Как пишется слово извините

Английский летом. Вместо уроков и курсов – игры и фильмы.

Английский летом. Вместо уроков и курсов – игры и фильмы.

...За каждое слово нужно засчитывать балл, кто больше набрал баллов — тот и выиграл. «Find the stranger». Предложите детям группы слов (от трех до пяти слов в одной группе), которые бы были логически связаны между собой. Но одно слово должно быть лишним. Задача: найти лишнее слово и объяснить, почему оно не подходит для данной категории. Например: Zoo, dog, mouse, cock, cat Cheese, coffee, hungry, soup, sausage Grey, nose, hair, ear, foot. «Стикеры повсюду». Приклеиваем английские названия на все доступные предметы в комнатах, на кухне, в прихожей или гостиной и тренируем память, проверяя друг друга. «Кто первый». Для участия в игре нужно как...

Первые вопросы маленькой почемучки и первое прочитанное  слово

Первые вопросы маленькой почемучки и первое прочитанное слово

...До этого были сделаны уже два журнала и газета, причем все сама, не допускает никого. Меня порадовала эта ее инициатива, а также то, что она учится сама искать ответы на свои вопросы. Недавно на автомобиле-цистерне прочитала надпись «Молоко», обрадовалась, что первый раз сама прочитала слово на улице. Читать она не умеет еще, знает, как пишутся слова мама, папа, а тут сама прочитала другое слово. Сейчас, в век компьютеризации и интернета, мне так хочется, чтобы мои дети читали. Читали как можно больше. Сама читаю и их приобщаю к книгам. Конечно, это бывает не всегда легко. Но стараюсь читать маленькой дочке каждый день. И да, Юсси, о котором упоминалось в самом начале, — это имя моего будильника в телефоне. Когда дочь была мал...

Помните, была тема про грамотность?. СП: посиделки

Примерно год назад девушка выкладывала ссылку, где студенты одного ВУЗа смешно и интересно написали несколько правил русского языка, например, когда пишется ...ТСЯ и ...ТЬСЯ. Не могу найти (((

Обсуждение
Это?
Сколько можно сомневаться "приДТи" или "приЙТи"? Запомните раз и навсегда, правильно - "приЙТи".
2. Заказали "экспрессо"? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется "ЭСПРЕССО"!
3. Как правильно: "ПОБЕДЮ" или "ПОБЕЖДУ"? Никак! У глагола "победить" нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. "Одержу победу", "сумею победить" вполне себе заменяют эту форму.
4. Повторяем! Не существует слов "вообщем" и "вобщем"! Есть слова "ВООБЩЕ" и "В ОБЩЕМ". И точка.
5. В документах стоит "ПОДПИСЬ", а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене - "РОСПИСЬ". Не путаем, друзья, не путаем!
6. С точки зрения лексической сочетаемости выражение "самый лучший" звучит так же нелепо, как "более красивейший". Большой привет режиссёрам "Самого лучшего фильма".
7. "Занять" - это взять взаймы! "Займи мне денег" - неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО. "Одолжи мне денег", "Можно мне занять у тебя?" - правильно.
8. "В течениЕ" (какого-то времени, в продолжение), но "в течениИ" (например, реки, течение как направление в искусстве). Обратите внимание, всегда раздельно!
9. АДронный коллайдер! Не "АНдронный", кто такой этот "Андрон"? Адроны - это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. "Коллайдер", кстати, с двумя "л".
10. ВыИграть! Не выЙграть! Искренне не понимаем, что движет людьми, которые ставят туда "Й". Проверочное слово - ИГРА.
11. Как правильно: "едь" или "ехай" или " езжай"? Никак! Повелительная форма от глаголов "поехать" и "ехать" будет только "ПОезжай" или "ЗАезжай", "ПРИезжай" и т.п.. Употребление слова "езжай" без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.
12. Все, кто еще говорит "ИХНИЙ", будут гореть в аду!
13. За написание "извЕни" вместо "извИни" пора вводить денежные штрафы.
14. Сомневаетесь, как верно: "ложИть" или "лОжить"?Правильно: ПОложИть (-ложить только с приставками!) и класть (строго без приставки!). Например, "я кладу на ваши правила и нормы" или "я положИл на русский язык ещё в школе".
15. Девушки, не продолжайте общение с человеком, который пишет вам "ты симпОтичная девчЁнка". Помогите естественному отбору!
16. "Что бы мне ОДЕТЬ?" - можно думать только Юдашкину. Ну, вспомните же: "надеть носки" - "снять трусы", "одеть Машу" - "раздеть Катю". Поэтому правильно: "Что бы мне НАДЕТЬ?".
17. Не подменяйте "извините" на "извиняюсь". "Извините" - я был не прав и прошу меня извинить, "извиняюсь" - я уже себя извинил за эту ерунду, а вы как хотите.
18. "Тебе это нравиТЬся?"- "Нет, мне не нравиТЬся!" - это ужас!Итак, вспоминаем школьную программу. Если глагол отвечает на вопрос "что делаЕТ?/что сделаЕТ?", то мягкий знак НЕ НУЖЕН. А если - на вопрос "что делаТЬ?/что сделаТЬ?", то мягкий знак НУЖЕН. Вот так вот, грамоте учиТЬся всегда пригодиТся.
19. Правильно ставьте ударения в словах:красИвее (не красивЕе), жалюзИ (не жАлюзи), крЕмы (не кремА), цепОчка (не цЕпочка), поварА (не пОвары).
20. Кто С Москвы? Шагом марш в деревню!Литературная норма: я ИЗ Брянска, ИЗ Смоленска, ИЗ Екатеринбурга. "С Москвы" - просторечие.
21. "По-моEму", "по-твоEму" - пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС! Никаких "помойму" и прочей ерунды!
22. Запомните!Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ! Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ! Был на ДНЕ рожденИЯ. Никаких "иду на день рожденИЕ", "поздравляю, с днем рожденИЕм" и подобной ереси. Причем, все слова пишутся с маленькой буквы.
23. Правильно говорить: "Я люблю МОРОЖЕНОЕ (не мороЖНое, не морожЕННое). Я хочу ПИРОЖНОЕ (не пирожЕНое, не пирожЕННое)".
24. Запомните, как пишутся слова:всё-таки, вряД ли, пОТихоньку, ВКратце, иЗРедка, неужТО, как будтО, ВПоследствиИ. Да, они пишутся именно так!
25. Классика. "ПозвонИшь мне?" - ударение всегда на последний слог! Без исключений! Проверяем песней "ПозвонИ мне, позвонИ".
26. Не говорите "сосисЬки", в этом слове в помине не было мягкого знака.

Дислексия/дисграфия и многоязычие. Заграничная 7я

У дочери моей подозрение на дислексию/дисграфию. Меня вот какой вопрос интересует: как как дислексия и дисграфия сказываются на многоязычных детях? Например, дочь ходит во франц. школу, заниматься с ней будут соответственно по-франц. по методу Orton - Gillingham. Я так поняла, что он решит какие-то общие проблемы, типа путание букв, но дочь делает ошибки, специфические для франц. языка, которые в англ., может, и не встречаются. Получается, когда она начнет учиться писать по-англ., то нам все...

Обсуждение
Как раз на днях говорила на этоу тему с родственником-легастеником, так вот он говорит, что ему совершенно без разницы, английский язык или немецкий, если он какое-то время не писал и не читал на этих языках, то сразу начинает делать ошибки. Там суть вроде не в языке, а в том, что человек не запоминает автоматически, как пишется слово и проч. В общем, я так поняла, что если освоить общую систему, то можно ее будет применять во всех языках. (Да, кстати, этот недостаток не помешал родственнику защитить диссертацию и стать известным в кругу профессионалов морским биологом).
Увы, советовать не могу - не специалист.
Но! Имею сына, скоро 9 лет. У нас родным получился русский (до 4,5 лет ребенок говорил только на нем). Потом к русскому добавился первый иностранный, а еще через год английский. Сейчас у нас как бы три языка, самый слабый пока английский. Закончил сын три класса, перешел в четвертый.
Имею вот что:
1. Чтение. Замечен в том, что как только примерно понял контекст (скажем, текст вроде про дома) начинает читать только первые слоги у некоторых слов и додумывает хвосты в рамках словарного запаса. И такая история во всех ТРЕХ языках. Откуда знаю? Прошу (иногда) почитать вслух.
2. Письмо. Писать не любит, но надо - значит надо. Правила знает (заучиваем вместе). Но иногда забывает, что их надо применять. Скажем, в конце текста очень часто точку в последнем предложении не ставит. Может написать имя с маленькой буквы. Может перепутать И и У (это в русском), ну и в других языках иногда путает буквы, не слоги.
3. Математика. Здесь ситуация странная. Заковыристые задачки решает, а в простейших вычислениях может запросто ошибиться.
4. Заучивание написания слов. Здесь у меня пример из английского. Зачеркивает в слове буквы - говорит, что так проще ему запомнить произношение. Написание как-то запоминает сам по себе, без особых проблем.
5. Истинная беда - это заучивание текстов/стихов/прави­л. Вот тут начинаются черные дни. Но тоже если заниматься целенаправленно и дня три-четыре, то заучивает и весьма успешно. (Я заучивала весьма успешно за 10-15 минут.)
11.06.2009 12:26:38, Мнение

Не думается мне. И не пишется .. СП: посиделки

И не спалось ночью. И из рук все валится. Думать об этом бесполезно. Но думается и думается. Вы уж простите меня, держать в себе надо наверное и не портить людям настроение с утра, но не можется мне... Все думаю, как она там, как она сейчас. Что делает ее муж. Что делает ее маленькая, теперь единственная дочка. Что с ней вообще??? Конечно, она переживет, в итоге. Но прежней не будет никогда. Знаю, помочь ей нельзя. Утрата невосполнима. Бывают незаменимые люди, ага. Слова утешения не помогут...

Обсуждение
Страшно все это, девочки, не дай бог (((((((((
Сил Татьянe, её мужу и доченьке! Плачу вместе с Вами

О непроизносимых согласных и других трудностях. Образование...

Поздно увидела тему и пишу заново, а то, может, завтра автор уже не зайдет на обсуждение:)). Может, кому пригодится мой опыт. Во-первых, я с ребенком по дороге в школу, на кружок, да куда угодно, всегда играла в слова в разных вариантах,например, сколько придумает слов на конкретную букву, какие прилагательные подходят к данному существительному и т.п. Причем, можно соревноваться: слово - ребенок, слово - взрослый или др. ребенок. Во-вторых, когда читала вслух, время от времени спрашивала...

Обсуждение
А подскажите, у Ахременковой какой принцип обучения в пособиях? Смысл в том, что ребенок запоминает, как пишется слово? Не могу пока понять чем так она хороша. Я без наезда :-) просто пытаюсь разобраться.
А как Вы с речевыми ошибками справляется?

Грамотность, будь она неладна.. О своем, о девичьем

Уважаемые все. Скоро я покину конфы вообще (злая шутка). Я болею после прочтения отдельных сообщений.....Ну нельзя ж так....Вот соберусь с духом и обубликую список ужжжасных ошибков... Правда, припекло.

Обсуждение
А знаете, моя близкая подруга - профессиональный редактор. Она ещё и главным редактором в техническом журнале работает. Мы с ней когда-то вместе начинали в одной компании работать. Так вот, скажу Вам честно, - дурной пример заразителен. Я не могу похвастать абсолютной 100-процентной грамотностью, но кое-что режет глаз как в письменной, так и в устной речи. А всё из-за той подруги. Она всегда в разговоре, как бы вскользь, всех поправляет, но делает это довольно ненавязчиво, незаметно для других, безобидно, и все к этому привыкли. Но зато какая польза! Я тоже стала замечать, что, чем больше пишешь в конфах, на мыле и пр., тем больше появляется ошибок в собственных текстах, т.к. адаптируешься к публике, собеседникам. Порою ловлю себя на том, что совершенно элементарные вещи вылетают из головы. И знаете, что я тогда делаю? :))) Звоню той подруге и задаю ей вопрос в лоб, как, к примеру, пишется то-то и то-то. Она совершенно нормально воспринимает такие звонки. :) И не только от меня :))). Вот такой вот патриот русского языка.
sichan, я подписываюсь под каждым твоим словом. И не согласна с теми, кто ссылается на проживание в другой стране (опыт есть)и спешку. В спешке можно пропустить букву, запятую, но не более. Кстати, насчет запятых согласна с оппонентами - это сложный вопрос со множеством отступлений и в данном случае, я думаю, автора топика раздражает совсем не это. Мне тоже больно смотреть, как падает уровень грамотности в нашей стране - просто на глазах. А публиковать ошибки, думаю, все же не стоит, думаю, все в индивидуальном порядке могли бы обратиться за консультацией, правда?

Чтение и письмо - что раньше?.... Детская психология

"Я научилась читать в пять. Когда я была ребенком, все дети умели читать. Нас, по-моему, даже никто не учил. Нам читали вслух, мы запоминали, где лежит книга, которая понравилась, отправлялись к шкафу - нам всегда разрешалось смотреть и брать все, что хочется, - брали книгу и начинали читать, не заботясь о том, как написано то или иное слово. Впоследствии, однако, оказалось, что это не столь уж хорошо, поскольку я так и не научилась правильно писать. А если бы года в четыре меня научили...

Обсуждение
Сильная идея или нет не знаю, но ребёнку пока нравится именно писать, а не читать. Буквы-то мелькают постоянно везде, запомнила быстро. Потом на компе научилась набивать кое-что (папа, мама, Катя, баба и ещё несколько слов помнит как пишутся, остальные копирует), на холодильнике складывает по образцам (всё, что видит крупно напечатанное и не шибко длинное)... один раз показала ей. потом сама инициирует. Теперь сама буквы печатные выдаёт на бумаге. Абсолютно ничего ей не показываю, не учу, не демеонстрирую специально. Вчера притащила картонку, говорит. я букву "Я" написала... действительно, правильно написала.
Просто, писать самому, мне кажется, интереснее сначала. Это как самому строить домик из кубиков, а не смотреть только, что мама построила
У меня сын практически не умеет читать, так только некоторые слова, но буквы стал писать сам, я даже не просила и не паказывала. Любит писать письма бабушкам, но пишет только первыми буквами слов, так что письмо может содержать лишь несколько букв, но он точно может его прочитать, даже через какое-то время. Целыми словами пишет только мама, папа, дед, баба, Денис, Лиза, хочу. Но заниматься со мной отказывается, все только на собственном энтузиазме.

Мой сын, русский язык -и мое "ошаление". Подростки

Был сегодня репетитор по русскому языку в первый раз. Она меня ошарашила. Вот что она сказала:"У вашего сына врожденная грамотность. Но он не различает орфограммы и пишет "по наитию". Экзамены и тесты по русскому ему не сдать, если не начать повторять все сейчас". Кто уже проходил через тесты и прочие экзамены, это правда? Что надо знать все орфограммы?

Обсуждение
Только посочувствовать :(.

Сама такая.

Никогда я не учила СТОЛЬКО и так тяжко, как эти самые орфограммы перед экзаменом после 8 класса.:(

Но да, пришлось учить ВСЕ :(. До сих пор как вспомню так вздрогну :).
Видимо она имеет в виду, что для ЕГЭ нужно знать орфограммы. У нас такая же ситуация - и я в свое время закончила школу, и старший сын закончил школу с медалью, не зная ни одного правила. Хотя насколько я видела ЕГЭ по русскому, там тоже правила особо не нужны как таковые. Тогда не знаю, зачем. Но мне это тоже интересно, так как младший у меня тоже пишет интуитивно.

Филологам. О своем, о девичьем

Меня спросили как пишется слово, якобы производное от слова "приоритет". ПРИОРИТЕЗАЦИЯ. нет, как оно пишется, мне понятно, а вот есть ли такое слово в языке? я не уверена и мне оно не нравится. Как узнать? И является ли крамольным употребление в деловой переписке слова, которого нет в языке (если его таки нет). Несмотря на то, что смысл такого производного слова очевиден, понятен и автор горит желанием его употребить (да шо скрывать, она его УЖЕ употребила):-))

Обсуждение
Посмотрите на грамота.ру ответ на вопрос № 177028. Там пишут , что скорее всего ПРИОРИТИЗАЦИЯ правильно.
Слово звучит странно, но слово латинского происхождения, там корень (основа) приори , тет - это суффикс . К основе присоединяют суффикс -изация, суффикса -езация нет.
Пример похожего словообразования иммунитет - иммунизация.
Прям бы стреляла бы, уж простите за мой арабский! Я с учебниками работаю, насмотрелась уже на таких авторов. Неологизаторы, прости господи!
Ну нет такого слова и быть не может! А если уж образовывать эту форму, то никак нельзя вынимать из нового слова окончание корня, должно получиться ПРИОРИТЕТИЗАЦИЯ (монстр, а не слово!). Аналогично образованы слова механизация, урбанизация и т.д., корень везде остается в целости.
Так что данной тете можно и нужно предъявить орфографическую ошибку как минимум.

Есть у нас филологи?. СП: посиделки

Как пишется слово "Московский Зоопарк".Слово "Московский" с заглавной или с маленькой?Возник спор с учителем.Я думаю, что Московский, а она московский.Кто прав?

Обсуждение
с маленькой, учительница права. В общем, если в сложном прилагательном есть географическое определение, и это определение входит в состав официального названия, то пишется с прописной буквы, а если указвается местоположение, то со строчной. В вашем предложении речь идет о зоопарке, который находится в Москве.
Знакомая работает там. Сказала, что официальное название Московский Зоопарк. Попросила передать это учительнице. Это, мне кажется, теперь как имя собственное.

Таисия в англ вар-те написания. Имена

Здравствуйте. Все мои метания по поводу имени в прошлом, девочку нашу вот уже 2 месяца зовут Таисия. Сейчас начала писать всяким импортным друзьям и думаю, а как же правильно и наиболее красиво написать ее имя. Вот я, например, ненавижу, когда меня пишут через K и Y - viKtoriYa, мне только Victoria нравится. А про Таисию не смогла найти в словаре, который у меня есть - нет там типа имени такого. Как бы Вы написали и как, на Ваш взгляд, красивее смотрится имя, если есть немколько вариантов?

Обсуждение
Я бы написала Taissia. Мне бы не хотелось,чтобы первую букву шепелявили.
А , если в конце написать просто "sia",то 100% будут читать -"ЖьЯ".
Таижья.
Так же, как англоязычные читают Anastasia- Анастэжья.
А девочка ваша-чудная!
а разве не Tais пишется? или даже Thais...
Как сказать ''нет'': 9 способов твердого, но вежливого отказа.

Как сказать ''нет'': 9 способов твердого, но вежливого отказа.

Привычка говорить "да": почему плохо быть безотказным на работе

Шаверма? Шаурма?. О своем, о девичьем

Объясните мне, пожалуйста, что это? У нас в Израиле мясо, которое жарится вертикально на такой вращающейся штуке и потом мелко нарезается в питу называется шуарма. Насколько я понимаю, это блюдо поисходит откуда-то из нашего региона. Это такой разброс произношения или разные блюда?

Обсуждение
Все эти слова это разброс произношения. А вот по поводу самого блюда...
То что вы описали в Турции-Германии это Дённер-кебаб. Слово кябяб -жаренное мясо, отдельно может означать в арабском шашлык. Дённер это имя человека, который его "изобрёл", только тут не в питу складывают, а в лепёшку мясо, салат и т.д.
В Киеве то,что вы описали называли шаурма, но ливанцы говорят, что шаурма это их блюдо на самом деле выглядит совсем по другому. Меня угощали ливанской шаурмой -это просто похоже на мясо в тесте. Типа как сосиска в тесте, вытянута так, но внутри мясо. Эта шаурма, которую я ела была куплена в московском ливанском ресторане "на вынос" , знакомые утверждали, что это и есть настоящая шаурма. Только что посмотрела, в арабском словаре значение - перевод "кавурма" , "жаренная баранина". Что это за блюдо кавурма, не знаю, первый раз на русском такое слово встретила. Подозреваю, что это слово "шаурма" для арабского - это слово "иностранного происхождения", по корню слова невозможно отыскать , что оно значит.Может это из турецкого проникло, может от других соседей, но может я ошибаюсь. Жаль, что в компьютере нет арабского шрифта, а то бы я написала как пишется это слово и вы бы поняли откуда разброс в произношении. Если попробовать латинскими буквами, то получится приблизительно "shawurma" , звук "в" в арабском похож на "w" английскую, т.е. в произношении часто переходят и в "В" и в "У", как например с англ. переводят имя "Watson" - это и Ватсон и Уотсон. Утомила, наверное, не рады , что вопрос задали. Извините, что длинно.
Только недавно читала, что блюдо изначально турецкое, распространилось во времена Османской империи по всем входившим в нее землям и окрестностям. А шаурма-шуарма-шаверма - действительно местные варианты произношения.

Случайно наткнулась в группе первокурсников МАИ...

Говорить на родном языке надо правильно! Сохраните у себя на стене. И оставайтесь с нами! 1. Сколько можно сомневаться "приДТи" или "приЙТи"? Запомните раз и навсегда, правильно - "приЙТи". 2. Заказали "экспрессо"? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется "ЭСПРЕССО"! 3. Как правильно: "ПОБЕДЮ" или "ПОБЕЖДУ"? Никак! У глагола "победить" нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. "Одержу победу", "сумею победить" вполне себе заменяют эту форму. 4. Повторяем! Не существует слов...

Обсуждение
ничто не режет МОЙ слух ,как "Займи мне денег"...
"будуЮщее" забыли)) Туда, в список, до кучи))

как говорить... О своем, о девичьем

Подскажите плз, дорогие филологи, где можно проверить , правильно ли используются слова /словосочетания в речи? Например, *езжай сюда* , *извиняюсь* ....Типа таких фраз.Правильно ли утверждать , что это *неправильные * фразы. Мне именно нужно , чтобы человеку можно было показать источник сей информации , а то спор некий затеялся)))... Я по просьбе подруги спрашиваю.Сама то я и не такие фразы использую и не переживаю)))..Мой русский очень богат на неправильности , это что то природное , как...

Обсуждение
Вопрос
Как правильно: извини, извините или извиняюсь?

Форма извиняюсь - разговорно-просторечная. Вот как писал о слове извиняюсь известный русский лингвист А. Селищев: «Со времени войны (1914 г.) в России вошел в широкое употребление словеcный знак вежливости-извинения "извиняюсь" (извиняюс). По основе и по форме это образование употреблялось и раньше. "Опять тысячу раз извиняюсь, что сбиваюсь с прямой дороги в сторону" - писал Гончаров. "Извиняюсь, что не ответил никому до сих пор" - в "Дневнике писателя" Достоевского. Отличие от теперешнего извиняюсь заключалось в том, что извиняюсь в речи Гончарова, Достоевского и других находилось в сочетании с другими словами в предложении и имело обычное реальное значение, - значение выражения извинения, искреннего, иногда глубокого раскаяния, что подчеркивалось словами "1000 раз" и т. п. Посредством этой формы извиняется и взволнованный чеховский дядя Ваня. "Ну, ну, моя радость, простите... Извиняюсь (целует руку)". Совсем не по своему реальному и формальному значению теперешнее извиняюсь: оно употребляется отрывочно, вне сочетания с другими словами, служит формальным словесным знаком, произносимым при определенных обстоятельствах, - знаком, мало соответствующим этим обстоятельствам: полного значения просьбы здесь не выражается» (А. Селищев. Язык революционной эпохи. 1928). Написано давно, а актуально до сих пор.
В современных толковых словарях форма извиняюсь также дана с пометой разг. (разговорное).
Правильно извини, извините, слово извиняюсь полного значения просьбы не выражает. Извиняюсь – это как «товарищ коллежский асессор».

Правильно
извини, извините.
это как про "убираюсь" - спор бесконечный, но правильно говорить "извините"

Прошу совета. Ситуация вкратце следующая. Семейные отношения

Прошу совета. Ситуация вкратце следующая. Мы продали свою маленькую квартиру, т.к. ходим расширить жилплощадь и купить жильё побольше. Т.к. квартира продана, а новое жильё пока не найдено поневоле живём в довольно маленькой сьёмной квартике и присматриваем жильё. ПОка ничего не просмотрели, но мужу понравился один дом, вернее больше местоположение, с домом там надо немножко поработать. Мне дом абсолютно не понравился. Смотрели на этот дом несколько раз, муж ещё и без меня смотреть ездил, всё...

Обсуждение
я бы на " ты отняла у меня мечту" обиделась - " с каких это пор у тебя мечты важнее семьи?" У меня, может, мечта, не работать, и по всяким Гоа путешествовать, но детям нужна крыша над головой , школа, мед обслуживание ит д и т п - должна же быть причина, по ктр вы все ходите на работу и живете именно в этом городе. Вот в этой струе и стройте разговор, что в семье то, что "надо всем" важнее личных мечт каждого
Какие у людей нервы крепкие, искренне завидую:)) Первое, что пришло в голову, так как сами сейчас занимаемся этим вопросом :)
Квартиру продать и взамен тут же ничего не купить...Жить в съемной...Извините за вопрос, вы не боитесь кризиса-дефолта,мало ли чего еще? Остаться без денег и без квартиры вообще?

Про орфографические ошибки. Ребенок от 1 до 3

Небольшая предыстория. Есть у меня брат. Родной. Два высших образования. Второе - редактирование и издательское дело. Очень умный, начитанный, интересный человек и собеседник. Даже книгу издал, которая какое-то время была лидером продаж. Прочел столько классической литературы, что я просто в шоке. Так вот - в орфографии он полный ноль. Делает такие грамматические ошибки, за которые просто пятикласснику будет стыдно. Возможно, этому есть свое оправдание, но не об этом сейчас речь. Хочу...

Обсуждение
По поводу правописания в принципе согласна, если то не грубые принципиальные ошибки, которые делаются и в устной речи. А на очепятки и "вот вы пишИте" мне наплевать, хотя глаз режет.
Но вот насчет правильного произношения - увольте! Боролась и буду бороться с "ложьте", "учитывая того", "звОните". Я хочу, мечтаю, чтобы мои дети говорили на правильном русском языке, ведь так мало осталось людей, которые уделяют этому должное внимание даже в своей речи! И слава Богу, что они есть на 7е.
Абсолютно согласна! ИМХО,воспитанный человек будет поправлять другого человека только если очень близко с ним знаком, или если другой человек его об этом просит, и то - не в присутствии других. Хотя меня ошибки раздражают... Но это моя проблема...

Извините , постараюсь не писать :-(. Общество

Прошу прощения, что не буду отвечать даже на заданные вопросы (что стараюсь, как правило, делать). Меня просто переполняют эмоции. Я боюсь упрочения самодержавия, рассматриваю его как зло и опасность в первую очередь для себя, а в длительной перспективе и для страны. Мне кажется бесперспективной политика, ав которой главным приоритетом является борьба с агрессивным блоком НАТО. Остальных сейчас волнуют совсем другие вещи, которые значат для меня меньше, но очень значимы для них. К сожалению...

Обсуждение
Я в общество сейчас редко захожу ...

Да, ладно Вам. Всегда россияне считали украинцев и белоруссов своими братьями. Радоваться войне у себя под боком? Полная чушь ...
За Египет, Сирию , Ливию - такие далеки от нас страны, и то даже очень переживали.

Мы были этим летом в Евпатории.
Полная разруха и обнищание на фоне Краснодарского края (я с Анапой сравниваю). Как будто время остановилась на времени, когда был СССР ... Простые горожане очень устали от такой тяжелой жизни.
Да ладно там за всю Россию... В субботу будет шествие и митинг против действий России против Украины.
И в России есть народ который за свободу и демократию.
Как-то странно по национальности делить.

Без отрыва руки. Ребенок от 7 до 10

Прошу "помощь зала". Сын в 1 классе пишет без отрыва руки. Например, "сосна". я пишу сначала С, потом немного отрываю - начинаю О. А вот С и Н вполне пишу вместе, без отрыва. ВСЕ слово без отрыва получается у Демки некрасиво. ну вот некрасиво выглядит. Демьяшка говорит, что учительница всех просит безотрывно писать, но до конца не уверен, может и часть слова. на всякий случай старается все вместе писать, и упирается, когда я предлагаю "оторвать" руку. КАК ВЫ НАПИШИТЕ? Может быть так, что это...

Обсуждение
мой бы так писал: со (отрыв) сн (отрыв) а))))
сейчас учительница мальчика с безотрывным письмом переучивает (до школы занимался с пожилой учит.), очень трудно ему дается. а в тетрадях было ничего не разобрать, как бы двойное письмо получалось, каракули своего рода.
а по поводу уроков, наша преподаватель спрашивала часто "не много ли я задаю" в первом классе, жаль сейчас не спрашивает))))
я пишу с отрывом. в школе требуют - без, но я вижу, как сложно это ребенку дается. но не могу ж я пойти требовать изменить программу?
Пишем  без ошибок. Подготовка к школе

Пишем без ошибок. Подготовка к школе

...В предыдущем номере мы рассмотрели некоторые аспекты готовности ребенка к школе: состояние звукопроизношения, сформированность фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза. Предлагаем ознакомиться с вопросами формирования грамматического оформления фразы и состояния связной речи. От этого зависит грамотность будущего школьника. Для успешного обучения в школе, ребенок, поступающий в первый класс должен:...
...От этого зависит грамотность будущего школьника. Для успешного обучения в школе, ребенок, поступающий в первый класс должен: иметь достаточный словарный запас; уметь правильно использовать предлоги; владеть элементарными навыками словообразования; уметь правильно согласовывать слова в предложении; составлять предложения с заданным словом, по картинке, заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.; составлять небольшие рассказы описательного характера по сюжетной картинке и серии картин; о событии из собственного жизненного опыта; уметь пересказать сказку или рассказ; иметь навыки ведения диалога. О языковой среде Описанные выше навыки формируются не только в ходе специально организованных занятий, но и благодаря...

Обсуждение
Всем,у кого есть проблемы с развитием речи ребёнка,очень советую обратиться к замечательным книгам из серии "Популярная логопедия",выпущенным в Санкт-Петербурге издательством КАРО. Не пожалеете! Особенно хороша в этом отношении "Энциклопедия развития ребёнка" автора Е.А. Пожиленко.
01.06.2008 20:40:32, Галина
Я хочу научиться граматику Русского языка
21.10.2004 12:08:33, ASLAM
Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Ошибки в диктантах: откуда взялись "рокобесы" и "веснуски"? Учим русский с ребенком
...Трудновато, да? Внимание — включаем фантазию, и вот уже: "Степка, хочешь щец? — Фи!" Тут они все, и запомнить несложно. А, например, словосочетание "Зося ждет" включает в себя все согласные, после которых следует ставить суффикс -чик-. Не уверены, как пишутся слова "мужчин" и "женщин"? Включите домостроевскую логику: "мужу — чин, жене — щи". Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг. Что еще помогает подружиться с родным языком? Поработайте со словом, в котором постоянно делаете ошибку: несколько раз напишите его, выговорите по слогам, раскрасьте букву, в которой ош...

Обсуждение
Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.

воспитатель говорит неграмотно. Ребенок от 3 до 7

Девочки! как быть: с сентября в саду - новая воспитатель. все нормально, неск. дней идем спать, я говорю "ляг", а доча (4 года) говорит "мам, ты неправильно говоришь, нужно говорить "ЛЯЖ" выясняется, что так все время говорить воспитатель я к воспитателю подойти боюсь - не знаю, с чего начать разговор, или лучше позвонить, напр, старшему воспитателю или директору? (анономно)

Обсуждение
Стучать наверх - хуже некуда! Поговорите по- человечески.
26.08.2016 13:13:34, Анна1982
Стучать наверх - это хуже некуда! Воспитатель - не инопланетянин, Поговорите с ним по-человечески
26.08.2016 13:12:26, Анна1982
Дисграфия: когда ребенок  пишет  с ошибками. Здоровье школьника

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

...Правило знает, а на практике его применить не может. А ведь этот ребёнок не плохой, не глупый, он очень славный. Ему просто тяжело писать. Помочь смогут только специальные упражнения и уверенность в себе. Часто у дисграфиков очень плохой почерк — мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние. Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо....

Обсуждение
Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!
Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета "вылавливаю" умные мысли и идеи на тему "КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка", обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1]
Как научить ребёнка  писать  без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

...4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение "Шифровка". Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем. Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом. 5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение "Зоопарк"...

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания

Извините , что пишу анонимно, я с. Семейные отношения

Извините, что пишу анонимно, я с соседней конфы заглядываю сюда иногда. Может у кого-то есть идеи по ситуации. Дело в том, что у мужа от первого брака есть дочь (22), которая несколько лет жила с молодым человеком. Недавно молодой человек её бросил. Оба они учились в Университете, но только парень закончил с отличием, а вот девочка совсем наоборот. Учёбу она не тянет, принимает что-то там от депрессии (у психиатра на учёте), резала себе вены, но не для того, чтобы умереть, а типа кайф она так...

Обсуждение
А это точно, что она именно пойдет работать в стриптиз, а не манипулирует папой для увеличения пособия?
отзывов еще не читала, но думаю, что надо отстать от "девочки", ей уже 22! а не 15 лет, пусть делает что хочет.. ну и материально перестать помогать, если она хочет принимать самостоятельные решения - пусть сама на них и зарабатывает, я так думаю..
С печки азбука свалилась. Обучение чтению

С печки азбука свалилась. Обучение чтению

Почему один ребенок пишет грамотно, а другой теряет в прописи и буквы, и слова?

Обсуждение
Автор статьи не понимает, что такое дислексия.
Школа, которая необходима. Выбор школы

Школа, которая необходима. Выбор школы

...У ребенка есть правило: слабую позицию (безударную гласную) надо проверять по сильной позиции (т.е. поставить ее под ударение). Если ребенок будет действовать формально, то подходят оба слова - и "звездой", и "звезда". Что писать - о ли а? Можно вспомнить, что в книжке когда-то видел, что пишется "звездочка", а значит, проверочное слово - "звездой". И это ошибка! Если ребенок действительно владеет способом проверки орфограмм слабых позиций, то он обратит внимание, что в слове звезд_чка, пропуск сделан в суффиксе, а значит, ни слово "звездой", ни слово "звезда" не подходят. Естествознание, 5 класс Даны описания местоположения точки в прямоугольнике (см. рис. выше), полученные с помощью л...

Обсуждение
Знаете, что обижает? Что за наивных простачков людей держат, и откровенно рекламную публикацию не отметили как рекламную.
Люди-и-и!Не ходите в частные школы! Чё вам деньги девать некуда?
Хорошее образование? Да сейчас кто хочет, тот и выучится. Столько книжек, учебников, интернет - учись-не хочу! Питание? Да никто с голоду не помирает! Обстановка в школе, наркотики, другие вредные соблазны и влияние "плохих" детей? Знаете, смотреть надо за своими детьми! Вот мы росли, и никто не кололся, не нюхал дрянь. Ну выпивали немного в старших классах, ну курили кое-кто. И нечего перекладывать на школу свои родительские обязанности. Следите лучше, порите, если что. И вырастите человека. Образованного, здорового, внимательного к родителям.
А в "Бакалавр" этот и другие частные школы не ходите!
28.08.2006 10:53:08, Муля
Откуда приходят двойки? Начальная школа

Откуда приходят двойки? Начальная школа

...Так откуда приходят двойки? Дверь первая : в первые месяцы обучения учитель обращает внимание школьника на то, что он пишет неаккуратно, в тетрадках "грязь". Эти проблемы иногда носят временный характер, и постепенно почерк становится лучше, буквы "встают" на строчку. А если не помогают педагогические приемы, если, несмотря на старания учителей и родителей, ученик не может писать аккуратно? На первом этапе обучения школьник пишет крупными буквами. Это связано с тем, что при крупном письме меньше относительная разница между движениями руки и кончиком ручки, то есть проще и доступнее "перешифровка" звуков в буквы или печатных знаков в письменные. В дальнейшем ребенок выучивается переносить на кончик ручки сначала зрительные, а затем...

Обсуждение
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
23.09.2008 17:27:36, anton
Очень хорошая статья!!
Хотелось бы лично проконсультировать сына-левшу у А.В.Семенович!
Кто-нибудь подскажет, очень будут благодарна!

Виктория
29.06.2007 14:48:26, Виктория
Прощай , раннее развитие! . Методики раннего развития

Прощай , раннее развитие! . Методики раннего развития

...Если бы малые дети осваивали родной язык по тем методикам, по которым взрослые обучаются иностранным языкам, они бы вовсе никогда не начали говорить. Незаметная подмена одного понятия другим - это, вообще, любимый прием сторонников "раннего развития". Уже само слово "развитие" способно ввести в заблуждение, потому что на самом-то деле речь идет не о развитии, а об учебе. По существу, нам предлагают не развивать маленького ребенка, а досрочно обучать его тем предметам, которые ему через несколько лет так или иначе предстоит проходить в школе. Развитие же, в подлинном значении этого слова, подразумевает нечто большее. Это, прежде всего, формирование характера, личности. Для будущего гения очень полезны такие качест...

Обсуждение
Раннее развитие живет и побеждает, - на нём, на самом деле, с испокон веков свет стоит.
К сожалению, больших неточностей, чем в этой статье, я нигде про ранее развитие не читал.
Я не хочу обидеть автора, но, увы, он сам, можно сказать, обижает тысячи читателей - родителей :).
Итак, из ста пятидесяти возражений, пока выскажу только несколько, для того, чтобы продолжить обсуждение. За свои неточности прошу меня извинить или поправить.
1. Раннее развитие уже три тысячи лет известно, но скрывалось. Это открытие было сделано после того, как в России (и нигде больше!) была изобретена методика, позволившая научить детей читать до одного года (Тюленев, Шароваров). Можно считать доказанным многочисленными фактами, что самые умные и активные, - в смысле интеллектуальных действий и креативности, - это те народы, где в традициях культуры которых случайно или не случайно имеются элементы раннего развития.
Я не хочу затрагивать народы, - дело не в этом: важно что имеется статистика которая позволяет сделать вывод, что те народы, кто начинает обучать: 1) с самого зачатия, 2) в период беременности и 3) младенцев с самого рождения - у тех народов одаренных и талантливых детей больше в тысячи раз - потому что одаренность и талантливость есть производное от раннего развития. Я нашел на эту тему некоторые выводы на странице www.rebenokh1.narod.ru/statistic1.htm - почитайте, с многочисленными фактами невозможно спорить.
Раннее развитие - это не прихоть, это, пожалуй, единственное средство выживания в сложных условиях жизни.
2. Первый этап движения за ранее развитие в нашей стране начался не с М. Ибука, а с закона НУВЭРС, открытого благодаря деятельности макаренковского педагога Никитина Бориса Павловича.
Я нашел, что в 1957 году его выжили из системы образования за попытку возродить проект Макаренко "самоокупаемые школы", и он в отместку создал раннее развитие: родил и воспитал в период с 1957 - по 1968 год семерых детей, обучал их и закаливал с самого рождения.
Когда эти дети Никитина в возрасте от 3 до 10 лет были протестированы заезжими англичанами и японцами, они были признаны самым умными детьми на планете(!).
В статье посвященной памяти великого педагога www.larisa.h1.ru/novnikitinbp.htm
Масару Ибука, президент фирмы SONY лично пригласил Бориса Никитина в Японию и тот там читал лекцию, выступал в фирме SONY и на японскому телевидению. Эти факты изложены в материалах опубликованных тут, на сайте, в год его основания, в "Публикациях" по книгам 1995 - 1996 годов "Читать - раньше, чем ходить", "Как развивать детей одаренными" и других.
Лучше самим их почитать, и насколько далеко продвинулось раннее развитие со времен Масару Ибука.
3. Кстати, студенты ВГИКА, жившие рядом с домом Бориса Никитина, сняли фильм про воспитание и раннее развитие детей Никитина.
По некоторым данным, некоторые видеоматериалы о Никитине и его системе предоставляет всем желающим Академия образования, социального и экономического развития (Никитин, Шаталов, Савенков и другие).
4. Я точно помню, где-то читал, - могу уточнить - что фразу "После трех - уже поздно!" - придумала в 70-х годах Ольга Гдалдьевна Свердлова, редактор издательство "Знание", автор (под псевдонимом) удачных и не очень удачных книг типа: "Кремлевские дети", "Как ребенку не попасть на панель" и т.п. - у Масару Ибука книга называлась по другому. В те времена ранее развитие было запрещено.
5. Судя по книгам Домана, этот американский врач задолго до Масару Ибука натолкнулся на возможность раннего обучения.
Кстати, кроме "кодекса самурая", японцы свою систему образования и обучения всегда предпочитали строить на заимствованиях: в начале XX века они приглашали Лайнуса Полинга для участия разработки системы образования.
Писать, что Доман подхватил "крылатую фразу" Масару Ибука - это дезориентировать родителей, ставить с головы на ноги. И вот почему.
6. Потому что рекомендации Масару Ибука, хотя и близки по идеям к раннему развитию, но вредны и опасны: "Масару Ибука слышал звон, но не знает, где он?". Об этом убедительно пишет основатель нынешнего этапа раннего развития Тюленев, поставивший РР на некую научную основу и впервые в мире показавший по телевидению читающих младенцев в конце 90-х - начале 2000-х годов в передачах "Читать раньше, чем ходить".
В чем суть возражений Тюленева против Масару Ибука?
В раннем развити нужно идти от простого к сложному: можно сказать, ребенок должен повторить весь опыт человеческого познания музыки, пусть и ускоренно. Поэтому нельзя сразу давать ребенку без разбору классику. В книге "Как развивать детей одаренными" рассказывается, что дети, которым с рождения давали слушать классическую музыку, не хотели играть на музыкальных инструментах, по той простой причине, что они боялись нарушить гармонию, те высокие идеалы и формы... А без постоянной практики продвинуться в музыке далеко невозможно. И т.д. и т.п. - Много ньюансов - можете сами почитать.
Что же делать с этой статьёй? Я бы попросил автора от имени родителей, - надеюсь меня многие поддержат: переименовать статью "О том, как я не понял и распрощался с ранним развитием", или "Я не желаю читать, узнать про настоящее раннее развитие и прощаюсь с ним!" развитие!" - что-то вроде того, как-то по другому, помягче...
Потому что уверен, что детям этого автора раннее развитие дало многое, если не всё, и если автор честен, то он напишет опровержение: "Прости меня, раннее развитие!"
:-)
Иначе, наверное, я вынужден буду написать оставшиеся, возникшие у меня при чтении этой статьи 145 возражений.
:)
Хотя, конечно, хорошо, что автор обратил внимание на ранее развитие - но не в таком же, категоричном, ракурсе! Поймите г-н (г-жа) автор: у раннего развития найдется немало защитников - раннее развитие всесильно, потому что оно - верно! Поэтому было бы замечательно Вам воспользоваться шансом показать себя более объективным и дополнить вашу статью честными фактами из жизни и успехов Ваших детей.
Статья эта - просто откровенная провокация. НО - с удовольствием прочитала ветку обсуждений от родителей. Внимание и время, посвященное ребенку, бесценно для него. Сказки Пушкина - это ведь тоже раннее развитие, и чтение книжек на диване тоже.Обоюдный интерес и гармония - вот что главное.
О методике Зайцева. Кубики Зайцева, обучение чтению

О методике Зайцева. Кубики Зайцева, обучение чтению

...В 1 г. 9 мес. она читала огромное количество слов, причем не только знакомых, но впервые увиденных, но состоящих из хорошо знакомых кубиков. В 1 г. 10 мес. — прочитала название совершенно незнакомой взрослой книги, после этого она стала пытаться прочесть всё, включая вывески. А ещё научилась писать слова кубиками. Её общее развитие значительно отличается от всех детей. Это не хвастовство, а результат кропотливого труда. Кубики Зайцева построены по принципу складового чтения. Дети (или взрослые для детей) поют склады, написанные на кубиках и таблицах к ним, дети смотрят, как взрослые пишут им слова из кубиков, дети показывают пальцем, где какое слово, где какой кубик, дети "пишут" указкой по таблицам слова....

Обсуждение
Узнать про обучение чтению по методикам зайцева для родителей и педагогов можно написав мне на почту marina.zerefa@yandex.ru
Дислексия: важно заметить вовремя. Обучение чтению

Дислексия: важно заметить вовремя. Обучение чтению

...Даже к концу 2-го класса Сережа оказался не в силах запомнить, как пишутся простейшие слова, и не мог пересказать текст. Учительница заподозрила неладное и посоветовала родителям Сережи обратиться к специалисту. Логопед поставил диагноз дислексия. Это означает частичное расстройство процесса овладения чтением, которое проявляется в повторяющихся ошибках. "В последние годы количество детей с дислексией существенно увеличилось, - говорит профессор московского НИИ...

Обсуждение
Уважаемый автор, а можно ли говорить о формировании дислексии, елси ребенок бегло читает, хорошо пишет(почти без ошибок), делится впечатлениями о книжках и их героях, но совершенно не может пересказать своими словами прочитанное? Либо категорически отказывается (говоря, что ему скучно повторять), либо произносит зазубренный наизусть текст вместо того, чтобы передать смысл своими словами. И как научить его пересказывать текст? У меня мальчик, возраст 5 лет и 10 мес. Спасибо.
04.05.2006 17:10:37, copywriter
Тема интересная, но плохо, что в статье так и не было дано четкое определение дислексии или хотя бы очерчен круг нарушений, которые принято относить к этому расстройству. Остается не совсем понятным, какие признаки должны настораживать родителей.
04.05.2006 13:22:17, Mrs. John
Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью — необходимое условие формирования успешной личности.

Обсуждение
А где ответ на вопрос "Как помочь...?" В чем смысл этой статьи? В статье перечислены все возможные ошибки, которые делают дети (да и взрослые зачастую) при письме. И что дальше? Для кого эта статья? Если для специалистов, так они и так это знают. Если для родителей. то всю статью можно свести к одной фразе: "Если вашребенок часто делает ошибки при письме, обратитесь к логопеду". Сейчас только ленивый не знает термина "дисграфия". Так этот "лениивый" и данную статью не прочтет. Польза была бы, если бы дали хотя бы ссылки на литературу, и посоветовали, с чем родители могут справиться сами, и как. а с чем -только с помощью специалиста. Надоели статьи, талдычащие всем известные истины.
Обучение чтению ребенка-дошкольника. Обучение чтению

Обучение чтению ребенка-дошкольника. Обучение чтению

...Поэтому если вы хотите обучить ребенка чтению, окружите его буквами в кубиках, на магнитных карточках и так далее. Чем чаще ребенок будет видеть буквы, тем быстрее он к ним привыкнет и выучит. Когда же ребенок выучит буквы, можно приступать к обучению чтению. Готовность к обучению можно определить, предложив ребенку собрать из букв какое-нибудь слово, например, "кукла" или "машина" по образцу, то есть, показав, как это слово пишется на бумаге. Если ребенок может собирать слова из букв по образцам, значит, к обучению чтению он готов. Обучать чтению ребенка-дошкольника легче всего по букварю или по детским книжкам с крупным текстом. Сначала взрослый читает и водит своим пальцем или указкой по тексту, чтобы ребенок видел, что читает взрослый. Так читать ребенку можно от месяца до трех,...

Обсуждение
А почему жесть то? Я полностью согласна с автором. У меня Дениска очень рано сам стал проявлять интерес к буквам и цифрам, теперь это еще и самые его любимые игрушки. Теперь папа активно с ним практикует алфавит, Зайцева и многое другое. Для примера: [ссылка-1]
жесть

Мерить/мерять. СП: посиделки

Наконец-то полезла в справочник, чтобы узнать ,как правильно писать (не отложились некоторые школьные уроки,видимо). И вот радость: и "мерить" ,и "мерять" имеет право на жизнь. Это же основной наш лексикон здесь! и производные - полное раздолье, как не напиши-все правильно! == МЕРИТЬ, мерю, мерит и допустимо мерять, меряю, меряет; повел. мерь и меряй; прич. мерящий и меряющий; дееприч. меряя и меря. === и еще парочка нужностей от СПшников: На человека одежду НАДЕВАЮТ (я надела новое...

Обсуждение
Ну вот, приехали! Я пишу и не думаю иногда на какую клавшу нажала. Простите, но в конфе правописание, это нонсенс. В документах, я согласна , а тут когда строчишь под 250 ударов в минуту.......:( И можете кидаться в меня тапками!!!!!!!
Ещё потрясающий перл нашла - "Лудше".)))) Правильно - луЧше.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

26.04.2017 01:40:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!