Как научить ребенка узнавать цвета

Обзор наших игр на 2 года. Часть 4.

Игр у нас много :) Вообще люблю хорошие игры в добротном исполнении :) Не все можно заменить распечаткой на принтере, где-то надо еще дополнительно прилагать усилия для получения хорошей копии. Чуть позже покажу то, что сейчас делаю сама, т.е. находится еще "в работе". Теперь из тех игр, что подороже, но тоже удачные. Игры в цвета В данном случае "Радуга" от Bondibon. Нам досталась по наследству от крестницы моей :) хотя, если мне изменяет память, то я же ее и дарила :) давно это было...

А когда надо цвета различать , в каком во. Ребенок от 1 до 3

А когда надо цвета различать, в каком возрасте? А то Туська названия-то цветов знаешь, а как начнешь ей на картинках показывать и спрашивать какой цвет, сплошная путаница.... Есть вообще у кого методики обучения цветам где-нибудь на компе сохраненные?

Обсуждение
У меня к 2 годам точно различал, может и раньше но ещё не все выговаривал. особенно оттеночные. Многие допускают ошибку - учать специально по картинкам. Ребенку могут быть просто картинки ещ1 не интересны. Я с самого начала говорила: наденем синие колготы, возьмем оранжевую машину. быстро все запомнил. Только надо не забывать каждый раз называть цвет вещи, которую берете
Нам врач сказал в год и 6 должен различать.
23.09.2006 12:17:01, Жанна из Челябинска

Цвета . Ребенок от 3 до 7

Подскажите пожалуйста, в каком возрасте ваш ребенок стал знать цвета? Моей племяннице почти 4 года, но она вообще не знает что какого цвета. Бабушка даже подкинула предположение, что малышка дальтоник. Я откидывала эту мысль до последнего. Но вот вчера она к нам приехала в гости. На мой вопрос "Какого цвета мяч (зеленый)" она отвечает красный(серый, голубой, желтый), но не зеленый. И так все остальное. Название цветов она знает, но вот говорит не впопад. Решила поступить по другому. На мне...

Обсуждение
Как учить - честно говоря, не знаю - нам еще только 2 с половиной, но мы уже полгода как не ошибаемся... Может, она знает, но просто не хочет отвечать?
Для начала нужно перестать тестировать ребенка, что он знает, а что не знает. А остальное смотреть в процессе игры. Т.е. по-моему лучший способ - это придумать какую-нибудь цветовую игру.
04.09.2001 09:46:38, Пчёла

Про младшенького. Ребенок от 3 до 7

Я тут почти не бываю. Но у меня появилась "детская" проблема и хочу с вами посоветоваться. Младшему - 2,5 года, даже чуть больше уже:) Мы много занимаемся, и в садике, и дома. И лепим, и рисуем. Моторика развита замечательно, раскраски разукрашивает так аккуратно (красками!), что у меня лучше не получится. Но! он путает и можно сказать не знает цвета (красный, синий, зеленый и др.) Называем, тренируемся с кубиками. Пока безрезультатно. Я начинаю нервничать. А когда у вас дети научились...

Обсуждение
По-моему рановато еще, мой научился различать цвета ближе к трем, хотя попытки научить предпринимали с 2,5, да и сейчас еще путает красный и желтый.
Похоже на дальтонизм.
Надо ходить к окулисту, у него есть специальные таблицы. Но идти лучше к "своему" окулисту, который не вынесете диагоноз в заголовок мед.карты .Потом наблюдаться. Это не лечится, врожденное, встречаетя у 1-2 % населения. Опасностои - не дают права, но это легко обходится, если не закреплять диагноз, у меня есть приятель он цвета светофора определяет по уровнею - сверху - красный, а снизу - зеленый, медкомиссия решается деньгами.
И еще - не мучай его этими цветовыми экзаменами, есть риск развить у него комплекс. Наобороот, должна бытьь готова найти слова чтобы он не воспринимал этот дефект как ущербность.
Булочка, как тебя зовут по имени ?

как научить различать цвета ?. Раннее развитие

дочке уже 2 года завтра стукнет, а цветов не знает, вернее, мы не сильно и учили:) просто не хочется неправильно учить, а как правильно-не знаем. Может, кто какую игру присоветует, или методику. Спасибо заранее.

Обсуждение
1. Рассыпать мозаику - собирать сначала желтые, потом красные и т.п.
2. Подбирать карандаш к картинке. "Вот желтый одуванчик, давай порисум, найди желтый карандаш".
3. Сортировка чего угодно по цвету, из бумаги цветной вырежьте, например, бантики для нарисованной куклы и платья, подбирайте одно к другому.

ИМХО, алгоритм такой: сначала цвета называете вы, ребенка просите подбирать такой же цвет. Потом среди нескольких цветов просите найти тот, который назвали. И лишь потом спрашиваете, какой это цвет. (Естественно, это не в один день должно произойти).
А зачем здесь методика? Лучше поиграть...
Можно дать детке краски основных цветов. Пока она рисует, Вы называете цвет, который она взяла кисточкой. И она все быстро запомнит, и игра ей понравится. Палитру можно постепенно расширять.
Мы начали с пальчиковых красок в 1 год 3 мес. К 2 годам Дина отлично знала порядка 15 цветов и рисовала гуашью. В реге папка "РИСУНКИ", вэлком!

как научить различать цвета ?. Раннее развитие

младшему сыну 2,3, мальчик развитый, разговорчивый, общительный, имея старшего брата в активе в принципе опережает сверстников в развитии немного, НО я особенно с ним ничем и ни по каким методикам не знанимаюсь, не проверяю знает он что-либо или нет, просто живем, играем, обсуждаем, читаем и т.д. но недавно стала у него расспрашивать про цвета, название 3-4 знает, но не определяет их. неделю активно обращала внимание на цвета, называла, показывала, рассказыва, строили из кубиков определн...

Обсуждение
Тут уже (и в соседних конфах) несколько раз поднимали этот вопрос. Я тоже беспокоилась в свое время по поводу дочери.
Дело в том, что ребенку обычно очень сложно соотнести одно слово-название со множеством оттенков того цвета, который оно называет. Ну, трудно еще в 2-3 года ребенку дойти до такой высокой степени обобщения, так абстрагироваться, чтобы понять, что и цвет весенней травы, и цвет которым мажут разбитую коленку, и цвет воды в море, и цвет листиков капусты и салата следует обозначать ОДНИМ и тем же словом - ребенок же видит, что цвета-то реально разные! Вот когда он поймет, что, несмотря на то, что вишня, свекла, помидор, мякоть арбуза и малина разного цвета, но называть следует одно слово "красный" - вот тогда он и станет "различать цвета". А вы через несколько лет будете пытаться научить его обратному - уметь различать оттенки.
Важно отделять для себя умение РАЗЛИЧАТЬ цвета и умение НАЗЫВАТЬ цвета. Первое дети умеют при рождении (основные цвета), а с оттенками и их подбором стоит работать в контексте, например, рисования или дизайна. Второе, называние цветов, относится к развитию речи. На развитие чувства цвета, таким образом, игры с красками, смешиванием красок, подбором гаммы для дома, машины или одежды, выбором оттенков... А на называние цветов - развитие речи :-) Дальтонизм диагностирует врач.
Развитие математических способностей у дошкольника: 5 способов.

Развитие математических способностей у дошкольника: 5 способов.

...Кроме того, математический склад ума подразумевает хорошо развитое пространственное, абстрактное и логическое мышление. Вот над этим мы с вами и можем поработать. С помощью различных дидактических игр мы можем развивать у дошкольника важные компоненты логического мышления. Как научить ребенка сравнивать. Сравнение выражается в умении видеть одинаковое в различном и различное в одинаковом. Сравнивать можно по разным параметрам и критериям. Например: Чем отличается круглый стол от квадратного? (формой) Чем отличается деревянная дверь от железной? (материалом) Сравнивать предметы можно по цвету, форме, величине, количеству, по принадл...
...Как научить ребенка сравнивать. Сравнение выражается в умении видеть одинаковое в различном и различное в одинаковом. Сравнивать можно по разным параметрам и критериям. Например: Чем отличается круглый стол от квадратного? (формой) Чем отличается деревянная дверь от железной? (материалом) Сравнивать предметы можно по цвету, форме, величине, количеству, по принадлежности, по функциям и т.д. Умение обобщать очень пригодится на уроках математики в школе. Многие задачи построены на обобщении. Ребенок-дошкольник уже использует в своей речи понятия «квадрат», «круг», «треугольник» и даже «трапеция», но мало кто из ребят способен назвать все эти понятия одним словом. Обучаем ребенка...

Обсуждение
Сейчас очень много всевозможных пособий, которые помогают педагогам и родителям вызвать интерес у ребенка к логическим размышлениям, систематизации, анализу и математике. Я начала заниматься с обоими детьми примерно в 4 года. Нашла соответствующие тетрадки и занятия по возрасту. Наиболее любимые Петерсон, Сычева, тетради изд. Стрекоза и серия Солнечные ступеньки. Конечно, занятия - это целя система, чем более понятными вы сделаете занятия для вашего ребенка, тем больших результатов вы добьетесь. Мы, например лепили их отвердевающей массы для лепки с детьми цифры и знаки, украшали их, потом с ними "играли". Делали свои "деньги" и потом играли в балы за сделанные задания и хорошие поступки. Заводили себе "магазин" со сладким и игрушками. На эти "деньги" потом дети ходили себе в этом магазине покупали себе всякое. Эффект был с разных сторон: дети учились чего-то системно добиваться, они учились считать, учились делать выбор и т.д. Для детей очень важна визуализация и игровая подача, но с последним не надо переусердствовать, как мне кажется. Потому что играть с ними в школе много никто не будет и, если ваш ребенок привык к тому, что занятие - это только игра, то потом это потом может разочаровать ребенка, когда не будет игры, но надо будет учиться и трудиться. Поэтому всего нужно в меру. Приводите примеры на доступном ребенку языке, например, если ребенок увлекается бакуганами, то считайте бакуганов, если это куклы Мострей хай, то придумывайте задачки из серии было на празднике 8 кукол, потом 3 подружки ушли, сколько осталось и т.д.
Оба моих ребенка помимо того, что знают и обожают теперь математику, делают с легкостью многие олимпиады, теперь еще вошли в рейтинговую систему лучших учеников России. Надеюсь, и у вас все получится! :-)
статья полезная. я со своими малышами регулярно дома занимаюсь. дети когда заинтересуются их не оторвешь потом от занятий. самое главное не заставлять, а то толку не будет.

Не можем запомнить цвета . Ребенок от 3 до 7

Ну я просто совершенно не знаю, что делать. Ребенку 3,4.Ходим в сад с 2-х лет, хорошо говорим, особых проблем с развитием и образованием нет,в саду один из лучших.Но есть одна большая беда-никак не можем выучить цвета.Ну совершенно не можем!Сначала думала, что ребенок дальтоник, нет, цвета он различает, а вот запомнить как какой цвет называется не может.Как только не пытались и объясняли и игры по этой теме покупали и т. и т.п.Эффект нулевой.В остальном с памятью все нормально, стихи учим...

Обсуждение
А сколько цветов Вы пытаетесь выучить?
Просто у нас тоже не сразу получилось и я переживала по этому поводу. Спрашивала везде, пыталась помочь ребенку. Тоже сначала убедилась, что мы различаем цвета, оттенки, размеры без проблем, а вот с названием - никак не выходит. Вернее все мы помнили названия, но на вопрос какой цвет начинали гадать. И помнится мне здесь кто-то подсказал или ссылку дал на интересную статью. Там говорилось, что японцы не ввдят в отличие от нас 4 основных цвета, а дают сразу более широкую гамму - не красный, а розовый, красный, оранжевый и т.д. - дети же видят оттенки и чаще различают лучше нас, а мы упорно показываем им разные цвета и называем их одинаково! Вот они и не могут понять чего хотят от них! Я попробовала с Дашуней - ввела побольше цветов и не прошло и пары недель как мы стали все называть и почти не путались даже! Все встало на свои места. Дашуня когда постарше стала даже спорит со мной какой цвет и знает их много и различает много оттенков. Ей так легче. Немного позже она поняла что это оттенки одного цвета и сейчас очень любит смешивать разные цвета чтобы получить новые оттенки.
Так что можно попробовать так - может у Вас тоже такой ребенок. Или найти другой подход. Просто я на этом примере увидела что подход найти иногда трудно, но если найти - будет очень легко!
про нас напишу...то же самое- речь с самого раннего детства хорошая, память- тоже и всё складывалось хорошо, кроме цветов. И чуть ли не с рождения тоже всегда называла цвета и сравнивала- фантик жёлтый, как солнышко..мячик зелёный как травка... Убедилась тоже: различает ли цвета? Различает. И мучила её, бедненькую (дура была, простите). Книжки до сих пор и с наклейками валяются и без и стихи про цвета и гномики игровые и пособия... Пока не плюнула и не смирилась- ну не знает она цвета,путает основные, ну вот такой ребёнок, когда-нибудь-то научится!

Сама стала называть все цвета ближе к 5 годам, причём сразу- все основные цвета+ такие названия, как лимонный,белоснежный, фисташковый, баклажанный, небесный итд

Цвета + горшок.. Ребенок от 1 до 3

Коллеги! Дочери 2года 8 месяцев. Упорно не хочет ходить на горшок по "маленькому". Правда, когда поругаем, замечает своего пластмассового друга, а так ни в какую. Что делать? Ещё вопрос - ни в какую не хочет разбирать цвета... как научить?

Обсуждение
Проблемы с горшком обсуждали много раз, посмотрите в архиве конфы.
Насчет цветов. Наш (2 г. 7 м.) долго не хотел различать цвета, я даже боялся: вдруг это дальтонизм. "Учили" только тем, что при случае показывали: это красная машина, а это синяя, а теперь возьмем зеленый кубик, и т.д. Сейчас вроде стал различать.

Не понимает цвета . Раннее развитие

Малышу 2,7 года. И он до сих пор не различает цвета. Не знаю в этом возрасте пора это делать или нет. То есть соотносить один цвет с таким же он может без ошибок: красный к красному, синий к синему итд. А вот назвать цвет когда я его спрашиваю какой он, не может. Свекровь говорит, что он скорее всего дальтоник. Что-то мне не по себе. Может я накручиваю себя, но все наши друзья уже давно правильно различают цвета. Подскажите как действовать в этой ситуации. Как можно ребенка научить...

Обсуждение
Привет свекрови!!! :)))
У моей племянницы такая проблема была лет до 4, наверное. Спросишь: какого цвета кубик? Первый раз, если в настроении, отвечает правильно. Спрашиваешь про другой кубик... начинается: голубой, оранжевый, темно-малиновый, светло-светло-светло белый и т.д. Ну нравилось ей так с нами играть, смотреть, как мы из себя выходим и расстраиваемся. Может, и у вас что-то подобное?
Лена, прежде всего хочу сказать, что это все же два разных умения: различать цвета и называть их.
Если ребенок безошибочно показывает названный Вами цвет, прикладывает подобный к подобному - значит, с различением все в порядке, не дальтоник:-)). Это Вы свекрови скажите.:-)
Различение относится к восприятию, а называние - к развитию речи. Выяснили, что с восприятием все в порядке. Чтобы научиться НАЗЫВАТЬ цвет, воспользуемся тем, что у малышей развито образное мышление и будем при каждом удобном случае называть цвет реального предмета (синяя куртка, красная шапка), но при этом "привязывать" к тому, что бывает всегда однозначно только такого цвета и что ребенок знает: красный, как помидор;, желтый, как солнышко (цыпленок), зеленый, как трава (огурец) и т.д. Сначала Ребенок повторяет вслед за взрослым эти "опредмеченные" слова-названия, а потом попытается и сам сказать.
В три года нормой считается умение выбрать по предъявленному образцу без слов, по образцу, названному взрослым, 3-4 цвета; правильно называть 2-3 цвета. Нормы-нормами, но у кого-то что-то получается точно в соответствии с нормами, у кого-то раньше, у кого-то позже - это тоже необходимо учитывать:)

Как приучить ребенка к спокойным играм или книгам..

Мой сын 2 года и 3 месяца не хочет слушать когда я читаю ему книжки. Он тут же начинает вырывать книжку из моих рук, листать страницы и не слушает. Он предпочитает играть со мной в подвижные игры, а не сидеть спокойно смотреть картинки и слушать что я пытаюсь ему прочитать. Это относится к спокойным играм вообще. Когда я пытаюсь достать кубики с буквами или цветные кубики и хочу позаниматься с ним, научить его некоторым буквам или цветам, то он просто хватает это все, начинает кидать, смеятся...

Обсуждение
Ключ к проблеме - в вашей последней фразе: "Мне хочется хотя бы иногда сидеть спокойно и чему то его учить,объяснять, видеть отдачу". Это именно вам хочется, а ему нет. И он абсолютно прав. Не должен он в этом возрасте сидеть, сложив ручки, и слушать чтение или тем более заниматься как на уроке. Ребеноку нужно постоянно что-то делать руками и ногами, активно участвовать в процессе, делать именно то, что ему в данный момент интересно, а не то, что вы для него задумали. У них до 4 лет энергия просто бьет через край и нужно дать пути мирного приложения этой энергии. Это и есть ваши любимые подвижные игры. А чтение придется совмещать с игрой. Дайте ребенку возможность прожить самому то, что вы читаете. дайте ему в руки игрушки или предметы по смыслу связанные с тем, что вы читаете. Возьмите книжки на картоне(которые сложно порвать) и пусть он сам их листает, если хочет.Можно устраивать целый кукольный театр на тему самых простых сказок. Или купите наборы в магазине, или сделайте сами. Здесь не нужно что-то высокохудожественное. Если вы вложите свою душу в какой-то кусок тряпочки, он превратится в глазах ребенка в то, что вы изобразите.Только обязательно давайте ребенку главную роль, исподволь управляя процессом. А на счет кубиков тоже не волнуйтесь. далеко не всем детям они нравятся. Попробуйте положить на видном доступном для ребенка месте материалы, с которыми вы хотели бы с ним позаниматся. Следуйте его желаниям. А если он какое-то время не будет к ним подходить, значит ему это сейчас просто не интересно. Бесполезно что-то навязывать. Этим можно только навредить. Подвижные игры тоже можно делать более структурированными. Например можно не просто бегать-прыгать, а ходить-бегать-скакать по линии, по кругу или по зигзагу(контур рисуется мелом на линолеуме, потом смывается) или по числу раз. Можно ползать на четвереньках ставя руки крест-накрест(хорошо развивает крупную моторику). А на счет отдачи - это очень неоднозначно. У ребенка безусловно откладывается в головке то, что мы им говорим. Но не всегда они сходу могут это применить. Иногда проходит много времени, прежде чем можно увидеть результат труда родителей.Всего наилучшего. Маша.
Катя, попробуйте понаблюдать за своим сыном и определить, в какое время дня у него пик активности, а когда - спад. Мне очень знакомы ваши проблемы, я тоже одно время бегала за полуторогодовалым сыном с книжкой. А потом заметила, что в отличие от большинства детей, у которых пик активности наступает утром, после пробуждения, у моего ребёнка первые утренние часы самые "ленивые". Он прибегает к нам утром в спальню, сворачивается калачиком на кровати и лежит как мышка - только бы обратно в свою комнату не отправили. Тут я и достаю книжку; внимания иногда и на полчаса хватает. Потом мы тихонько скатываемся на ковёр и лепим что-нибудь из пластилина, рисуем, паззлы собираем, я - с чашкой кофе, сын - со стаканом молока. Завтракаем поздно, часов в десять, и после завтрака моего ребёнка уже не остановить. А потом ещё вечером, когда темнеет, у нас спокойные игры тоже на ура проходят, где-то после ужина, последние час-полтора перед сном. Если ваш сын любит купаться, можно ещё в ванной читать. Или когда он на качелях качается. Многим детям нравится, когда перед сном читают (мой после этого плохо засыпает, не разрешает мне уйти из комнаты, поэтому мы не читаем, когда ребёнок уже в кроватке) или когда несколько детишек вместе собираются и слушают какую-нибудь сказку. Ещё, может быть, вы читаете книжки, слишком трудные для понимания сына? Ведь, если ребёнок не понимает, о чём идёт речь, ему быстро становится скучно. Мы начинали с элементарных книжек-самоделок. Две страницы - на первой "гуси-гуси, га-га-га!" и картинка с гусями, на второй - "есть хотите - да-да-да!" и картинка с накрытым столом. Всё, книжку прочитали:) Для двух с половиной лет - это, конечно, уже не подойдёт, но главное, показать ребёнку, что чтение - это не скучная обязаловка, а увлекательное занятие.Попробуйте дать ему рассматривать альбомы с фотографиями и попросите показывать, где мама, где папа, а где он сам. Одно время моему сыну очень нравилось вклеивать наши фотографии в книжки. Если не жалко книжек и фотографий - попробуйте. Или наклейки используйте с изображениями знакомых предметов. Не так, уж, это и портит книги. Ещё можно попробовать не читать слово в слово, а пересказывать своими словами, максимально просто, не задерживась подолгу на одной странице. И помните, что к новой книжке ребёнку надо постепенно привыкнуть, понять её смысл, несколько раз рассмотреть все картинки, и только после этого он её полюбит. Удачи вам!
18.01.2000 00:13:06, ЛарыР

Различать цвета . Ребенок от 1 до 3. Конференции на 7я.ру

Девочки , подскажите, пож, как научитть ребенка различать цвета . Нам 2 года , а пока не сильно различает . Может ссылки на какие методики дадите млм поделитесь опытом ... Спасибо заранее

Обсуждение
Спасибо Вам большое . Теперь моего понимания больше .
Растите , не болейте!
:-)
У нас был такой кубик с отверстиями, в которые нужно было вставлять походящие геометрические фигуры. Кубик был разборный, каждая грань была другого цвета. И фигурки были разных цветов. Специально цвета не учили, как и названия фигур. Никакого "обучения" типа "Покажи нам синий ромб", только игра и называние фигур и цветов в процесе игры.
Запомнились не только основные, но и промежуточные цвета,- розовый, фиолетовый. И, разумеется, фигуры,-включая ромб, звезду, пятиугольник и трапецию.

Имя, фамилия. Детская психология

Вот столкнулись с неожиданной проблемой, ребенка тестировала психолог для принятия в подготовительный класс школы, попросила выделить слово, не укладывающееся в ряд и объяснить почему, ряд был такой: Василий, Петр, Федот, Иванов. Ребенок выделил, что "лишнее" Иванов, но объяснил это тем, что Иванов - это врач, а все остальные нет :) Так вот, в связи с этим вопрос как научить ребенка отличать имена, фамилии и отчества друг от друга, для меня это уже настолько естественно, что я не могу...

Обсуждение
Ну, для того чтоб отличать, надо просто знать, что есть что. :)) На примерах оно довольно быстро проясняется. Берёте свою семью, называете полностью всех её членов, ребёнок сам уловит, что фамилия -- общая у всех. Если это так ;).

У нас пока проблема с объяснением того, почему имена не переводят на другой язык :))).

когда должны дети цвета различать . Ребенок от 1 до 3

когда должны дети цвета различать ну или пониамать когда просишь- дай желтый или где зеленый? пусть не говорить но показывать ( давать) тот цвет когда просишь?

Обсуждение
Мои к году различали (по крайней мере основные точно), к полутора знали и произносили названия порядка 10 цветов. А вообще врачи тестируют их на это дело в 4 года.
у нас начала после многократного просмотра мультиков - у нас суперхит!
http://www.youtube.com/watch?v=KOj5D1b0­JHk&feature=channel

Если по ссылке на получится, то в you tube "веселая радуга" 7 мультиков по 2 минуты про все цвета радуги

Как научить кота читать. Раннее развитие

Вот рекомендации автора книги «Читать – раньше, чем ходить», Тюленева. Он пишет, что коты (кошки) и собаки вполне справляются с чтением до нескольких сотен слов. Однако, обучать нужно очень рано: кошек – до 7 месяцев, потом бесполезно. Точно так же и собак. Обучать можно при помощи азбуки Тюленева «УРАМИР»: размеры букв достаточны. «МЯСО», «МЕСТО», «МАМА», «ПАПА», «КОВРИК», «ВАННА», «СПАТЬ». Как заниматься с животными? Многие игрозанятия берутся из АЗБУКИ «Читать – раньше, чем ходить», а...

Обсуждение
:-))))))))))
Часто животные учатся распознавать интонации и слова человека, который их дрессирует "читать" или "считать". При этом сам дрессировщик может не осознавать, что он делает определённые жесты, употребляет данные слова и тон - скажем, когда показывает карточку с "зелёным крокодилом". Исследования в направлении интеллекта животных уже много раз наступали на эти грабли. Как отличить животного, умеющего читать, от животного, умеющего распознавать устойчивые жесты (что умеют все дрессированные собаки)?

Как определить интеллект у неговорящего ребёнка ...

Как определить интеллект у ребнка, который вообще никак не говорит, из-за двигательных нарушений, не может показать, взять? Как такие дети проходят комиссию к школе, и вообще можно говорить о школе ? Говорить кушать- оживление, идёт в сторону кухни, знает где машина. В остальном, не могу понять.Помогите определиться, пожалуйста.

Обсуждение
Случайно прочитала. Посмотрите ссылку.
http://www.rodim.ru/conference/index.php?showtopic=81389&­st=0&start=0
25.09.2009 11:44:16, ЛяМур
Скажите, а сколько лет ребенку? Моей дочери 7 лет, с раннего детства занималась с ней , ориентируясь на биологический возраст, т.е. в 2 года учили цвета, формы , величины, позднее буквы, цифры и т.д. В первую очередь надо научить указательному жесту, чтоб была обратная связь с ребенком, кивать "да", мотать головой "нет". Моя Вика не говорит, общаемся жестами. Жесты стали появляться с тех пор, как стали песенки-стишки инсценировать что-то вроде пальчиковой гимнастики. В плане школы - в каждом регионе ,наверное, свои возможности, в Москве их больше. Мы ходим в 1 класс школы 8 вида, там же есть классы "особый ребенок" для самых тяжелых интеллектуально. если мы не потянем обычный класс, перейдем в "особый". Ребенок у меня тоже не ходячий. По-моему, самое главное для вас - добиваться обратной реакции от ребенка, Вы пишите, что у вас ребенок не может показать, т.е. показать пальцем или кулаком или хотя бы рукой? Если нет, делайте все сами его руками.

Как нам выучить цвета ?. Усыновление

Собственно в этом и вопрос. Ребенку 3г 8 мес. Дома 1 год. Речь развитая, песни поет из нескольких куплетов, знает наизусть "Мойдодыр", "Бармалей" и остальное по мелочи. Считаем до 5. Складываем-вычитаем в пределах 3-х. А вот цвета НЕ МОЖЕМ ПРАВИЛЬНО НАЗВАТЬ НИ ОДНОГО! Офтальмолог проблем с глазами не нашел:))) Пример младших 2-х леток, с которыми он собсно и учил цвета вместе и которые знают цвета как "Отче наш", ни к чему не привел. Какой есть опыт и методики изучения цвета у вас? Поделитесь...

Обсуждение
Моей 3,4, она может безошибочно назвать только желтый))) Остальные ошибается, хотя занимаемся активно уже год)) Мнение нашего дефектолога: "Не знаю ни одного взрослого человека, путающего 4 основных цвета. Поэтому сейчас биться лбом об стену бессмысленно, лучше обучать чему-то еще, а цвета прийдут":-))
Вы не одиноки, мы такие же..
Только у меня, как спросишь, не долго думает, а сразу скажет какой-то один, а потом вообще перестает цветы называть, нет, говорит.
Вроде и правда - зачем они нам?
А все эти современные тетрадки-развивалки, они же там все через цвета идут, редко какое задание без цвета обходится. Оно легко решается. А все задания с цветами, так мы даже задания для 2-3 летних выполнить не можем, потому что цвета..
А нам очень надо наверстывать, отставание.. И я вижу, что оно преодолимо, память есть, голова соображает, а вот цвета заткнулись, и все тут.
Дизайн прихожей: мебель, зеркала и скамеечки. Интерьер

Дизайн прихожей: мебель, зеркала и скамеечки. Интерьер

Прихожая: первая комната в доме. Как ее оформить?

Обсуждение
Наша прихожая - полтора квадратных метра, развернуться вообще негде. Поэтому избавились от напольной вешалки в пользу настенных крючков. Небольшая галошница вмещает всю обувь, скрывает её. Под антресоли, наверх, прикрутили две полки для шапок и перчаток. Зеркала - два узких (от старого трюмо) и квадратное с рисунком, без рамы, на противоположной стене. Освещение - лампа над дверью, свет включается по датчику движения.

знание цвета . Ребенок от 3 до 7

Начала переживать на тему того,что Слава не хочет учить цвета((( Были не давно у логопеда, Слава толком по поводу цвета ничего не сказал и как то в цветах мы топчимся на месте.... Сегодня сели рисовать, Слава каким цветом мы солнышко будем рисовать, он берет желтый карандаш,но цвет не называет, так же с небом,травой,деревом, малиной((( Бывает иногда спросишь, какой жто цвет, он скажет, ну очень редко такое. И я не пойму,он их не знает , не может запомнить или просто не хочет говорить цвета? У...

Обсуждение
опять у вас эта комиссия(.
пожелаю удачи.
вот по ссылке лотто.
[ссылка-1]
А что делать если он на этой комиссии вообще не захочет отвечать ничего? В УО записать?
Моя вот очень стесняется публики и посторонних, что-то спеть рассказать - нет, она даже мне сказку рассказывать уходит в другую комнату, но когда ее не справшивают может в голос петь и играть или делать вид что книжку читает(читать еще не умеет). До 5 лет когда ей бабушки говорили: "здрасти" у подъезда затыкала уши и пряталась за меня - сейчас дошло что надо здороваться в ответ тут преодолела свою стеснительность - хотя по жизни вообще не стеснительная ни разу - может пойти знакомиться с любым ребенком на площадке в магазине самолете -везде находит каких то подружек или друзей.В три года у нас была проблема с цветами тоже откладывала на кучки цвета правильно, а вот названия забывала - до сих пор иногда путает оранжевый и фиолетовый именно названия - ну очень не сосредоточенная и плохая память к сожалению.
Женщина в красном – настоящий секс-символ. Мужская психология

Женщина в красном – настоящий секс-символ. Мужская психология

Как привлечь мужчину: советы психолога

Обсуждение
Любопытные наблюдения... Причем, абсолютно согласна с автором в конце статьи. Важно четко понимать: «Как я хочу выглядеть в глазах другого человека? Как меня будут воспринимать?» У меня, допустим, красный цвет ассоциируется с агрессией, и я просто некомфортно себя в нем чувствую. Хотя красный цвет мне к лицу. Но при необходимости получить больше чаевых, я, пожалуй, тоже одела бы красную футболку :)
А, если кому то красный цвет просто не идет? Кстати, может ли быть такое, что мужчина говорит, что ему совсем не нравиться красный цвет, например красное эротическое белье его не возбуждает, а вот от черного, или например синего, он просто сам не свой. Или все таки это не так и мужчина все равно оказывается во власти красного цвета, сам того не понимая?
Как научить ребенка различать цвета ?

Как научить ребенка различать цвета ?

Как научить ребенка различать цвета?

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ. Другие дети

Девочки,читаю книгу Ромены и просто азарт к борьбе проснулся..Однако там в основном все дети были изначально с пониманием обращенной речи,кроме Саркиса,а у нас её нет :(( Как научить ребенка понимать обращенную речь??? У кого детки не понимают обращенную речь,как вы учите?? Любые примерчики,методики,пожалуйста (из книги Ромены не надо,я там видела парочку,но мне этого не достаточно)!!!!...

Обсуждение
Бумсик, извините что вмешиваюсь, но из того чему меня, лингвиста, долго учили помню что:

1) дети с задержкой умственого развития проxодят теже етапы что "нормальные дети", только позже

2) дети начинают восприятие речи с отдельныx слов/команд/междуметий (ДАЙ, НА, УРА, МА ("вот и мама пришла", имя) потом прибавляются слова-ярлыки (мяч, живот, голова, ножки, горшок, мама), потом к етим ярлыкам добавляються глаголы или другие слова (ГДЕ МЯЧ, ДАЙ ГОРШОК) и только на етом етапе можно говорить о понимании речи

3) Для того что бы ребенок "пошел" по стадиям второго пункта нужно чтобы он:

а) слышал (то есть и уши и слуxовые нервы должны быть в порядке)
б) научился различать звуки и слоги "родной речи"
ц) научился выделять из потока цепочки звуков (слова)
д) мог запоминать ети цепочки

Я описываю ето так подробно, потому что нельзя просто сказать "мой ребенок не понимает речь", нужно выяснить почему он ее не понимает, не может понять -- то есть на какой стадии, на каком етапе ребенок застрял. Не понимая речи дети часто попадают в порочный круг, все больше и больше отстают в развитии -- но большенство умственно отсталыx детей могут научиться если не говорить, то xотя бы понимать речь. Людей не способныx на ето из-за недостатка интелекта очень мало.

Многие умственно-отсталые дети проxодят вся стадии 3 пункта но не могут перейти ко второму пункту из-за отсутствия потребности в обшении. Потребность ету нельзя развить, но научить иx понимать речь достаточно легко, нужно только терпение, время и довольно простые методики...

С другой стороны, дети "с неврологией" часто застревают на стадияx 3 пункта именно иза недостатков нервной системы. Например, если слуxовые нервы не в порядке, то ребенок может не слышать/не слышать на частотаx речи/слышать но не различать звуки/слышать звуки но не различать промежутков между ними... ...если поражены отделы мозга обрабатываюшие речь, то ребенок не сможет узнавать звуки/запоминать цепочки звуков/ассоциировать ети цепочки с предметами... ...много разныx вариантов. Есть дети которыx проше обучить языку жестов (если они видят).

Скажите узнает ли Иннессочка свое имя? Ваш голос? узнает ли она другие звуки речи? какие-то шумы? гулит ли она? гулила ли когда то раньше? слушает ли музыку/стиxи/песни? может ли она прислушиваться к шумам, боиться ли она чего нибудь звукового? если говорит незнакомый ей человек, как она отреагирует на его речь -- испугаеться, прислушаеться, вообше никак? А если говорят на чужом языке?

Проверяли ли ей слуx и проxодимость слуxовыx нервов? Если да, то когда в последний раз? На всеx ли частотаx? Делали ли ей ЕКО, МRI мозга? Если да то только на возможные центры епилепсии или на участки отвечаюшие за слуx/за переработку речи тоже? что говорит невропатолог?
что у нее со зрением?

Может быть я неизлечимый оптимист, но мне почему-то кажется что Иннесочка не понимает речь из-за какиx то неврологическиx проблем, и что прогресс возможен...

P.S: если бы я не видела 6-летнего мальчишку которому в автомобильной аварии снесло половину подкорки с левой стороны (включая все отделы занимаюшиеся речью) и кусок мозжечка в придачу, и который через два года
снова заговорил, то может быть не была бы и оптимистом...

11.12.2003 03:04:00, 5555
И еще дай, пожалуЙста ссылку на Войта, что это за методика? Переписку видишь, но не понимаешь о чем речь, может нам это тоже пригодиться

Как учить ребенка распознавать цвета ?. Ребенок от 1 до 3

У нас проблема – не понимает, что от нее требуется, если ее просят разложить вещи по цветам или найти такой же! Что с этим делать?

Обсуждение
Я играла так - желтые цыплята идут в желтую коробочку, синие рыбки - живут в синем море, и как-то быстро до дочки дошло. И постоянно пристаю к ней - типа - какого это цвета, и обращаю внимание на разницу между бордовым и красным и тп, даже если она еще эти цвета не знает. Вообще нормой считается 6 цветов в 3 года, поэтому волноваться Вам совершенно нечего, всему свое время.
У нас как-то само собой, я называла когда было настроение цвета окружающих предметов, книжка у нас была со стишками про основные цвета и когда Пося пошла в ясли (1,10) мне после первого же занятия воспитательница сказала, что дочка самая маленькая, а цветов и оттенков больше всех назвала. Я была горда :)

цвета и счет в 3 года. Ребенок от 3 до 7

Девушки, не писала тут раньше, но надеюсь, поможете советом. Моему младшему 3,3. Заговорил довольно поздно, общее развитие речи в норме, со звуками плоховато (но уздечка у нас короткая, логопеды ждут через год), путает иногда слова вроде них-их, иногда ударения не правильные. стихи не учит, иногда пересказывает близко к тексту, но без рифмы, пару раз вдруг разово выдавал какой-то кусок в тему ("нападая" монолог бармалея, к примеру). ну а теперь самое интересное)). интересуется сам(!) счетом...

Обсуждение
А ребенок английским параллельно не занимается? У моего младшего сына была такая же проблема, в этом же возрасте. В саду и воспитатели, и психолог, и педагог по дошкольной подготовке с ним измучились. Полгода цвета учили-учили, а он никак. Уже меня вызвали, стали говорить, что все вместе собирались и обсуждали, почему же Захар не запоминает цвета? Уж не дальтонизм ли? Я расстроилась очень, позвонила знакомой, которая со своим ребенком много куда ходит на занятия. Она мне и подсказала, что проблема может быть в английском языке, который был в дополнительном курсе. Мы отказались от английского, и буквально через пару недель сын стар правильно называть основные цвета: черный, белый, желтый, красный, зеленый, синий.
Про счет у меня тема внизу - тоже есть проблемки. Сортировать по цветам Вова правильно начал где-то в 1,5 года, при этом на мои комментарии в стиле это "желтый", это " красный" вроде бы не обращал внимания. Т.е. сортировка отдельно, моя речь отдельно. На просьбы принести что-то,допустим, красного цвета, мог принести что угодно. Когда стали выбирать фломастеры для рисования, я постоянно предлагала "возьми синий", "выбери желтый" и т.д. Долго путался, твердо знал только "желтый". Потом вдруг резко перестал - выучил. И только после того, как начал правильно выполнять инструкции, через некоторое время стал сам правильно называть цвета. Где-то в 2 и 8 это случилось. Сейчас уже оттенки некоторые знает - оранжевый, розовый, голубой, салатовый. Т.е. я бы выделила три стадии в изучении цветов:

1. Сортировка предметов по цвету правильная. Инструкции взрослого не выполняет, сам цвета не называет.
2. Инструкции взрослого в стиле "принеси предмет такого-то цвета" выполняет правильно.
3. Сам начинает правильно использовать слова в речи.

Программа развития ребенка .

Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. 3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . 4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету...

Как научить ребенка определять цвет .

Как научить ребенка определять цвет Научить ребенка определять цвет один из самых сложных процессов, как для ребенка, так и для родителей. Конечно, можно перевесить эту обязанность на воспитателей и педагогов детских садов, но никому из родителей не хотелось бы выслушивать упреки от работников сиих учреждений в том, что их ребенок отстает от остальных. Чтобы такого не происходило, читаем далее. Для начала нужно научиться понимать цвета и выучить их названия. И в помощь придут любимые игрушки...

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Как научить ребенка держать карандаш и делать штриховку?
...Что дают ребенку занятия рисованием? У вашего малыша разовьется мелкая моторика и координация рук, а это напрямую связано с развитием интеллекта. Значит, ваш ребенок научится логически рассуждать, у него будет хорошая память, внимание и связная речь. Рисование подготавливает руку ребенка к письму. Играя в рисование, маленький художник научится различать цвета и оттенки, размер и количество предметов. Не умея выразить свои чувства словами, ваш малыш сможет выразить их в творчестве. Зная это, психологи успешно помогают деткам избавиться от страхов с помощью рисования. Когда начинать занятия рисованием? Интерес к рисованию появляется у детей очень рано. Они видят, как рисуют и пишут старшие дети и взрослые, и стараются им подражать....

Игра в машинки как способ обучения . Игры с  детьми

Игра в машинки как способ обучения . Игры с детьми

Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок был умненьким и развитым. К сожалению, далеко не каждый ребенок согласен умнеть и развиваться так, как "принято", как хотелось бы его маме или папе.

Обсуждение
У нас тоже дите грезит машинками, я ему сделала картонную (из коробок), так он в ней первое время практически жил, даже на горшок не хотел выходить. Потом правда немного успокоился. А когда машина уже практически вся развалилась (настолько хорошо ее дите эксплуатировало) и ее пришлось выкинуть, первое время требовал чтоб вернули... Сейчас уже правда успокоился. Зато благодаря этой машине мы выучили где перед, где зад, что где у машины находится, учили правила дорожного движения - на красный ехать нельзя, пешеходы на переходе переходят только на зеленый и т.д.
16.03.2009 01:08:02, 3olushka
У нас тоже самая любимая игрушка - это машина.
Нам сейчас неполных 2 года и мы знаем уже ок 15 марок машин(пежо, мазда, вольво, опель, мерседес, инфинити, рено, тойота, киа, ауди, бмв,нива, ока, лада и др.), он называет их и естесственно узнает на улицах, и мы орем на всю улицу марку машины, которую видит в данный момент, все естессно удивляются, улыбаютя, особенно мужчины: "родняк" говорят))) А папе то как лестно)) он у нас по машинам больной))) Только прикол то в том, что всему этому научила его я))
Сейчас к 2 годам, он знает всех животных, говорит на их языках(му-у-у, бе-е-е-е, ко-ко-ко, иго-го и т.д.), различает цвета, называет по именам всех наших родственников(имена у него всегда хорошо удавались), ну то что пирамидки собирает, пазлы детские, сортеры, я уже не говорю, это давно уже))
Вроде пока все)))
Знакомим  ребенка  с символами. Общее развитие  детей

Знакомим ребенка с символами. Общее развитие детей

Как научить ребенка понимать символы?
...Попросите ребенка, опираясь на знаки-подсказки, рассказать вам, что можно есть, а что нельзя есть во время болезни и почему. Что взять с собой на дачу? Нарисуйте на листе бумаги несколько кружочков с изображениями лопаты, грабель, тяпки и красивых туфелек на каблучке. Попросите ребенка украсить кружочки с рисунками каймой соответствующего цвета, отвечая на вопрос, необходим ли каждый из предметов девочке на даче. Визуализация символов Создаем знак "Грязные руки за столом опасны!" Для создания знака малышу понадобится картонный круг (основа знака), вырезанное из бумаги изображение ладошек, клей и пара фломастеров красного (для запрещающей черты или каймы) и коричневого цвета (для придания рукам неопрятного вида). Усложняя малышу задачу...

Обсуждение
Очень боялась, что моя дочка цветов различать не будет. Что не смогу ее сама всему научить. Научила все сама!!!
Как заниматься с  ребенком  живописью? Детский рисунок

Как заниматься с ребенком живописью? Детский рисунок

О занятиях живописью с дошкольниками

Обсуждение
как научить другого тому, чего не умеешь сам?
не, нуачё, не можешь сам - учи других! правильный лозунг!
Учим ребенка  работать с таблицей. Методики раннего развития

Учим ребенка работать с таблицей. Методики раннего развития

Как научить ребенка работать с таблицей?
...Для начала попробуйте поработать с рядами предметов, которые окружают ребенка в повседневной жизни. Исследуйте длину кустарников и деревьев, растущих вдоль дороги, проанализируйте, увеличивается или уменьшается их толщина и длина в ряду. Покажите ребенку, как рассортировать книги в стопке таким образом, чтобы цвета обложек не перемешивались (толщина переплета уменьшалась, формат увеличивался). Обратите внимание на то, как расставлены игрушки на полках, существуют ли закономерности в их положении (например, мягкие игрушки стоят отдельно; куклы расставлены по росту (по увеличению размера)). Задействуйте в процессе работы с "естественными" рядами как можно больше критериев оценки (форма, размер, цвет, состав, принадлежность к группе),...

Обсуждение
Отличная статья, и очень кстати звуковой подкаст. Визуально этот текст воспринимается намного сложнее, чем на слух в прочтении автора.
Развиваем память. Методики раннего развития

Развиваем память. Методики раннего развития

...Ребенку показывают4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант - попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет. Игра "Кто знает больше" также предназначена для старшего дошкольного возраста. Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются! Конечно, предложенные занятия потребуют от взрослых немало времени и сил. А возможно, и заставят отказаться от каких-то собственных интересов. Но за это родители будут вознаграждены сторицей....

Обсуждение
Моему сыну 6 лет, с запоминанием были явные проблемы. По совету одной мамочки взяла книгу «Развитие памяти у детей. Как научить ребенка запоминать легко и надолго», она есть на [ссылка-1] Это пособие, в котором есть все, что нужно, чтобы ребенок запоминал быстро и хорошо.
да хорошая статья моей сестр очень помогло
24.11.2008 17:47:36, люба
Мы растем! Все о развитии малыша от 1 года 9 мес. до двух лет....

Мы растем! Все о развитии малыша от 1 года 9 мес. до двух лет....

Развитие ребенка в период от 21-го до 24-х месяцев жизни: способы познавательной активности, виды обучающих игр, полезные предметы и материалы.
...Материал . Набор знакомых малышу предметных картинок (мебель, одежда, посуда, игрушки, животные). Ход занятия. Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением предмета — в подарок кукле. Сюжет занятия разворачивается ситуативно, в зависимости от выбора ребенка. "Что купили для Алеши (имя ребенка)?" Цель . Учить узнавать в изображении на картинке знакомые предметы из числа фруктов, называть их. Развивать мыслительные навыки (сравнение и обобщение). Материал . Предметные картинки из серии "Фрукты" (яблоко, груша, виноград, банан, апельсин и т.п.), а также натуральные фрукты. Ход занятия . Взрослый рассматривает с малышом картинки, называя изображенные на них предметы, малыш повторяет. "Это фрукты", — обобщает взрослый....

Обсуждение
05.03.2006 16:59:20
Заметки ленивой мамы. Развитие  ребенка  от 1 до 3 лет

Заметки ленивой мамы. Развитие ребенка от 1 до 3 лет

...Это только люди, не имеющие детей, рассмеются снисходительно и скажут: "Какая разница!". Но мы-то, мамы, знаем, что в этом возрасте каждый день - эпоха, и разница между годовалым ребенком и ребенком, прожившим на Земле почти год с половиной, огромна. Так вот, позвольте Вам заметить, что и полтора года - не повод забыть о лени. О слове "нельзя" Без него, конечно, не обойтись. Дело не в педагогических принципах, это про-сто т...

Обсуждение
Крутая статья. Я уже сталкивалась с ней некоторое время назад. Некоторые моменты спорные, конечно, но у каждого могут быть еще и свои подходы))
Статья супер и главное, что все так и есть. Здесь упоминался Спок, мне очень нравилось как он описывал различные ситуации, я по его книге старшего вырастила.

Ударение в словах. Ребенок от 3 до 7

Надежда Грирорьевна, а также все знающие родители, не могли бы подсказать, как научить ребенка правильно определять где поставить ударение в словах (не при разговоре).

Обсуждение
Нужно задавать ребенку загадки в виде
слов с неправильным ударением.
Например, что такое "собакА"?
Малышам такие загадки нравятся. Через
несколько дней таких веселых тренировок
формируется умение "играть" ударением,
которое очень помогает при чтении слов.
Подробнее на моем сайте в первом уровне
обучения чтению.
15.02.2003 22:54:08, Марусяк Валерий
Ne pri razgovore, a kogda? Pri chtenii? Sama s udovol'stviem prochitayu otvet. A pri analize slov nam pomoglo prohlopyvat' slogi. Udarnyi slog rebyonok sam "hlopal" gromche i uznaval.
15.02.2003 00:01:13, irina.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

29.03.2017 02:43:02

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!