Поспорили тут с мужем. Я слышала мнение, что просто слух - это то, что можно вырастить, обучиться. А вот абсолютный - это то, что с рождения, то есть при его отсутствии натренировать до абсолютного невозможно. В свое время мне это говорили студенты консерватории, я сама вообще с полным отсутствием всего, что можно было бы назвать слухом :) (и я зыки у меня фигово идут)
А вы как думаете - можно ли натренировать абослютный слух?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А он точно нужен, чтобы тренировать? Вообще, где вы его собираетесь применять?
У меня при прослушивании в музыкалку ставили абсолютный слух, но в жизни мне это никак не помогло. 16.02.2015 14:05:42, Antre
У меня при прослушивании в музыкалку ставили абсолютный слух, но в жизни мне это никак не помогло. 16.02.2015 14:05:42, Antre
Я??? А где я писала, что он мне вообще нужен? Мы с мужем поспорили, я говорила,что с абсолютным слухом рождаются, а он - что можно натренировать. Стало интересно, кто из нас прав.
16.02.2015 14:17:42, virus
Ааа, а то я решила, что вы его тренировать с некой целью собрались.
Правы вы, с абсолютным рождаются. 16.02.2015 16:02:04, Antre
Правы вы, с абсолютным рождаются. 16.02.2015 16:02:04, Antre
У меня врожденный очень хороший слух (не знаю, абсолютный ли, но очень хороший). Это от отца, он всю жизнь в хоре пел, а у отца от деда (при этом мой ребенок эту семейную черту не унаследовал, наверное, наследуется только по отцовской линии :-)). Меня в свое время после прослушивания зазывали в муз. школу, но я тогда уже занималась гимнастикой, и совмещать 2 занятия не получалось.
Но я и сейчас хорошо слышу фальшь в чьем-то пении или неверную ноту в игре на муз. инструменте.
При этом сама петь не умею, понимаю, что фальшивлю, а голос не слушается, чтобы верно петь (но, насколько я понимаю, голос можно натренировать).
К языкам всегда считалась способной, но никак со слухом это не связываю, просто если голова варит, то она варит одинаково хорошо и в математике, и в английском/французском. А вот в китайском языке слух, действительно, нужен, т.к. там слово передается не только сочетанием звуков, но и высотой тона.
Т.е. одно и то же слово, например, "та", сказанное с понижением или повышением голоса к концу-"та-а", будет иметь разное значение и обозгначаться разным иероглифом. Так вот я со своим хорошим (абсолютным?) слухом ни запомнить, ни повторить так, чтобы поняли, ни одного китайского слова не могу. 16.02.2015 05:50:56, nastyk
Но я и сейчас хорошо слышу фальшь в чьем-то пении или неверную ноту в игре на муз. инструменте.
При этом сама петь не умею, понимаю, что фальшивлю, а голос не слушается, чтобы верно петь (но, насколько я понимаю, голос можно натренировать).
К языкам всегда считалась способной, но никак со слухом это не связываю, просто если голова варит, то она варит одинаково хорошо и в математике, и в английском/французском. А вот в китайском языке слух, действительно, нужен, т.к. там слово передается не только сочетанием звуков, но и высотой тона.
Т.е. одно и то же слово, например, "та", сказанное с понижением или повышением голоса к концу-"та-а", будет иметь разное значение и обозгначаться разным иероглифом. Так вот я со своим хорошим (абсолютным?) слухом ни запомнить, ни повторить так, чтобы поняли, ни одного китайского слова не могу. 16.02.2015 05:50:56, nastyk
вот вы совершенно не правы по поводу одинаковой способности к математике и к языкам. со мной училась девочка, по математике очень способная, сильно выше среднего, а вот с языками удивительная, идеальная неспособность, я так удивлялась тогда...
16.02.2015 07:12:40, Волчонок
у моего мужа так. у него проблемы не только с иностранным, но и с русским были.
16.02.2015 10:42:23, douceur
у моей дочки наоборот, музыка и языки - норм, математика - какой-то затык.
16.02.2015 07:54:04, Маграт
Абсолютный - нет, это генетическое, но музыкальный слух можно заметно улучшить, если заниматься. У меня очень посредственный музыкальный слух, который ничуть не улучшился за 5 лет в музыкалке - не было необходимости, я играла на инструменте с ладами. У моего сына слух, приближенный к абсолютному, если не абсолютный, и в 4 года ему взбрело учиться играть на скрипке. Поскольку он был такой маленький, мне пришлось ему помогать - так и занимаюсь с ним все 5 лет. Я очень отчетливо чувствую, как за последние 5 лет у меня улучшился слух.
Для языков немного другой слух нужен, скорее фонематический. Вот этот вид слуха у меня на удивление хорош. 16.02.2015 03:24:15, Rive Gauche
Для языков немного другой слух нужен, скорее фонематический. Вот этот вид слуха у меня на удивление хорош. 16.02.2015 03:24:15, Rive Gauche
про "приближенный к абсолютному". вы попросите сына спеть "ми", "ля" первой октавы. просто так, без всякой опоры. и сравните с ф-но. абсолютник безошибочно чувствует частоту звука.
для языков вообще не слух нужен, а мозги 16.02.2015 03:31:53, ALora
для языков вообще не слух нужен, а мозги 16.02.2015 03:31:53, ALora
:-) Мне всегда было странно, что слух проверяется способом "спеть" :-). В смысле - я вот слышу, что пою "не в ноту" - но _не_могу_ спеть точно. Владения голосом не хватает. Т.е. слух - это же всё же способность _услышать_ разницу, а не _воспроизвести_?
16.02.2015 12:48:35, Неведома Зверушка
да, такое невладение голосом тоже бывает, но все же в пределах небольшого диапазона должен воспроизвести. ну и можно проверить как Хелен Мэй написала - сыграть ноту, пусть определит
16.02.2015 16:28:19, ALora
Мне не сравнить, я разницу на не услышу. Он скрипку свою настраивает с феноменальной точностью. Мне удивительно слышать, как он чуть подстроит струну, и квинта звучит просто ах. До этого мне вроде как тоже нормально было, а он чувствует, что немного не то. Он может скрипку настроить точно без камертона. Я только с электронным камертоном могу. Его учительница как-то проверяла на уроке с электронным камертоном, он малейшие изменения в частоте слышит. Меня это поражает, конечно.
Чтобы говорить без акцента и с аутентичной интонацией все же нужен слух. Если на это не обращать внимания, то да, просто мозгов достаточно. Я знаю много людей, прекрасно знающих иностранный язык, но так и не избавившихся от акцента. Просто лично для меня произношение и интонация - неотемлемые составляющие хорошего владения языком. 16.02.2015 04:00:32, Rive Gauche
Чтобы говорить без акцента и с аутентичной интонацией все же нужен слух. Если на это не обращать внимания, то да, просто мозгов достаточно. Я знаю много людей, прекрасно знающих иностранный язык, но так и не избавившихся от акцента. Просто лично для меня произношение и интонация - неотемлемые составляющие хорошего владения языком. 16.02.2015 04:00:32, Rive Gauche
Акцент убирается (а при необходимости и создается) за 10-20 уроков с профессионалом. Слух здесь не особо важен. У нас полно объявлении о такои услуге.
Профессионалы просто отрабатывают основные акцентосоздающие элементы. Примерно как доктор Хиггинс. 16.02.2015 07:18:07, __nevazhno___
Профессионалы просто отрабатывают основные акцентосоздающие элементы. Примерно как доктор Хиггинс. 16.02.2015 07:18:07, __nevazhno___
для меня как для переводчика давно уже эти вещи не являются важными с т.з."владения языком". некоторые с прекрасной интонацией и акцентом не могут мысль выразить. вот надо сначала своим языком овладеть для этого. а акцент - дело десятое.
16.02.2015 04:18:22, ALora
точно:) только переводчик не свои мысли воспроизводит, а переводимый иногда специально туману напускает - приходится изгаляться:)
16.02.2015 16:29:21, ALora
Абсолютныи слух только врожденныи.
Чаще всего встречается у настроищиков. 16.02.2015 01:22:04, __nevazhno___
Чаще всего встречается у настроищиков. 16.02.2015 01:22:04, __nevazhno___
Врождённое. Натренировать можно музыкальный слух, но не абсолютный.
Абсолютный - это когда реально больно ушам, когда кто-то фальшивит. 15.02.2015 23:08:08, по ходу пьесы
Абсолютный - это когда реально больно ушам, когда кто-то фальшивит. 15.02.2015 23:08:08, по ходу пьесы
фальшь слышат все с тренированным слухом. А вот человек с абсолютным слухом скажет, если спето/сыграно чисто, но на полтона выше/ниже, чем автор написал.
Подруга с абсол. слухом может любую сыгранную ноту назвать, не привязываясь к другим. 16.02.2015 11:02:18, Helen May
Подруга с абсол. слухом может любую сыгранную ноту назвать, не привязываясь к другим. 16.02.2015 11:02:18, Helen May
У меня не абсолютный, но я слышу малейшую фальш. Абсолютный это не только услышать, но и воспроизвести правильно, причем до полутона.
16.02.2015 00:07:49, Irishusy
ну, с развитым относительным слухом тоже знаете ли весьма больно:) абсолютный муз. слух - это просто физика - ничего там не болит, просто способность опознавать точно определенную частоту звука.
15.02.2015 23:16:28, ALora
у меня нет слуха совсем, с языками тоже траблы
А вот у мужа и сына абсолютный от природы, языки идут неплохо, но они не напрягаются 15.02.2015 22:23:01, Пирожки от Ловетт
А вот у мужа и сына абсолютный от природы, языки идут неплохо, но они не напрягаются 15.02.2015 22:23:01, Пирожки от Ловетт
Ну ладно языки (тут хотя бы трудолюбием можно взять), а вот когда на практике по зоологии мы должны были по пению узнавать что за птица... Нереальная для меня задача была.
15.02.2015 22:32:05, virus
Фонематический слух и музыкальный выдают по отдельности. Это уж не говоря о том, что для изучения языков нужна практика, понимание словообразования и т.д.
Ну и усилия, конечно.
Нам с ребенкой выдали совершенно разное - у меня нет музыкального слуха, но есть фонематический, а у нее наоборот.
С птицами даже не знаю, что нужно ;) 15.02.2015 23:53:48, Мадам Шредингер
Ну и усилия, конечно.
Нам с ребенкой выдали совершенно разное - у меня нет музыкального слуха, но есть фонематический, а у нее наоборот.
С птицами даже не знаю, что нужно ;) 15.02.2015 23:53:48, Мадам Шредингер
вот я тоже думаю, что щебетание не различала бы, хотя у меня прекрасно развитый относительный музыкальный слух и хороший фонематический.
16.02.2015 00:50:43, ALora
Нет. Врожденное. Как умение шевелить ушами:))) И такое же "полезное":)
15.02.2015 20:26:13, Лангуста
Ну настроищики неплоxо зарабатывали раньше.
16.02.2015 01:23:03, __nevazhno____
Ну он недорого стоил, почему не иметь. :) При этом многие настраивали по слуху - быстрее и лучше.
16.02.2015 07:23:15, __nevazhno____
ну почему - для композиторов, аранжировщиков, оркестровщиков весьма важное
15.02.2015 20:29:16, ALora
нет, абсолютный - это генетическая способность. у всех относительный слух разной степени развитости. развить можно даже того, кому медведь на ухо наступил. но до опр. пределов. когда я училась в музучилище на отделении теории музыки, мы занимались такой штукой как развитие слуха до приближенного к абсолютному. и при постоянной тренировке эта способность держится. но потом без тренировки ослабевает.
15.02.2015 20:25:10, ALora
Главное - зачем? Для практических целей, например играть на муз. инстпументе, достаточно "обычного", тренированного. Для звезды мирового уровня по-любому нужен особый дар, одного абсолютного слуха недостаточно
15.02.2015 20:20:32, hanhi
На скрипке, например, с обычным затруднительно играть - на ней ладов нет, пальцы на грифе ставят на слух. Вернее играть-то, конечно, можно, но слушать это довольно мучительно. Чтобы прилично играть на скрипке, альте, виолончели, IMHO, нужен слух, близкий к абсолютному.
16.02.2015 03:14:23, Rive Gauche
Прилично, т.е. на уровне звезды или просто закончить МШ? Я знаю семью, где скрипачки в 3-х поколениях. Неужели у них у всех одинаково абсолютный слух? Хотя конечно слух есть, не без него, но вот насколько он абсолютен. А как же в Японии всех учат? там вроде это гос. программа (игра на скрипке). А так - ясен пень с любой способностью выше средней жить удобнее, чем без нее: хоть абсолютный слух, хоть врожденная грамотность.
16.02.2015 17:42:23, hanhi
не, не так, труднее будет, дольше будет, но абсолютный слух для струнных не критичен. Меня в свое время педагог подружкин (подружка как раз - счастливая обладательница абсолютного слуха) очень зазывал учиться на виолончели - её во мне естественная постановка рук восхищала:), а слух, говорит, разовьем, вообще не вопрос. Но я не пошла все равно.
16.02.2015 11:50:51, Liusia (просто Люся)
ерунда, когда дочь шла в 1 класс, я боялась, что её не возьмут, слуха никакого, пела она жутко фальшиво. Сказали "это нормально, для этого и муз. школы, чтобы слух развивать (в том числе)". Сейчас 7 класс, полёт нормальный: конкурсы, концерты.
16.02.2015 10:57:12, Helen May
не затруднительно. у вас очень странные представления о слухе вообще, как я вижу.
16.02.2015 03:55:46, ALora
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?