Как научить ребенка различать цвета

Обзор наших игр на 2 года. Часть 4.

Игр у нас много :) Вообще люблю хорошие игры в добротном исполнении :) Не все можно заменить распечаткой на принтере, где-то надо еще дополнительно прилагать усилия для получения хорошей копии. Чуть позже покажу то, что сейчас делаю сама, т.е. находится еще "в работе". Теперь из тех игр, что подороже, но тоже удачные. Игры в цвета В данном случае "Радуга" от Bondibon. Нам досталась по наследству от крестницы моей :) хотя, если мне изменяет память, то я же ее и дарила :) давно это было...

Цвета . Раннее развитие

Когда в норме ребенок их должен различать и как этому научить?

Обсуждение
А моя дочка категорически не играет в "соответствия". Ну если предложить к красной варежке из трех выбрать - выберет обязательно синюю или зеленую, говорит, что так интереснее. В 2,3 знает все основные цвета, сейчас сильно интересуется оттенками. Удобнее всего с пластелином из разных коробок (они неизбежно накапливаются) раскладывает все оттенки красного и комментирует. Ну с розовым, малиновым и алым мы разобрались, а дальше я и сама задумалась, честно говоря, затрудняюсь давать цветам точные определения.
Учили мы цвета просто их называя. Дочка сама была инициатором. Показывала мне разные предметы, игрушки, кубики и спрашивала какой это цвет, а потом (спустя какое-то время) сама меня обучала :-))
Начинать надо не с того, чтобы называть цвета, а с подбора цвета по образцу.

Например, кукла захотела надеть варежку, найди варежку ей в пару. Предлагаете пары варежек трех цветов. Надели одну красную, ребенок должен найти среди всех оставшихся такую же. По ходу называете цвета.

Тоже с чашками и блюдцами.

На этом сайте есть набор: цветные карточки и картинки к ним с различными предметами того же цвета. Всего для восьми цветов. У нас очень хорошо пошло.

У Монтесори есть набор деревянных дощечек восьми цветов с вырезанными бабочками того же цвета плюс две таблички с птичками. Называется, кажется, цветик-семицветик. Надо спрятать бабочек на лепесточек своего цвета (вставить их в дощечки), чтобы птички их не заметили. Одновременно и цвета, и мелкая моторика. Прилетают птички летают-летают, не находят бабочек и улетают домой (на свои дощечки). Во время такой игры ненавязчиво проговариваются все цвета.

Мы очень быстро так научились выделять нужный цвет среди других и называть его. За пару недель.
18.09.2000 23:42:41, Маша

Никак не выучит цвета . Раннее развитие

Дочери полтора года. Уже давно (месяцев с 10) пытаюсь научить ее названиям цветов. Пока не совсем успешно. Иногда вроде попадает, когда спрашиваю ("Где зеленая формочка?"), а иногда - начинает гадать... Не хочу верить, что ребенок цветов не различает. Но все же тревожусь немного...

Обсуждение
Мы тоже такие были но.. У нас есть кружки разных цветов - красная, синяя и т.д. Диалог
- Мама дай кружку
- Какую
- Вон ту
Беру первую попавшуюся. Даю.
- Нет не эту
- А какую ? Их много.
- Вон ту синюю.
А просто, когда спрашивала "какой кубик" или "какая формочка" путалась или не хотела отвечать. Так что главное заинтересованность.
26.10.2000 10:41:14, IRkin
Все нормально, у меня Настька стала гарантированно различать и называть правильно цвета к 1 и 10, у подруги вообще к 2,5 годам. Им врач сказал, что этол индивидуально. Я тоже переживала, т.к. у Юли Плисканос Лиза к году уже различала и называла цвета, вот я и накручивала себя, что вдруг дальтоник :-). Сейчас все нормально, Настя называет правильно даже оттенки.
Почему  дети  ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины.

Почему дети ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины.

...д. Если мамы и папы будут внимательнее присматриваться к причинам поступков своих детей, особенно тех, которые часто вызывают гнев, им будет намного легче предупреждать такие поступки или находить легкий и безболезненный способ справиться с проблемой. С возрастом дети постепенно учатся сами различать свои потребности и самостоятельно выходить из критических ситуаций. Но это процесс, который длится долгие годы. Найдите потребность и решите проблему Ребенку необходим четкий распорядок дня — время спать, есть, гулять... Если в привычном распорядке происходит сдвиг, шансы, что ребенок станет раздражительным, а вы разозлитесь, возрастают. Планируйте. Продумывайте свои планы заранее и старайтесь...

Назвать цвета . Ребенок от 3 до 7

В 3 года девочка не может назвать цвета, вернее даже показать, какой из предметов зелёный, например. Ей всё равно, какой, может любой назвать. В задании показать два или несколько предметов одного цвета всё в порядке, показывает правильно. Пытались научить названиям цвета с 1 года, до сих пор бес толку. Кто с таким сталкивался? Чем закончилось? Что с этим делать? К какому специалисту обратиться?

Обсуждение
Всем откликнувшимся спасибо! Будем работать)
У меня средний сын пугал бабушку неправильно показывая цвета в 3 года. Очень хороший невролог сказал, что это норма! Шок у нас был почти в 3 года его, когда ехали по дороге и на дальние поля он говорит - как я рад мы приехали на море! То есть темно-зеленый с дымкой спутал с цветом моря. Я была в ауте... И потом стал нормально все называть, цвета видит, видит оттенки.

Про младшенького. Ребенок от 3 до 7

Я тут почти не бываю. Но у меня появилась "детская" проблема и хочу с вами посоветоваться. Младшему - 2,5 года, даже чуть больше уже:) Мы много занимаемся, и в садике, и дома. И лепим, и рисуем. Моторика развита замечательно, раскраски разукрашивает так аккуратно (красками!), что у меня лучше не получится. Но! он путает и можно сказать не знает цвета (красный, синий, зеленый и др.) Называем, тренируемся с кубиками. Пока безрезультатно. Я начинаю нервничать. А когда у вас дети научились...

Обсуждение
По-моему рановато еще, мой научился различать цвета ближе к трем, хотя попытки научить предпринимали с 2,5, да и сейчас еще путает красный и желтый.
Похоже на дальтонизм.
Надо ходить к окулисту, у него есть специальные таблицы. Но идти лучше к "своему" окулисту, который не вынесете диагоноз в заголовок мед.карты .Потом наблюдаться. Это не лечится, врожденное, встречаетя у 1-2 % населения. Опасностои - не дают права, но это легко обходится, если не закреплять диагноз, у меня есть приятель он цвета светофора определяет по уровнею - сверху - красный, а снизу - зеленый, медкомиссия решается деньгами.
И еще - не мучай его этими цветовыми экзаменами, есть риск развить у него комплекс. Наобороот, должна бытьь готова найти слова чтобы он не воспринимал этот дефект как ущербность.
Булочка, как тебя зовут по имени ?

Гоша интерактивный 500р

Интерактивная игрушка "Гоша"Обучающая игрушка. Игрушка обладает милым голосом, который отчётливо выговаривает фразы: «Я говорю, я чихаю, я зеваю, я смеюсь и др.». Игрушка может многому научить вашего малыша! Например, буквам, цифрам, умению различать цвет и форму. А также последовательности букв и цифр. Также Гоша учит ребят запоминать, играет с детками в игры, которые закрепляют выученное, умеет задавать вопросы. Если пожать ему руку - Гоша среагирует и на это. Кроме того, им можно...

как научить различать цвета ?. Раннее развитие

дочке уже 2 года завтра стукнет, а цветов не знает, вернее, мы не сильно и учили:) просто не хочется неправильно учить, а как правильно-не знаем. Может, кто какую игру присоветует, или методику. Спасибо заранее.

Обсуждение
1. Рассыпать мозаику - собирать сначала желтые, потом красные и т.п.
2. Подбирать карандаш к картинке. "Вот желтый одуванчик, давай порисум, найди желтый карандаш".
3. Сортировка чего угодно по цвету, из бумаги цветной вырежьте, например, бантики для нарисованной куклы и платья, подбирайте одно к другому.

ИМХО, алгоритм такой: сначала цвета называете вы, ребенка просите подбирать такой же цвет. Потом среди нескольких цветов просите найти тот, который назвали. И лишь потом спрашиваете, какой это цвет. (Естественно, это не в один день должно произойти).
А зачем здесь методика? Лучше поиграть...
Можно дать детке краски основных цветов. Пока она рисует, Вы называете цвет, который она взяла кисточкой. И она все быстро запомнит, и игра ей понравится. Палитру можно постепенно расширять.
Мы начали с пальчиковых красок в 1 год 3 мес. К 2 годам Дина отлично знала порядка 15 цветов и рисовала гуашью. В реге папка "РИСУНКИ", вэлком!

как научить различать цвета ?. Раннее развитие

младшему сыну 2,3, мальчик развитый, разговорчивый, общительный, имея старшего брата в активе в принципе опережает сверстников в развитии немного, НО я особенно с ним ничем и ни по каким методикам не знанимаюсь, не проверяю знает он что-либо или нет, просто живем, играем, обсуждаем, читаем и т.д. но недавно стала у него расспрашивать про цвета, название 3-4 знает, но не определяет их. неделю активно обращала внимание на цвета, называла, показывала, рассказыва, строили из кубиков определн...

Обсуждение
Тут уже (и в соседних конфах) несколько раз поднимали этот вопрос. Я тоже беспокоилась в свое время по поводу дочери.
Дело в том, что ребенку обычно очень сложно соотнести одно слово-название со множеством оттенков того цвета, который оно называет. Ну, трудно еще в 2-3 года ребенку дойти до такой высокой степени обобщения, так абстрагироваться, чтобы понять, что и цвет весенней травы, и цвет которым мажут разбитую коленку, и цвет воды в море, и цвет листиков капусты и салата следует обозначать ОДНИМ и тем же словом - ребенок же видит, что цвета-то реально разные! Вот когда он поймет, что, несмотря на то, что вишня, свекла, помидор, мякоть арбуза и малина разного цвета, но называть следует одно слово "красный" - вот тогда он и станет "различать цвета". А вы через несколько лет будете пытаться научить его обратному - уметь различать оттенки.
Важно отделять для себя умение РАЗЛИЧАТЬ цвета и умение НАЗЫВАТЬ цвета. Первое дети умеют при рождении (основные цвета), а с оттенками и их подбором стоит работать в контексте, например, рисования или дизайна. Второе, называние цветов, относится к развитию речи. На развитие чувства цвета, таким образом, игры с красками, смешиванием красок, подбором гаммы для дома, машины или одежды, выбором оттенков... А на называние цветов - развитие речи :-) Дальтонизм диагностирует врач.

Не можем запомнить цвета . Ребенок от 3 до 7

Ну я просто совершенно не знаю, что делать. Ребенку 3,4.Ходим в сад с 2-х лет, хорошо говорим, особых проблем с развитием и образованием нет,в саду один из лучших.Но есть одна большая беда-никак не можем выучить цвета.Ну совершенно не можем!Сначала думала, что ребенок дальтоник, нет, цвета он различает, а вот запомнить как какой цвет называется не может.Как только не пытались и объясняли и игры по этой теме покупали и т. и т.п.Эффект нулевой.В остальном с памятью все нормально, стихи учим...

Обсуждение
А сколько цветов Вы пытаетесь выучить?
Просто у нас тоже не сразу получилось и я переживала по этому поводу. Спрашивала везде, пыталась помочь ребенку. Тоже сначала убедилась, что мы различаем цвета, оттенки, размеры без проблем, а вот с названием - никак не выходит. Вернее все мы помнили названия, но на вопрос какой цвет начинали гадать. И помнится мне здесь кто-то подсказал или ссылку дал на интересную статью. Там говорилось, что японцы не ввдят в отличие от нас 4 основных цвета, а дают сразу более широкую гамму - не красный, а розовый, красный, оранжевый и т.д. - дети же видят оттенки и чаще различают лучше нас, а мы упорно показываем им разные цвета и называем их одинаково! Вот они и не могут понять чего хотят от них! Я попробовала с Дашуней - ввела побольше цветов и не прошло и пары недель как мы стали все называть и почти не путались даже! Все встало на свои места. Дашуня когда постарше стала даже спорит со мной какой цвет и знает их много и различает много оттенков. Ей так легче. Немного позже она поняла что это оттенки одного цвета и сейчас очень любит смешивать разные цвета чтобы получить новые оттенки.
Так что можно попробовать так - может у Вас тоже такой ребенок. Или найти другой подход. Просто я на этом примере увидела что подход найти иногда трудно, но если найти - будет очень легко!
про нас напишу...то же самое- речь с самого раннего детства хорошая, память- тоже и всё складывалось хорошо, кроме цветов. И чуть ли не с рождения тоже всегда называла цвета и сравнивала- фантик жёлтый, как солнышко..мячик зелёный как травка... Убедилась тоже: различает ли цвета? Различает. И мучила её, бедненькую (дура была, простите). Книжки до сих пор и с наклейками валяются и без и стихи про цвета и гномики игровые и пособия... Пока не плюнула и не смирилась- ну не знает она цвета,путает основные, ну вот такой ребёнок, когда-нибудь-то научится!

Сама стала называть все цвета ближе к 5 годам, причём сразу- все основные цвета+ такие названия, как лимонный,белоснежный, фисташковый, баклажанный, небесный итд

Цвета + горшок.. Ребенок от 1 до 3

Коллеги! Дочери 2года 8 месяцев. Упорно не хочет ходить на горшок по "маленькому". Правда, когда поругаем, замечает своего пластмассового друга, а так ни в какую. Что делать? Ещё вопрос - ни в какую не хочет разбирать цвета... как научить?

Обсуждение
Проблемы с горшком обсуждали много раз, посмотрите в архиве конфы.
Насчет цветов. Наш (2 г. 7 м.) долго не хотел различать цвета, я даже боялся: вдруг это дальтонизм. "Учили" только тем, что при случае показывали: это красная машина, а это синяя, а теперь возьмем зеленый кубик, и т.д. Сейчас вроде стал различать.

Не понимает цвета . Раннее развитие

Малышу 2,7 года. И он до сих пор не различает цвета. Не знаю в этом возрасте пора это делать или нет. То есть соотносить один цвет с таким же он может без ошибок: красный к красному, синий к синему итд. А вот назвать цвет когда я его спрашиваю какой он, не может. Свекровь говорит, что он скорее всего дальтоник. Что-то мне не по себе. Может я накручиваю себя, но все наши друзья уже давно правильно различают цвета. Подскажите как действовать в этой ситуации. Как можно ребенка научить...

Обсуждение
Привет свекрови!!! :)))
У моей племянницы такая проблема была лет до 4, наверное. Спросишь: какого цвета кубик? Первый раз, если в настроении, отвечает правильно. Спрашиваешь про другой кубик... начинается: голубой, оранжевый, темно-малиновый, светло-светло-светло белый и т.д. Ну нравилось ей так с нами играть, смотреть, как мы из себя выходим и расстраиваемся. Может, и у вас что-то подобное?
Лена, прежде всего хочу сказать, что это все же два разных умения: различать цвета и называть их.
Если ребенок безошибочно показывает названный Вами цвет, прикладывает подобный к подобному - значит, с различением все в порядке, не дальтоник:-)). Это Вы свекрови скажите.:-)
Различение относится к восприятию, а называние - к развитию речи. Выяснили, что с восприятием все в порядке. Чтобы научиться НАЗЫВАТЬ цвет, воспользуемся тем, что у малышей развито образное мышление и будем при каждом удобном случае называть цвет реального предмета (синяя куртка, красная шапка), но при этом "привязывать" к тому, что бывает всегда однозначно только такого цвета и что ребенок знает: красный, как помидор;, желтый, как солнышко (цыпленок), зеленый, как трава (огурец) и т.д. Сначала Ребенок повторяет вслед за взрослым эти "опредмеченные" слова-названия, а потом попытается и сам сказать.
В три года нормой считается умение выбрать по предъявленному образцу без слов, по образцу, названному взрослым, 3-4 цвета; правильно называть 2-3 цвета. Нормы-нормами, но у кого-то что-то получается точно в соответствии с нормами, у кого-то раньше, у кого-то позже - это тоже необходимо учитывать:)

Различать цвета . Ребенок от 1 до 3. Конференции на 7я.ру

Девочки , подскажите, пож, как научитть ребенка различать цвета . Нам 2 года , а пока не сильно различает . Может ссылки на какие методики дадите млм поделитесь опытом ... Спасибо заранее

Обсуждение
Спасибо Вам большое . Теперь моего понимания больше .
Растите , не болейте!
:-)
У нас был такой кубик с отверстиями, в которые нужно было вставлять походящие геометрические фигуры. Кубик был разборный, каждая грань была другого цвета. И фигурки были разных цветов. Специально цвета не учили, как и названия фигур. Никакого "обучения" типа "Покажи нам синий ромб", только игра и называние фигур и цветов в процесе игры.
Запомнились не только основные, но и промежуточные цвета,- розовый, фиолетовый. И, разумеется, фигуры,-включая ромб, звезду, пятиугольник и трапецию.

Имя, фамилия. Детская психология

Вот столкнулись с неожиданной проблемой, ребенка тестировала психолог для принятия в подготовительный класс школы, попросила выделить слово, не укладывающееся в ряд и объяснить почему, ряд был такой: Василий, Петр, Федот, Иванов. Ребенок выделил, что "лишнее" Иванов, но объяснил это тем, что Иванов - это врач, а все остальные нет :) Так вот, в связи с этим вопрос как научить ребенка отличать имена, фамилии и отчества друг от друга, для меня это уже настолько естественно, что я не могу...

Обсуждение
Ну, для того чтоб отличать, надо просто знать, что есть что. :)) На примерах оно довольно быстро проясняется. Берёте свою семью, называете полностью всех её членов, ребёнок сам уловит, что фамилия -- общая у всех. Если это так ;).

У нас пока проблема с объяснением того, почему имена не переводят на другой язык :))).

Как научить кота читать. Раннее развитие

Вот рекомендации автора книги «Читать – раньше, чем ходить», Тюленева. Он пишет, что коты (кошки) и собаки вполне справляются с чтением до нескольких сотен слов. Однако, обучать нужно очень рано: кошек – до 7 месяцев, потом бесполезно. Точно так же и собак. Обучать можно при помощи азбуки Тюленева «УРАМИР»: размеры букв достаточны. «МЯСО», «МЕСТО», «МАМА», «ПАПА», «КОВРИК», «ВАННА», «СПАТЬ». Как заниматься с животными? Многие игрозанятия берутся из АЗБУКИ «Читать – раньше, чем ходить», а...

Обсуждение
:-))))))))))
Часто животные учатся распознавать интонации и слова человека, который их дрессирует "читать" или "считать". При этом сам дрессировщик может не осознавать, что он делает определённые жесты, употребляет данные слова и тон - скажем, когда показывает карточку с "зелёным крокодилом". Исследования в направлении интеллекта животных уже много раз наступали на эти грабли. Как отличить животного, умеющего читать, от животного, умеющего распознавать устойчивые жесты (что умеют все дрессированные собаки)?

Как нам выучить цвета ?. Усыновление

Собственно в этом и вопрос. Ребенку 3г 8 мес. Дома 1 год. Речь развитая, песни поет из нескольких куплетов, знает наизусть "Мойдодыр", "Бармалей" и остальное по мелочи. Считаем до 5. Складываем-вычитаем в пределах 3-х. А вот цвета НЕ МОЖЕМ ПРАВИЛЬНО НАЗВАТЬ НИ ОДНОГО! Офтальмолог проблем с глазами не нашел:))) Пример младших 2-х леток, с которыми он собсно и учил цвета вместе и которые знают цвета как "Отче наш", ни к чему не привел. Какой есть опыт и методики изучения цвета у вас? Поделитесь...

Обсуждение
Моей 3,4, она может безошибочно назвать только желтый))) Остальные ошибается, хотя занимаемся активно уже год)) Мнение нашего дефектолога: "Не знаю ни одного взрослого человека, путающего 4 основных цвета. Поэтому сейчас биться лбом об стену бессмысленно, лучше обучать чему-то еще, а цвета прийдут":-))
Вы не одиноки, мы такие же..
Только у меня, как спросишь, не долго думает, а сразу скажет какой-то один, а потом вообще перестает цветы называть, нет, говорит.
Вроде и правда - зачем они нам?
А все эти современные тетрадки-развивалки, они же там все через цвета идут, редко какое задание без цвета обходится. Оно легко решается. А все задания с цветами, так мы даже задания для 2-3 летних выполнить не можем, потому что цвета..
А нам очень надо наверстывать, отставание.. И я вижу, что оно преодолимо, память есть, голова соображает, а вот цвета заткнулись, и все тут.

Новые погремушки ТМ «Курносики» уже на прилавках магазинов.

В апреле поступают в продажу новые пластиковые погремушки ТМ «Курносики». Яркие новинки с удобной ручкой и подвижными деталями надолго займут внимание малыша. Новая игрушка-погремушка «Динь-дон» по форме напоминает домашний телефон, есть даже имитация кнопочек с цифрами от 1 до 8. Ее красочные подвижные детали издают приятный негромкий звук, который понравится самым маленьким. У погремушки «Радужный Слоник» внутри прозрачной ручки разноцветные шарики, издающие приятный звук. Разные варианты...

Кто сталкивался с диагнозом ММД? Подскажите. Усыновление

Вчера познакомилась с девочкой 1,5 лет, с рождения живет в ДР. Настораживает диагноз ММД. Со слов врача и педагога проявляется в том, что девочка не говорит, из слогов редко произносит "ма", "та", отстает в развитии (не показывает цвета, не складывает фигурки в сортер - как пример). Мне девочка показалась адекватной. Обращенную речь понимает, с цветами и сортером, действительно проблема. Ребенок понравился. Насколько серьезен может быть диагноз и какие быть последствия? Может, кто брал деток...

Обсуждение
В нашем классе учится мальчик с ММД, я близко общалась с его мамой. До 11 лет были активные проявления. Мальчик хороший, умный, но лего выходил из себя, неуправляем, абсолютно не мог контролировать эмоции, неусидчив. Наибольшая проблема, пожалуй была с самоконтролем. Сами знаете, дети злые и начинают дразнить, провоцировать того, кто отличается. Он отличался и одноклассники его доставили, было несколько случаев, что он чуть не прибил обидчиков металлическим школьным стулом, кому-то парту на голову одел. Вроде все обошлось. Сейчас ему 12-13 лет, учится и учится, мальчик, как мальчик. Мне пришлось с сыном очень много разговаривать и объяснять по по поводу этого ребенка, терпимости и стадности. Самое смешное, еще в первом классе я говорила, что в 12-13 лет он даст вам всем фору. Собственно сейчас он чуть ли не отличник.
Только ММД по разному можно выглядеть в каждом конкретном случае.
Я не знаю. что такое ММД, но не показывает цвета и не складывает фигурки в сортер в полтора года?????? У меня домашняя дочь в полтора года тоже ничего подобного еще и близко не делала. Совершенно нормальная девочка, без ЗПР всяких. В полтора года она говорила конечно, но понятно было только ей, потому что это был набор слогов и непонятного лепета. Насчет диагноза, повторюсь, не могу ничего сказать. Но в полтора года ждать такого уровня развития от ребенка да еще ребенка из системы - это совсем фантастические ожидания.
Дизайн прихожей: мебель, зеркала и скамеечки. Интерьер

Дизайн прихожей: мебель, зеркала и скамеечки. Интерьер

Прихожая: первая комната в доме. Как ее оформить?

Обсуждение
Наша прихожая - полтора квадратных метра, развернуться вообще негде. Поэтому избавились от напольной вешалки в пользу настенных крючков. Небольшая галошница вмещает всю обувь, скрывает её. Под антресоли, наверх, прикрутили две полки для шапок и перчаток. Зеркала - два узких (от старого трюмо) и квадратное с рисунком, без рамы, на противоположной стене. Освещение - лампа над дверью, свет включается по датчику движения.

знание цвета . Ребенок от 3 до 7

Начала переживать на тему того,что Слава не хочет учить цвета((( Были не давно у логопеда, Слава толком по поводу цвета ничего не сказал и как то в цветах мы топчимся на месте.... Сегодня сели рисовать, Слава каким цветом мы солнышко будем рисовать, он берет желтый карандаш,но цвет не называет, так же с небом,травой,деревом, малиной((( Бывает иногда спросишь, какой жто цвет, он скажет, ну очень редко такое. И я не пойму,он их не знает , не может запомнить или просто не хочет говорить цвета? У...

Обсуждение
опять у вас эта комиссия(.
пожелаю удачи.
вот по ссылке лотто.
[ссылка-1]
А что делать если он на этой комиссии вообще не захочет отвечать ничего? В УО записать?
Моя вот очень стесняется публики и посторонних, что-то спеть рассказать - нет, она даже мне сказку рассказывать уходит в другую комнату, но когда ее не справшивают может в голос петь и играть или делать вид что книжку читает(читать еще не умеет). До 5 лет когда ей бабушки говорили: "здрасти" у подъезда затыкала уши и пряталась за меня - сейчас дошло что надо здороваться в ответ тут преодолела свою стеснительность - хотя по жизни вообще не стеснительная ни разу - может пойти знакомиться с любым ребенком на площадке в магазине самолете -везде находит каких то подружек или друзей.В три года у нас была проблема с цветами тоже откладывала на кучки цвета правильно, а вот названия забывала - до сих пор иногда путает оранжевый и фиолетовый именно названия - ну очень не сосредоточенная и плохая память к сожалению.
Женщина в красном – настоящий секс-символ. Мужская психология

Женщина в красном – настоящий секс-символ. Мужская психология

Как привлечь мужчину: советы психолога

Обсуждение
Любопытные наблюдения... Причем, абсолютно согласна с автором в конце статьи. Важно четко понимать: «Как я хочу выглядеть в глазах другого человека? Как меня будут воспринимать?» У меня, допустим, красный цвет ассоциируется с агрессией, и я просто некомфортно себя в нем чувствую. Хотя красный цвет мне к лицу. Но при необходимости получить больше чаевых, я, пожалуй, тоже одела бы красную футболку :)
А, если кому то красный цвет просто не идет? Кстати, может ли быть такое, что мужчина говорит, что ему совсем не нравиться красный цвет, например красное эротическое белье его не возбуждает, а вот от черного, или например синего, он просто сам не свой. Или все таки это не так и мужчина все равно оказывается во власти красного цвета, сам того не понимая?

Играем с малышом в кубики

К двум годам словарный запас ребенка уже составляет 200-400 слов, к концу третьего года - 800-1300 слов. Ребенок уже может рассказывать короткие эпизоды или истории, причем в вопросах об окружающем мире начинают доминировать вопросы «почему?» и «как?». Шаг за шагом малыш усваивает новые слова и их грамматические формы, а помощь родителей может быть очень эффективной, если они используют любую возможность, чтобы в доступной форме рассказать ребенку об окружающем его мире. Дети пытаются найти...

Как научить ребенка различать цвета ?

Как научить ребенка различать цвета ?

Как научить ребенка различать цвета?

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ. Другие дети

Девочки,читаю книгу Ромены и просто азарт к борьбе проснулся..Однако там в основном все дети были изначально с пониманием обращенной речи,кроме Саркиса,а у нас её нет :(( Как научить ребенка понимать обращенную речь??? У кого детки не понимают обращенную речь,как вы учите?? Любые примерчики,методики,пожалуйста (из книги Ромены не надо,я там видела парочку,но мне этого не достаточно)!!!!...

Обсуждение
Бумсик, извините что вмешиваюсь, но из того чему меня, лингвиста, долго учили помню что:

1) дети с задержкой умственого развития проxодят теже етапы что "нормальные дети", только позже

2) дети начинают восприятие речи с отдельныx слов/команд/междуметий (ДАЙ, НА, УРА, МА ("вот и мама пришла", имя) потом прибавляются слова-ярлыки (мяч, живот, голова, ножки, горшок, мама), потом к етим ярлыкам добавляються глаголы или другие слова (ГДЕ МЯЧ, ДАЙ ГОРШОК) и только на етом етапе можно говорить о понимании речи

3) Для того что бы ребенок "пошел" по стадиям второго пункта нужно чтобы он:

а) слышал (то есть и уши и слуxовые нервы должны быть в порядке)
б) научился различать звуки и слоги "родной речи"
ц) научился выделять из потока цепочки звуков (слова)
д) мог запоминать ети цепочки

Я описываю ето так подробно, потому что нельзя просто сказать "мой ребенок не понимает речь", нужно выяснить почему он ее не понимает, не может понять -- то есть на какой стадии, на каком етапе ребенок застрял. Не понимая речи дети часто попадают в порочный круг, все больше и больше отстают в развитии -- но большенство умственно отсталыx детей могут научиться если не говорить, то xотя бы понимать речь. Людей не способныx на ето из-за недостатка интелекта очень мало.

Многие умственно-отсталые дети проxодят вся стадии 3 пункта но не могут перейти ко второму пункту из-за отсутствия потребности в обшении. Потребность ету нельзя развить, но научить иx понимать речь достаточно легко, нужно только терпение, время и довольно простые методики...

С другой стороны, дети "с неврологией" часто застревают на стадияx 3 пункта именно иза недостатков нервной системы. Например, если слуxовые нервы не в порядке, то ребенок может не слышать/не слышать на частотаx речи/слышать но не различать звуки/слышать звуки но не различать промежутков между ними... ...если поражены отделы мозга обрабатываюшие речь, то ребенок не сможет узнавать звуки/запоминать цепочки звуков/ассоциировать ети цепочки с предметами... ...много разныx вариантов. Есть дети которыx проше обучить языку жестов (если они видят).

Скажите узнает ли Иннессочка свое имя? Ваш голос? узнает ли она другие звуки речи? какие-то шумы? гулит ли она? гулила ли когда то раньше? слушает ли музыку/стиxи/песни? может ли она прислушиваться к шумам, боиться ли она чего нибудь звукового? если говорит незнакомый ей человек, как она отреагирует на его речь -- испугаеться, прислушаеться, вообше никак? А если говорят на чужом языке?

Проверяли ли ей слуx и проxодимость слуxовыx нервов? Если да, то когда в последний раз? На всеx ли частотаx? Делали ли ей ЕКО, МRI мозга? Если да то только на возможные центры епилепсии или на участки отвечаюшие за слуx/за переработку речи тоже? что говорит невропатолог?
что у нее со зрением?

Может быть я неизлечимый оптимист, но мне почему-то кажется что Иннесочка не понимает речь из-за какиx то неврологическиx проблем, и что прогресс возможен...

P.S: если бы я не видела 6-летнего мальчишку которому в автомобильной аварии снесло половину подкорки с левой стороны (включая все отделы занимаюшиеся речью) и кусок мозжечка в придачу, и который через два года
снова заговорил, то может быть не была бы и оптимистом...

11.12.2003 03:04:00, 5555
И еще дай, пожалуЙста ссылку на Войта, что это за методика? Переписку видишь, но не понимаешь о чем речь, может нам это тоже пригодиться

Как учить ребенка распознавать цвета ?. Ребенок от 1 до 3

У нас проблема – не понимает, что от нее требуется, если ее просят разложить вещи по цветам или найти такой же! Что с этим делать?

Обсуждение
Я играла так - желтые цыплята идут в желтую коробочку, синие рыбки - живут в синем море, и как-то быстро до дочки дошло. И постоянно пристаю к ней - типа - какого это цвета, и обращаю внимание на разницу между бордовым и красным и тп, даже если она еще эти цвета не знает. Вообще нормой считается 6 цветов в 3 года, поэтому волноваться Вам совершенно нечего, всему свое время.
У нас как-то само собой, я называла когда было настроение цвета окружающих предметов, книжка у нас была со стишками про основные цвета и когда Пося пошла в ясли (1,10) мне после первого же занятия воспитательница сказала, что дочка самая маленькая, а цветов и оттенков больше всех назвала. Я была горда :)

цвета и счет в 3 года. Ребенок от 3 до 7

Девушки, не писала тут раньше, но надеюсь, поможете советом. Моему младшему 3,3. Заговорил довольно поздно, общее развитие речи в норме, со звуками плоховато (но уздечка у нас короткая, логопеды ждут через год), путает иногда слова вроде них-их, иногда ударения не правильные. стихи не учит, иногда пересказывает близко к тексту, но без рифмы, пару раз вдруг разово выдавал какой-то кусок в тему ("нападая" монолог бармалея, к примеру). ну а теперь самое интересное)). интересуется сам(!) счетом...

Обсуждение
А ребенок английским параллельно не занимается? У моего младшего сына была такая же проблема, в этом же возрасте. В саду и воспитатели, и психолог, и педагог по дошкольной подготовке с ним измучились. Полгода цвета учили-учили, а он никак. Уже меня вызвали, стали говорить, что все вместе собирались и обсуждали, почему же Захар не запоминает цвета? Уж не дальтонизм ли? Я расстроилась очень, позвонила знакомой, которая со своим ребенком много куда ходит на занятия. Она мне и подсказала, что проблема может быть в английском языке, который был в дополнительном курсе. Мы отказались от английского, и буквально через пару недель сын стар правильно называть основные цвета: черный, белый, желтый, красный, зеленый, синий.
Про счет у меня тема внизу - тоже есть проблемки. Сортировать по цветам Вова правильно начал где-то в 1,5 года, при этом на мои комментарии в стиле это "желтый", это " красный" вроде бы не обращал внимания. Т.е. сортировка отдельно, моя речь отдельно. На просьбы принести что-то,допустим, красного цвета, мог принести что угодно. Когда стали выбирать фломастеры для рисования, я постоянно предлагала "возьми синий", "выбери желтый" и т.д. Долго путался, твердо знал только "желтый". Потом вдруг резко перестал - выучил. И только после того, как начал правильно выполнять инструкции, через некоторое время стал сам правильно называть цвета. Где-то в 2 и 8 это случилось. Сейчас уже оттенки некоторые знает - оранжевый, розовый, голубой, салатовый. Т.е. я бы выделила три стадии в изучении цветов:

1. Сортировка предметов по цвету правильная. Инструкции взрослого не выполняет, сам цвета не называет.
2. Инструкции взрослого в стиле "принеси предмет такого-то цвета" выполняет правильно.
3. Сам начинает правильно использовать слова в речи.

Программа развития ребенка .

Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. 3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . 4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету...

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Как научить ребенка держать карандаш и делать штриховку?
...Что дают ребенку занятия рисованием? У вашего малыша разовьется мелкая моторика и координация рук, а это напрямую связано с развитием интеллекта. Значит, ваш ребенок научится логически рассуждать, у него будет хорошая память, внимание и связная речь. Рисование подготавливает руку ребенка к письму. Играя в рисование, маленький художник научится различать цвета и оттенки, размер и количество предметов. Не умея выразить свои чувства словами, ваш малыш сможет выразить их в творчестве. Зная это, психологи успешно помогают деткам избавиться от страхов с помощью рисования. Когда начинать занятия рисованием? Интерес к рисованию появляется у детей очень рано. Они видят, как рисуют и пишут старшие дети и взрослые, и стараются им подражать....

Восемь шагов к взрослению . Воспитание самостоятельности...

Восемь шагов к взрослению . Воспитание самостоятельности...

С двух лет детям нравится быть самостоятельными. И они скоро ими станут, если вы устоите перед искушением все делать за них!

Обсуждение
Это понятно, что все до невозможности бонально и перепето, но и повторенье мать ученье, а кто то и впервые такое узнает. ф
Читать очень долго пришлось. ПонравилосьЁ ф
Игра в машинки как способ обучения . Игры с  детьми

Игра в машинки как способ обучения . Игры с детьми

Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок был умненьким и развитым. К сожалению, далеко не каждый ребенок согласен умнеть и развиваться так, как "принято", как хотелось бы его маме или папе.
...Загоняя в гараж автобус или машину, наш сын просто поворачивал его в поисках подходящего по высоте проема ворот. И транспорт тогда же начал сравнивать по высоте — "выше-ниже"). К двум годам наш ребенок вполне справлялся с заданиями "на классификацию"… транспорта, разумеется. Уверенно различал и показывал самосвал, грузовик, "скорую помощь", "гонку", мог отличить трактор от экскаватора. Само собой возникло и закрепилось понятие "скорость движения". Сыну скоро четыре года, он усвоил не только основные сенсорные понятия, но и первичные навыки счета, алфавит, пространственные ориентиры, названия животных и птиц, насекомых и динозавров. Он научился рисовать и лепить, делать аппликации и просто наклеивать ма...

Обсуждение
У нас тоже дите грезит машинками, я ему сделала картонную (из коробок), так он в ней первое время практически жил, даже на горшок не хотел выходить. Потом правда немного успокоился. А когда машина уже практически вся развалилась (настолько хорошо ее дите эксплуатировало) и ее пришлось выкинуть, первое время требовал чтоб вернули... Сейчас уже правда успокоился. Зато благодаря этой машине мы выучили где перед, где зад, что где у машины находится, учили правила дорожного движения - на красный ехать нельзя, пешеходы на переходе переходят только на зеленый и т.д.
16.03.2009 01:08:02, 3olushka
У нас тоже самая любимая игрушка - это машина.
Нам сейчас неполных 2 года и мы знаем уже ок 15 марок машин(пежо, мазда, вольво, опель, мерседес, инфинити, рено, тойота, киа, ауди, бмв,нива, ока, лада и др.), он называет их и естесственно узнает на улицах, и мы орем на всю улицу марку машины, которую видит в данный момент, все естессно удивляются, улыбаютя, особенно мужчины: "родняк" говорят))) А папе то как лестно)) он у нас по машинам больной))) Только прикол то в том, что всему этому научила его я))
Сейчас к 2 годам, он знает всех животных, говорит на их языках(му-у-у, бе-е-е-е, ко-ко-ко, иго-го и т.д.), различает цвета, называет по именам всех наших родственников(имена у него всегда хорошо удавались), ну то что пирамидки собирает, пазлы детские, сортеры, я уже не говорю, это давно уже))
Вроде пока все)))
Знакомим  ребенка  с символами. Общее развитие  детей

Знакомим ребенка с символами. Общее развитие детей

Как научить ребенка понимать символы?

Обсуждение
Очень боялась, что моя дочка цветов различать не будет. Что не смогу ее сама всему научить. Научила все сама!!!
Как заниматься с  ребенком  живописью? Детский рисунок

Как заниматься с ребенком живописью? Детский рисунок

О занятиях живописью с дошкольниками
...Однако, как правило, в повседневной практике используется не более 12 цветов. А наши дети знают и того меньше: в их цветных рисунках вы можете насчитать от силы шесть красок. Но вот другой пример: дети Японии к семилетнему возрасту способны различать до 150 цветов и при этом каждому давать название! Конечно, и наши дети способны различать не меньшее количество цветов, только в русском языке нет особых обозначений цветовых нюансов. Зато наш язык дает множество способов назвать цвет, используя понятия "темно-...", "светло-...", "ярко-...", "интенсивно-...", "насыщенно-..." и их противоположности: "бледно-...", "слабо-..." и т. д. А сколько цветов получится, если сочетать их друг с другом?! "Сине-голубой", "желто-розовый" и т. п. Или даже прибавляя совсем "нецветные" слова: "...

Обсуждение
как научить другого тому, чего не умеешь сам?
не, нуачё, не можешь сам - учи других! правильный лозунг!

подскажите про твердые и мягкие согласные. Образование детей

ходим на подготовку в школу.. надо сыну подсказать где мягкая где твердая- я уже не помню такого) подскажите как их отличить? Спасибо)

Обсуждение
Смягчают согласную след. гласные - и, е, ю, я, ё и мягкий знак.

У нас в детском саду такие разборы - звуки, слоги. Поскольку сама ничего не помнила - купила вот такие 2 книжечки. :) Теперь мне все стало понятно и могу сыну все объяснить.

Фонетический разбор слова: Словарик школьника.
http://www.labirint.ru/books/48325/?p=34­15

Все виды разбора по русскому языку. 1-4 классы.
http://www.labirint.ru/books/151463/?p=3­415
Произнесите слова ЛУК и ЛЮК, вы услышите, что они различаются только первым звуком [л у к]- [л' у к]: в первом слове согласный твердый [л], во втором мягкий [л'].
Советую скачать книгу Цукерман Г.А., Школяренко Е.К. "Как Винни-Пух и все-все-все научились читать", она ориентирована на детей 5 - 6 лет и в игровой форме все эти вещи там объяснены, есть рекомендации для родителей, как объяснять детям.

Формально, для себя, Вы можете запомнить, гласные БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё, И "делают" впереди стоящий согласный мягким, соответственно А, У, Э, О, Ы - твердым. [й'][ч'][щ'] - всегда только мягкие, [ж][ш][ц] - всегда только твердые. Но не советовала бы так объяснять ребенку, он должен научиться различать эти звуки на слух, иначе потом будут проблемы с письмом.
Математика малышам . Методики раннего развития

Математика малышам . Методики раннего развития

...А незамысловатые эксперименты со строительным набором откроют крохе свойства тех или иных фигур. Оказывается, мячик легко скатится по наклонной доске, потому что он круглый, а вот кубик так катиться не сможет, так как у него есть углы. Если вы предложите малышу угостить зайчика красным печеньем (красные "кирпичики" из конструктора), а мишку - синим или подобрать к открытым фломастерам нужные колпачки, постепенно кроха научится различать цвета. А многократно собирая пирамидку или матрешку, малыш усваивает понятия "большой-маленький" и учится соотносить предметы по величине. Стоит отметить, что прежде чем малыш начнет сравнивать предметы, он должен четко понять, что такое "одинаковые". Ищите вместе с крохой одинаковые кубики в россыпи строительного набора и стройте из них башенку, выбира...

Обсуждение
Спасибо, статья с реальными советами. Мы начали с детьми обучаться счету около года, но вот даже пересчитать предметы сын смог только после трех лет, а дочери сейчас 2.5 она пока не понимает как пересчитать Хотя повторяет за мной:-"яз, два, пять, сим ..." Многим может покажется что занятия счетом не приносят никакой пользы в таком возрасте, однако я замечаю, что если не бросать затею, то достижения вы увидите в один прекрасный день внезапно и неожиданно. Дети вообще развиваются как будто скачками. А обучать счету не просто, и не только малышей, школьники, например, тоже испытывают затруднения. Особенно гуманитарии. Моя племянница на каждой новой теме в школе садиться всерьез и на долго, и что мы только не делаем чтобы объяснить. Недавно нашла статью прекрасного педагога [ссылка-1] с очень хорошими практическими советами, рекомендую. Успехов!
Cпасибо!Очень полезная информация,в принципе нами всем известная,но умело изложенная и систематизированная!Ничего замысловатого(за что отдельное спасибо).Все просто и эффективно!
30.11.2008 16:25:30, Катерина

ПРАВО-ЛЕВО. Раннее развитие

ВЫЧИТАЛА У СЕСИЛЬ ЛУПАН (ЕЕ НОВАЯ КНИГА "ВСЕ ДЕТИ ТАЛАНТЛИВЫ") КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ПРАВО-ЛЕВО: ЖАТЬ (КРЕПКО) ПРАВУЮ РУЧКУ (НОЖКУ, УХО, ЩЕЧКУ...) И ГОВОРИТЬ - ЭТО ТВОЯ ПРАВАЯ РУЧКА (НОЖКА...); ГЛАДИТЬ (МЯГКО) ЛЕВУЮ РУЧКУ И ГОВОРИТЬ - ЭТО ТВОЯ ЛЕВАЯ РУЧКА (НОЖКА...). МОЯ ДОЧЬ (3гд 3 мс)УСВОИЛА С ПЕРВОГО РАЗА. ЭЛЕМЕНТАРНО И ГЕНИАЛЬНО. УДАЧИ ВСЕМ.

Обсуждение
А где такую книжку взять? Мы только первую читали.
Я была такая болтливая и всё комментировала ещё тогда, когда детка и ходить то не умела: и цвета, и части тела, и право-лево... А когда в 2с половиной решила учить право-лево, обнаружила, что она уже это знает и о-очень редко путает :(

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

25.04.2017 13:41:56

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!