Как нарисовать контур человека

Японский талисман Miki House тоже исполнил песню «Эх лук, лучок»

Японский талисман Miki House посетил фестиваль Лука в рамках своего автопробега для популяризации детского и семейного событийного туризма. Этим летом на десятый юбилейный фестиваль в Лух приехали не только традиционные завсегдатаи фестиваля, но и поклонники популярной композиции, чтобы лично познакомится с автором хита – Олегом Опариным. На фестивале «Лук-лучок» по разным оценкам собралось до 6000 гостей. Это самое массовое мероприятие, которое когда-либо проходило в поселке Лух. Впервые на...

О важности рисования и т.д.. Ребенок от 3 до 7

Вот подскажите, пожалуйста, насколько важно в развитии ребенка рисование, лепка, вырезание. Моей дочке почти 5 лет. Она ничего наотрез из вышеперечисленного не желает делать и дома и в саду от нее уже отстали с этим вопросам. Когда хочет в саду присоединяется к этим занятиям. Причем когда несколько раз она все-таки пыталась с кем-то за компанию, она действительно ничего не может изобразить. При этом расскарашивает лет с двух, практически идеально красками, карандашами, чем-угодно.Даже в...

Обсуждение
рисовать по точкам - где точки по очереди соединять в картинку? и второе - есть книжки пошагово рассказывающие как нарисовать зайца или там кораблик или еще что.
Моторику конечно можно и по-другому развивать - мелкий конструктор, мозаика, плетение фенечек и т.п.
И вообще - как у вас с моторикой? Иногда бывает, что она сама без всяких развитий есть, а иногда - развивай-не развивай:(((

Но рисование действительно важно именно с точки зрения развития фантазии, способности к творчеству, образного, пространственного мышления. Действительно в некоторых странах раскраски чуть ли не запрещены к продаже.

Если вас это беспокоит - может попробовать какие-то особо интересные краски-пластилин? Мне вот продукция Оранжевого слона ОЧЕНЬ нравится - прям у самой руки чешутся:)
А как у нее с рассматриванием произведений искусства (картин, скульптур) - в музеи ходить нравится? А как с другими поделками (например, аппликациями, из природных материалов), может попробовать вышивание?

Поговорим о рисовании?. Раннее развитие

В последнее время вы много писали рисовании разными способами, раскрашивании всего чего можно и т.д. А не могли бы вы, господа, поделиться опытом: как ваши любимые детишки шли по этому творческому пути? Когда начали рисовать, чем, чем больше всего любили пользоваться, как часто у них просыпалось желание по-рисовать, как вы предлагаете им свои идеи, какие сюжеты наиболее любимые, часто ли рисуют одно и то же, как часто вы являетесь инициаторами рисовательных дел. Как с "возрастом" менялся...

Обсуждение
Мы тоже очень любим рисовать на подносе, причем замечательно использовать поднос из Макдоналса, у него шероховатая поверхность. Туда высыпаем панировочные сухари и играем в в пустыню, а иногда просто рисуем.
18.04.2001 20:25:11, ЛенаК
Элли, про малышей уже рассказали. Мы с младшим тоже рисуем мелом на асфальте (носим всегда с собой), вернее подражаем маме, обрисовываем игрушки, помещаем их в круг. Затем разным цветом рисуем круг в круге и еще раз. Наблюдаем за мамой, что же может из круга возникнуть: солнышко, цыпленок, личико, шляпа, стол и т. д. Затем все закалякиваем. Я считаю, что это тоже на первых порах хорошая реакция. Дома рисуем в ванной, раскрашиваем воду в разных баночках в разные цвета. Стелим огромные листы бумаги (старые карты продаются дешево) и голенькими по этому пространству перемещаемся с красками: пальцами, ладошками рисуем и по бумаге и по себе, кляксы, которые производит малыш, я дорисовываю, предварительно обращая его внимание на что это похоже. Ему эта игра нравится, может быть научится видеть образы, по крайней мере в узорах мебельной ткани в листьях видит не листья, а головы птиц с клювами, носорога, верблюда. Я это поняла когда он принес сначала одну игрушку, потом на птицу показал и я тоже увидела. Рисуем пальчиком по крупе, рассыпанной на ткани. Я пишу все про пальчики, потому что кисточкой, карандашом и фломастером нам рисовать не интересно. Этими предметами интересно протыкать бумагу(очень красиво получается), разбирать по частям, ломать проверяя свою силу. Но все детки разные. Летом рисовали и будем рисовать ягодами, сметаной смешанной со свеклой, морковью.

Со старшими детьми мы перепробовали много всего. Каждое лето у нас был пленер, рисовали на воздухе все что видели вокруг или делали коллекции рисунков только неба или только листиков. Дети так увлекались, что попутно создавались гербарии, а на небо они любят смотреть до сих пор. Можно создавать картинки из всего, что попадется под руки, на земле - из травы, палочек, камушков. Дома в ход может идти вообще что не жалко: кусочки тканей, обрывки бумаг(про бумагу особая тема), пуговицы, крупа, спички и пр. Очень нам нравилось расписывать ткань, натянутую на рамку. Например, нарисуешь контур чего-нибудь, потом воском по контуру, а потом сверху закрашивай как хочешь. Высохнет, на ткань газету стелишь и утюгом сверху, воск тает и возникает белый контур среди цветного безобразия. Просто рисовали по ткани, а потом добавляли всякие мелочи, пуговицы, бусинки. Что-то оставалось в виде картинок, а из чего-то сооружались костюмы, декорации, занавески. Детям больше нравится прикладной выход из творчества. Гратаж, о котором я писала был у нас в чести. Куклы делали примитивные и потом их разукрашивали. И еще, и еще, и еще.

Рисуем мамин портрет. Часть 4 продолжение

Поздравляю вас! Вы, научились рисовать голову человека в профиль. Пробуем это же сделать на мамином портрете Посмотреть на Яндекс.Фотках Теперь берем наш большой мамин профиль, нарисованный на бумаге и обведенный тушью. В нем есть общий контур, но нет внутренних деталей: глаза, уха и линий ноздри и линии губ. Ну, наконец-то мы впишем в наш контур все части лица. Садимся удобно, берем карандаш и действуем мягкими линиями, ни в коем случае, не нажимая сильно на карандаш, потому что...

Как научиться  рисовать ? Урок рисования и арт-терапия. Увлечения

Как научиться рисовать ? Урок рисования и арт-терапия. Увлечения

...Кто-то исполняет детскую мечту, кто-то чувствует, что в жизни не хватает самовыражения, но для всех без исключения процесс рисования оказывается арт-терапией. Как научиться рисовать — и одновременно разобраться в своих чувствах? Предлагаем простой пошаговый мастер-класс. Арт-терапию все чаще используют в своей практике психотерапевты. И это вполне объяснимо, ведь занимаясь интуитивными танцами, вокал...
...Пусть на вашем рисунке где-то сгущается цвет, где-то будет светлее, ведь ваш «песок» должен быть именно таким, каким вы его помните или хотите увидеть. Приступаем к заключительной части работы — прорисовке деталей. Смешайте синюю краску (ультрамарин) и немножко песочной (сиена натуральная), нарисуйте гору на заднем плане, она не должна быть слишком темной. Тут тоже есть свои хитрости, например, смесью ультрамарина и голубой краски можно «оживить» море волнами. Для прорисовки песка смешайте сиену и каплю ультрамарина, это будет падающая тень от волны. И добавьте брызг на песок этой же смесью цветов, стуча кистью об указательный палец. Дайте хорошо просохнуть вашей работ...

Обсуждение
Как красиво и кажется просто, давно уже хочу попробовать акварель и все никак, надо это сделать - полезно для психики! Спасибо за статью!

Про обучение рисованию. Другие дети

Девочки! подскажите пожайлуста...дочке 6 лет и уже года 3 я пытаюсь научить ее рисовать..толку 0..у меня уже и руки опускаются....У Анны ДЦП, с моторикой конечно плохо но не настолько,карандаш держать может...С интелектом тоже проблемы есть но буквы знает геометрические фигуры цвета....а вот в рисовании одни каляки..что делать?

Обсуждение
я заказала книгу на Указка ру 176 руб
и так про книгу более менее понятно я прочла отрывки в инете...действительно очень интересно....У кого еще какие мысли есть насчет рисования..ручки у нас более-менее сохраны
24.11.2009 11:44:15, Мама Анечки с работы

Рисунок семьи. Детская психология

Интерпретируйте пожалуйста рисунок дочки 4,5 года. Семья-подписано кто-где. Себя нарисовала очень маленькой (а младщий брат больше), без деталей,без рук, на качелях.

Обсуждение
вообще вроде эти тесты для постарше детишек... кажись для младших школьников. но могу ошибаться.
Пусть еще порисует. Не всегда по одному рисунку можно судить, даже нельзя. Хотел ребенок портрет мамы и брата нарисовать (почему нельзя?), потом велели еще пририсовать, вот и пририсовалось, не хотелось, получилось каля-маля. Может быть и так? Если ребенка попросили и с самого начала было так нарисовано, гнетущее впечатление. Целостности семьи нет, папа не рядом с мамой(кроме того, что уже написали), мама большая (это может значит, что она особенно нужна ребенку именно сейчас или просто больше времени сейчас с ним находится. Бывает обидится ребенок на кого-то, может не рисовать или мелко, по-разному. Понаблюдайте за ситуацией в семье. Мне без рисунков обычно понятно все, от настроения в конкретный момень многое зависит, можно не волноваться, если в рисунках что-то не очень хорошее постоянно не повторяется.

Учить рисовать ?!. Раннее развитие

Собственно САБЖ. Учить ли рисовать? А если точнее, то так: я дома даю ребенку рисовальный инструмент (краски, бумагу, карандаши, мелки..) и говорю - рисуй, на занятия в группе куда вожу - дают обрисовывать контуры рисункой, водят иногда руками с кисточкой за детей, учат рисвать так:кружек, там глазки и тп. Няня тоже учит: тут рисуй круг, тут глазки и тп что умнее и полезней для ребенка? Мой сын рисует каля-маля со мной и дельные рисунки (узнаваемые) с др людьми. Что правильней? спасибки

Обсуждение
Не учить, а помогать учиться. А чтоб помогать, должны быть соблюдены два условия.
- У ребёнка должна быть своя цель для рисования
- Взрослый должен понимать эту цель.

Вы понимаете, что ребёнок планирует делать, когда он рисует свои каля-маля?
Смотря сколько вашему ребенку. Я своему старшему дала первый раз восковые карандаши в 11 мес. А после года я рисовла паровозик без колес, а он колеса пририсовывл. Потом это долго было своеобразной игрой;) Сейчас ему 8 лет, рисовать обожает, но, к сожалению,старается все правильно срисовать, только недавно начал выплескивать какие-то эмоции. Мой минус - я чаще давала ему рисовать шариковой ручкой, а не цветными карандашами(красками, и т.д.).

Неправильные рисунки.. Детская психология

Здравствуйте!!!Хотел­осьбы услышать мнение психолога. У меня сын 3.7 ходит в сад 2 года. В последнее время воспитатели стали акцентировать внимание на рисунки сына.Например сегодня они рисовали мишку.Детям было дано 2 мишки,один побольше,второй поменьше.И дети рисовали маленького мишку.У всех детей на рисунках маленькие мишки коричневого цвета с пропорциональными телами и головой.У моего на рисунке тело почти во весь лист и маленькая голова.И еще мишка розовый.Недавно на занятиях было...

Обсуждение
Прочитала ветку и абсолютно согласна с мнением, что не нужно в Вашем случае волноваться и переживать. Не буду про форму, размеры, пропорции говорить. Просто я против такого "подбора" детей под один стандарт, как воспитатели делают. Что значит "все" рисовали одинаково? Не может такого быть! Поверьте, в данном случае только это не должно являться поводом для обращения к психологу, ничем он Вам особо не поможет, а возможно (на кого попадете) только больше напрягаться будете. Удачи!!!
У моего в 3 классе был трояк по изо. "Потому что он на листе оставлял много свободного места". Позанимался с учителем-художником. Рисовать лучше не стал, зато пустого места не оставляет. Имеем 4-ку. Бред.
01.02.2010 11:33:04, не переживайте

Каракули. Ребенок от 3 до 7

Подскажите, когда ребенок начинает рисовать интерпретируемые рисунки, когда заканчивается период каракулей? Что является отклонением от нормы? Дитя (мальчик, чуть больше трех лет, 3,3) черкает увлеченно цветными карандашами, в принципе может нарисовать нечто овальное, прямую может нарисовать, а больше ничего не рисует. Что это - задержка развития или все же зарисует как обычные дети? Как помочь рисовать? Книжки "Карапуза" не помогают, рисует непонятно что, не видит разницы между своими...

Обсуждение
Это не глупенький. :) В 3 года ребенку еще очень трудно рисовать по образцу и воспринимать образец как нечто, чему надо подражать.

Мой ребенок (ему сейчас уже 6,5 лет) только сейчас начинает работать по образцу. Рисует пока только ужасными каракулями. Зато любит рисовать по точкам, только-только сейчас научились практически не выходить за пределы контура во время раскрашивания.

Уж не знаю, кто Вам сказал, что раз не умеет рисовать, то обязательно глупенький, но такое определение неоправдано. Я вообще никогда не умела рисовать, ни в детстве, ни сейчас. Однако школу я занончила с медалью, и институт с красным дипломом.

Умение рисовать - не показатель. Но если хочется его развивать, то это уже другой вопрос.
У моего (почти 6) только сейчас стали получаться предметы отдаленно их напоминающие :) дом, дерево, человечек. Хотя рисует чуть ли не с года :) С умственными способностями, по-моему, это никак не связано, связано, скорее, с недостаточным владением рукой, мы начинали с простых фигур - круг, квадрат... Было бы по-больше времени, глядишь и успехи были бы лучше :) к сожалению, не успеваю, но моя свекровь стала заниматься с ним по прорисям для дошкольников и сдвиги наметились :)

Рисование красками. Раннее развитие

Мамы 3-леток, расскажите, пожалуйста, как вы красками рисуете со своими детьми. Что рисуете? Дочка фломастерами и карандашами уже шедевры создает :), а вот красками сплошная мазня получается. Может, тут не результат, а процесс важен, конечно...

Обсуждение
А вы поделитесь шедеврами, пожалуйста... Как творения выглядят? Тема рисунка сначала задается или по результату фантазируется? Есть ли любимые цвета? Какие? Хвастайтесь больше, и с примерами. Нам это очень интересно!!! Сама же все равно все не придумаешь!
Из моих собственных детских воспоминаний – акварель очень плохо слушается. Невозможно сделать четкую границу насыщенных цветов, что для меня тогда было очень важно. Если дело в этом, попробуйте гуашь. Но с ней тоже надо чуть подождать, пока подсохнет. (Тоже, кстати, жизненный опыт) Можно научиться сушить границу кисточкой, но меня в детстве этот вариант не устраивал. Бе-е-е. Цвет-то блекнет, гадость получается. ;-))))
ИМХО, в творчестве почти всегда важен процесс, а не результат. Дайте больше возможностей – бумаги, красок, кисточек, времени. Пусть выкидывает то, что не нравится, сама.
Нам , правда, два.
А занималась рисованием я, как минимум, с пятилетками. Может для 3-х лет есть какая-то специфика..Не знаю.
Но как делаем мы.
Конечно, на нашем этапе процесс неизмеримо важнее результата.Но когда ребенок вдоволь назнакомится с процессом-можно ждать результата. :-)

ну, во первых я всегда даю всем детям для работы очень качественные материалы.Из "г.." конфеты лепить- занятие не каждому взрослому по вкусу, а уж малыши..

При рисовании кистью рука работает иначе, чем при рисованиии карандашом или ручкой.Поэтому листы большие, кисти хорошие, бумага-плотная и шершавая.

Есть куча всяких интересных упражнений не для создания шедевров, а для того, чтобы ребенок понял-можно и так!!

Например, заранее рисуете свечкой на листе зверюшек.А птом ребенок заполняет лист разноцветной акварелью и с восторгом видит неизвестно откуда появившееся зверье.

Кистью можно мазки делать, как кирпички, дождики, рисовать землю, небо-облака а мелочи потом дорисовывать, доштамповывать, доклеивать.

Кистью можно делать невероятное количество манипуляций.В зависимости от консистенции краски можно мазать, ляпать, брызгать, лить.На разлдитуую краску можно дуть из трубочки,
а потом смотреть кто получился.

Чтобы не делать грязи, шедевры надо вовремя изымать и менять их на чистую бумагу.
При рисовании красками нужно быть рядом.И пробовать все вместе.И получится.

Ох, много могу про это писать.. :-)))

Рисование с двухлеткой?. Раннее развитие

Пожалуйста, прокомментируйте наши занятия "рисованием" с сыном двух лет. Я не уверена, что правильно всё делаю. Итак. Ребёнок сидит на кухне за столом. Перед ним альбом и горка карандашей-фломастеров. Перебирает их. Снимает-одевает колпачки. (кстати, любимый цвет - оранжевый, выбирает в 80% случаев). Пока Гриша занят "делом", я быстро беру фломастеры. Рисую в одной стороне листа маленького зайчика. В другом - морковку. Гриша с интересом следит. Предлагаю Грише "Давай, зайчик у нас к морковке...

Обсуждение
Нам 2 года 8 мес. Рисуем приблизительно с 1 года и 8 мес. в основном красками. Процесс контролировала мало, испорчено море гуаши, разрисованы обои, столы, аквариум, игрушки. Вымывала ребенка и квартиру. Серо-буро-малиновые "картины" с восторгом показывались знакомым и вывешивались на стене. Сейчас перешли к раскраскам и акварели. Зелено-желто-коричневую кису раскрасили недавно. Т.е. научились иногда пользоваться разными цветами. Лучики и дождик - начинали с раскрасок. Карандаши, фломастеры, ручки - как дополнение. В основном много линий, кружочков и др. которыми заполняется лист. Или иммитация "букв", если посчастливиться ей найти что-то разграфленное. Ребенок просыпается и засыпает с мыслью: "рисовать". Но как развивать это дальше? Если рисуем не раскраски красками - как правило это много причудливых линий и пятен, которые называются домом или змеей или просто рисунком... Очень красивый абстракционизм, я так не умею! ;) Боюсь даже вмешиваться в процесс. Боюсь давать шаблонные домики и елочки, ребенок сам по себе такой оригинальный... Да и раскрасок с "солнышка" хватает. Стоит ли рассказывать, что сначала надо делать рисунок карандашом, а потом красить ? Или не трогать?
02.08.2006 11:02:47, Ирина и Марина 2.8
:-)) не нужны фломастеры. Правда :-) Попробуйте соорудить такое - на палочку или короткий карандашик привязать или скотчем приклеить по краю кусочек губки. А краску наливать в блюдечко. Ну или акварельку. Расход краски по-любому будет большой, так что смотрите сами. Осторожнее с образами. Не дорисовывайте его "каляки" - лучше повертеть их и придумать что-нибудь ("туча", "яблоко", "трава" - придумывайте разное), основывайтесь на цветовых пятнах. Для "законченных" картинок есть книжки. :-) Можно ещё в ванной рисовать на кафеле - сразу и смываться весело, и ребёночек краску на себе чувствует...
28.07.2006 15:59:53, сама педагог

Как научить рисовать ?. Ребенок от 10 до 13

Денька никогда не увлекался рисованием. Потому что получается обычно не так как он хочет. А из характера моего сына следует, что раз "не так", то лучше никак :) Чуток увлечься может экспериментами с цветом, изредка захочется ему нарисовать лошадь - ну может пару раз в год. И все. Увлечь его у меня не получается, показать пытаешься что-то - "у тебя во как хорошо, а у меня... :(((" - при том, что я тоже далеко не художник. Короче говоря выползла проблемка - на школьных уроках они стали рисовать...

Обсуждение
Я и сейчас рисую хуже, чем ваш сын. Или у вас школа с художественным уклоном? Училка - дура, тут за старание надо оценку ставить.
ой, моему такого не нарисовать :) вообще рисовать не умеет и не хочет, в школе все желание отбили напрочь, пока я дома с ним занималась, успехи были, я сама умею только срисовывать, и его учила, машины, по крайней мере похоже получаются, а людей вообще тяжело рисовать, это и в худ.школах далеко не сразу дают, нас в школе этому и не учили вообще и не требовали.. нашему тоже 3-ки ставили за незаконченный рисунок, я считаю, что это не правильно, у всех разный темп и если бы ему давали дома дорисовать, то у него нормальные оценки могли бы быть,а, главное, не обтито желание рисовать..

Люди без рук. Детская психология

у меня сын 6.5 лет достаточно хорошо рисует. Обычно все рисунки детально прорисованы и, как правило, пропорции соблюдены. Но есть дно "НО", которое меня настораживает. Он когда рисует людей, то плечи с рукавами одежды нарисованы, а кистей рук нет. Вот и сегодня, нарисовал нашу семью и все как один "безрукие". Помогите разобраться! А то как-то настораживает это всё :(

Обсуждение
не в тему... Вот читаю я про топики, кто как рисует и почему. И вспоминаю как я рисовала сама...Почему заборчик вокруг домика обозначает - закрытость..да делать было нечего сидела я и думала, чего бы еще пририсовать..дым из трубы тоже появлялся именно так, шторки на окошках тоже. При рисовании семьи, кто то мог получится оч большим или маленьким, но просто от того что не расчитала, не влезло на страницу...Рук не рисовала потому что трудно рисовать, пририсуешь и не красиво...лучше их за спину....Когда я прочитала книжки о том, что детские рисунки многое говорят....боже подумала я чтобы подумали обо мне увидев мои рисунки...по моим рисункам можно сказать что детство было ужасное и я с тучей проблем и комплексов кхм...и все потому что я пририсовывала эту закорючку...но руководствовалсь я при это достаточно банальными вещами...Желание приукрасить и сожаление что дорисовала, а хочется пририсовать еще что нибудь...или же просто не умение рисовать и как следствие нежелание детализировать некоторые моменты....

Неужели ни у кого нет ощущения что то что написано про эти методики по рисункам не соответствуют настоящему...неужели вы не рисовали ручку на двери в домик потому что закрытый человек..или рисовали шторки на окнах потому что вы скрытны? я смотрю по себе множество проблем которые можно было бы прочитать в моих рисунках банальное украшательство и неумение рисовать.

И про цвета добавлю....порой выбирала цвета карандашей - просто потому что лучше заточен...и все..быстрее стачивались яркие ..и соответственно был период рисования темными карандашами..А психолог бы разглядывая во временном пространстве сказал бы о-оо! у девочки в этот период явные проблемы и подавленность...
а у нас вместо кисти на одной руке солнышко, а на другой цветок. Пальчики не может вырисовать.

Рисунок. Детская психология

Дочке почти 6 лет, стала замечать, что на рисунках у ее кукол нет ушей и рук. Несколько лет назад читала, что это очень нехорошо, но тогда было не актуально, подробности не запомнила, напомните, пожалуйста, кто-нибудь...

Обсуждение
Я никогда не рисовала кистей рук и стоп потому что .. не умела. И до сих пор не умею, стараюсь рисовать в траве и чтобы в руках что-то держал человек, иначе вдно что я их не умею рисовать.
Вот отрывки из статьи моей знакомой, психолога:
Если вы спросите малыша, для чего человеку уши, то, скорее всего, получите вполне разумный ответ - "Чтобы слышать"! Но вот прелюбопытный нюанс, который надо обязательно учитывать, интерпретируя рисунок: слышать не что-либо в принципе, а прежде всего критические замечания и мнение о себе. Персонаж с самыми большими ушками должен слушаться окружающих больше, чем все остальные. А вот персонаж "без ушей" вообще может игнорировать то, что о нем говорят.
Иногда на рисунках встречаются "отрывы" конечностей и голова, нарисованная отдельно от тела. Это сигнал страха - боязнь потерять то, что символизируется "недорисованной" ногой или рукой. Например, недорисованная правая рука может свидетельствовать о боязни потерять свой статус в детском саду или школе.

Сижу и мучаюсь. СП: посиделки

Как нарисовать,не отрывая руки, квадрат, разделенный на 4 квадратика (не знаю как это описать словами). Имеется квадрат и отрезки, соединяющие середины противоположных сторон. Все это нужно нарисовать без отрыва и не попадая дважды на одну линию. Во озаботилась:(

Обсуждение
Придумала вот что - получается) просто не знаю как объяснить)
Возьмите квадратный листок - фишка в том что в итоге будет еще и с обратной стороны нарисовано) - вы что бы не пройти два раза по одному месту будете уходить на другую сторону листа прямо через его ребро) или загните укол листа, это похоже на задачу как нарисовать круг и его центр не отрывая ручки))
Нашла. Такое невозможно.
Как нарисовать  все на свете: книги для детей с уроками рисования.

Как нарисовать все на свете: книги для детей с уроками рисования.

Детские книги для начинающего художника с поэтапными рисунками карандашом
...Книги «20 способов нарисовать...» издательства «Махаон» — это маленькие энциклопедии для художников. На страницах этих сборников можно увидеть столько вариантов изображения одного листка, зверька или аксессуара, что фантазия начинает работать вовсю. Для совсем маленьких художников контуры и простые фигуры важнее реалистичности. Сначала можно срисовывать по шагам, чтобы привыкнуть к линиям, формам и самому понятию масштаба, а затем — для тренировки фантазии! Книга издательства «Питер» «Раз, два, три, четыре, пять — я умею рисовать» содержит пошаговые уроки для тех, кто только взял в руки ручку или карандаш. Раз — рисуем круг, два...

Что должен уметь и знать ребенок в 5,5 лет?. Ребенок от 3 до 7

Имею дочку 5,5 лет. Все звуки произносит кроме"Л" в некоторых сочетаниях, и "Р" тоже где-то лучше где-то хуже. В том году (учебном) пробовали заниматься с логопедом, но всего несколько занятий получилось - и вообще логопед говорила, что у нее оба звука на стадии естественного становления. После занятий "л" стало лучше - т.е. когда она старалась она его произносила правильно - но дома заниматься категорически не хочет, а перерыв в лето дал откат назад. Делаем доки и собираемся в логогруппу в...

Обсуждение
Мы комиссию проходили в 4,5. Специально никак не готовила. От слова вообще. Некогда было,да и не считала чем-то важным. Они стали с дочкой разговаривать,моя сначала вообще общаться отказалась-она стеснялась очень. Потом разговорили- оказалось некоторые банальные вещи она не знала. Типа назвать сковородку на картинке и т.д. Потом сказала,что волновалась и забыла. Но женщины в комиссии отреагировали нормально - меня спросили,если ли какие занятия в саду. Я сказала,что вообще ничего,поэтому и переходим. Это была чистая права. На этом комиссия закончилась. Второй(и последний)год ходим в логогруппу-довольны.
Нас просили нарисовать круг, квадрат, треугольник. Потом по картинке рассказать, что видишь. Нарисовать елочку, причем, елочка обязательно симметричная должна быть, это тоже типа теста какого-то. Пройти вдоль линии, как по канату, попрыгать на одной ноге поочередно. Рассказать, кто мама, папа, братья, сестры, как зовут, где живешь, выбрать лишнее в ряду из 4, времена года и чем они различаются, про зверей и птиц еще что-то спрашивали. Ну в общем обычные вопросы на кругозор. Хотя мы, сокрее всего, не показатель, т.к. не в России живем.

Как нарисовать розу?

КАК НАРИСОВАТЬ РОЗУ? Не кажется ли Вам, что в наше прагматичное время нам не хватает чуточку романтики? Стихов, свечей, признаний в любви в полумраке и… цветов. Их заменили живые обои на айфонах и значки на футболках. Ну что ж, если да, то попробуем, хоть изобразить немножко прекрасного! Если уже рисовать какие-то романтичные цветы, то только розы! Ведь это не только самый популярный подарок девушке, но и символистический образ нежности, любви и красоты. Как нарисовать розу? Для того, что...

рисунок мамы. Детская психология

Моя подруга, не зарегистрированная на сайте, попросила меня разместить здесь рисунок ее дочки. Дочке 9 лет, девочка умненькая, хорошо рисует (занимается в художественной школе (или кружке?), где чуть ли не в первый месяц ее перевели группу с более старших ребят), ходит в бассейн и театральный кружок. Ооочень шустрая (я бы сказала, что гиперактивная, но это чисто ИМХО). Касательно рисунка. Маму смутило, что дочь нарисовала ее на черном фоне и в желтой ночной рубашке (такой у мамы нет:)). Дочка...

Обсуждение
Создается ощущение замученной работающей мамы.
Чтобы обсуждать рисунки ребенка, занимающегося в студии, надо видеть множество рисунков других учащихся этой студии, видеть рисунки преподавателей студии, какие рисунки висят в студии по стенам, и знать что было на занятиях как минимум за месяц до того как ребенок "сотворил". Даже школьное рисование на нерисующих детей влияет. А уж студийные занятия на рисующего ребенка так просто давят тяжким прессом.

А рисунок симпатичный и в целом позитивный, ИМХО.

Тоже про рисунко - дом без окон. Детская психология

...что означает ? Вчера были на осмотре врача , у нас тут периодически проводится контроль здоровья и развития ребёнка. Был тест - нарисовать дом, дерево, человека. Нарисовала дом без окон и без дверей. И без трубы - просто квадрат, на нём треугольная крыша. Просто интересно :)

Обсуждение
Достали.
На тебе, тетя, твой рисунок домика и иди уже отсюда.
и я бы так нарисовала - наглядно, схематично, быстро
а что такого?
а дочка бы нарисовала и окна, и дери, и занавески, и дым из трубы, и кота на окошке
но она рисует неплохо, а карандашом так и просто любит это дело

Что должен уметь рисовать четырехлетний ребенок?.

Что-то мой, похоже, ничего сам нарисовать не может... Только раскрашивает раскраски. А ваши дети что рисуют в этом возрасте?

Обсуждение
ничего не рисует, раскрашивает, но и то только недавно начал.
Ничего не рисует. И не раскрашивает.
Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Как научить ребенка держать карандаш и делать штриховку?
...Также продаются фломастеры, которые легко смываются с рук и с одежды. С чего начинать рисование? Сначала покажите крохе, как нужно правильно пользоваться новым предметом. Нарисуйте что-то несложное и понятное малышу — линии, простые фигурки, домик, тучку, солнце. После этого дайте карандаш ребенку и обязательно похвалите его, если он нарисует хоть пару штрихов или точек. Возьмите ручку малыша в свою руку и медленно рисуйте вместе с ним сначала прямые и волнистые линии, круги, овалы, затем постепенно усложняйте изображение. Так вы поможете ребенку быстрее освоить основные движения, задействуете его мышечную память. Занятие получится интересным и познавательным, если вы будете читать стихи или петь песенку и...
...Это занятие тренирует мышечную память. Обводя трафареты, малыш учится рисовать замкнутые линии и фигуры. "Обведи предмет". Положите на лист бумаги стаканчики, кубики, рамки и вкладыши и обведите цветным карандашом. Затем совместите с нарисованной на бумаге фигурой соответствующий предмет. Эта игра учит обводить плоские фигуры, а также соотносить плоскостное изображение и его контур. И конечно, не забывайте обводить ручки малыша — это занятие доставляет большую радость маленьким художникам. "Дорожки". Нарисуйте на бумаге дорожки — две параллельные линии. Предложите малышу сначала обвести их пальчиком, а затем провести по ним карандашом. Пальчиком нужно обводить, чтобы малыш понял задание. Это также развив...

''Зимняя'' и ''летняя'' бутылки. Мастер-класс росписи по стеклу.

''Зимняя'' и ''летняя'' бутылки. Мастер-класс росписи по стеклу.

Декор бутылок своими руками: витражная роспись и работа с трафаретом.

Обсуждение
бутылка барокко восхитительная
отличная идея!
Открытка. Подарки

Открытка. Подарки

Ты идешь на день рождения к другу? Или хочешь поздравить маму и бабушку с 8 марта? Или, может, еще какой-нибудь праздник намечается? Ты, наверное, уже придумал подарок? Молодец! А знаешь, что еще надо? Совершенно необходимо придумать поздравление!
...Будет портрет и открытка вместе. Если тебе совсем не хочется рисовать или все карандаши поломались, то бери много разноцветной бумаги, клей, кисточку и ножницы. Ведь все, что можно нарисовать, можно также вырезать и наклеить. Очень необычно выглядит открытка, на которой рисунок не вырезан ножницами, а "вырван" по контуру в нужную форму. Способом мозаики ты можешь делать прекрасные открытки, даже если не очень хорошо умеешь рисовать. На листе бумаги нарисуй контур предмета. Из цветной бумаги нарви много маленьких квадратиков и наклей их на контурный рисунок. Вместо цветной бумаги можно использовать журналы, где всегда много красивых рисунков и фотографий. Вырежи по контуру фрагменты, составь рисунок открытки и наклей на основу. Если нет под рукой журналов, которые было бы...

Как рисует  ребенок? Детский рисунок

Как рисует ребенок? Детский рисунок

Этапы развития изобразительной деятельности ребенка на примере рисунка, изображающего человечка.

Обсуждение
Я тоже ожидала "расшифровки" рисунков, но все равно это - полезная статья. Успокоили меня. А то моей старшей почти 3, а она еще совсем не рисует людей "как надо". Я почему-то считала, что к 3 дети уже сносно рисуют, а оказывается, только в младшем школьнов возрасте. Значит, у нас все в норме.
Отличная статья, очень интересно. Спаисбо автору - Ольге Сергачевой!
23.09.2008 17:31:42, Маша
От цветного рисунка к живописи. Детский рисунок

От цветного рисунка к живописи. Детский рисунок

...Но вот всевозможные маги, а также художники и наши дети пребывают в нем и по сей день. Не касаясь магического аспекта этого сознания, в целом отметим лишь его связь с некоторыми современными методиками, которые используют психотерапевты, например, по избавлению детей от страхов с помощью арт-терапии. На сеансе психотерапевт выявляет страх, охватывающий ребенка, как некий злой дух, похожий на человека с очень скверным характером, затем просит ребенка нарисовать его портрет, а потом уничтожить. Так первобытные люди на стенах пещер рисовали тех, кого считали своими врагами, а затем произносили заклинание и уничтожали образ врага — протыкали рисунок копьями или забрасывали его камнями, тем самым подчиняя чужой дух своей воле и переставая его бояться. Одухотворение образов мироздания наглядно проявляется в творчестве художников-му...

Обсуждение
О чем была статья? Очень много букв и никакого смысла. Да, дети рисуют свои фантазии и им нужно давать возможность это делать. Автор хотел разобраться, как это происходит?
Эволюция каракулей. Как  человек  начинает писать?

Эволюция каракулей. Как человек начинает писать?

...В детских дошкольных учреждениях детей готовят к обучению грамоте: учат различать похожие звуки, разбирать слово по звукобуквенному составу, делить слова на слоги. Уделяется внимание развитию руки и зрительному восприятию: детей учат аккуратно раскрашивать, соблюдая контуры рисунка, выполнять разные виды штриховки, составлять рассказы по сюжетным картинкам. А что же делать тем детям, которые не посещают детские сады? Да всё то же самое! Если ребёнок лепит, рисует, собирает мозаики и пазлы, развивается физически, если ему читают, разбирают с ним в дружеских беседах увиденное — будь то спектакль, прочитанная книга или...

Уроки творчества с детьми. Детское творчество

Уроки творчества с детьми. Детское творчество

На улице дождь? Не беда. Под рукой всегда есть материал для творчества!
...Форму из бумаги необходимо намазать клеем и после этого начинать заполнять цветными кусочками. Когда форма будет полностью заполнена, ее нужно приклеить на фон. Детям постарше можно выполнять и более сложные работы — сюжетные композиции, которые они создадут, наклеивая кусочки сразу на фон. Естественно, предварительно нарисовав контуры фигуры, которую нужно заполнить. Примеры тем: "Цветы в вазе", "Кораблик на реке", "Рыбки в аквариуме" и.т.п. Любопытна мозаика из спичек без головок. Выполняется она путем нанесения спичек на пластилин, который предварительно тонким слоем распределен по картону или фанерке. Мозаику можно выполнять также из зёрен гречки, риса и макарон, выложенных на пластилине. Для м...

Обсуждение
Мой младший брат красиво рисует море, реки и вообще, у него талант к рисованию. Он даже участвует в конкурсе от Гугл "Дудл для Гугл". Конкурс прикольный, что я понял, когда перечитал условия и посмотрел работы других детей. Думаю, он может заинтересовать любых родителей, у кого дети рисуют, ведь он для детей от 6 лет и до 17. Подробнее о конкурсе можете прочитать у них: goo.gl/PPZWD
Техники нетрадиционного рисования. Детский рисунок

Техники нетрадиционного рисования. Детский рисунок

Рисовать можно не только карандашами и кисточкой...
...Эти операции повторяем несколько раз, пока работа не окажется завершенной. Когда работа высохнет, какие-то детали можно подрисовать фломастерами, но не злоупотреблять ими. Волшебные ручки Изображение (звери, птицы, рыбы, растения, солнце и др.) получается путем обведения ладошек или их частей. Одним росчерком Все, что вы будете рисовать, нужно нарисовать одной линией без отрыва. Монотипия Букет из осенних листьев. Все составляющие композиции красками рисуются на маленьких листочках (1/4 альбомного листа). Пока краска не высохла, изображение отпечатывается на альбомном листе в нужном месте. В конце работы мелкие детали (например, прожилки на листочках) дорисовываются или кисточкой, или фломастером. Бабочки выполн...

О рисовании. Детский рисунок

О рисовании. Детский рисунок

Римма Гордеева. Мы с Данюхой рисуем с "раньше года". Рисуем всем, что попадает маме на глаза: карандаши, мелки, дешевые помады, фломастеры (не люблю, если честно), краски - все возможные, кроме масла, кисточками, пальчиками, всей ладошкой.
...Во избежание использования стен. Уголь - под моим чутким руководством, на небольших листах, ибо трудно отмывается, а мой сын рисует лежа - как правило, лежа именно на пузе именно на только что оконченном рисунке… Мелки для улицы. Ну, там мы изрисовываем все, что можно… Акварель - сначала рисовали водой по готовым контурам - просто водой, Данька постигал науку обмакивания кисточки. Потом красками как обычно. По мокрому листу, по сухому… Гуашь по ткани. Обнаружили случайно, испачкав простыню. После третьей стирки -как только что вылили краску. Раскрасили старую майку. Теперь любимая. Во избежание повторов на нужных вещах красили долго, несколько дней, пока не опротивело, а потом стала давать кусок ткани, натянутый на пяльц...

Обсуждение
А у нас доча очень любит кухню и восковые мелки легко натерла на терке в 2,3 г, а рисовать начали рано, попробовали всем, у нас стены дома отмываются доместосом, обои под покраску,я разрешила рисовать на них авторучками и карандашами, тем самым дух творчества проявился по всей квартире, в удобное для Лизаветки время, как найдет вдохновение, так и рисует.А фигурки с 1,5 г узнаем, бдагодаря моему рисованию в Word. Сейчас рисует круги и прочие фигурки спокойно сама, нам в марте 3 г исполнилось. На куклах разрешаю рисовать, одну любимую разукрасила фломастером, отмыть не получилось, теперь на других не рисует , жалко. Чем больше свободы в выражении любых чувств сейчас, тем больше опыта накопится потом. А мы родители только можем помочь, с их, извините, разрешения.
02.04.2007 02:02:51, Елена
А мы вот в 1,3 начали рисовать фломастерами. Карандашами надо сильно нажимать, неудобно. ТОлько линии получались. А как до маркера добралась, сразу наши штрихи в "моточки" превратились. Уже умеет рисовать кружочки в кружочках. А еще нравятся раскраски, где надо водой раскрашивать и краски проявляются.
Роспись по шелку. Рукоделие

Роспись по шелку. Рукоделие

Знакомство с искусством росписи по шелку: основные виды техник, химические составляющие красок, вспомогательные приспособления.
...Каждая техника при творческом подходе таит в себе массу интересных возможностей. Техника гута - роспись с применением контурного состава, позволяющего четко разграничить цветные участки. Последовательность действий: Нанести на ткань карандашом контуры рисунка - можно нарисовать что-то самой или использовать готовый рисунок или трафарет. Обвести контуры переведенного рисунка контурным составом - удобнее всего это делать флакончиком с пипеткой. Все обведенные контуры должны быть замкнутыми и к моменту росписи сухими, иначе краска расплывется. Смешать на палитре краски нужных оттенков и приступать к росписи: основной принцип - идти от светлых участков к темным, в этом случа...

Обсуждение
Я недавно увлеклась батиком, постоянно пытаюсь узнать что-то новенькое, читаю книги. В этой коротенькой статье я узнала больше интересного, чем в иной книге, и все это доступно и понятно. Спасибо!
30.09.2006 23:38:55, Валентина
Я конечно и раньше занималась росписью по шелку, но в период моей беременности меня это занятие поглотило полностью...Я рисовала панно себе, друзьям, родственникам в подарок. Испытала столько положительных эмоций, моя пузожительница, наверное, тоже :)
Будем  рисовать ? Детский рисунок

Будем рисовать ? Детский рисунок

...Как правило, обиду малыши долго не держат, но если она еще не прошла до того, как он взял в руки карандаш, то обязательно выльется на лист бумаги. А когда хорошее настроение восстановится, он снова начнет рисовать только позитивные рисунки. Ключи к человечкам Даже маленький ребенок знает, что думаем мы головой, а потому в ней сила. Если он нарисовал человечку маленькую голову, значит, не считает себя умным мальчиком или девочкой, и это делает его несчастным. Если же он все тело вырисовал жирно, а голову еле заметно, значит, излишне робок и застенчив. Голова должна контролировать туловище, а для этого нужна шея. В четыре года или пять лет малыш о ней даже и не вспоминает и лепит голову прямо на туловище. Но потом понимает, что не будет голова поворачиваться без шеи. Тело для него ассоциируется с же...
...Такие несложные ключи вам понадобятся для расшифровки рисунка маленького человечка. Рисование не только поможет вам сделать психологический портрет ребенка, но и укрепит его пальчики, научит координации, тонким движениям, и позже ему легче будет овладеть письмом. К тому же, рисуя, он будет подмечать особенности окружающего мира, например, что у кошки и у стула четыре ноги, а у человека - две. Марина Ахмедова Елена Восковская психолог Статья из октябрьского номера журнала...

Обсуждение
Согласна с Лилек, детские рисунки - прекрасная возможность узнать настроение ребенка, выявить его страхи и беспокойство, понять, как он среагировал на какую-то жизненную ситуацию. Я очень люблю смотреть, как рисует мой 4летний малыш, в процессе задаю ему наводящие вопросы, что есть что, он начинает объяснять, и таким образом с помощью слов и карандашей создается картина его сегодняшнего мира. Полностью согласна про выбор цветов и прорисовку деталей, уж никак не станет малыш тщательно прорисовывать не важный для него элемент, даже если рука сорвалась. И, простите, ни за что не поверю, что жизнерадостный ребенок будет выбирать только черный цвет для своих рисунков, значит родителей просто не волнует, что происходит в душе их малыша, раз они считают единственно черный цвет нормальным. Спасибо автору статьи!
20.08.2008 22:49:29, Аня
Я не совсем согласна с превыми сообщениями. Оно конечно понятно, что просто так этому научиться сложнои что дети не вот теб с упорством механически выводят добесконечности какой-то рисунок. Но я все-таки думаю, что если родители обеспокоены поведением ребенка, не могут найти объяснений или обратили внимание, что, рисуя, ребенок в чем-то упорно повторяется, надо все-таки разобраться в них. Вдруг найдется тот ключик к разгадке.
25.10.2006 10:26:16, Лилек
Тайный язык детского рисунка. Детский рисунок

Тайный язык детского рисунка. Детский рисунок

...Малыш "пробует" карандаш или кисть, экспериментирует. Обычно он сначала делает рисунок, а потом придумывает, что изобразил, на что это может быть похоже. Позднее (к четырем годам) появляется замысел рисунка. С определенного возраста (в 3,5-4 года) объектом пристального внимания и изучения становится человек. С точки зрения психодиагностики рисунок человека является одним из самых точных и достоверных источников информации . Сложность заключается лишь в том, что информация, содержащаяся в таком "послании", образно говоря, "закодирована", и рисунок нужно грамотно "читать". Психологи, которые используют в работе рисуночные методики, должны обладать достаточной квалификацией и опытом работы с детьми. Однако внимательные родители всегда могут заметить в творческих работ...
...Однако внимательные родители всегда могут заметить в творческих работах ребенка что-то необычное, почувствовать настроение малыша, уловить скрытое напряжение. Поэтому в качестве "доврачебной помощи" предлагаем несколько уроков анализа детского рисунка. Качество зависит от возраста Ребенку нужно предложить нарисовать его семью. Причем так, чтобы все были заняты каким-нибудь делом. Пусть у него будет выбор цветных карандашей и достаточно бумаги — обычный альбомный лист (формат А4) вполне подойдет. Не стоит торопить малыша или комментировать его рисунок в процессе рисования. А когда он закончит семейный портрет, самое время обратиться с вопросами: кого именно он нарисовал и чем заняты все эти персонажи. Приступая...

Обсуждение
На мой взгляд, лучше использовать краски.
Удовольствия больше у ребёнка.
Детство художника. Детский рисунок

Детство художника. Детский рисунок

...И только после того, как малыш познакомится со всей палитрой, мир его рисунков снова станет многоцветным. Обычно в детских рисунках отражается отношение ребенка к самому себе, окружающему миру и ко всему происходящему вокруг. При этом самые главные предметы изображаются яркими и крупными, и это нарушает реальные пропорции. Малыш может нарисовать себя больше дома, потому что он рисует СЕБЯ, или сделать любимого щенка ростом с папу... Кстати, не только приятные персонажи становятся самыми заметными на рисунке, обычно большими и яркими рисуются переживания, малыш помогает себе справиться с новыми или непростыми событиями жизни. Обычно это проявляется в повторяющихся сюжетах или формах. Так, дети, чувствующие себя неуверенно в изменчивом и непостоянном мире взрослых, создают...
...Через некоторое время малыш начинает осознавать, что его тело делится на разные части, что он ходит ногами, думает головой, и тогда на рисунках появляется квадратное или огуречное туловище и надетая сверху круглая голова. Со временем изображение человека становится все более реалистичным и вскоре достигает вполне нормальных форм и очертаний. Как вести себя родителям? Обязательно показывайте малышу свой интерес к его творчеству, не ограничивайте его правилами и заданными формами. Подписывайте его рисунки, оформляйте рамки, паспарту (приклейте "художество" на большой лист бумаги), устраивайте выставки картин. Помните: то, что никому не нужно и никого не радует, не вызывает вдох...

Обсуждение
25.04.2006 10:34:18
Давно уже ищу информацию по расшифровке рисунков. К сожалению в этой статье информации очень мало. Хотелось бы побольше.
Кстати, после прослушивания "Времена года" Вивальди сын раз пять нарисовал грозу, хотя реальной грозы вроде бы не боится.
Цветной мир раскрасок. Детский рисунок

Цветной мир раскрасок. Детский рисунок

Раскраски для детей, развлечения для юных художников
..... Рисунок должен быть понятен ребенку, на нем могут быть не только крупные детали, но и мелкие, линии контура становятся тоньше (1-2 мм). Хорошо, когда вокруг самого рисунка есть свободное место, где ребенок может дорисовать что-то от себя. Могут быть и рисунки, где контур или какая-нибудь его часть нарисованы не сплошной линией, а отмечены точками. Или рисунок разделен на пронумерованные кусочки, где под каждой цифрой подразумевается свой цвет. Раскраски с заданиями — отличный обучающий материал для детей этой возрастной группы. На страницах таких книжек малышу предлагается не только раскрасить картинку, но и выполнить то или иное задание: ответить на вопрос, посчитать количество о...

Обсуждение
Отредактировала предыдущий пост, а то он получился плохо читаемым.

опровергну нужность раскрасок

-Раскраски содействуют развитию творческих способностей. Дети начинают пользоваться своим воображением, придумывать различные сценарии и создавать свои собственные сюжеты.

НЕ СОДЕЙСТВУЮТ. Они убивают творчество на корню. Раскраски - это мертвый контур. Дети заполняют его цветом и получают красивую картинку. Глядя после этого на свои собственные рисунки желание рисовать пропадает.

- Воспитывается усидчивость, терпение. Дети учатся концентрировать внимание.

Концентрировать внимание помогает - даже для детей с сильными проблемами: гиперактивностью и прочим - разглядывание клякс. Придумывание, что бы это могло быть и т.д.

- Творческие занятия позволяют избегать психологических проблем.

100% верное утверждение. Только раскраски НЕ ОТНОСЯТСЯ к творческим занятиям. Самостоятельное рисование - да!!! Лепка - из глины, пластелина, воска, бумаги. Коллажи и аппликации.

- Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит руку к письму.

Для развития мелкой моторики есть множество методик. Здесь не только рисование, но и игры с крупой, нанизывание бусин, вышивание, завязывание узлов и т.д. и т.п. Дайте возможность рисовать - и он ею воспользуется. Предоставьте карандаши, краски, кисти и бумагу - и ребенок начнет проявлять интерес к этим предметам. Особенно если его хвалить. Да, конечно, можно использовать игры типа проведи карандашом по дорожке, но это НЕ раскрашивание, это выполнение заданий.

- Ребенок занят делом

почему-то читается как "ребенок сидит тихо, не путается под ногами".

Ну и последнее - было бы интересно - являются ли художниками авторы статьи??? Потому что художники с которыми мне доводилось разговаривать, все как один, высказываются против раскрасок.
15.06.2009 12:10:09, Даша79
У маленьких учеников
спросил художник Токмаков:
"А кто умеет рисовать?"
Рук поднялось -не сосчитать.

Шестые классы. Токмаков
и тут спросил учеников:
"Ну, кто умеет рисовать?"
рук поднялось примерно пять.

В десятых классах Токмаков
Опять спросил учеников:
"Так кто ж умеет рисовать?"
Рук поднятых не видать.

А ведь ребята в самом деле
Когда-то рисовать умели.
И солнце на листах смеялось!
Куда все это подевалось?

Стихотворение в качестве эпиграфа.

А дальше опровергну нужность раскрасок

-Раскраски содействуют развитию творческих способностей. Дети начинают пользоваться своим воображением, придумывать различные сценарии и создавать свои собственные сюжеты.
НЕ СОДЕЙСТВУЮТ. Они убивают творчество на корню. Раскраски - это мертвый контур. Дети заполняют его цветом и получают красивую картинку. Глядя после этого на свои собственные рисунки желание рисовать пропадает.

- Воспитывается усидчивость, терпение. Дети учатся концентрировать внимание.
Концентрировать внимание помогает - даже для детей с сильными проблемами: гиперактивностью и прочим - разглядывание клякс. Придумывание, что бы это могло быть и т.д.

- Творческие занятия позволяют избегать психологических проблем.
100% верное утверждение. Только раскраски НЕ ОТНОСЯТСЯ к творческим занятиям. Самостоятельное рисование - да!!! Лепка - из глины, пластелина, воска, бумаги. Коллажи и аппликации.

- Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит руку к письму.
Для развития мелкой моторики есть множество методик. Здесь не только рисование, но и игры с крупой, нанизывание бусин, вышивание, завязывание узлов и т.д. и т.п. Дайте возможность рисовать - и он ею воспользуется. Предоставьте карандаши, краски, кисти и бумагу - и ребенок начнет проявлять интерес к этим предметам. Особенно если его хвалить. Да, конечно, можно использовать игры типа проведи карандашом по дорожке, но это НЕ раскрашивание, это выполнение заданий.

Ребенок занят делом
- почему-то читается как "ребенок сидит тихо, не путается под ногами".

Ну и последнее - было бы интересно - являются ли художниками авторы статьи??? Потому что художники с которыми мне доводилось разговаривать, все как один, высказываются против раскрасок.
15.06.2009 11:56:25, Даша79
Что  рисует  ваш ребенок? Детский рисунок

Что рисует ваш ребенок? Детский рисунок

...Длинные руки у кого-то из родственников говорят о страхе перед тем, что он может наказать, ударить. Если папа часто ругает ребенка, ребенок может "забыть" нарисовать ему рот. Большие и толстые ноги у фигурок свидетельствуют, что ребенок чувствует напряженность в семье и подсознательно стремится к более надежному фундаменту семейных отношений. Малыш, которому неуютно в мире, нарисует страшноватых людей с раскинутыми в сторону руками и большими пальцами. Автор, рисующий длинноногих, скорее всего стремится к независимости, а если начинающий художник изображает всех с поднятыми вверх руками, это не очень хорошо. Значит, ему нравится внушать страх, нравится, когда его боятся. У нежности цвет неба Самое любимое и близкое ему существо малыш постарается раскрасить тем же цветом, что себя. Напорис...
...Холодные тона предпочитают тихие, мечтательные, серьезные малыши. Их привлекают синий, голубой, бледно-желтый. Контраст черного и белого – отражение внутреннего конфликта, с которым ребенок никак не может справиться. И еще обращайте внимание, как ваше дитя раскрашивает изображение. Если карандаш то и дело выскакивает за пределы контура, значит, малыш свободолюбив и наделен даром независимости. Если же рисунок раскрашен канцелярски аккуратно и уж тем более если между контуром и основным цветом остается белая полоса – это знак, что малыш не уверен в себе, чувствует себя беззащитным и постоянно нуждается в вашей поддержке. Наталья Литвиненко Статья из журнала...

Обсуждение
Мой ребёнок почему-то рисует все и вся с огромным количеством ног, например у крокодила их я насчитала 15, у ежика 7, а у мамы 4.
С чем это связано? Подскажите пожалуйста!
28.10.2008 15:35:39, Виктория
Светлане - в том, что рисует людей вверх ногами, нет ничего страшного. Возможно девочка хочет привлечь к себе внимание таким образом
07.08.2008 10:40:26, Yula
Секреты детского рисунка. Детский рисунок |  Рисуя  — чувствуем...

Секреты детского рисунка. Детский рисунок | Рисуя — чувствуем...

...Шестилетние дети могут использовать богатейшую палитру изобразительных средств для выражения своего особого отношения. Девочки, как правило, рисуют необыкновенные наряды и букеты цветов, а мальчики, не могут устоять перед искушением приукрасить образ техническими атрибутами. Иногда дети рисуют людей абсолютно одинаковыми. Это может быть связано с некоторой задержкой эмоционального развития, но чаще объясняется одинаковостью социальных ролей изображаемых людей. Так, например, младшие школьники нередко изображают одинаковыми ребят своего класса: все они ученики и это в них самое главное на этот момент. Об особом отношении ребенка к изображенным людям говорит, помимо цвета, и внимание к таким деталям, как украшения, бантики, рюшечки, оборочки, пуговицы, карманы, медали и т.д. Таких подробностей одежды,...

Обсуждение
Мои дети обожают не только рисовать, но и рассматривать картинки и картины(!) в книгах и журналах. Данная статья, на мой взгляд, очень полезна. Жду следующих :)
26.05.2010 17:33:30, Екатерина Валерьевена
Методика Марии Гмошинской Грудничковое рисование

Методика Марии Гмошинской "Грудничковое рисование"

В Европе грудничковое рисование практикуется уже на протяжении 20 лет.

Обсуждение
Рисование способствует развитию ребенка как психологически, так и физически, но наверное действительно не с 6 месяце. Рисовать с ребенком нужно около 10 месяцев, даже года. Согласна с firuza, если начинать с 6 месяцев - это развлечение для мамы!
Что-то мне кажется, что это для мамы развлечение, а не для ребенка развитие:) Если кому нравится - почему бы нет.

Рисование с 4-х леткой.Методика есть?. Детские сады...

Может быть кто-то занимается в дет.центрах или с преподавателем отдельно?Хотелось бы узнать:вообще существуют какие-то методики нетрадиционного подхода к обучению рисованию и лепке 3-4леток? У меня уже сложилось такое чувство,что научить ребенка в этом возрасте что-то внятное изобразить на бумаге-невозможно. Поделюсь своим опытом:нам сейчас 3.8.Второй год пытаемся найти что-то приличное в своем районе для занятий рисованием и лепкой.В прошлом году в разв.центре был такой подход:час...

Обсуждение
Моя девочка (ей чуть больше 5 лет) уже второй год занимается с замечательной художницей. Занятия индивидуальные.
Вот по ссылкам в ее ЖЖ можно посмотреть работы детей
http://ionovagribina.livejournal.com/14304.html#cutid1
http://ionovagrhttp://ionovagribina.livejournal.co­m/12859.html#cutid1ibina.livejournal.com/26150.html
01.11.2007 18:36:36, Беата
Все зависит от вашей цели в рисовании - есть обучение изображению предметов, есть творческое рисование, рисование по образцу и рисование по представлению. Для любого из этих видов есть свои методики обучения.
Чего Вы хотите - внятного изображения, узнаваемого всеми, оригинальных работ или просто развития творческого начала ребенка?
Как только Вы ответите на вопросы - подобрать педагога будет легче.

Рисование для наших детей. Другие дети

Давно хотела написАть всем, у кого из-за спастики или атонии детишки не могут научиться рисовать, штриховать и т.д. В книжных магазинах сети "Дом книги" в отделе школьно-письменных принадлежностей продаются трафареты ( всего 42 варианта) для рисования: звери, птицы, рыбы, овощи, космос, машины, динозавры, геометрич. фигуры, буквы и цифры,сказки Пушкина и многие-многие другие. Изготовитель- химзавод "Луч", г.Ярославль. Цена -где-то в пределах 20 руб. за 1 шт. Размер - на тетрадный лист...

Обсуждение
А мы покупали зверей и машинки, только не знаю чье производство, не очень пока получается.
А звери и птицы из частей или целые. И какой у них размер, если не сложно прикинуть приблизительно.

CветаА и др. (про умение рисовать ). О своем, о девичьем

Не уверена, что мне можно чем-то помочь, но - попробую спросить.. Я не умею рисовать. Т.е. абсолютно. Не могу нарисовать даже простейший контур зверушки. Но. При этом я довольно хорошо срисовываю - практически один в один, быстро, без ластика (особенно, если рисунок - типа Сутеевских). И - могу повторить потом этот рисунок по памяти. Сама нарисовать - ноль. Полный. Я не могу представить то, что хочу нарисовать. Поэтому и ничего не получается. Опять же, но. Есть такое состояние - когда почти...

Обсуждение
Не нужно срисовывать, нужно рисовать с натуры.
Цветок в горшке есть?Рисуете.Какие листья-мягкие, гладкие? Постарайтесь ухватить.Глазомеров пропорции.Цветок без ног-натура послушная.

Кошка есть? рисуете.Габроском, мигом,постаряаясь ухватить поворот головы, позу.Много набросков.
Шнур лежит-нарисовали, плед бросили-попобовали..
раз у вас есть твердость в руке, то полдела в технике уже есть.

Самое классное, что есть желание.Сейчас книг много продается американизированных по техникам рисования и по технике рисования.
конечно, они шаблонируют рисунки, но этот порог страха перед чистым листом,должны снять.

Я обожаю, как рисует мой муж-абсолютно неумещий рисовать, но лишенный всяких комплексов.Рисует все, что ни попросишь-креветку-нате вам креветку,писающего зайца-зайца рисует.И получается.
Надо пробовать рисовать.лучше с ребенком вместе-они, дети, творчество стимулируют. :-))
Можно я отвечу? Я сейчас как раз второе высшее получаю - дизайнерское. Кроме того, за плечами большой опыт рисования в детстве.

"Простейший контур зверушки" - это сильно сказано. Вообще-то у зверушки есть скелет ,лапы, голова, все определенных пропорций и определенным образом прикреплено друг к другу. Кроме того, зверушка еще и двигается (или сидит\лежит) в определенной позе. В общем, рисование зверей - это отнюдь не самый легкий путь научиться рисовать

Судя по тому, что вы хорошо копируете, у вас есть способности, у вас хороший глаз.

Нужна теперь система в голове и набитая рука. Всего лишь :-)

Обычно учить рисовать начинают с простейших форм - куб, шар, пирамида, цилиндр. Сначала по отдельности, потом в композиции. Потом идет драпировка. Потом предыдущее с драпировкой. Натюрморты.
Голова в обрубовке... Фигуру человека начинают рисовать со СКЕЛЕТА! То есть надо понять внутренность, содержание, а потом уже наращивать сверху мышцы, кожу и т.д.

Еще существуют проблемы композиции. Вполне вменяемые, описанные законы.

Это если следовать классическим путем.

Можно пойти другими. По Кандинскому, например. Или Иттен - купите почитайте "Искусство цвета", "Искусство формы", в ЦДХ продаются, во многих местах ,где литература по искусству. Иттен вел курс пропедевтики в Баухаузе (это нечто вроде подготовительного курса), в Баухаузе вообще отрицалась классическая школа рисования, большой упор делался на композицию и эмоциональное содержание вещей.

Может, вам подойдет этот путь.

Могу в заключение сказать еще, что ПРИ ЖЕЛАНИИ (со стороны обучаемого) научить рисовать можно даже самых безнадежных.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

22.02.2017 09:23:21

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!