Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как вводить второй язык?

Сыну 14 лет, два года занимается с репетитором 2 раза в неделю, и в школе английским. Сейчас уровень Интермедиант. С прошлого года в школе второй язык-французский. В этом нашла преподавателя по французскому. Очень хочу, что бы он в будущем уехал учиться за рубеж. Скорее всего в Канаду. Оставить 2 раза английский+2 раза французский? Или 1 английский +2 французский? Не получится ли в итоге, что он ни тот, ни другой нормально знать не будет?или упереться в английский, а французский пусть в школе учит (но там ноль). Времени мало катастрофически- еще математика с физикой, и серьезно спорт... У кого есть опыт изучения нескольких иностранных, поделитесь, пжста...
25.08.2010 15:08:50,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Умыч
не согласна я с нижним комментом, что Intermediate это уж прям ниже некуда. С Intermediate начинают готовить на сдачу Ielts, например..и на Toefl тоже. А формально, уровень Intermediate практически выпускной уровень для спецшкол
По сути вопроса: дочь занималась языками таким образом:
английский с 1 класса в спецшколе (5 раз в неделю)+некоторое время 2 раза в неделю репетитор
немецкий - с 5 класса в школе 2 раза в неделю+2 раза в неделю курсы с носителем. Язык очень нравился и нравится. В итоге (в общей сложности английский учила 10 лет, немецкий - 5) свободно говорит на немецком, английский тоже на очень хорошем уровне, по крайней мере преподаватели ВАВТа довольны были этим уровнем
От желания учить языки еще многое зависит
26.08.2010 12:35:45, Умыч
Нет, вообще-то спецшколы должны выпускать учеников с Upper-Intermediate. По крайней мере, со слов нашего репетитора, которая инъяз закончила. 27.08.2010 17:40:54, Ирина П
"Intermediate это уж прям ниже некуда" для поступления в зарубежный университет, а не для начала подготовки к различным экзаменам. Кстати, с чего вы взяли, что "Intermediate практически выпускной уровень для спецшкол"? У сына Upper-intermediate", а ему ещё в школе 5 лет учиться. Ну, предположим, он много ездит и общается и не может считаться средне-статистической нормой. Но то, что любой ребёнок из его класса владеет уровнем не ниже Intermediate могу констатировать. Если только ещё 5 лет их будут принудительно на данном уровне держать:)). 27.08.2010 01:15:25, Alice
Красно Солнышко
Они что, скакнули сразу через несколько учебников?
Наши в школе берут как раз Intermediate в этом году, а начинали в пятом классе, насколько я помню, они с одного и того же, и наши идут резво, за год проходят учебник.
Кстати, немецкий как раз, при трех часах в неделю, прошли с нуля за год только половину учебника А1.
28.08.2010 09:55:37, Красно Солнышко
Нет, они никуда не скакали. Базовый - Афанасьева, Михеева за соответствующий класс. Нудотина жуткая, но, ИМХО, интеллектуально:) лучше Верещагиной. Школа им просто аудирование и грамматику доп. материалами на Intermediate вытащили. А на чтение и лексику дети и так не жаловались:))). Прогнала сына по четырём реальным вариантам, ЕГЭ, благо, их есть у меня:): аудирование - 90-96%, чтение - 88-100%, грамматика - 75-83%, лексика - 72-92% (всё в зависимости от варианта). Во-первых, не удивляйся, что я в процентах считаю, мне так виднее:). Во-вторых, грамматика, точно не "конёк" моего ребёнка, ему бы поболтать. Другие сильные дети класса в ней точно сильнее:). Так им же ещё 5 лет учиться (моему, с 90% вероятности, четыре года). 28.08.2010 18:51:37, Alice
Красно Солнышко
А сколько часов в неделю у них?
И был же еще вроде какой-то западной учебник. Не Frieds, а его более продвинутый аналог, забыла название.
29.08.2010 14:37:47, Красно Солнышко
В прошлом году было 5 ч/нед., сейчас не знаю. Теоретически должно быть столько же, только структура другая. Не помню, с какого класса вылезает тех. перевод и страноведение на языке. Если хочешь, потом расскажу 31.08.2010 02:29:22, Alice
КалиНа*
Вот именно. наш одноклассник в Англию в школу поступил (ниже написала) 26.08.2010 14:37:27, КалиНа*
Для 14 лет уровень"Intermediate­" - это не просто слабо, это ОЧЕНЬ слабо. Я Вам как вузовский доцент-краевед говорю:). Ни о каком зарубежном образовании с таким английским(в качестве первого языка) даже по обмену, не говоря уже о прямом поступлении, речи быть не может. Сомневаюсь, что второй "школьный" язык (французский) выше английского. Вы же сами пишете: "есть чисто французские универы, есть чисто английские". Вот и выбирайте тот язык, который у ребёнка выше по уровню. В зависимости от этого и идёт базовая подготовка в конкретный (ые)университет(ы). Раза 4 в неделю первый выбранный язык с уровня не ниже "Intermediate", а второй, ИМХО, оставьте "бантиком" на откуп школьному образованию:). Я не знаю ни одной страны, кроме Австрии, где на входе в универ требовалось бы 2 языка. А уж на физ-мат-то одного приличного точно хватит. 26.08.2010 01:25:16, Alice
Красно Солнышко
Почему очень слабо? Возраст 14 лет - это 7-8-ой класс. Следовательно в школе учиться еще 3-4 года. Два года на Up-Intermediate и столько же на Advanced - мало что ли? 28.08.2010 15:58:33, Красно Солнышко
Мало, Маш. Во-первых это, чаще всего, 8-9 класс. Посчитай по Ксюше на момент полных 14-ти, а она, наверняка, тоже не самая юная в классе. Во-вторых, в старших классах количество часов на язык даже в спецшколах снижается. Так что такими темпами точно не получится. Кроме того, я убеждена по опыту, что чем выше уровень (я имею в виду Upper-Intermediate/Advance­d), тем шире временнАя ступенька для его прохождения, причём, ступенька, требующая внятных лингвистических способностей, а не просто старания и усидчивости. В-третьих, это у моего, очевидного с 4-х лет гуманитария (убила бы школу за невнятность преподавания истории и географии), лингвистическое образование может стать, на крайняк, базовым. А остальные-то дети в это время к основным экзаменам обычно готовятся. В случае автора, физика/математика. Так что время на язык можешь в 10-11 классах смело делить на два. 28.08.2010 19:13:44, Alice
Красно Солнышко
Я тебе на мейл письмо написала. 29.08.2010 14:58:22, Красно Солнышко
Пошла отвечать. 31.08.2010 02:56:56, Alice
Красно Солнышко
Ксюше исполнится 14 в начале 8-го класса. Она по возрасту ровно посередине обычно. Половина класса старше, половина младше.
Но правда в том, действительно, что вот уже второй год она идет где-то Intermediate - Upper-Intermediate. Я тут не могу сказать точнее, потому что в отличие от тебя у меня нет реальных вариантов ЕГЭ, да и мой собственный уровень языка уже ниже, кроме только может грамматики.
29.08.2010 14:41:34, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Это не только по опыту, немцы при описании всех этих А1-С2 всё "по полочкам" разложили, там очень четко было написано, что чем ниже уровень, тем меньше требуется времени для его усвоения, они там всё вплоть до года-полугода расписали ))). Жаль, у меня ссылки нет, просто нашла в своё время в инете. 29.08.2010 12:24:56, Василиса из сказки
А у французов почему-то не так. У них большой разрыв между А2 и В1, а остальное все по 100-140 часов идет. 29.08.2010 12:57:08, Mercury
КалиНа*
Ха, у нас одноклассник с Intermediate весной поступил в английскую (в Англии Брайтон вроде) школу - сдал все экзамены очень хорошо (от кол-ва и видов экзаменов у меня волосы дыбом встали, причем все на английском)- здесь он в 8 перешел - там рекомендован в 10 - летом ездил на пробную учебу (ему понравилось и язык легко прошел) - 31 улетает туда учится на совсем. 26.08.2010 10:02:57, КалиНа*
Ха, так английская школа - не есть Канадский университет для студентов-иностранцев:))).
Ещё одно "ха" про английские школы и перепрыгивание через классы. У моего сына есть друг, полный ровесник, из Кэмбриджа. В смысле, мальчик-англичанин там родился и живёт:). Мы дружим семьями, часто отдыхаем вместе. Пару лет назад, встретившись очередной раз на отдыхе, я услышала от ребёнка друзей: "Математики столько на лето задали, если по часу каждый день два месяца сидеть, всё равно не успеешь".Кстати, мальчик - круглый отличник из приличной семьи:). В одно прекрасное утро появился сияющий: "Я всё сделал. Там не так всё трудно". Мы с его мамой удивились, когда это он успел, и принялись за расследование. Оказалось, мой лентяй-"нематематик" ему за 2 дня по 2 часа всю летнюю программу решил. Говорит: "Элементарно". Теперь у сына есть дежурная присказка, обычно мне адресованная: "Жил бы в Англии, давно бы университет закончил, а тут сиди и в N классе мучайся":))))))))­)
27.08.2010 01:02:32, Alice
Красно Солнышко
Это просто конкретный мальчик с конкретными родителями, которые, вполне возможно, не очень представляют себе что такое высокий уровень математики. Им не с чем сравнивать, только и всего.

Но есть же объективные критерии. Вот если бы ты перечислила темы, я бы тебе сказала что и как. У меня есть как раз канадский учебник с цифрой 6 на обложке. Там все то же самое что и в наших, уверяю тебя. Правда, я не знаю, в каком возрасте они этим занимаются. И там программ еще больше, чем в России, насколько я понимаю.
28.08.2010 10:01:49, Красно Солнышко
Ну, конкретные темы 2-х летней давности я тебе и по своему ребёнку фиг перечислю, не говоря уже о чужих английских мальчиках:))). Помню только, что тогда у Димона было 4 по математике (сейчас и вовсе 3), а друг в тот год сдавал eleven plus + какие-то доп. вступительные и прошёл по конкурсу в лучшую школу Кэмбриджа. Отставание тогда по мат. программе составляло где-то 1,5 года. То есть то, что задавали Сэму, сын решал на стыке 3-4 класса, поэтому и делал это с закрытыми глазами (за 4 часа всё летнее задание), одной левой пяткой, как глубокое повторение пройденного. 28.08.2010 19:27:45, Alice
Красно Солнышко
Это только потому, что у нас уже в программу начальной школы пытаются впихнуть то, что будут проходить позднее. Потом пятый класс - почти повторение, шестой - не многим больше нового, а в седьмом, еще раз повторение. Вот уже и нагнали. 30.08.2010 14:51:02, Красно Солнышко
Возможно, глобально ты права. Но я отсюда из конкретной языковой школы вектор вижу иначе. В началке было всё скучно, но КАЧЕСТВЕННО впихнуто (читай, уровень 4-5 в зависимости от инд. прилежания и внимания))).
Дальше, если про отдельный случай говорить, то пришёл в 5-ый класс преподаватель, такой же "нематематик", как и мой сын:). Зато человек хороший, и в классе весело. Дети возрадовались, родители призадумались. Поэтому 5й класс не очень показался повторением. После 6-го мы поставили вопрос ребром перед администрацией, воз и ныне там. Кто-то забрал ребёнка в другую школу, кто-то, как я, призадумалась: взять репетитора по математике в этом году, или ещё годик подождать.
По выбранной сыном специальности, математики ЕГЭ достаточно баллов на 70. Но дальше-то я знаю, что 15-20% студентов 1 курса данной специальности вылетает из данного ВУЗа именно на математике. Плюс ещё пару лет легче не становится. Поэтому балльная ЕГЭ-шная система и раздражает. Она никак не показывает соотношения натасканности/креати­вности. А при данном уровне, увы, нет ни того, ни другого. Поэтому, чем дальше от началки, тем большим периодом Ренессанса она представляется. Просто все предметы были на добротном уровне, пусть и без полёта.
31.08.2010 02:56:27, Alice
Красно Солнышко
Что-то мне все это напоминает :) 31.08.2010 10:07:19, Красно Солнышко
В ЮК каникулы шесть недель (в отличии от российских трех месяцев). Математика там тож везде разная (сильно зависит от школы и препода, как и везде). Так что я бы не стала обобщать... 27.08.2010 12:08:35, Замечание
Мурзя
Я бы все-таки один язык выбрала бы как приоритетный - заниматься 2 р/н, а второй довести до среднего уровня хотя бы - заниматься 1 р/н + в свободное время смотреть фильмы не на русском, а на обоих языках (периодичность самим установить) и переписыываться по мейлу с кем-то на языке (если найдет). Тогда это не совсем обязаловка будет, а даже удовольствие, плюс на слух хорошо понимать будет.
Моему сыну пока 12, учит 2 языка. Приоритет сам собой получается на англ., т.к. его в школе гораздо больше, чем 2-го языка. И второй язык стартовал позже. Но уже год дополнительно занимается обоими в одинаковом объеме. Но др. особых интересов типа математики и спорта у него пока нет, поэтому проще...
25.08.2010 17:28:27, Мурзя
LU
у нас расстановка наоборот - старший в спец.школе французской, а с 5кл. добавился инглиш. сейчас (11класс) - на франц. полностью "забил" (ну, т.е. что-то делает,но "лишь бы сдать", говорит,что франц. ему нафик не нужен),а по английскому занимается с репетитором уже 3 года, в 9кл. сдал инглиш на 5, будет в 11 сдавать его же и поступать тоже с английским...
с одной стороны, мне жаль,что он "забил" на французский, мало ли где язык может пригодиться. с другой - хорошо,что хоть английский нравится и он им занимается. плюс у него еще математика в приоритете, поступать с ней...
у меня не так давно друзья уехали семьей на пмж в канаду. живут рядом с квебеком, знание французского ой как оказалось им кстати!

в 14 лет я бы пробовала. получится найти время для доп.занятий и будет желание у ребенка - пусть учит и французский на уровне. "не пойдет" - не поздно будет бросить и год (или два?) перед поступлением бросить все силы на профильные предметы.
25.08.2010 16:06:57, LU
вот я на квебек и смотрю, стоит там это не так дорого, и поступить легче, но 2 языка... есть чисто французские универы, есть чисто английские. Ребенок хочет и настроен серъезно, и на физ мат и на языки.Но как лучше то... 25.08.2010 16:12:20, Юля-ля
Смотря куда поступить. 27.08.2010 02:07:42, Квебек
LU
если ребенок сам серьезно настроен - пробуйте однозначно! тем более,что после одного иностранного второй будет даваться проще (хоть и разные они - но есть и слова похожие, и построение предложений. считается,что первым лучше учить французский,после него английский идет легче. но видела и обратные примеры) 25.08.2010 20:21:45, LU

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!