Как делать проект по математике

Прекратите покупать новостройки! Это опасно.

Практически сразу после прошедших выборов было объявлено о покупке крупного застройщика «МОРТОН» его конкурентом — одним из собственников компании «ПИК». Первое сообщение об этом я получил примерно на неделю раньше и не поверил, подумал, что это банальный «вброс». Информацию проверить было нельзя, поэтому и озвучивать её я не стал. Подобный результат работы «МОРТОНа» я озвучивал ещё год назад на своих семинарах по безопасности сделок с недвижимостью и в майской коротенькой записи. Правда не...

Обсуждение
а самому Лидеру можно доверять? (была на днях на прошедшей выставке - заинтересовал их проект Большие мытищи)... такой же вопрос по Пионеру - их комплекс Ботсад строится как на дрожжах - за год уже построено практически 3 очереди (7 высоток) - меня интересует 4я очередь строительства
Мне кажется, в статье больше эмоций, чем реальных фактов. Не верю, что дск-1 прогорит. Вексельные системы ушли в прошлое, сейчас они работают по 214-му закону, объемы у них гигантские, обрушение такого монстра означало бы крупную социальную проблему для властей. В общем, не так страшен черт, который намалеван) Конечно, если завтра война, если завтра в поход - все накроется медным тазом, не только новостройки. Ну и объем нового строительства сильно впечатляет. Но учитывая, что вся жизнь страны стремится в Москву, наверное, желающих купить-снять жилье пока будет хватать.

Математический гений: методика считать - раньше, чем ходить.

"В каждой дисциплине столько науки, сколько в ней математики" - это сказал Иммануил Кант. Поэтому можно продолжить: "В каждой стране столько ума, сколько в ней детей с развитым математическим мышлением". Страна с низкой математической культурой обречена на нищету, прозябание и исчезновение. Наверное, поэтому правящими в России американскими консалтинговыми компаниями (- по Е. Федорову) делается всё, чтобы ухудшить математическое образование в России. Кажется Ярослав Кузьминов из ВШЭ с...

Обсуждение
продолжение:
Это то, что касается последствий. Человек Прямоходящий... оказался, на поверку, Человеком Считающим! Ходят то - многие животные, а считают - только люди.

Что касается самой методики - думаю, это не так интересно?

Эта методика относится к системе развивающего ухода. В ней используется игрозанятия, которые называются "Пальцематикой" - со второй недели жизни малыша. - [ссылка-1]

Я проверяла эту методику: она супер эффективна, на 100 % малыши любят игрозанятия по-Тюленеву - "Пальцематику" просто обожают, смотрят, не отрываясь и перестают плакать и капризничать.
Их хоть мой, хоть стирай, хоть присыпай... - глазеют себе за папочкой, который показывает им пальцематику! Ну и повторяют потом пальцецифры, пальцечисла и т. д. (см. в книге).

"Пальцематика" действует на них, как гипноз!

Ну, а что дальше?

Дальше плавно переходим к играм с ещё одной замечательной игрушкой - с MathCad - специально подобранный и рекомендуемый с 1996 г. П. В. Тюленевым математический пакет, в котором используются те же символы и формулы, что и в обычном математическом письме, и не надо знать программирования на алгоритмических языках.

Так что к 8 - 9-ти года ребенок без всяких репетиторов и денежных затрат становится настоящим математическим "профи"...

Таким образом, благодаря "Пальцематике" и методике "Считать - раньше, чем ходить" проблемы лучшего в мире математического образования в России и у заботливых и смышленых родителей больше не существует.
8 часов без гаджетов: второй эксперимент Катерины Мурашовой.

8 часов без гаджетов: второй эксперимент Катерины Мурашовой.

...Подружки все восемь часов просто сплетничали, попивая чай с булками, и даже не заметили, как время пролетело. Гаджеты тянут к себе не только детей, но и родителей А что же остальные 36 человек? Абсолютное большинство из них выбрали в партнеры по эксперименту сверстника — друга или подругу. Алгоритм действий почти все обсудили заранее: мы будем делать сначала то, потом это, а потом вот то... В 16 случаях (то есть почти половина) эксперимент был прерван по требованию партнера. В остальных его прекратили сами мои корреспонденты. Почему? В двенадцати случаях все было сформулировано очень четко: отложенные в дальний угол перед началом эксперимента гаджеты, как толкиеновское Кольцо Всевластия (выражение одного из подопытных), мощно т...

Учебное видео - математика , алгебра (средняя и старшая школа).

Математика: Популярная математика [ссылка-13] История математики [ссылка-1] Академия занимательных наук. Математика. [ссылка-1] Алексей Савватеев. 100 лекций по математике для детей [ссылка-14] Алексей Савватеев. Великие математические революции. [ссылка-15] Математика 5 класс по учебнику Н.Я. Виленкина [ссылка-2] Математика 5-6 классы (видеосправочник) [ссылка-3] Математика 6 класс по учебнику Н.Я. Виленкина [ссылка-4] Фантазия - Путешествие в "Плоскость" [ссылка-1]...

Подросток, школа и помощь родителей: когда отойти в сторону.

Подросток, школа и помощь родителей: когда отойти в сторону.

...Конечно, я добивалась не этого, но раздражение и недовольство школьника были мне понятны. Я знала также, что его отец очень расстроился бы, узнав, как сын отзывается о его поступке. Тогда Адам закрыл дверь для любой помощи со стороны отца в будущем. Боюсь, что родители поменяют что-то в моей работе Неважно, сколько у вас дипломов, ученых степеней и как сильно вы хотите помочь своим детям в их работе. Может быть, вы инженер и в состоянии сделать вместо ребенка потрясающий проект по физике. А может, вы художник и в ваших силах нарисовать прекрасный портрет, который задали в школе дочери. В моем случае, сами понимаете, я учитель родного язык...
...Я знала также, что его отец очень расстроился бы, узнав, как сын отзывается о его поступке. Тогда Адам закрыл дверь для любой помощи со стороны отца в будущем. Боюсь, что родители поменяют что-то в моей работе Неважно, сколько у вас дипломов, ученых степеней и как сильно вы хотите помочь своим детям в их работе. Может быть, вы инженер и в состоянии сделать вместо ребенка потрясающий проект по физике. А может, вы художник и в ваших силах нарисовать прекрасный портрет, который задали в школе дочери. В моем случае, сами понимаете, я учитель родного языка и писательница, у меня хорошо получается редактировать тексты. Например, я могла бы переписать сочинения своих детей так, что они стали бы идеальными. Но сын и дочь не позволяли мне делат...

Обсуждение
очень странная подборка историй.Все можно было описать гораздо проще и практичнее.
Да и суть одна:В определенном возрасте(моменте),родители,дол­жны начать помогать детям все меньше и меньше.
Какая-то странная помощь родителей. Обычно помогают не так. Задают наводящие вопросы, предлагают проверить выкладки, специально говорят "глупость", чтобы ребенок сам нашел ошибку. Еще я на скорость могу с детьми соревноваться. А вот так, как описано в статье - нет

Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике ...

ШКОЛА БЕЗ МАТЕМАТИКИ Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике после десятого класса. За этим «невинным» предложением (см. [ссылка-1] ) стоит косвенное признание провала эксперимента с разделением ЕГЭ по математике на два уровня. Учителя «обычных» школ, сосредоточившись на подготовке выпускников к базовому ЕГЭ, «забыли» про экзамен профильный, что привело к обвальному снижению его средних показателей (см. [ссылка-2] ). Похоже, Минобр озаботился тем, чтобы освободить учителей...

Обсуждение
Согласна, что школу надо отделить от сдачи ЕГЭ. Школы должны учить, а не натаскивать. Экзамены вообще должны стать делом добровольным и независимым.
А мне эта идея кажется на редкость разумной. Школьный курс математики вполне возможно пройти за 10 лет, а в 11 классе больше времени уделить профильным предметам. Опять же, для тех, кто не справился с базовым экзаменом, можно в 11 классе организовать отдельные группы, где вместо высшей математики будут заниматься повторением, и дать детям возможность пересдать экзамен через год.
Плохие оценки? Как научить ребенка  делать  меньше ошибок: 4 шага

Плохие оценки? Как научить ребенка делать меньше ошибок: 4 шага

...Если причина ошибки в невнимательности — нужно работать над вниманием. Если ребенок делает плохой рисунок к задаче, из которого ничего не понятно, надо научить его рисовать аккуратно, и т.д. Основная наша задача — понять, в чем проблема, и работать именно с ней. Что делать с ошибками? 4 шага Выяснить, почему ребенок допустил ошибку. Важно делать это вместе с ребенком. Обсудите с ним: что произошло и почему эта ошибка появилась? Причины могут быть самыми разными, и необязательно они касаются знания материала. Так, например, в одном классе несколько детей постоянно ошибались в примерах типа «56 + 47 = ?». После общения с каждым стало понятно, что Маша не поняла,...
...И отношение к ней будет отличаться от отношения к задачам, поставленным учителем или родителем. Решаем поставленную задачу — отрабатываем навык. Важно предложить ребенку конкретный способ решения поставленной задачи, поначалу помогать ему действовать по-новому и следить, чтобы он постоянно делал то, о чем договорились. Например, Аня вечером повторяет с мамой то, что она прошла на уроке математики днем. Это ее новая задача и обязанность. Если чего-то не понимает, обязательно просит разъяснить. В дальнейшем, когда Аня освоится с повторением материала, она сможет делать это сама. Таков закон развития: для овладения любым новым навыком ребенку нужно сначала делать это вместе с взрослым, который сможет показать, как делать правильно. Поначалу ребе...

Обсуждение
Интересная статья! Нам пока о школе задумываться рано, а вот у сына подруги с оценками беда, посоветую ей почитать!
У нас успехи в учебе так себе и ошибки и оценки. Но я так чувствую, что просто математику 2 ого класса не понимает - сложение, умножение, все вместе. у мужа времени нет а я как лучше объяснять не знаю и помочь не могу.
Кто-нибудь посоветует что-нибудь полезное?
Недовольны школой?  Проект  школы будущего от Андрея...

Недовольны школой? Проект школы будущего от Андрея...

Обсуждение
Нам вот в рамках "школы будущего" предлагают на электронные учебники перейти - по примеру соседней школы, в которой год эксперимент проводили по введению. У них эксперимент удался, успеваемость повысилась. Теперь вот и мы на очереди) На самом деле, школа сейчас и школа в наше детство это две разные школы. И если честно, современная мне нравится несколько больше.
Вчера была на собрании (8 класс). Основная мысль учителей такова: "Все дети плохие, никто учиться не хочет, ничего не делают, ничем не интересуются, кроме гаджетов. Из 90 человек 9-ти классников не сможем даже десятка набрать в 10-й класс". Неужели во всем виноваты дети и родители?!

Как объяснить ребенку математику ?

У вашего ребенка сложности с математикой? А вы не можете ему помочь с домашним заданием, потому что сами путаетесь в терминах и с трудом припоминаете, что проходили в школе? Если так, то книга "Как объяснить ребенку математику?" [ссылка-1] станет для вас отличным помощником. В ней доступно объясняются основные понятия арифметики, а также разбираются начальные темы геометрии, тригонометрии, алгебры, статистики и теории вероятности. Благодаря наглядным схемам, диаграммам и иллюстрациям, а также...

Математическая сегрегация в школе.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СЕГРЕГАЦИЯ В ШКОЛЕ «Московские власти предлагают с пятого класса формировать отдельные группы учеников, которые будут изучать математику на трёх разных уровнях: «для жизни», «для прикладного использования в технических профессиях» и «как искусство». Учителя сами будут разделять школьников на группы. «Естественно, все школьники должны изучить предмет так, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены». Проект стартует в нескольких школах Москвы уже в этом году. Затем планируется...

Обсуждение
я могу об этом рассказать из своего опыта. Дети учатся в школе попавшей в пилотный проект.Но сразу оговорюсь школа с углубленным изучением математики и мы не первый год в таких проектах участвуем. По этому к экспериментам наши детки привычные. С этого года дележка по алгебре на три группы. В том году было на две(но это было по школьному уставу - по скольку физ.мат) - слабые и сильные. На родительский взгляд это выглядит так: 1группа - дети которые быстро соображают и до кого хорошо все доходит, 2 группа - кто медленно соображает, но до кого все доходит, 3 группа - для тех до кого вообще не доходит. 3 группа у нас в школе по сути - программа обычной общеобразовательной школы для тех детей, кто попал в школу по территории не имею склонности к математики. Как это будет в обычных школах выглядеть боюсь представить.
22.11.2014 19:22:53, Заглянула на огонек
Чем это плохо? Не надо искать подвоха и переименовывать. Назвать тупым того, кто изучает предмет «как искусство» - из серии "баба-Яга против". Причем, всегда и против всего.
Дети и подростки в Финляндии: почему им легко учиться.

Дети и подростки в Финляндии: почему им легко учиться.

Образование в Финляндии: какие предметы изучают в школе и чем заняты дети после уроков

Обсуждение
Как я понимаю, очередная статья о том, чего делать ни в коем случае нельзя. Поступай наоборот и будет тебе счастье, да? Так может надо с этого и начинать?
Учиться им легко потому, что они не учатся. Те страны, которые авторы приводят в качестве отрицательных примеров (США, Южная Корея, Сингапур и Китай) имеют на порядок более высокий уровень образования или как минимум (если брать Китай) больший прогресс в области образования за последние годы в сравнении с Финляндией. На международных математических олимпиадах, ну вот, например, 2012 год:
Южная Корея 1 место,
Китай 2 место,
США - 3 место ,
Сингапур 7 место,
Финляндия 65 место :)
Впрочем, я допускаю, что финские мальчики впереди планеты всей в домоводстве.
Еще бы им не было легко учиться, если учиться вообще не надо. Может быть, немного о результатах этой легкой учебы расскажете? Какие нибудь еще достижения, кроме способности смотреть американские детские сериалы без субтитров, имеются? На мой взгляд, способность с интересом смотреть такие сериалы (с субтитрами или без) свидетельствует скорее о полной культурной деградации.
А вот эта фраза чего стоит: "«Нужно выгонять их из класса каждые сорок пять минут. До приезда в Финляндию я не верила, что это работает. А учителя твердили: „С ними будет невозможно справиться, если они не побегают!“."
Уважаемая редакция, вдумайтесь в чудовищный смысл этой фразы. "Если они не побегают, с ними НЕВОЗМОЖНО БУДЕТ СПРАВИТЬСЯ". То есть через 45 минут учебы средний финский школьник становится НЕВМЕНЯЕМЫМ!!! Конечно, на работе ему тоже будут давать возможность побегать каждые 45 минут. А если он станет авиадиспетчером??? А лекции на научных конференциях, между прочим, иногда и на три часа затягиваются. Если в зале финские ученые мужи, надо приглашать санитаров из психиатрической, так надо понимать?
ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена.

ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена.

Подготовка к ЕГЭ - советы эксперта: обществознание – точная наука

Обсуждение
спасибо
22.03.2016 22:47:59, Ашати

Ищем еще 1 ребенка, 8 класс, на занятия в мини группе...

Администраторы, пожалуйста, не переносите! Нужны дети именно знакомых здесь людей. Если надо, потом сама снесу. Имеется у меня мальчик, как многие знают, 8 класс. В школе еще в прошлом году возникли проблемы с математикой. Учительницу, которая создала проблему, из школы убрали, конечно. Но дырка в голове длиною в один учебный год - осталась.В связи с тем, что следующий год - ГИА, и в связи с тем, что не хочу оставлять все на последний момент и дергаться весь следующий год, я решила отдать его...

Обсуждение
Добрый вечер!
А вы уже полную группу набрали на курсы по математике?
Спасибо.Юлия
Можно мне тоже информацию о стоимости
Образовательные системы в начальной школе: как определиться.

Образовательные системы в начальной школе: как определиться.

..."Школа России" считается классической программой. По сути, это та самая система, по которой, с небольшими изменениями, учили и в советское время. Она рассчитана на средний уровень, так что каждый ребёнок сможет без труда освоить такую программу. Математика в равных пропорциях развивает вычислительные навыки, логику и мышление, русский язык подаётся стандартно: сбалансировано развитие устно-письменной речи и навыков грамотного письма. При этом можно особенно выделить изучение "Окружающего мира" по учебникам А. А. Плешакова . Преимущество курса состоит в том, что освоение окружающего мира позиционируется как проект, который ребёнок реализует совместно с родителями. Другой учебно-методический комплекс,...
...Как и в "Школе 2100" учебные пособия "Планеты знаний" содержат разноуровневые задания: от базовых до творческо-поисковых. Основным принципом УМК "Гармония" является комфортное обучение на стыке традиционных и развивающих методов обучения. У детей изначально развивают навыки анализа, классификации, сравнения и обобщения. На уроках даётся много проблемных развивающих заданий, формирующих у школьников способность к мышлению, умение самостоятельно делать выводы. Одним из главных плюсов программы является целенаправленная подготовка к плавному переходу из начальной в среднюю школу. Понять наглядное отличие одной образовательной системы от другой можно, изучив предлагаемые программой УМК в одном месте. На сайте книжного интернет-магазина "Лабиринт" существует специальный раздел "Школьный гуру" , в к...

Не учите ребенка считать! Логические игры для малышей.

Не учите ребенка считать! Логические игры для малышей.

...Как сделать математику интересной для ребенка? Как поиграть в нее? Как развить у малыша логическое мышление? У многих взрослых математика ассоциируется с числами и операциями над ними, и поэтому зачастую детей в первую очередь обучают цифрам и счету. Но лучше начинать формировать математическое мышление не с этого. Мы, взрослые привыкли оперировать буквами, цифрами, схемами — у...
...Вот и математику им прежде всего надо дать "потрогать". А сделать это проще всего в бытовых делах и в игре. Математика — творческая наука, в нее интересно играть. Математические игры помогают ребенку по-новому взглянуть на мир, обратить внимание на те процессы и закономерности, которых он раньше не замечал. Математическое мышление обогащает личность, делает жизнь более интересной и насыщенной. Основные задачи начального обучения математике — научить ребенка делать самостоятельные умозаключения, находить закономерности и решать логические задачи. Чему учить в первую очередь? В первую очередь стоит научить малыша взаимному расположению предметов : "правее", "левее", "выше", "ниже", "за", "перед". Мы живем в трехмерном мир...

Обсуждение
Спасибо, про катенка и глобус возьму на заметку
Спасибо за статью. Постараемся применить на практике со своим ребенком.
Проживем без репетитора (часть 1)?

Проживем без репетитора (часть 1)?

...Нередко малыш с удовольствием читает и неплохо сочиняет, но совершенно не в состоянии освоить даже азы арифметики. Или наоборот: задачки щелкает как орехи, а в сочинении двух слов связать не может. Нужно ли нанимать гуманитарию репетитора по математике, а "технарю" - по литературе? Психолог Алла Доранилова считает, что первостепенная задача в этой ситуации - соблюсти интересы ребенка. Поэтому ответ прост: если малыш страдает от того, что не справляется с программой, то репетитор нужен. Но не первый попавшийся, а тот, кто будет заниматься с ребенком, учитывая особенности его мышления. Если же ребенок равнодушен, скажем, к...
..."Отцы как правило более консервативны, в то время как матери видят больше детских слез. Поэтому обычно именно отцы восстают против игрового обучения и требуют, чтобы ребенка учили "как надо", - рассказывает Ольга Сергеевна. - Я в таких ситуациях спрашиваю: "Кому надо?". Согласна, что ребенка необходимо дисциплинировать, но делать это следует в том, в чем ребенок чувствует себя уверенно и самодостаточно. Если же у ребенка что-то не получается (и соответственно, понижается самооценка), а мы вместо помощи даем ему дрессировку, то это приведет не к дисциплине, а к неврозу." "К тому же как минимум до 10 лет игра - это жизненная необходимость для человека, - убеждена Ольга Ильина. - Да и в дальнейшем...

Обсуждение
Нужен репетирор или нет зависит в большей степени от учителя. Можно понять, когда в старшей школе для подготовке к ВУЗУ нанимают репетиторов, а вот когда в младших классах ребенок не справляется сам с программой ни по одному предмету?! И школа без "уклонов", а во 2!!! классе у детей нет ни одной пятерки по Окружающему Миру за четверть. У учителя один ответ на любой вопрос: Надо больше заниматься с детьми дома!
[URL=http://festivaldesoftwarelibre.org/basura/vocabolariospagnolo/] vocabolario spagnolo [/URL] [a href="http://festivaldesoftwarelibre.org/basura/vocabolariospagnolo/"] vocabolario spagnolo [/a] http://festivaldesoftwarelibre.org/basura/vocabolariospagnolo/
15.12.2008 19:24:52, vocabolario spagnolo
Попутная  математика

"Попутная математика "

...В них нужно найти на картинке определенное количество каких-либо предметов, их точно так же можно было бы использовать для счета. Но сейчас этих книжек что-то не видно в магазинах... Метод прост, но вполне эффективен при регулярном применении, а главное — мы достигаем нужного эффекта без нудной зубрежки и принуждения. Мало того, многим детям так нравится заниматься математикой по дороге, что они сами начинают просить: "Мама, давай посчитаем!" В результате математика становится вполне любимым предметом в школе или даже раньше. Так заниматься можно с ребенком уже с двух лет, при этом можно, кроме простейшего счета (да и нужно, пожалуй), изучать цвета и формы. Конечно, форсировать изучение математики не стоит, но попросить трехлетнего малыша принести две красные игрушки или найти зелен...

Подготовка к ЕГЭ. Советы от разработчиков заданий. Подготовка...

Подготовка к ЕГЭ. Советы от разработчиков заданий. Подготовка...

Правильный алгоритм.
..... — Когда у вас переднеприводная машина идет в занос, то вам нужно сначала повернуть руль в сторону заноса, поймать управляемость машины и потом выворачивать его. Если вы грубо повернете руль вбок — вас просто унесет и выкинет на обочину. Точно так же и здесь. Мы должны действительно опуститься, может быть, куда-то вниз, но делать задачи чуть выше реального уровня, чтобы они были доступны, и потихонечку повышать их планку, что мы и делаем. А дальше есть несколько критериев сложности задач — априорные, экспертные и апостериорные — рассчитанные на процент выполнения. Я могу поставить задачу на алгоритмы, и после этого люди либо спишут, либо формально надрессируются — и зачем...

Обсуждение
Я как репетитор полностью солидарна с этой тенденцией. Слабые (по математике) ученики в старших классах стараются избегать этого предмета, аргументируя это тем, что "в жизни это не пригодится" - ну а потом, естественно, единственным способом сдать оказывается списывание. А сейчас я могу убедить школьника, что самостоятельно сдать экзамен на тройку им вполне по силам, и у них появляется потихоньку интерес к самостоятельному мышлению, уверенность в своих силах.
Но лучше бы конечно самостоятельное мышление прививать с младших классов, тогда в старшей школе этим не пришлось бы заниматься - но тогда надо значительно разгрузить программу начальной школы, переориентировать на самостоятельную добычу знаний. Ведь не секрет, что "слабыми" становятся ученики, которые в начальной школе из-за слишком быстрого для них темпа начинают вместо понимания пользоваться заучиванием, а в математике это тупиковый путь...
Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету.

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету.

...Для ребенка это будет просто игрой, а все, что потребуется от родителей — это уделять этой игре по несколько минут в день, и если будете придерживаться моих рекомендаций, то раньше или позже ваш ребенок обязательно начнет считать наперегонки с вами. Но возможно ли такое, если ребенку всего три или четыре года? Оказывается, вполне возможно. Во всяком случае, я успешно делаю это более десяти лет. Весь процесс обучения я излагаю далее очень подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры, для того чтобы его смогла повторить со своим ребенком любая мама. А, кроме того, в Интернете на моем сайте "Семь ступенек к книжке" я разместил видеозаписи фрагментов моих занятий с детьми, чтобы сделать эти уроки еще более доступными для вос...

Обсуждение
А мы тоже готовимся к школе и учимся считать на пальчиках, только бумажных - вот так [ссылка-1]
21.11.2016 16:55:37, familyfunkir
Спасибо, очень интересная статья. Только я несколько раз прочитала, до конца не все поняла. Наверное, потому, что о другом думала, о своих проблемах. Боюсь, что сама не смогу так с ребенком заниматься. Я б своего лучше поводила куда-нибудь, чтобы его вот такой же специалист как автор статьи счету поучил. Наверняка ведь есть такие развивалки?
Методики преподавания: авторские, развивающие...

Методики преподавания: авторские, развивающие...

...Центральным пунктом педагогики становится организация общеклассной дискуссии и разных видов групповых взаимодействий. Приверженцы этого метода считают, что для того чтобы развивать детей, надо давать им не те задания, которые они могут сделать сегодня (привычный принцип доступности), а те задания, которые сегодня они могут сделать только вместе (в совместном поиске), чтобы завтра они могли это делать сами, индивидуально. Иными словами, детей не одаривают готовыми знаниями, а учат принципам их получения. Перекликается с этим изложенный в дидактической системе Л.В. Занкова принцип преподавания "на высоком уровне сложности", чтобы ученик напрягался, преодолевал препятствия, постигая материал. Этим Занков стремился вызвать активность учеников. Материал дается как...

Обсуждение
Кто Вам сказал, что учебник Б.П.Гейдмана по математике самый сложный? Это - запмечательный учебник, в основе которого лежит традициионная система обучения.
18.08.2006 20:57:08, Наталья
По-моему, если оставить в стороне терминологию, по _авторской_ методике может работать только автор. А копирование редко приводит к хорошим результатам. О 91 школес ее "авторской" методикой 60-х годов я слышала очень нелестные отзывы - мою подругу пригласили репетировать двух учениц этой школы и о явных недостатках этой программы она мне подробно рассказывает.
Мои дети учились по одной и той же программе, просто у разных учителей. У учительницы старшего творческий подход ко всему в жизни. А у младшего преподаватель просто честно работала. Разница в усвоенных знаниях огромна. А программа-то ни при чем....
02.08.2006 22:31:34, Лея
Домашняя работа: чему можно научиться дома? Школьное...

Домашняя работа: чему можно научиться дома? Школьное...

Как научить ребенка делать домашние задания. Правила домашней работы.
...Планировать последовательность своих действий. Дети 6-8 лет нуждаются в помощи взрослых при разработке алгоритма действия. Взрослые должны помочь им построить последовательность действий при выполнении упражнений, решении задач, подготовке устных заданий. Например, если алгоритм решения задач по математике задает учитель, то просьбу „выучить“ какой-то материал дети нередко воспринимают как пересказ всего материала близко к тексту, т. е. механически запомнить. Это требует много времени и сил, а результат часто неудовлетворителен. Как помочь? Ребенку надо терпеливо объяснить, как разделить текст на части, как выделить главную мысль, как пересказывать и т. п...

Выбираем биологическую школу. Школьные программы и методики

Выбираем биологическую школу. Школьные программы и методики

Неподдельный интерес ребенка к природе и всему живому вокруг - для родителей повод задуматься. А вдруг маленький человечек, часами разглядывающий через лупу муравьев, - будущий профессор и автор множества открытий? Может быть, есть смысл отдать его в школу с биологическими классами?

Обсуждение
Интересно, много ли родителей, желающих, чтобы их ребенок углубленно изучал биологию?

Мне кажется, что нет.
В прошлом году проводили анкетирование учеников и родителей. Так даже если дети хотят, им интересно, родители считают это ненужным, невыгодным, бесперспективным... Хотят, чтобы дети стали менеджерами, экономистами, юристами, ну на худой случай - программистами...
Немного обидно, но утешаюсь, что хоть дети интересуются :)
Как не испугаться  математики . Школьные программы и методики

Как не испугаться математики . Школьные программы и методики

...Успокойтесь, дорогие мамы и папы - это заблуждение ! Да, конечно, многие беды у ребенка с математикой в школе из-за того, что он не был готов к встрече с ней. Да, конечно, готовить нужно, но... не к технической работе. Готовить нужно к тому, чтобы быть готовым учиться математике. Тренировать свои руки, голову, смекалку. Попробую поделиться опытом такой подготовки. Итак... Считаем Хорошо бы научить ребенка считать. Самое главное - не заучить по-попугайски числа от 1 до 20 наизусть, как стишок. Ребенок должен понять принцип счета, понять, как считают взрослые люди. Сначала выясним, как называются числа первого дес...
...Потом учимся проводить по линейке прямую линию и называем отрезком ту ее часть, которую наш усердный ученик старательно изобразил на бумаге. Важно, чтобы ребенок свободно чертил по линейке в любом направлении! Можно еще чертить линейкой углы и называть их: прямой, тупой, острый. Делать это все хорошо в обычной тетради в клетку. В умелых руках клетка в тетради - весьма мощное учебное средство. Например, можно попросить провести отрезок, чтобы в нем было столько-то клеточек. Похвалив ребенка (обязательно!), можно сказать, что число клеточек - это длина этого отрезка . А теперь можно попросить посчитать, сколько клеточек содержит тот отрезок, который ты провел раньше, то...

Обсуждение
Выражаю огромную благодарность автору за интересную,информативную статью.Материал изложен чётко,сжато,лаконично.После прочтения приходит понимание,в каком направлении двигаться,над чем работать.
10.11.2008 12:12:06, мария иванова
Отличная статья, спасибо автору за помощь родителям и ребенку в позитивном восприятии математических премудростей
29.02.2008 12:32:30, Лёка
Рекомендации по выбору учебника для учащихся 1-6 классов.

Рекомендации по выбору учебника для учащихся 1-6 классов.

...В настоящее время существует проблема преемственности в обучении математике между начальной и основной школой. Многие программы и учебники по математике для начальной школы (Э.И.Александрова, И.И.Аргинская, Н.Б.Истомина, Л.Г.Петерсон) ориентированы на "развивающее обучение", а учебники по математике в 5-6 классах, используемые в массовой практике (Н.Я.Виленкин), являются учебниками традиционного обучения. Возникает несогласованность курса математики начал...

Обсуждение
Я так понимаю, что все советы сводятся к тому что покупайте пособия Смыкаловой.
С таким же успехом можно использовать вторым учебником Петерсрсона в пятом классе
Математика  малышам . Методики раннего развития

Математика малышам . Методики раннего развития

...Без этих первых эталонов кроха не сможет полноценно осваивать окружающий мир. А кроме всего прочего, математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать. Только вот развивать детский интеллект тоже нужно с умом. И делать это лучше всего в повседневных играх и занятиях. Этакая "естественная" математика. Математика между делом Детским физиологам давно известно, что в каждый возрастной период малыш лучше всего усваивает какие-то конкретные знания, приобретает определенные навыки. Именно с года и наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предмето...

Обсуждение
Спасибо, статья с реальными советами. Мы начали с детьми обучаться счету около года, но вот даже пересчитать предметы сын смог только после трех лет, а дочери сейчас 2.5 она пока не понимает как пересчитать Хотя повторяет за мной:-"яз, два, пять, сим ..." Многим может покажется что занятия счетом не приносят никакой пользы в таком возрасте, однако я замечаю, что если не бросать затею, то достижения вы увидите в один прекрасный день внезапно и неожиданно. Дети вообще развиваются как будто скачками. А обучать счету не просто, и не только малышей, школьники, например, тоже испытывают затруднения. Особенно гуманитарии. Моя племянница на каждой новой теме в школе садиться всерьез и на долго, и что мы только не делаем чтобы объяснить. Недавно нашла статью прекрасного педагога [ссылка-1] с очень хорошими практическими советами, рекомендую. Успехов!
Cпасибо!Очень полезная информация,в принципе нами всем известная,но умело изложенная и систематизированная!Ничего замысловатого(за что отдельное спасибо).Все просто и эффективно!
30.11.2008 16:25:30, Катерина

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

28.03.2017 03:24:52

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!