Раздел: Дети и родители (Отношения родителей и детей)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Шиповник (экс-Василиса)

Философский вопрос, воспитание

В темах ниже пишут, как важно родительское воспитание, какую мы, родители, несем ответственность и как гордо мы можем поглаживать свое родительское брюхо, если дети наши молодцы.
А я вот все склоняюсь к тому, что мироздание играет большую роль. Наследственность, важные встречи, искушения различные. Кому-то повезло встретиться с нужными людьми в детстве, кому-то нет, а зато "повезло" встретиться с ненужными. У кого-то родителям вообще не до ребенка, а он и учится, и спортсмен, и активист всяческий. Иногда вся семья вокруг ребенка с пониманием своим, а он все как-то норовит с прямой дорожки уйти на кривую, еле возвращают в норму.
Вот смотрю на свою дочь подросшую: да, у нее есть свои достоинства. Что там от моего воспитания в ее достоинствах? Ну не знаю. Разве что животных не мучает. Недостатки тоже есть. Ну так как я ни пыталась что-то сделать с ними, вышло процентов 20% от задуманного.
Ну то есть как-то сам ребенок рос. В чем-то брал с нас пример, в чем-то не брал категорически. Вот как у него было запланировано в ДНК, так и рос. Мы только поили-кормили-ухаживали, всё. А, деньги выделяли на желания при возможности.
28.02.2018 16:19:09,

336 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сложная тема. Очень много факторов влияет - и генетика, и общая атмосфера в семье, и морально-этические установки не только родителей, но и ближайших родственников...

С собственными детьми мне одно очевидно - чем больше времени я с ребёнком в раннем детстве провела, тем он больше мне по духу близок. Так было со старшей дочерью и младшим сыном - обстоятельства так сложились, плюс темперамент детей - требовали внимания постоянно, вот и приходилось давать, поэтому и впитали много. Старший сын всегда был самодостаточным - и сейчас у нас общего немного, разные хобби, увлечения, склонности. Хотя, конечно, очень много и от нас с мужем унаследовал.

А младшая дочь, которой меньше всего моего внимания досталось, из сада и теперь школы очень много приносит. Прямо видно, где заканчивается наше, семейное, и начинается внешнее влияние.
03.03.2018 21:35:18, Эль Нинья
Свет-ОК
плюсуюсь
очень много факторов
и да, тоже заметила и по своим и по чужим детям - чем больше мамы в раннем детстве - тем ребенок "подарочнее" и тем больше видна семья
04.03.2018 10:09:25, Свет-ОК
Я работала с 3 месяцев сына, с ним была бабушка. Конечно, в свободное время много им занималась. У нас до сих пор теснейшие отношения, хотя он уже очень взрослый. И всегда были такими. Не вижу никакой связи. 04.03.2018 14:52:30, Почему?
Свет-ОК
в вашем посте и есть ответ - "Конечно, в свободное время много им занималась"
Да, есть мамы кто умеет совмещать и работу и ребенка, а есть кто и сидя дома ребенком не занимается
именно вашему ребенку явно хватило этого общения в ваше свободное время
04.03.2018 15:05:08, Свет-ОК
Может,еще и с бабушкой повезло, которая на одной волне с мамой - вот и получился всем близкий по духу ребёнок. У моего мужа так было с его мамой и бабушкой. 04.03.2018 15:15:29, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
У нас нет такой закономерности. Больше всего времени я провела в раннем детстве с младшим. Жук. Вот просто жук. Орущий и наглый, и папочка поощряет. 04.03.2018 10:42:19, Шиповник (экс-Василиса)
Маленький ещё. Это пока темперамент в чистом виде, а вырасти из этого может все, что угодно.
Мой средний такой же был до 7-8 лет примерно. Плюс ещё гиперактивность - наглый и орущий, ещё и на месте не сидящий не секунды. С ним буквально все было проблемой, любые обычные дела, которые со старшими автоматически делались - пойти погулять, спать уложить, квартиру разносил полностью за час ( в три года залезал в холодильник и искал то, что ему нужно; выбрасывая ненужное на пол, например). С младшей дрался беспощадно, учиться не хотел ничему и никак вообще до 8 лет ( только музыкой смогли заставить заниматься в 7 лет, больше никаких занятий не признавал в принципе).

С таким поведением он требовал практически постоянного моего присутствия рядом очень долго. Наказания у нас в семье не практикуются, поэтому оставалось только разговоры разговаривать - часами буквально. Почему так нельзя, а так надо. Книги хорошие читали, фильмы смотрели и обсуждали. Сейчас, в 9,5 лет, это совсем другой ребёнок. Сильный характер, железная воля и целеустремлённость остались, но совершенно неожиданно развился самоконтроль, появилась чуткость и внимательное, бережное отношение к окружающим.
Мне кажется, если бы он большую часть детства провёл в саду или школе - раздражал бы там всех невероятно, получал бы за своё поведение, вредничал бы ещё больше - и так по спирали. А сейчас мне говорят, что у меня самый дисциплинированный и зрелый ребёнок в школе :)

Но, конечно, муж такое поведение не поощрял никогда, хотя темперамент у мальчика его, да и вообще сын его копия. Хотя и не воспитывал особенно специально - работал очень много в его ранннем детстве.
04.03.2018 13:39:44, Эль Нинья
Свет-ОК
да, подожди) он еще маленький)
ну и да, папочка поощряет, это уже заметное семейное воспитание)
04.03.2018 10:55:39, Свет-ОК
Ох, не соглашусь. Всё-таки, по моему мнению, родительское воспитание оказывает на формирование личности сильнейшее воздействие. Вот как их видно в классе - детей из разных семей. Одним вообще не надо объяснять, что такое хорошо и что такое плохо, а иным хоть кол на голове теши. В младенчнстве объясняют или не объясняют понятия "можно" и "нельзя". И контролируют усвоение. Или не контролируют.
Пример. Есть знакомая семья. Дети распущены. Как это выглядит? С общего стола хватают сыр, колбасу руками, перебивают взрослых, ходят ногами по дивану. В гостях, на минутку, в чужом доме. Если едут на отдых, вокруг них на пляже полоса отчужденности - никому вокруг не дают покоя ором и двигательной активностью. Возраст школьный у детей - девочка 3 класс, мальчик 7-й.А начиналось все просто - малыш за столом протягивает руку к коробке конфет (ага, в гостях опять же, вы правильно догадались), мама высыпает конфеты на стол и даёт детке вожделенную коробку. А другая мама другому малышу отказывает и переключает внимание. Через годы разница в воспитании очевидна.
03.03.2018 13:47:27, бим-бом
А мне хочется согласиться с тем, что все дети боговы, а нам на сохранение даны. И какой ребенок достался, такой и достался. И хоть сколько воспитывай. Из своего тяжелого опыта: с дочкой занималась очень много, в поездки брала и репититоров нанимала- ничего путного, внучку растила с рождения, времени было мало, работала и дом на мне, а потом пенсия и денег особо баловать и репититоров нанимать не было и выросла нормальная девочка. Кто его знает, как это все складывается, гены, воспитание, события жизни, окружение,видимо это и есть судьба. 04.03.2018 17:46:09, Babu
эээ а почему нельзя ребенку дать пустую коробку? 03.03.2018 14:09:15, mara
Действительно. Вывалить в чужом доме конфеты на стол, чтобы детка порадовалась - почему бы нет? И руками есть удобно, и перебивать окружающих - милое дело. А потом удивляться, что это моих детей в гости не приглашают? И жаль испорченного отпуска, потому что стыдно за себя и своих детей перед окружающими. 03.03.2018 14:17:18, бим-бом
Сначала надо любить, а потом уже воспитывать, в этом и весь секрет. И да, часто родители любят детей не одинаково. Кто-то больше похож по темпераменту оказался и все, его больше любят. Другой это видит и пошло поехало. А потом говорят: одна семья, одно воспитание, а они разные.
А еще могут быть генетически разные способности, а это тоже неизбежно влияет на оценку родителями и на самооценку. И на прогнозируемое место в социуме.
Разные у них семьи, если смотреть их глазами.
Родители несут ответственность за то, с кем их ребенок встречается и как на эти встречи реагирует. Лет до 12-ти можно и вовсе ни с кем не встречать.
А можно, конечно, в три года отправить в сад и видеть по полчаса в день перед сном. И это, извините, не любовь и воспитания тут уже не получится.
02.03.2018 13:46:12, Liskai
Верно. Одинаковое воспитание в семье невозможно. Знакомая старшего таскала повсюду, у малыша весь день был расписан по часам. Первенец... Энергии было много у мамы и амбиций. Со вторым ребенком гораздо спокойнее, мб и к лучшему. 02.03.2018 19:30:58, av10
МарикаЧ
Это обычное дело: на первенцах родители отрываются по полной. Потом энтузиазм утихает.
P.S. C тоской вспоминаю свое детство, где мне выносили мозг за каждую четверку, хотя мне в школе быть отличницей никогда не хотелось. Зато сестра спокойно получала тройки, на которые никто внимания не обращал.
02.03.2018 19:38:30, МарикаЧ
Не всегда это игры со старшим или баловство потому что младший. В нашей стране еще очень зависит от времени, имхо. У нас вот на сестре больше отрывались, а она младшая. А со мной было тупо некогда. Хотя внимания папы мне досталось больше, потом у него карьера началась и свободного времени меньше стало. А с сестрой стали появляться возможности, которых не было со мной.
Со своими вижу что по факту одинаково. Но с поправкой на время и место, 90-е в регионе и развод, или текущее время, Москва и полная семья - уже накладывает разный подход. Не потому что младший и старший, а просто исходные данные разные.
У меня старший год назад как то завел разговор "ого, сколько всего с братом делаете и что у него есть". Ну сели, поболтали, посчитали. Итог "офигеть сколько ты со мной моталась и что делала!" ))) Единственное, чего не было со старшим - поездок на авто дальних. Точнее они были в пределах одного региона, на самолете то мотались много. А сейчас живем на материке и ездим больше сами. Вот это да. А так все одинаково если глобально смотреть.
03.03.2018 10:51:40, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
Конечно, это схематичное отражение действительности. Но оно вполне логично. 04.03.2018 23:56:35, МарикаЧ
Часто хуже всего тем, кто средний. С первенцем носятся, последнего балуют, а тому кто посередке меньше всего внимания достается. Не замечали? 02.03.2018 19:42:16, av10
Средним, если повезёт, зато внимание старших и младших достаётся в большом количестве. 03.03.2018 21:29:18, Эль Нинья
spravedlivaya
Согласна, что разное, но не совсем про средних. Я сама средняя. В каком то смысле мне повезло и я избежала излишнего внимания. Средние часто бывают более самостоятельными, им есть за кем тянуться, но и есть о ком заботиться. 03.03.2018 08:09:03, spravedlivaya
Juls_P
Замечаю на племянниках, их трое. Но средний получает дополнительное внимание от бабушки, плюс родители, конечно, адекватные - лучше старшего сейчас стартанул, куча талантов обнаружилось. А поначалу, да, самый проблемный был. 03.03.2018 00:50:20, Juls_P
Нет 02.03.2018 23:03:01, 1637
Шиповник (экс-Василиса)
Не замечаю, у нас по-другому. 02.03.2018 21:59:36, Шиповник (экс-Василиса)
МарикаЧ
Согласна. Замечала и не раз.
Особенно не везет тому среднему, который того же пола, что и старший. А ждали "комплект":)
02.03.2018 20:19:42, МарикаЧ
Вот точно! А после разговоры об одинаковом воспитании... ;) 02.03.2018 20:35:37, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Это как можно ни с кем не встречать? В школе-то или в магазине придется с людьми пообщаться. Сады работают до 19.00, редко кто укладывает детей в постель в 19.30. 02.03.2018 14:08:27, Шиповник (экс-Василиса)
Да, большую роль играет. Но воспитание, кмк, не менее важно. 02.03.2018 09:49:01, Птичка снежная
ну я вот например считаю, что я очень молодец, что нашла в себе силы и возможности отправить в прошлом году дочь к отцу на 2 мес на другой конец света, ей было тогда 14 и у нее определенные проблемы, лететь сутки почти, она летела одна большую часть пути. Мне было очень трудно на это решиться, но эффект был потрясающий. как-то так это работает... 02.03.2018 08:01:43, Волчонок__
Cat-S
Я верю (ну и учительница в 10-11-м классе нас этой биологией хорошо помучила ;), что ДНК определяет не точку, а диапазон возможных значений.

По какому-то признаку коридор возможных значений будет широкий.
По какому-то - очень узкий.
Воспитание - ручная аккуратная настройка.
Задача родителей или воспитателей эту ручку настройки попытаться установить в лучшее из возможных положение.

Может, получится, может, нет, творческое это очень, непредсказуемое...
01.03.2018 23:26:54, Cat-S
ППКС. 02.03.2018 10:54:13, читаю иногда с осени 2012
Все это давно доказано исследованиями на семьях с приемными детьми в Америке.
Гены рулят
Воспитание вторично.
01.03.2018 14:04:06, Канина
Алла Б.
Дети это не собственность- ни родителей, ни государства. Абсолютно дурацкое слово "воспитание" из советского прошлого, лагерное понятие. Коллективный образ мышления в отдельно взятой семье не применим, даже в многодетной. ИМХО. Всё индивидуально. Многие сознательно не заморачиваются на тонкости в отношениях, решают проблемы через специалистов. Некоторые цельно верят в Творца и живут в гармонии с собой, с окружающим миром. Другие служат Царю-батюшке, остальные - Отечеству... расчленённое сознание, манипуляции общественным мнением, в результате легко управляемый народ. Вопрос политический, скорее, правовые традиции отчасти. Единственный цивилизованный способ решения, это объяснять ребёнку, что люди разные, у каждого человека свои взгляды и личным примером доказать на практике способность не уподобляться стаду. Слабо? :) 01.03.2018 12:13:51, Алла Б.
Шиповник (экс-Василиса)
Слабо. Мууу. 01.03.2018 13:38:35, Шиповник (экс-Василиса)
Лет эдак 45 т.н. вычитала одну притчу. Было у отца 3 сына. И случилось так, что отец прогневал какого-то колдуна. Тот проклял всех его сыновей (дети малые). Не помню, что там двоим нехорошего желалось, но одному колдун предсказал: "А этот твой сын ножа из рук выпускать не будет!" Отец, конечно, расстроился ужасно. Время шло, дети выросли, и в отношении этого сына (и всех остальных) предсказание сбылось! Он стал ... хирургом...
(Буду очень признательна, если мне про остальных сыновей конфа доскажет.)
"Нож" - это гены ("мироздание" неисправимое). А вот движение не в сторону разбойничьей "финки", а в сторону целительного скальпеля - это семья.

(догадливо) Вы опять с дочкой что-то зацепили?
01.03.2018 11:31:13, Аланна
Шиповник (экс-Василиса)
Где про это в теме начальной? 01.03.2018 13:39:49, Шиповник (экс-Василиса)
tapola
Как мать взрослой дочери , которую я люблю, уважаю, которой горжусь, которой много занималась, меня посещают ровно такие же вопросы и сомнения. Ответить Вам могу только так, как отвечаю себе, чужой фразой. Делай, что должно, и будь, что будет. 01.03.2018 07:08:40, tapola
spravedlivaya
Это не философский вопрос.
Данные есть у всех разные, но один и тот же ребенок в разных средах и с разными людьми может вести себя по разному. Сначала просто меняется поведение, но при регулярности человек воспитывается. Очень быстро считывается агрессивность, безделье, лицемерие.
И наоборот, разные дети в определенных средах начинают вести себя схоже. Я ясно это вижу в разных педагогических системах и семьях. Даже учитывая, что все разные, но в целом дети воспринимают правила и играют по ним. Эти правила не всегда те, что декларируются. Можно говорить и объяснять, что все равны, но на деле иметь любимчиков, а других унижать. А потом делать удивляться; "Я же ему сто раз говорила".
И еще важен взгляд на ребенка. Одни люди видят лень, невоспитанность и много чего еще плохого чуть ли ни в каждом ребенке, а особенно подростке. Другие смотрят на любого ребенка и понимают, где у него сильные стороны, которые можно развить.

Под нормальным поведением тоже все разное понимают. Для кого то нормально, чтобы ребенок сел и не вертелся, для других нормально, когда ребенок лезет все трогать, бегает и задает вопросы, а третьим без олимпиад и топ школ с непременными пятерками - не ребенок, а чудовище.
01.03.2018 06:20:18, spravedlivaya
<Очень быстро считывается агрессивность, безделье, лицемерие> а откуда тогда в семьях работяг вырастают тунеядцы и нахлебники? Причем один может быть нормальным, а второй - вот такой. 01.03.2018 11:13:05, hanhi
Шиповник (экс-Василиса)
Видимо, это агрессивные, лицемерные бездельники-работяги. 01.03.2018 13:40:20, Шиповник (экс-Василиса)
И откуда берутся такие, как моя подруга, которая воспитала уже взрослых двух сыновей, умница, трудолюбива, образована, работает корректором, дружная семья, любимый муж.
И шоком для меня было (только начиналась наша дружба), когда я узнала, что она из пьющей семьи. Что уроки делала под столом или в шкафу, чтобы к ней не приставали, пришедшие в квартиру к ее родителям алкаши. Что одежду она донашивала за подругой-одноклассницей, так как та была выше ее ростом.

Соглашусь, что эта тема - философский вопрос. И что мы часто не можем дать ответ почему в одной благополучной семье, вырастает Непоймичто. А в другой семье, где казалось бы нет никаких шансов на благополучный исход, вырастает Личность.
01.03.2018 12:33:44, Люси01 с другого компа
МарикаЧ
Таких, как Ваша подруга, крайне мало. В основном люди остаются в той же среде, в какой выросли. Даже если природные данные выносят человека совсем на другой уровень, есть вероятность, что он вернется к привычному с детства образу жизни. Примеров таких масса. 01.03.2018 20:23:50, МарикаЧ
spravedlivaya
Возможно, что все-таки был значимый взрослый, который влиял хорошо. Может быть бабушка.
Совсем недавно мне написала девушка. Сейчас это взрослый человек, который активно занимается благотворительностью, замужем, с высшим образованием. Папа у нее ушел из семьи, а мама была пьющая. В 16 лет она попала к нам в один из проектов и увидела другое отношение, которое изменило ее жизнь. Вся ее семья до сих пор удивляется почему она стала такой доброй, работящей, заботливой. Лично для меня ее потенциал был виден сразу, хотя для многих других это был непослушный подросток, путающийся с плохой компанией.
Кстати, бывает, что отрицательный пример пьющих родителей играет положительную роль. По моим наблюдениям, не всё там было однозначно плохо. То пил от отчаянья отец образованный, но сломленный. То были в семье мама или бабушка, которые поддерживали по мере сил.
01.03.2018 14:35:01, spravedlivaya
В семьях работяг часто встречаются перегибы. Когда "не хочу чтобы как я, хочу чтобы в красивом кабинете, в чистом костюме". И понеслось, когда пылинки сдувают потому что учиться. А то что кроме школы еще много учить надо - упускают. А ребеночек привык что пылинки сдувают и от всего освобождают, лишь бы книжки читал. Достаточно таких примеров. 01.03.2018 12:01:11, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Тунеядцами можно обозвать и художника в семье сапожников. Классический пример в фильме: [ссылка-1] и вот этот [ссылка-2] Очень рекомендую к просмотру родителям с подростками.
Семья трудяг может быть травмированной и с гиперопекой, или с давлением, что отбивает желание жить так же как и родители.
Я часто вижу женщин, которые сами старательно создают себе образ жертвы: "Я сама одна всех тяну, никто мне не помогает, да и что они могут, безрукие!".
А есть те, кто спокойно организовывают деятельность детей, принимая все особенности. Один любит общество - ходит в магазины и отвечает за продукты, учится на пиарщика, другой закрытый и любит тишину - убирается дома, учится на бухгалтера.
И да, я согласна про то, что не надо строить идеальные образы и хотеть, чтобы ребенок любил что то конкретное: математику, чтение или что то еще.
У меня мама как то рассказывала, что я у нее не читающая дочка, мой муж чуть не упал со стула, так как я вечно что то да читаю.
Я вообще не думаю, любят ли мои дети читать или не любят. Я читаю много, много покупаю книг, провожу мероприятия в библиотеке. Если ребенок увлекается судомоделированием, то дарю книги про корабли, историю кораблей, морские путешествия. И читает. Не знаю, любит или нет. Важно то, что ему что то да интересно.
01.03.2018 11:43:43, spravedlivaya
Примеры не убеждают, т.к. все они - о тех людях, которым хотя бы что-то интересно, которые хотят хотя бы что-то делать. 01.03.2018 12:01:30, hanhi
А вы встречали хоть одного ребенка чтобы совсем ничего не хотел? Не подростка, не студента, а маленького ребенка, который сидит сутками на одном месте и ему никогда и ничего неинтересно? 01.03.2018 12:16:05, Иришка-Мартышка
Маленьких-то нет, но почему тогда из таких маленьких берутся большие, которым ничего не интересно, вернее может и интересно, но делать ради этого интереса ничего не хотят? 01.03.2018 12:58:36, hanhi
именно ничего - это крайне редко. обычно хочется то, что родители не считают нужным или возможным. вы вот довольно скептически пишете про желания сына заниматься серфингом, если не путаю, в качестве инструктора или вроде того? 01.03.2018 16:21:22, Шерлок
Именно. Ну да - с таким успехом можно хотеть луну с неба. Но - честно - своей вины в этих хотелках я не отрицаю. Я ж его туда привела. 01.03.2018 18:02:03, hanhi
откуда вина вдруг? но это все гораздо реальнее луны/ просто можно поддерживать и считать, что вполне себе реальные и хорошие мечты и желания. а можно считать фигней и дурью 01.03.2018 18:08:30, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
Там мечты сына вполне себе поддерживаются. Помню, как автор сообщения спрашивала, на что ей премию потратить. 01.03.2018 20:26:28, Шиповник (экс-Василиса)
я не пишу, что именно автор делает с этой мечтой. я пишу, что можно и так, и эдак. 01.03.2018 20:44:56, Шерлок
Так это и себя надо спросить, почему в детсве ребенок хотел, а потом вырастает лоботряс. Что было сделано, а что нет для этих изменений.
Но если принимать что ребенок "такой какой родился" - ему с рождения должно быть ничего неинтересно. Однако вряд ли это так, если и есть такие то единицы на миллион. А значит не сам по себе ребенок растет. А что больше повлияло - разбираться в каждом конкретном случае. И прежде всего родителям, если им это надо.
01.03.2018 13:03:25, Иришка-Мартышка
Сидит сутками и играет в игрушки. Больше ничего и не нужно. И ничего не интересно. У меня такой был в детстве. 01.03.2018 12:41:52, Ольга*
УникаЛьнаЯ
В детстве это - нормальное поведение :) А вот разнообразить игры, научить новым - вполне можно и полезно. 01.03.2018 13:06:21, УникаЛьнаЯ
А не охота в новые играть. Хочу только в солдатиков, а чтение-рисование-лепка и другие игры не нужны. 01.03.2018 13:08:50, Ольга*
УникаЛьнаЯ
Ну в солдатиков-то это же прекрасно! Сражения разыгрывать, солдатики в формах разных стран, военную технику для этих солдатиков из моделей мастерить (и раскрашивать, ага), до музеев соответствующих дойти... и далее по списку :) 01.03.2018 13:14:10, УникаЛьнаЯ
Вы не поняли. Есть набор солдатиков из магазина. Только в них и играет. Ничего мастерить и раскрашивать - даром не надо. Так что список начинается и заканчивается набором солдатиков из магазина. Круг интересов конечен. Мы же не про то как дальше развивать, а о том, что есть дети, которые дальше не интересуются. 01.03.2018 13:19:57, Ольга*
spravedlivaya
А рисовать солдатиков? Или раскраски?
Мой тоже солдатиками интересовался. Их рисовал, про них читали, их считали, в музеях солдатиков смотрели.
01.03.2018 14:47:41, spravedlivaya
Никогда ничего не рисовал и не раскрашивал. Терпеть не мог. Приучить не удалось. А уж пока научили читать и считать товарища, все нервы себе истрепали. Не желал, не считал нужным этому учиться. 01.03.2018 17:27:20, Ольга*
УникаЛьнаЯ
Ну т.е. у вас реально был ребенок, который однообразно играл в один конкретный набор солдатиков, на новые игрушки не реагировал, новые игры с солдатиками не придумывал, если отобрать солдатиков - сидел на диване, смотрел в стену, на другие игрушки и мамины предложения не откликался? Я бы к врачу бежала с ребенком... 01.03.2018 13:27:02, УникаЛьнаЯ
Он так любил. К врачу бегать было не с чем. Стандартные детские развлечения, как читать, рисовать, лепить, вырезать, клеить и раскрашивать или из конструктора собирать, он терпеть не мог. 01.03.2018 13:33:45, Ольга*
А кроме детских развлечений? У меня дети с четким кругом интересов, да. Но откуда течет вода - было интересно. Попробовать нарезать салат - было интересно. Если что, это просто примеры, не надо сразу писать "а моему пофик на готовку" )) У меня вот два мальчика которым пофик на машинки всегда было ))
Но - я вот сначала слушала охи "как, ты позволяешь пользоваться ножом?", потом охи "вот надо же, у тебя мальчик и готовит, а моя девочка даже тарелку убрать не может".
Я об этом. Интерес - это не про то во что играет. Или про математику и биологию. Это про интерес вообще. К окружающему миру. Который в детям изначально. Но который отлично уничтожается родителями потому что - он намусорит, разобьет, долго и еще тьма причин. Дети и привыкают. А потом родители ждут что он _сам_ должен понять и захотеть и "неужели непонятно что за собой надо убрать?!" Нет, непонятно. Потому что когда учился этому - мама сказала что она сама. Так и воспитала. А потом мама удивляется откуда лодырь дома. Он не лодырь, что хотели, то и получили,
01.03.2018 13:42:37, Иришка-Мартышка
Все эти домашние навыки приобретаются по мере необходимости. Мой пока жил с нами лет до 23 сроду ничего не подметал и не мыл. Сейчас живет самостоятельно и прекрасно со всем справляется. Да, я очень не люблю, когда дома мусорят и разбивают. Никогда и никому не разрешу рассыпать на кухне муку или крупу. Все ж таки познавательная активность и разгром квартиры разные вещи :) 01.03.2018 14:21:39, Ольга*
А другие могут жену завести для домашних дел или уборщицу профессиональную и по-прежнему ничего не делать 01.03.2018 14:23:10, lacerta(gkfdey в системе)
Так он и завел жену:) Уж как они там что делают, не знаю. Может делят как-то. 01.03.2018 14:31:18, Ольга*
УникаЛьнаЯ
Любил играть в один набор игрушек и не любил новые игры? ну... я бы все же ходила и разбиралась, почему мой ребенок (еще маленький же?) ничем не интересуется и не хочет со мной вместе что-то новое делать. Это, в общем, нехарактерно для детей, насколько я знаю. 01.03.2018 13:36:23, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
У меня есть ребенок, который в детстве обожал смотреть познавательные программы, а вот ручонки у него не очень работали. Так я старалась, чтобы у него была возможность поработать ими. Лепкой и рисованием, повезло, в саду и школе хорошо занимались, а я давала что-нибудь порезать этими неловкими ручонками, протереть (ребенок в отказ, конечно) и утешала, когда в первом классе ребенок валялся на полу в слезах, не желая написать одну-две строчки из дз. И заставляла писать, да. Хотя можно было бы на собрании сказать, что дз в первом классе вообще нельзя задавать (оно и было факультативным), могла позвонить классной руководительнице и сказать, что русский мы делать не будем, много еще что могла. 01.03.2018 13:45:39, Шиповник (экс-Василиса)
У моего руки неловкие до сих пор, 3 класс. В слезах не валяется, но вопрос с валяниями мы решили еще в юном возрасте, отвлеченно от письма или других уроков/занятий. Попозже еще озаботились этой проблемой (но тоже до школы), выяснили что "поделать что то руками" помогает меньше всего, воспользовались советами специалистов и получили ребенка спокойно относящегося к письму, вырезанию и прочему. Потому что стало получаться. Без дрессировок и "поделай что нибудь руками". Как стало получаться - появилось желание у самого 01.03.2018 13:58:01, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Я не озаботилась этой проблемой. Потому что было совершенно непонятно, с какой стороны нужно озаботиться. Ну вот просто не попался грамотный специалист в то время или знающий человек.
Но тогда и жизнь у ребенка могла пойти совсем по-другому, что интересно. Просто в другом направлении он мог бы развиваться.
01.03.2018 14:15:58, Шиповник (экс-Василиса)
А я и не знала, что это проблема и ей нужно озаботиться, да еще и со специалистом. К логопеду ходили, а вот чтобы еще и вырезать специалист нужен. Это уже за гранью понимания моего. Мама показала как. Сиди и вырезай. В саду и в школе он это под руководством специалистов делал. Так толком и не научился. 01.03.2018 14:35:14, Ольга*
spravedlivaya
Не удивительно. 03.03.2018 08:10:29, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Вот имхо, "неловкие ручонки" и "валялся на полу в слезах" - это совершенно разные проблемы. 01.03.2018 13:53:27, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
Это абсолютно одни и те же проблемы. Более того, это единственное, от чего ребенок на полу в слезах валялся за все детство. Называется проблемы с тонусом.
Потребовалось получить спортивную травму и найти хорошего ортопеда, чтобы он попутно мельком обозначил эту неврологическую проблему. Ни один невролог ее до этого не увидел, включая спортивных врачей. Но я, сама имея неловкие руки от природы, знала, что это разрабатывается. Ну у меня мама такая, что она не думала над тем, что у нее дочка учится хорошо, поэтому ей иголку в руках держать уметь не нужно, а труд она сама за нее сделает и аппликацию склеит. И я всё делала сама, пусть через не люблю и не хочу, как и потом делал мой ребенок. Ну что, на 4- я умею многое, и теперь уже в обычной жизни (если не брать меня в швейный цех) никто не заметит, что когда-то я отличалась в этом плане от окружающих.
И моему ребенку пришлось пройти похожий путь.
01.03.2018 13:59:59, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
Не, я не про ручной труд - я сама чистый "теоретик", думать могу, делать практически ничего не умею, не люблю и вообще :)))

Я про то, что в принципе истерики с валянием на полу в 1 классе, в школе, мягко говоря, неожиданны. Не любить писать и не писать - это многие дети практикуют, ваш не уникален :) А вот реально номер с "валяться на полу в слезах" исполняют единицы. Т.е. на мой взгляд, проблема именно в _реакции_ ребенка, а не в его желании/нежелании что-то делать. То ли правда неврологическая проблема, требующая корректировки, то ли ребенок глобально не понимал суть школы и свое место в ней, ценность своих желаний, оценок и т.д. - и из-за этого настолько сильно переживал; то ли просто у него привычная реакция на любые предложения сделать что-то сложное - плакать, чтобы отстали...
01.03.2018 20:48:54, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
Ну вообще с неправильной работой мышц писать бывает до боли сложно. Дело было именно в этом. Но тогда я только начинала об этом догадываться. Именно потому, что реакция ребенка была очень нетипичной. Жаловаться на письмо он продолжал до 6 класса, потом просто руки привыкли, мышцы окрепли. Потом мы уже поняли, куда двигаться, нашли врача, за один раз ушла именно эта проблема, другие пока остались. 01.03.2018 22:19:04, Шиповник (экс-Василиса)
а что еще в детстве должно интересовать??? нормальный ребенок, которому интересны игрушки и который развивается играя...
"ничего" - это лежит и смотрит в стенку...
01.03.2018 13:02:48, СиреневаяЛеди
Лежит и смотрит в стенку - это тоже запросто. 01.03.2018 13:09:16, Ольга*
spravedlivaya
Подросток? А он точно не в депрессии? 01.03.2018 14:37:29, spravedlivaya
А кто ж знает? Я и сама так люблю лежать, глядя в потолок или в небо. 01.03.2018 14:39:24, Ольга*
spravedlivaya
Ну значит есть пример родителей. 01.03.2018 14:48:39, spravedlivaya
Играет в игрушки - т.е. они ему были нужны. Я спрашиваю о примерах когда ничего не было интересно. Изначально. Выдали такого. 01.03.2018 13:00:47, Иришка-Мартышка
Если не было игрушек, то сидел просто на диване и все. 01.03.2018 13:04:48, Ольга*
Годами? И ничего больше не интересовало, ни одного вопроса не было задано, неинтересно вообще ничего вокруг, кто рядом, кого нет, друзей нет и т.п.? 01.03.2018 13:37:20, Иришка-Мартышка
Друзей всегда было много. Они вместе играли и гуляли. Но то что умели друзья наш не умел и не хотел научиться. Например, все друзья умели кататься на велосипеде, а нашего пришлось учить насильно. Практически из-под палки. 01.03.2018 14:29:09, Ольга*
Я знаю такую девочку, сейчас она в 9 классе, с детства ничего не интересно, ни одного вопроса про окружающий мир и пр, хотя какая-то активность вроде во дворе на качелях покачаться или на самокате поездить была, да
Учеба под надзором родителей с 1 класса на тройки, друзей почти нет, только одна девочка младше ее года на 3 потому что ей можно "поруководить" , ее грозились в началке отправить в коррекционную школу, но родители как-то вытянули на тройки
01.03.2018 13:42:58, lacerta(gkfdey в системе)
Я допускаю что исключения есть всегда и во всем. Хотя "покататься на самокате" это интерес, нельзя же сказать что она вообще на все плевать хотела. Да и вопрос, может реально коррекция нужна была.
Но чтобы вообще ничего, никогда и нигде - я таких детей не встречала. Маленьких. Потом уже под разным влиянием всякое получается, но чтобы сразу, вот чтобы даже младенец никуда не пытался ползти или рукой потрогать - таких здоровых детей я не встречала.
01.03.2018 13:50:44, Иришка-Мартышка
Мой ползти не пытался. Ему это не интересно было. Он сразу хотел ходить. И стал это делать. 01.03.2018 14:26:29, Ольга*
Соглашусь 01.03.2018 09:30:00, Иришка-Мартышка
Birke
+1 именно 01.03.2018 09:18:53, Birke
УникаЛьнаЯ
Так и не так. Естественно, что заложено, играет огромную роль, и ежики не станут зайчиками, хоть ты жизнь положи на осуществление этого превращения.
С другой стороны, атмосфера семьи играет роль тоже. И тот самый индивидуальный подход к детям. И умение родителей разделить в две разные кучки "хочу Я" и "лучше для этого конкретного ребенка". Можно хотеть, чтобы ребенок стал отличником, тянуть его за уши и заставлять соответствовать... и упустить, например, что чадо - прирожденный футболист. Или скульптор. Какой-то ребенок мамину заботу воспринимает как гиперопеку и контроль/недоверие, а другой без такой плотной заботы чувствует себя ненужным и заброшенным. Главное - понять, что нужно именно твоему ребенку, а не следовать слепо правилам, не пытаться соответствовать модным нормам, не опираться на общественное мнение в построении отношений с собственным ребенком.
имхо
01.03.2018 00:25:35, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
Представим себе, что ребенку нужен контроль и гиперопека. Но родители не могут ему это предоставить. А у других таких же родителей родился ребенок, как раз которому гиперопека вредна. Получается, вторым просто повезло. 01.03.2018 10:22:37, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
Не могут ввиду собственной несостоятельности или отсутствия? Больше не могу придумать, почему бы "не могут". Не хотят, не считают нужным - да.
Опять же, ребенок в большинстве случаев не "с неба падает" уже подрощенным, а появляется "по плану" и младенцем. У родителей масса времени есть настроиться на новую жизнь, откорректировать свои представления о прекрасном и понять собственное чадо.
01.03.2018 12:32:32, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Контроль и гиперопека - разные вещи. Одно дело сидеть рядом и говорить: "Ты можешь, у тебя получится. Вот эту ногу сюда, а эту сюда. Получилось!", а другое дело: "Вечно ты ничего не умеешь, дай, я лучше и быстрее сделаю!". 01.03.2018 11:46:58, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Бывает, что мама с папой работают. Денег на нянь нет. Бабушек рядом нет тоже. 01.03.2018 13:46:22, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
К тому времени, как ребенок может в принципе оставаться один, а папа с мамой работать, уже не должно быть тотального контроля. Все навыки должны сложиться. У нас детей с синдромом Дауна в начальной школе уже не нужно тотально контролировать, а подростку можно доверить младших.
Если не получается научить самоконтролю, то увольняются, организовывают присмотр.
01.03.2018 14:54:42, spravedlivaya
У меня родители работали. Папа в таком режиме что по несколько дней его не видели, пришел мы спим, ушел еще спим. При этом его заботу и защиту и внимание - чувствовали всегда. Было бы желание чтобы знали и чувствовали.
А так получается что воспитание это только если рядом. А если не рядом то типа и не при делах. Ничего подобного. Все влияет. И то что родители прикрываются работой - в том числе. И дети это чувствуют. Одни знают что мама держит руку на пульсе даже если далеко. Другие знают что как только за родителями закрылась дверь - делай что хочешь.
01.03.2018 14:05:32, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Вам этого было достаточно, а другим одного абстрактного ощущения мало. Издалека руку на пульсе держать нередко не помогает. Помогает вполне себе физически за руку водить. 01.03.2018 14:18:21, Шиповник (экс-Василиса)
Еще и середина бывает. В первом классе у моего был предмет риторика, где постоянно нужно было раскрашивать какое-то огромное количество картинок. Прям журнальными разворотами. А он терпеть не мог рисовать и раскрашивать. Раскрасить картинку - это же вообще простецкое задание. А он откроет и рыдает. Вместо того, чтобы раскрашивать, слезами все заливал. Вот и сидели с ним одновременно раскрашивали. Он уголок, а я все остальное. Сам никак не делал. Двойки за это приносил. Но у него лучше пусть двойка будет, чем раскрашивать.
Или на лыжах все пытались его научить кататься. И лыжи отличные купили. И объясняли как и что. А он бухнется в сугроб, сидит и плачет. И это в 10-11 лет. Даже не знаю, как он в школе с этими лыжами обходился. Наденет, постоит в них на уроке и снимет.
01.03.2018 12:55:19, Ольга*
spravedlivaya
Ну если рыбу заставить лазить по деревьям, она тоже плакать будет! Если бы моему ребенку за раскрашивание картинок поставили двойку, я бы всю школу разнесла!
Это не простецкое занятие, а творческое и должно быть исключительно по желанию. При таких нацистских методах работы с детьми, понятно, почему он ничем не хочет заниматься.
Я занимаюсь с малышами рисованием. И работала с мальчиком, который плохо держал карандаш и не хотел раскрашивать. Дали краски с кисточкой - и не могли оторвать. А маме показали, что проблемы с мышцами и отправили к специалистам.
Не хочет на лыжах - пусть бегает, плавает, танцует. Что хочет.
01.03.2018 14:45:08, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Удивительно, что ужасного в "2" за раскрашивание, если оно выполнено на "2" - или вовсе не выполнено. Это просто констатация факта - данный ребенок не может/не умеет/не желает раскрашивать (если разово - еще возможны варианты "забыл/не успел", но это мелочи). Одна "2" - случайность, больше - повод обратить внимание (и родителям в том числе) на этот момент, разобраться, в чем проблема.
Думаете, лучше было бы, чтобы родители так и не поняли, что ребенок в своих умениях отличается от среднего/обычного уровня? Сколько людей тут уже прямо писали: "не знала, что это проблема", "не считала это проблемой" и т.д.

И да - раскрашивание в школе, в началке и не на изо, сроду не было "творческим заданием". Какое творчество - раскрасить все квадратики красным, а треугольники синим? Или раскрасить на картинке все, что начинается на букву "м"? Имхо, иногда банан - просто банан, а задание - просто задание. Потренировать руку, повторить цвета, потренировать внимательность, повторить знание геометрических фигур, услышать с какого звука начинаются слова - и понять, с какой буквы... И да, такие задания тоже выявляют слабые места ребенка. Кто-то карандаш не держит у кого-то внимания не хватает, а у кого-то с фонематическим слухом проблемы, а кто-то цвета путает...
02.03.2018 08:54:52, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Ужасно то, что это насовсем отбивает желание раскрашивать и не только. Не нужно фиксировать неудачи.
Даже официально запрещены оценки в первых классах, тем более в дополнительной риторике, именно потому, что в педагогике это известно и признано. Сейчас обсуждается на официальном уровне совсем отмена отметок.
Для ребенка - это горе и слезы. Я лично видела как плачут малыши. Это взрослым, закаленным может быть не обидно.
Для 80% родителей двойка - это наказать ребенка, лишить гаджетов и, как по поговорке" заставь дурака богу молиться - он и лоб расшибет", начнут по два часа заставлять раскрашивать. А потом дети в стенку часами смотрят...
Почему бы на РИТОРИКЕ с ребенком не поговорить, почему ему не нравится раскрашивать? Почему не дать другое задание на развитие моторики? Почему бы вместо абстрактной двойки нормально не сказать родителям, что нужно посоветоваться с неврологом?
Это задание может быть с какой угодно целью, но используется именно потому, что для детей это творчество и игра. Можно по разному раскрасить: в крадратик, полностью, в горошек, разными цветами.
Если относиться к этому заданию формально, то дети не будут стараться и раскрасят только, чтобы выделить, показать свою внимательность и т.д. Если нужно разрабатывать моторику и делать это упражнение много, то должно быть интересно. Мои дети, рисующие и творческие, во всех тетрадях с печатной основой никогда не усердствуют с раскрашиванием и очень формально рисуют там.
И этот бред с раскраской и оценкой я сама наблюдала.
Собрали в школе пятилеток. Пытаются рассказать как сидеть правильно, а парты не по росту. Потом зафиксировали внимание как правильно держать карандаш и дали одинаковую тучку раскрашивать. В одном направлении под одним наклоном. Дети зажались, все мысли о том как карандаш держать. Моя раскрасила как учили в студии дизайна - по форме тучки округло. Потом всем на руку нарисовали пятерки :( Моя отказалась принимать эту пятерку и мы туда больше не ногой.
У меня осенью собралась группа именно детей, которые не хотели рисовать. В основном по вине самих родителей и детсадовских "педагогов". После первого занятия все начинали много рисовать дома и учить родителей, хотя на самом занятии некоторые просто сидели и смотрели.
03.03.2018 07:30:11, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Ваши рассуждения сводятся к "запретить, потому что родители неумны". Это бы ничего, если бы вы при этом не пропагандировали детей оставить один на один с родителями, без учителей и школы :)))

"Если относиться к этому заданию формально, то дети не будут стараться и раскрасят только, чтобы выделить, показать свою внимательность и т.д. " - бинго! Дело родителей - объяснить ребенку, что важно, а что не очень. В данных заданиях собственно раскрашивание - вторично (хотя все равно "тренировка руки и пр.). Можно стараться, а можно обозначить, что каким цветом - и это тоже будет "раскрасил". Не нужно детям дома усложнять задачи и лепить из школы монстра - часто родители куда больше психологических напрягов организуют детям, как я посмотрю :) Вот это "Для ребенка - это горе и слезы." - исключительно благодаря родителям. Которые зачем-то нагнетают атмосферу и мотивируют "на одни пятерки".
То, что одни пятерки в процессе _обучения_ значат, что отличник зря тут штаны просиживаешь, и так все знаешь-понимаешь, - им в голову не приходит :)
03.03.2018 13:02:29, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Нет, не сводятся. С некоторыми родителями нельзя оставлять. В своем ответе я опираюсь на реальную школьную практику. Да и семейное образование, если Вы имеете ввиду мои убеждения, далеко не сводятся к отношениям только родителей и детей. У моих детей есть педагоги, кроме нас. Оценки есть только по школьным предметам раз в год за предмет. По тем занятиям, где нет оценок достижений больше и уровень значительно выше школьного.
Я скорее за свободу и естественность в образовании. И ближе к вашим убеждениям, чем Вам иногда кажется.

Мои комментарии относятся именно к тем родителям, которые не объясняют, для чего им нужно раскрашивать, где можно отнестись формально. Они считают, что есть "обязаловка" и надо соответствовать, хоть через слезы, хоть, через двойки. И двойки не сподвигли родителя сходить к специалистам. Как я поняла.
03.03.2018 14:26:16, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
По последнему абзацу - так это проблема не школы, то, что родители не донесли, не объяснили и не научили. Доля "здорового пофигизма", понимания собственных желаний и возможностей, так же как и понимания смысла, сути задания - это таки в семье дают, не в школе.
с убеждениями - мне вообще стало казаться, что, ммм... ход мыслей у нас с вами вполне схож. Только выводы разные делаем, что интересно :)
03.03.2018 20:23:29, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Да по-разному бывает. Там где родители сознательные - хорошо, чтобы они объяснили. Бывает так, что учителям приходится родителям элементарные вещи объяснять. У моей сестры, когда она учителем работала, один папа за пятерки второкласснику бутылку пива покупал, мотивировал учиться так сказать... В идеале надо, чтобы и те, и другие в одном направлении работали. Родительских школ (как у евреев) у нас нет, а учителей всё же централизованно обучают.
Про ход мыслей я лет восемь назад, это заметила ))) Просто обстоятельства по разному сложились.
04.03.2018 12:03:59, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Согласна с Вами. 02.03.2018 10:31:21, Шиповник (экс-Василиса)
Краски он еще больше не любил. Они же руки пачкают, а сын этого терпеть не мог. Потом ведь считается, что все дети любят раскрашивать. Вот один мой на весь класс этого не переносил. Остальные дети раскрашивали спокойно. В школе уроки не могут быть по желанию. Это все-таки обязаловка. Также как и физ-ра на лыжах. На нее нужно ходить и на них ездить. Или тоже будешь двойки получать. Вот мы и пытались научить-приучить. А хореографией он и так занимался в ансамбле целых 12 лет подряд с 5 до 17 лет. Периодически хотел бросить, но я не давала. 01.03.2018 17:33:53, Ольга*
Шиповник (экс-Василиса)
Тут очень интересный момент есть. Для каждого ребенка очень важна ситуация успеха и не успеха. Вот я себя в детстве вспоминаю. То, что мне давалось легко, повышало самооценку в целом, но вот ощущения "Дааааа, я это сделала!" вызывало очень редко. Зато на седьмое небо от счастья возносили моменты, когда я делала то, что раньше не давалось, когда приходилось преодолевать себя. Я ж не дура была, понимала, что были моменты, в которых любой двоечник по сравнению со мной король был, то есть где не средний уровень был, а ниже среднего. И это вызывало неприятные ощущения: что мой уровень в каких-то обычных делах ниже среднего. И вот когда мне удавалось добиться в том или ином хотя бы посредственного уровня, когда я уже не была хуже остальных намного в этом деле, вот это было что-то. Это вот "we are the champions!!!" просто.
Кстати, раскрашивали мы с папой периодически. Позже, чем у других, у меня стало получаться не залезать за края рисунка. Ощущение "я могу, если постараюсь, если еще постараюсь" помню до сих пор. Мама у меня не признавала не развитых физически отличников и физически развитых двоечников. "В человеке все должно быть прекрасно. Не можешь, так научим, не хочешь, так заставим". Слушайте, у меня были прекрасные родители именно для меня, я прямо вот чувствую это.
ПС. И не бросайтесь, пожалуйста, словами "нацистские методы". Нацисты раскрашивать детей не учили, они их для другого использовали.
01.03.2018 14:55:06, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
Не для каждого. Вернее, не у каждого реакции как у вас - что победа и ура. Меня вот если _заставлять_ что-то делать (и в детстве тоже так было) - я, конечно, сделаю. То, что кто угодно может сделать что угодно "хотя бы посредственно", если напряжется, я как-то всегда понимала. Но потом мне будет плохо, больше я за это не возьмусь и вспоминать об этом опыте будет неприятно... даже стыдно. Меня пытались научить шить (до школы). Не, пуговицу я пришить могу... но не буду. До сих пор.

Хорошо, когда родители подходят своему ребенку :) Вам повезло.
ЗЫ - мне с родителями тоже повезло. Это бабушка у меня "шалила" :)
01.03.2018 20:57:03, УникаЛьнаЯ
Моя бабушка тоже часто так говорила "Не можешь, так научим, не хочешь, так заставим". И делала, конечно. 01.03.2018 17:36:11, Ольга*
spravedlivaya
Одно дело давать и раскрашивать вместе - другое заставлять и ставить двойки.
Одно дело шаг за шагом учиться преодолевать трудности, другое - давать не посильную задачу для конкретного ребенка и ставить двойки.
Странно, что не признавала. Наверно оттуда растут ноги у некоторых ваших вопросов и проблем с детьми.

Своих детей они как раз учили. Как раз такими методами. Кого то не признавали и "Не можешь, так научим, не хочешь, так заставим" тоже именно им свойственно... и да, стремились, чтобы жили только прекрасные арийские люди.
01.03.2018 15:21:25, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Я ни разу не позволила себе обсуждать Вас лично и методы воспитания Ваших родственников. И не потому, что у меня не было возможности, а потому, что меня семья и жизнь научили, что так делать не хорошо. Вас, наверное, тоже учили, но Вы этого не заметили. И да: человек, у которого никогда не возникает вопросов и у которого нет проблем, либо врет, либо не существует.
Ну, кстати, нацисты с потомками отстроили, хоть и с американской помощью, очень неплохое государство под название "Германия". Как уж там кто кого учил, не знаю, а государство заново отстроили хорошее. Как и Китай со своими мамами-тигрицами растет и развивается.
01.03.2018 15:33:06, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Я не обсуждаю Вас лично. Я обсуждаю то, что Вы пишете сами тут и предлагаете для обсуждения, когда заводите тему.
Когда человек задает вопросы, то должен быть готовым к ответам. И не совсем таким, какие ожидает.
В Германии сейчас другие методы воспитания. То государство разрушено и те методы уже не применяют.
01.03.2018 15:46:48, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Вам кажется. Обсуждаете. Причем с позиции " я тут умнее всех".
И в данной теме я никакие проблемы свои обсуждать не предлагала. Хорошо бы мы друг друга поняли.
01.03.2018 15:56:29, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Я просто обнаружила сходство с историческими событиями. Их могу увидеть не только я. В ваших же словах.
А зачем пишете о проблемах публично?
01.03.2018 15:59:53, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Если пишу, то с целью решить проблему. Значит, не могу одна придумать однозначного решения. Ну то есть понятно, зачем я это делаю? Не с целью создания определенного имиджа в СМИ. С целью решения определенных проблем исключительно, и поэтому ожидаю предметного разговора.. 01.03.2018 20:31:09, Шиповник (экс-Василиса)
Эта тема о другом, зачем лезть в прошлые? И если вы не пишете о своих проблемах и ошибках, то это не значит, что их у вас нет. Постороннему человеку даже ваши удачи могут показаться ошибками, только с отдаленными последствиями. К тому же, конечно, все кто воспитывает не так, как вы - сущие нацисты. Любители издеваться над детьми.
У нас в городе памятник стоит Льву Толстому и его выражение (может неточно напишу) - каждый человек есть дробь, в которой числитель - то, что он из себя представляет, а знаменатель - то, что он о себе думает.
01.03.2018 17:07:16, Планетка
spravedlivaya
Я вполне допускаю, что не все мои действия одобряются всеми. И не жду этого.
Не все отличающиеся от моих методы я считаю нацистскими.
01.03.2018 17:20:22, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Наш случай. Хоть и непостоянно нужно было раскрашивать и рисовать. 01.03.2018 13:47:00, Шиповник (экс-Василиса)
А кому то повезло, что дети по ночам спали, у кого-то дети болеют, и даже сильно. У кого/то денег больше.
Да много всего разного.
Но, взрослые люди, понимая решения завести ребёнка, как бы понимать должны, что риски огромны.
01.03.2018 10:29:37, Mira
Шиповник (экс-Василиса)
Риски чего? 01.03.2018 10:39:45, Шиповник (экс-Василиса)
Что ребёнок будет не подарочным. 01.03.2018 10:57:07, Mira
Вот когда большинство взрослых поумнеет настолько, чтобы осознать этот риск, тогда человечество вымрет. 01.03.2018 13:14:24, Лабрика
Шиповник (экс-Василиса)
Это да. 01.03.2018 13:47:18, Шиповник (экс-Василиса)
До этого еще додуматься нужно. Особенно, когда везде пишут "дети - цветы жизни". 01.03.2018 12:44:42, Ольга*
Шиповник (экс-Василиса)
Понятие неподарочность очень широкое. 01.03.2018 10:59:29, Шиповник (экс-Василиса)
Oazis
Неподарочность не может быть широкой. :) Она или глубокая (много противоречий с родителями, трудно вместе жить) или маловыраженной, легкой степени - так, мелкие разногласия. :)) 01.03.2018 13:40:47, Oazis
Шиповник (экс-Василиса)
Ну для кого-то не пьет и не колется в школе, так уже подарочный. Второму нужно, чтобы к этому еще и отсутствие мата добавлялось. Третий хочет, чтобы, помимо этого, еще и хоть на тройки учился. 01.03.2018 14:19:45, Шиповник (экс-Василиса)

Показано 129 комментариев из 336



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!