно хорошо на многих языках произноситься? как вы думаете?... мы с мужем живем в Америке. Фамилия у нас очень русская...

Обсуждение
Меня зовут Яна.Был бойфренд американец.Не скажу,что имя международное.Для некоторых даже труднопроизносимое имя.Пишется в двух вариантах, Iana и Yana.
В южной Европе тоже вполне нормално звучит, так же как и на русском, они сами так редко, но называют.
12.11.2005 21:10:55, jeca

Имена Алёна и Анастасия за границей?. Имена

У кого нибудь есть опыт как можно записать имя Алёна в англоязычной стране? Нормально ли иностранцы его произносят? Тот же вопрос про имя Анастасия.

Обсуждение
Подруга намучилась - все домашние зовут ее Настя, а американцы слышат это как nasty... Не лучшая ассоциация. А домашним тоже переходить на Анастасию неохота...
Меня саму зовут Алена.Господи,как ужасно иностранцы коверкают мое имя!И Альиеонна,и Алона..жуть=)Так что,дается оно им с трудом..А насчет сокращений,то можно банально Элен,Лин..=)
11.11.2002 09:12:22, LaLin

Таисия в англ вар- те написания. Имена

Здравствуйте. Все мои метания по поводу имени в прошлом, девочку нашу вот уже 2 месяца зовут Таисия. Сейчас начала писать всяким импортным друзьям и думаю, а как же правильно и наиболее красиво написать ее имя. Вот я, например, ненавижу, когда меня пишут через K и Y - viKtoriYa, мне только Victoria нравится. А про Таисию не смогла найти в словаре, который у меня есть - нет там типа имени такого. Как бы Вы написали и как, на Ваш взгляд, красивее смотрится имя, если есть немколько вариантов?

Обсуждение
Я бы написала Taissia. Мне бы не хотелось,чтобы первую букву шепелявили.
А , если в конце написать просто "sia",то 100% будут читать -"ЖьЯ".
Таижья.
Так же, как англоязычные читают Anastasia- Анастэжья.
А девочка ваша-чудная!
а разве не Tais пишется? или даже Thais...

В каком классе начинают писать сочинения ?. Ребенок от 7 до 10

...вот, собственно , и весь вопрос. Интересуют правила написания сочинений - вводная часть, сам рассказ, заключение. Когда дети учатся всему этому ? Спасибо ответившим :)

Обсуждение
со второго, сейчас в четвертом сочинения пишет на два листа. Последний опус про картину трех богатырей читала и рыдала, надо же такое придумать.
Второй класс, последние три недели только этим и занимаются. Сначала описывали птиц. Делали план с 4-5 вопросами. Теперь описывают цветы (тюльпан, роза) - внешнее описание, где растут, общие сведения, какие-то интересные факты. Предложений 10 обычно пишет.

как писать ?. Имена

Олежек или Олежик? Что страшного, если пишем Олежик? НЕ могу Олежек и все тут. мама моя наоборот не может видеть Олежик! Говорит, что его за безграмотность ругать будут. Кто? не понятно

Обсуждение
Нужно писать "Олежек"
Согласна с Вашей мамой :-)
25.08.2003 15:51:56, Элфи
Олежик... Или Олежка...

Ручка или карандаш?. Ребенок от 7 до 10

Расскажите, пожалуйста: детей в прописях учат сразу ручкой шариковой писать? или сначала карандашом? Потому как тут выяснилось, что это большая разница. Задания карандашом ребенок делает очень хорошо (на мой дилетантский взгляд человека с корявым почерком), а ручкой - сильно так себе (рука дрожит, при обводке мелкие волны и срывы). Стоит летом тренировать руку, чтобы к ручке привыкала?

Обсуждение
ручку возьмите толстую. а еще лучше толстую и трехгранную
У нас сразу ручкой шариковой.Быстро научился.

Без отрыва руки. Ребенок от 7 до 10

Прошу "помощь зала". Сын в 1 классе пишет без отрыва руки. Например, "сосна". я пишу сначала С, потом немного отрываю - начинаю О. А вот С и Н вполне пишу вместе, без отрыва. ВСЕ слово без отрыва получается у Демки некрасиво. ну вот некрасиво выглядит. Демьяшка говорит, что учительница всех просит безотрывно писать, но до конца не уверен, может и часть слова. на всякий случай старается все вместе писать, и упирается, когда я предлагаю "оторвать" руку. КАК ВЫ НАПИШИТЕ? Может быть так, что это...

Обсуждение
мой бы так писал: со (отрыв) сн (отрыв) а))))
сейчас учительница мальчика с безотрывным письмом переучивает (до школы занимался с пожилой учит.), очень трудно ему дается. а в тетрадях было ничего не разобрать, как бы двойное письмо получалось, каракули своего рода.
а по поводу уроков, наша преподаватель спрашивала часто "не много ли я задаю" в первом классе, жаль сейчас не спрашивает))))
я пишу с отрывом. в школе требуют - без, но я вижу, как сложно это ребенку дается. но не могу ж я пойти требовать изменить программу?
Пишем  без ошибок. Подготовка к школе

Пишем без ошибок. Подготовка к школе

Обсуждение
Всем,у кого есть проблемы с развитием речи ребёнка,очень советую обратиться к замечательным книгам из серии "Популярная логопедия",выпущенным в Санкт-Петербурге издательством КАРО. Не пожалеете! Особенно хороша в этом отношении "Энциклопедия развития ребёнка" автора Е.А. Пожиленко.
01.06.2008 20:40:32, Галина
Я хочу научиться граматику Русского языка
21.10.2004 12:08:33, ASLAM
Смысл жизни — творчество. Увлечения

Смысл жизни — творчество. Увлечения

Творить — наполнять жизнь не только красками, но и смыслом.
...Ведь у основной моей Музы столько еще было идей. Еще в школьные годы она подтолкнула на создание пластилиновой головы любимого футболиста в натуральную величину (к сожалению, скульптура через 5 лет была мною же и разобрана, так как дала трещину, остались лишь фотографии). Она же подвигла и на плакат с изображением того же футболиста, тоже в полный рост (плакат еще остался, стоит в углу). Студенческие годы (училась я на филологическом факультете) прошли под знаком поиска новых способов применения своих способностей. Я начала рисовать акриловыми красками на одежде, писать маслом сначала на картоне, затем на холсте; открыла для себя пастель и сангину; делала поделки из бисера, пластика, глины. Сейчас времени на творчество стан...

Обсуждение
проходил тренинг и там посоветовали уделить внимание на творчество, взял пару уроков по рисования карандашом, пока нравится

Олеша?. Имена

Сына зовут Алексей. Мама у меня из Белоруссии (правда, в Москве живет уже давно, с Белоруссией контактов практически нет, давно там не была, но ностальгия имеется). Так вот, на мыло она мне всегда, когда пишет о нем, пишет Олеша. Говорит, что это по-белорусски. Может, знает кто, действительно ли так по-белорусски (или хотя бы по-украински) пишется? Мне это как-то не нравится. Мне кажется, что ей просто не хочется называть ребенка так, как называю его я (она была против Алексея). Просто дочку...

Обсуждение
насчет Алеши не скажу. Но вот я сама считаю, что Таисия-это Тая, а Тася-это что угодно, только не Таисия:))просто у меня маму так зовут:))
Если я правильно помню, в Беларуси нет имен, начинающихся на "О":) Ольга - Вольга. Алексей, я думаю, Аляксей пишется. Доходит до смешного: Олег произносится Алех, переводят на английский Aleh, американцы читают Алей:)
Так что "Говорит, что это по-белорусски" - это неправда.

УСЛОВИЯ! читаем ДО того , как записаться. особенно новичкам...

Выкупаю в основном из американских МАГАЗИНОВ. (не со складов, как в СП!!!!) То, что есть на сайте в наличии - то и могу выкупить. Чего нет в наличии - выкупить невозможно. Кроме американских магазинов выкупаю в корейском - Тестеркорея и тайском (Тайланд) -Танаи (серьги Диор стайл, украшения Пандора стайл и просто серебро и украшения, без "закоса" под какую-то фирму - муранские стекло, кожаные шнурки и изделия, серебряные изделия, стальные и пр. бижутерия). Главные отличия ЗШ от СП - 1. выкуп...

2-класс!!))

Девочки, первый класс уже в прошлом, закончилась и первая четверть второго! Многое преодолели семьей, давайте делиться проблемами и преодолевать их вместе?:)) У нас система обучения "школа 2100", ИМХО, лучше бы все оставили прежним. Я не против новизны, я за продуманность программы! Хорошо, что образование и знания позволяют мне держать ребенка на плаву, а ведь пошел в школу с полным набором знаний первоклашки! Читал, считал прекрасно! Единственное - в школе "писать" строчными буквами научили...

Обсуждение
У нас такая же ерунда, пишет, - ну просто убиться с тумбочки!!! Когда торопится - это кошмар-кошмар! Мне бы такое даже в страшном сне не приснилось ((( Вот вы сетуете на программу 2100, а у нас Школа России, - ничем не лучше, прописи по Горецкому, с ошибками были напечатаны, мы еще букву Ы не проходили, а они уже предложения с этой буквой дают. В общем, бардак какой-то. Учительница нам сразу сказала, на первом собрании после того, как нас приняли в школу: мне эти прописи не нравятся, давайте другие возьмем, - и мы приобрели 4 части прописей Узоровой и Нефедовой и дополнительно в них писали наряду с Горецким.
А наша логопед (с младшим занимается) посоветовала нам купить прописи этих же авторов Узоровой и Нефедовой голубенькая толстая тетрадка с девочкой на обложке. И писать в них, причем карандашом, и если какая буква не так написана, то берешь, стираешь, - и пусть деть заново выписывает буковки. Кстати, проверено, после 4-х страниц переписывания по три раза, ребенок понял, что писать нужно аккуратнее :-) Но мы прервались, и забросили, потому что времени совсем нет (( Я заставляю в черновик сначала писать, а потом, если мне ну совсем никак почерк или ошибок много, то переписывать еще раз. А еще она посоветовала разлиновать лист А4 именно косой линейкой, такого же наклона, что и в прописях, но намного чаще и жирным черным чем-то, фломастером или ручкой, и подкладывать под лист, на котором ребенок будет писать, эти линейки будут просвечивать и детю будет легче писать буквы под нужным наклоном и размера нужного. По идее, буквы должны как раз попадать между этими линейками в свое пространство - это как раз для отработки красивого и ровного письма. Мы так до этого и не дошли ((((
А еще мне не нравится, что каждый год меняют правила написания букв, букву Я Серега мой вообще пишет как-то череззаборногузадерищенски, - я говорю, ну смотри, как легко, крути себе ручку... а он мне, - нет, мол, мама, нас учили так... я даже не могу до сих пор повторить это, у меня мозг отказывается воспринимать подобную чепуху )))
Все буквы с крышечками сверху: Б, Т, П, Г, Р - ребенок пишет сначала крышечку, а потом уже палочки, - что за бред! И я понимаю, что учитель не виноват в том, что сидят наверху какие-то дятлы и открывают заново Америку!!!
У нас "Школа 21 века", математика обычная по программе + Гейдман. Задавали и в первом классе много и сейчас:( Интересно, а на каникулы всем задали? У нас: по русскому - писать по 3 диктанта в день+2 страницы заданий из раб. тетради "Пишем граммотно" (там есть задания, которые нужно и в тетрадь переписывать). По математике доделать до конца всю рабочую тетрадь№1 Гейдмана (получилось по 6 страниц в день все каникулы и выходные нужно делать)+ 2 страницы заданий из обычной рабочей тетеради по программе + каждый день заниматься в компьютерном математическом тренажере (если кто знает - "МатРешка"), и еще прочитать к понедельнику книгу "Витя Малеев в школе и дома", я поделила на количество дней - нужно читать в день по 58 страниц... Школа обычная. Не знаю, может сейчас везде так?
Рассказ о рождении моих сыновей. Часть I. Роды, осложненные...

Рассказ о рождении моих сыновей. Часть I. Роды, осложненные...

...Тут я тоже своим поназаказывала, чего мне привезти из еды, какие книги, журналы, была уверенна, что до родов еще неделю-другую в больнице проведу. Тут меня та же заведующая позвала на осмотр, залезла я на кресло, она, видимо, смотрела шейку. Ну, о-о-очень больно... Вот уж я не знаю, рука тяжелая что ли — мне прямо дурно стало. Приплелась в палату, подошла к койке своей, а из меня кровь по ногам потекла, я аж замерла от ужаса, а она уже на пол капает. Прискакала недовольная санитарка,...

Обсуждение
Моя страна-Совдепия... Хороши рассказ!
Чтение: умеет, но не любит. Как заинтересовать ребенка?

Чтение: умеет, но не любит. Как заинтересовать ребенка?

Простой и оригинальный способ. Дети просто обожают такие рассказы!

Обсуждение
Замечательный метод. Дети любят разгадывать загадки, ууверена, это отличное совмещение игры и обучения чтению
Когда мой сын был младше, точно так же делала. А сейчас увлекаю его интересными книжками, он у меня любит о планетах читать, о разных странах и животных.
Дисграфия: когда ребенок  пишет  с ошибками. Здоровье школьника

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

Нарушение письменной речи у ребенка — как бороться?

Обсуждение
Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!
Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета "вылавливаю" умные мысли и идеи на тему "КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка", обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1]
Волшебство окружало меня с детства. Волшебные книги

Волшебство окружало меня с детства. Волшебные книги

...Книги Т. Левановой адресованы детям от 8 до 12 лет. Издательство "Эксмо" предоставило нам возможность встретиться и побеседовать с писательницей. - Вы по образованию педагог. То, что Вы пишете для детей, как-то связано с вашей бывшей профессией? - В какой-то мере да. Когда я проходила педпрактику, я вела уроки русского языка и литературы. Бесконечные упражнения, повторение одного и того же… Это казалось мне суховатым. Дело в том, что я из необычной семьи - моя мама разбирается в травах, дедушка этим увлекался. Я с рождения нахожусь в достаточно необычной атмосфере, вокруг было волшебство, я жила им. Не на публику, а внутри семьи. Учителя очень любят устраивать для своих учен...
...У него вызывало недоумение, почему я пишу так мало. Когда он узнал, что можно попробовать послать рукописи в издательства, он сказал: "Все. Сиди и пиши". - Вашей дочке сейчас три с половиной года. Она что-нибудь читала из Ваших произведений? - Она пока не умеет читать, но она уже знает, кто такая Маша Некрасова. Когда я сажусь за компьютер и говорю, что буду писать, она берет свой игрушечный пластмассовый ноутбук, садится рядом и говорит: "Я тоже буду работать". - Вы не читаете ей отрывки из своих повестей или сказок? - Нет, я считаю, что у ребенка должен сначала появиться некий литературный фундамент, есть произведения, которые нужно прочесть в первую очередь. Сама я читаю с четырех лет постоянно, в любых условиях, когда мне даже запрещали читать. Не знаю никаких границ в плане чтен...

Ребенок и литература: как вырастить нового Толстого.

Ребенок и литература: как вырастить нового Толстого.

...Нередко бывает так, что, прочитав пару рассказов своего сына или дочери, родитель, поначалу настроенный на понимание, полностью разочаровывается. "Я не вижу у него таланта, — говорит отец или мать. — Ему так нравится писать, он все свободное время сидит, мечтает, что-то там придумывает, а результат весьма посредственный. Тоже мне, Достоевский! Не хотелось бы, чтобы он тратил половину своей жизни на то, в чем никогда не достигнет хороших результатов". Но и здесь тоже не стоит торопиться с выводами. Во-первых, у любого писателя, даже у классика, произведения, написанные в течение всей его жизни, не являются равнозначными, и среди них есть не только шедевры, но и неудачные опусы, которые переиздаются лишь в полных собраниях сочинений. А бывает и так, что одно и то же произведение может иметь...
...Но и здесь тоже не стоит торопиться с выводами. Во-первых, у любого писателя, даже у классика, произведения, написанные в течение всей его жизни, не являются равнозначными, и среди них есть не только шедевры, но и неудачные опусы, которые переиздаются лишь в полных собраниях сочинений. А бывает и так, что одно и то же произведение может иметь как неоспоримые достоинства, так и заметные недостатки. Поэтому не спешите наклеивать на своего ребенка ярлык графомана и литературной посредственности: не исключено, что начинающий автор просто показал вам далеко не самое удачное из своих стихотворений или рассказов. Во-вторых, никто из людей не рождается с уже сформированными навыками и раскрытыми способностями, и стабильным результатам в творчес...

Обсуждение
Так себе статейка.
Здесь нет главного - "юный писатель" (за такое словосочетание убить мало, чесслово) почти всегда - невротик, не просто тонко, а болезненно воспринимающий действительность. Оборотной стороной таланта часто оказываются тревожность, мнительность - которые, собственно, дают возможность переживать эмоции ярче, чем это выходит у простых смертных, примеривать на себя судьбы своих героев, смотреть на мир глазами совершенно разных людей... Это трудное, сложное, нездоровое состояние, и любое неосторожное слово, пусть даже сказанное из лучших побуждений, может и ранить, и лишить всякой уверенности в своих силах и стать поводом никогда не простить бестолкового родителя. Этот ребенок часто - чудик, воспринимаемый сверстниками в лучшем случае с осторожным уважением, но при этом остающийся объектом насмешек. Ну, собственно, как любой ребенок с отклонением от нормы в любую же сторону.

Лучшее, что может сделать родитель, если он сам не писатель, не литературовед, в общем, не эксперт - не лезть, не давать своих суждений. Лучше честно сказать: Ничего в этом не понимаю, давай поищем того, кто поймет и поможет. И не давить. Не только в вопросе "писать - не писать - если писать, то как", а вообще. Это хрупкое существо, дайте ему вырасти, не сломав.
С печки азбука свалилась. Обучение чтению

С печки азбука свалилась. Обучение чтению

...Смысловая сторона чтения. Ребенок не понимает (или понимает, но не в полном объеме) то, что он прочитал. Ошибок как таковых при этом может и не быть, но стоит задать малышу вопрос по содержанию текста (например, попросить назвать действующих лиц) — и вы наткнетесь на стену молчания. Пересказ тоже не удается: речь ребенка сегментированная, содержит избыточную или неверную информацию. У малышей-дислексиков отлично развита интуиция. Да и с экстремальными ситуациями они справляются гораздо лучше своих сверстников. Программа-максимум: как организовать обучение Выбрать хорошую школу. Насколько престижно заведение, сделан ли там евроремонт и оснащены ли классы в соответствии с новейшими технологиями — в ва...

Обсуждение
Автор статьи не понимает, что такое дислексия.

Написание цифр и печатных букв. Ребенок от 7 до 10

А чем черевато неправильное написание печатных букв и цифр? Мальчику скоро 8, второй класс, в прошлом - логопедия, но сейчас с русским проблем нет, кроме слегка кривоватого почерка, но я на эту тему не волнуюсь. Удивляет следующее - мальчик цифры и печатные буквы пишет не "как положено", а как ему удобнее: - не сверху вниз, а снизу вверх, уменьшая количество движений, отрывов... Например: 5 - начинает писать с конца "хвостика", из правого верхнего угла, одним движением , без отрыва 8 - пишет...

Обсуждение
А зачем бороться? Я все пишу точь-в-точь так, как Вы описали. Причем обеими руками. Никто никогда не ругал. Более того, даже медаль в школе дали по окончании.
Каждыи человек в итоге модифицирует правила скорописи под свою руку.
5 писать быстрее имено так, как пишет Ваш сын - без отрыва. Логика написания 5 с отрывом мне неведома. Сама в свое время переняла именно такои безотрывныивариант от американцев :)
8 - выбранныи ребенком вариант тоже более медленным не кажется.
Письмо печатных букв, ИМХО, для скоропси неактуально. А чертежные шрифты ему в жизни вряд ли пригодятся - ето все сеичас на компе делается
22.10.2010 21:28:55, irina !

Наталья и Наталия.. Имена

Вчера в "До года" возникли разногласия по поводу имени Наталья/Наталия. И дошло до того, что было высказано мнение, что Наталья и Наталия разные имена как Катя и Маша. По-моему, Наталья/Наталия, Софья/София, Катерина/Екатерина - это одиноковые имена, только пишутся по-разному. Может кто знает, как на самом деле. Просто,действительно,стало интересно.Насколько я читала,имена одинаковые.

Обсуждение
Тут дело в происхождении написания имени: вариант на ИЯ - старославянский, церковный (как СЕргий, АлексИй), а вариант на ЬЯ - восточнославянский, русский. Исходно имя одно, а написание разное, теперь же для официальных бумаг это имена разные (с проблемами столкнулись практически все обладательницы). Могу привести чисто лингвистические выкладки про результаты падения редуцированных и пр., если интересно - пишите на мыло в реге.
ОФФ ПыСы: подобная проблема с буквой Ё: я в паспорте Королева, т.к. муж по паспорту Королев, и не дай бог где-нить напишут КоролЁв - бумажка окажется недействительной :))((
одно время я жида в Голландии. Представляете, имена Наташа и Наталия(ья) - это РАЗНЫЕ имена. они считают, что Наташа - это голландское имя, а Наталия(ья) - это французское!!!И там меня называли НАтали, ударение на первое А :-)
29.03.2005 15:42:33, TY4KA
Семья, созданная через Интернет. Истории знакомств

Семья, созданная через Интернет. Истории знакомств

В мае 2003 года я рассталась со своим парнем, с которым встречалась 2 года. Оказалось, что у нас разные интересы, и мы не подходим друг другу. В июне того же года я сдала госэкзамен и защитила диплом в институте туризма. Летом решила отдохнуть, а уж осенью искать работу.
...Летом решила отдохнуть, а уж осенью искать работу. Как-то раз я разговорилась с подругой, и она рассказала, что иногда заходит в чат, и посоветовала мне тоже туда заглянуть. Так как дома у меня был компьютер и модем, я, не раздумывая, пошла в магазин за Интернет-картой. И тем же вечером зашла в чат. Осмотрелась как он работает, где и как писать и отвечать, и решила начать знакомиться. Время пролетело за компьютером мгновенно. Мне очень понравилось в чате. Так прошла неделя. Я общалась на разные темы, мне также предлагали погулять и приглашали в кино и т.д. Как-то раз я подумала, мне ведь уже 23 года, а вторую половинку я еще не встретила. И я решила действовать. В очередной раз зашла в чат и начала усердно искать в чате сер...

Обсуждение
семьи созданные через интернет туфта ))))иногда ты даже представить не можешь с кем ты живешь под одной крышей и что твой муж делает и вытворяет в твое отсутствие.....,ПОКА ТЫ ТАМ НА ДАЧЕ ИЛИ ЕЩЕ ГДЕ ТО )))) с виду такой хороший и пушистый )))))) просто ангел )))) смех да и только ))) ДЕВОЧКИ ЛЮБИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ )) а мужьям только позволяйте себя любить .... а то почитаешь такие статьи и потом хочется смеятся от такой наивности ) удачи всем !!! не в обиду было сказано . пройдено на собственном опыте )
06.03.2007 17:46:18
А ПОТОМ ПРОИСХОДИТ СЛЕДУЮЩЕЕ ))рождается ребенок ,она перестает следить за собой )он снова заходит в чат и ищет себе уже не жену а любовницу ))) а потом любовнице рассказывает какая у него жена плохая и как вообще ему хреново живется на этом свете )))
06.03.2007 17:38:16
С чистого листа. Начальная школа

С чистого листа. Начальная школа

...Помочь 12-летнему левше уже гораздо сложнее. Тем, кто имеет схожие трудности, но не сможет прийти к нам на консультацию, мы советуем записать ребенка в группу общей физической подготовки или в секцию у-шу. Сын готовился к школе в мини-лицее, там они писали печатными буквами и на почерк и аккуратность не очень обращали внимание. Мы не смогли продолжить обучение там, и в первый класс он пошел в другую школу, тоже очень хорошую. Но здесь пишут письменными буквами - так, как учили писать еще нас. Ему очень тяжело перестраиваться, письмо дается с трудом, вообще ему трудно что-то делать руками. Чем вы посоветуете позаниматься с ним дома, чтобы развить руку? Есть ли какие-то приемы, чтобы безболезненнее перейти от печатных букв к письменным? Программа помощи вашему сыну д...
...Когда в игре следование правилам будет восприниматься вашим ребенком естественно, начните обсуждать с ним (и осваивать) основные правила школьной жизни. Почему принято делать так, а не иначе? Что было бы, если бы эти правила не выполнялись? После того как эти крупные, "жизненные" правила займут место в жизни ребенка, начните вводить правила конкретные: "Эта буква пишется так..." Параллельно с этой работой займитесь совершенствованием мелкой моторики. Начать мы советуем с массажа воротниковой зоны с переходом на руки и пальцы - нужен профессиональный массажист. Затем можно овладеть приемами пальчиковой гимнастики - на эту тему много литературы, показать упражнения могут и наши специалисты. Потом присоедините занятия...

Обсуждение
Я с большим интересом прочитала статью.
Именно так и сделать я рекомендую родителям тех детей, успехами которых категорически не довольны их учителя.
Пойти к нейропсихологу, а потом решить, возвращаться ли к данному учителю.
Если учитель сказал: "Идите к нейропсихологу, а я подожду", лучше искать другого учителя.
Ни одного ребенка из своего класса я не пошлю:) Даже самого сложного. Если надо, мы, вместе с родителями ребенка, пригласим специалиста, который поможет.
И это будет совместная работа учителя, родителей, ученика и приглашенного специалиста.
С моей точки зрения, описываемая проблема - это проблема учителей.
И ее не решить даже с помощью специальных занятий для отстающих детей, если в это дело не вовлечен учитель ребенка.
Не хочу вставать! Как правильно будить ребенка. Психология...

Не хочу вставать! Как правильно будить ребенка. Психология...

...Мама четырехлетнего Антона жалуется психологу в детском саду: "Утром невозможно поднять его с постели - плачет, ноет. А вечером, даже если днем не спал, не могу уложить. То давай еще поиграем, то почитаем, говорит, что еще не хочет спать. А на утро та же самая картина. Одеваться сам не хочет, в сад идти - тоже. Только и делаю, что его успокаиваю". Да, действительно, с такой ситуацией сталкиваются многие родители, когда их дети начинают ходить в детский сад. Кроме адаптации к новым условиям, к новому коллективу, ребенку приходится привыкать к новому режиму дня. Почему ребенок не хочет вставать? Чаще всего это связано с режимом дня. Прежде всего...
...Постарайтесь выработать индивидуальное расписание, которое устраивает всех, и придерживаться его, в особых же случаях проявляйте гибкость. Затем нужно ежедневно стараться "подтянуть" его ночной сон к этому расписанию. Если родители хотят, чтобы ребенок вечером раньше ложился спать, днем его лучше укладывать пораньше, сразу после обеда. Если ребенок привыкнет постоянно ложиться спать в одно и то же время, его биологические часы уже будут настроены на этот распорядок дня. Четкий разумный режим - это важнейшее условие формирования условных рефлексов на время, привычек, способствующих правильному развитию. Правильный режим обеспечивает уравновешенное состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления и создает благоприятные условия для физического и психического развития малыша. Как укладывать ребен...

Обсуждение
Насчет активных игр на воздухе- правда.Моя дочь засыпает не доехав до дома.Если погода плохая и мы остались дома, в кровать идет не раньше 11.00.
22.04.2008 20:26:03, Светлана
Нам будится помогает "шутливый массаж"...ну может его еще кто как называет. Раньше были истерики, а сейчас просто смех- все довольны и без нервов. Говорим : Рельсы, рельсы (на спинке рисуем пальчиками полосы вдоль спины), шпалы, шпалы (на спинке проводим полосочки поперек).Едет поезд запоздалый (пальчиком рисуем по позвоночнику змейку), из последнего окошка (рисуем во всю спинку квадрат), вдруг посыпался горошек (всеми пальцами руки стучим по всей спинке), пришли куры-поклевали (одним пальчиком стучим по спинке), пришли гуси - пощипали (шиплем спинку), пришел слон - потоптал (кулачком стучим по спинке), пришла слониха - потоптала (тоже самое), пришел маааленький слоненок - потоптал, потоптал, потоптал (можно топтать и щекотать). На этом этапе у нас уже смех и убегаем от слоненка на горшек :)
Школьные заботы маленького Знайки... Начальная школа

Школьные заботы маленького Знайки... Начальная школа

Все родители любят своих детей. Все желают им добра. И только некоторые при этом увлечены идеей раннего развития. В первую очередь потому, что раннее развитие для раннего детства, а что делать с этими детьми дальше не знает никто.

Обсуждение
мы в подобной ситуации решили все же не отдавать ребенка с 5 лет. Прошли сложное тестирование в испанскую спецшколу, но, подумав, все же решили годик подождать. Дело не в том, что шибко умным тяжелее понравится учительнице или что в 1-ом классе будет скучно. Важно здоровье - психически, физически, а главное социально ребенок более готов к школьным перегрузкам именно в 7. Не стоит делать из ребенка Филипка - перед знакомыми можно покрасоваться, а потом огрести проблем со здоровьем по полной программе. Мы предпочли раз в неделю ходить к учителю на подготовку. Нагрузок в первом классе на его голову хватит. Правильнее задуматься об экстернате. Это вполне вероятно без "скачков" сразу в 3-4 класс. Пусть походит первую четверть или пол года в 1 класс, а потом договориться с директором и перевести во 2 или 3-ий. Таким образом будет и настоящее 1 сентября и желаемый экстернат. Не торопитесь, подумайте о ребенке. Лучше потратить образовавшийся год на спортивную подготовку
23.01.2002 20:38:01, Аня
Да, статья очень интересная. Моему сыну к 1 сентября исполнится почти ровно 6 лет. Он уже с 1,5 лет знает буквы и с 3 лет уверенно читает. Считает тоже не плохо. Ему все интересно. Но не интересны... сверстники. На площадке он предпочитает общаться с детьми либо младше на пару лет, либо на 3-5 лет старше. По своей эрудиции он гтоов к школе, а вот в социальном плане, меня очень беспокоит сможет ли он найти общий язык с ребятами. Большинство детей в этом возрасте предпочитают подвижные игры, а он - разговорные, интеллектульные. Вот и не знаю, отдавать в школу или нет?
14.01.2002 22:44:41, Лена
Как быть женой. Семейная жизнь

Как быть женой. Семейная жизнь

Любил-любил — и вдруг разлюбил! Можно ли прожить без этого ''вдруг''? И откуда это страшное ''вдруг'' вдруг берется?

Обсуждение
Мне концовка понравилась про "еще кудряевее"
30.01.2008 16:41:34, ***
Знаете, на самом деле, бывает, что уходят и от веселых и от красивых и от покладистых. И не уходят от страшных, толстых и неухоженных. И от чего это зависит- понять невозможно...
02.11.2007 08:31:30, Таня
История про больницу. Медицинские аспекты беременности

История про больницу. Медицинские аспекты беременности

...После больницы у меня в левой руке осталось 8 дырочек, которые так до сих пор (почти месяц прошел) выглядят как точечки на вене. Обошлось, правда, без особенных синяков, только один разочек не попали сразу в вену, вот и получился синячок от лекарства. А первый раз в трубочке капельницы оказался пузырек воздуха. Когда лекарство потекло вниз, пузырек тоже направился вниз, а я все следила за ним и думала, что будет, если он попадет в вену. Ничего не произошло, потому что он дополз донизу и остановился. Обед у нас был в час дня, а потом большинство народа были свободны для посещений родственников. Так что я успевала погулять и с мамой, и с мужем, прогуливая ужин (в 6 часов). Зато после ужина и вечернего измерения давления тем, кому вечером капельниц не полагалось, заняться было в...
...А тут - кроватедавление. Также действовало и наблюдение каждый день женщин, которых готовили к родам (когда срок подошел, а шейка матки так и не готова к родам, делают разные физиопроцедуры, чтобы она стала мягче, и роды начались). Я с моим пузом и сроком просто терялась на фоне этих "кораблей". И те же мысли - "вот ей завтра-послезавтра рожать, а мне..." В общем, писала-писала, и вдруг поняла, что рассказала практически все. А получилось так мало... Так что, если у кого есть вопросы, можете смело задавать. А то и продолжение писать придется. Хотя надеюсь, что продолжение я напишу уже после роддома. Ждать-то теперь осталось совсем недолго :-). Оля, no1ik@mail.ru ....

Обсуждение
Я хочу добавить положительгое от лежания в больнице. Чтобы во что бы то ни стало сохранить малыша, нужно лежать. А дома ты никогда не сможешь столько лежать и так бездельничать, как в больнице.
26.07.2005 22:05:00, Ирина
Мне во время беременности пришлось из-за гипертонуса дважды ложиться в больницу. Слезы лила, но только лишь из страха за малыша. Условия были не ужасные, но и не самые лучшие. Прогулок с родственниками не было, и передачки ограничены, строго до 18.00. Приходилось втихаря спускать с третьего этажа мужу веревку из ниток-бинтов, чтобы втянуть в палату пакетик с вкусностями и, самое главное - письмом от любимого (ну, вот люблю больше живые письма, чем смс-ки и тел.звонки). Во время двухнедельного "некурортного" моего пребывания, из нашей палаты 2 мамы убежали под расписку. У меня даже мысли такой не возникало... А все эти трудности и "отключения горячей воды" -ерунда, главное, чтобы с нашими карапузиками в животиках всё было хорошо!
Прощай, раннее развитие! . Методики раннего развития

Прощай, раннее развитие! . Методики раннего развития

...По мере того, как мозг растет, у него развиваются исключительно лишь те функции, которые реально востребованы. Известно, что если с человеком не разговаривать до восьмилетнего возраста, то впоследствии все попытки научить его говорить принесут лишь самые жалкие результаты. То же самое справедливо и в отношении любой другой мозговой деятельности. Например, многим школьникам потому так трудно научиться читать, что благоприятное для обучения время оказалось для них уже давно упущенным. Отсюда вывод: обучать детей письму, счету и другим достижениям человеческой культуры следует сразу же после рождения. Как заявляет Доман, "учить годовалого ребенка намного легче, чем шестилетнего, а шестимеся...

Обсуждение
Раннее развитие живет и побеждает, - на нём, на самом деле, с испокон веков свет стоит.
К сожалению, больших неточностей, чем в этой статье, я нигде про ранее развитие не читал.
Я не хочу обидеть автора, но, увы, он сам, можно сказать, обижает тысячи читателей - родителей :).
Итак, из ста пятидесяти возражений, пока выскажу только несколько, для того, чтобы продолжить обсуждение. За свои неточности прошу меня извинить или поправить.
1. Раннее развитие уже три тысячи лет известно, но скрывалось. Это открытие было сделано после того, как в России (и нигде больше!) была изобретена методика, позволившая научить детей читать до одного года (Тюленев, Шароваров). Можно считать доказанным многочисленными фактами, что самые умные и активные, - в смысле интеллектуальных действий и креативности, - это те народы, где в традициях культуры которых случайно или не случайно имеются элементы раннего развития.
Я не хочу затрагивать народы, - дело не в этом: важно что имеется статистика которая позволяет сделать вывод, что те народы, кто начинает обучать: 1) с самого зачатия, 2) в период беременности и 3) младенцев с самого рождения - у тех народов одаренных и талантливых детей больше в тысячи раз - потому что одаренность и талантливость есть производное от раннего развития. Я нашел на эту тему некоторые выводы на странице www.rebenokh1.narod.ru/statistic1.htm - почитайте, с многочисленными фактами невозможно спорить.
Раннее развитие - это не прихоть, это, пожалуй, единственное средство выживания в сложных условиях жизни.
2. Первый этап движения за ранее развитие в нашей стране начался не с М. Ибука, а с закона НУВЭРС, открытого благодаря деятельности макаренковского педагога Никитина Бориса Павловича.
Я нашел, что в 1957 году его выжили из системы образования за попытку возродить проект Макаренко "самоокупаемые школы", и он в отместку создал раннее развитие: родил и воспитал в период с 1957 - по 1968 год семерых детей, обучал их и закаливал с самого рождения.
Когда эти дети Никитина в возрасте от 3 до 10 лет были протестированы заезжими англичанами и японцами, они были признаны самым умными детьми на планете(!).
В статье посвященной памяти великого педагога www.larisa.h1.ru/novnikitinbp.htm
Масару Ибука, президент фирмы SONY лично пригласил Бориса Никитина в Японию и тот там читал лекцию, выступал в фирме SONY и на японскому телевидению. Эти факты изложены в материалах опубликованных тут, на сайте, в год его основания, в "Публикациях" по книгам 1995 - 1996 годов "Читать - раньше, чем ходить", "Как развивать детей одаренными" и других.
Лучше самим их почитать, и насколько далеко продвинулось раннее развитие со времен Масару Ибука.
3. Кстати, студенты ВГИКА, жившие рядом с домом Бориса Никитина, сняли фильм про воспитание и раннее развитие детей Никитина.
По некоторым данным, некоторые видеоматериалы о Никитине и его системе предоставляет всем желающим Академия образования, социального и экономического развития (Никитин, Шаталов, Савенков и другие).
4. Я точно помню, где-то читал, - могу уточнить - что фразу "После трех - уже поздно!" - придумала в 70-х годах Ольга Гдалдьевна Свердлова, редактор издательство "Знание", автор (под псевдонимом) удачных и не очень удачных книг типа: "Кремлевские дети", "Как ребенку не попасть на панель" и т.п. - у Масару Ибука книга называлась по другому. В те времена ранее развитие было запрещено.
5. Судя по книгам Домана, этот американский врач задолго до Масару Ибука натолкнулся на возможность раннего обучения.
Кстати, кроме "кодекса самурая", японцы свою систему образования и обучения всегда предпочитали строить на заимствованиях: в начале XX века они приглашали Лайнуса Полинга для участия разработки системы образования.
Писать, что Доман подхватил "крылатую фразу" Масару Ибука - это дезориентировать родителей, ставить с головы на ноги. И вот почему.
6. Потому что рекомендации Масару Ибука, хотя и близки по идеям к раннему развитию, но вредны и опасны: "Масару Ибука слышал звон, но не знает, где он?". Об этом убедительно пишет основатель нынешнего этапа раннего развития Тюленев, поставивший РР на некую научную основу и впервые в мире показавший по телевидению читающих младенцев в конце 90-х - начале 2000-х годов в передачах "Читать раньше, чем ходить".
В чем суть возражений Тюленева против Масару Ибука?
В раннем развити нужно идти от простого к сложному: можно сказать, ребенок должен повторить весь опыт человеческого познания музыки, пусть и ускоренно. Поэтому нельзя сразу давать ребенку без разбору классику. В книге "Как развивать детей одаренными" рассказывается, что дети, которым с рождения давали слушать классическую музыку, не хотели играть на музыкальных инструментах, по той простой причине, что они боялись нарушить гармонию, те высокие идеалы и формы... А без постоянной практики продвинуться в музыке далеко невозможно. И т.д. и т.п. - Много ньюансов - можете сами почитать.
Что же делать с этой статьёй? Я бы попросил автора от имени родителей, - надеюсь меня многие поддержат: переименовать статью "О том, как я не понял и распрощался с ранним развитием", или "Я не желаю читать, узнать про настоящее раннее развитие и прощаюсь с ним!" развитие!" - что-то вроде того, как-то по другому, помягче...
Потому что уверен, что детям этого автора раннее развитие дало многое, если не всё, и если автор честен, то он напишет опровержение: "Прости меня, раннее развитие!"
:-)
Иначе, наверное, я вынужден буду написать оставшиеся, возникшие у меня при чтении этой статьи 145 возражений.
:)
Хотя, конечно, хорошо, что автор обратил внимание на ранее развитие - но не в таком же, категоричном, ракурсе! Поймите г-н (г-жа) автор: у раннего развития найдется немало защитников - раннее развитие всесильно, потому что оно - верно! Поэтому было бы замечательно Вам воспользоваться шансом показать себя более объективным и дополнить вашу статью честными фактами из жизни и успехов Ваших детей.
Статья эта - просто откровенная провокация. НО - с удовольствием прочитала ветку обсуждений от родителей. Внимание и время, посвященное ребенку, бесценно для него. Сказки Пушкина - это ведь тоже раннее развитие, и чтение книжек на диване тоже.Обоюдный интерес и гармония - вот что главное.
Вместе весело... читать! Обучение чтению

Вместе весело... читать! Обучение чтению

...Дабы объяснить это на доступном для ребенка уровне, я придумала такую историю. Буква ы была буквочкой вредной, неуживчивой. Не все буквочки могли с ней ладить, а две буквы "ш" и "ж" и вовсе так с ней поссорились, что даже в склад не хотели с ней вставать. Вместо нее они позвали букву "и", так как она больше всех на нее похожа по звучанию. С тех пор все слова с "жи" и "ши" пишутся с буквой "и", хотя и произносятся с [ы]. Когда этап собирания слова по складам пройден, можно начинать писать слово целиком, не расчленяя его. Для начала берем слова попроще, состоящие из двух-трех складов, постепенно вводим более сложные. Самым любимым словом у Артема стало прилагательное — аварийный. Дело в том, что мы часто ездим в маршрутках, и табличка аварийный выход прис...

Обсуждение
Сижу выписываю основные тезисы из статьи. Сегодня же после садика попробую по-новому подойти к обучению сына чтению. Опыт ценен еще и тем, что речь идет о мальчике, девочки как-то сообразительней в этом возрасте и легче обучаются. Спасибо за статью.
03.12.2008 11:05:24, Маняшша
Лариса! Вы большая молодец. Я по свему ребенку знаю как трудно и долго дается процесс обучения чтению. Моей дочери 3,8, интерес к чтению конечно есть, но не хватает терпения и усидчивости. Как только не помнит букву или чего-то не запоминает начинает психовать. В этом деле настойчивость важна и изобретательность. Так что вы большая молодец. Попробую учить ее как вы. Надеюсь получится. Спасибо!
02.12.2008 11:12:28, Катя
Главный урок Марии Монтессори . Методики раннего развития

Главный урок Марии Монтессори . Методики раннего развития

...Любая деятельность, в том числе, и чтение, по мнению Монтессори-педагогов, должно приносить ребенку реальную пользу: развивать его речь, помогать в познании реального мира, расширять кругозор. Но уметь бойко складывать буквы в слова и быть читателем — это отнюдь не одно и тоже. При таком отношении к книге ребенок никогда не научится тому главному, для чего вообще пишется и читается художественная литература: искусству сопереживания, рефлексии, внутреннему диалогу с автором и героями читаемого текста. В результате ребенок при всем своем уме рискует вырасти эмоционально неразвитым «сухарем-знайкой». Не стоит сбрасывать со счетов и то, что система Марии Монтессори в ее классическом виде подходит далеко не всем детям. Ребенок, склонный к аутизму, может здесь окончательно з...

Обсуждение
Просто слово "Свобода" все понимают по-разному. В системе Монтесори я увидела описание нормальной жизни ребенка в семье. То, что делалось во всех семьях. и это норма. Ничего особенного.
02.03.2013 15:15:20, Ekaterina51
Полностью согласна с автором статьи.

Тоталитарным режимам не нужны талантливые дети. Тоталитарным режимам не нужны думающие люди вообще. Тогда ведь все были под колпаком. Кто был талантлив или умён того и репрессировали. Кто таких пытался растить талантливых и умных разгоняли. И вдвойне репрессировали. Нужны были рабы, выполняющие свои функции и не задающие вопросов.

А Мария Монтессори мало того, что воспитывала именно думающих, свободных и талантливых, так ещё и в первых центрах постороила своего рода коммуну, где дети отлично справлялись и главное коллективно - таких не будешь кормить строительством коммунизма, капитализма, третьего рейха и тд - они кстати и стали в итоге все достаточно известными - каждый в своей области. И до последнего помогали друг другу и были вместе. Причём никакой идеологии и политической темы в этой комунне не давалось. Мария Монтессори была вообще противником насилия. А что есть ТОТАЛИТАРНЫЙ режим как не насилие? И зачем такому режиму противники насилия, противники этого режима в будущем? Они же даже свергать его не станут, просто уйдут от него подальше и где гарантии, что они не построят то самое "идеальное общество" легандами о котором кормили свой народ все тоталитарные режимы? И туда уйдут все остальные со временем. Ну это грубо говоря, но думаю именно этого больше всего и боялись. Ведь дети действительно начинают раньше читать-писать. Действительно есть польза от этой методики и она очевидна.

И ещё такой может факт. Монтессори педагоги в прошлом столетии учили ВСЕХ детей. Если бы только арийских или элитарных детей какой другой власти, то никто бы их не гнал ;)

Юлия и Юлиана. Имена

Подскажите пожалуйста, имена Юлия и Юлиана - это одно и то же имя, или разные? И как правильно:Юлиана или Юлианна? И вообще Юлиана- это правланое имя, им могут покрестить ребенка? Всем спасибо)

Обсуждение
Меня вот Юлия зовут, но мечтаю поменять на Юлиана, Юлий много очень, а если записывать будете в ЗАГСе подскажут как правильно, две "н" или одна
06.10.2004 12:46:40, Юлька М.
Сотрудница Юлиана всегда звалась Юлия и что имя у нее несколько другое узнала когда паспортные данные собирали. Кстати в юнности она его хотела менять, но так и не собралась
06.10.2004 07:14:21, нюша

Мерить/мерять. СП: посиделки

Наконец-то полезла в справочник, чтобы узнать ,как правильно писать (не отложились некоторые школьные уроки,видимо). И вот радость: и "мерить" ,и "мерять" имеет право на жизнь. Это же основной наш лексикон здесь! и производные - полное раздолье, как не напиши-все правильно! == МЕРИТЬ, мерю, мерит и допустимо мерять, меряю, меряет; повел. мерь и меряй; прич. мерящий и меряющий; дееприч. меряя и меря. === и еще парочка нужностей от СПшников: На человека одежду НАДЕВАЮТ (я надела новое...

Обсуждение
Ну вот, приехали! Я пишу и не думаю иногда на какую клавшу нажала. Простите, но в конфе правописание, это нонсенс. В документах, я согласна , а тут когда строчишь под 250 ударов в минуту.......:( И можете кидаться в меня тапками!!!!!!!
Ещё потрясающий перл нашла - "Лудше".)))) Правильно - луЧше.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

24.08.2017 08:06:25

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!