Как определить звонкие и глухие согласные звуки

Инес. Раннее развитие

Здравствуйте! Я читала некоторые Ваши статьи. Замечательные работы. Скорее всего у меня просьба не по теме конфы :) Я к Вам за советом... Подскажите, как поинтереснее разобрать с сыном тему:"Фонетика"? Очень хочется рассказать о классификации звуков так, чтобы история была интересной, увлекательной, да еще и запомнилась? :о)

Обсуждение
А можно ссылочку? Заинтриговали :)))
Спасибо, я рада, что Вам статейки понравились. Про фонетику можно много говорить. Честно сказать, у меня нет четкой системы – как и в каком порядке рассказывать о классификации звуков. Я бы, наверное, просто поиграла в разные игрушки, в них многое становится понятным как бы само собой. А потом, если бы возникли теоретические или практические вопросы, их можно было бы обсудить.
Не знаю, пройдет ли этот номер у десятилетнего ребенка (я посмотрела вашу регу – у Вас уже десятилетнее чадо), но своей я рассказывала про домики, где живут звуки. Один дом – для гласных, другой – для согласных. В «согласном» домике есть двойные окошки (твердые-мягкие, глухие-звонкие), а есть одинарные для сонорных. С гласными-согласными можно поиграть так: по очереди записываем слова с помощью одних только гласных или одних согласных: ТЛВЗР, КРНДШ – ЕЕО, ААА (телевизор, карандаш). В каком случае легче отгадывать и почему? Становится понятной роль звуков: согласные помогают быстрее опознать слово, а гласные нужны для благозвучия и для смыслоразличения. Можно рассказать про финикийскую письменность, где не было гласных букв, так что сочетания согласных домысливались как угодно. Поиграть в «финикийцев»: КТ – это кит или кот? БК – это бак, бок, бык, бук? МЛ – мыл, мал, мёл, мел, мол, мил? ЛП – липа, лапа, лупа ну и т.д.
Можно произносить гласные звуки перед зеркалом, следить за «выражением лица». Дочь придумала такие «настроения звуков»: О (Ё)– удивленное, У (Ю) – обиженное, И – улыбчивое, А (Я)– испуганное, Э (Е) – «когда человек и не знает, что же ему сказать» ;-), Ы – недовольное. Между прочим, если вспомнить выражение «Федул, чего губы надул», то до понятия огубленности звука – один шаг (самое огубленное У ведь обиженное!).
Звонкие и глухие согласные. Мы пришли к ним, разговаривая шепотом – так проверяем пару глухой-звонкий. Лингвистические задачки:
Решить пропорцию
К:Г= Т:?
Д:Т=Б:?

Расшифровать:
Шил-пыл у папужки зереньгий гослиг. Тексты лучше выбирать простые и известные, хотя бы для начала. Шифровать друг другу послания.
Ну и, конечно, про оглушение звонких поговорить.
Можно придумывать слова и предложения только из звонких или только из глухих звуков.
Еще есть такая забавная фраза «Фока, хочешь поесть щец?» Если зачеркнуть в ней все гласные и мягкий знак, то останутся только глухие согласные.
Твердые и мягкие согласные. Можно придумать какую-нибудь сказку, про то, как гласные буквы разделились на 2 команды: одной пятерке гласных больше нравятся мягкие согласные (и, е, я, ё, ю), другой пятерке – твердые (а, у, э, ы, о). Придумать пары по твердости-мягкости с различением смысла: галка-галька, угол-уголь, полка-полька. Еще показатель мягкости – мягкий знак ;-). Добавляем Ь к словам: ел, кон, мел, мол, был, кров, вес, дан, ясен.
Еще лингвистические задачки:
1. даны слова люк, яр, лён. Определить, что получится, если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке.
2. Найти 2 слова, которые различались бы в произношении, но не различались бы в написании (мУка-мукА, пИли-пилИ, смЕло- смелО, белкИ - бЕлки). Из воспоминаний о Фаине Раневской я помню чудную момент: ФР читает вслух инструкцию к лекарству «После приема пищИ».
3. И наоборот – найти слова, которые различались бы в написании, но не различались бы в произношении. (дуло (вспоминается известный анекдот про Штирлица) – дула, сома – сама, рок-рог, везти- вести).

Ну, это так, навскидку. Я думаю, что фонетических игрушек еще можно великое множество придумать.
Почему дети ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины.

Почему дети ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины.

...Настало время возвращаться домой, и тетя сказала: «Пойдем потихоньку». И тут Лану как подменили: она взбесилась, швырялась всем, что попадется под руку, и вопила что есть сил. Тетя остолбенела. Она никогда не видела девочку такой, понятия не имела, что случилось и что теперь делать. Конечно, дальше было хуже: Лана оставалась глуха к любым попыткам договориться. Они еле сдвинулись с места, и то после того, как тетя взяла ее, брыкающуюся, на руки. Успокоить ребенка тете удалось только при помощи попкорна и шоколада. Пример 2. Луке 13 лет. Отношения с родителями у него были неплохие и довольно близкие. И вдруг ни с того ни с сего он начал вести себя импульсивно и крикливо. С ним стало совершенно невозмо...
...И вдруг ни с того ни с сего он начал вести себя импульсивно и крикливо. С ним стало совершенно невозможно договориться. Родители терялись и злились. Мальчик перестал выполнять данные обещания, а разговоры все чаще заканчивались перепалками и хлопаньем дверьми. От такого поведения Луки родители пугались и все больше раздражались. Нежелательное поведение, которое так сильно злит родителей, для определенного возраста может быть нормальным и вполне ожидаемым. Тете Ланы было бы гораздо легче, если бы она знала, что у ребенка сейчас как раз тот период развития, для которого характерны подобные истерики. Лучше было бы сказать: «Так, еще три раза можешь съехать с горки, и пойдем домой. Надо поторопиться, а то к мультикам не поспеем!». А родителям Луки было бы куда проще, если бы они знал...

Развитие ребенка с УО (окончено).

Спасибо за идеи, щаз чонить воплотим :)

Обсуждение
Отпишись, что пошло ))
"Вот как если бы человек попал на планету птиц и надо его научить чирикать - ну категорически незнакомо человеку это чириканье и серьезной речью он его не считает".
Ну вообще-то все просто, чириканье ему нужно будет тогда, когда без чириканья его не будут понимать окружающие;) Т.е. любую изучаемую информацию нужно применять в быту: " пойди принеси мне 2+2 карандаша...найди предмет на букву А...составь из букв "торт" и получишь кусочек..." и прочая фигня в текущей ежедневной жизни.

ИМХО, такое вот сидение перед экраном в одиночестве (без мамы), на котором чужая тетка где-то там чего-то говорит, тебе абсолютно не понятно для чего нужное, может только отбить желание что-то учить. Моя Кристя не высидела бы эти 5 минут (в ее лет 5-9 точно, сейчас в 17 высидит, думаю):( У тебя замечательно усидчивый мальчик:)

Девочки, а где можно взять госстандарт -. Ребенок от 7 до 10

Девочки, а где можно взять госстандарт - программу по русскому и математике за 4 кл. Т.е. интересует что ребенок должен знать и уметь к концу 4 кл. - очень нужно. Буду также благодарна за ссылки на любые олимпиадные задания за 4 кл. Марафон нынешний уже есть. Спасибо!!!

Обсуждение
Вот. Это не 4 класс, а к концу начальной школы.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Русский язык и литература

Фонетика и графика
Гласные звуки, гласные буквы; согласные звуки звонкие и глухие, парные и непарные, твердые и мягкие, согласные буквы; гласные ударные и безударные. Ударение, слог. Русский алфавит.
Морфология
Имя существительное. Род, изменение имен существительных по числам, падежам. Правописание падежных окончаний существительных. Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Правописание падежных окончаний прилагательных. Глагол. Неопределенная форма глагола. Время, лицо, число глагола. Спряжение глагола. Правописание "не" с глаголами. Личные местоимения. Предлог. Состав слова. Значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Однокоренные слова.
Синтаксис и пунктуация
Предложение. Предложения повествовательные и вопросительные. Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды); однородные члены предложения. Союзы "и, а, но" при однородных членах предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.
Орфография
Употребление больших букв. Правописание ь и ъ. Правописание предлогов. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глагола.
Техника чтения и понимание прочитанного
Осознанное правильное чтение художественного и научно - популярного текста целыми словами вслух и про себя. Понимание основного содержания текста. Главная мысль произведения и соотнесение ее с заглавием. Постановка вопросов к тексту и ответы по прочитанному содержанию. Простой план. Пересказ прочитанного по плану.
Читательский кругозор и ориентация в мире книг
Русские народные сказки, сказки народов мира (волшебные, бытовые, о животных). Литературные сказки русских и зарубежных авторов. Детский игровой фольклор, мифы и предания народов России и мира. Произведения русской классики, вошедшие в круг детского чтения. Произведения современной детской русской и зарубежной литературы. Библиографические сведения о книге (автор, оглавление, аннотация). Знакомство с учебными словарями.
Литературоведческая пропедевтика
Жанры произведений: рассказ, сказка (народная или литературная), басня, стихотворение, повесть, пьеса. Жанры фольклора: загадки, скороговорки, песенки, пословицы и поговорки. Тема произведения. Основная мысль. Сюжет. Герой - персонаж, его характер, поступки. Писатель, автор - рассказчик. Средства художественной выразительности в тексте - эпитеты, сравнения; в стихах - звукопись, рифма.
Речевое развитие
Постановка вопросов и ответы на них. Пересказ произведения подробно, выборочно, кратко. Связный рассказ о персонажах произведения по плану. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Заучивание стихотворений (с опорой на ключевые слова, воображаемые картины, иллюстрации) и их чтение с соблюдением пауз, логического ударения, интонации. Письменный ответ на вопрос. Изложение. Письмо текста на определенную тему.

Математика

Числа и вычисления. Числа натурального ряда в пределах миллиона. Число 0. Запись и чтение числа в десятичной системе счисления.
Сложение, вычитание, умножение, деление целых неотрицательных чисел. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения). Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Приемы устных вычислений. Алгоритмы письменных вычислений: сложение и вычитание; умножение и деление на однозначное и на двузначное число.
Доли, нахождение доли числа и числа по его доле, числовые выражения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без них). Буквенные выражения.
Простые и составные текстовые задачи.
Геометрические фигуры и величины. Точка. Отрезок. Луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Многоугольник (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат). Окружность, круг. Центр и радиус окружности (круга).
Длина. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Измерение длины отрезка. Вычисление длины ломаной, периметра многоугольника (треугольника, прямоугольника, квадрата).
Площадь. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр. Площадь прямоугольника.
Масса. Единицы массы: граммы, килограммы, центнер, тонна. Единица объема: литр.
Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, год, век. Соотношение между единицами величин. Зависимости между величинами: скорость, время, длина пути при равномерном движении; цена, количество, стоимость товара; работа, производительность труда, время.

Непроизносимые согласные . Образование детей

Добрый день! Подскажите неучу, а есть ли какое-то логичное и действенное объяснение и правило для проверки написания непроизносимых согласных? В учебнике совсем муть, да и я с ужасом поняла, что не могу объяснить ребенку. То есть в половине случаев еще получается подобрать "проверочное слово" из которого ей очевидно (правда сама она придумать не может никогда, только запомнить после нескольких моих повторений), а в половине - только зубрить. Должно же быть какое-то подспорье для тех, кто без...

Обсуждение
Небольшая подсказка- при проверке написания прилагательных с непроизн согласными удобнее всего ставить прил в краткую форму: прелестный - прелестен, известный - известен. Но если вообще проблема с подбором проверочных слов, то посоветую больше упражнений делать и читать, читать, читать
Непроизносимые согласные обычно все-таки проверяются. Главная идея, что после подозрительного места должна быть гласная.
то, что ребенок не может сам придумать проверочное - очень неудобно.
В чем именно ей не удается придумать? Не удается придумать никаких однокоренных? Не удается придумать однокоренных, чтобы после подозрительной согласной гласная была?
Соответственно и разбираться с проблемой. Обычно помогает выполнение довольно скучных упражнений, когда есть много пар слов "подозрительное" - "проверочное" и нужно вставить или не вставлять букву.
Пока делаешь много таких упражнений приходит понимание, какого типа слова нужно искать в проверочные.

Фонематический слух- как самим проверить?. Ребенок от 3 до 7

ФС - важен при развитии речи, чтении, овладении иностранным языком, он дает "врожденную граммотность". А как проверить, как развить?

Обсуждение
посмотрите на LOGOPED.RU - там это описано

Звонкие - глухие согласные . Ребенок от 7 до 10

Делаем ошибки (1 класс) в разборе слова. Звонкие - глухие - сонорные пишет почти наугад. Проверять, подыскивая глухую (звонкую) пару предлагала. Не помогает. Может есть еще какие секреты?

Обсуждение
А что, требуется определять именно звонкие-глухие-сонорные? Ведь сонорные - они звонкие! Что-то непонятно. Я бы просто расписала в виде таблички кто есть кто, и повесила перед письменным столом.
звоникие - если их произносить тихим шепотом - превращаются в свою глухую пару. А глухие - при шептании так и остаются глухими (правда, это только для тех звонких, которые глухую пару имеют).
А сонорные - тянуть можно

Деликатный вопрос. О своем, о девичьем

Задаю его не из праздного любопытства, и не для того, чтобы обидеть некоторых участников. Как определить - просто ли человек безграмотен или же болен дисграфией? Спрашиваю для того, чтобы не наезжать попусту. Редакторство, оно, знаете, людей портит и настраивает на чрезмерно критический лад.

Обсуждение
Так ошибки же совершенно разного рода!
У меня в детстве была дисграфия (при врожденной грамотности, как это не парадоксально :))) Мне и в 6 лет в голову не могло прийти написать "ложить", а вот "барота" вместо "работа" - очень даже запросто. И проблема в том, что человек смотрит на только что написанное им же самим "кастрля" или "сельхохозяйственный", а видит "кастрюля" и "сельскохозяйственный". И психологи эту болезнь лечат достаточно сложным образом, а уж никак не заучиванием правил.
Так что, ничего общего с "хочете" и "ложите" дисграфия не имеет. Все эти "поклади на место" - безграмотность элементарная, говорю как знаток! :)))

Вылеченная от дисграфии :).
а мне вот интересно - лечат ее, смертельно ли это и заразно ли, наследственное ли?
Я серьезно, просьба не обижаться никого... В каждой шутке есть доля правды, а любая болезнь имеет корни... Так откуда такая болезнь? Это что-то типа способностей, таланта, который невидим и дается человеку от рождения?

Помогите с фонетическим разбором слова 5кл. Ребенок от 10 до 13

в одном источнике и в другом все по-разному 1) Орфографическая запись слова: бессрочный 2) Ударение в слове: бесср`очный 3) Деление слова на слоги (перенос слова): бесс-роч-ный 4) Фонетическая транскрипция слова бессрочный : [б'исзр`оч'ный'] 5) Характеристика всех звуков: б [б'] - согласный, мягкий, звонкий, парный е [и] - гласный, безударный с [с] - согласный, твердый, глухой, парный с [з] - согласный, твердый, звонкий, парный р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный о [`о]...

Обсуждение
я бы поделила на слоги бес-сроч-ный.
Вместо второго з поставьте с еще одно.
тот же вопрос про С в слове бесчисленный
б [б'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
е [и] - гласный, безударный
с [щ'] - согласный, мягкий, глухой, непарный
ч
и [`и] - гласный, ударный
с [з] - согласный, твердый, звонкий, парный

разбор слова. Образование детей

Помогите плиииз ....звуко-буквенный разбор слова "взъерошенный", ну нифика я в этом не шарю

Обсуждение
взъе-ро-шен-ный
4 слога, 2ой слог удраный
[в]согл, парная, звонкая, твердая
[з]
[й]
[э]
[р]
[о]
[ш]
[э]
[н]
[ы]
[й]
12 б, 12 зв
Звуки остальные сами охарактеризуете?

что делают в 1 классе?. Ребенок от 7 до 10

девочки, я вас тут уже наверное замучила. но вот ходим мы на подготовку в школу. на след год, если все будет ОК, собираемся пойти в 1 класс. но в классе уже сейчас все дети читают, пишут печатными буквами и это обязательно, иначе мой (нечитающий хорошо) ребенок не может нормально ГОТОВИТЬСЯ к 1 классу. я вот реально не понимаю что дети делают в 1 классе, чему их там учат? мамы первоклашек, скажите пару слов плиз.

Обсуждение
Что значит "нечитающий хорошо" , взял газету прочитал и рассказал?
Вполне достаточно, если ребенок читает по слогам. Но останавливаться нельзя, надо по 15-20 минут в день читать. Я с дочерью читала на ночь, сначала она потом я. Очень эффективный способ.
Я так понимаю, все от школы зависит. Мой ребенок очень плохо читал, писал печатными буквами, неплохо считал. В 1 классе делали фонетический анализ, учились писать прописными буквами, отрабатывали чтение (кстати, у нас ни разу не проверяли его скорость), математика у нас по Петерсон. Ребенок до школы явно дорос, учительница ей понравилась, перед походом в школу волновалась. Сейчас учится хорошо. Но мы не в 57й :), например.

Помогите мне разобраться.. Ребенок от 7 до 10

В школе не была отличницей и до 1-го дочкиного класса не могла понять разницу между звонкими и глухими согласными, для меня что б, что п звучат одинаково громко и звонко :) Правда сейчас разобралась что к чему и как проверить. С мягкими и твердыми сложней. В начале слова понимаю какая согласная: мышка - м -твердая, мишка м-мягкая (при произношении "мышка" после "М" язык убегает в рот, при произношении "мишка" язык прижимается к зубам, значит мягкая) Ну а дальше? Ш в этом слове какая? И как...

Обсуждение
ШЖЦ -всегда только твердые
ЧЩЙ -всегда мягкие
Если за согласным гласная 1 ряда (АОУЭЫ) то соласная будет твердая
Если пос согласного гласная 2-ого ряда (ИЕЁЮЯ) то мягким
Например ТЯ (т мягкий )
ТА (т_твердый)
Но ЖИ (Ж -твердый т.к.Ж всегда твердая) или ЩО (Щ Мягкая т.к.она всегда мягкая)
Если слух хороший, можно на слух объяснить, мой именно так различает.

Я проверяю произнесением. Вы очень точно заметили - при произнесении мягких средняя часть языка поднимается\прижимается к нёбу.

Н.Г. (и всем, кто знает) вопрос. Ребенок от 3 до 7

Надежда Григорьевна, посоветуйте пожалуйста. Мне одна знакомая готова продать дешево свои кубики Зайцева. В чем проблема: - у нее они не пользованные, но старой версии; - У нее нет аудиокассеты и методички; - есть таблицы, но какой-то сводной одной таблицы не хватает. Подскажите, пожалуйста, насколько это все ужасно и есть ли смысл покупать в таком виде.

Обсуждение
Наташ, у меня есть кассета, можешь переписать. Методичку я покупала отдельно на коломенской ярмарке, но посеяла.
Наташа, отвечаю по пунктам:)):

1.>>Мне одна знакомая готова продать дешево свои кубики Зайцева>>
Это лучше, чем делать самой - сэкономит Вам время, которое Вы потратили бы, изготавливая их вручную.

2.>>у нее они не пользованные, но старой версии>>
Версия не имеет принципиального значения. Методика в любой версии остается неизменной. Это не должно Вас смущать абсолютно!

3.>> У нее нет аудиокассеты и методички>>
На аудиокассете нужные попевки к таблицам. Без методички можно обойтись, если у Вас есть книга Н.А.Зайцева "Письмо. Чтение. Счет". Методичка или книга нужны, чтобы иметь точную информацию по работе с кубиками и таблицами. Если книги нет, можно скачать в Интеренете.
Могу предложить еще один вариант:)). У меня есть "лишняя" кассета к старым кубикам. Быть может найдется и методичка.
Если есть возможность - заезжайте:)).

4. >> есть таблицы, но какой-то сводной одной таблицы не хватает.>>
Какой именно таблицы не хватает? Если второй, то без нее, в принципе, можно обойтись (или сделать самой - скачать). А вот 1-я таблица нужна обязательно. Она и кубики - неразрывное целое. Но и ее можно скачать или сделать самой.

5. >>Подскажите, пожалуйста, насколько это все ужасно и есть ли смысл покупать в таком виде.>>
Наташа, Вы сами видите, всё недостающее можно дополнить.
Но самое важное - всё зависит от серьезности Ваших намерений.

Кто-то берет кубики, складывает их, ничем не заполняя и пытается заниматься. Это будет иметь весьма приблизительное отношения к методике Зайцева.

Например, если Вы купите кубики, сложите их, заполните всем необходимым и будете просто складывать из них слова - это тоже немало. Но без таблицы, к примеру, многие возможности методики не будут использованы, это точно.

Со своей стороны готова оказать Вам полную методическую поддержку, прояснить все непонятные моменты:).

Кушаем правильно!. Блог пользователя Кузнецова Тамара...

У меня никогда не было проблем с тем, что бы покормить ребенка. Я не носилась за ним по всему дому с ложкой, крича: «ам ам ам, самолетик летит, открывай ротик!» Я не слышала от ребенка истерик во время еды, и никогда он не пытался выбраться из своего стульчика для кормления. В чем секрет? Я вовсе не идеальная мама, вы можете не читать то, что я пишу, но в этой статье собран опыт поколений. И так, я постараюсь уложить в 10 основных правил. 🍤 Главное и первое правило: Если ребенок...

Обсуждение
Смешно, достаточно поставить побольше смайликов =))), и уже можно писать всякие гадости про злобных теток из ада, и казаться самой себе добродушным человеком.
"Опыт поколений" - сколько пафоса. А да, на всякий случай =))) И еще
=))) =))) =)))

Вопрос мамам третьеклассников.. Ребенок от 7 до 10

Я понимаю, Новый Год на носу, и всякое такое. Но можете вы провести маленький эксперимент? Пожалуйста, отловите своего пробегающего мимо ребёнка и задайте ему три вопроса + попросите привести примеры: 1) Что такое ГЛАГОЛ? 2) Как проверить безударную гласную в корне слова? 3) Как проверить глухой согласный звук в конце слова? По идее (чисто теоретически) ответы должны быть приблизительно такими 1) Глагол - часть речи, обозначающая действие, и отвечающая на вопрос "что делает?", "что сделает...

Обсуждение
Сын, 3й класс. Все определения сказал, но не быстро и не слово в слово, а по смыслу ("однокоренное" вместо "родственное" и тп). Довольно близко к тексту. Примеры привёл, правильные, но опять-таки не быстро - минуты по 3-4 размышлял. Вместо глагола привёл предложение с глаголом, после уточненения - назвал глагол.
То есть он и не ошибся, но ощущения уверенного знания не возникло.
Я не спросила, моего нет дома. Но у нас такая петрушка бывает часто.
Фишка в том, что например мой ребенок в школе ведет себя идеально! Ну просто лапа. Дома- чертенок, иной раз по башке треснуть хочется. Основные уроки делаем на продленке, спасибо воспитателю гпд, она за этим четко следит. И вот натыкаюсь периодически на то , что скажем он по английски не знает что такое хау ду ю ду. А пять стоит и третий класс! Я подошла. Учителю, а она мне говорит. Это два разных дела. На уроке и в школе он знает и делает все на пять а дома расслабляется мозг, рядом мама, защита и все такое и чет подзабывает....

Как то так это объясняю себе;) но как выловлю сынишку, обязательно спрошу

как научить звуковому разбору слов?. Ребенок от 7 до 10

Девчата, помогите и подскажите. Первоклашка совершенно не умеет делать звуковой разбор слов, нет, он его делает, но так плохо и вечно путается в гласных, согласных, а глухие и звонкие это вообще для него лес дремучи. Может, есть пособие, для изучение звукового разбора слов.

Обсуждение
Вам для сейчас или вообще? Если для сейчас (то, что сейчас проходят в школе) - проще расслабиться и спокойно дожить до момента, когда это все канет в лету. Если вообще, то надо самой вместе с ребенком изучать заударные-предударные слоги, степени редукции и проч. Что-то подсказывает мне, что вам это не нужно...
Тьфу на него:) расслабьтесь, если вам оценки не очень важны. В школьном фонетическом разборе половины знаков транскрипции нет, в общем, это отдельная наука, приближенно напоминающая то, что есть на самом деле:)

Какой букварь советуют логопеды? Какие книги по звуковому...

По какому букварю учить читать пятилетнего ребенка, который знает буквы? Буквы мы не учили целеноправленно, оказалось, просто знает почти все, некоторые путает. На станице 20-25 букваря Жуковой ребенок начал складывать слоги, на улице читает рекламу, вывески и прочее. Так понимаю, это механически. А вот со звуками мы и не занимались. Пролистывая в интернете букварь Горецкого, по которому в школе учили меня, там к каждому слову дается схемка с обозначением звука (мягкий, твердый, гласный...

Обсуждение
Повторюсь - ничего не советуют :) с моим сыном занимается два логопеда, у каждой стопка книг. Потому что нет идеальных пособий, что то из одной книги хорошо, что то из другой. Задания записываем в тетрадку как и 13 лет назад, потому что никаких денег не хватит купить все ради пары удачных страниц.
И вопрос - а какая цель? Вчера был вопрос "научить читать ребенка который знает буквы". Сегодня уже ребенок умеет читать, речь чистая, но упорно хотите равняться на детей с лого проблемами. Почему? И почему у логопедов которые видели ребенка не спросили про тот же букварь?
Не знаю какой ступенью является букварь, мои оба клиенты логопеда, поэтому опять же оба начинали со звуков и разбора слов по звукам и слогам. Эти задания развивают слух и решают проблему что ребенок начинает слышать как правильно говорить.
А на вашем месте не металась бы и не пыталась заниматься тем что не очень понятно. Мне кажется ваш нужны курсы или преподаватель по подготовке к школе. И читать научат и про звуки расскажут раз очень хочется. Имхо.
А зачем?
Вы видите проблему? тогда лучше к специалисту обратиться, сами можете наворотить такого, что долго еще не разгребете.
а если просто "для читать" - ведь он уже читает. Дайте ребенку время устаканить всё в голове и сложить нужные нейронные дорожки самому, в своем темпе.

Логопедические стихи и скороговорки на.

Логопедические стихи и скороговорки на согласные звуки: Р, ̕P̕ ***** Вертолет Вот готовится в полет Винтокрылый вертолет. Ни разгона, ни разбега: Раскрутили винт – и в небо. ***** Трамвай Трамвай гремит, Трамвай звонит, По рельсам быстро мчится. В любую сторону домчит. Кто хочет прокатиться? ***** Метро Нам проехать не хитро Через город на метро: Нет машин и пешеходов, Перекрёстков, переходов – Путь проложен под землей Самый быстрый и прямой. ***** Корабль Посмотри: Корабль...

гл.9. Чтение (продолжение)

гл.9. Чтение (продолжение)

...На обратной стороне - символы глухости или звонкости. Описание работы Ребенок ставит перед собой поднос с материалом. Он берет одну за другой смешанные карточки с буквами, озвучивает их, то есть произносит вслух звук, изображение которого видит, и раскладывает карточки в соответствующие ячейки подноса. Комментарий Работа с этим материалом углубляет ребенка в анализ русской речи. Он...
...Описание работы Ребенок ставит перед собой поднос с материалом. Он берет одну за другой смешанные карточки с буквами, озвучивает их, то есть произносит вслух звук, изображение которого видит, и раскладывает карточки в соответствующие ячейки подноса. Комментарий Работа с этим материалом углубляет ребенка в анализ русской речи. Он упражняется со звуками, произнося их вслух и интуитивно чувствуя разницу в звучании. Символы звуков - буквы играют в этом упражнении второстепенную роль. На этом этапе они уже хорошо знакомы ребенку по работе с подвижным алфавитом и шершавыми буквами. В построении материала можно усложнить его, предложив ребенку парные карточки и для мягких согласных. Изображение звуков на карточках лучше давать в квадратных скобках, как транскри...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

...Ведь практически каждое слово в этом диктанте — на какое-то определенное правило. Судите сами: "брусчатая" — суффикс -чат- (суффикса -щат- не существует); "небезызвестная" — пишется слитно, потому что можно заменить синонимом "известная". А после русских приставок на согласные вместо и пишется именно ы; "потчевал" — если в 1-м лице глагол заканчивается на -ую (потчую), то выбираем суффикс -ева-. Ну, а уж правописание таких имен и отчеств, как Агриппина Саввична и Аполлон Ипполитович, надо твердо знать, потому что сегодня старинные имена в большой моде. Так что лет через 20 эти знания могут пригодиться, когда придется письменно обр...

Обсуждение
Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.

У каждой обучающей методики есть свои

У каждой обучающей методики есть свои достоинства и недостатки, и неопытным родителям было бы полезно узнать заранее, что именно приобретет или потеряет их чадо на том или ином пути. В нашей стране известно четыре способа обучения чтению: буквосослагательный метод аналитико-синтетический метод складовый метод метод целых слов Неопытные родители очень часто пользуются буквосослагательным методом. Принцип его прост: сначала ребенок заучивает названия букв, а затем пытается соединить их в слоги...

Упорно путает две буквы. Усыновление

Кто сталкивался с подобным? Доча наша окончила первый класс. Читает сносно, но постоянно путает буквы Д и Т. Миллион раз я пыталась закрепить в ее сознании отличия этих букв - одна похожа на домик, а другая на гриб. Пробовали многократно переписывать эти буквы по строчкам и попеременно. Я даже сочиняла сказочки про приключения буковок. Не спасает. Эта путаница проявилась еще в детском саду. А садик у нас был логопедический. У Кати не нешли никакой логопедии, я просто умолила комиссию...

Обсуждение
А наша учительница учила различать звонкие и глухие приложив руку к горлу- если звенит то звонкая если не звенит то глухая. У меня оба нараз научились без проблем. Может и вам поможет.
Схалтурили эти логопеды. Трудности в различии пары Д и Т, равно как и прочих пар оппозиционных согласных сигнализируют о проблемах с фонематическим слухом. Ну, и (или) со слухом в принципе.

Здесь нужны не игры и сказки, а простые физические упражнения, ребенок дыханием, языком, движением и положением губ должен ощутить, как по-разному произносятся звонкие и глухие звуки. Описывать долго, нашла пример в сети:
"Объясняем ребенку, что звонкий звук можно произнести с помощью голоса. Когда звук произносится без помощи голоса (шепотом), то этот звук - глухой. Попробуем произнести звонкие и глухие согласные парами и почувствовать разницу. Очень хорошо будет, если все звуки выразительно охарактеризовать. Например, б-п - это "взрывные" звуки, при произнесении которых струя воздуха как бы "взрывает" губки, т-д - "толкающиеся" звуки, язычок пытается вытолкнуть передние верхние зубы, при произнесении звуков ч-ш язычок "катается с горки" и т. д.

После того как ребенок понял разницу в произношении звонких и глухих (звонкий - плюс голос, глухой - минус голос), готовим две карточки. На одной рисуем знак "+", соответственно это карточка, обозначающая звонкий звук; на второй - знак "-", который обозначает глухой звук. Произносим слова с начальными звонкими и глухими согласными и предлагаем ребенку поднимать карточку с плюсом или минусом. Это упражнение позволяет отработать сразу все пары звонких и глухих согласных звуков.

Делим лист на два столбика и предлагаем в левый столбик записать слова с начальными глухими звуками, а в правый - с начальными звонкими. Можно начать с одной пары звуков, со временем усложнить задание и предлагать слова со всеми парами звонких и глухих.

Заготовьте лист плотного картона, наклейте на него парами кусочки различных материалов, которые соответствуют парам звонких и глухих согласных. Рядом с каждым кусочком материала напишите соответствующую букву и название материала. Например, б - бархат, п - пенопласт; д - дерматин, т - тесьма; в - вельвет, ф - фланель; г - глянцевая бумага, к - картон; ж - наЖдак, ш - шелк; з - зеркальце, с - ситец. Ребенку предлагается щупать материалы и одновременно называть звуки. Позже это упражнение следует выполнять с закрытыми глазами."

Скороговорки тоже отлично помогают. Так что вам действительно к _хорошему_логопеду или _очень_хорошему_нейропсихологу.

В порядке ободрения могу сказать, что все описанное вам - это частые проблемы началки, и преимущественно проблемы ИМЕННО началки, с возрастом, даже если не заниматься специально, ситуация выправляется. Сколько бы изначально крови не попила:)
Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

...С мягким и твердым знаком следует знакомить ребенка, что называется, на практике. Обращать внимание на эти буквы тогда, когда они выполняют свои функции смягчения и разделения. Демонстрируя функции, также используйте парные сравнения (мел-мель; сел, съел). Познакомив ребенка с большей частью алфавита, начинайте постепенно усложнять задания, предлагая не только определить положение звука в слове, но и количество указанного звука в слове, определить его характеристику (гласный, согласный, мягкий, твердый), дать побуквенную схему слова (обозначив условно согласные и гласные звуки), сосчитать количество гласных и согласных, назвать второй (третий, первый) гласный, согласный звук. Количество заданий, выполняемых ребенком на слух, должно с каждым днем увеличиваться. Учите поговорки, скороговорки, чистоговорки для автоматизации звуков, отработки про...

Родителям первоклашек, хелп - русский язык. Образование детей

Девочки, помогите разобраться с делением на слоги. Сейчас какая-то новая система, деление на слоги отличается от деления для переноса, слог должен быть открытым, т.е. заканчиваться на гласный звук. В учебниках ничего нет (как это детям объясняют?!), пытаюсь разобраться по сведениям из интернета... Правильно ли разделила? бе-ре-зка (слоги) и для переноса: бе-рез-ка Мо-сква (слоги) и для переноса: Моск-ва ка-ра-ндаш (слоги) и для переноса: ка-ран-даш ли-си-чка (слоги) и ли-сич-ка (перенос)...

Обсуждение
Киташа, вы умница: увидели проблему, поискали решение в интернете, завели грамотный топик, добились грамотных ответов... В итоге со слогами и переносом разобрались все читатели этой конференции (ну кому надо, конечно) - браво!
:) это не бред, это теория русского языка, извините. Орфография - одно, слогораздел с фонетикой - другое. Для переноса (орфография, правила письма) исходим из морфемного состава слова и стараемся не членить морфему, если возможно, а при делении на слоги исходим из звучания. Слог, конечно, не обязан быть открытым, принцип восходящей звучности - да, действует. Но сонорный согласный при наличии следующего за ним шумного примыкает к предыдущему слогу - в вашем варианте, ка-раН-даш. остальное у вас вроде правильно :) справились лучше, чем многие мои студенты :)))) особенно если учесть, что им это по специальности и они лекции прослушали на эту тему:)
Чем обучение чтению дошкольников отличается от обучения...

Чем обучение чтению дошкольников отличается от обучения...

Вы самостоятельно начали обучать чтению своего дошколенка? Тогда эта статья для вас.

Обсуждение
Ребёнок, умеющий читать до школы, просто повторяет пройденный материал на первых уроках.
А как говорится: повторение - мать учение!
Я сама научила в 4 года мы читали потому что мы буквы учили с рождения по методике - везде у нас на предметах была первая буква названия предмета .Буеква размером с мою ладонь толстая ровная яркая.подносила ребенка и показывала предмет ,говорила как он называется и показывала сразу букву и называла.и потому что книжку нам подарили удобную- в ней так легко соединялись слоги в слова!
Развивать ребенку фонематический слух вредно. Обучение чтению

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Обучение чтению

...Один из этих вариантов (наименее обусловленный) считается основным, представительным для данной фонемы." [3] Фонема Например, гласная фонема/буква "О" является условным обобщением трех совершенно разных вокал в слове "МОЛОКО", а буква "Г" в речи южнороссиян по звучанию скорее похожа на звонкий вариант фрикативного "Х", но не на взрывной звук "Г" северян. В русском произношении допускается редуцирование, искажение, сглатывание многих фонем, как гласных так и согласных, и написанные слова иногда очень сильно отличаются от слов произнесенных. Не случайно еще Бодуэн де Куртене требовал от школьных учителей и университетских преподавателей "не смешивать звуки языка и означающие их начертан...
.....> Предполагается, что звук реализуется не как отдельная согласная фонема и не как отдельная гласная фонема, а как цельный артикуляционный комплекс, то есть задается единым блоком нейрофизиологических команд к мышцам." Итак, в слове МАМА нет ни одного звука М, но есть два одинаковых звука МА. Звук М есть в слове ДОМ. Звуки не могут быть гласными или согласными, гласными или согласными могут быть только буквы и фонемы. — вот и все основные правила восточной теории, понятные детям как само собой разумеющееся. Если принять новую для России теоретическую концепцию, рассмотренную выше, то у российских детей серьезно поубавится проблем с речевым слухом. А уж про обучение чтению и говорить не приходится: игровые метод...

Обсуждение
Искала материал про фонематический слух и вот наткнулась на статью. Очень интересная информация, спасибо автору за нетрадиционный взгляд на проблему. А проблема дейтсвительно есть. Я сталкиваюсь с ней часто по роду своей деятельности.По профессии я логопед и в круг моих профессиональных обязанностей входит и выявление недоразвитий фонематич. слуха и их коррекция. По специальности работаю более пяти лет, высшее образование, но вот до сих пор не могу разобраться: что же все-таки есть норма фонематического слуха у дошкольников? Вот пример. В прошлую субботу проводила обследование речи у детей 5,5-6 лет. Были выявлены дети с общим недоразвитием речи (по многокомпонентым речевым показателям),дети с фонетико-фонематическими нарушениями и двое чистоговорящих детишек, мамы которых жаловались на трудности в обучении малышей чтению и письму. Девочка наотрез отказывается складывать звуки в слоги при чтении букваря, мальчик с трудом запоминает буквы. Самое интересное, что и дети с нарушениями речи, и нормальноговорящие детки, как правило, затрудняются в выполнении диагностических заданий на фонем. слух. В воспроизведении слоговых цепочек ("па-ба-па". и т.д.) ошибаются все. Про фонематический анализ вообще говорить не приходится. Я эти задания дошкольникам даже не предлагаю. Бессмысленно. Вычленить звук в слове сможет только обученный этому самому анализу младший школьник. Получается, что все дети дошкольного возраста страдают недоразвитием фонематического слуха. При этом даже самый махровый шестилетний дизартрик без труда находит и осмысленно показывает на картинке и "коЗу-коСу", "Почку-Бочку", и "Ложки-Рожки". Это говорит о том, что ребенок слышит правильно и различает звуки в принципе. И будет ли в этом случае правомерно заявить, что ребенок, несумевший вычленить заданный звук в слове и верно воспроизвести слоговой ряд из оппозиционный звуков, но определивший фонетические омонимы на картинке, все же страдает нарушением фонем. слуха?.. Об этом думаю постоянно, когда сталкиваюсь с необходимостью поставить логопедический диагноз.
Одним словом Ваша статья, уважаемый автор, заставила меня, как молодого специалиста, по новому взглянуть на традиционные методики и возможно даже перестроить несколько свое видение педагогического процесса. Но опять же встает вопрос: а что делать дальше? Как работать с детьми? Что объяснять, чему учить? Ведь дошкольники однажды пойду в обыкновенную российскую СОШ, где их все-таки заставят делать Фонет.-фонем. анализ слов...
24.11.2012 15:05:00, Александра Александровна
"русская письменность появилась когда-то по образу и подобию письменностей восточных". Русская письменность вышла из славянской письменности (см.Л.В. Ефимцева, Т.Ф. Ошуркова РОДОВОЙ БУКВАРЬ ДРЕВНЕСЛОВЕНСКОИ БУКВИЦЫ). Фонематический анализ и синтез доступен детям, у которых развивается мышление, ассоциативная кора А фонематический слух находится в подкорке. Это более низкий уровень развития мозга. Кто-то все время призывает русский народ "неучитесь", "зачем вам это надо" и т.п. Какая цель статьи?
12.04.2012 22:37:34, Елена Орлова
Общность и различия основных методов обучения чтению.

Общность и различия основных методов обучения чтению.

...Особенность "Ребус-метода" заключается в возможности устной игры, полностью имитирующей всю механику поскладового чтения, что оказывается очень удобным как в индивидуальных, так и в групповых занятиях. Общим минусом игр Л.Штернберга можно считать полное отсутствие теоретической классификации букв, то есть отсутствие деления букв на гласные, слогласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие. Обучившись чтению по "Ребус-методу" или по "Звуковому методу", ребенок еще обязан ознакомится с теорией, а значит продолжить изучение грамматики с использованием иных материалов. В английском, немецком и французском языках прочтение многих букв неразрывно связано с типом слога, в который эта буква входит. В этих языках без учета соседних букв...

Обсуждение
Раннее развитие детей по системе П.В.Тюленева с 1988 г. дает лучшие результаты.
Например, ребенка в 2 года научили печатать буквы и слова на компьютере.
Сами посмотрите: [ссылка-1]
Неплохая, но недописанная статья, и недосказанная правда.
Я выскажу только пять замечаний из десятков замеченных недостатков.
Первое.
В статье снова ставится проблема "изобретения велосипеда" :( - но, судя по имеющимся здесь, в публикациях на сайте, результатам, эта извечная проблема обучения чтению окончательно и комплексно решена в России - с изобретением методики Читать - раньше, чем ходить, - см. здесь, на сайте: [ссылка-1] - когда малыши в возрасте одного года уже не только читают, но и составляют слова из букв, пишут - печатают на пишущей машинке или компьютере то, что захотят... - это известно уже около 20-ти лет, и имеются даже видео в Интернете.
Такое топтание педагогов на месте, наверное, объясняется тем, что в эту тему вновь и вновь приходят люди, не знакомые с основами, с книгами по раннему развитию Никитина, Тюленева, Зайцева... Так, ещё в 60-х годах у Никитина дети начинали читать книжки в возрасте 3 - 3,5 года.
Возникает вопрос: почему же в этом "обзоре" нет описания методики Никитина?
Второе.
Очевидно, что официальная педагогика скрывает новые, эффективные методы обучения, и это происходит еще со времен Коменского, Моцарта и других. Вот поэтому и появляются традиционные педагоги, авторы и обзоры, которые вновь и вновь морочат родителям головы. :(
В чём же дело? В чем тайна, где содержится дезинформация обсуждаемой статьи? Какую цель эта статья преследует?
Заблуждается ли автор или составители обзора, или они намеренно искажают информацию - судите сами на основании приводимых фактов.
Я же, как друг родителей, вижу очень серьезную опасность этой статьи и обращаю внимание родителей на следующее:
Дело в том, что в этой обсуждаемой статье, - намеренно или по ошибке, - не упомянут главный метод успешного обучения - метод обучения буквозвуками, который используется ещё до складов, и тем более до целых слов.
В частности, этот метод используeтся в методике Читать - раньше, чем ходить - той самой, по которой дети в возрасте год-два уже вовсю печатают - ПО БУКВАМ! - то, что хотят, а в 4-5 лет уже печатают стишки и романы...
Третье.
Разумеется, эта статья не относится к методикам раннего обучения - она не имеет ничего общего с ранним развитием и обучением!
Но, в то же время, этот обзор можно и желательно рекомендовать для тех, кто занимается с детьми после 3-х лет: чтобы хотя бы обратить внимание "традиционных педагогов" на работы, ведущиеся по этой проблеме!
Но для делания каких-то полезных выводов и там эта статья не годится: в ней есть информация, но нет правды, а есть призывы "изучать с детьми теорию фонетики и морфологии" и т.п. - чем и загружают детей, чтобы обосновать "необходимость внедрения" 12-летки и 140ти летки в школах.
Четвертое.
Главный недостаток статьи: не приводятся результаты обучения чтению тем или иным методом? Ну, почему бы не рассказать, чего добился Ушинский? Какие результаты у Зайцева? Что происходит с малышами, которых обучают по Доману? ... Ведь этого ждут родители: в ближайшие два - три месяца нам надо обучить ребенка читать, а тут предлагают изучать теорию.
О выводах для родителей.
Вместе с тем, многочисленные обсуждения тут до 2010 года приводили всегда к прияным выводам для родителей: если ребенку 3 года - то результат по методике Зайцева через полтора - два месяца гарантирован! Ну, а если ребенку от о до 3-х лет, тогда надо начинать обучать по методике Читать - раньше, чем ходить: там тоже курс рассчитан на три месяца...
Пятое.
Относительно новым предметом обсуждения является использование "говорящих азбук". Но и здесь - о результатах в обзоре ничего не сказано.
Так покупать говорящую азбуку, или нет?
Расстройства речи у детей с нарушением слуха. Другие дети

Расстройства речи у детей с нарушением слуха. Другие дети

...Это лишний раз свидетельствует о необходимости особенно четкого проговаривания каждого слова в процессе общения со слабослышащим ребенком. Опускание безударных приставок и суффиксов по причине недостаточно хорошей слышимости тех и других, например: "бежали" вместо "побежали" или вместо "прибежали"; "стол" вместо "столик". Выпадение согласных звуков при их стечении, например: "трау" или "pay" вместо "страус" (последний глухой согласный тоже не слышен); "лон" вместо "слон". Замены акустически близких звуков, не различаемых ребенком на слух, что приводит к изменению смыслового значения слов ("колос" вместо "голос", "гардина" вместо "картина"). Нередко при произнесении одного и того же слова могут иметь место сразу несколько из перечисленных видов искажений, что изменяет слово до полной неузнаваемости, напри...

С печки азбука свалилась. Обучение чтению

С печки азбука свалилась. Обучение чтению

Почему один ребенок пишет грамотно, а другой теряет в прописи и буквы, и слова?
...Нарушения чтения Пропуски, вставки, перестановки, замены и смешения букв. Неправильное прочтение окончаний слов. Замена слов по зрительному сходству. "Переворачивание" коротких слов ("он" вместо "но"). Нарушение правил орфоэпии (неправильная постановка ударения, чтение непроизносимых согласных и т. п.). "Сращение" слов (два слова читаются как одно). Повторы слогов и слов (Внимание! Повторы, помогающие ребенку правильно прочитать слово, допускаются, а вот те, которые приводят к обратному результату, считаются тревожным признаком). Неправильное направление чтения. Также могут нарушаться: Скорость чтения. Хотя четких возра...

Обсуждение
Автор статьи не понимает, что такое дислексия.
Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ...

Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ...

Возможно, я бы никогда не взялась за продолжение статьи, если бы я не нашла две абсолютно новые, куда более интересные программы. Они позволяют реализовать сразу две популярные идеи: слоговое чтение и чтение через письмо.

Как мы учились читать. Обучение чтению

Как мы учились читать. Обучение чтению

...Там чаще всего можно найти маму. Быстренько покончив с облизыванием кубиков и пирамидок, Аркаша спешил на розыски меня. Он очень любил вставать на ножки возле кухонной двери и хлопать ручкой по разноцветным картинкам. Без отрыва от домашнего хозяйства мы учили буквы. Я придерживалась следующих принципов: Такому маленькому ребенку нужно называть не букву, а звук, который она обозначает (не [эм], а [м]). Для начала лучше выбрать две легко произносимые и легко узнаваемые буквы (например, А и О) и основное внимание ребенка обращать на них. Называть все буквы, на которые указывает ребенок, но вновь и вновь возвращаться к избранным. "Да, это У, а это, посмотри, А. Это М, а это - А. Ты показываешь Т, а это - А". Через несколько дней "основные" бук...
...Надо ли говорить, что к тому времени, как ваш ребенок начнет читать, у вас должна быть подготовлена соответствующая литература: короткие содержательные произведения, набранные крупным шрифтом. Я и по сей день очень уважаю методику Зайцева. Она дает нечто большее, чем просто умение читать: закладывает грамотность и прививает чувство языка. Все фонематические абстракции даны в ней через конкретные образы: глухие согласные представлены коричневым цветом в таблице и глухо стучащими кубиками; звонкие - синим цветом и гремящими кубиками. Начав активно писать, Аркадий совершенно осмысленно и абсолютно верно пользовался именно тремя карандашами: красным - для гласных, синим - для звонких согласных и коричневым - для глухих. Так называемые мягкие склады со смягчающими гласными я-е-ю-и-е представлены в системе Зайцева маленькими кубиками, потому что рас...

Обсуждение
Очень волнующие отзывы...Сразу вспомнился педагогический университет и замечательный педагог,который, по моему мнению, сказал две очень мудрые вещи:
1. Если Вы хотите воспитать замечательного ребенка, то потратьте на него вдвое меньше денег и уделите ему вдвое больше внимания
2. Если Вы выбираете по какой из методик позаниматься с ребенком или пойти погулять - ВЫБИРАЙТЕ ВСЕГДА ВТОРОЕ!
19.10.2008 01:15:22, Марина
НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ! Я тоже перерыла кучу литературы по ранему развитию, много занималась с дочкой,чем вызывала восторг окружающих. В два года она читала наизусть от Пушкина до Чуковского, причем сама запоминала после пары прочтений,читала даже прозу по пять листов, даже мы родители удивлялись. Буквы знала с 1,5 года.Считала на уровне первого класса. Вот я и решила еще научить ее читать. По всем методикам сразу. Доман, Жукова и так далее. В результате в 2года 7месяцев начала заикаться, какаться. Стали обращать на это внимание,она терпеть начала по 5 дней.Свечи,клизмы, невропатологи, не могли найти причину,так как обстановка в семье доброжелательная,в садике заводила,в итоге протестировав у невропатологов они поставили диагноз: невроз на почве большого объема информации,ранего развития. После лечения я не пытаюсь впихнуть не впихуемое, а только подкладываю, играя, интересную информацию,а она сама решает, что ей на данном этапе интересно и кстати, буквари приносит сама с просьбой почитать,и пока я решила,что буду ей читать их я, а она впитывает и запоминает. Наступит время,выдаст еще нам.
Глухой  - не значит изгой. Другие дети

Глухой - не значит изгой. Другие дети

...Как же можно достичь этой цели? Руководство к действию Прежде всего, следует как можно раньше (до года, когда еще речь не развита) выявить наличие патологии слуха у ребенка. Не стоит пренебрегать профилактическими осмотрами у ЛОР-врача (в первые 2-4 месяца, в 1 год и далее - каждые полгода). Если у родителей появились подозрения, и им кажется, что малыш не реагирует на резкие звуки, на обращенную к нему речь, не ищет источник звука, нужно немедленно обратиться к специалисту. Он проведет первоначальное обследование и при необходимости направит в специализированный медицинский центр, где малышу будет проведена более тщательная диагностика. Иначе можно упустить драгоценное время, и наверстать отставание будет гораздо сложнее. После консультации с ЛОР-врачом, обсл...
...Некоторые неслышащие дети знают один, а то и несколько иностранных языков, занимаются музыкой. Многие учатся в обычных школах и профессиональных учебных заведениях вместе со слышащими сверстниками, обучаются в вузах (на юридическом, экономическом и других факультетах), могут успешно работать на самых разных должностях. Таким образом, при соблюдении определенных условий глухие и слабослышащие дети становятся полноценными членами общества. Главное - помочь им преодолеть трудности и стать хозяевами своей судьбы. В добрый час! Эмилия Леонгард ведущий научный сотрудник Центра "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца, президент "Центра по обучению и социокультурной реабилитации глухих и слабослышащих детей", к.п.н. Статья из февральского номера журнала...

Обсуждение
Слуховые аппараты и техника открыла новый центр в Кирове

Слуховые аппараты в Кирове можно приобрести в центре слухопротезирования фирмы САТ.Медсервис.

Центр оснащен всем спектром оборудования, необходимого для обследования органов слуха и настройки цифровых и аналоговых слуховых аппаратов. Жители Кирова и области теперь имеют возможность пройти обследование слуха, получить у врача необходимую консультацию, а также приобрести весь спектр слуховых аппаратов фирмы Audina.

Адрес центра: г.Киров, ул. Молодой Гвардии, д. 32

Телефон: (8332) 32-26-26

Желаем новому центру слухопротезирования успехов в работе!

www.satprom.ru
Интересная статья по слуху у детей:
http://www.medaudio.ru/hear6.php
В разделе статьи сайта можно найти много интересного...
04.11.2008 23:19:23, Влад Сомохин
Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

...Дисграфия — это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма. Как определить, нужна ли ребенку помощь логопеда? А если специалиста, в силу различных обстоятельств, нет и учитель, родитель не могут получить квалифицированную консультацию. Как в этой ситуации помочь ребенку? Для начала необходимо, чтобы учитель начальных классов (родитель) знал, какие ошибки относятся к специфическим, дисграфическим. Классификация дисграфических ошибок. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия: пропуски...

Обсуждение
А где ответ на вопрос "Как помочь...?" В чем смысл этой статьи? В статье перечислены все возможные ошибки, которые делают дети (да и взрослые зачастую) при письме. И что дальше? Для кого эта статья? Если для специалистов, так они и так это знают. Если для родителей. то всю статью можно свести к одной фразе: "Если вашребенок часто делает ошибки при письме, обратитесь к логопеду". Сейчас только ленивый не знает термина "дисграфия". Так этот "лениивый" и данную статью не прочтет. Польза была бы, если бы дали хотя бы ссылки на литературу, и посоветовали, с чем родители могут справиться сами, и как. а с чем -только с помощью специалиста. Надоели статьи, талдычащие всем известные истины.
Игровая методика изучения  согласных . Закрепляющие игры.

Игровая методика изучения согласных . Закрепляющие игры.

К началу пятого урока дети знают все десять гласных, осталось лишь закрепить знание двух последних выученных ими гласных Э и Е.
...Скажите, что на этот звук начинаются слова йод и йогурт. Время от времени напоминайте ребенку об этой букве, произнося ее звуком. Сложней всего и для детей, и, поначалу, для родителей произносить чистые звуки Б, В, Г, Д; БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ . Остальные легче, особенно глухие. А вот З и ЗЬ — совсем просто. Спросите детей: "Знаете, как большой комар гудит? З-З-З. Нет, не З ы, а З-З-З! Комар не умеет говорить З ы, он делает З-З-З . А как маленький комарик гудит? ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ . Комарик не умеет говорить З и, он делает ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ . Вот так мы и называем эти буковки: З-З-З и ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ ". Пропевайте склады в этих...

Лучший способ изучения букв. Часть 1. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв. Часть 1. Обучение чтению

Учим буквы - игровая методика Полякова

Обсуждение
Здравствуйте! С 3 до 5 ребенок должен хорошо запомнить буквы.С 5 до 7 научиться читать.Если не получается буквы слить в слоги,надо поработать с артикуляции гласных.Еще хорошо слоги пропевать.
27.03.2017 19:27:30, Милунка
Дочке на планшете включаю [ссылка-1].
Буквы выучила в два с половиной годика.
01.12.2015 16:44:55, ПапаДочки
Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас. Развитие речи

Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас. Развитие речи

...Лепет делается продолжительнее, обогащается интонационная окраска, звуки начинают повторяться ("ба-ба-ба", "ма-ма-ма") и превращаются в слова, которые, в свою очередь, становятся компонентами мышления. И хотя произношение слов еще очень несовершенно, ребенок вкладывает в них определенный смысл. Видя, что мама пришла или уходит, он произносит слово "ма-ма". Это так называемые слова-предложения. К концу первого года жизни появляются звукоподражательные слова типа "ав-ав" ("собака"), "би-би" ("машина"), "тик-так" ("часы"). В третьем периоде, ведущем отсчет со второго года жизни, малыш уже понимает обращенную к нему речь, по слову выполн...

Обсуждение
Моему сыночку уже почти 2, но говорит только простые слова вроде биби или туту. Может я рано начала беспокоиться, но решила водить его к логопеду. Но такого малыша не взяли. Тогда я поштудировала инстаграм и нашла замечательного логопеда. Я у нее на страничке кучу полезного материала почитала, а потом мы поучаствовали у нее в марафоне Говорилка для малышей. Это так ускорило речь моего ребенка! Так что всем советую. И не слушайте, кто говорит рано.
Конечно, лепет ребенка надо поощрять, разговаривать с малышом... мы так и делали.)
Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть I. Кубики Зайцева...

Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть I. Кубики Зайцева...

«Не учиться, а играть!» Так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению Николая Александровича Зайцева. Пожалуй, это самая популярная методика на сегодняшний день.
...Поэтому Николай Александрович Зайцев сделал ставку на зрение, слух и тактильные ощущения. Он написал склады на гранях кубиков. Кубики он сделал различными по цвету, размеру и звуку, который они издают, поэтому каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. Пользуясь этими кубиками, ребенок составляет слова и начинает их читать. Идея Зайцева проста: что хорошо показать, о том не надо долго рассказывать (лучше один раз увидеть). Детям надо сначала интересно показать предмет изучения, дать в него поиграть, а потом уже подвести определение. Так соблюдается святой закон обучения: от конкретно-образно...
...Готовимся к занятиям шаг за шагом. Клеим кубики Кубики Зайцева бывают трех видов: стандартные несобранные, собранные и пластмассовые. Кубики из стандартного (несобранного) набора включают в себя заготовки кубиков, которые необходимо склеить самостоятельно. Можно заняться этим увлекательным делом глухой ночью, пока любимое чадо спит. Но представьте, какое первое действие совершит маленький ребенок, получивший кубик с какими-то гремелками или шумелками внутри? Правильно! Он его разорвет. А если клеить кубики вместе, такого соблазна не возникнет, ведь и так ясно, что внутри. Заранее подумайте об укреплении кубиков. Для этого можно вставить внутрь кубика еще один, почти такой...

Обсуждение
Я читала много про кубики Зайцева и даже в инете искала чтобы купить. Вот здесь тоже интересная статья - [ссылка-1]
Музыкальное развитие. Музыка

Музыкальное развитие. Музыка

...Еще находясь в животике у мамы, кроха слышит ее голос. Ребенок повторяет речь людей, звуки животных. Неживая природа (стук двери, к примеру) его совершенно не интересуют. Исследователями отмечено, что лепет всех детей мира одинаковый, независимо от того, какой язык звучит вокруг. Обращаясь к погремушкам, стоит отметить, что они производят разнообразнейшие звуки — глухие, трескучие, как маракасы, или звонкие, как колокольчик. При покупке старайтесь подбирать как можно больший спектр звучаний. Предложите малышу сравнить звуки разных погремушек. В настоящее время на рынке детских товаров большую нишу занимают электронные музыкальные игрушки (мобили, музыкальные коврики, электронные пианино и пр.). Важно, чтобы воспроизводимая музыка была узнаваема и хорошего качества...
...Потребуется добиться некоторой расслабленности. Звучание ложек традиционно сочетается с народными песнями и попевками, но подойдет и практически любая ритмичная мелодия ("Танец маленьких утят", "Антошка", "Кабы не было зимы"). Если вдруг найдете в продаже трещотку, ее тоже можно предложить ребенку. Так же, как и ложки, этот инструмент требует определенной координации движений для извлечения звука. Тут необходима согласованная работа мышц кисти и предплечья. Игрой на трещотке удобно сопровождать речевки, частушки (можно использовать "Частушки бабок ежек"). После 3 лет можно предложить малышу металлофон. Мелодичные гаммы способны воодушевить детское творчество - подобного их маленькие ушки еще не слышали. При этом надо учесть, что палочку...

Обсуждение
Мне статья так же показалась странной. Во первых
1.Что мы учим слушать это характеры и образы, а уже потом лады.
2.Даже в детском саду к возрасту 4 года предъявляется больше требований, а родители как известно должны давать детям чуть больше.
Вот статья "музыкальное развитие детей" на мой взглад более адекватная. http://igrushky.net/index.php?id=stat
14.05.2008 09:39:26, Педагог-музыкант
на фразе "Предложите малышу сравнить звуки разных погремушек" я застряла.

Вообще идея идти от шумовых инструментов мне непонятна. В раннем возрасте очень легко сформировать у ребенка абсолютный слух, достаточно всего лишь включить в распорядок дня слушанье песенок, пропеваемых сольфеджио, с называнием нот. Таких попевок сейчас много: и Кирюшина, и Железновых. Детский мозг усваивает тысячи новых понятий: и предметы, и цвет, и вкус, и единственная причина, по которой не усваивается высота звука и ее название - потому что ребенку эту высоту никак не называют. Мама сотню раз покажет ребенку кубик/мячик/яблоко КРАСНОГО цвета, и каждый раз скажет, что это КРАСНЫЙ. И малыш усвоит эту информацию. За это же время ребенок тысячу раз услышит ноту "фа" в детских песенках, но каждый раз на нее будет приходиться другой слог. Возьмем для примера ту же песенку "в траве сидел кузнечик". Нотами это будет ля-ми-ля-ми-ля-соль-соль. Трижды за первую фразу повторяется нота "ля", но называется она "тра"-"си"-"ку". Сможет ли ребенок запомнитькрасный цвет, если ему его будут называть то синим, то сладким, то колючим? Не сможет! так почему мы удивляемся, что дети часто имеют проблему со слухом? И вместо того, чтобы использовать этот возраст для развития слуха - предложено развитие того, что у человека и так есть: ритма. Человек по природе своей ритмичен: ритмично бьется сердце; дыхание и походка тоже ритмичны. Зачем дошкольнику совать барабан и требовать АНАЛИЗ, когда этот возраст - возраст эйдетики, восприятия на уровне чувств, и чувства нужно нагружать впечатлениями, а не мозг, которому пока не надо анализировать.

подскажите про твердые и мягкие согласные . Образование детей

ходим на подготовку в школу.. надо сыну подсказать где мягкая где твердая- я уже не помню такого) подскажите как их отличить? Спасибо)

Обсуждение
Смягчают согласную след. гласные - и, е, ю, я, ё и мягкий знак.

У нас в детском саду такие разборы - звуки, слоги. Поскольку сама ничего не помнила - купила вот такие 2 книжечки. :) Теперь мне все стало понятно и могу сыну все объяснить.

Фонетический разбор слова: Словарик школьника.
http://www.labirint.ru/books/48325/?p=34­15

Все виды разбора по русскому языку. 1-4 классы.
http://www.labirint.ru/books/151463/?p=3­415
Произнесите слова ЛУК и ЛЮК, вы услышите, что они различаются только первым звуком [л у к]- [л' у к]: в первом слове согласный твердый [л], во втором мягкий [л'].
Советую скачать книгу Цукерман Г.А., Школяренко Е.К. "Как Винни-Пух и все-все-все научились читать", она ориентирована на детей 5 - 6 лет и в игровой форме все эти вещи там объяснены, есть рекомендации для родителей, как объяснять детям.

Формально, для себя, Вы можете запомнить, гласные БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё, И "делают" впереди стоящий согласный мягким, соответственно А, У, Э, О, Ы - твердым. [й'][ч'][щ'] - всегда только мягкие, [ж][ш][ц] - всегда только твердые. Но не советовала бы так объяснять ребенку, он должен научиться различать эти звуки на слух, иначе потом будут проблемы с письмом.

Как обьяснить деление слов на слоги?. Ребенок от 7 до 10

Деление слов на слоги. Помогите, пож-та обьяснить ребенку 1 класс как делятся слова на слоги. Они делают проверочные работы – надо черточками карандашом разделить слова на слоги. Любка лепит много ошибок в этом. Мы знаем (я и она) - сколько гласных, столько и слогов. А вот как обьяснить принцип прицепления согласной к слогу, если в слоге более 2х букв? К примеру, почему зай-чик а не за-йчик? Есть ли какое-то правило или веселая запоминалка? И еще вопрос по методике – зачем такое задание? Как...

Обсуждение
Помогать заданиями
11.04.2017 10:24:29, ибрагима
Представьте, что вы стоите на футбольном поле с одного конца и зовете товарища, который на другом конце. Зовете протяжено и громко, чтобы было слышно. :). Нас так учительница учила в началке

девушки, а это нормально, что логопед детский дает домашние...

при этом задания письменные, написаны ее рукой в тетрадке. ребенку почти 5 лет, букв еще не знает, тем более письменных то есть задание фактически мне получается, например "подчеркни, где звук глухой, где звонкий" Но читаю то я, и я знаю где какой слог написан, а не ребенок. Еще ладно, я ее уговорила не давать задания с понедельника на среду, я как то пока не готова к вечерним занятиям...

Обсуждение
Да, моей в логопедической группе детского сада давали. Вот именно такие, на звуки. Задание я ей читала, подчеркивала она сама, но там было печатными буквами написано. Вернее я сама писала - в пятницу задание выкладывали на всеобщее обозрение в группе, родители приходили забирать детей и сами переписывали в тетради. В выходные делали.
он должен давать задания. задания даются родителям, чтобы они пройденный материал еще раз прошли и закрепили с ребенком, вы читаете задание ребенку, он устно отвечает- вы подчеркиваете. всегда такие задания были, подобная тетрадка с моего детства у мамы хранится.

2 Красно Солнышко - диктант для Ксюши. Ребенок от 7 до 10

Вот нарыла на начало 2-го класса, с заданиями. Ночное чудо. На моём окне розовые занавеСки. Они лёГкие, тканЬ мяГкая! НочЬю вЕтЕроК вдруГ каЧНул их. А за ними лежИт забытая чАЙная лоЖка и ещё короБка со свеЧКами. ВетЕрок позвенел лоЖкой, а луна по одноЙ зажгла свечи, и они ожИли. При свете звёзД это было очЕнЬ красиВО! (47 слов, служебных – 9) Комплексное задание • Придумай, как показать в этом тексте 6 любых ловушек, и покажи. • В последнем предложении найди третье слово. Заключи каждый...

Обсуждение
Сейчас продиктовала дочке (2 класс, учимся по Рамзаевой) этот диктант. Кроме нашей беды - пропуска букв или недописывания последней - одна ошибка, написала занОвески. Из заданий - успешно справились с предпоследним. Фонетический разбор в школе они еще не делают, но я по ходу и научила ее разобрать слово "звезд".
Ха. Что я нашла! :)

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

20.09.2017 17:53:46

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!