Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Kiara

Щас как выровняем все школы

Мэр Москвы хочет выровнять финансирование всех московских школ.
Интересно, это он хочет, чтоб не было школ с маленьким финансированием? Или таки с большим?
Я потрындеть, МК так себе вызывающий доверие источник, но тенденция у нового московского руководства прослеживается
15.11.2010 14:44:17,

189 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
December
Больше всего меня тронула фраза "и это вызывает вопросы родителей". Интересно, правда, он готов заниматься теми проблемами, которые вызывают вопросы родителей? Вообще, кажется, нет той проблемы, которая бы не усугубилась при пристальном внимании упр. лиц:( 15.11.2010 23:37:56, December
Василиса из сказки
А что в этом плохого? ИМХО, нормальная мысль. 15.11.2010 20:49:53, Василиса из сказки
Вспоминается старый анекдот: мы зачем делаете революцию? Чтоб не было богатых! А мой дед-декабрист выходил на площадь чтобы не было бедных...
Бедный Интеллектуал - эта система требует денег. думаю, любая хорошая спец. школа тоже. А тут еще премьер, ни к ночи будь помянут, распорядился, чтоб денег с родителей не брать:) Слабительное со снотворным...
15.11.2010 19:27:18, ЮлияС
спасибо Вам за здравый смысл:-) 15.11.2010 23:59:02, maqusha
Зачем государству такая школа как и-л?Какие такие выдающиеся достижения показали выпускники данного заведения?А денег тратится больше,чем в среднем...
1.Если ребенок талантлив,он пробьется.Всеросс никто не отменял.
2. Такая система,что некоторые школы равнее,чем другие-дискриминация.Отжимают "простецов"(не хочу писАть "быдло",но все же) еще в раннем возрасте.
3.Детей послабее тоже надо учить,и учить качественно.Чем они хуже?Кому-то нужен персональный аспирант,кому-то-логопед.
Чем первый ребенок лучше-непонятно.
15.11.2010 20:00:07, бывш.арахноид
Если посмотреть где живут и работают выпускники высокозатратныx школ, то школы те совсем убыточными станут. 22.11.2010 00:29:49, oksyn
В совецкие времена были спец. школы, начинались со старших классов, в них имелся сильный отбор. И было их по одной на 500-тысячный областной центр.
Интеллектуал как раз мог бы попасть в эту квоту ( вот кстати, мне просто интересно: тот факт, что интеллектуал находится в соседнем здании с СУНЦ, классической школой для особо одаренных, это случайность? или это детище той же команды? )
Для средне-талантливых детей не было ничего. Хотелось бы, чтобы было. И чтобы это было устроено не так, как сейчас: "крутые" школы получают много денег от государства засчет того, что у детей больше учебная нагрузка.
И лично я за своего нормально-одаренного вполне платила бы. Также платила бы и за особо-одаренного в начальной школе, потому что все-таки серьезный отбор и сортировка детей по одаренности в начальной школе мне кажется вандализмом и безобразием:) Мне кажется, уровень обучения ребенка в началке должны выбирать родители по совету педагога. А педагоги, соответственно -- обеспечивать дифференцированный подход.
19.11.2010 10:48:15, Тая Тычек
<обучения ребенка в началке должны выбирать родители по совету педагога.>-улыбнуло :-))).
Есть еще люди,которые верят в советы педагогов.Да эти самые педагоги леХко введут родителей в заблуждение,исходя из своих загадочных интересов.
Ну,например,место в группе одно,а на него претендуют двое-просто ребенок и ребенок приятельницы педагога.Угадайте с трех раз-кто окажется в группе :-).
19.11.2010 10:57:57, бывш.арахноид
Не, если б мне сказали, что "вашему ребенку в слабом классе делать нечего, идите в сильный" -- я б послушала с удовольствием:)
Я скорее имела в виду, что у педагога должен быть совещательный голос. Но не решающий:)
Честно говоря, я не знаю, как это может быть устроено по-хорошему.
19.11.2010 11:44:24, Тая Тычек
Это классика: "Если ребенок талантлив,он пробьется", поэтому, не помогайте им, талантливым. Не нужны нам хорошие врачи, инженеры и прочая. Будем лучше в школе о персональных логопедах думать, а потом хором плохих спецов ругать (в том числе учителей, врачей и тех же логопедов). 16.11.2010 09:43:39, Конек
Врачом,инженером и прочая может стать очень много детей.В том числе и те,кому в детстве требовался логопед.
В школах подушевое финансирование.Почему на одного ребенка тратится порядка 60 тыр,а на другого-в два раза больше?Это социальная несправедливость.
Каждый ребенок ценен,но у всех разные потребности.Нельзя объявлять априори большинство детей людьми второго сорта.
Вот в рамках одинаковой суммы на любого ребенка и следует эти потребности обеспечивать.Кто хочет большего-существуют "благотворительные фонды имени нашей школы" и т.п.
16.11.2010 10:20:32, бывш.арахноид
Не каждому ребенку нужно все то, на что тратятся дополнительные деньги в сильных школах. Это факт. Подавляющему большинству детей страшным сном показалась бы учеба в пресловутом Интеллектуале. 16.11.2010 15:31:10, Western
Красно Солнышко
Одним нужен логопед или, допустим, дополнительные занятия по русскому языку, а другим второй иностранный язык. Но для каждого найдется, как вложить деньги в его образование. 16.11.2010 22:00:57, Красно Солнышко
Не спорю. Это все опять же к этому анекдоту. Я буду счастлива, если они всем дадут такое финансирование, чтоб одаренный получил профессора, слабый - логопеда и нейропсихолога, а интеллектуально сохранный "особый" ребенок - тьютора, чтобы сидеть рядом с ним на уроках. Безусловно, им это очень нужно. Но речь-то даже не о том, чтобы за счет одаренного помочь слабому. Я готова спорить на любую сумму, что, развалив сильные школы, они не создадут работающую систему школ для более слабых детей. Деньги сэкономятся и "растворятся"... Речь о том, чтобы ни у кого не было.:(
Кстати, чтобы реально добиться достаточных для поступления результатов на Всероссе нужна серьезная работа с хорошим преподавателем. Смысл Интеллектуала и других сильных гос.школ в том, чтоб дать эту возможность детям, родители которых не могут сами таких преподавателей оплатить.
А подход: зачем это государству? кажется мне, мягко говоря, странным. Кто такой это "государство"? Власть? Ей нужнее электорат "простецов", управлять проще и спроса никакого.Для этого надо разваливать школы, которые готовят мыслящих, в том числе критически, людей. Налогоплательщикам, мне, например, школы для сильных нужны. И для моего сына, и потому, что я бы хотела, чтоб вокруг людей с хорошим образованием было больше. Жить среди них и интереснее, и безопаснее:)
15.11.2010 21:14:39, ЮлияС
<Для этого надо разваливать школы, которые готовят мыслящих, в том числе критически, людей?>
Так мыслящие всё равно уезжают. Как толк от иx электоратства.
22.11.2010 00:42:41, oksyn
<Смысл Интеллектуала и других сильных гос.школ в том, чтоб дать эту возможность детям, родители которых не могут сами таких преподавателей оплатить.>
Надо же какой интересный посыл.
А не так разве? Родители оплатить могут, поэтому и ребёнок в школу принят. Детей без подготовки в сильные школы ведь не берут. А на подготовку деньги нужны.
22.11.2010 00:38:08, oksyn
Это совсем не правда! На подготовку сын не ходил, я никому ничего не платила. Сдал экзамены и поступил. БОльшая часть его одноклассников так же! 22.11.2010 12:04:33, ЮлияС
Акорса
Какой-то бред, извините. В 60и 70 на всеросс попадали и вполне из костромских деревень, а по-вашему нужно не искать таланты, а отбирать в Москве, а что она большая. Про управлять - вообще повеселили - забастовкм да чтобы с выступлениями - это шахтеры, а вовсе не профессора. 15.11.2010 22:03:23, Акорса
Это, простите у вас что-то не верно. Во-первых, речь в исходном топе только о московских деньгах. Это муниципальные школы и финансирование. Их нельзя пустить на отбор талантов из деревни. Только Инт, как ни странно, за московские деньги делает именно это: проводит заочные олимпиады и летние школы, отбирает и учит детей не из Москвы. Сейчас, если денег на интернат не будет, такая работа прекратится. да, это капля в море, но не будет и ее. И ликвидация сильных школ в Москве не поможет созданию их в провинции, увы...
По поводу шахтеров - не буду тут дискутировать - долго и не совсем по теме.
15.11.2010 23:13:34, ЮлияС
SaniSun
Юля, все что Инт делал и делает для иногородних - на спонсорские деньги. Фонд Династия и другие. Гос.денег там минимум. 17.11.2010 13:46:44, SaniSun
То есть на московские деньги и-л отбирает деревенских детей. А зачем? Московские дети уже все выучены? 15.11.2010 23:17:03, Mercury
SaniSun
Марин, юля не в курсе про источники денег. все что Инт делал и делает для иногородних - на спонсорские деньги. Фонд Династия и другие. Гос.денег там минимум. 17.11.2010 13:47:17, SaniSun
Ну, тогда объяснимо. Спасибо. Хотя я вот думаю - а как это может быть? Во я помню сюжет про мальчика, с которым мать бомжевала по вокзалам, а и-л его подобрал. Этот мальчик занял место в классе, а какого-то московского ребенка туда не взяли. Каким образом деньги фондов могут это компенсировать? По-моему, никаким. 17.11.2010 14:03:54, Mercury
всем не дает покоя этот мальчик. Его сверх списка взяли. Как мама его одноклассницы говорю. Кстати, после смерти Маркелова этого мальчика уже выперли из школы. И не по инициативе педколлектива. 23.11.2010 04:00:40, Муммми-мамусик
С этим мальчиком в И-ле приключилась очень некрасивая история, очень. И его не выперли, его были вынуждены забрать. Большую отрицательную роль в этом сыграла психолог И-ла, насколько я знаю.
Если речь именно об этом мальчике, конечно.
23.11.2010 14:06:03, Мальва с работы
Да я вроде бы в курсе истории - если это речь про Кирилла М. Но про участие психолога Инта не знаю. 23.11.2010 14:17:29, Муммми-мамусик
А в ЦМШ тоже неслабый процент иногородних и иностранцев. Московских детей там не очень жалуют, на платном разве что... И-л - аналог ЦМШ, но только не в музыке, а в академических науках. 16.11.2010 17:06:31, Natem
Нет, это не аналог. Интеллектуал финансируется из московского бюджета, а консерватория и ЦМШ - из федерального. 16.11.2010 17:30:23, Mercury
Лужков самоутверждался:) У него были имперские амбиции, что в данном случае пошло на пользу миру:) 16.11.2010 00:09:47, ЮлияС
Да, а талантливые студенты в Москве - это тоже "имперские амбиции"? 16.11.2010 09:45:59, Конек
Вы что-нибудь слышали о том, что москва и федерация имеют отдельные бюджеты? 16.11.2010 09:47:45, Mercury
Ну вот ничего хорошего я в этом не вижу. Осчастливливать мир за счет тех, с кого эти налоги собраны. 16.11.2010 00:11:18, Mercury
Кстати, на летнюю интеллектуальскую школу иногородние приезжали за деньги, а москвичи жили-учились бесплатно. 16.11.2010 01:20:38, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Уж не знаю как уж они там бесплатно жили.
Мне вот буквально вчера пришло предложение отправить ребенка на турнир математических боев Kostroma Open. Прекрасненько там 7600 рублей за пять дней набегает. И летом у меня ребенок был в математическом лагере за мой счет. Двадцать тысяч мне это стоило.
16.11.2010 11:09:52, Красно Солнышко
Ну ты ж отправляла не в Интеллектуальский лагерь, поэтому и платно. А в Интеллектуале было заявлено так. Мой поступил, но не пошел. 16.11.2010 12:01:48, Оладушек с сахаром
Летняя школа в Инте в этом году была платная и для учеников Интеллектуала. Прошлые годы было для москвичей бесплатно, в этом году тоже так обещали, а на деле оказалось, что финансирования не хватает и надо сдавать деньги. 15 тыс. 16.11.2010 23:53:40, ncool
А-а, ну видишь, мой в результате не пошел, поэтому я только о первоначальных намерениях знала и прошлых годах. 17.11.2010 00:08:19, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Вот-вот. А создаешь у людей неверные представления о якобы сплошном шоколаде за чужой счет. 17.11.2010 08:43:35, Красно Солнышко
Звиняйте. Но, кажется, я тут ничего особенного не создавала. Тем более, что до прошлого лета интеллектуальские дети в этих летних школах занимались таки бесплатно. 17.11.2010 23:42:04, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Я не знаю о каком лагере ты говоришь, а я написала о поездке от школы на зимние каникулы. 16.11.2010 22:02:13, Красно Солнышко
Я говорила про летнюю школу, не в Костроме и не у Ивановой, а прямо в Интеллектуале. 16.11.2010 22:31:02, Оладушек с сахаром
Что-то мне кажется, что говоря о школах, где на детей тратятся суммы кратно превышающие 60 тыс., мэр имел в виду не Интеллектуал. Во всяком случае, не его в первую очередь. Все ж знают, что есть у нас такие "особые" школы и это не школы для одаренных, а школы для богатых. Не частные при этом, а вполне себе государственные, но почему-то с сильно повышеннымии потребностями и возможностями. И вот их бы вполне можно было слегка "раскулачить" в пользу остальных. 16.11.2010 11:19:34, Western
государственные школы для богатых? Это какие, например? 16.11.2010 13:51:22, maqusha
Если заглянуть на форум по ссылке ниже, то легко их найдете. Да и без форума хорошо известно, что в некоторые госшколы солидный вступительный взнос и ежемесячные платежи - норма. Что-то мне подсказывает, что и госфинансирование там идет не по низшей границе нормы. Я знаю такую английскую школу в Хамовниках, приятельница пыталась туда пробиться по незнанию, очень ей понравилось как все красиво и уютно в здании. Ага...
Такие школы неплохо было б привести в чувство.
16.11.2010 14:08:51, Western
О да, эта английская школа прекрасна своим внешнм видом:) ПРи этом дети в средней школе оттуда бегут:( 16.11.2010 14:10:32, Mercury
Про качество тамошнего образования ничего сказать не могу - не в курсе вообще, с детьми оттуда как-то нигде не приходилось пересекаться. Я к чему этот разговор завела - есть кого потрясти за кошелек в Москве, причем это не Интеллектуал и не другие сильные школы, которые пусть себе финансируются и дальше не на общем уровне - для них не жалко ничуть. А вот для вышеописанной школы и ей подобных - лично мне бюджетных денег жалко! 16.11.2010 14:21:22, Western
Дети оттуда уходят очень симпатичные, уж какие остаются - не знаю. Но обстановочка в школе, от которой они бегут - волосы дыбом от их рассказов. 16.11.2010 15:03:56, Mercury
Не совсем в тему, но справедливости ради вступлюсь, пожалуй) Отвечаю сразу и Western и Mercury. Я родитель "оставшегося" учащегося) Да, действительно, в средней школе из класса, где учится мой ребенок, каждый год уходят дети, и некоторые очень симпатичные, но при этом ВСЕ они без исключения - бездельники и раздолбаи, которые не желали учиться, имели пару-тройку двоек в году и непременную двойку на экзамене по профилирующему предмету, с последующей пересдачей на ту же оценку. Не сомневаюсь, что уйдя, они в красках рассказывают о злых и несправедливых учителях, и о том, как в школе все ужасно - а что им остается? Я б тоже, пожалуй, на их месте рассказывала - неприятно ж говорить, что тебя выгнали, потому что ты двоечник и лодырь и не можешь вытянуть на тройбан несчастный английский.
Честно вам скажу - восторга от школы у меня нет, я ждала большего именно в отношении качества образования. Престиж школы держится во многом на репутации, заработанной много лет назад. Но что касается "ежемесячных платежей" - бред, извините. Не надо писать о том, что вы где-то когда-то от кого-то слышали - это, как одна моя знакомая бабулька говорит, "казал-мазал". За других не скажу, мой личный ребенок поступил в школу без всякого вступительного взноса. Никаких ежемесячных платежей в школе нет - я бы об этом знала) Ну, подарочные поборы родительского комитета - но это норма жизни нынче, речь не о них) Что касается увеличенного госфинансирования - ничего не скажу, просто не знаю. Внешний вид - да, безусловно прекрасен. Стал 5 лет назад. А вы помните, как выглядела школа до того, как начала мозолить своим внешним видом глаза окружающим?) К внешнему виду не цепляйтесь, должны ж у школы быть хоть какие-то безусловные достоинства)
20.11.2010 02:46:58, Поскромничаю, пожалуй
Получается противоречие. Вот вы анонимно (по непонятным причинам) вступаетесь за школу и говорите, что поборов нет, вступительного взноса нет. А хорошо мне знакомый человек рассказывает, как ей лично в школе озвучили сумму вступительного взноса. Ей же лично родители школьников называли суммы ежемесячных взносов. Может статься, это были сплошь родители двоечников и поборами они называли оплату дополнительных занятий, не исключено (правда, это я тоже считаю поборами). А уж про вступительный взнос - чистая правда. Возможно, вы относитесь к этой школе территориально, вас это не коснулось, - ну и слава богу.
Насчет внешнего вида вашей школы ничего сказать не могу и глаз он мне не мозолит, я далеко живу. :)
Вообще я склонна доверять знакомым людям и критически отношусь к информации от незнакомых, тем более анонимов. Так что источник ОБС, для меня скорее вы, уж извините.
20.11.2010 12:25:41, Western
Анонимно, потому что не вижу, что вам может дать мой ник. Я для вас и с ником буду виртуальным персонажем и источником ОБС, в отличие от знакомых, которым кто-то что-то назвал и озвучил.
К тому же никаких сумм я назвать не могу, их просто не существует.
Из дополнительных платных занятий мне известно только о танцах. И то сумм не знаю.
Если имелись в виду занятия с репетиторами - возможно, но их трудно назвать ежемесячными поборами, согласитесь. И то, вот спросила ребенка специально - говорит, у тех, кто занимается с репетиторами, это не школьные учителя ни разу. Что логично.
Что еще? Охрана, питание, проездные (отменили сейчас), в младших классах за уборщицу платили еще, может, еще что забыла - да, эти платежи есть, и они как раз ежемесячные. Возможно, они и имелись в виду.
Я вовсе не склонна на каждом углу исходить восторгами по поводу школы, уже писала выше, что много чем недовольна - но чего нет, того нет. Поэтому да, вступаюсь.
21.11.2010 01:29:49, Скромничаю дальше
Такие платежи, как вы описываете, не поборы, конечно. Может, мы просто про разные школы разговариваем? В Хамовниках точно только одна английская школа? 23.11.2010 12:11:52, Western
Это вы не в курсе просто. Напрмер, от вас ушла девочка, в том году представлявшая вашу школу на окружной олимпиаде по английскому. У нее тоже две двойки в году? Видимо, остальные ученики вашей школы тогда имеют просто зашкаливающие знания, которые они даже боятся где-либо продемонстрировать. Про платежи я слышала от учителей вашей школы. Конкретно, от учителя английского. Да и вообще анонимные защитники не внушают доверия.
а про "поступил без взноса" можно вот поподробнее? относитесь ли вы к этой школе по прописке, когда пришли подавать документы, много ли там было народу, прям вот вам сразу пустили к директору? А то вот в том году милицию вызывали к школе в день подачи документов из-за того, что родителей не пускали в школу:) вот это факт даже в преесе отметили. Или несколько лет прям у школы перестрелка между родителями учеников состоялась, выясняли кто круче, тоже в прессе широко осветили эти отдельные особенности вашей прекрасной школы:)
20.11.2010 10:10:02, Mercury
Не в курсе чего?) Повторю еще раз, из класса, где учится мой ребенок, пока не ушел никто из детей, которые учатся мало-мальски прилично. Конкретно из их параллели окружную олимпиаду посещали мой ребенок, одноклассник и девочка из параллельного класса. Все они на месте)
Симпатичная девочка из какого класса ушла?
Не очень поняла, что конкретно вы слышали про платежи и про какие.
Можно вот поподробнее. Да, относимся, да, много, к директору приходила до подачи документов - да, пустили вот прям сразу, у директора приемный день есть, пускают всех. Милиции не было (но ажиотаж с поступлением и взятием школ приступом был именно в прошлом году, мой ребенок поступал много раньше). Про перестрелку читала (и в отличие от вас, внимательно - она была не у школы), про милицию нет. Школа не прекрасная.
21.11.2010 01:17:55, скромничаю дальше
А теперь представим реакцию родителей учащихся этого заведения, которые платят-платят-платят за престиж и тут им сообщают - все, граждане, школа ваша плохая, администрация заелась, учат фигово, так что снимаем допфинансирование и передаем школе номер эн, там сто лет ремонта не было.
Это ж страшно представить, какой крик поднимется про то, что разваливают образование...
16.11.2010 15:19:50, Western
<Речь о том, чтобы ни у кого не было.:(.>-откуда знаете?Личные предчувствия?Телепатия?Как будет,никто знать не может.Мы же не боги...
<Налогоплательщикам, мне, например, школы для сильных нужны>-Ну еще бы.У вас там учится ребенок.А мне,или моему мужу,тоже налогоплательщикам между прочим,такие школы не горячо и не холодно,ибо наши дети учились в школах для простецов либо платно.
<Смысл Интеллектуала и других сильных гос.школ в том, чтоб дать эту возможность детям, родители которых не могут сами таких преподавателей оплатить.>-как мило!Вы что,серьезно думаете,что емкость продвинутых школ равна именно тому объему,который может дать победителей Всеросса?Смешно просто.Таких детей гораздо больше,но они не выявлены,потому что родители работают и своих детей за уши их не тянут.И даже не знают,что на свете есть И-л.В застойную эпоху система всеросса работала,потому что все были примерно в равных условиях(судя по конфе,Москва как всегда равнее все страны).Сейчас стартовые условия различны до безобразия.Это неправильно.Даже без ИМХО.И зависит это не от потенциала детей,а от потенциала родителей.
15.11.2010 21:56:37, бывш.арахноид
Я думаю, что "таланты нужно поддерживать, а бездарности пробьются сами". Думаю, что Интеллектуал - это образец школ будущего, нужно расширять подобные школы, а думать, как бы их затоптать.
Любое движение в поддержку интереса детей к хорошей учебе нужно поддерживать. И такое, как в Интеллнктуале, и обеспечение всех школ хорошими учебными материалами и хорошими учителями.
Но все же, поддерживая талантливых детей, государство готовит хороших специалистов. Это важнее, чем "всем сестрам по серьгам".
16.11.2010 09:52:26, Конек
Вы что,серьезно думаете,что емкость продвинутых школ равна именно тому объему,который может дать победителей Всеросса?
- Не думаю. Именно поэтому такие школы надо развивать и увеличивать их количество, а не наоборот.
Их родители работают.
- И мы с мужем работаем. И много. И ребенок ходил в гос. сад с 2,8 лет. И не богаты мы совсем.
В группе из 12 человек 9 класса Инта, чьи биографии мне известны, по крайней мере двое - из деревни (дальнее Подмосковье и далекое "замкадье". Очень талантливы.
Почему-то всегда более популярна точка зрения сделать всем одинаково плохо, а не хорошо:(
Старт неравен всегда - гены, уровень образования и благосостояния родителей, хронические заболевания... Да и просто представления родителей о том, что хорошо, а что плохо. Кому нагрузки, кому "детство", кому форма и хороший почерк, кому джинсы и креатив. Поэтому и надо много разных хороших школ.
Надо стараться дать каждому то, что ему нужно, а не всем одно и то же.
15.11.2010 23:05:32, ЮлияС
Красно Солнышко
Я считаю, что тут так же, как с массовым спортом.
Как только у нас исчезли массовые бесплатные спортивные школы по всей стране (даже достаточно было того, что их количество просто несколько уменьшилось), у нас, через некоторое время, исчезли и результаты на олимпиадах. Усленная элитаризация образования приведет со временем к тому же самому. Ребенок из глубинки не сможет конкурировать со специально обученным и натасканным элитной школой ребенком. Тем более, что, как правило, к ребенку из элитной школы прилагаются еще и хорошие, заинтересованные в его образовании родители.
16.11.2010 11:14:34, Красно Солнышко
Американские спортсмены, как известно, очень успешны на всеx олимпиадаx. Наверное потому, что по всей стране много массовыx бесплатныx спортивныx школ. 22.11.2010 01:01:41, oksyn
+1000 Один турнир "золотая шайба"что стОил.Практически в каждом дворе были коробочки,их заливали...Масса мальчишек через этот турнир прошла,находились и самородки.
Всеросс-тот же спорт.Только для мозгов.А отбор получается сильно усеченным.
16.11.2010 11:24:03, бывш.арахноид
Знаете,почему предложение уравнять финансирование вызывает такое неприятие?А вот поэтому "чтобы реально добиться достаточных для поступления результатов на Всероссе нужна серьезная работа с хорошим преподавателем. Смысл Интеллектуала и других сильных гос.школ в том, чтоб дать эту возможность детям, родители которых не могут сами таких преподавателей оплатить".Т.е. забесплатно подготовиться к олимпиадам.А потом получть ВО на бюджетной основе.А тут эту бесплатность хотят отобрать.Ух,ах и туды его в качель :-).
Видите ли,многие бы так хотели,и дети многие могут,но не на всех хватает.
Скажу только,если у человека есть талант,он и без И-ов пробьется.Нескромно приведу в пример собственного мужа,который даже без СУНЦА и тому подобных заведений(не поехал он туда,хотя и приглашали),имеет диплом 3 степени межнара по математике.
А если ребенка тянут за уши с первого класса,чтобы он выдавал результаты....Детей с таким потенциалом по России вагон и маленькая тележка.Но почему-то некоторые детки за гос счет обходят других еще на самом старте.Это несправедливо.
Если природой заложено,оно проявится.Если над этим надо работать,никто ж не против,только за свой счет,а не за счет других налогоплательщиков.
16.11.2010 07:44:42, бывш.арахноид
"А если ребенка тянут за уши с первого класса,чтобы он выдавал результаты...." и круглогодично учить математике, то о каком таланте говорить можно? 22.11.2010 01:05:13, oksyn
напомнили мне - у мужа моего был друг-одноклассник, который занял 2 место на межнаре по математике, до 8 класса учился в самой обычной дворовой школе в коньково. а в конце 7-го класса ему сказали в школе что делать ему у них нечего и посоветовали в 57 поступить. он и поступил, сам ездил сдавать вступительные. родители даже и не знали кажется. 9 и 10 класс за один год закончил там, как раз в год когда межнар на Кубе проходил. после этого его без вступительных экзаменов взяли на мехмат.

родители правда у мальчика были математики, но не столько они занимались с ним, сколько он сам - по книжкам, коих дома было великое множество.
16.11.2010 15:29:26, ALora
Красно Солнышко
И что с ним теперь? 16.11.2010 17:55:29, Красно Солнышко
плохая история, Маш. из ГЗ на 2 курсе выбросился. муж мой тогда в армии был, они переписывались. что точно подтолкнуло вряд ли кому известно, но в письмах было много странного, например, о желании исследовать лично что "там", за чертой жизни, какую-то теорию хотел проверить. 16.11.2010 18:16:20, ALora
Юля, ну вот для того, чтобы всем школам дать такое же финансирование, как в и-ле, надо у кого-то отнять и отдать школе. Т.е. поднять бюджет на образование в два раза. У армии отнять, медицины, нанотехнологий и т.п. Не отнимут, факт. Мечтать об этом бесполезно.
Вот средства, уже сейчас отведенные на образование, надо распределять справедливо. Или оставить как есть?
15.11.2010 23:11:54, Mercury
Марин, по-хорошему надо решить, что делать, а потом тратить деньги. Система сильных школ разработана лучше, чем система массовой школы (она требует совсем других денег). Массовую школу на эти деньги не поднять - соотношение "элитных" и массовых школ таково. Это факт. Система коррекционных школ и система обучения сохранных детей с особенностями ужасна. Если ее переосмыслить, переделать - может и стоит перераспределить деньги в их пользу. А сейчас вместо грубо говоря многих плохих школ и нескольких хороших будет просто много плохих. То, что есть, уничтожат, а идеи, что сделать вместо этого, нет:( Может, это и справедливее, по принципу:"Так не доставайся же ты никому!", но ясно, кому от этого будет хуже, а вот кому, кроме тех, кому "не так плохо, что мне плохо, а так плохо, что соседу хорошо" лучше - не понятно. 16.11.2010 00:20:21, ЮлияС
Красно Солнышко
Объясни мне пожалуйста, что конкретно там "реально требует денег"? 16.11.2010 11:17:28, Красно Солнышко
Прежде всего - учительские зарплаты. Так, чтоб учитель мог прокормить себя и ребенка не на две ставки, а на одну. И имел возможность как следует готовиться к урокам и приходить на них живым. Чтобы эта работа стала престижной и появился реальный конкурс на эти вакансии, а не поиски человека, которому можно детей доверить днем с огнем. Я искала много лет - знаю. Второе - повышение квалификации. Не фиктивное , для галочки, а реальное, чтоб учителей учили серьезные специалисты. Третье - сокращение количества детей в классе. Минимум до 20. Четвертое: нейропсихолог и логопед по дисграфии, дислексии и т.д.в школу. Можно одного специалиста на 2-3 школы, но чтоб он регулярно работал с детьми, которым это надо. Хорошие библиотеки провинциальным школам. Оплаченный интернет. 16.11.2010 19:46:45, ЮлияС
Красно Солнышко
Ну и почему все это одним школам и одним детям нужно, а другим нет? 16.11.2010 22:05:16, Красно Солнышко
А ты думаешь, они дадут столько денег, чтобы это было у всех? Как говорит моя мама, догонят и еще дадут.
Отнимут у сильных школ и деньги растворятся.
16.11.2010 22:38:19, Оладушек с сахаром
Ты спрашиваешь, на что нужны деньги в массовой школе. Я и пишу, что это нужно всем, но таких денег они не дадут. И, "Убив" сильные школы столько не добудешь.:( 16.11.2010 22:36:31, ЮлияС
Красно Солнышко
Я вот не пойму в каком месте предлагается убить сильные школы?
Они и так имеют преимущество. Сильные школы могут отбирать детей. В них престижнее и приятнее работать. Сильным школам проще привлечь спонсорские деньги. Почему государство еще и должно выделять в сильных школах больше денег на ребенка, чем (условно) в слабых?
Одним детям нужен второй иностранный язык или дополнительные занятия по биологии, а другим дополнительные занятия для неуспевающих по русскому языку. Как тут расставить приоритеты кому нужнее? Всем нужно.
16.11.2010 22:54:59, Красно Солнышко
Маша, а что когда-нибудь предлагается сделать что-то плохое? Всегда предлагаются "улушения", а ухудшениями они становятся сами собой, без деклараций.

Знаешь, мне когда-то давно на одной работе тоже не хотели платить за всю работу, какую я делала, говорили - ты занимаешься такой классной работой, должна радоваться уже тому, что она тебе досталась. Пчему-то я не захотела радоваться забесплатно, и ушла туда, где платили. Учить способных детей приятно и интересно, но у учителей дома свои способные дети, которых надо растить.

Меньше всего именно от тебя я могла ожидать такой постановки вопроса. ДОп.занятия русским для двоечников не могут стоить особенно дорого, их может вести любой учитель. А вот доп.занятия для продвинутых - тут и специалисты нужны покруче и подороже и все причиндалы для занятий позаковыристее. И выезды на летние-зимние школы, в спец.лагеря, на матбои и прочую котовасию. И в таких школах еще и полно бесплатных кружков для чужих.

17.11.2010 00:24:59, Оладушек с сахаром
пчела Майя
Учителя из обычных школ тоже не всегда бездетные. 17.11.2010 13:20:42, пчела Майя
Акорса
Занятия для двоечников как раз будут стоить дорого. Во-первых в такие школы нужны чуть ли не милиционеры на ставке, а -во-вторых, наша программа школьная в принципе не рассчитана даже на среднего ребенка. Массово забивающие учиться дети - это не потому что они все генетический мусор. 17.11.2010 12:51:52, Акорса
Красно Солнышко
Тут еще дело в том, что большую часть этих "двоечников" можно прекрасно вписать в нормальную жизнь при грамотном подходе. 17.11.2010 13:03:52, Красно Солнышко
Акорса
Ключевое слово - грамотном. Более того, я в прошлом классе вижу двоечников - которые совсем неглупые ребята и даже более того. Но им во-первых лень учить все эти предметы, а во-вторых они точно знают, что им это не надо. У них перед глазами отличные примеры очень неплохо зарабатывающих родителей, которым из математики нужна одна арифметика, например. 17.11.2010 13:09:31, Акорса
нет, именно для двоечников нужны особо хорошие специалисты. способные дети и без учителя вообще могут взять очень многое. 17.11.2010 11:10:33, ALora
Красно Солнышко
Я с тобой в корне не согласна, что доп. занятия с двоечниками вести легче и их может вести любой учитель.
Кстати, у дефектологов и ставки всегда были выше. Даже в советское время. И за классы коррекции учителям раньше, до перестройки, доплачивали.
У тебя нет опыта, а у меня он есть. Даже в школе у меня было все три вида класса: гимназический, обычный и коррекционный. Ничто ТАК не выматывает, как коррекционный класс. Уж поверь. После них в гимназический идешь как на праздник. За гимназические классы и так шла борьба среди учителей, кому достанутся. А за них еще и в 90-е годы, по крайней мере было именно так, больше платили.
17.11.2010 08:47:10, Красно Солнышко
Доп занятия для двоечников требуют как раз большей квалификации от педагога,чем с продвинутыми.Одно дело изложить материал детям,схватывающим на лету,и другое дело-неспособным детям объяснить так,чтоб дошло.Надо понимать,что некоторые отстающие дети имеют чисто медицинские проблемы,мешающие им усваивать материал,а вовсе не погрязли в лени. 17.11.2010 08:26:04, бывш.арахноид
Вот понимаешь, Алл, в обычной школе больше нет денег на допзанятия для двоечников. Ни плохим учителем, ни хорошим. Не финансируется с этого года. И никаких причиндалов им не положено, не говоря уже о выездах куда-то.
Знаешь, в экономике есть нормы, которые не должен превышать разрыв между беднейшими и богатейшими. Цифру не помню, но не в ней дело. Это как в скандинавии огромные налоги на богатых. Чтоб бедные имели, что кушать, и не пришли к богатым бить стекла. А у нас разрыв между бедными и богатыми в сотни раз. И в образовании тоже. Только ничем хорошим это не кончится. Тот, на кого сегодня не нашли денег, чтоб обучить его школьной программе, завтра возьмет бейсбольную биту:( и никому не поздоровится. Даже очень умным:( Та политика, при которой 60-70 % школ никуда не годны, опасна для всех:(
17.11.2010 00:46:09, Mercury
Красно Солнышко
Полностью с тобой согласна и с этой точки зрения тоже.

Но самое главное, что невозможно вот один раз разделить детей на одаренных и остальных. Одних учить хорошо, лучшими силами и за большие деньги, а других как получится, по остаточному принципу. Слишком большой процент ошибок причем как в одну, так и в другую сторону. Процесс дифференциации детей должен быть динамическим.
17.11.2010 08:54:23, Красно Солнышко
Так я это сразу написала. Что практически - просто сопрут деньги в любом случае. Думаю, кстати, что и без этой идеи сопрут.
А теоретически идея правильная.
16.11.2010 08:36:58, Mercury
По всем пунктам подпишусь. 15.11.2010 20:26:20, Mercury
у нас в классе 12 кружков... а дети в 14.10 после основных уроков уходят.
да 2-3 кружка после 18.00 но куму они нужны, а учителя рады, зарплату получают, а дети не ходят.
"многое на бумаге, а зарплата в кармане..."
15.11.2010 17:31:32, ИнкаЛа
LU
ну а какая была цель революции - уровнять! в итоге, отобрали у богатых, а бедные - так и остались бедными... боюсь, так и со школами(((
вон в д/с уже запретили ёлки новогодние устраивать с подарками и воспитателям строго-настрого просить родителей собрать деньги на покупку нужных для занятий канц.товаров (вот только сегодня в 3-7 и в Посиделках прочитала). то ли еще будет((
15.11.2010 17:06:42, LU
Вообще-то нет.Большое количество людей получило возможность жить иначе и получить образование. 15.11.2010 17:28:23, Линдaaa
LU
только зачем для этого было уничтожать тех,кто уже получил образование и успешно вел свои дела(((
уравниловка, увы, ни к чему хорошему не приводит. не думаю, что и в случае со школами - нарисуют мешок денег и все школы будут в шоколаде,как сейчас лучшие. скорее - отнимут от тех,кто смог мотивировать себе бОльшую дотацию
15.11.2010 18:21:48, LU
Насколько я понимаю они не хотели "потесниться",те самые кто уже получил. Их устраивало что большинство населения отрезано от этих благ.Хотя известно что царей периодически пытались убить))),знчит не всех устраивало.Но попытки были неудачны.А большинство населения не устраивало.Думаю что как раз пример революции хорошо показывает что уравниловка на определенном этапе развития может быть полезна. 16.11.2010 10:32:52, Линдaaa
Акорса
Возьмите учебник и почитайте. Увидите, что дела велись не столь успешно, как Вам представляется. 15.11.2010 18:30:54, Акорса
LU
по словам моих родителей и бабушек - у прадедов все было хорошо до революции.
а учебникам разве можно доверять?? когда каждый год историю переписывают...
15.11.2010 23:53:58, LU
Акорса
Мало где и у кого было, раз за власть никто не впрягся, то хреновая она была, эта власть. Что-то у датчан-голландцев никто не расстреливал королей. 16.11.2010 00:34:42, Акорса
LU
я и мои бабушки-дедушки тоже этим не занимались(
тех,кто гордится и бережет свою историю - уважаю и в какой-то мере завидую. мне,увы, гордиться нечем(
16.11.2010 08:26:25, LU
Аааа, вот почему нашу школу решили проверить на вшивость провести аттестацию! Чтоб жизнь медом не казалась, подтвердить (или опроврегнуть) статус углубленног изучения. Офф: а интересно, чем грозит ученикам, особенно выпускных классов, неаттестация школы? 11 лет - на помойку? Или срочно бежать проситься в соседнюю школу здоровья, чтобы хоть какой-нибудь атеестат выдали? 15.11.2010 17:05:08, hanhi
Нет, не поэтому. Все школы раз в пять лет проходят аттестацию. Значит, время пришло. 15.11.2010 23:27:59, Почему?
Ага, будем надеяться на лучшее, зато деточка физику подучит, уже научилась задачки решать.(для подтвержденрия статуса франц. спецшколы буду сдавать физику, и теперь у нас физика почти нон-стоп - по 4 - 6 уроков в день) 15.11.2010 22:44:41, hanhi
Xenny
ничего подобного, аттестацию проводят раз в 5 лет. ничего страшного, наша в сентябре прошла. 15.11.2010 18:01:28, Xenny
Неаттестация грозит тем, что школа потеряет государственную аккредитацию ипотеряет право выдавать аттестаты государственного образца. Но на моей памяти такого еще не случалось с гос.школами. Частные - да, могли завернуть, но вот государственные - всегда выплывали как-то.

Так что не переживайте, все будет нормально. :)))
15.11.2010 17:55:08, Natem
ЛЯLУШКА
Аттестация никак от решений мэра не зависит, ее все школы проходят периодически. Непрохождение аттестации означает, что экзамены дети будут сдавать в другой школе. 15.11.2010 17:54:09, ЛЯLУШКА
Сокращают финансирование лицеев и подобн. Я это увидела с прошлого нового года - отмена статуса полного дня в некоем лицее в СЗАО, c этого уч. года там сократили доп образование и всякие факультативы. 15.11.2010 16:48:04, jii
Но ведь чисто теоретически идея правильная, я считаю. Воплотят-то криво, а процессе передела все сопрут. А на самом деле так и должно быть. 15.11.2010 16:40:58, Mercury
Красно Солнышко
Я тоже считаю, что по сути идея правильная. 15.11.2010 18:08:37, Красно Солнышко
Маша, заранее извиняюсь, но по-моему в тот год, когда ваша дочь поступала в инт-л (я просто помню, что мой сын на 1 год младше), вы писали, что надо поддерживать именно сильных учеников, что только то, что ребенок родился в Москве и имеет возможность поступать в сильные школы, надо развивать и поддерживать именно этих сильных отобранных детей сильными школами. Что слабых поддерживать не сильно выгодно, а вот сильные ученики "наше будущее". Извините, может я не точна в трактовках, но я это именно так восприняла.
Кто-то задал вопрос по-моему, что "разве это справедливо?". Вы ответили, что нет не справедливо, но что-то "се ля ви". Я могу ошибаться, конечно, но меня тогда та ваша точка зрения вообще поразила.
Самое интересное, что отбор в подобные сильные школы есть и у нас в городе. Но по своему ребенку я вижу, что есть ранние "выстреливающие" дети, есть поздние. Проводить отбор и вкладывать деньги на уровне 4 класса - это имхо, смешно. Если мой в 4 классе производил впечатление недотепы, не мог сделать нормальных презентаций и пр., то сейчас только самостоятельно за 2 года у него уровень выше, чем у отобранных и накачанных знаниями с 4 класса детей моих подруг. Короче, мне конечно, все равно как будут пилить московские деньги. Но тратить по 200 тыс руб на ученика с 5 класса средней школы, имхо, не нужно. Возможно это нужно в старших классах, но с нынешней системой егэ это также теряет смысл. Приличный репетитор выстроит знания горазду лучше.
16.11.2010 11:22:02, Roccy
Для меня из Вашего топика следует, что должны быть сильные школы, которые набирают в 5 класс. И должны быть сильные школы, которе набирают в 9.
чтобы стимулировать и детеи с рано проявляющимся познавательным интересом, и детеи, которые "выстреливают" позже.
Репетитор (или папа-мама в качестве репетиторов) ето неплохо, но ребенку нужна еще и среда. И репетитор и родители ее не заменяют.
16.11.2010 20:44:11, irina !
Красно Солнышко
А мы тут другое обсуждаем. Мы обсуждаем финансирование на одного ученика. А финансирование на ученика в разных школах не должно быть разным. Что не отменяет, допустим, индивидуальные гранты на учебу особо выдающихся. И не отменяет существование спец-школ и гимназий, куда конкурсное поступление. 16.11.2010 15:58:18, Красно Солнышко
<Приличный репетитор выстроит знания горазду лучше.>-так тут собака и зарыта.Люди не хотят платить репетитору,люди хотят получать особые знания за счет бюджета.На всех,вестимо,бюджета не хватит.Вот тут и начинаются охи-вздохи "таланты зажимают". 16.11.2010 11:29:04, бывш.арахноид
Ничего-то Вы не поняли. Вовсе не выравнивать собираются, а ОТНЯТЬ у всех. Не будут финансировать ни дополнительные предметы, ни логопедов, ни продленки, ни деления классов: все получат базовое финансировние ПО МИНИМУМУ.
Разуйтесь равенству в нищите!
15.11.2010 21:03:49, Шмакля
Ага, как у Булгакова в "Собачьем сердце": отобрать все у всех и разделить поровну! 16.11.2010 11:44:08, Natem
Красно Солнышко
А вам то кто об этом сказал? 15.11.2010 23:00:13, Красно Солнышко
А разве не очевидно? Мне особенно явно после беседы с директором одной из школ района, причастной к делам управы годы, кажется, в 2007 или близко к тому. 16.11.2010 09:02:55, Конек
Красно Солнышко
Мне очевидна что в данном вопросе нагнетается истерия.
При этом идеи абсолютно правильные, на мой взгляд.
Вопрос не в идеях, вопрос в реализации. Вот с реализацией могут быть проблемы. Потому что "хотели как лучше, получается как всегда".
16.11.2010 09:45:46, Красно Солнышко
Ну Маша, ну ты странно рассуждаешь: идея хороша, исполнение заведомо будет [censored]о, почему же все истерят?
Лично моему ребенку есть что терять. Улучшать в нашей конкретной школе ничего не надо, надо не трогать.
16.11.2010 09:47:06, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Такие школы никто трогать и не будет. 16.11.2010 12:01:18, Красно Солнышко
ТЫ гарантируешь? 16.11.2010 12:04:52, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Ну что ты. В нашей стране, какие гарантии. Я не гарантирую даже что через час не выяснится что уже и этот мэр утратил доверие. 16.11.2010 13:32:40, Красно Солнышко
Вы бы еще девяностые годы вспомнили.Лужка сняли,вы в курсе?Вот новая метла по-новому и метет.2007 год не при чем. 16.11.2010 09:11:13, бывш.арахноид
Я вижу,что ситуация меняется мгновенно.Что было в 2007 году,давно мхом поросло.Неактуально уже.
Как будет-да кто ж знает.Барин-то новый,действительно.
16.11.2010 10:25:32, бывш.арахноид
Верим в доброго барина? 16.11.2010 09:25:18, julkis
Ага, особенно после таких историй. 16.11.2010 09:44:04, Оладушек с сахаром
И почему я совсем не удивляюсь? :) 16.11.2010 15:34:43, julkis
December
Те, кто учили историю и литературу, могут догадатся и сами:( 16.11.2010 00:04:36, December
А ты ждешь, что будет лучше?
Скорей бы уж мой закончил школу, пока не развалили.
15.11.2010 23:47:25, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
А внуки? 16.11.2010 22:29:23, Красно Солнышко
Неизвестно еще в какой стране они родятся и будут жить. Да и у нас все мильон раз поменяется. Поступление в ВУЗы вон каждый год по новейшей системе. 16.11.2010 22:42:24, Оладушек с сахаром
Мурзя
Вот и я так же думаю, только у нас окончание школы позже... Обнадеживает только фраза "постепенно ее изменить, не разрушая полностью старую", что, может быть, не успеют все развалить за это время :((. 16.11.2010 07:51:49, Мурзя
Я даже помню, что она твоя:) Маша, иди наниматься советником к мэру. Срочно. Пока твои остальные идеи не потырили. 15.11.2010 18:12:08, Mercury
Красно Солнышко
По ссылке, правда, ничего про финансирование. Но это вытекает из общей концепции. Права у всех должны быть равные, во всем. Я считаю, что право отобрать детей - это уже и так бонус для школы. Особая привилегия. А средства на детей должны тратиться одинаковые. И абсолютно неважно способный ребенок или не очень. И учителя должны получать одинаково вне зависимости от того, каких детей они учат. Способных и хватающих на лету и так учить намного приятнее и менее хлопотливо. 15.11.2010 18:21:59, Красно Солнышко
И я с тобой согласная. Когда способных учат на 120 тыщ, а отсеявшихся на 60, разрыв выходит слишком велик. А слабым детям эти 120 тыщ нужны ничуть не меньше, чем способным. На дополнительные занятия, на пособия, на то, чтоб класс на группы делить. А то всех непрошедших в приличные места учат по остаточному принципу, им не надо, они обойдутся:( 15.11.2010 18:26:06, Mercury
Красно Солнышко
Так и всех прошедших учат ничуть не лучше. Нет никакого стимула учить как то лучше в сильной школе. Они и так всегда в выигрыше за счет отбора как детей, так и родителей, которые и сами готовы немало вкладываться в образование своего ребенка. 15.11.2010 20:24:27, Красно Солнышко
Ой, Маш, не скажи. Боюсь сглазить, но у младшей учат прекрасно. Я ни рубля еще в ее образование не вложила. Правда, мне что-то подсказывает, что если у них денег будет меньше, они все равно будут учить не хуже. 15.11.2010 20:27:42, Mercury
Красно Солнышко
А старшего учат хуже? Вот не он учится, а его учат? 15.11.2010 20:32:12, Красно Солнышко
По-разному. По трем предметам не учат вообще, я бы сказала. А еще по трем - учат не хуже, чем младшую. 15.11.2010 20:38:01, Mercury
Красно Солнышко
А младшую учат хорошо по всем предметам? 15.11.2010 20:39:09, Красно Солнышко
Я не вижу ни одного, по которому бы учили плохо. Интересны ей не все, это факт. Но чтоб она пришла и сказала "нам непонятно объяснили" - не бывает. 15.11.2010 21:08:31, Mercury
Красно Солнышко
Кстати, а ты не думаешь о том, что вот хороших педагогов как раз оттянули в школу твоей младшей, поэтому старшему их и не хватило. А так было бы у обоих по 4 приличных, 2 так себе. 16.11.2010 13:34:15, Красно Солнышко
Я так полагаю, все зависит от директора в этом вопросе. Адекватных руководителей действительно мало. В этом и причины катастрофы с образованием. А не в нехватке денег. 16.11.2010 13:54:09, Mercury
+ 1000! 16.11.2010 19:36:52, Western
Красно Солнышко
Вот и я так думаю :) 16.11.2010 16:11:40, Красно Солнышко
Так это она просто хорошо соображает, а не они хорошо учат. 15.11.2010 22:14:08, Sofia
Не думаю. То есть неплохо соображает, конечно, но не гений, учить нужно. 5-6 класс она училась в районной школе. Тема "я ничего не понимаю" в отношении некоторых предметов звучала регулярно. Если б я ее там еще год продержала, последствия могли бы быть катастрофическими. Самооценку ей там подорвали нафиг, это точно. 15.11.2010 23:00:39, Mercury
Красно Солнышко
Вот мне тоже так кажется. 15.11.2010 22:59:31, Красно Солнышко
Это не так.
У меня ребёнок поучился год в плохом с точки зрения обучения классе. Он соображал, он был там заметно лучше всех, он кажется чуть ли не единственный делал домашние задания даже:). Но год получился выколотый, как будто он вообще в школу не ходил, т.е. практически абсолютно - я это увидела, когда он стал экзамены в др. школы сдавать, сильно удивилась, надо сказать, думала, хоть что-то остается.
16.11.2010 00:05:25, Елна
Маш, хорошо учат - это не только когда хорошо объясняют. Это когда нормальные отношщения в школе и в классе как между детьми, так и у детей с учителями. Это когда нет бессмысленных заданий. Это адекватная нагрузка. Это поддержание интереса к учебе. Еще много чего, тут долго можно писать.
Поэтому сам факт "носит пятерки" мог бы сойти за то, что ребенок хорошо соображает. Все остальное хорошим соображением не достигается, а достигается адекватным преподаванием.
15.11.2010 23:06:14, Mercury
Красно Солнышко
ОК. Тогда объясни мне в каком месте тут нужны большие деньги? 16.11.2010 08:48:47, Красно Солнышко
Хотя бы для зарплат хорошим учителям они нужны. Я за это больше всего беспокоюсь. Моему, я надеюсь, хватит доучиться, учителя не разбегутся. Но дальше-то что? Кто из молодых, талантливых пойдет в школу? Да, и этим, которые сейчас работают, семьи кормить надо. 16.11.2010 09:36:34, Оладушек с сахаром
А ты думаешь, сейчас в разных школах разные зарплаты? Там же тарифная сетка, откуда им разным взяться? 16.11.2010 09:40:24, Mercury
Сейчас не знаю - учителям уже начали зарплаты изменять, но еще совсем недавно за работу в гимназии и просто в школе зарплату получали разную. 16.11.2010 14:58:24, julkis
Я не думаю, а знаю. Наши хорошо получают. 16.11.2010 09:50:57, Оладушек с сахаром
А в других местах плохо? По-моему, они все хорошо получают. 16.11.2010 09:51:55, Mercury
Напишу в почту:) 16.11.2010 09:55:46, Оладушек с сахаром
Не нужны. А я и говорю, что я за идею равного финансирования. Когда я писала, что младшую учат лучше, чем старшего, я это с количеством денег, данных школе, никак не связывала.
ПОтому что возьмем простой пример. У всех детей в этом городе завтрак на одну и ту же сумму в день. Рублей 40, что ли (школы здоровья вынесем за скобки). Вопрос, что "плохо готовят", не рассматривается. Бюджетные деньги давно тратятся с тендеров, поставщиков питания выбирают по результатам этих тендеров, при этом в одних школах кормят отлично, в других - в рот не возьмешь. За одну и ту же сумму. Причины ясны, я полагаю.
Вот так же и с образованием.
16.11.2010 08:55:45, Mercury
Красно Солнышко
Кстати, а чего бы вдруг школы здоровья выносить за скобки?
Вот я, например, недоумеваю, почему в школах здоровья У ВСЕХ обеды бесплатные, в а обычных школах, платные. Почему бы просто не расширить список льготных категорий для всех школ?
16.11.2010 13:37:09, Красно Солнышко
вот и я недоумеваю, сидя недалеко за мкадом. Особенно читая, как дети неделями в портфелях дармовые фрукты и йогурты из школы носят, или собакам творог скармливают. У нас гос физмат. Нет особого финансирования. И платим , и ни одного бесплатного кружка в школе, и разу не ели дети бесплатно массово,кроме пяти льготников от класса, и то им положен только завтрак. Но я из тех, кто не считает архисложным сделать лаваш с зеленью и сыром дома и положить в портфель, это ничуть не хуже и не лучше школьной сосиски. А я от куска хлеба не разорюсь. Все эти тендеры на питание огромная кормушка, а результат плачевный.
В классе у нас от 26 -30 чел , еще больше к старшим. Учебники покупаем в началке - абсолютно все, в средней - наполовину. Экскурсионные автобусы только за наш счет , так что выезд в музей 500-700 р с ребенка и т.д. Никаких логопедов и проч. Но оно и не надо. Всем не угодишь и никаких денег не хватит. Это медицина и решать надо такое финансирование через здравоохранение. Школам нужен прочный базовый минимум , занятость детей групп риска в дворовых школах и талантливые педагоги в спец. Большего и не надо. Были бы хорошие книги, учителя, где-то лаборатории, где-то мастерские и комфорт минимальный в школе, классы по 20 чел вообще мечта. Если отъехать еще дальше от столицы, картина еще печальнее в целом:-(
19.11.2010 13:54:32, Насташа
Красно Солнышко
Да мне не жалко. Я же все даже подробно тут на днях написала. Но у них ничего не получится, потому что как обычно, все дело в мелочах. 15.11.2010 18:17:50, Красно Солнышко
Kiara
Если совсем теоретически, то я не уверена, что правильная. Хоть какой-то стимул у школы должен быть напрягаться и улучшаться. Кадровый там состав совершенствовать и методологию.
А если практически, то я боюсь перемен. Оно и так едва дышит, образование.
15.11.2010 16:43:15, Kiara
Акорса
А мне кажется, что образование то, которое было, давно померло. Остались некие еще не совсем сгнившие части, а в основном - самообман. 15.11.2010 18:33:21, Акорса
Но ведь в советские времена так и было? И были все равно хорошие учителя.А уровень класса в основном зависел от контингента проживающих в районе. 15.11.2010 17:27:06, Линдaaa
Так это разные вещи. Премии и гранты - это одно. А заложеные в бюджет деньги на содержание школы - это другое. А практически да, будет только хуже:( 15.11.2010 16:58:45, Mercury
никогда этого не будет!
хватит панику наводить!
15.11.2010 16:37:50, Мари...
Mary-Lea
Фигня все. Если хорошей школе будет не хватать денег - будет организовано дополнительное финансирование при помощи благотворительных фондов и родителей, как это сейчас делается. Не вижу в этом ничего плохого. 15.11.2010 16:16:53, Mary-Lea
Разумеется! Дети Абрамовича достойны куда бОльшего, чем дети какого-то драного врача горбольницы! 15.11.2010 21:16:09, Шмакля
Mary-Lea
Мы, вроде как, не о частных школах разговариваем?
А о нормальной системе, с оплатой, вполне посильной врачу горбольницы (я знаю, о чем говорю, а Вы?) - Хи - у бывшего одноклассника моего сына родители как раз врачи горбольницы *-))
15.11.2010 21:26:57, Mary-Lea
А вы не читали, что готовятся поправки в закон, запрещающие родителям финансировать школы, даже и добровольно? 15.11.2010 16:38:38, Mercury
Mary-Lea
Обойдут закон этот. Найдут способ. Однозначно. 15.11.2010 17:35:44, Mary-Lea
Не думаю, что кто-то будет так рисковать заради того, чтоб получше обучить наших детей. 15.11.2010 17:40:48, Mercury
Mary-Lea
Как рисковать? Способ найдется. Законный.
Вон у нас сейчас оплата через благотворительный фонд. Это совершенно законно и нормально. Недовольных нет, потому что есть возможность не платить.
Учителям же тоже интереснее работать в хороших условиях *-)
15.11.2010 17:46:40, Mary-Lea
Как будто кого-то интересует, что интереснее учителям. 15.11.2010 18:13:12, Mercury
Mary-Lea
Ну, администрации. Умным директорам хороших школ. Выкрутятся, сто пудов. 15.11.2010 18:22:33, Mary-Lea
Если не за счет государственных денег - я только за. 15.11.2010 18:46:02, Mercury
Mary-Lea
Ну я ж говорю - благотворительные фонды и родители. 15.11.2010 18:47:44, Mary-Lea
Как сбежавшая из школы с бОльшим финансированием, хочу отметить, что не деньгах счастье, как оказалось.
Но если нашей школе финансирование увеличат, то буду только рада.
15.11.2010 16:10:39, Вахмурка и Гржмелик
Kiara
Пусть хотя бы не трогают, не мешают. 15.11.2010 16:17:32, Kiara
Вот про не мешают, очень верно.
Меня в последнее время даже не пугает, а очень сильно напрягает, вся эта возня вокруг образования.Совсем не хочется чтобы ломали и крушили хоть что-то положительное что еще осталось.
15.11.2010 16:47:42, Вахмурка и Гржмелик
Какая разница - с маленьким или большим???? :)))) Будет у всех одинаковое, а уж маленькое оно или большое - вопрос. 15.11.2010 15:38:14, Natem
Бережкарик
Если такое одинаковое, как в школе , куда премьер на днях ходил - то я не против. ))) Мечтать не вредно 15.11.2010 15:51:13, Бережкарик
А куда он ходил? 15.11.2010 17:56:18, Natem
А почему-то про нее в новостях сказали вальдорфская. Что его влруг именно в вальдорфскую-то повели? Или перепутали журналисты чего? 15.11.2010 16:08:16, Mercury
Вальдорфская, да, потому что именно их директор стал в этом году учителем года. Ну вот Путин туда и отправился, не абы к кому, типа... 15.11.2010 17:34:58, Western
Немного офф про эту школу. У меня есть подруга - большая приверженница ваьфдорской системы, в детский сад всех своих детей отдавала туда, в вальфдорский сад рядом с этой школой, причем настолько ей все нравилось, что ездили они в этот сад с другого конца Москвы ( детей у нее 4-ро), и сейчас возит, уже немного поближе перебрались. Соответственно старшие дети успелись проучиться в школе 1060, одна до 5 класса, вторая до 8-го. А потом мама вдруг обнаружила, что дети, то оказывается не знают ничего... да, там все таки мягко, в смысле отношения, и много занятий, связанных с искусством, типа игры на флейте и т.д, но знания - 0. В результате в прошлом году она срочно обеих забрала и отдала в другие школы, так получилось, что в разные.. Вот так.. и честно теперь признает, что в плане образования, школа очень так себе.. Да, она в отличие многих современных мам не сильно замаривается с деланием уроков и т.д, репетиторами и прочее. Точнее раньше не заморачивалась))).. чтобы ей перевести дочку в англ. спецшколу ( это при том, что формально 1060 как раз с англ уколоном), им пришлось все лето каждый день заниматься учителем, и потом еще весь год находились на особом положении по англ.
Так что, то что туда ездил премьер - не очень показательно..
16.11.2010 15:31:49, tany22
Mary-Lea
Да это мама, видать, такая - если она поклонница Вальдорфской педагогики - почему она ожидала других результатов? Или поклонница, но "не в теме"? Это странно... Дело не в конкретной школе, а в подходе в целом.
А то, что школка, в которую премьер попал, непрсотая - это ясно и и так.
17.11.2010 10:20:27, Mary-Lea
Бережкарик
Школа 1060. Про Вальдорфскую не знаю, но у них там стоят такие же приборы, как были в Манеже на Зазеркалье. В репортаже видела. 15.11.2010 19:33:40, Бережкарик
Вот по телевизору вывеску показали 1060, а сказали - вальдорфская. 15.11.2010 20:28:24, Mercury
Mary-Lea
Я задала вопрос Яндексу. ответ - по ссылке.
Насколько я знаю, вальдорфские школы в Москве все платные. Размер оплаты той, что недалеко от нас - в ЮЗАО - я знаю. Не очень много вообще-то, но мне по карману было бы только на одного ребенка. А многим вообще никак.
В 1060, в ЦАО, скорее всего, еще дороже.
15.11.2010 21:11:38, Mary-Lea
Я знаю эту школу. Она на Серпуховской, прям возле метро. Вальдорфская, действительно. Мой ребенок туда 3 года назад ходил заниматься дополнительно с педагогом по скрипке. Очень красивая школа. 16.11.2010 11:45:50, Natem
Mary-Lea
А наша вальдорфская произвела на меня жуткое впечатление. Составом детей и педагогов. Смесь хиппи с покемонами, имхо. 16.11.2010 12:41:37, Mary-Lea
А я все пропустила. Решила, что это в русле сокращения мест в вузах и увеличению количества рабочих рук. Он там все поделки какие-то смотрел:) 15.11.2010 17:41:48, Mercury
Mary-Lea
... А что еще смотреть в Вальдорфской школе... 15.11.2010 17:47:23, Mary-Lea
Может,он хочет,чтобы все школы финансировались одинаково(по среднему арифметическому от приведенных цифр)?Это я в порядке предположения. 15.11.2010 15:20:21, бывш.арахноид


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!