Как научить ребенка писать буквы

Научная программа в музее ЛабиринтУм ТРК "Питер Радуга..."

Друзья, Приглашаем самых любознательных и активных детей, а также их родителей на интерактивные шоу-программы: "Научное Попурри" (4-7 лет) и "Всмятку!" (от 8 лет). Ребята помладше окажутся в секретной лаборатории музея ЛабиринтУм, где профессор Ум и его научная команда покажут самые интересные опыты из всех наших научных программ. «Научное попурри» - это эксперименты со стихиями, яркие демонстрации физических законов и ответы на ваши самые каверзные вопросы! Профессоры музея покажут огненное...

как учить писать по -русски?. Заграничная 7я

Нижним топиком навеяно: КАК учить ребенка писать по -русски?Использовать прописи?Или просто спонтанно что-то пробовать писать? Дочка уже достаточно взрослая-10 лет. Поделитесь опытом!

Обсуждение
Моя девочка научилась писать прописными буквами в 7 лет по прописям. Сеичас ей 8 до сих пор сама иногда заполняет прописи, нравится ей это занятие. Печатными буквами писала лет с 3-х 4-х.
Мне кажется прописи сделаны для более младших, чтоб руку набивать. Посмотреть по прописи как буквы пишутся было бы не плохо, а так в десять у ребенка рука уже достатчно натренирована, чтоб изображать любые символы. Моя писать научилась около пяти сама, при том изображает буквы, как видит их в книжках. Письменно я ее еще не начинала учить. Рано нам еще, я думаю.
Как научить ребенка  читать? Система Монтессори.

Как научить ребенка читать? Система Монтессори.

Чтение и письмо в методике Монтессори: карточки с буквами и словами
...Действительно, по этой методике дети учатся читать и писать одновременно. Как это происходит на занятиях в детских садах Монтессори? Какие материалы для этого нужны и можно ли их изготовить самостоятельно? С помощью недавно вышедшей «Энциклопедии Монтессори» методику можно с успехом применять и дома. Чтение и письмо неотделимы друг от друга, и осваивать эти навыки нужно практически одновременно. Обыч...

Как объяснить , что правильно писать ЛЯ, а не ЛЬА и не ЛЙА...

Прошли в классе букву Я и 2 звука, которые она дает. Теперь пишем только -ЛЬА или -ЛЙА. Может кто-то сталкивался с таким? Учитель настаивает, что у нас логопедические ошибки. Нас спасет только логопед? Или как-то можно объяснить ребенку своими силами?

Обсуждение
Не волнуйтесь,это пройдет,как только тему пройдут и забудут,ваш ребенок ,видимо очень ответственный ученик:)
МОя на подготовке сейчас, та же ошибка. Имхо, это из-за странной системы "представлять" букву транскрипцией, т.е. Дети, буква "Я" означает [йа] (ну как оно там пишется?). Таки да - она теперь и ан прочтении "видит" несуществующие согласные типа "й" в неожиданных местах. и когда сама пишет (а не списывает), пишет, как слышит - в транскрипции. Идиотство дикое с этими звуками, не знаю, кому оно легче :((( Наверное, потом поможет много читать. Если не успеет до автоматизма дойти это транскрипционное письмо...

читать и писать . Ребенок от 3 до 7

Когда вы стали учить своих деток читать и писать? Иришке сейчас 3,5 - начинать? С чего? Как? Поделитесь своим опытом, пожалуйста! спасибо

Обсуждение
Я пока не учу. Цифры знает кое-какие, пару букв наверное. Захочет сам - начну учить, не захочет - на подготовилках к школе научится.
Раньше, чем дитя само захочет, нет смысла это делать. Называли буквы, звуки, циыфры. постепенно цифры сами все выучились, и счет хороший. буквы пока нев се знает, срисовывает их, ошибки етсь. Цифры уже пишет сам, правильно, хотя и криво. Считает прекрасно. Читать учу только в игре, с этим торопиться не вижу смысла.

как научить писать ?. Ребенок от 10 до 13

Ребенок 11 лет ужасно пишет...Есть ли какой нибудь способ справиться хоть как то с этой проблемой? мы когда то еще до школы пытались ходить в изостудию, но ему не нравилось имы бросили...Есть ли какие нибудь способы улучшить почерк? Может естькакие то спец.прописи , но не для первого класса, а какие нибудь специализированные? Помогите советом пожалуйста...

Обсуждение
Мне лично помог чертежный шрифт
Я по 7-й класс включительно занималась с сыном чистописанием. Буквы писала сама. Сначала по косой сетке, наподобие показанной в фильме по ссылке (горозонтильные линии на высоту строки и хвостов вверх и вниз + косые вертикальные, так что каждая палочка в клетке). Позже в обычной тетради в одну линию. Потом оценивали количеством плюсиков каждую букву и по общему числу плюсиков деть имел "пряники" (игры или конфеты, ограничиваемые по другим причинам). Не слишком педагогично, но почерк получился разборчивым (учителя, во всяком случае, не жаловались, а русичка мне лично сказала, что претензий к почерку не имеет).

Учимся читать. Детские сады и дошкольное образование

Не такое это легкое дело - научиться читать. И первые помощники малышу в нем - родители. Надо выучить буквы, звуки, научиться складывать их в слоги, слоги в слова. А что делать, если не получается? Сегодняшняя беседа заинтересует, скорее всего, тех, у кого есть дети дошкольного и младшего школьного возраста. О том, как научить ребенка читать и когда начинать, какие могут быть отклонения, рассказывает Ольга Ушакова, логопед- дефектолог МУ "Центр охраны прав детства". - Обучение грамоте...

Как научить писать левшу ?. Детская психология

Нуждаюсь в совете Умных Людей :). Сыну 4.9 лет , левша. Читает нормально - слева направо . А вот начинает писать - пишет как в зеркале , справа налево , да ещё буквы "разворачивает" не в ту сторону :(. "Я" - как "R" и всё в таком стиле.Я его поправляю , сто раз уже обьясняла , что писать надо слева направо , показывала слова в книжках. Он кивает головой и всё равно...у него автоматически так получается. Может , кто-нибудь знает методику , как учить правильно писать левшу ? А то ему с сентября...

Обсуждение
Вот проблемы люди себе создают. У меня сыну исполнилось 6 лет, пойдет в школу. Когда он пишет не задание, а для себя, то пишет вообще в любую стороны, куда захочет: может половинуслева направо, посреди строки может начать писать наоборот - справа налево, а также снизу вверх. А про зеркальны буквы - это вообще лет до 6 норма. Страшая дочь перестала зеркалить, только когда в школе научилась писать прописными буквами, да и то не совсем. Даже не в первом классе путала заглавные Е и З, на английском ( на нем она писала лет с 4) - b и d. И никто из них ни разу не левша.
тебе, конечно, виднее, но в таком возрасте править письмена ребенка вообще нельзя. если не хочешь вообще отбить у него желание учиться. и правши в 6-7 лет имеют право зеркалить и ошибаться в написании букв, а уж для левши это вообще не трагедия. У меня Серега тоже левша. Пишет с удовольствием. ессно, ошибается. Я его не поправляю, только иногда. Но он нормально к этому относится. а вот Надю стало можно править только совсем недавно. раньше она жутко обижалась и вообще прекращала писать, если что-то неверно.
неужели в 5 лет ребенок уже ко времени поступления в этот ваш класс букваря должен уметь писать идеально?

письмо-чтение. Ребенок от 7 до 10

Добрый день. Поделитесь, пожалуйста, опытом, как научить ребенка 7 лет правильно держать ручку. Сейчас она держит ручкуконцом наружу и пишет как пьяная курица левой лапой. Я уже и держала ее руку, и объясняла, и тетрадь разворачивала, не помогает ничего. Говорит, что ей так удобно. Наклон-то при этом получается либо перпендикулярно строчкам, либо вообще в другую сторону. Как приучить (или заставить) ребенка читать. В школе уже нужно тексты читать почти на целую страницу. Не хочет...

Обсуждение
Можно попробовать дать ребенку перьевую ручку с открытым пером, которая заправляется чернилами. Эти ручки пишут, когда их держат правильно, поэтому рука у ребенка ставится автоматически. Проблема с постановкой руки при письме возникла, когда перешли на шариковые ручки. Еще есть методика постановки руки ручкой, в которую вставляются перья, которую каждый раз надо окунать в чернильницу, такими ручками школьники в 50-х годах писали, а потом эти ручки только на почте встречались. Смысл тот же, ручка пишет, если конец ручки смотрит в плечо. Нам сначала учительница на подготовке к школе об этом рассказала, а потом мне на книжной ярмарке попалась книжка, где описывалась эта методика.
09.10.2003 15:18:28, Tan
А попробуйте ей предложить написать что-нибудь левой рукой и посмотрите на результат.

по методике Илюхиной подскажите плз. Ребенок от 7 до 10

Купила ее методичку к чудо-прописям - мрак((( Вообще у нас классная руководительница много лет по ее методе учила детей и знает автора лично, училась у нее, но увы - письмо ведет другой педагог у девочки((( посему припасть к источнику сокровенных знаний удается редко и ненадолго Подскажите, кто знает, как определяются способы связок у Илюхиной - все эти качельки, секреты и пр.? Что из них как обозначается - крестики, точечки и пр.? В методичке - с места в карьер - сразу разбор прописной а...

Обсуждение
Так и используется. Проговаривается вся буква. Тетрадь разрисована наклонными с большим и меньшим наклоном. Рабочая строка- 2 линейки, и - ставир ручку на верхней линеечке рабочей строки. Опускаемся по наклонной вниз, рисуем качалочку (маленькая качалочка на строчке) поднимаемся по крючковой линии до середины, рисуем секретик (по наклонной до верхней линеечке, смотря на точку, откуда начали писать букву, чтоб линия параллеьно первой шла), опускаемся по наклонной вниз, качалочка, по крючковой до середины. Нарисована буква и маленькая идеального вида :)

В нашей школе Илюхина завучем была, вся началка по ней, она контролировала процесс лично.

Там простые элементы- линия, качалочка, клюшка (у прописной У например), разворот.. Есть несколько методичек, где все рассказывается. И в сети есть.

Правила написания каждой буквы проговариваются ВСЛУХ пока пишешь! От зубов у родителей отлетает :)

Если что, пишите, вспомню-расскажу ;)
А зачем это надо, в смысле, знать все это? Мы просто юзаем ее прописи, и все. Очень улучшилось у нас после того, как мы начали обводить буквы, которые даны в качестве примера, то есть черным, а не пунктиром. Видно, это сродни той методике, когда пишут по прописям через кальку. Это очень эффективно, я убедилась.

Мы знаем буквы , как дальше?. Образование детей

Сыну 3 годика.В декабре его вдруг заинтересовали буквы....и через 2 недели он знал уже весь алфавит. Как мне с ним дальше заниматься? Или вообще не заниматься пока? Что посоветуете?

Обсуждение
Не согласна, что для трехлетнего ребёнка лучше придерживаться традиционной методики обучения чтению. Она все же рассчитана на детей более старшего возраста.

Для вашего возраста начитать нужно не с чтения, а с письма. Не ручкой, разумеется.:) Указкой по cкладовым таблицам Зайцева, его кубиками, собственноручно изготовленными слоговыми карточками, наконец. Опасность перегрузки здесь практически исключается, нет внутреннего напряжения, которое часто бывает при обучении прямому чтению, ребенок чувствует себя свободно.

Обосную. Логика простая. Строить самому (писать) гораздо легче и продуктивнее, чем действительно пытаться растолковывать слияния и пр. А поскольку письмо и чтение – процессы зеракальные, то постепенно дети плавно переходят к чтению.

Пишем мы свое, а читаем чужое.
Читать слияния "ОС", "СО", "МУ", "УМ" – это интересно для трехлетнего? даже для пятилетнего…:( В принципе, все буквари созданы не для детей ( для детей как раз в них нет ничего интересного), а для удобства обучающих взрослых.

Писать, а затем и читать то, что хочет сам ребенок, то, что ему близко – это значит заниматься по его собственной программе, а не по навязанной.
Мой многолетний опыт работы с дошкольниками говорит о правильности такого пути.

Если вас интересует такой путь, готова помочь конкретными советами. Найти меня проще в конференции "Ребенок от 3 до 7 лет".
научить ребенка читать в этом возрасте можно. лучше придерживаться традиционной методики обучения чтению (не методики Зайцева). основной принцип - от звука к букве, т.е. буквы (особенно согласные)нужно называть так как звучат С, а не сэ и т.п.
самой большой проблемой на первом этапе для вас будет слияние букв (в данном случае звуков) в слоги, так как в этом возрасте у детей еще плохо развит процесс синтеза (объединения) в традиционной программе этот процесс развивают сначала на слух, а затем приступают к чтению. но на самом деле наглядность ребенку только в помощь.
чтобы было легко, начните только с гласных
1. слияние гласных
они легко поются, можно громко петь каждую букву с ребенком, это ему доставит удовольствиие. АААУУУ - плавное переходите от одной буквы к другой. обязательно спрашивайте, что получилось, какая песенка
2. слияние гласный-согласный ОС, УМ
3. слияние согласный-гласный СУ и пр.
для начала возьмите могласные, которые можно протянуть - ссс, зззз, ффф, шшш и т.п
при чтении слога не разрывайте его таким образом - ба - бэ и а это ба, для ребенка это будет не понятно, ведь он слышит бэиа, или бэа. вы усложняете процесс обучения
еще важный принцип - предлагать все в игровой форме - пишите сами слоги, задействуйте игрушки
и помните, что для большинства малышей новое не всегда осваивается легко, поэтому сначала просто предложите ему понаблюдать за вами, как вы играете. может быть даже не одно занаятие.
не требуйте от ребенка результатов, не заставляйте его, предлагайте яркие веселые буквы
не пугайтесь, если ребенок вдруг откажется, он не забудет вашу игру и через некоторое время попросит повторить ее сам.
я - педагог, и по этой системе научила читать многих детей в этом возрасте. успехов вам и малышу, главное - терпение, и все получиться
вопросы можно отправить на rachel@rol.ru
10.03.2004 12:06:47, Tutor

Как и когда правильно научить ребенка читать?. Раннее развитие

Вот сообщение из Нового Уренгоя: "Решил последовать Вашему совету: занялся самообразованием. Вот, например, хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам, как положено. Собрал книжки всякие и одолели меня сомнения: нашел не менее пяти точек зрения, причём, разных! Монтессори, Никитин, Доман, Тюленев, Зайцев, Сорокин... Кто поможет разобраться? Получилось много букафф... Вот уж, поистине: чем меньше знаешь – крепче спишь.:)) 1. Вот, Вы рекомендуете, да и везде рекламируют "метод...

Обсуждение
уважаемые родители!!! я сама есть педагог в дошкольном направлении и поверьте очень хорошо знаю все методики перечисленные вами!! эти все методики разработаны для детей с проблемами,они ни в коем мере не подходят детям у которых развитие физиологическое в норме!!! я руководствуюсь исключительно методиками которые давно себя оправдали и доказали результативность!!!
Хочу поделиться своим опытом. Моим двум детям по 7 лет. Раннее развитие у них уже в прошлом-). остались только воспоминания и несколько видео на память.
Я сторонница Глена Домана. Эта единственная методика которая доступна детям до 4-5 лет. К слову Зайцев приходит к тому же итогу -чтению целыми словами.
Про Тюленина очень много всякой ерунды написано, пытались в свое время докопаться до истины не получилось. диски которые он продавал- это смесь разных самоучителей скаченых из интернета, никакой системы никто не увидел.
Доман это не значит только карточки сейчас народ перешел на призентации которых в нете привеликое множество.
Мы даже пошли дальше, и после одного очень плодотворного разговора,с "товарищами, кто стоял вместе со мной у истоков" заказала книги в Японии по методике Шичиды . После этого пошла новая "волна" развития в интернет движении под названием "раннее развитие". Это шаг вперед по сравнению с Доманом.Но наши дети к тому времени уже умели читать. Между делом изучила многих зарубежных авторов, которые занимались этой темой- интенсификации обучения.
Впечатляет. Оказывается можно заниматься не только с младенцами , но и с младшими школьниками с привосходными результатами.
Мой собственный опыт: сыну 7 лет. Он учится в 3 классе(дом. образования в нашей стране не предусмотренно). Дочери 7 лет учится в 1 классе. У нее легостения, поэтому почти все раннее развитие- что касается математики и чтения прошло мимо-).
Сын начал читать -т.е. показывать карточки по просьбе, примерно в 1.5 года. В 2 года уже читал на 3 языках. В два с половиной года мы наконец сняли видео.Не потому что нечего было снимать раньше, а потому , что это все были рабочие моменты, а видео было сделано по просьбе тех кто был со мной в то время на сайте раннего развития.
Мои дети говорят на 3 языках русском, немецком и английском. К сожалению, школа нам подпортила наш билингвизм в первую очередь тем, что забирает уйму времени не оставляя на дополнительное развитие практически ничего, и второе тем, что дети выбирают язык общения который им близок на котором они говорят в школе с друзьями. Моих героических усилий не хватает на приодоление этого обстоятельства. Но на дошкольный период , они владели в одинаковой степени всеми тремя языками как родными. Сын умел писать и читать на всех трех языках. Мне было мало того обстоятельства что сын просто умеет читать, это было не достаточно эффективно, 250-300 слов в минуту. Я начала искать литературу по скорочтению, и в конце концов он вышел на 700-800 слов в минуту. Это дало ему возможность еще до школы перечитать практически всю литературу в местной библиотеке которая стояла на полках до 10 лет включительно. Кроме того он перечитал очень большое количество обычных (не адаптированных)английских книг которые закупались большими партиями в Англии и Америке, и русских книг, которые можно было скачать и распечатать из интернета. На обычную немецкую книгу для 8-10 лет (с картинками) в 100-120 страниц уходило 15-20 мин.Это помогло мне сэкономить время для других не менее важных дел. За 30 мин чтения он прочитывал пару книжек. Я не берусь утверждать, что он сейчас раскрыл в достаточной мере весь свой потенциал. Пока идет "обработка информации", которую он получил в таком огромном количестве. Так же он приуспел в математике, осваивая программу 5 класса Петерсон и в музыке. Но это отдельная тема не про чтение. Вот ссылка на видео по чтению. потом уберу сообщение , все же видео приват. [ссылка-1]

Первоклашка и грязные тетрадки. Усыновление

Дочка - первоклашка. Проблемы были вначале года, потом постепенно разрулились и можно сказать, что дите в школе адаптировалось. Не могли считать вообще, сейчас очень неплохо справляется в пределах десятки. Но очень плохо пишет. Нам что чистовик, что черновик.... Все перечеркнуто, очень грязно. А самое главное, что результат не важен, главное сделать, а потом заниматься приятными для души делами: играть, рисовать и пр. Я понимаю, что это характер влияет, она у нас "торопыга". Опытные мамочки...

Обсуждение
А Вы знаете, что есть такие ручки шариковые, которые стираются обычным ластиком? Это Руслан мне такое подсказал. Стоит эта ручка в магазине 75 рублей. Я теперь покупаю Эдику - милое дело.
А может быть просто расслабиться? Какая разница-то? Через год-другой само пройдет....а сейчас будете бороться и можете отбить желание писать.

Моя дочка писала неряшливо, но креативно. Я ее никогда не поправляла. Сейчас, в 11 лет, пишет - замечательные рассказы, с сюжетом, с характерными персонажами. А ее подруга, которая писала аккуратно-аккуратно, до сих пор пишет на уровне "Как я провела лето". Правда без ошибок. Мне кажется, что моя - лучше.
08.02.2012 00:47:33, masha_usa

писать письменными буквами . Ребенок от 7 до 10

Дочери 6 лет. Пишет печатными хорошо. У неё откуда-то родилась идея учиться писать письменными буквами. Она берет книги, видит буквы которые не похожи на печатные и переписывает их, считая, что это письменные. Я решила, что бы не вводить ре в заблуждение написать образец письменных букв для неё, но я не уверенна, что моё написание корректное. Да и соединять буквы, по-моему учат по-другому. Что мне сделать? Уже я пыталась запрещать ей писать письменные буквы (бесполезно). Считаю, что сейчас...

Обсуждение
попробуйте прописи дошкольные симпатичные с картинками - посмотрите что ей понравится, в книжном магазе любом.
Там будет как раз правильный почерк и тренировка руки, у меня их штук 5 было и не все нравились - но нашли любимые и удобные.
если ребенок придет в 1 кл, умея слитно бегло писать, никто переучивать не будет :)
Как усадить  ребенка  за уроки? 4 способа от Екатерины Мурашовой.

Как усадить ребенка за уроки? 4 способа от Екатерины Мурашовой.

Домашнее задание: 20 минут вместо двух часов. Советы психолога

Обсуждение
Первое, что должно располагать к учебе, так это хорошо оборудованное рабочее место ребенка. Стол, а также стул должны быть максимально удобными. Ну и конечно же все должно происходить больше в игровой форме, нежели в принудительной.
Я очень согласна с этой статьей. Домашнее задание это как бич для детей. Часто и густо делать его не хотят. Можно его делать в игровой форме. Я своим предлагаю поиграть.

Как научить ребенка писать ?. Ребенок от 7 до 10

Здравствуйте. Не думала, что столкнусь с такой проблемой. ТРетий раз пошла я в первый класс. Старшая учится по 2100, младшая - то ли перспектива, то ли перспективная(( Начало сентября пропустили -болели. Прописи странные - почти сразу надо писать буквы и слоги. На дом и в классе пишут в тетрадях. А моя даже ручку неправильно держит. Она очень много рисует, и рисовала все детство именно ручкой, рисунки как в комиксах, но оказывается ручку она держит неправильно. Пишет буквы, как сказала...

Обсуждение
Всем большое спасибо, сегодня купили специальную ручку. Дочь сказала, что в классе многие дети именно такими пишут. Даже старшая такую же попросила. Посмотрим в выходные, как ей писать будет.
Это к вопросу о нужности/не нужности подготовок к школе, на самом деле...

Учительница против того, чтобы учил кто-то другой, скорее всего, из-за различий в "правильнописании". Встречалась с программой, где учат писать буквы совсем не так, как нас учили, не с той стороны палочки начинают писать, не так соединения букв образуются... Я бы попросила учительницу порекомендовать прописи, возможно, для "5-6 лет", соответствующие вашей программе.

Есть насадки на ручку, способствующие правильному захвату, посмотрите по ссылке, типа таких.

Еще вот тренажер для пальчиков есть, Яське нравилось :) http://www.planetasp.ru/images/zakup/229/190/1/r308413.jpg

Первокласснические закорючки-прописи. Нимагубольше

Наверное - уроки с детьми это вообще не мое. Наверное муж прав и надо мне работать идти и зарабатывать денег на нянь. Не могу так больше:( Со старшим ж-па... Была, есть и легче не становится. Младшая. Первоклашка же. Ну вот казалось бы... Ну то что она неаккуратно рисовала палочки, разрисовывала задания в прописи - ладно. Ну бордюры эти в Петерсоне мы заклеиваем и заново рисуем дома - ладно. Теперь пошли буквы, и это... Я просто не думала что может быть ТАК. Я честно пыталась спокойно...

Обсуждение
Ой. У меня сын пишет, почти как у Вас на верхних снимках. Я довольна: задание выполняет, отвращения не испытывает. Непонятно мне, зачем с мучениями идеального варианта вроде нижнего снимка добиваться. Я такие усилия через "не хочу" только в плане медицины понять могу.
11.10.2011 12:03:19, В. с работы
Нормально пишет, имхо. Тренироваться да, но без истерик и паники. Все в рамках, ребенок старается, в каждой буковке-закорючке ЧТО-ТО получается: или форма, или размер, или наклон :) Осталось дождаться, когда она сможет уследить за всеми параметрами - и станет писать сама и хорошо :)
Учим  буквы  по методике Монтессори: 4 игры для  детей .

Учим буквы по методике Монтессори: 4 игры для детей .

Обучение чтению и письму с помощью шершавых букв

Учим малыша читать

Ваш ребенок знает все буквы? Значит пришло время потихоньку начинать соединять буквы, и читать слоги. Посмотреть на Яндекс.Фотках Предлагаю Вашему вниманию игру как можно в игровой форме научить ребенка читать слоги. Вы можете распечатать карточки со слогами или сами сделать свои собственные карточки. Для этого Вам не понадобится много времени. Вы можете написать вот такие карточки как показано на картинке. Вы можете написать карточки со слогами только с буквой А, или с буквой О. Вы...

обучение написанию печатных букв . Ребенок от 3 до 7

Уважаемые родители, дети которых в процессе обучения письму, подскажите! пошли мы на подотовку в школу. На втором занятии по чтению учитель дал в тетради в широкую клетку прописать буквы Аа Оо Уу ы Ээ. Большие буквы почему-то оказались высотой в полторы клетки, маленькая "а" пишется именно как "а", а не "А" меньшего размера. Я думала, дети должны сначала крючочки научиться выводить, прежде чем с уверенностью начать чередовать маленькие-большие буквы. Конечно, у нас все вкривь и вкось пошло...

Обсуждение
суть этой самой подготовки - подготовить руку к письму. все наши педагоги жалуются, что руки у дeтей слабенькиe совсем, линии неровные, гуляющие. Крючки детки будут учиться выводить уже в первом классе, а пока- не заморачивайтесь, тренируйтесь. если уж совсем глаз режет - напишите правильно и пусть с Вашего образца копирует
Главный смысл подготовки - познакомиться с учителем и проявить лояльность к школе, особенно там, где мест меньше, чем желающих. Ждать от подготовки каких-то сакральных знаний и необходимых навыков, на мой взгляд слегка наивно.
Пишем  без ошибок. Подготовка к школе

Пишем без ошибок. Подготовка к школе

В предыдущем номере мы рассмотрели некоторые аспекты готовности ребенка к школе: состояние звукопроизношения, сформированность фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза. Предлагаем ознакомиться с вопросами формирования грамматического оформления фразы и состояния связной речи.

Обсуждение
Всем,у кого есть проблемы с развитием речи ребёнка,очень советую обратиться к замечательным книгам из серии "Популярная логопедия",выпущенным в Санкт-Петербурге издательством КАРО. Не пожалеете! Особенно хороша в этом отношении "Энциклопедия развития ребёнка" автора Е.А. Пожиленко.
01.06.2008 20:40:32, Галина
Я хочу научиться граматику Русского языка
21.10.2004 12:08:33, ASLAM
Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Ошибки в диктантах: откуда взялись "рокобесы" и "веснуски"? Учим русский с ребенком

Обсуждение
Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.

Как научить ребенка читать.Учимся читать. Как научить детей ...

Как научить ребенка читать.Учимся читать. Как научить детей читать. Как преучить ребенка к чтению. Добрый день, уважаемые читатели моего бебиблога о семье, дому, беремености . Существует множество теорий и методик, которые обещают быстро научить вашего ребенка читать. Но новые методики рано или поздно попадают под критику и уходят, на смену им приходят другие. Что же нужно ребенку? Психолог и психотерапевт Мария Макуха в эксклюзивном материале для «Граней-Т» советует...

Подготовка к школе: учим  буквы  с удовольствием.

Подготовка к школе: учим буквы с удовольствием.

...Имя Григория Остера ассоциируется прежде всего с забавными "Вредными советами", ставшими бессмертной классикой для многих поколений школьников. Азбука в его исполнении безусловно получилась очень смешной. Но не думайте, что над ее страницами можно только смеяться. Это целый сборник заданий, задачек и примеров, которые помогут запомнить буквы, научиться читать, писать и даже считать. Прославленный "Букваренок" Георгия Юдина — книжка универсальная. Тут и азбука (знакомство с буквами), и букварь (уроки чтения слов и предложений) и первые тексты для самостоятельного чтения. "Аля, Кляксич и буква „А“" Ирины Токмаковой — это своеобразное путешествие по алфавиту, где в сказочно-игровой форме ребенку пр...
...Прославленный "Букваренок" Георгия Юдина — книжка универсальная. Тут и азбука (знакомство с буквами), и букварь (уроки чтения слов и предложений) и первые тексты для самостоятельного чтения. "Аля, Кляксич и буква „А“" Ирины Токмаковой — это своеобразное путешествие по алфавиту, где в сказочно-игровой форме ребенку предлагается выполнить различные задания, которые научат его правописанию. Эта книга пришла к нам из 70-х гг. прошлого века, но до сих пор актуальна, восхищает детей и учит их любви к буквам и словам. Современное издание украсили роскошные рисунки Виктора Чижикова. Азбука была и остается универсальным инструментом познания языка и мира. А 33 буквы — это своего рода кирпичики, из которых каждый автор складывает...

Обсуждение
Могу порекомендовать очень хороший, и, главное, бесплатный онлайн Букварь по изучению букв и обучению чтению слогов - [ссылка-1]

У меня сын сам научился по нему читать слоги, хотя до этого мы занимались с ним по букварю Жуковой, но успехов не было.
02.08.2013 10:53:44, ЛенаМосква

2-класс!!))

Девочки, первый класс уже в прошлом, закончилась и первая четверть второго! Многое преодолели семьей, давайте делиться проблемами и преодолевать их вместе?:)) У нас система обучения "школа 2100", ИМХО, лучше бы все оставили прежним. Я не против новизны, я за продуманность программы! Хорошо, что образование и знания позволяют мне держать ребенка на плаву, а ведь пошел в школу с полным набором знаний первоклашки! Читал, считал прекрасно! Единственное - в школе "писать" строчными буквами научили...

Обсуждение
У нас такая же ерунда, пишет, - ну просто убиться с тумбочки!!! Когда торопится - это кошмар-кошмар! Мне бы такое даже в страшном сне не приснилось ((( Вот вы сетуете на программу 2100, а у нас Школа России, - ничем не лучше, прописи по Горецкому, с ошибками были напечатаны, мы еще букву Ы не проходили, а они уже предложения с этой буквой дают. В общем, бардак какой-то. Учительница нам сразу сказала, на первом собрании после того, как нас приняли в школу: мне эти прописи не нравятся, давайте другие возьмем, - и мы приобрели 4 части прописей Узоровой и Нефедовой и дополнительно в них писали наряду с Горецким.
А наша логопед (с младшим занимается) посоветовала нам купить прописи этих же авторов Узоровой и Нефедовой голубенькая толстая тетрадка с девочкой на обложке. И писать в них, причем карандашом, и если какая буква не так написана, то берешь, стираешь, - и пусть деть заново выписывает буковки. Кстати, проверено, после 4-х страниц переписывания по три раза, ребенок понял, что писать нужно аккуратнее :-) Но мы прервались, и забросили, потому что времени совсем нет (( Я заставляю в черновик сначала писать, а потом, если мне ну совсем никак почерк или ошибок много, то переписывать еще раз. А еще она посоветовала разлиновать лист А4 именно косой линейкой, такого же наклона, что и в прописях, но намного чаще и жирным черным чем-то, фломастером или ручкой, и подкладывать под лист, на котором ребенок будет писать, эти линейки будут просвечивать и детю будет легче писать буквы под нужным наклоном и размера нужного. По идее, буквы должны как раз попадать между этими линейками в свое пространство - это как раз для отработки красивого и ровного письма. Мы так до этого и не дошли ((((
А еще мне не нравится, что каждый год меняют правила написания букв, букву Я Серега мой вообще пишет как-то череззаборногузадерищенски, - я говорю, ну смотри, как легко, крути себе ручку... а он мне, - нет, мол, мама, нас учили так... я даже не могу до сих пор повторить это, у меня мозг отказывается воспринимать подобную чепуху )))
Все буквы с крышечками сверху: Б, Т, П, Г, Р - ребенок пишет сначала крышечку, а потом уже палочки, - что за бред! И я понимаю, что учитель не виноват в том, что сидят наверху какие-то дятлы и открывают заново Америку!!!
У нас "Школа 21 века", математика обычная по программе + Гейдман. Задавали и в первом классе много и сейчас:( Интересно, а на каникулы всем задали? У нас: по русскому - писать по 3 диктанта в день+2 страницы заданий из раб. тетради "Пишем граммотно" (там есть задания, которые нужно и в тетрадь переписывать). По математике доделать до конца всю рабочую тетрадь№1 Гейдмана (получилось по 6 страниц в день все каникулы и выходные нужно делать)+ 2 страницы заданий из обычной рабочей тетеради по программе + каждый день заниматься в компьютерном математическом тренажере (если кто знает - "МатРешка"), и еще прочитать к понедельнику книгу "Витя Малеев в школе и дома", я поделила на количество дней - нужно читать в день по 58 страниц... Школа обычная. Не знаю, может сейчас везде так?

Как научить ребенка красиво и грамотно писать ?.

Многие школьники совсем не умеют писать грамотно и аккуратно. Даже если родители пишут очень хорошо, то это совсем не значит, что ребенок будет красиво писать. Магазины предлагают большой выбор тетрадей, пособий и руководств, но они не очень помогают. Как же научить ребенка красиво писать? Красивый и аккуратный почерк характеризует его обладателя как человека серьезного и ответственного, а также аккуратного и внимательного. Многие родители стараются научить ребенка писать до начала обучения в...

Как освоить чтение по складам по кубикам Зайцева

Николай Зайцев придумал свою методику обучения детей чтению! В ней не нужно заучивать, а нужно просто играть. При помощи этой методики дети любого возраста могут научиться читать и писать. Все что необходимо детям — лишь играть кубиками и петь песни. Зайцев утверждает, что ребенка тяжело научить читать по слогам, ведь в слоге может быть как 2 так и 10 букв. Маленький человек не в состоянии еще прочитать слова состоящего всего из одного слога, но в котором будет 10 букв. Сначала необходимо...

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Как научить ребенка держать карандаш и делать штриховку?

Уроки в первом классе. Как помочь  ребенку ? Первый класс

Уроки в первом классе. Как помочь ребенку ? Первый класс

Письмо, математика, чтение нетрадиционными способами. Опыт мамы.

Обсуждение
Труднее всего в математике научить ребенка понимать, что написано в задании. Пишут сложным для первоклашки языком. Иногда взрослому приходится напрячься чтобы понять.
спасибо мне очень понравилось особенно чтение, замечательная идея
Дисграфия: когда  ребенок пишет  с ошибками. Здоровье школьника

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

...Например, ребёнок заменяет в устной речи "р" на "л". И пишет вместо "рома" — "лома", вместо "порох" — "полох". Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать "кошун" вместо "коршун". 2. Акустическая форма дисграфии Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с. 3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут п...

Обсуждение
Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!
Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета "вылавливаю" умные мысли и идеи на тему "КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка", обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1]

Упорно путает две буквы . Усыновление

Кто сталкивался с подобным? Доча наша окончила первый класс. Читает сносно, но постоянно путает буквы Д и Т. Миллион раз я пыталась закрепить в ее сознании отличия этих букв - одна похожа на домик, а другая на гриб. Пробовали многократно переписывать эти буквы по строчкам и попеременно. Я даже сочиняла сказочки про приключения буковок. Не спасает. Эта путаница проявилась еще в детском саду. А садик у нас был логопедический. У Кати не нешли никакой логопедии, я просто умолила комиссию...

Обсуждение
А наша учительница учила различать звонкие и глухие приложив руку к горлу- если звенит то звонкая если не звенит то глухая. У меня оба нараз научились без проблем. Может и вам поможет.
Схалтурили эти логопеды. Трудности в различии пары Д и Т, равно как и прочих пар оппозиционных согласных сигнализируют о проблемах с фонематическим слухом. Ну, и (или) со слухом в принципе.

Здесь нужны не игры и сказки, а простые физические упражнения, ребенок дыханием, языком, движением и положением губ должен ощутить, как по-разному произносятся звонкие и глухие звуки. Описывать долго, нашла пример в сети:
"Объясняем ребенку, что звонкий звук можно произнести с помощью голоса. Когда звук произносится без помощи голоса (шепотом), то этот звук - глухой. Попробуем произнести звонкие и глухие согласные парами и почувствовать разницу. Очень хорошо будет, если все звуки выразительно охарактеризовать. Например, б-п - это "взрывные" звуки, при произнесении которых струя воздуха как бы "взрывает" губки, т-д - "толкающиеся" звуки, язычок пытается вытолкнуть передние верхние зубы, при произнесении звуков ч-ш язычок "катается с горки" и т. д.

После того как ребенок понял разницу в произношении звонких и глухих (звонкий - плюс голос, глухой - минус голос), готовим две карточки. На одной рисуем знак "+", соответственно это карточка, обозначающая звонкий звук; на второй - знак "-", который обозначает глухой звук. Произносим слова с начальными звонкими и глухими согласными и предлагаем ребенку поднимать карточку с плюсом или минусом. Это упражнение позволяет отработать сразу все пары звонких и глухих согласных звуков.

Делим лист на два столбика и предлагаем в левый столбик записать слова с начальными глухими звуками, а в правый - с начальными звонкими. Можно начать с одной пары звуков, со временем усложнить задание и предлагать слова со всеми парами звонких и глухих.

Заготовьте лист плотного картона, наклейте на него парами кусочки различных материалов, которые соответствуют парам звонких и глухих согласных. Рядом с каждым кусочком материала напишите соответствующую букву и название материала. Например, б - бархат, п - пенопласт; д - дерматин, т - тесьма; в - вельвет, ф - фланель; г - глянцевая бумага, к - картон; ж - наЖдак, ш - шелк; з - зеркальце, с - ситец. Ребенку предлагается щупать материалы и одновременно называть звуки. Позже это упражнение следует выполнять с закрытыми глазами."

Скороговорки тоже отлично помогают. Так что вам действительно к _хорошему_логопеду или _очень_хорошему_нейропсихологу.

В порядке ободрения могу сказать, что все описанное вам - это частые проблемы началки, и преимущественно проблемы ИМЕННО началки, с возрастом, даже если не заниматься специально, ситуация выправляется. Сколько бы изначально крови не попила:)

Девушки, все в школу пошли? как вам в 1 классе?

мы декабрьские, но в школу все же пошли. задают очень много, сначала тяжко было, сейчас вроде справляться стали. но болеем чаще, чем в последней группе в саду, думаю, это из-за нагрузки. а у вас как?

Обсуждение
В этом году уже полегче надеюсь будет, главное адаптироваться после лета :)
отлично!
Как научить ребёнка писать  без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

Может быть, у ребёнка дисграфия?
...Переносит слова неправильно. Часто не делает пробелов между словами. Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы. Как можно помочь ребёнку с дисграфией? Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми. 1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение "Волшебный диктант". Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове). 2. Если ребёнок не д...

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания
С печки азбука свалилась. Обучение чтению

С печки азбука свалилась. Обучение чтению

Почему один ребенок пишет грамотно, а другой теряет в прописи и буквы, и слова?
...Это и атмосфера в семье, и окружение малыша, и его отношение к детскому саду или школе (если учителя чересчур жестко требуют, "чтобы палочки были "попендикулярны", желание писать пропадет у кого угодно), и двуязычие, то есть наличие в семье людей, говорящих на разных языках. Пусть меня научат Диагноз "дислексия" или "дисграфия" обычно ставится детям, окончившим первый класс. Однако сейчас многие родители начинают учить наследников грамоте еще до поступления в школу, и уже при зачислении в первоклашки специалисты могут выявить малышей из "группы риска", а по результатам первого полугодия — определить, кто из них действительно демонстрирует признаки дислексии. Многолетние наблюдения логопедов свидетельствуют: раб...

Обсуждение
Автор статьи не понимает, что такое дислексия.
Как мы учились читать. Обучение чтению

Как мы учились читать. Обучение чтению

...Называть все буквы, на которые указывает ребенок, но вновь и вновь возвращаться к избранным. "Да, это У, а это, посмотри, А. Это М, а это - А. Ты показываешь Т, а это - А". Через несколько дней "основные" буквы можно поменять и одновременно начать задавать поисковые вопросы: "Где А? Покажи мне О!". Все буквы, которые вы показываете, обводите вместе с ребенком пальчиком. Наши занятия могли повторяться по пять-семь раз в день - столько, сколько раз у сына возникало желание, но продолжительность каждого измерялась секундами. В год и восемь месяцев Аркаша безошибочно называл все буквы, что, конечно, радовало меня и тешило самолюбие. Наш маленький профессор производил впечатление на окружающих. И в два г...
..... Мне не хочется верить, что это было напрасно. "Если у ребенка не получается, значит, вы делаете что-то не так", - сказано в одной из зайцевских методичек. Как бы то ни было, мне пришлось оставить сына в покое. Но мир вокруг Бори был полон букв. Они маячили под картинками в его любимой "Детской энциклопедии", на конфетных обертках... Первым сын научился писать собственное имя. Он покрывал автографами листы бумаги, асфальт и запотевшие оконные стекла. Затем стал подписывать рисунки, поминутно спрашивая, какая буква идет потом. Он и читать начал "от письма", терпеливо наращивая слова по одной букве: "а, р - ар, б - арб, у - арбу, з - арбуз!". Возьму на себя смелость утверждать, что любой здоровый ребенок к четырем (пя...

Обсуждение
Очень волнующие отзывы...Сразу вспомнился педагогический университет и замечательный педагог,который, по моему мнению, сказал две очень мудрые вещи:
1. Если Вы хотите воспитать замечательного ребенка, то потратьте на него вдвое меньше денег и уделите ему вдвое больше внимания
2. Если Вы выбираете по какой из методик позаниматься с ребенком или пойти погулять - ВЫБИРАЙТЕ ВСЕГДА ВТОРОЕ!
19.10.2008 01:15:22, Марина
НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ! Я тоже перерыла кучу литературы по ранему развитию, много занималась с дочкой,чем вызывала восторг окружающих. В два года она читала наизусть от Пушкина до Чуковского, причем сама запоминала после пары прочтений,читала даже прозу по пять листов, даже мы родители удивлялись. Буквы знала с 1,5 года.Считала на уровне первого класса. Вот я и решила еще научить ее читать. По всем методикам сразу. Доман, Жукова и так далее. В результате в 2года 7месяцев начала заикаться, какаться. Стали обращать на это внимание,она терпеть начала по 5 дней.Свечи,клизмы, невропатологи, не могли найти причину,так как обстановка в семье доброжелательная,в садике заводила,в итоге протестировав у невропатологов они поставили диагноз: невроз на почве большого объема информации,ранего развития. После лечения я не пытаюсь впихнуть не впихуемое, а только подкладываю, играя, интересную информацию,а она сама решает, что ей на данном этапе интересно и кстати, буквари приносит сама с просьбой почитать,и пока я решила,что буду ей читать их я, а она впитывает и запоминает. Наступит время,выдаст еще нам.
Грамотный малыш. Обучение чтению

Грамотный малыш. Обучение чтению

...Не умея еще произнести слово целиком, ребенок выделяет самую отчетливую его часть. Потом начинает присоединять безударные склады, здесь ошибок больше бывает, пропуски: ба уска - бабушка, ку ка - кукла, Ю ня - Юля, бу па - буква. Дети постарше переставляют в слове опять же склады, а не слоги, буквы или фонемы: кашалатка - шоколадка, альписин - апельсин, сакараношка - сороконожка. Обучение чтению по складам Л. Н. Толстой называл "народным" способом, по которому "...ученики выучиваются грамоте гораздо скорее, чем по всякому другому: способный ученик в 3, 4 урока, хотя медленно, но правильно читать, а неспособный - не более как в 10 уроков". Еще 130 лет назад это было обычной практикой в организованных Львом Николаевичем...

Дислексия: важно заметить вовремя. Обучение чтению

Дислексия: важно заметить вовремя. Обучение чтению

...Многие родители неверно представляют себе, что такое дислексия. Мамы и папы вздыхают с облегчением, когда ребенок начинает разбирать по слогам слова и даже читать целые предложения, а ведь дислексия в неострой форме может оставаться незамеченной до старших классов. Другие же начинают бить тревогу, заметив, что маленький ребенок пишет букву "Я" или цифру 3 задом наперед, - они просто не знают, что почти все дети на определенной стадии развития переворачивают буквы. - Примерно восемьдесят процентов проблем с чтением у первоклассников связано с неумелой помощью родителей и с тем, что программа школы не согласована с подготовительной программой детского сада, - считает Е.Ю.Климонтович, логопед с 26- летним стажем, специалист Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подр...
...Вероятность дислексии зависит и от уровня развития интеллекта ребенка. По мнению д-ра Чиркиной, дети с нарушениями гораздо сложнее усваивают навыки чтения. И если предъявлять такому ребенку завышенные требования или держать его в условиях общеобразовательной школы, то, безусловно, отставание от одноклассников будет очень заметно. Но существуют методики, по которым таких детей можно успешно научить читать и писать. Дислексия нередко выявляется у детей с дефицитом внимания. "Синдрому дефицита внимания и гиперактивности часто сопутствуют запаздывание процессов созревания высших психических функций и, следовательно, специфические трудности обучения", - считает к. п. н. А.Л.Сиротюк, автор книги "Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обуче...

Обсуждение
Уважаемый автор, а можно ли говорить о формировании дислексии, елси ребенок бегло читает, хорошо пишет(почти без ошибок), делится впечатлениями о книжках и их героях, но совершенно не может пересказать своими словами прочитанное? Либо категорически отказывается (говоря, что ему скучно повторять), либо произносит зазубренный наизусть текст вместо того, чтобы передать смысл своими словами. И как научить его пересказывать текст? У меня мальчик, возраст 5 лет и 10 мес. Спасибо.
04.05.2006 17:10:37, copywriter
Тема интересная, но плохо, что в статье так и не было дано четкое определение дислексии или хотя бы очерчен круг нарушений, которые принято относить к этому расстройству. Остается не совсем понятным, какие признаки должны настораживать родителей.
04.05.2006 13:22:17, Mrs. John
Как помочь  ребенку научиться писать  красиво и быстро.

Как помочь ребенку научиться писать красиво и быстро.

Первый пишущий инструмент для ребенка - STABILO LeftRight. Преимущества пишущих инструментов STABILO LeftRight. Результаты тестирования пишущих инструментов STABILO LeftRight.
...А без этого умения невозможно научить ребенка писать правильно и сформировать красивый почерк. По мнению экспертов в области образования и медицины в раннем возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего инструмента. Очень важно, чтобы ручка или карандаш, предназначенные для начинающих обучение детей, соответствовали их возрастным особенностям, возможностям и психофизиологическим характеристика...

Обсуждение
Здравствуйте. Я индивидуальный педагог по коррекции и почерка и, конечно, в моем арсенале письменных принадлежностей есть такой тренажер. Однако, могу сказать, что он подходит далеко не всем. Особенно детям. Дело в том, что ручка достаточно широкая и держать ее удобно лишь некоторым людям. Один из залогов красивого, понятного почерка - это правильно подобранная по толщине ручка. Она не должна быть слишком тонкой или слишком толстой. Ручка - это продолжение руки, как ракетка у теннисиста. Купить ее достаточно легко (Сеть магазинов "Читай-город", "Ашан", "Лас-книгас", обычные книжные магазины). Но если Ваш ребенок говорит, что ему неудобно писать данной ручкой или писать красивее не начал, не думайте сразу, что он просто ленится. Поверьте своему ребенку и продолжайте искать. Это не единственный тренажер в этом роде. Как по толщине, так и по форме.
Самое главное вовремя спохватились :
"Диагноз" верный на все 100%
Искать ручку в Харькове фирмы "Стабило" -
БЕСПОЛЕЗНО !
Как помочь  ребенку  с нарушениями процесса письма и чтения?

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

...тью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия: замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: ш-т, д-в, д-б; замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш, ц-щ; замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т, х-ж, л-м; зеркальное написание букв пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв. Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой объем учебного материала, запомнить и употребить на письме усвоенные устно правила орфографии: безударная гласная в корне слова: вада-вода, чисы-часы; правописание звонких и глухих звуков в середине и в конце слова: зуп-зуб, дорошка-дорожка; обозначение смягчения согл...

Обсуждение
А где ответ на вопрос "Как помочь...?" В чем смысл этой статьи? В статье перечислены все возможные ошибки, которые делают дети (да и взрослые зачастую) при письме. И что дальше? Для кого эта статья? Если для специалистов, так они и так это знают. Если для родителей. то всю статью можно свести к одной фразе: "Если вашребенок часто делает ошибки при письме, обратитесь к логопеду". Сейчас только ленивый не знает термина "дисграфия". Так этот "лениивый" и данную статью не прочтет. Польза была бы, если бы дали хотя бы ссылки на литературу, и посоветовали, с чем родители могут справиться сами, и как. а с чем -только с помощью специалиста. Надоели статьи, талдычащие всем известные истины.
Вместе весело... читать! Обучение чтению

Вместе весело... читать! Обучение чтению

...Скажу сразу, научить ребенка читать в три года в мои планы не входило. Поэтому никакой самоцели у меня не было. А был огромный интерес моего старшего сына к знакам. В полтора года он уже знал все буквы (а точнее, звуки). Мы часто просматривали книги, сын тыкал пальчиком в картинки, а позже заинтересовался и текстом. Игнорировать потребности ребенка, мотивируя тем, что "не дорос ишшо" было бы неправильно, ибо задача...
...Буквы должны быть достаточно крупными (для трех-четырехлетки не менее 1 сантиметра) и четкими (лучше писать черным фломастером на белом листе бумаги). Исходя из этого, можно предположить, что далеко не каждая книга подходит для ребенка такого возраста. Например, тот же классический букварь для малыша набран слишком мелким шрифтом. Хотелось бы предостеречь родителей еще и от соблазна научить ребенка писать буквы самому. Мелкая моторика в этом возрасте еще не достаточно развита, и ребенок, пытаясь изобразить нечто похожее карандашом, будет выворачивать руку, а это чревато неправильной постановкой руки в школе, формированием плохого почерка. Для обучения написания слов можно использовать кубики, буквы на магнитах, карточки, можно также конструировать буквы из подр...

Обсуждение
Сижу выписываю основные тезисы из статьи. Сегодня же после садика попробую по-новому подойти к обучению сына чтению. Опыт ценен еще и тем, что речь идет о мальчике, девочки как-то сообразительней в этом возрасте и легче обучаются. Спасибо за статью.
03.12.2008 11:05:24, Маняшша
Лариса! Вы большая молодец. Я по свему ребенку знаю как трудно и долго дается процесс обучения чтению. Моей дочери 3,8, интерес к чтению конечно есть, но не хватает терпения и усидчивости. Как только не помнит букву или чего-то не запоминает начинает психовать. В этом деле настойчивость важна и изобретательность. Так что вы большая молодец. Попробую учить ее как вы. Надеюсь получится. Спасибо!
02.12.2008 11:12:28, Катя
Лучший способ изучения  букв . Часть 1. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв . Часть 1. Обучение чтению

...Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ... или Бы, Вы, Гы..., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?" Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких "уроков", построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше ег...
...Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций. Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные. Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные зву...

Обсуждение
Дочке на планшете включаю [ссылка-1].
Буквы выучила в два с половиной годика.
01.12.2015 16:44:55, ПапаДочки
Здравствуйте, очень хочется начать обучать ребенка по этой методике..Но никак не могу найти ответа на вопрос: почему гласные синего цвета, и согласные красного? Не собьет ли это ребенка, ведь в школе потом будет совсем другое распределение?..Запомнит он, что Я синего цвета и будет считать ее согласным звуком..

Как в дальнейшем детки, кто научились по этому методу чтению, делают в школе фонетический анализ..не бывает ли с этим проблем потом?
Возможно вопрос странный, извиняюсь конечно..
Но правда очень это беспокоит..
Спасибо!
10.05.2015 16:40:29, natka-Lu
Учить ли  детей писать  по-письменному? Общее развитие  детей

Учить ли детей писать по-письменному? Общее развитие детей

Обсуждение
Как педагог по коррекции почерка и как мама двух замечательных мальчишек считаю статью очень полезной для родителей. Конечно, речь здесь идет не о так называемом "печатном" письме, которым овладевают детки, научившись читать. Здесь говорится, и весьма конкретно, о самом настоящем "письменном письме". Рука физиологически должна созреть для последнего. В то время, как первое - это почти рисование (геометрическое). Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок умел записывать буквы, есть печатный шрифт (потребность писать у ребенка возникает после овладения чтением, как я уже говорила). Писать скорописью его научат в школе. Всему свое время!
Привет, классный сайт! http://www.qwer1234.ru ... Это типо спам...!
24.01.2008 06:28:25, Sanek_Sav

подскажите про твердые и мягкие согласные. Образование детей

ходим на подготовку в школу.. надо сыну подсказать где мягкая где твердая- я уже не помню такого) подскажите как их отличить? Спасибо)

Обсуждение
Смягчают согласную след. гласные - и, е, ю, я, ё и мягкий знак.

У нас в детском саду такие разборы - звуки, слоги. Поскольку сама ничего не помнила - купила вот такие 2 книжечки. :) Теперь мне все стало понятно и могу сыну все объяснить.

Фонетический разбор слова: Словарик школьника.
http://www.labirint.ru/books/48325/?p=34­15

Все виды разбора по русскому языку. 1-4 классы.
http://www.labirint.ru/books/151463/?p=3­415
Произнесите слова ЛУК и ЛЮК, вы услышите, что они различаются только первым звуком [л у к]- [л' у к]: в первом слове согласный твердый [л], во втором мягкий [л'].
Советую скачать книгу Цукерман Г.А., Школяренко Е.К. "Как Винни-Пух и все-все-все научились читать", она ориентирована на детей 5 - 6 лет и в игровой форме все эти вещи там объяснены, есть рекомендации для родителей, как объяснять детям.

Формально, для себя, Вы можете запомнить, гласные БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё, И "делают" впереди стоящий согласный мягким, соответственно А, У, Э, О, Ы - твердым. [й'][ч'][щ'] - всегда только мягкие, [ж][ш][ц] - всегда только твердые. Но не советовала бы так объяснять ребенку, он должен научиться различать эти звуки на слух, иначе потом будут проблемы с письмом.

Русский язык. Тетради в широкую линейку. Ребенок от 7 до 10

У нас в классе (3-й класс, обычная школа) училка по русскому начала плавный переход от тетрадей в узкую косую линейку к широкой. Раздала всем тетрадки (пока только для классных работ), для домашних остались в узкую линейку. И самое интересное, что раздала всем, кроме... моего. Сын сказал, что имено ему, якобы, не хватило. ПОтом, когда шли из школы домой, сказал, что ему надо пока и классные писать в узкую линейку, пока (!!!) не закончится хотя бы одна тетрадка. У нас уже закончились 2, а те...

Обсуждение
Перешли по требованию учительницы с начала третьего класса. Во второй четверти третьего класса я перевела сына обратно на узкую линейку своим мамским решением. Учительница сказала, что именно моему сыну лучше писать в узкой и что она не возражает.
Ужасна
12.01.2017 15:40:59, Иван Пегушин

Печатные или сразу письменные?. Детские сады и дошкольное...

Здравствуйте все! Очень вовремя открылась ваша конференция, спасибо модераторам :) У меня как раз девушка подрастает :) И у меня такой вопрос. Начинаем учиться читать и писать. Пока есть только учебник Г Глинка. Что это за учебник? Может кто-нибудь из специалистов прокомментирует немного. И в этом учебнике предлагается учить детей писать печатные буквы. Я не очень понимаю смысл такого обучения. Потом переучивать на письменные? Или дети каким-то волшебным образом соображают потом, как писать...

Обсуждение
В России считается, что вредно учить дошколенка писать прописными, лучше начать с печатных (в школе спокойно начинают прописными).
На Западе пишут прописными почти сразу, лет с 5, если не ошибаюсь.
И вроде как там никто руки себе не портит:)) Тут как-то была дискуссия достаточно бурная на эту тему:))
Я не заставляла писать печатными, старшая сама началла писать, но прописные мы почти тоже сразу не то, чтобы писали, но смотрели разные написания.
Правда, у моих с руками проблем не было:)) И еще - мы почти сразу решили еще и по-французски учиться считать-писать, а прописное написание довольно сильно отличается у французов от того, как латинскими учат у нас. Так что еще пришлось и эту разницу объяснять-показывать, но вроде проблем никаких, тьфу-тьфу, не возникло.
Так что, ИМХО, как получается и больше нравится, так и пишите:))
03.05.2005 05:03:32, Крабовая палочка
Переучивать не придется,просто потом научится писать еще и письменными тоже:)До школы лучше научиться печатными писать,а в школе письменными научат по той методике,которую учитель выберет(говорят,немного по разному учат иногда).

Как правильно произносить буквы ?. Раннее развитие

Вернее как говорить ребенку? Вот напр. буква К, правильно она называется "Ка", звук "К", а в простонародье просто "Кэ". Как говорить ребенку- вот это буква....? То же самое напр. с буквой С- как говорить "Эс" или просто "Сэ": Ребенку 3 года, постепенно учим буквы, начали не так давно..., но вот все время путаюсь- как правильно... И надо разделять, что вот звук так, а буква так? или пока этим заморачивать?

Обсуждение
Учите звуки,а не буквы,я сделала большую ошибку обучив старшего буквам,потом когда начали читать было оч трудно,так и читал по буквам...
Не [эс], не [сэ], а просто [с], и не забивайте ребенку голову терминологией - буквы, звуки. Ему пока абстрактные понятия трудно воспринимать, поэтому пусть все называется "буковками".

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

28.02.2017 01:42:01

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!