Решила вынести отдельной темой - вдруг пригодится кому...
Так как текст очень длинный, тем, кто не дочитает - главное:
По мнению первого заместителя директора ФИПИ (его фамилия гуглится легко) - вопросы (претензии) по содержанию КИМов можно вносить в АКТ, котрый составляет дежурный по аудитории после окончания экзамена. Приказать ему нельзя, но можно попросить и уговорить
В данном случае, можно также после выставления баллов апеллировать к тестовой части (если не получится в комиссии по месту сдачи- идти в комиссию рангом выше (городскую -сейчас не помню как она называется)
а теперь сама история.
Прочитав задание, дочь решила, что задание составлено "не вполне корректно" и решила, что нужно заявить об этом.
Она была не одинока в желании написать претензию по этому заданию В аудитории был еще один мальчик, который первый поднял этот вопрос.
Председатель комиссии его успокоила – сейчас пиши работу, а потом подойдешь ко мне и мы все решим. Так ка мальчик ушел раньше, дочь не знает, что ему сказали – но, скорее всего тоже выпроводили, просто он не сопротивлялся.
Сдав работу, она пошла в кабинет к председателю, где ей сказали, что апеллировать можно только к проведению экзамена: У Вас есть претензии к процедуре?
- Нет
- А больше никакие претензии не принимаются.
После этого дочь позвонила мне и кратко изложила суть. Я успела ей сказать, чтобы на всякий случай не уходила с ППЭ –и ждала моего звонка.
После этого я позвонила на горячую линию ЕГЭ (дозвонилась с первого раза), где мне задали первый вопрос: «Ваша дочь, что, звонит с экзамена?? Тогда не подставляйте ее и давайте закончим разговор»
Я ответила, что она уже сдала работу и теперь не знает, как ей быть дальше.
Тогда со мной очень мило и спокойно поговорила девушка, подтвердила, что претензии принимаются только по форме проведения, но не по КИМам. Девушка даже зачитала мне статьи закона, которые подтверждали ее слова. И посоветовала ждать апелляцию по оценкам. Но я ей напомнила, что тестовая часть апелляции не подлежит.
Тогда она мне дала телефон ФИПИ, и сказала звонить туда.
В ФИПИ со мной очень долго и подробно разбирались (в начале разговора попросили назвать регион и представиться, а также назвать фамилию дочери). Они вникали подробно, я излагала все то же самое, передвигаясь по цепочке – меня переключали несколько раз, пока не дошли до заместителя директора ФИПИ.
Он очень подробно вник в проблему и сказал, что
1) Да, формально апелляцию подавать можно только на процедуру
2) Но! Дежурный в аудитории проведения ЕГЭ может указать в акте, который составляется по завершении экзамена, претензии моей дочери. Правда сказал, что заставить это сделать – невозможно, но можно попытаться попросить и уговорить
3) Можно апеллировать к тестовой части, в данном случае (это его слова) – но, возможно, придется проявить настойчивость. Т е «слету» может тоже не получиться
В конце пожелал удачи с выяснением и выразил уверенность, что все у нас получится. Весь этот разговор занял минут 10-12.
Далее наступила вторая часть марлезонского балета.
Я позвонила дочери, чтобы передать ей это, и не могла дозвониться в течение 50 минут – она не брала трубку..
Потом выяснилось, что «с ППЭ звонить нельзя, даже после сдачи работы и окончания экзамена, если возьмешь трубку твоя работа будет аннулирована».
Все это время дочь пыталась самостоятельно решить свой вопрос – но куда ребенку, даже 18-летнему справиться с умудренными жизнью женщинами, тем более в одиночку (отдельное спасибо сопровождающему – она с радостью отдала мобильник дочери, как только та вышла из аудитории и отбыла).
В результате председатель комиссии позвонила на ту же горячую линию… Но ведь все мы знаем, чтобы получить правильный вопрос – надо задать правильный ответ.
Если я спрашивала: что нам делать в данной ситуации (если апелляция к содержанию не принимается сейчас, а также не принимается после выставления баллов – т к это тестовая часть)
То председательница спрашивала: «Ведь правда, что апелляция в ППЭ принимается только по процедуре??»
При этом они все были любезны и доброжелательны, не давили грубо, включили звонок на громкую связь – и мягко выпроводили дочь с ППЭ.
После чего она, наконец, позвонила мне. Я ей посоветовала вернуться и попробовать изложить им то, что мне сказал замдиректора ФИПИ. Но… вернувшись, она обнаружила уже опечатанную аудиторию и никого вокруг не было.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: ЕГЭ и другие экзамены
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ну вот, нацарапала:
Добрый день!
В одном (или нескольких) из вариантов ЕГЭ по русскому языку был следующий вопрос:
Найти фразеологизм:
“Восточный ветер” да “западный ветер” приходят и уходят, не в силах пошатнуть укорененное в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая".
Считаю, что задание сформулировано таким образом, что ответить однозначно на него невозможно. В фразе есть несколько сочетаний, которые могут быть отнесены к фразеологизмам, хотя при этом каждое из них не отвечает всем признакам фразеологизмов.
Фразы «приходят и уходят», «не в силах», «укорененное в веках», «на широких просторах» обладают главным признаком фразеологизма – воспроизводимостью (хотя и с разной частотой воспроизведения), а также обладают особой образностью. При этом фразеологическая связанность отсутствует.
Согласно классификации фразеологизмов, вышеуказанные сочетания могут быть отнесены к фразеологическому сочетанию, либо к фразеологическому выражению (которое, по мнению некоторых ученых-филологов, в частности Н.М. Шанского, также относится к фразеологизмам).
В связи с вышеуказанным считаю, что выбор единственного правильного ответа был невозможен.
Также обращаю Ваше внимание на то, что единого мнения по данному вопросу нет даже у специалистов-филологов, включая учителей русского языка.
Я сознательно не стала делать упор на каком-то одном варианте, перечислив практически все возможные, хотя это легче (можно привести (или притянуть за уши :)) обоснование уже конкретно. Это я оставлю для апелляции,, если пойдем на нее.
Отправлять нужно ИМХО и в ФИПИ, и сюда - [ссылка-1]
Только если будете отправлять, постарайтесь не под копирку, а то подумают, что одна сумасшедшая мамаша шлет с разных адресов :) 30.05.2015 11:22:24, virus
Вот не угодишь тебе :). В субботу и так оперативно отреагировали, а тебе не нравится.
30.05.2015 20:41:46, Красно Солнышко
Вообще надо копию в министерство образования слать и в рособрнадзор. С номерами входящими и прочими формальностями.
30.05.2015 18:31:19, Красно Солнышко
Добрый день!
В одном (или нескольких) из вариантов ЕГЭ по русскому языку был следующий вопрос:
Найти фразеологизм:
“Восточный ветер” да “западный ветер” приходят и уходят, не в силах пошатнуть укорененное в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая".
Считаю, что задание сформулировано таким образом, что ответить однозначно на него невозможно. В фразе есть несколько сочетаний, которые могут быть отнесены к фразеологизмам, хотя при этом каждое из них не отвечает всем признакам фразеологизмов.
Фразы «приходят и уходят», «не в силах», «укорененное в веках», «на широких просторах» обладают главным признаком фразеологизма – воспроизводимостью (хотя и с разной частотой воспроизведения), а также обладают особой образностью. При этом фразеологическая связанность отсутствует.
Согласно классификации фразеологизмов, вышеуказанные сочетания могут быть отнесены к фразеологическому сочетанию, либо к фразеологическому выражению (которое, по мнению некоторых ученых-филологов, в частности Н.М. Шанского, также относится к фразеологизмам).
В связи с вышеуказанным считаю, что выбор единственного правильного ответа был невозможен.
Также обращаю Ваше внимание на то, что единого мнения по данному вопросу нет даже у специалистов-филологов, включая учителей русского языка.
Я сознательно не стала делать упор на каком-то одном варианте, перечислив практически все возможные, хотя это легче (можно привести (или притянуть за уши :)) обоснование уже конкретно. Это я оставлю для апелляции,, если пойдем на нее.
Отправлять нужно ИМХО и в ФИПИ, и сюда - [ссылка-1]
Только если будете отправлять, постарайтесь не под копирку, а то подумают, что одна сумасшедшая мамаша шлет с разных адресов :) 30.05.2015 11:22:24, virus
с адреса, который на официальном сайте егэ указан (ege@obrnadzor.gov.ru)
прислали короткий ответ :
В ФИПИ обращайтесь
ни здрасте, ни до свидания. вежливые люди :)
так что, если кто будет писать, в ФИПИ отправляйте обязательно. 30.05.2015 19:52:45, virus
прислали короткий ответ :
В ФИПИ обращайтесь
ни здрасте, ни до свидания. вежливые люди :)
так что, если кто будет писать, в ФИПИ отправляйте обязательно. 30.05.2015 19:52:45, virus


Очень грамотно написано) В вас филолог погиб(( Постараюсь переделать по максимуму.
30.05.2015 14:38:56, leta70
В общем, я решила, что я напишу письмо в ФИПИ. Приведу те аргументы, которые считаю нужными и задам вопросы. Накопала я про эти фразеологизмы много за последние сутки, не пропадать же трудам даром :).
Если балл снимут - на апелляцию тоже подадим, попытка не пытка. 29.05.2015 21:47:27, virus
Если можно, на полдник текс письма... Я его творчески обработают и тоже напишу.... А то я не сильна во фразеологизмах ))))
29.05.2015 22:03:09, Вареник
Если балл снимут - на апелляцию тоже подадим, попытка не пытка. 29.05.2015 21:47:27, virus
И мне перешлите, как образец)) Буду придерживаться его как шаблона, но добавлю свое видение проблемы)))
30.05.2015 11:16:40, leta70


ГАРАНТ.РУ: [ссылка-1]
т е та форма, которую дочь выпрашивала у них, и так и не получила - должна была выдаваться каждому участнику 29.05.2015 18:11:44, Вареник


а меня средства обучения и воспитания на столе заинтересовали. интересно, что это может быть
29.05.2015 18:15:46, Шерлок





Если же вы покинули ППЭ, пришли домой и уж там, рыдая, рассказали про все нарушения – ничего сделать будет уже нельзя. 29.05.2015 17:00:33, Вареник
После окончания экзамена родители не смогут решить проблему с плохим самочувствием. В этом случае должен быть составлен акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам, которые фиксирует вызванный врач
29.05.2015 17:07:42, Калоша


Ты имеешь право:
в случае возникновения претензии по содержанию КИМов сообщить об этом организатору – претензии вносятся в протокол проведения ЕГЭ в ППЭ с указанием номера варианта КИМ, задания и содержания замечания (решение о корректности задания и об изменении баллов в случае признания задания некорректным принимается на федеральном уровне); 29.05.2015 16:47:42, Вареник
В прошлом году, похоже, такое было с английским. Многие говорили, что баллы по английскому изменились после апелляций, но и у детей, которые не ходили на апелляцию.
29.05.2015 16:52:28, Mercury

ЕДИНСТВЕННОЕ
НА ЧТО МОЖНО НАДЕЯТЬСЯ
ЭТО ТО,
ЧТО ХОТЬ КТО-ТО ЭТУ ПРЕТЕНЗИЮ ПРЕДЪЯВИЛ
(капс не мой)
Но на самом деле, я надеюсь на другое - что, даже если этот вопрос не засчитают, она не налепила кучу других обидных ошибок (это она умеет, одна уже точно известна) - и баллов ей хватит, чтобы поступить.
и настраиваю ее на математику.... 29.05.2015 17:06:21, Вареник
Да, с претензиями на ЕГЭ все как-то очень непродумано. То ли экзамен сдавать, то ли апелляции писать, связаться ни с кем невозможно, кто станет нервы и время тратить?
Безобразие:(((
Остается надеяться на лучшее.
Вы филипповскую заканчиваете или я ошибаюсь? 29.05.2015 17:08:55, Mercury
Безобразие:(((
Остается надеяться на лучшее.
Вы филипповскую заканчиваете или я ошибаюсь? 29.05.2015 17:08:55, Mercury

Наверное, это оформляется как экстернат??? но это уже мои фантазии. Знаю, что чтобы получить допуск к экзаменам через эти школы - наши предварительно сдавали экзамены по всем предметам в них (чтобы те школы убедились, что мы "соответствуем") Особенно строго это было в И-ле, потом все экзамены были нипочем. 29.05.2015 18:31:24, Вареник

Ну, у вас все должно быть хорошо, не сомневаюсь. Девочка молодец, удачи в дальнейшем!
29.05.2015 17:12:47, Mercury

На самом деля она трусиха и с коммуникациями у нее проблемы... Но, видимо, в трудный момент мобилизуются все силы - я очень удивилась и развитию событий и ее стойкости
Я бы сказала - забей, но было жаль потраченных усилий и это один из первых "взрослых" поступков 29.05.2015 17:13:54, Вареник
Да, видимо, именно в нужный момент она может собраться. Очень ценное качество, респект.
Пусть больше не пригодится, и все остальное пройдет спокойно. 29.05.2015 17:17:12, Mercury
Пусть больше не пригодится, и все остальное пройдет спокойно. 29.05.2015 17:17:12, Mercury
А разве при апелляции на процедуру или КИМ, работа не аннулируется/не переносится на резервный день? Нам перед ГИА точно говорили, что пусть дети не злоупотребляют апелляциями во время экзамена, потому что тогда им придется писать экзамен в другой день. А что, тестовая часть ЕГЭ по русскому не апеллируется вообще?
29.05.2015 16:47:33, Arlekino
бред полнейший,надо было не выходя из аудитории этим заниматься + если б проявила бы настойчивость, то добилась бы большего результата, к таким ситуациям надо готовиться, и быть на 100% увереным. что вопрос задан некорректно, звонить с ппэ нельзя, об этом предупреждают, так что можно не расстраиваться если вашу работу аннулируют. Правила есть правила, но в любом случае желаю удачи в решении этого вопроса!))
29.05.2015 16:33:10, Александр127
В чем состоит бред?
Настойчивость она проявляла в течение 1.5 часов, из аудитории ее перенаправили в другую аудиторию - к председателю комиссии. О том, что дежурный по аудитории может отразить претензию в протоколе - не знал никто, включая членов комиссии, председателя, дежурного на горячей линии ЕГЭ.
в конце концов, если Вам отказывают в выдаче бланка апелляции, а звонить Вы никуда не можете - Ваши действия? Даже если Вы на 100% уверены в некорректности формулировки... 29.05.2015 16:39:32, Вареник

Настойчивость она проявляла в течение 1.5 часов, из аудитории ее перенаправили в другую аудиторию - к председателю комиссии. О том, что дежурный по аудитории может отразить претензию в протоколе - не знал никто, включая членов комиссии, председателя, дежурного на горячей линии ЕГЭ.
в конце концов, если Вам отказывают в выдаче бланка апелляции, а звонить Вы никуда не можете - Ваши действия? Даже если Вы на 100% уверены в некорректности формулировки... 29.05.2015 16:39:32, Вареник

правда, сказала, что возможно, после ее ухода они "скомкали и выкинули" этот листочек 29.05.2015 15:18:44, Вареник
Вы про фразеологизмы? Моя дочь тоже на этом застряла...А вот можно как-то коллективную жалобу написать на составителей КИМов?(шучу,конечно)
29.05.2015 15:13:05, leta70
мне кажется, можно попытаться на сайте ФИПИ?? жалобами закидать их.... Где-то проходила информация, что если вопрос признают "некорректным" или "с ошибками" - его засчитают всем, кто на него отвечал, независимо от результатов ответа.
29.05.2015 15:20:42, Вареник
Во фразе надо было найти фразеологизм:
“Восточный ветер” да “западный ветер” приходят и уходят, не в силах пошатнуть укорененное в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая. 29.05.2015 17:40:04, Мурзя
Я Шоше отвечала - она его почему-то не рассматривает, хотя вариант ничуть не хуже других)
29.05.2015 18:30:55, Мальса
ну да, мы совместными усилиями нашли уже 2-3-4 фразеологизма, осталось узнать - какой из них нашел ФИПИ
29.05.2015 18:32:23, Вареник
В общем, задание из серии "угадай, что имели в виду составителя теста" :( 1 первичный балл долой.
29.05.2015 17:47:54, Мурзя
Сегодня поговорю со своей - может наша учительница поможет сформулировать....
но мне кажется, лучше не одно коллективное, а много писем... 29.05.2015 15:28:02, Вареник
а толку, попеняют фипи и все
в прошлом году с английским вспомните какая буча была :( все каналы и вроде даже Медведев сказали ай-ай и чего? техника в школах виновата - а запись у нас хорошая была :( 29.05.2015 15:41:56, КалиНа*
"Укорененный" используется и с другими словами, то есть не тянет на устойчивое сочетание - получается, это не фразеологический оборот, а просто метафора.
Это я так, рассуждаю. Я тоже не спец ни разу, просто интересно стало. 29.05.2015 17:43:47, Мальса
оооо) а что хотели составители, сочетание или выражение?)))
такие тонкости в школе, наверное, не проходят. но если ответ будет засчитан как неправильный, за это можно зацепиться на апелляции, я думаю. 29.05.2015 18:23:35, Мальса
Это понятно. Но virus писала - "укорененный" в этом смысле используется".
29.05.2015 18:19:59, Мальса
А есть такое определение фразеологизмов, про замену синонимом из одного слова?
Я вчера бегло поинтересовалась в инете, вот мне, в частности, попалось, что "железная дорога" - это тоже фразеологизм, попробуйте-ка подобрать к нему синоним)
Ну или "переливать из пустого в порожнее" - у меня синоним из одного слова тоже не подбирается. 29.05.2015 17:48:26, Мальса
А почему железная дорога не может быть? Это ведь устойчивое выражение) Метафора - ну так фразеологизм вполне может содержать метафору, разве нет?
В "том искомом" предложении можно навысасывать из пальца и напритягивать за уши аж несколько фразеологизмов, в попытке угадать, что имели в виду составители кимов) иначе вопроса бы не возникло) 29.05.2015 18:18:56, Мальса
Девушки, представляете какие мы подкованные теперь в области фразеологизмов? )))
Желаю нам всем, чтобы не пришлось подковаться еще по математике и другим предметам )) 29.05.2015 18:15:41, Вареник
Один преподаватель может что угодно пропустить. Но чтобы эксперты вот так - сложно поверить, все-таки легко обнаружить такую ошибку.
30.05.2015 00:14:54, Красно Солнышко
Мате6матика - это полбеды. Некорректными и двусмысленными вопросами изобилуют егэ по гуманитарным предметам. 2 года назад, когда моя сдавала, английский был просто чемпионский(
29.05.2015 18:28:44, Мальса
ну я просто написала про математику, т к через нее все проходят, а дальше - кому как повезет ))
29.05.2015 18:33:40, Вареник
"не в силах" - дочь говорит - не подходит, т к фразеологизмом не может быть одно слово с предлогом и частицей, должно быть словосочетание...
29.05.2015 15:45:13, Вареник
наверное.... я не филолог, и никогда не задумывалась над этим. Я, можно сказать, вчера впервые само слово "фразеологизм" услышала
29.05.2015 16:09:40, Вареник
ну... не знаю что и сказать
да я вообще чувствую тихую радость, что я сама давно все экзамены сдала.... 29.05.2015 15:52:03, Вареник

Я вчера весь интернет перерыла, так и не смогла толком найти правильный ответ. А вот сайт(вроде все фразеологизмы там собраны, надо полный список смотреть)[ссылка-1] похоже там не нашла(
Но согласна,если писать на ФИПИ, надо чтоб народ подключался. 29.05.2015 15:39:37, leta70
Но согласна,если писать на ФИПИ, надо чтоб народ подключался. 29.05.2015 15:39:37, leta70
ИМХО, это можно сделать, только если обоснованно написать. То есть привести значение слова "фразеологизм", и доказать, что в приведенном примере либо их вообще нет, либо больше одного. Со ссылкой на источники
29.05.2015 15:26:25, virus
А что за задание про фразеологизм?
Формально фразеологизм - такое сочетание слов, чей смысл не выводится из его частей. Фразеологизм не допускает вставок других слов внутрь словосочетания. Не допускает замены отдельных слов на слова того же семантического поля ("красная девица" можно, а "красный парень" - нет)
Близкие к ним - коллокации (не знаю, есть ли этот термин в школе). Значение сочетания тоже не выводится полностью из значений слов, но допускаются вставки внутрь и возожна замена отдельных частей.( "крепкий чай" , можно и "крепкий кофе", но "крепкий сок" уже странно) 29.05.2015 17:33:46, Шоша
Формально фразеологизм - такое сочетание слов, чей смысл не выводится из его частей. Фразеологизм не допускает вставок других слов внутрь словосочетания. Не допускает замены отдельных слов на слова того же семантического поля ("красная девица" можно, а "красный парень" - нет)
Близкие к ним - коллокации (не знаю, есть ли этот термин в школе). Значение сочетания тоже не выводится полностью из значений слов, но допускаются вставки внутрь и возожна замена отдельных частей.( "крепкий чай" , можно и "крепкий кофе", но "крепкий сок" уже странно) 29.05.2015 17:33:46, Шоша

“Восточный ветер” да “западный ветер” приходят и уходят, не в силах пошатнуть укорененное в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая. 29.05.2015 17:40:04, Мурзя
по-видимому, "укорененное в веках" имели в виду. "восточный ветер" и "западный ветер". "могучее дерево" - метафорические употребления.
Но 100% гарантировать не могу. Это из общей логики, со "школьным русским" давно не сталкивалась 29.05.2015 17:45:43, Шоша
Но 100% гарантировать не могу. Это из общей логики, со "школьным русским" давно не сталкивалась 29.05.2015 17:45:43, Шоша
Дочь сказала, что она написала бы "пошатнуть древо", но ей ЕГЭ предстоит только через год.
29.05.2015 22:12:40, А.М.

Я не верю в "приходят и уходят", т.к. нет дополнительного смысла присущего выражению и невыводимого из значения частей.
29.05.2015 18:58:55, Шоша


Я не знаю, та же у меня логика, что и у составителей или нет. Так что рано расстраиваться:)
29.05.2015 17:50:52, Шоша

но мне кажется, лучше не одно коллективное, а много писем... 29.05.2015 15:28:02, Вареник

в прошлом году с английским вспомните какая буча была :( все каналы и вроде даже Медведев сказали ай-ай и чего? техника в школах виновата - а запись у нас хорошая была :( 29.05.2015 15:41:56, КалиНа*
А тут все дело в том, что лично для пострадавшего ничего и не изменится. Конкретному ребенкку, попавшему под некорректный ким, никак не помочь. А бороться за благо будущих поколений это, знаешь, мало кто может...
ЕГЭ в этом смысле идеальная для сохранения ошибок система. Потому что почти все через нее проходят только один раз. 29.05.2015 16:15:22, Mercury
ЕГЭ в этом смысле идеальная для сохранения ошибок система. Потому что почти все через нее проходят только один раз. 29.05.2015 16:15:22, Mercury
согласна. Просто я так далека от русского языка (как минимум, в теоретической его части), что вот читаю-читаю, про фразеологизмы и до конца понять не могу.
По сути "укорененное в веках" - это фразеологическое сочетание, так как "укорененный" в этом смысле используется с очень ограниченным набором слов (в веках, в сознании, в душе...)
"не в силах" - у меня вообще никуда не подходит, но может быть тоже сочетание. В виде фразеологизма нашла только в виде "не в силах отрвать глаз"
Всякие "широкие просторы" и "приходят-уходят" можно отнести к фразеологическим выражениям, при этом часть лингвистов считает это фразеологизмами, а часть - нет.
Блин, целая наука оказывается :) 29.05.2015 15:41:32, virus
По сути "укорененное в веках" - это фразеологическое сочетание, так как "укорененный" в этом смысле используется с очень ограниченным набором слов (в веках, в сознании, в душе...)
"не в силах" - у меня вообще никуда не подходит, но может быть тоже сочетание. В виде фразеологизма нашла только в виде "не в силах отрвать глаз"
Всякие "широкие просторы" и "приходят-уходят" можно отнести к фразеологическим выражениям, при этом часть лингвистов считает это фразеологизмами, а часть - нет.
Блин, целая наука оказывается :) 29.05.2015 15:41:32, virus

Это я так, рассуждаю. Я тоже не спец ни разу, просто интересно стало. 29.05.2015 17:43:47, Мальса
Это в случае сращений :)
Фразеологическое сочетание (тоже один из видов фразеологизмов) допускает использование не только с одним словом.
Фразеологическое выражение еще больше вольностей позволяет, но его к фразеологизмам относят только некоторые лингвисты. 29.05.2015 17:52:37, virus
Фразеологическое сочетание (тоже один из видов фразеологизмов) допускает использование не только с одним словом.
Фразеологическое выражение еще больше вольностей позволяет, но его к фразеологизмам относят только некоторые лингвисты. 29.05.2015 17:52:37, virus

такие тонкости в школе, наверное, не проходят. но если ответ будет засчитан как неправильный, за это можно зацепиться на апелляции, я думаю. 29.05.2015 18:23:35, Мальса
Про фразеологгическое выражение впервые слышу. Обычно говорят просто фразеологизм и противопоставляют коллокациям.
29.05.2015 19:05:25, Шоша
то, что слово используется с другими словами - не противопоказание. Просто с другими словами у него другие значения. Нет "дополнительного значения" целогго фразеологизма.
Красная девица = красива, красная скамейка - просто красная скамейка.
Укорененная рассада - просто укорененная.
Укорененная в веках - традиционная и т.д.. 29.05.2015 17:49:41, Шоша
Красная девица = красива, красная скамейка - просто красная скамейка.
Укорененная рассада - просто укорененная.
Укорененная в веках - традиционная и т.д.. 29.05.2015 17:49:41, Шоша

это точно не базовое значение, есть переносное, которое примерно значит "распространить, закрепить', но "укорененное в веках" не равно "распространить в XV -XIX вв", например. здесь есть добавочные значения, примерно "с незапамятных времен, всегда" и т.д.
29.05.2015 19:11:20, Шоша
Я считаю, что фразеологизм здесь "приходит и уходит", потому что его можно заменить синонимом, состоящим только из одного слова - "НЕДОЛГОВЕЧНЫ", например. Фразеологизмы так и находятся, это устойчивое выражение, которое можно заменить всего одним словом (спустя рукава= кое-как, лениво и тд). "Укорененное в веках" - это метафора, не подходит точно. "Не в силах" равно "не в состоянии", равнозначная замена, так что тоже не очень подходит.
29.05.2015 16:44:33, Arlekino

Я вчера бегло поинтересовалась в инете, вот мне, в частности, попалось, что "железная дорога" - это тоже фразеологизм, попробуйте-ка подобрать к нему синоним)
Ну или "переливать из пустого в порожнее" - у меня синоним из одного слова тоже не подбирается. 29.05.2015 17:48:26, Мальса
Не знаю, что там пишет интернет, но не может быть фразеологизмом "железная дорога". А "переливать из пустого в порожнее" вполне заменяется - "пустословить", говорить "бессмысленно", "одно и то же" (хоть и не одно слово, но выражение явно упрощеннее, чем сам фразеологизм). Во всяком случае, может, это и негласный, но верный способ определить фразеологизм. Больше в том искомом предложении все равно ничего не подходит.
29.05.2015 18:05:17, Arlekino

В "том искомом" предложении можно навысасывать из пальца и напритягивать за уши аж несколько фразеологизмов, в попытке угадать, что имели в виду составители кимов) иначе вопроса бы не возникло) 29.05.2015 18:18:56, Мальса
Как найти фразеологизм в предложении
Признаки фразеологизма:
Содержит не менее двух слов. Во фразеологизме всегда как минимум два слова. Если вы видите одно слово в необычном значении, это не фразеологизм. Например, в предложении «Студент летел по коридору» нет фразеологизма, а слово лететь употреблено в переносном смысле.
Имеет устойчивый состав. Если вы видите словосочетание, которое похоже на фразеологизм, проверьте, можно ли заменить одно из слов этого словосочетания на другое. Например, в словосочетании дырявая крыша каждое слово можно свободно заменить: дырявая кофта, черепичная крыша, — причем оставшееся слово сохранит свое значение. А если заменить какое-либо слово во фразеологизме крыша поехала, получится бессмыслица, например: дача поехала, крыша побежала. Можно сказать: «Девочка поехала», — но слово поехала в этом случае будет употреблено в прямом смысле.
— Если состав словосочетания полностью устойчив, это словосочетание может быть фразеологическим сращением или фразеологическим единством;
— если одно из слов в составе словосочетания можно заменить на очень ограниченный набор других слов (оторопь берет, страх берет, тоска берет), то, вероятнее всего, это фразеологическое сочетание.
Не является названием. Географические названия, названия учреждений и другие названия не являются фразеологизмами (Большой театр, «Красная стрела» (название поезда), Мертвое море).
Если все эти условия выполняются одновременно, то перед вами фразеологизм в широком смысле.
Если при этом сочетание слов неразложимо по смыслу, то перед вами фразеологическое сращение, то есть фразеологизм в узком смысле. Говорят, что фразеологический оборот неразложим по смыслу, если его значение нельзя вывести из значения составляющих его слов. Сравните сочетания слов рубить правду и всеми правдами и неправдами. У словосочетания рубить правду устойчивый состав (нельзя сказать рубить ложь или рубить критику), но при этом его значение можно определить из значения отдельных составляющих его слов. Всеми правдами и неправдами значит «любыми средствами, ни перед чем не останавливаясь». Значение этого словосочетания невозможно вывести из значения слов правда и неправда. Поэтому словосочетание рубить правду является фразеологизмом в широком смысле (фразеологическим единством), а всеми правдами и неправдами — фразеологизмом в узком смысле (фразеологическим сращением).
Существует точка зрения, что должно выполняться еще одно дополнительное условие: словосочетание не является «официальным» (словарным) наименованием единого предмета или понятия. Согласно этой точке зрения, устойчивые сочетания слов, служащие наименованием единого предмета или понятия, не являются фразеологизмами (сельское хозяйство, морская свинка). 29.05.2015 18:11:07, virus
Признаки фразеологизма:
Содержит не менее двух слов. Во фразеологизме всегда как минимум два слова. Если вы видите одно слово в необычном значении, это не фразеологизм. Например, в предложении «Студент летел по коридору» нет фразеологизма, а слово лететь употреблено в переносном смысле.
Имеет устойчивый состав. Если вы видите словосочетание, которое похоже на фразеологизм, проверьте, можно ли заменить одно из слов этого словосочетания на другое. Например, в словосочетании дырявая крыша каждое слово можно свободно заменить: дырявая кофта, черепичная крыша, — причем оставшееся слово сохранит свое значение. А если заменить какое-либо слово во фразеологизме крыша поехала, получится бессмыслица, например: дача поехала, крыша побежала. Можно сказать: «Девочка поехала», — но слово поехала в этом случае будет употреблено в прямом смысле.
— Если состав словосочетания полностью устойчив, это словосочетание может быть фразеологическим сращением или фразеологическим единством;
— если одно из слов в составе словосочетания можно заменить на очень ограниченный набор других слов (оторопь берет, страх берет, тоска берет), то, вероятнее всего, это фразеологическое сочетание.
Не является названием. Географические названия, названия учреждений и другие названия не являются фразеологизмами (Большой театр, «Красная стрела» (название поезда), Мертвое море).
Если все эти условия выполняются одновременно, то перед вами фразеологизм в широком смысле.
Если при этом сочетание слов неразложимо по смыслу, то перед вами фразеологическое сращение, то есть фразеологизм в узком смысле. Говорят, что фразеологический оборот неразложим по смыслу, если его значение нельзя вывести из значения составляющих его слов. Сравните сочетания слов рубить правду и всеми правдами и неправдами. У словосочетания рубить правду устойчивый состав (нельзя сказать рубить ложь или рубить критику), но при этом его значение можно определить из значения отдельных составляющих его слов. Всеми правдами и неправдами значит «любыми средствами, ни перед чем не останавливаясь». Значение этого словосочетания невозможно вывести из значения слов правда и неправда. Поэтому словосочетание рубить правду является фразеологизмом в широком смысле (фразеологическим единством), а всеми правдами и неправдами — фразеологизмом в узком смысле (фразеологическим сращением).
Существует точка зрения, что должно выполняться еще одно дополнительное условие: словосочетание не является «официальным» (словарным) наименованием единого предмета или понятия. Согласно этой точке зрения, устойчивые сочетания слов, служащие наименованием единого предмета или понятия, не являются фразеологизмами (сельское хозяйство, морская свинка). 29.05.2015 18:11:07, virus

Желаю нам всем, чтобы не пришлось подковаться еще по математике и другим предметам )) 29.05.2015 18:15:41, Вареник
Ну вот тебе пример сходу. В интеграле перепутан плюс на минус. Должно все сокращаться, а из-за опечатки - никак. И в итоге он не берется стандартными способами. А берется только через эллиптический интеграл, который, естественно, школьники не проходили.
Я себе слабо представляю процесс доказывания некорректности задания на апелляционной комиссии.
Я в свое время (это было у меня) предложила преподавателю самому попробовать решить пример. Он согласился (дурак) 29.05.2015 23:41:47, virus
Я себе слабо представляю процесс доказывания некорректности задания на апелляционной комиссии.
Я в свое время (это было у меня) предложила преподавателю самому попробовать решить пример. Он согласился (дурак) 29.05.2015 23:41:47, virus
На практике на общаге был зеркальный график предложен, опечатки могут быть абсолютно в любом предмете
30.05.2015 09:21:07, Кетчуп
В ЕГЭ? Не знаю, но почти уверена, что да. У меня это случилось в универе, на 1-м курсе.
29.05.2015 23:58:15, virus

И тем не менее, как у тебя в ФБ написали, такое встречается каждый год по всем предметам
30.05.2015 00:16:42, virus


и тоже можно заменить одним словом "увековеченное". Если напрячься, то еще можно придумать
29.05.2015 18:09:33, virus
Это школьная практика. Определения такого нет. Но часто такую замену можно провести.
29.05.2015 17:51:37, Шоша

По-моему, это неверно. Например, "в ударе", "в цене" - это ведь фразеологизмы?
29.05.2015 16:04:56, Калоша

вроде да.
Еще есть "не под силу" - мне кажется это больше фразеологизм, чем "не в силах" 29.05.2015 16:08:45, virus
Еще есть "не под силу" - мне кажется это больше фразеологизм, чем "не в силах" 29.05.2015 16:08:45, virus

да я вообще чувствую тихую радость, что я сама давно все экзамены сдала.... 29.05.2015 15:52:03, Вареник
Мне вообще кажется, что даже если этот вопрос корректен и имеет один правильный ответ. то это не уровень общеобразовательной школы. (я не о фразеологизмах вообще, а именно о конкретном примере)
29.05.2015 16:03:33, virus
Нам на собрании говорили, что содержание КИМов не апеллируется. Вообще, шатко как-то все: внести в акт можете, но надо "просить и уговаривать", апеллировать можете, но если "получится"
29.05.2015 15:03:48, Калоша
Я немного запуталась - некорректным посчитали вопрос про фразеологизм? Если да, то какой - про ветры разных языков, которые "приходят и уходя" "укореняются в веках", но при этом "не в силах"?
29.05.2015 14:52:17, virus
она хотела апеллировать к вопросу про фразеологизм (их там либо вообще нет), либо есть больше, чем одно, и еще к средствам выразительности - там в отрывке их тоже практически не было...если только за уши притягивать
29.05.2015 15:10:10, Вареник

Читайте также
Что такое продукты с отрицательной калорийностью?
Что такое эффективные и неэффективные калории
Когда лучше отдавать ребенка в спорт
С какого вида и в каком возрасте начинать занятия спортом?