Как пишется слово попробовать или попробывать

Простуда! горло, кашель.....

Вот и открыли мы сезон простуд(( Чихал сынуля,думала аллергия, а оказалось нет(( Когда к заложенному носу присоединилось першение в горле и кашель кинулась в аптеку. Решила попробовать справиться натуральным средством, так как самое начало простуды. О пользе масла какао знаю, много слышала и читала, потому увидев на витрине красочную упаковку решила купить это средство. Принимать его надо с горячим молоком, добавив в него 1/2 таблетки (и я ещё ложечку мёда положила), которая довольно большая...

Обсуждение
Пробовали как-то раз - не особо помогло. Инфлюцид, пока наша от всех болезней. Кстати, тоже натуральный и вкусный, но пользы от него нам намного больше. Хотя, у каждого своё средство.
При першении в горле лечусь ингаляциями с щелочной водой и рассасываю пастилки Исла-Моос. Горло увлажняется и дискомфорт сухости проходит. Несколько дней такого лечения полностью избавляют от неприятных ощущений.
08.02.2017 10:52:22, Уваров Саша
Первые вопросы маленькой почемучки и первое прочитанное  слово

Первые вопросы маленькой почемучки и первое прочитанное слово

Любознательной дочери 4 года. Откуда я взялся и вопросы про космос
...До этого были сделаны уже два журнала и газета, причем все сама, не допускает никого. Меня порадовала эта ее инициатива, а также то, что она учится сама искать ответы на свои вопросы. Недавно на автомобиле-цистерне прочитала надпись «Молоко», обрадовалась, что первый раз сама прочитала слово на улице. Читать она не умеет еще, знает, как пишутся слова мама, папа, а тут сама прочитала другое слово. Сейчас, в век компьютеризации и интернета, мне так хочется, чтобы мои дети читали. Читали как можно больше. Сама читаю и их приобщаю к книгам. Конечно, это бывает не всегда легко. Но стараюсь читать маленькой дочке каждый день. И да, Юсси, о котором упоминалось в самом начале, — это имя моего будильника в телефоне. Когда дочь была мал...

Как научить ребенка читать? Система Монтессори. Обучение чтению

Как научить ребенка читать? Система Монтессори. Обучение чтению

...Если ребенок ошибается, вернитесь к первому этапу. Наконец, третий этап. Положите перед ребенком изученные буквы, например «К», «О», «Т», и он по очереди их назовет: «К-О-Т». Ребенок только что прочел свое первое слово! Важно начинать с самых простых и коротких слов, которые пишутся так, как мы их слышим. Знакомство с буквами Знакомьте ребенка с буквами постепенно. Первыми могут быть те, которые составляют его имя. Подписывайте его работы, читайте его имя вместе с ним вслух. Подстраивайтесь под ритм ребенка. Если он устал, завершите урок. Ваша цель — привить ему любовь к чтению и письму, а не заставить его научиться читать и писа...
...На первых порах хорошим дополнением к упражнениям с карточками может стать рисование на песке: оно развивает мышечную память. Возьмите глубокий поднос, чтобы песок не рассыпался. После того как ребенок обвел пальцем букву на карточке, предложите ему нарисовать такую же на песке. Очень удобны грифельная доска и мел. Как и в случае с песком, предложите малышу обвести пальцем букву на карточке, а затем попробовать написать ее мелом на доске. Дайте ребенку хорошие цветные карандаши и качественную бумагу. Покажите, как заштриховывать фигуры аккуратными параллельными линиями. Также могут пригодиться металлические рамки для обводок и штриховок, наборы для вырезания и выкалывания картинок. Когда ребенок будет уверенно выводить линии, можно начинать переписывать слова на бумагу. Для...

ступор от письма - что делать?. Ребенок от 7 до 10

Девочки, помогите, подскажите, куда обращаться. В общем, ребенок у меня не простой, неврологии очень много. Одни говорят - одаренный (есть диагноз - пограничное состояние), но учительница за голову хватается: он часто не может решить простые задачи(при этом признает, что часто задачки повышенной сложности один он в классе решает, но обяснить как - не может, просто выдает ответы - и все) Парадокс вот в чем: устно он решает запросто повышенную сложность, устно знает, как пишутся слова. Берет...

Обсуждение
ИМХО, было бы здорово отделить письмо от учебы. То есть этот учебный год как-то дотянуть, хоть тушкой, хоть чучелком переползти в следующий класс. А потом подобрать на лето схему вовлечения ребенка в письмо, но схему, подходящую для Вашего ребенка. Ну, пример вариантов:

Рисует ребенок? Найти иллюстрации к книгам, где надписи оранично вписаны в рисунок, навскидку не найду, но может Вы помните, в журнале Юность бывали такие... Показать, как арасиво могут выглядеть отрывки фраз, накиданные на графический рисунок (любую черно-белую картинку можно сделать шедевром всего-навсего "записав" ее текстом. Попробуйте просто для себя).

Если ребенок не настолько художник, можно писать дома друг другу записки "будешь суп" пишете Вы "нет", пишет он, "а что будешь есть?" - "мороженое", это хорошо писать на стикерах и вешать перед носом у собеседника. Я так делала со старшей дочерью, у нас вся квартира была в записках. Приходишь в туалет, а там "мама, я тыба лублу". Ошибки, конечно, не обсуждаются, это же не для учебы, а для удовольствия :)) Обязательно записки от ребенка принимаются, если родители идут без него в магазин, запрос на всякую фигню - только в письменной форме, чтобы Вы не забыли. Ручки и сткеры должны быть в доступе в любом месте квартиры.

Еще вариант - от руки. Сел смотреть мультики - бери ручку и бумагу, записывай любые случайные услышанные слова или даже междометья. Потом прикольно читать, какой набор слов "выхвачен" из мультика. Опять же - никакой проработки ошибок.

Игры (если ребенок психологически созрел) в ... а вот е помню как называется, ну, когда игроки пишут на бумажке сначала "кто?", например Кошка, заворачивают чтобы не было видно и меняются, пишут "что делал", меняются пишут "где", "с кем", кто это видел", "что сказал тот, кто видел", "чем все закончилось", потом разворачивают и читают маразматческий рассказ. Тут, правда, хорошо бы больше двух игроков, конечно.

НУ и отдельно, учитывая проблемы с задачами - я бы взяла какой-нибудь детский учебник-рабочую тетрадь по информатике и поработала бы над алгоритмами. Но даже если не брать здачник, то просить ребенка составить алгоритм устно. Как пожарить яичницу? Сначала Вы за ним записываете, потом сам. Как налить сок? Как договориться с другом о прогулке? ИМХО, проблема решения задач вполне может быть (и часто бывает к концу первого класса это беда многих детей) именно связана с проблемой алгоритмизации процесса. Потому что задачи простые, ниже уровня способностей детей, но требуется осознание процесса решения, а это непросто, точнее не так просто как кажется. Дети слишком привязываются к цифрам, а алгоритм озвучить не могут :((
Со страхами и мотивацией обычно к психологам обращаются,тогда может понятнее с избалованностью станет и рекомендации какие-то психолог может дать.может так попробовать?

Английский диктант. Ребенок от 7 до 10

Дочка учит английский третий год. Раньше ее всегда хвалили и она была одной из первых в группе. С этого года начались диктанты. Она не может правильно писать слова более чем из 3х букв, причем читает и узнает их без проблем, а пишет неправильно. На последнем диктанте она получила 0 балов(0 слов из 5), а большенство получило 5. Как вы учите эти слова? Вика переживает, старается, а выучить все равно не может:(

Обсуждение
А вот в канадских школах каждую неделю дают домой список слов (spelling list) для заучивания. А потом у них диктант.
А вот способы для запомимания (на английском :) :
http://www.msrossbec.com/spelling_index.html
19.11.2004 21:30:15, Olyalya
Вот неправильный способ:
"мотхер" - мать
"бротхер" - брат и т.д.

Тоже не получалось запомнить написание, спасал вот такой вот дурацкий способ. :(

Грамотность. О своем, о девичьем

Не пугайтесь только! Клеймить позором никого не буду. ;о) Засомневалась сейчас в одном слове. Написала и... недовольство какое-то образовалось. Неуютно. Попробовала по-другому - чувство неуютности отпустило. Я им с детства вместо словаря пользуюсь. ;о) Так бы я и думала, что это личная особенность, пока не прочитала, что психологи (не педагоги!) добиваются хороших успехов, обучая детей грамотному письму, создавая подсознательную связку "слово" - "ощущение", а не "слово" - "визуальный...

Обсуждение
Точно так же, как и ты.
Всегда проверяла слова на "красиво-некрасиво". То, что выглядело
"красиво", чаще всего и оказывалось правильным написанием. А вот в электронной переписке сама себя не узнаю - перечитала тут дискуссию по одному из вопросов и увидела, что самолично написала слово "пассивный" с одним "с". Докатилась.

Чтение -букварь Жуковой. Раннее развитие

Люди, подскажите пожалуйста, может у кого была такая проблема у детей. Мой ребёнок привык, читая по этому букварю, что слова разделены на слоги и теперь совершенно не воспринимает слова, написанные слитно, вернее короткие читает, но длинные- никак, даже пробовать не хочет, говорит, что слишком трудно. Может у кого-то была такая проблема, как вы отказались от раздельного чтения, а то я уже жалею , что с букварём Жуковой связалась. Да, ребёнку 3года и 5 месяцев.

Обсуждение
Попробуйте больше ПИСАТЬ (складывать слова из слогов и букв или на самом деле писать - подписывать работы, например вручную или на компьютере) - как ни странно, но очень многим детям легче "слепить" слово, чем "разобрать" (прочитать).
01.07.2004 11:15:56, СМ*
Чтение длинных слов очень связано с общими способностями к формированию "кусочков" в мозгу. В этом помогают... занятия умножением! То есть это я образно назвала "умножением": любые игры на тему группировок и пере-группировок, работа с ритмами разными музыкальными, танцы "два притопа-три прихлопа" и так далее. Когда ребёнок может посчитать двойками до десяти или сделать подобное действие на группировки, он готов читать длинные слова. А тем временем можно обходиться короткими, всё равно опыт будет набираться.

Второклассникам. Ребенок от 7 до 10

Посмотрите свои тетради, пожалуйста. Итоговый диктант. Самое сложное, что я нашла: Дуб и ель. В лесу росли дуб и ель. Ель была большая и пушистая. Дуб был старый, с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели. Слова для справок: росли, дуб, лесу, большая Это нормальный уровень или у меня простой сборник? Что такое слова для справок? Они должны быть введены ранее (Есть какой-то список обязательных словарных слов), их разбирают накануне диктанта, проверяют, как дети запомнили или...

Обсуждение
Мы такие диктанты писали минут 15. Обычно в начале урока. Словарные слова - это в течение года в учебнике выделены, их надо запоминать, периодически слованрый диктант дают.

Не знаю, как насчет второго класса, но как тлоько мы пришли в третий, сразу первого сентября был диктант на страничку тетрадную. Писали целый урок.
Это слова на правила, которые еще не проходили. Наша учительница говорила, "это не ваши ошибки".
росли - чередующаяся гласная в корне, дуб - оглушение, лесу - безударная в корне, большая - тоже. Эти правила были?

За помощью. Ребенок от 7 до 10

Люди, помогите :) Я сдаюсь. У меня деточка во 2 классе (ага, 9 лет девице, вот так вот получилось), и до сих пор не умеет ставить ударения. Т.е. теорию знает, в одно- или двухсложном простом (типа "мама") слове ставит правильно :))), начиная с "окно" - все, туши свет. Я _не понимаю_, что именно она не понимает. Соответственно, объяснить не могу. Соответственно, все проверки безударных гласных и задания к упражнениям на расстановку ударений мимо проходят. Какие-то приемы есть для...

Обсуждение
У нас первоклашек быстро научили. Играли в иностранцев которые не знают русский язык. И они каждое слово делили на слоги и по очереди каждый слог пробовали делать ударным. Когда дети сравнивали варианты то правильный был очевидным. Весело и легко
Мне самой помогает по очереди ставить ударние на все буквы и смотреть, как правильнее звучит - Окно или окнО, кОрова, корОва или коровА.

Есть у нас филологи?. СП: посиделки

Как пишется слово "Московский Зоопарк".Слово "Московский" с заглавной или с маленькой?Возник спор с учителем.Я думаю, что Московский, а она московский.Кто прав?

Обсуждение
с маленькой, учительница права. В общем, если в сложном прилагательном есть географическое определение, и это определение входит в состав официального названия, то пишется с прописной буквы, а если указвается местоположение, то со строчной. В вашем предложении речь идет о зоопарке, который находится в Москве.
Знакомая работает там. Сказала, что официальное название Московский Зоопарк. Попросила передать это учительнице. Это, мне кажется, теперь как имя собственное.

1,5 месяца в школе- пишем диктант. Ребенок от 7 до 10

Я сегодня была в шоке, когда узнала, что учительница недовольна ДИКТАНТОМ моего ребенка-первоклашки!Сегодня 1,5 месяца как ходим в школу, и уже диктанты пишем??? Наверное, к 11 классу, кандидатский минимум надо будет сдавать! Дети только-только освоили (начали осваивать) прописные буквы, очень многие путаются, и тут..диктант. Предложения, конечно из 3-х слов, однако на слух мало кто способен написать слово, если он только лишь недавно научился читать!!! В классе разные дети, кто-то читает...

Обсуждение
Ничего себе!!! мы только 6 букв по прописям освоили...а вы -диктант...Куда спешить - такой жара:)
Ладно, диктант норма или не норма,-это отдельный вопрос.
Мне понравилось, что учительница НЕДОВОЛЬНА.
Хы! Ее задача была учить и научить, она недовольна чем, собственно? Что плохо учила и научила? ТОгда почему она это озвучивает родителям?
Хы! Шла бы уж стразу к директору и говорила, что вот, мол, она не может научить первоклашек писать диктанты, и ей не место в начальной школе. :)
Если вместе с ее "недовольством" родителям предложены какие-то конкретные шаги по наработке этого умения,-мне кажется, разумней эти шаги предпринять. Разумеется, без чрезмерного умучивания ребенка и желательно в форме игры. И даже сначала попробовав разделить эти 2 умения:"знать, какими буквами слово пишется", и "уметь написать".

Почерк 1 класс - как помочь. Ребенок от 7 до 10

Дочь первоклассница, основные трудности-прописи, никак у нее не получается писать с правильным наклоном, вроде объясняю, показываю, иногда слабо рисую карндашом, чтобы поняла, ка правильно, а буквы и элементы упорно стоят перпендикулярно. Как помочь? Может какие-то есть специальные упражнения для отрабатывания наклона, или на что обратить внимание, например , есть у меня подозрение, что она кисть приписьме немного закручивает против часовой стрелки и ей поэтому сложно соблюдать наклон...

Обсуждение
Моя тоже пишет без наклона совершенно. Когда я в 1 классе обратилась к учительнице с этой проблемой, она мне сказала, что уже проконсультировалась со школьным психологом, и та ей сказала, что это может быть наследственное (у меня папа левша и я тоже, хоть и пишу правой), сказала, чтоб я не обращала на это внимания. На этом вопрос с наклоном закрыли, а до этого что я только не делала.
Моя так и пишет без наклона (2 класс), буквы ровные-красивые, рука не устает при письме.. так что я и не мучаю ее, ну от того что не косо они написаны ничего не случится, имхо) да, оценку за отсутствие наклона ей не снижают..

кстати, пока работали в тетрадках разлинованных (1 класс) - писала с наклоном но ооочень медленно. как убрали - буквы прямые, но писать ей легко. так что все равно, мне кажется, сколько ни корпи - почерк сформируется в том виде, в котором наименее энергозатратно ребенку.

Изложения (2 класс). Ребенок от 7 до 10

Ваши детки пишут во 2 классе изложения? Если "да", то как это происходит и какие по объему тексты? Насколько справляются?

Обсуждение
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Будем работать!
Наши в первый раз на той неделе писали. Моя не очень радивая дочь напирсала на 5 :-)))) Объем честно говоря не знаю.

Про непонимание речи и не только. Другие дети

Пишу не для обсуждения, а для тех, кому это может пригодиться. Некоторое время назад я заводила тему [ссылка-1] и советовалась как быть и что делать с непониманием ребенком обращенной к нему речи, было много дельных советов, были и странные типа:" Пока не вывидите ртуть из ребенка - понимания речи не будет!" Так вот , прошло лето, ребенок стал значительно адекватнее, но никакого особого скача не произошло и так как Лёве на днях исполняется 3 года, я с новой силой взялась за наши проблемы, так...

Обсуждение
19.09.2011 17:28:32
Сенсомоторная алалия это получается, если ребенок из всего многообразия звуков не выделяет речь и не может ее дешифровать. Это не слуховые проблемы. Моторная алалия это когда трудно воспроизвести речи, когда речедвигательные зоны поражены, а тут страдает способность распознать речь как речь.

Как освоить спряжения?. Ребенок от 10 до 13

Правила ребенок выучил. Ошибок куча. И что делать, если к слову "преуменьшит" подбирается неопределенная форма "уменьшать"? Все ошибки в таком же духе.

Обсуждение
Я спряжения своим детям так объясняла: сначала надо понять, ДЛЯ ЧЕГО мы их учим? Оказывается, не для общего развития, а для того, чтобы правильно писать окончания глаголов. Почему спряжений два? Потому что есть два типа окончаний у глаголов. Или так - или сяк. (ну есть ещё разноспрягаемые, но мы сейчас не про них). Если мы знаем, какого глагол спряжения, то напишем окончания без проблем.

1. Сначала проверим, а может быть у глагола окончания УДАРНЫЕ? Тогда спряжение будет сразу ясно. КО ВТОРОМУ СПРЯЖЕНИЮ ОТНОСЯТСЯ ГЛАГОЛЫ С ОКОНЧАНИЯМИ "И", "АТ", "ЯТ".
Например: грустить: я грущу (букву у никогда проверять не надо), ты грустИшь, он грустИт, они грустЯт, мы грустИм, вы грустИте.
А к ПЕРВОМУ СПРЯЖЕНИЮ ОТНОСЯТСЯ ГЛАГОЛЫ С ОКОНЧАНИЯМИ "Е", "УТ", "ЮТ"
Например: приобретать, ты приобретЁшь, они приобретУт, мы приобретЁм

2. Что делать, если окончания БЕЗУДАРНЫЕ? Тогда ко второму спряжению мы отнесём все глаголы, которые в инфинитиве оканчиваются на -ИТЬ (кроме брить-стелить), 4 глагола на -АТЬ и 7 глаголов на -ЕТЬ (исключения везде стишком можно найти)
Проверяем себя: гладИТЬ (второе спряжение, буквы И-АТ-ЯТ), значит, ты гладИшь, он гладИт, они гладЯт и тд
держать (второе спряжение, глагол-исключение, опять-таки И-АТ-ЯТ), значит ты держИшь, они держАТ (а не держут), мы держИм и тд

3. В случае с безударными окончаниями к ПЕРВОМУ спряжению отнесём глаголы Брить и Стелить, а так же все остальные, не вошедшие во второе. Окончания в первом спряжении подчиняются правилу Е - УТ -ЮТ
Пример: стелить (первое спряжение, исключение, буквы Е - УТ - ЮТ), значит, пишем ты стелЕшь (хотя очень хочется написать "стелишь"), они стелЮт (хотя хочется "стелят"), вы стелЕте, мы стелЕм
ещё пример
рисовать (первое спряжение, тк не относится к 4 глаголам-исключениям, буквы Е- УТ-ЮТ), значит, рисуЕт, рисуЕте, рисуЕм, рисуЮт и т.д.

Надеюсь, Вам станет полегче :))) Лично у меня логика спряжений после вышеперечисленного "схлопнулась". В школьной программе осознать их никак не могла. Теперь смогла донести до третьеклассников :)))

Удачи!
(если не сложно, напишите потом, помогло или нет :)))
Очень часто путают совершенный и несовершенный вид, соответственно, инфинитив подбирают не того вида. Наверно, нужно, прежде всего, тренировать в правильной постановке вопроса (определении вида).

Коллеги-филологи!. Ребенок от 7 до 10

Как должно быть оформлено такое предложение: Петух ответил мне звонким кукареку. Ребенок написал "кукареку" в кавычках, но с маленькой буквы, т.к. это не прямая речь.(Петух ответил мне звонким "кукареку".) Учительница исправила на заглавную и поставила в конце восклицательный знак, но двоеточия перед "кукареку" не поставила. (Петух ответил мне звонким "Кукареку!"). Я, честно говоря, сама запуталась. И еще: в той же работе учительница в слове "аплодировать" вставила ребенку второе П? Не было...

Обсуждение
Всем спасибо. Что 4, а не 5 - в конце концов меня тоже мало волнует. Ребенку сразу сказала - учительница ошиблась, случай такой, понимаешь, непростой... Ребенок все понимает.
А что лучше - мне идти к училке (я вообще не хожу кней, кроме особо серьезных случаев) или ребенка настрополить: подойти с орфографическим словарем про "аплодировать", спросить про прямую речь с кукареку (в том же тексте есть прямая речь, так что есть на что сослаться)? Поделитесь опытом, плз.
Я помню, что тоже в начальной школе, я подошла со словарем (большим толстым "взрослым") к училке. Ну, я вообще была вечный борец за справедливость - разумеется, учительница меня просто терпеть не могла. Но все-таки, мне кажется, если ребенок подойдет с вопросом, это должно быть менее обидно, чем если мамаша. Нет?
Про "кукареку" уже много написали, а про "аплодировать" могу сказать только, что изначально в латыни было все-таки ap-plaudo (откуда немецкое applaudieren и франц. applaudir). Но в русском, конечно, "аплодировать". Я не нашла зафиксированных случаев с двумя "п".
Так что дочка права.

Как научить писать сочинения?. Ребенок от 7 до 10

Здравствуйте. Хочу посоветоваться :). Сын учится в 3 классе, отличник, но я заметила проблемы в написании сочинений :(. Они реально ставят его в тупик :(. Недавно были задания по литературе написать стишок в 4 строчки с определенными словами, опять тупик:(. Точнее он пытается, но очень нескладно. Как задают пересказ по литературе, то пересказывает практически наизусть, то есть не пытается своими словами. С сочинением еще сложнее, сейчас стали чаще их задавать. Пишет короткими односложными...

Обсуждение
ребенка во 2-м классе учили сочинения писать. правда, темы были простые: "в парке", "на детской площадке", "мой день в школе". план предполагает 3 части: первая-кто, где и когда, вторая (основная)-что делали, третья-какие чувства я (или герои рассказа) при этом испытывали, и какие чувства остались в конце.
при этом дают "ключевые слова". если написать по предложению (или абзацу) с каждым из этих слов, то и получится целое сочинение. может, вам тоже попробовать попридумывать с ребенком ключевые слова, а потом на их основе писать сочинения.

мне кажется, это еще зависит от словарного запаса. одну и ту же ситуацию можно объяснить в трех словах, а можно в трех томах.
ну попытайтесь дома взять картину или предмет, и поговорить о нем с ребенком. подумайте, как описать предмет-не только форма, размер и цвет, но и антураж-свет или тень, кто и зачем
этот предмет сюда поместил. вспомните различные факты, связанные с аналогичными предметами.

я помню, у нас в школе учительница литературы положила на стол яблоко, и стала всех спрашивать, что они могут о нем сказать. ну большинство говорили-большое, красное, сладкое. а потом спросили лучшую писальщицу сочинений в классе (скромно потупив глазки-меня). ну я им выдала про блики солнца на яблоке, которые отражают весь мир, и про то, как из яблочных семечек вырастет новое дерево (т.е. яблоко-колыбель), и миф про яблоко раздора, и про Адама с Евой, которые яблоко вкусили. короче, рассказ на полурока.
У старшей дочки в начальной школе была замечательная учительница, которая весь клас научила писать сочинения. Начинали они с сочинений по картинам. Один урок обязательно обсуждали, а потом уже писали. Учительница не подводила всех к одному шаблону, приветствовались и нестандартные мнения.
Может стоит обсуждать побольше и запастись литературой по методологии, чтоб направить в нужное русло.

перевёрнутые буквы.. Другие дети

Вопрос такой: начинаем писать самостоятельно, и не думала, что свершится, потому что не рисует. НО: буквы пишет вверх ногами. Не могу ничего понять. Сижу рядом:"напиши А" Пишу сама. Он рядом сидит и пишет перевернутую. И так все. Ничего не понимаю.

Обсуждение
Мой Илюша может читать книгу в любом положении: боком, перевернутую, практически с одинаковой скоростью. Когда он узнал о латинских буквах, он думал, что это - перевернутые русские (Я - R, И - N, М - W, Л - V и т.п.), может, поэтому буквы не "зеркалил". Сейчас он пишет неправильно только латинскую S, еще с буквой Ж были проблемы (получалась звездочка). Ну, и конечно, компьютер сильно помог в грамотности, только мы его в последнее время исключили (а то ребенок стал какой-то виртуальный :) ).
Наверное стоит подождать. В свое время когда Ваня только-только начинал писать, то делал дикое кол-во ошибок (чего не было при печатании). Логопед мне объяснила, что в самом начале письма у ребенка все силы уходят в письмо как физический навык. На обдумывание резервов не остается.
НАм хватило пары месяцев.
Если совсем не будет улучшений, то писать рукой запретить, разрешить только печатать на компе. Одновременно попробовать отрабатывать письменные буквы. Вряд ли их можно изобразить напоборот.

Шаверма? Шаурма?. О своем, о девичьем

Объясните мне, пожалуйста, что это? У нас в Израиле мясо, которое жарится вертикально на такой вращающейся штуке и потом мелко нарезается в питу называется шуарма. Насколько я понимаю, это блюдо поисходит откуда-то из нашего региона. Это такой разброс произношения или разные блюда?

Обсуждение
Все эти слова это разброс произношения. А вот по поводу самого блюда...
То что вы описали в Турции-Германии это Дённер-кебаб. Слово кябяб -жаренное мясо, отдельно может означать в арабском шашлык. Дённер это имя человека, который его "изобрёл", только тут не в питу складывают, а в лепёшку мясо, салат и т.д.
В Киеве то,что вы описали называли шаурма, но ливанцы говорят, что шаурма это их блюдо на самом деле выглядит совсем по другому. Меня угощали ливанской шаурмой -это просто похоже на мясо в тесте. Типа как сосиска в тесте, вытянута так, но внутри мясо. Эта шаурма, которую я ела была куплена в московском ливанском ресторане "на вынос" , знакомые утверждали, что это и есть настоящая шаурма. Только что посмотрела, в арабском словаре значение - перевод "кавурма" , "жаренная баранина". Что это за блюдо кавурма, не знаю, первый раз на русском такое слово встретила. Подозреваю, что это слово "шаурма" для арабского - это слово "иностранного происхождения", по корню слова невозможно отыскать , что оно значит.Может это из турецкого проникло, может от других соседей, но может я ошибаюсь. Жаль, что в компьютере нет арабского шрифта, а то бы я написала как пишется это слово и вы бы поняли откуда разброс в произношении. Если попробовать латинскими буквами, то получится приблизительно "shawurma" , звук "в" в арабском похож на "w" английскую, т.е. в произношении часто переходят и в "В" и в "У", как например с англ. переводят имя "Watson" - это и Ватсон и Уотсон. Утомила, наверное, не рады , что вопрос задали. Извините, что длинно.
Только недавно читала, что блюдо изначально турецкое, распространилось во времена Османской империи по всем входившим в нее землям и окрестностям. А шаурма-шуарма-шаверма - действительно местные варианты произношения.

ЗАлотистые чЯсы :-). Ребенок от 7 до 10

Ребенок 11 лет, пятиклассник, написал сочинение не полстранички. Описание педмета, часов. Из пяти упоминаний этих самых часов: два раза черезе "Я", два раза через "А" и один раз через "и". И еще один раз зАлотистые и одни раз - золотистые. Ошибки такого плана у него бывают часто. В остальном русский язык - на терпимом уровне. Запятые, всякие там разборы слов и предложений, определение падежей - с этим терпимо, я бы сказала, на четверку. А вот такого рода ошибки - его конек просто. С...

Обсуждение
Тоже посоветовала бы диктанты. Причем писать таким образом. В начале выписать, проговорив, сложные слова. Другие слова можно проговорить именно КАК они пишутся. Затем после проработки пишется диктант. Если после такой проработки делаются ошибки, мы, например, слово с ошибками пишем одну строчку. Также есть словарик, куда выписываются слова со сделанными ошибками и регулярно по ним пишутся словарные диктанты.
Диктанты, диктанты, диктанты... :)
04.02.2006 23:55:43, да!
Сочиняем сказки для самых маленьких. Воспитание сказкой

Сочиняем сказки для самых маленьких. Воспитание сказкой

...С ее помощью можно дать совет, помочь взглянуть на проблему по-другому, подтолкнуть ребенка к творческому поиску и попытке самостоятельно ответить на свои вопросы, дать информацию, которую ребенку было бы трудно воспринять без сказочной обертки. Сказки открывают широкий простор для совместного с ребенком творчества. Придумывать сказки очень просто - попробуйте, начните, скажите первые слова, и сказка подхватит вас и вашего ребенка и унесет в волшебную страну детства, где возможны любые чудеса. Анна Бердникова Психолог Статья из журнала "Мама и Малыш" №6, 2006 год...

Пишем  без ошибок. Подготовка к школе

Пишем без ошибок. Подготовка к школе

...В предыдущем номере мы рассмотрели некоторые аспекты готовности ребенка к школе: состояние звукопроизношения, сформированность фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза. Предлагаем ознакомиться с вопросами формирования грамматического оформления фразы и состояния связной речи. От этого зависит грамотность будущего школьника. Для успешного обучения в школе, ребенок, поступающий в первый класс должен: имет...
...д. Мяч - какой? Резиновый, цветной, красивый, большой и т.д. Дошкольник должен владеть простейшими обобщениями: посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, ягоды, деревья, игрушки, мебель, животные (дикие, домашние), птицы (домашние, зимующие, перелетные), транспорт, профессии и т.д. Важно учить ребенка правильно подбирать антонимы, т.е. слова противоположного значения: веселый - грустный, узкий - широкий, легкий - тяжелый и т.д. С целью формирования навыков родовой принадлежности попросите ребенка назвать предметы, о которых можно сказать "мой" (мяч, карандаш, лист, цветок и т.д.); "моя" (кукла, книга, кисть, линейка, майка и т.д.). Предложите подобрать слова, о которых можно сказать "он" (стол, шкаф, кубик, нож и т.п.), "она" (лампа, машина, девочка и т.п.). Раб...

Обсуждение
Всем,у кого есть проблемы с развитием речи ребёнка,очень советую обратиться к замечательным книгам из серии "Популярная логопедия",выпущенным в Санкт-Петербурге издательством КАРО. Не пожалеете! Особенно хороша в этом отношении "Энциклопедия развития ребёнка" автора Е.А. Пожиленко.
01.06.2008 20:40:32, Галина
Я хочу научиться граматику Русского языка
21.10.2004 12:08:33, ASLAM
Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Ошибки в диктантах: откуда взялись "рокобесы" и "веснуски"? Учим русский с ребенком

Обсуждение
Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.

страх перед письмом - кто может помочь?. Другие дети

Девочки, помогите, подскажите, куда обращаться. В общем, ребенок у меня не простой, неврологии очень много. Одни говорят - одаренный ( при этом есть пограничное состояние (ф21), но учительница за голову хватается: не может решить простые задачи( хотя и признает, что часто задачки повышенной сложности один в классе решает, но обяснить как - не может, выдает ответы - и все) Парадокс вот в чем: устно решает запросто повышенную сложность, устно знает как пишутся слова. Берет ручку - и все мы...

Обсуждение
Не знаю, но м.б. Вам подойдет такой вариант - подобие кассы букв и слогов. Нарезать из картона квадратики с буквами-цифрами-знаками и "собирать" из них слова или решения задач на листе с "липучками", к примеру.
Или магнитная азбука, но она занимает много места и в класс ее особо не потаскаешь.
У нас есть такая игра для обучения чтению - там буквы пластмассовые, разных
цветов и со "штырьками", их по 5 штук каждой, а "ходовых" и того больше, но у нас это все на иврите. ПоищИте, м.б. нечто подобное есть и для русского алфавита?
Есть еще и печатки с буквами - ими тоже можно слова набирать, да еще и разноцветные. Вам нужно будет только коробочку найти с отделениями, чтобы разложить все это по местам.
Понимаю, что трудновыполнимо, но постарайтесь не ругать его. У моего ребенка точно такой же ступор был на письмо. Я садилась рядом и аккуратно, не знаю, как сказать, поддерживала его за локоть, не водила его рукой, а именно что тихонько дотрагивалась и подбадривала, тогда начал что-то делать. Потом, правда, пошел заскок мама, подержи за руку. Но с этим уже справились.
И еще я думаю есть проблема с программированием своих действий. Может, наглядно сделать ему такую табличку, что
1.отступаем четыре клеточки вниз и пишем число и месяц.
2. отсупаем 1 клеточку вниз и пишем задание №...
3. отступаем 1 клеточку вниз и одну клеточку справа и начинаем .....
то есть у него в голове еще не уложилась схема, как оформлять задание и он теряется. Если будет внешняя опора, ему будет легче.

Как повысить грамотность?. Ребенок от 7 до 10

Как можно дополнительно позаниматься, может какие пособия кто посоветует? 2 класс, если что... Ошибки в словарных словах, переносах, тех, которые можно проверить однокоренным словом и т.п. С математикой как-то понятнее, множество задачников, тренажеров, а вот как научить русскому, я при врожденной грамотности слабо представляю... Я и правил особо не знаю, как-то все интуитивно. Поэтому просто впадаю в ступор при виде таких "глупых" ошибок и в таком количестве, как у моей дочери :(((

Обсуждение
Читать-читать-читать. Только вот столкнулась, что современные даже дорогие издания с очень хорошим качеством печати и картинок, грешат грамматическими ошибками :(
Словарные слова полезно выписывать из словарика, причем по какием-то "странным" группам - все в которых 5 букв, где 1я и 4я буквы согласные.
В итоге сами собой запоминаются.

не знаю, надо или нет

Мне 34 года, и сколько я себя помню, я читала всегда и везде. Когда мне было 6 лет, меня отвезли к бабушке в деревню. Когда я приехала к ней, то к своему ужасу обнаружила, что у книг у нее нет совсем. Привезенные с собой я прочитала очень быстро и у меня началась настоящая «ломка», я просто не могла без чтения. Хорошо, что у соседки нашлась подписка на журнал «здоровье» за несколько лет. Осилив ее за пару месяцев, я стала ставить родственникам диагнозы, пугала их названиями болезней...

Чем занять ребенка? 13 игр на листе бумаги: со  словами ...

Чем занять ребенка? 13 игр на листе бумаги: со словами ...

...В записках может быть написано: "на столе", "в кухне на табуретке", "у мамы в ботинке", "в коляске у куклы". Каркас. Расскажите ребенку, что раньше люди записывали не все буквы слова, а только согласные, и до сих пор есть языки, в которых согласные буквы пишут, а гласные иногда пишут сверху, а иногда — и вовсе пропускают. Попробуйте придумать, сколькими способами можно бы было прочитать слово БР, если бы в русском языке тоже писали только согласные. (Бор, бур, бар, убор, буря, бра, Боря, бюро.) А потом попробуйте взять любой другой каркас — и придумывайте по очереди разные слова, где эти согласные встречаются именно в такой последовательности. Можно добавлять к каркасу буквы спереди, сзади, в середине. Например, каркас — СЛ: СЛон СоЛь СеЛо СаЛо СЛово...
...В эту игру можно играть всей семьей, с друзьями, в классе. Выбираем длинное слово, пишем его сверху на каждом листочке, и потом из букв этого слова составляем короткие слова. Удобнее выписывать слова столбиками — из 4 букв, из 5 букв, из 6 букв, из 7 и более. Как правило, играют на время — 10 или 15 минут. После игры каждый зачитывает свой список получившихся слов. Есть несколько вариантов подсчета очков. Можно вычеркивать все слова, которые встретились больше, чем у одного. А можно считать и хитрее: ес...

Обсуждение
Очень интересные и полезные игры. Особенно понравилась игра"Наборщик". Спасибо.
Ой! как хорошо. Когда Мы куда-то едем, то занять детей целая проблема. Похоже проблема решаема :)
Чтение: умеет, но не любит. Как заинтересовать ребенка?

Чтение: умеет, но не любит. Как заинтересовать ребенка?

Простой и оригинальный способ. Дети просто обожают такие рассказы!

Обсуждение
Замечательный метод. Дети любят разгадывать загадки, ууверена, это отличное совмещение игры и обучения чтению
Когда мой сын был младше, точно так же делала. А сейчас увлекаю его интересными книжками, он у меня любит о планетах читать, о разных странах и животных.
Дисграфия: когда ребенок  пишет  с ошибками. Здоровье школьника

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

...А когда за неудачи ещё и ругают, то руки совсем опускаются. Лечение дисграфии Лучше не пытаться сразу справиться со всеми проблемами. Надо выбрать одну — и сосредоточиться на ней. Например, ребёнок путает б-п, д-т, а ещё и предлоги путает с приставками. Если сразу взяться за всё — объём работы может испугать. А вот если попробовать справиться только с б-п, а потом обратить внимание школяра, что вот, дескать, ошибок-то стало меньше, то можно разбудить энтузиазм. И дальше борьба за всеобщую грамотность пойдёт гораздо веселее. Логопед в поликлинике сможет при свое¬временном посещении (в три года, в пять лет и перед самой школой) определить, нет ли логопедических проблем, которые потом аукнутся дисграфией, при необходимости посоветует специальные занятия. К логопеду могу...
...На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с. 3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки. Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, "крабочки" — крабовые палочки. 4. Аграмматическая дисграфия Как можно понять из названия, связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согласования с...

Обсуждение
Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!
Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета "вылавливаю" умные мысли и идеи на тему "КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка", обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1]
Аффтар, пеши исчо!

"Аффтар, пеши исчо!"

...Удивительно, но факт: он не только ускоряет заживление ран и повышает сопротивляемость иммунной системы, но и позволяет бороться с болезнями вроде ревматоидного артрита или бронхиальной астмы. Не говоря уже о проблемах душевных: депрессии, бессоннице, неразрешимых конфликтах с начальством или с любимым человеком... Вы все еще не придумали, о чем писать? Опишите пять вещей, которые вы видите перед собой. Расскажите о вашем дне с точки з...

Я не знаю, надо ли много читать детям.

Мне 34 года, и сколько я себя помню, я читала всегда и везде. Когда мне было 6 лет, меня отвезли к бабушке в деревню. Когда я приехала к ней, то к своему ужасу обнаружила, что у книг у нее нет совсем. Привезенные с собой я прочитала очень быстро и у меня началась настоящая «ломка», я просто не могла без чтения. Хорошо, что у соседки нашлась подписка на журнал «здоровье» за несколько лет. Осилив ее за пару месяцев, я стала ставить родственникам диагнозы, пугала их названиями болезней...

Обсуждение
По моим наблюдениям, нечитающие дети начинают все-таки читать классе в 6-7, если в семье есть культура чтения. Так что у Вас все впереди!
leleshka!
Не верьте тому, что говорит Лев Штернберг.
Дорогие папы, мамы, дедушки и бабушки. Предлагаю поговорить о нашей любви к сыновьям и дочерям. Хочу обратиться к вам с очень серьезными и важными вопросами. Вопросами о наших детях и внуках. Кто из нас не задавался ими? Кто из нас не хочет счастья для наших детей? Кто из нас не хочет, чтобы наши дети были умными, здоровыми, успешными?
Как научить их быть самостоятельным? Как привить правильные жизненные ценности? Как сделать так, чтобы никто не мог ими манипулировать? Чтобы наши дети могли легко решать материальные вопросы, и для них не стоял вопрос материального выживания. Как это воплотить в жизнь? Что надо делать? С чего начать? Что главное, а что первостепенное? Как определиться, что за чем?
Решение этих вопросов и есть настоящее проявление любви к своим детям. Знания – вот тот ключ, решение всех поставленных и не поставленных вопросов. Знания нельзя украсть, знания нельзя потерять, знания не нужно хранить в банке, знания всегда с вами, знания всегда в цене!
Родился маленький человечек, ваш сын, дочь, внук, внучка. С чего начать процесс обучения? Какие знания в первую очередь передать ребенку? Чтобы найти ответ, надо поставить вопрос. Знаний так много, одних видов деятельности человека не счесть, а уж конкретных знаний тем более. По какому основанию должны быть выбраны те, что необходимы для жизни? Очевидно, что современному человеку в первую очередь нужны знания базовые, а не профессиональные навыки. Ведь на протяжении жизни придётся приобретать не одну новую специальность. Значит, верный вопрос должен звучать так: "Какие базовые знания необходимы человеку в жизни?" Это очень важный вопрос. Ответ, на который нужен, чтобы понимать, что нам делать с нашими детьми и внуками. Именно нам, а не школе и государству.
Чтобы определить, какие базовые знания нужны, надо выбрать базовые деятельности, присущие человеку. Видов деятельности человека существует огромное множество. Но среди их многообразия есть главнейшие, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности. К ним относят общение, игру, учение и труд. Причем, общение здесь стоит на первом месте, ведь три оставшиеся базовые деятельности тоже не существуют без общения.
Итак, мы выделили БАЗОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ №1. ОБЩЕНИЕ.
Общение заключается в обмене информацией между людьми. Потребность в такой информации — врожденная, запрограммированная природой. В младенческом периоде ребенок уже ищет контакта с матерью, затем его связи с окружающими быстро расширяются по мере роста его возможностей общения. А высшая, наиболее совершенная форма человеческого общения — это речь как выражение понятий с помощью слов.
Сущность речевого общения – обмен информацией, передаваемой с помощью слышимых, видимых и осязаемых слов. В этом процессе всегда есть двое субъект и реципиент, которые, впрочем, могут постоянно меняться местами.
Теперь ответим на вопрос: Что необходимо для общения? ОТВЕТ: ЯЗЫК. ЗНАНИЕ ЯЗЫКА.
ЗНАНИЕ ЯЗЫКА ВОТ ВАМ И 1-е БАЗОВОЕ знание, без которого ТРУДНО прожить жизнь человеку.
Как научить ребёнка  писать  без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

...4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение "Шифровка". Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем. Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом. 5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение "Зоопарк"...

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания

помогите с русским. Образование детей

Нужно в слове "НЕОБЪЯТНЫЙ" выделить приставку. Понимаю,что роль твердого знака – разъединение приставки и основы слова, но тогда корень "ЯТ"?

Обсуждение
Разделитетельный твердый знак пишется после приставки (в корне - мягкий). Приставок две
Есть очень хороший ресурс по словообразованию.
Слова "НЕОБЪЯТНЫЙ" там нет, но по аналогии со словом "объем" можно понять, что разные источники по-разному выделяют корень слова. Возможно такой подход требуют в старших классах гимназии.
В начальной и средней школе лучше ориентироваться на словарь Тихонова А.Н. "Школьный словообразовательный словарь русского языка" ( желательно иметь его дома), в этом словаре разбор этого слова такой: не-объят-н(ый).
Лингвистика для малышей. Обучение дошкольников иностранным...

Лингвистика для малышей. Обучение дошкольников иностранным...

Многие дети очень любят игры со словами, их завораживает способность буквы полностью изменить слово. Для начала можно попробовать устные игры "в чепуху". Для этого взрослый заранее придумывает пару слов, отличающихся лишь одной буквой, например, ОВЕЧКА-СВЕЧКА, РОЖКИ-ЛОЖКИ и т.д.

Словесная игра, или Праздник, который всегда с тобой

Словесная игра, или Праздник, который всегда с тобой

...Тут на помощь приходит рисунок. Вот ряд слов, которые являются исключениями одного правила. Попробуйте их узнать.? «... , за... , невтерп...» Это те наречия, которые пишутся без мягкого знака после шипящей на конце: уж, замуж, невтерпеж. То, что мягкого знака нет, — естественно, ведь это «уж» и «ёж» — существительные мужского рода. Многим, особенно людям с развитым воображением, так легче запомнить. Подумайте, какие еще правила русского языка можно увидеть по-новому, и предложите свои способы их запоминания с использованием образов. Такая работ...

Вместе весело... читать! Обучение чтению

Вместе весело... читать! Обучение чтению

...Дабы объяснить это на доступном для ребенка уровне, я придумала такую историю. Буква ы была буквочкой вредной, неуживчивой. Не все буквочки могли с ней ладить, а две буквы "ш" и "ж" и вовсе так с ней поссорились, что даже в склад не хотели с ней вставать. Вместо нее они позвали букву "и", так как она больше всех на нее похожа по звучанию. С тех пор все слова с "жи" и "ши" пишутся с буквой "и", хотя и произносятся с [ы]. Когда этап собирания слова по складам пройден, можно начинать писать слово целиком, не расчленяя его. Для начала берем слова попроще, состоящие из двух-трех складов, постепенно вводим более сложные. Самым любимым словом у Артема стало прилагательное — аварийный. Дело в том, что мы часто ездим в маршрутках, и табличка аварийный выход прис...

Обсуждение
Сижу выписываю основные тезисы из статьи. Сегодня же после садика попробую по-новому подойти к обучению сына чтению. Опыт ценен еще и тем, что речь идет о мальчике, девочки как-то сообразительней в этом возрасте и легче обучаются. Спасибо за статью.
03.12.2008 11:05:24, Маняшша
Лариса! Вы большая молодец. Я по свему ребенку знаю как трудно и долго дается процесс обучения чтению. Моей дочери 3,8, интерес к чтению конечно есть, но не хватает терпения и усидчивости. Как только не помнит букву или чего-то не запоминает начинает психовать. В этом деле настойчивость важна и изобретательность. Так что вы большая молодец. Попробую учить ее как вы. Надеюсь получится. Спасибо!
02.12.2008 11:12:28, Катя
Готовимся к экзамену по русскому: диктант, изложение, тест.

Готовимся к экзамену по русскому: диктант, изложение, тест.

...Измученный он постоянно менял позу и накрывался с головой и даже пытался считать овец ничего не помогало и все вокруг прошлогоднее сено старая одежда и дырявая крыша стало вызывать раздражение смешанное пожалуй с желанием поговорить с самим собой что мол брат не спится? Надиктуйте текст на магнитофон, а потом попробуйте под свою же диктовку его написать - это поможет вам почувствовать себя в роли абитуриента. Для подготовки к диктанту и изложению лучше выбирать учебник, где больше упражнений, а не теории. Шаг третий: разведка боем Понятно, что язык, даже родной, не освоишь за два-три месяца. Многие вузы проводят для подшефных школ контрольно-диагностические работы, приближенные по уровню и требованиям к экзаменационным. А если...
...до 1100 руб. за час), и к хорошим репетиторам трудно попасть. Полезные советы Как вы обычно изучаете или повторяете предмет? Берете хороший учебник и главу за главой прочитываете, затем наступает очередь упражнений. На самом деле русский язык лучше начать повторять с синтаксиса. Попутно все равно будете писать слова, а умение видеть предложение в целом сразу выведет вас на новый уровень владения языком. Используйте разные способы подготовки: развешивайте бумажки с трудными словами по квартире, переписывайте отрывки из классических художественных произведений. Научитесь правильно оформлять свои работы. Проверять вас будет человек, слегка помешанный на чистописании. Четкий почерк, полное написание слов, постановка точек над "ё", правильные...

Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть II

Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть II

...Просто проговаривайте склады подряд, желательно ритмично. Можно петь попевки в процессе любой другой игры по кубикам. Малышу-непоседе, наверное, сложно будет просто слушать попевки и наблюдать, как вы поворачиваете кубик. Попробуйте петь в движении. Сложите кубики в одной комнате, а сами устройтесь в другой. Просите малыша приносить вам кубики, пропевайте слоги от начала до конца, и пусть кроха бежит за следующим кубиком. Плюсы и минусы системы Зайцева Начнем с плюсов. Читаем быстро, читаем бегло. Безусловный плюс этой методики заключается в том, что ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв. Ему не нужно ломать голову над...

Обсуждение
Честно, не слышала про такие кубики, может просто не знала что так называются. А вот племяницу я учила без всяких кубиков.
Хотите говорить красиво? Это возможно! Дополнительное...

Хотите говорить красиво? Это возможно! Дополнительное...

...И, хотя далеко не каждая из нас может похвастаться красноречием, отчаиваться не стоит. Умению объяснять красиво и убедительно можно научиться в любом возрасте. Первое, на что стоит обратить внимание, — это техники, которыми пользуются профессиональные актеры. Попробуйте технику "Да... и" Эта техника предполагает, что, услышав слова собеседника, вы соглашаетесь с ним, пытаетесь продолжить тему и одновременно даете ему ключ к продолжению разговора. Как это работает? К примеру, за семейным ужином ваша свекровь говорит: "Я собираюсь испечь яблочный пирог". Вы могли бы просто сказать: "Здорово", — и тогда за столом повисла бы выразительная пауза. Но вы воспользуетесь актерской техникой и скажете: "Здорово! Я никогда не забуду, как первый раз ела ваш пирог, когда пришла к вам знакомиться"...

Главный урок Марии Монтессори . Методики раннего развития

Главный урок Марии Монтессори . Методики раннего развития

...И неудивительно: ведь ключевой слово в лексиконе величайшего педагога и гуманиста двадцатого века Марии Монтессори — это «свобода». Целью всей своей жизни она видела воспитание свободных, независимых, самостоятельно мыслящих людей, умеющих принимать решения и нести за них ответственность. Ясно, что как раз таких людей, как фея Бастинда — чистой воды, панически боялись диктаторы всех времен. Мария Мо...
...И все же, Мария Монтессори решает попробовать. Сначала она ведет исследования в институте экспериментальной психологии при Римском Университете, а в 1900 году возглавляет только что открывшуюся отртофреническую школу — первое учебное заведение в Европе для детей с отклонениями в развитии. Поскольку ее маленькие пациенты плохо говорили, Монтессори разработала специальные упражнения, разв...
...Любая деятельность, в том числе, и чтение, по мнению Монтессори-педагогов, должно приносить ребенку реальную пользу: развивать его речь, помогать в познании реального мира, расширять кругозор. Но уметь бойко складывать буквы в слова и быть читателем — это отнюдь не одно и тоже. При таком отношении к книге ребенок никогда не научится тому главному, для чего вообще пишется и читается художественная литература: искусству сопереживания, рефлексии, внутреннему диалогу с автором и героями читаемого текста. В результате ребенок при всем своем уме рискует вырасти эмоционально неразвитым «сухарем-знайкой». Не стоит сбрасывать со счетов и то, что система Марии Монтессори в ее классическом виде подходит далеко не всем детям. Ребенок, склонный к...

Обсуждение
Просто слово "Свобода" все понимают по-разному. В системе Монтесори я увидела описание нормальной жизни ребенка в семье. То, что делалось во всех семьях. и это норма. Ничего особенного.
02.03.2013 15:15:20, Ekaterina51
Полностью согласна с автором статьи.

Тоталитарным режимам не нужны талантливые дети. Тоталитарным режимам не нужны думающие люди вообще. Тогда ведь все были под колпаком. Кто был талантлив или умён того и репрессировали. Кто таких пытался растить талантливых и умных разгоняли. И вдвойне репрессировали. Нужны были рабы, выполняющие свои функции и не задающие вопросов.

А Мария Монтессори мало того, что воспитывала именно думающих, свободных и талантливых, так ещё и в первых центрах постороила своего рода коммуну, где дети отлично справлялись и главное коллективно - таких не будешь кормить строительством коммунизма, капитализма, третьего рейха и тд - они кстати и стали в итоге все достаточно известными - каждый в своей области. И до последнего помогали друг другу и были вместе. Причём никакой идеологии и политической темы в этой комунне не давалось. Мария Монтессори была вообще противником насилия. А что есть ТОТАЛИТАРНЫЙ режим как не насилие? И зачем такому режиму противники насилия, противники этого режима в будущем? Они же даже свергать его не станут, просто уйдут от него подальше и где гарантии, что они не построят то самое "идеальное общество" легандами о котором кормили свой народ все тоталитарные режимы? И туда уйдут все остальные со временем. Ну это грубо говоря, но думаю именно этого больше всего и боялись. Ведь дети действительно начинают раньше читать-писать. Действительно есть польза от этой методики и она очевидна.

И ещё такой может факт. Монтессори педагоги в прошлом столетии учили ВСЕХ детей. Если бы только арийских или элитарных детей какой другой власти, то никто бы их не гнал ;)
Игры на листе бумаги. Настольные игры

Игры на листе бумаги. Настольные игры

...д. На этом принципе основана замечательная интеллектуальная игра, придуманная Льюисом Кэрроллом. С ее помощью можно превратить не только кита в кота, а даже из мухи сделать слона. Каждый раз, меняя в слове всего одну букву, мы постепенно продвигаемся в решении задачи и в результате получаем нужное слово. Попробуйте поиграть в эту игру с малышом. Для начала возьмите два совсем простых трехбуквенных слова, и попробуйте трансформировать одно в другое. Например, превратим "сыр" в "сок" ("сыр-сын-сон-сок" или еще короче: "сыр-сор-сок"). Если кроху игра заинтересует, поиграйте и с другими словами. Конечно, основным сочинителем пока будете вы, но постепенно и малыш освоит эту непростую забаву. Игра "Виселица" обычно очень нравится малышам. Итак, задумываем какое-нибудь слово (для начала простое...

Обсуждение
Искала игры на бумаги для 4-летней дочки - наткнулась на вашу статью. Понравилось!
В "Отзывах" написано про игру на какую-либо букву алфавита. Точно! :) Мы же всё время играли всем этажом с детьми-школьниками!! (я тогда, в начале 80-х гг., жила в двухэтажном доме барачного типа, где по 14 комнат на этаже - и в каждой живёт по семье). Собирались на коридорной площадке с тетрадками и ручками, расчерчивали листок на табличку и играли в эту замечательную игру! (не помню её названия). В предыдущем (до моего) отзыве вроде все правила игры верно написаны. Может, мы с этим человеком даже соседями в детстве были?... :)))))
09.06.2009 20:41:03, Полли79

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

24.03.2017 01:03:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!