Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Бриджит Джонс

про математ

ПОмогите, как объяснить ребенку вычмтание: 19-6, 11-8... Или дайте ссылку где про это можно почитать. Я ей объясняю на примере 19-6...19 - это 10+9, от 9-6=3, соответ еще и 10 получаем 13, не понимает!
30.11.2010 20:58:21,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
Это два разных уровня.
В начале отрабатывается счет в пределах десяти.
Потом счет в пределах 20 без перехода через десяток (ваши 19-6)
И только потом отрабатывают счет в пределах 20 с переходом через десяток (ваши 11-8)
Все зависит от того, на каком уровне ребенок.
Если он не знает состава числа, значит надо вернуться к этому. Если трудности есть, то лучше всего сделать процесс наглядным. Вот, например, как по ссылке.
01.12.2010 20:12:20, Красно Солнышко
вот Петерсон все ругают (ну, многие), а там хорошее объяснение. Вам правлиьно написали про то, что разные принципы при переходе через десяток и без перехода. Но в обоих случаях сначала у ребенка доводится почти до автоматизма знание состава числа. То есть, ребенок должен знать, что 9=6+3. Тогда отнимание от 9 трех будет легким. А вот через десяток там расписано так. 11-1-7. Там еще схемки даны, пример, а ниже восьмерки две стрелочки в разные стороны, которые показывают, что ее раскладываем на 1 и 7. Очень нагладно. Но опять же ребенок на автоматизме должен разложить 8 на 1 и 7. Без этого не получится. И если вы сами занимаетесь (а в программах я такого вроде бы не встречала, что одновременно такие примеры отрабатываются), то разделите сложение и вычитание БЕЗ перехода через десяток и С ним. Сначала, конечно, без. 01.12.2010 10:44:18, Ёлка+++
Красно Солнышко
Состав числа в пределах десятка до автоматизма положено отработать по любой программе.
Этим даже в детском саду уже начинают заниматься.
01.12.2010 20:08:54, Красно Солнышко
У нас было смешное объяснение :) Очередь, в очереди стоят богачи (десятки) и бомжы (единицы). Вот мы бомжей от бомжей отнимали, а если бомжей нам для отнимания не хватало, то мы брали волшебную палочку и превращали одного богача в 10 бомжей.... Я по всякому билась... но этот вариант помог.. и с юмором заодно.. 01.12.2010 09:28:59, Amazonka с детьми
Может, и с юмором, но с каким-то черным... 01.12.2010 15:28:26, Natem
но помогло же..А как я сыну объясняла сотни десятки и единицы... Сотня это медведь, десятки - яблоки, единицы - червяки. Вот в одно яблоко может поместиться 10 червяков а водного медведя 10 яблок.. На палочках и счетах не так интересно 01.12.2010 16:18:29, Amazonka с детьми
Кошь
Если бы я не умела считать, я бы запуталась.:) Если вы из яблока уберете несколько червяков, яблоко останется, если вы из медведя уберете пару яблок (о технологии процесса умолчим)), медведь-то не исчезнет. Скорее сотня - это запечатанная упаковка яблок, чтобы ими можно было пользоваться поштучно, упаковку нужно распечатать. Конечно, медведь смешнее, но это же неправильно. 01.12.2010 21:18:32, Кошь
Бриджит Джонс
Всем огромное спасибо! 01.12.2010 08:40:53, Бриджит Джонс
Для этого они долго и нудно учат состав чисел
типа 8=7+1 или 6+2 или 5+3 и т.п.
В первом примере- вычитают единицы из единиц. 9=6+3, значит, если вычесть 6, остается 3. Т.е. 10+(9-6)=13
Во втором- раскладывают единицы вычитаемого как 8=1+7. Единицу вычитаем из единицы уменьшаемого, 7- из оставшегося десятка. (10-7)+(1-1)=3
30.11.2010 23:24:21, GalaNTka
[пусто] 30.11.2010 22:14:52
Dash
бррр, вообще-то не так. единицы отнимают от единиц, десятки - от десятков. 19-6 это 10 + (9-6). то ест ь 9-6=3 в пределах знаний состава числа и 10+3 тоже элементарно. Без перехода через десяток. А вот 11-8 сложнее, т.к. это 11=10+1, 8=1+7, т.е. 11-8=10-7. 30.11.2010 23:07:28, Dash
[пусто] 30.11.2010 23:22:41
Dash
да ответ-то такой же, только считать проще :) это как можно считать 12-5 -2, а можно 12-2-5, во втором случае - проще. Насчет последнего, просто расписывать неудобно "в текст", но в учебнике схематично раскладывается, и тогда наглядно и понятно. там вниз от 11 "ножки" рисуются на 10 и 1, поэтому от 8 надо отнять 1, чтобы узнать, сколько дальше останется отнять от 10ти. А в принципе, ваш способ про 11 почти такой же, все равно надо разложить 11 на 10 и 1 :) но тогда неудобно от 19 отнимать 6 :) лишняя операция. Ваш просто легко считает "вообще", вот оно ему и несложно. А моя с переходом через десяток очень тормозила долго, в первом классе вообще был мрак. В описанном мною способе (это из учебника 2 кл. моро) алгоритм такой: пытаемся вычесть из единиц единицы, не получается - смотрим, сколько получилось бы вычесть до 10ти и сколько еще останется вычесть. 30.11.2010 23:39:46, Dash
Musenka
19-6 и 11-8 - это разные примеры. В смысле, объяснения разные.
А на палочках-абаках-счетах пробовали объяснять?
30.11.2010 21:03:33, Musenka
Бриджит Джонс
нет не пробовала...мне важно чтобы она не запомнила это, а принцип поняла. 30.11.2010 21:14:45, Бриджит Джонс
Энн
у детей этого возраста КОНКРЕТНО_ ПРЕДМЕТНОЕ мышление, это значит, что объяснять и показывать нужно на предметном материале. Взять карандаши, например( палочки, камушки, ракушки). Посчитать , пересчитать, перебрать.Отсчитали десять, связали в пучок резинкой. Это десяток. ОДИН десяток. К нему сверху ещё один- это 11. А если два? Это 12. А если 5? Хорошо, 15.
Теперь давай из 15 карандашей подарим 4 карандаша дракончику( или любимой игрушке, так будет спокойнее и приятнее сама ситуация" въезжания":))нужно нам развязывать пучок, или нам ХВАТАЕТ карандашиков без пучка? Да, мы от 5 карандашиков, что свыше десятка, отнимем.Сколько у нас осталось? один- одинёшенек и пучок с десятком.
ОТРАБАТЫВАЕМ НАВЫК БЕЗ перехода через десяток. И только потом начианем рабоатть с переходом через десяток. Когда от 12 отнять три итд. Для этого есть хорошая наглядная методика" Стульчики"( на файлике стираем нарисованные стульчики, доносим гостям стулья)
Важно: переход к счётеу " в уме" осуществляется только когда ребёнок САМ отказывается высчитывать на предметах. пальчиках итд. Идёт переход к абстрактному мышлению.
30.11.2010 23:33:16, Энн
Musenka
Вот как раз наглядность и помогает понять принцип. Можно еще ячейки для яиц использовать (которые на 10 яиц), в них, например, пуговицы или бусины класть - очень наглядно получается. Ну или классика - пучки палочек (спичек, зубочисток) по 10 штук. 30.11.2010 21:17:15, Musenka
Бриджит Джонс
спасибо, попробуем 30.11.2010 21:56:41, Бриджит Джонс
Вставлю свои ,,5 копеек,,Единицы из единиц,десятки из десятков-только так.19-6..можно от 9 отнять 6,не трогая десяток?можно-получается 3+нетронутый десяток=13.11-8 это с переходом на десяток..от 1 отнять 8 нельзя,поэтому вычитаемое представляем суммой 1 и 7,так как из 11 удобно отнять 1,а из десяти остальное..получается 11-1-7=3.У нас этот способ в разных вариантах позволяет без труда справляться даже со сложными примерами.Состав чисел в пределах 10 желательно знать назубок. 01.12.2010 01:27:47, natusik0904
Бриджит Джонс
спасибо! 01.12.2010 08:40:26, Бриджит Джонс


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!