Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ChiChi

У меня траур

Даже писАть не хотела сюда. Двоек в четверти у него 5!!!!!
Его оставляют на второй год. Я договариваюсь с платным лицеем, но им можно брать только если 1!! двойка за год.
Уревелась донельзя, так стыдно было перед директором школы. Но дир тоже хорош. Знаете как он мне ответил на просьбу о совете "что мне делать с ребенком"?
Он сказал, что необходим контроль: встречатьиз школы, заходить в школу по субботам, делать вместе домашние задания, и вообще контролировать каждый шаг. Я сидела и думала: А жить мы на что тогда будем?
У Влада двойки за все задания на дом, то есть всю четверть он НИЧЕГО не делал, пользуясь тем, что я так загружена была с переездами и проблемами.
Всё зря..
желаниеприбить его, просто размазать по стенке, чтобы было также больно как мне.
Стыдно, обидно, жалко всех этих лет, труда...
Что с ним делать - не знаю. Честно говорю -не знаю!!
27.05.2004 20:31:14,

176 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Силой тут ничего не решить, нужно разобраться, почему ребенку неинтересно учиться.
У меня в таком возрасте тоже каждую четверть грозили 2-3 двойки, поэтому после
родительских собраний меня по совету классной руководительницы били ремнем за каждую двойку
и пряжкой до синяков за двойки в четверти.
С перепугу я как-то учила уроки и еле-еле не оставалась на второй год, училась плохо.
Хорошо учиться помогла новая учительница математики, которая заинтересовала в учебе меня и
весь класс и убедила родителей, что прежняя учительница неправа, что нельзя бить за оценки.
11.04.2007 23:54:11, Татьяна Дунда
забей на него... это пройдет! он сам должен разобраться в себе и найти свои интересы...:) 22.06.2004 19:11:43, terror
ChiChi
Я боюсь, что поздно потом будет исправлять.. 30.06.2004 20:52:16, ChiChi
Мои ребятишки еще маленькие – я из соседней конференции по делу заглянула. До таких проблем мы еще не доросли, так что своим опытом поделиться не могу.

А вот братца моего младшего Ваш сын напоминает очень. В старших классах через пень-колоду учился, с родителями ссорился вплоть до ухода из дома. Еле-еле закончил восьмой класс (тогда были еще только восьми- и десятилетки), вроде тоже родители улаживать ходили в школу, просили не оставлять на второй год. Натянули ему за восьмой класс троечки, в девятый не взяли – да он и не рвался. Родители испереживались ужасно. Куда с восемью классами?

Пристроили в училище – учиться на бульдозериста. Как, почему – никто не знает, но – факт остается фактом. Учился на одни пятерки, получил свои корочки бульдозериста плюс докУмент о среднем образовании. Поступил в техникум. Учился исключительно на отлично, но со второго курса забрали в армию. После армии из техникума ушел. Поступил в институт, самостоятельно, без репетиторов и без оплаты – закончил с красным дипломом. Потом работал и учился на вечернем в университете – еще один красный диплом.

В прошлом году решил работу поменять, разослал резюме – самой трудной проблемой в его жизни оказалось выбрать, куда же податься. Банк, завод, куча мелких фирмочек. В конце концов укатил в Москву экономистом (живем в Новосибирске). Пока работает, доходом и работой доволен. По окончании контракта хочет попытаться в Питере устроиться.

Как старшая сестра, степенная мать семейства, приглядываю за его квартирой здесь, у себя дома держу на хранении его документы – в числе прочих троечный школьный аттестат и бульдозеристское удостоверение, горжусь им и верю, что все у него получится, что бы он не решил.

А сколько слез маминых в его седьмом-восьмом классах было! А бессонных ночей, когда он в очередной раз из дома уходил и все волновались – где? Что? Как?

Очень надеюсь и желаю Вам, что выход найдется и все будет путем. У моих малышей есть любимая сказка и любимая песня из нее “Жизнь прекрасна после неприятностей, ведь после туч сияет солнце ясности”. Но к ситуации с моим брательником больше подходит другая сказка с другой песней “Растяпы мы, конечно, и разини мы, и нам любая кажется беда невероятной, непреодолимою – но как-то всё обходится всегда!”

Вообще я эту всю длинность развела вот зачем - может, у Вашего сына с переходом в другое учебное заведение тоже все изменится к лучшему?
04.06.2004 01:21:47, Ирина В.М.
ChiChi
Я очень на это надеюсь, и еще:
почему-то мысль о том, что эти проблемы связаны с подростковым возрастом(быстрым ростом, гормонами и пр..) кажется более привлекательной, чем та, что мой ребенок- ммм.... не самый способный, мягко говоря :)))
04.06.2004 11:24:36, ChiChi
Верьте себе! Мамы знают о способностях лучше всех :-) 04.06.2004 15:08:46, Мария Д.
Вот! Значит, это связано-таки с подростковым возрастом. Значит, проходяще. Хотя, наверное, совсем на самотек тоже нельзя пускать. Эх, что-то меня ждет через три-четыре года? 04.06.2004 11:36:42, Ирина В.М.
хухра-мухра
в подобной ситуации я бы на это забила. Ну да. У меня тоже растет сын. Вполне может быть, он тоже может начать учиться на двойки. Но если нет интереса к учебе, КОНТРОЛЕМ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЕШЬ!!!Я занималась репетиторством, я это видела. Есть 2 варианта. Либо отдать его в школу, где ВСЕМ ИНТЕРЕСНО УЧИТЬСЯ. Либо начать присматривать "теплое местечко" в армии (вариант- готовить мед. справки).В конце концов, это его жизнь, вы ее за него не проживете. Не хочет учиться - пойдет работать. В конце концов, можно машины разгружать, там учеба не нужна. Если ему НЕ НУЖНО образование, вы его в него не впихнете. 03.06.2004 13:45:59, хухра-мухра
Ещё один общий вопрос. Можете не отвечать, просто подумайте. Время=деньги. Если у Вас находится время заработать денег на платный лицей... Значит, это время можно было бы потратить на работу с сыном непосредственно. Контроль, помощь - как угодно. Вот в этом парадокс. Время то ли есть, то ли его нет. 01.06.2004 17:35:55, Мария Д.
ChiChi
Честно говоря, я не поняла суть Вашего вопроса..
Лицей в месяц стоит около 1000 с копейками. Если я начну делать уроки с сыном с полным контролем - я потеряю гораздо больше, чем эта тысяча.
01.06.2004 18:40:21, ChiChi
Наташа С.
Сколько?!?... 1000 - чего ? долларов?... 02.06.2004 09:39:30, Наташа С.
ChiChi
рублей:) российских :)) 02.06.2004 12:37:14, ChiChi
Наташа С.
Фу:), я прям даже испугалась...:))) На самом деле, делать вместе с 14-летним уроки - даже сложно представить...Я опять повторюсь - надо как-то пробудить в нем интерес к учёбе. А как - это уже маме виднее.:) 02.06.2004 12:40:32, Наташа С.
пчела Майя
Да конечно же рублей. 02.06.2004 10:20:22, пчела Майя
Ага, это я с дуба рухнула американского :-) Структура цен другая. Вопрос отменяется. 02.06.2004 04:24:03, Мария Д.
Наташа С.
Все прочитала, сложно Вам и сочувствую. Одной, при напряженной работе и при ленивом к учебе сыне это всё очень трудно должно быть. У нас была похожая ситуация, только никогда не доводили до двоек, т.к. я всегда контролировала сына. Если ослабляла контроль - немедленно съезжал на тройки и я опять усиливала контроль. Так что по моему опыту прав Ваш директор - нужен контроль. Встречать-провожать, конечно, невозможно, но периодически спрашивать, а чего-й то сейчас проходим по физике? (математике, русскому, литературе и т.п.) надо обязательно. Если отвечает, подумав, "кажется, параграф 12" - не учится. А если называет тему и при этом еще начинает рассказывать что-то - учится. Но у нас с моей стороны был контроль качества усваивания:) и в случае полного отсутствия интереса к предмету - оперативная помощь:)(я для этого покупала доп. литературу, прочитывала ( читать имею возможность только в метро), "перерабатывала" и в интересном ему виде рассказывала, чтобы заинтересовать - уже писАла здесь об этом). А со стороны папы - большие строгости иногда с криками и угрозами ( не возьмем на море, не получишь обещанный плеер к новому году и т.п.):). Помогало, хотя и не всегда существенно. Самый трудный, наверное, был 7й класс - было 5 троек в полугодии и вообще не было пятерок - это для нас просто страшно было:(. А в начале 9го класса перевели в другую школу, где изменилось качество преподавания и я сама теперь отбиваюсь от рассказов про митохондрий всяких, от экскурсов в историю, чертежей по геометрии и пр. - тоже после работы иногда не могу даже в толк взять - про что это?... Год закончил с 2мя четверками остальные - "5". Так что я бы Вам посоветовала, если есть такая возможность, перевести всё же его в лицей или в школу с маленькими классами ( частную, конечно, в гос. сейчас по 30 человек, соответственно, контроль над ленивцами, ничем не интересующимися, при самых чУдных учителях осуществить сложно), может, у них есть такой вид деятельности - летом заниматься с отстающими, чтобы довести их до нужного уровня, чтобы в сентябре не трудно было влиться. ИЛи, второй вариант, если частную школу или лицей трудно осуществить материально - нанять кого-то типа гувернера - ну не совсем гувернера, конечно, парень-то взрослый уже - можно студента, например, который бы контролировал уроки и т.п. И был бы интересующимся человеком, который мог бы и Вашего парня заинтересовать процессом учебы. Без этого он не перестанет отлынивать. Надо сделать ему интересно. Силой не получится учиться... Или каких-то одноклассников попросить с ним вместе заниматься,или какой-то внешкольный вид деятельности найти, очень для него интересный (спорт, компьютерный клуб, какие-то курсы интересные), но с условием хорошей учебы. Мне кажется, надо так делать. При этом всё это обсуждать с сыном, вовлекая его в процесс и советуясьс ним. 01.06.2004 15:03:33, Наташа С.
Знаете, а Galka скорее права. В институте и на приемных и на курсе со школьными знаниями по физике-математике делать нечего. Даже у отличников из обычных школ они никакие. И дело только в преподавании и учебниках, а не в самих детях. ВСЕ, кто что-то знает, или из спецшкол или с ними занимались не в школе. Остальные как попугаи выучили учебники. А вам это надо?
Боюсь, что и с другими предметами тоже самое. "С химией точно." "Биологию не преподают вообще." Это цитаты знакомых преподавателей институтов.
Если Галкин ребенок не будет читать учебник, то (я читаю, а пишу в форум редко) будет выпорот, если я правильно понимаю. Сильно-несильно, попробуйте сделать такое со стандартным лоботрясом курящим у подъезда. Что позволяет Галке так строить взрослого уже парня? Наверное, он что-то взамен получает, правда? Я не оцениваю то, надо его строить или не надо, тем более так. Дело в другом. Я уверена, что там сначала индивидуально подбираются учебники и может быть даже учителя, а уже потом ремень.
А Вы просите именно подобрать ремень. Это же не важно как, в прямом смысле или в переносном.
В институте вчерашний старшекласник за год усваивает столько, сколько и за несколько лет в школе не усвоил. Обычно уже без родительского контроля, без ежедневного контроля когда могут вызвать к доске. А что бы было, если бы был контроль! Бесконтрольность просто бич первокурсников и все равно столько узнают, какая уж тут школа. Почему? Потому, что нормальные учебники и нормальные учителя.
Поверьте, "меры воздействия" это только треть необходимых составляющих успеха и то не всем они необходимы. Но они НЕДОСТАТОЧНЫ. Можно заставить читать учебник. Полчаса. Под пытками час. Все. Если за час ничего не понял, дальше и под пытками читать не будет. Отнимите телевизор-компьютер-плеер, будет нюхать клей.
И еще. При приеме в институт смотрят и на то, как абитурьента готовили. Если его целенаправленно готовили к институту, а не просто заставляли зубрить, то и дальше будут помогать решать всяческие проблемы. А если нет, то на втором курсе студент идет работать. И на учебе можно ставить большущий крест.
31.05.2004 22:09:32, Мучительница студентов
ChiChi
Вы просто не знаете - я преподаватель университета с 10м стажем :(((( Знаю я всё это, но Вы говорите о практически взрослых людях, а не о стандартном ребенке неполных 14 ти лет. 01.06.2004 08:36:27, ChiChi
Нет, учителей не подбираю, хотя и не отказалась бы. И знаете, многих только строят и все, к сожалению. Это так легко и есть иллюзия положительного эффекта. К Вам не приходили скандалить родители медалистов-абитурьентов завернутых на экзаменах и собеседованиях? "Мальчик медалист, а вы ему двойку поставили!" 01.06.2004 00:54:44, Galka...
пчела Майя
Все очень мило, но речь в топике идет не про студента, а про восьмиклассника, и нигде не написано, что именно те предметы, где у него двойки, он собирается сдавать в институт. В институт не готовятся по школьным учебникам, да еще для 8-9 класса, это по-моему всем известно. 31.05.2004 22:41:57, пчела Майя
К сожалению, школа предполагает, что по ним и надо готовиться. Ребенок становится девятиклассником и это единственный класс, в котором проходится механика. А механику надо сдавать на вступительных. То есть по Вашему надо год учиться кое как, а потом за месяц перед экзаменами переучиваться?
В Университет математику сдают даже будущие психологи. А купить диплом можно и с единицами по всем предметам.
01.06.2004 00:48:01, Galka...
пчела Майя
А почему вы думаете, что школа это предполагает? И что это будет - если обычная школа по всем предметам будет готовить в ВУЗ? Ведь их еще много, помимо математики с физикой. Не должна обычная школа готовить в ВУЗ. Все готовятся отдельно - последний год или два. Ну или учатся в профильных школах. А там никто не занимается по типовым учебникам. 01.06.2004 00:51:38, пчела Майя
Потому, что в ВУЗ идут учиться после школы. Принимают же на первый курс, а не сразу на третий. Почему это вдруг в институт надо специально готовиться? Никаких особеных знаний не надо, надо понимать самые элементарные вещи. И не надо знать трех четвертей из того, что заучивают в школе, но что являетсмя чисто школьными псевдознаниями. 01.06.2004 00:58:53, Galka...
Marisha
Потому что в ВУЗ идут не все выпускники школы. И задача школы не к вузу подготовить. 01.06.2004 03:02:48, Marisha
пчела Майя
Насчет псевдознаний - вопрос другой. А первый вопрос - почему в ВУЗ надо готовиться отдельно. Потому что ВУЗы разные - т.е. куда-то нужна математика, а куда-то история или биология. Не должен один выпускник хорошо знать и то, и другое, и третье. Вариантом является профильная школа, так как там готовят к поступлению не по всем предметам, а по двум-трем. 01.06.2004 01:03:26, пчела Майя
Если бы учебники писались так, что давался бы минимум, но настоящий минимум, то для поступления было бы достаточно просто школьной пятерки по предмету. Учебник за девятый класс должен был бы быть страниц 20 толщиной (максимум!). А он толще и по делу там и пяти страниц не наберется(:.
А разве культурный человек не должен находиться на уровне абитурьента в любой ВУЗ?
01.06.2004 01:14:20, Galka...
Я была классе в девятом, когда вышла серия тонких справочников для поступающих в ВУЗы по многим предметам - биология, физика, алгебра, геометрия... Ну, в ВУЗ я бы не поступила по ним, а школьный курс удобней было именно так вот - класс на 20-30 страницах, весь курс школьный на ста примерно. 01.06.2004 02:50:58, Мария Д.
пчела Майя
Я думаю, что не должен. Возьмите справочник для поступающих в МГУ и почитайте программу по истории или тест по географии из 50 вопросов. Окажется, что культурных вообще практически нет. Про биологию и химию и говорить нечего. 01.06.2004 01:17:45, пчела Майя
А кто Вам сказал, что культурные есть? Откуда им взяться то? 01.06.2004 01:20:56, Galka...
пчела Майя
Если нет ни одного, то это понятие теряет смысл и стоит ввести новое. Например, понятие культурного человека, который НЕ готов немедленно поступить в любой ВУЗ. 01.06.2004 01:24:40, пчела Майя
Не немедленно, а после месячной подготовки:). Проверяется же еще и умение готовиться к экзаменам. 01.06.2004 01:28:23, Galka...
Трудно советоввать, когда у самой растет балбес. И руки тоже периодически опускаются. Нас правда двое, есть муж, хоть и неродной отец. Иногда страшно, как сын отреагирует на наши жесткие меры. Но действуют только они, эти жесткие меры!!! По-хорошему не получается. Только тотальный контроль. Сейчас экзамены за 9 класс, надо готовится, а он врубает музон на полную катушку, часовые беседы по телефону ведет. Принятые меры: отключен музыкальный центр (убраны некоторые детали, без которых нельзя прослушивать музыку), трубку от телефона пришлось взять на работу. Сейчас пришла домой - зубрит как миленький. При этом, в субботу-воскресенье дали ему отдохнуть, пол-дня на велосипеде гонял и прыгал(это его главное увлечение на сегодня), потом наш приятель пригласил нас на пикник и ему дали пострелять из пневматического пистолета. Вечером телевизор был. Ну, то есть нельзя его совсем лишенцем назвать. Утром уходила, говорю, давай, вчера отдохнул, а сегодня надо ударно позаниматься. Результат описан выше (музыка и пр.). С девчонками, может, и можно как-то по-другому, но с такими трудными мальчишками можно только по жесткому. Иначе не сра-ба-ты-ва-ет!!! Хотя, конечно, все дети разные. Нас, мамашек, больше всего огорчает их безразличие. Нам кажется, мы столько вкалываем, делаем для них столько всего, а они... бессердечно всем пользуются, а отдачи никакой. Может быть и правда, через пару лет они это перерастут, поймут, что без труда... ну и так далее. Только вот время будет упущено. Армия не за горами. 31.05.2004 16:37:57, musik(28)
Читая этот топик,все больше убеждаюсь в необходимости отдельной конфы - "непростые подростки":).
Советы тех,у кого они "простые":)) - меня лично поражают:)
И как мало тут зависит от УСИЛИЙ родителей:((
У меня двое детей и они СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ(в отношении учебы,во всяком случае:))И совершенно непропорциональны успехи - моим вложенным усилиям:( Скорее уж - наоборот.
ChiChi - я тебя понимаю,держись.Мой опыт подсказывает - все будет хорошо.Просто у сына сейчас ТАКОЙ возраст.И всеми этими "психами" лучше переболеть ему в школе.Чем,скажем,на 4 курсе института:)) или на работе:)).

Примеров тому - масса.
31.05.2004 12:19:45, Кarolina
ChiChi (держась на последнем издыхании)
Спасибо за понимание, Лена! 31.05.2004 16:27:29, ChiChi (держась на последнем издыхании)
Держись:))Это надо просто пережить:) 31.05.2004 16:38:18, Кarolina
У меня, как я сейчас понимаю, до 15 лет был идеальный ребенок, и отношения были очень близкими. И я себя считала, следовательно, очень хорошим воспитателем. А потом он взбрыкнул, причем взбрык этот продолжается (с улучшениями и ухудшениями) до сих пор. И дело не в том, что я пытаюсь построить сына, я его не всегда понять уже могу, а он не всегда хочет объясняться. Я не сильно жалуюсь, видела и много худшее у других, но и не сильно счастлива, и уж совершенно не ожидала, что такое может со мной произойти. Сейчас я думаю, что мне просто сильно повезло с поведением ребенка в его детстве и ранней юности. У меня одно время сын и муж очень сильно ругались. Я переживала заметно и как-то разговорилась об этом со знакомым аспирантом. И он мне стал рассказывать, как он скандалил с отцом, и его младший брат, что дело до драк доходило.И отец там был совершенно нормальный. А парень этот очень хороший, и добрый, и к тому моменту, едва-едва встав на ноги, уже помогал родителям и брату. То есть все пришло в норму лет за 5. Как-то меня эта история тогда успокоила, и я тоже стала верить, что все прийдет в норму. Нужно просто продолжать любить и поддерживать ребенка и надеяться на лучшее.Да и все равно никакого другого выхода нет. 31.05.2004 13:31:11, MrsS
Согласна полностью:) 31.05.2004 13:47:23, Кarolina
ChiChi
Ситуация на сегодняшний день: благодаря нужным кнопкам :) ситуацию удалось разрулить до степени принятия в платный лицей. В конце июня он будет сдавать туда тестирование по 4 видам:психология, рус.язык, математика, физика.
Но! Директор его нынешней школы (мы с ним так по душам поговорили обо всех проблемах, я получила втык за то, что не пришла в середине года) предлагает вариант оставить на 2й год, с тем условием, что он берет его под свой контроль, и мы с ним с двух сторон начинаем мальчика контролировать. Аргументы он приводил типа "у мальчика большие пробелы в знаниях, он может не выдержать в лицее"..
Мы сошлись на том, что будем ждать результатов тестирования, если там совсем всё плохо - то я задумываюсь о втором годе.
Мнения сторон разделились: одни -за 2 й год, другие -против.
Сыну не говорила пока ничего!
Думаю как теперь ему это всё озвучить. Ксати, по этому бабуину не видно ни раскаяния, ни переживаний.
30.05.2004 09:41:27, ChiChi
Сын должен это решить. Мне очень странно, что Вы сами шевелитесь, на кнопки нажимаете, к директору ходите - сына даже НЕ ИНФОРМИРУЯ. Как так? 31.05.2004 17:30:17, Мария Д.
ChiChi
Мне надо было решить всё для себя, чтобы предложить ему альтернативные варианты. И сыну совсем необязательно знать КАК договариваются в нашем государстве, во всяком случае -сейчас.
31.05.2004 19:02:20, ChiChi
Как это "не обязательно знать"? Я не пойму всё же. Или Вы переспали с директором за оценки? Ну, там же были знакомые и взятkи, что ещё? Вот сыну знать бы надо. Какую дыру в бюджете он пробил. Откуда она восполнится. Мне кажется, его безразличие может быть реакцией на подход "мама позаботится, а ты ещё мал знать и разбираться". 31.05.2004 20:43:36, Мария Д.
ChiChi
Нет, у нас с директором до этого не дошло..:)
Но я НЕ хотела бы, чтобы он ВИДЕЛ меня в процессе всего этого улаживания. Впоследствии я всегда озвучиваю -чего мне это стоило, но в процессе - нет категорически.
31.05.2004 20:52:41, ChiChi
Мне просто интересно - почему?

Причина моего интереса в том, что у людей мотивация напрямую завязана с возможностью участия в процессах. Хоть какого-то. Это влияние участия на мотивацию огромно. Могу подробней с теориями, если надо. Я поэтому так подробно про информированность и участие и спрашиваю, пардон, чтоб понять, ведь именно с "закрытой дверью" и мотивацией трудности.
31.05.2004 21:21:08, Мария Д.
ChiChi
Почему? Как Вы себе представляете процесс дачи "взятkи" при ребенке? Причем - это не 2взятkа" с юридической точки зрения, но по сути-да. Ктож при нем из должностных лиц вообще разговаривать будет на эту тему? 01.06.2004 16:04:09, ChiChi
Не при нём, а его информированного согласия. 01.06.2004 17:32:55, Мария Д.
ChiChi
Что мы на этом выиграем? Я спрошу: "Сынок, ты согласен, если я дам взятkу (сделаю подарок, отработаю на даче.. и т.д.) учителю (чиновнику, врачу, военкому...)?
Я Вас просто не понимаю.
01.06.2004 18:42:20, ChiChi
У ребёнка должен быть реальный выбор. Если сделать так, будет то-то, если сделать эдак - будет другое. Хорошо бы, конечно, чтоб к этому возрасту он придумывал сам часть вариантов того, что можно бы сделать. Но Вы говорите - "молчит в ответ". Так что программа-минимум - подробно рассказать несколько своих вариантов и предоставить ему выбор из них. Это шаг к мотивации и ответственности. Повторюсь, если человек не давал согласия на какие-то действия в его сторону, это сильно снижает его мотивацию.

Из личных воспоминаний - если бы моя мама в 14 лет куда-то меня без меня женила, я бы бойкотировала этот путь в дальнейшем, из принципа. Но не все такие громкие, некоторые не бойкотируют, а саботируют. От характера зависит.
02.06.2004 04:29:03, Мария Д.
Выбор это, конечно, хорошо. ИМХО, в реальнои жизни взрослыи человек всегда несет ответственность за последствия своего выбора. Более того, если эти последствия/отсутствие ответственности представляют проблему для окружающих, то те находят способ устранить возможность такого проблематичного выбора.
Я думаю, что возможность выбирать - до некоторои степени роскошь сама по себе, её неотьемлемая оборотная сторона - ответственность за последствия. Нет последнего, не будет и первого.
02.06.2004 07:25:48, anon
Тут имеется ситуация курица-яйцо. Нет ответственности, окружающие отберут выбор. Но и: нет возможности выбора - не будет ответственности :-) 02.06.2004 15:23:56, Мария Д.
Мне понравилось написанное ниже ChiChi: решения [ответственность] в пределах компетенции.
Позволю себе добавить: то же, но с небольшим запасом "на рост", дающим возможность расширять эти пределы, и с некоторыми стимулами для их расширения. Тогда не будет ситуации "курица-яицо", а будет постепенное развитие. Сложность в том, что темпы развития у всех разные, и у некоторых они не соответствуют требованиям окружающеи среды. Т.к. сменить ее вряд ли удастся, придется как-то приспосабливаться.
02.06.2004 16:53:25, anon
Да, именно так: чуть опережающие темпы... А среду менять хочется иногда тоже. 02.06.2004 18:00:55, Мария Д.
Стараемся менять... Но это уже сходно с "сьест-то он сьест, да кто же ему даст" про оптимизацию ниже. 02.06.2004 18:21:16, anon
ChiChi
Скорее всего, я упустила здесь кое-какие подробности. Разговор об этом лицее возник год назад (они берут начиная с 9го класса), и при переводе в школу, в которой он сейчас учится, было сказано: "Сынок, ты проучишься год, если школа не понравится - потом пойдешь в лицей". Больше к этой теье не возвращались, потому что школа ему понравилась, нашел друзей в классе.
В день, когда я узнала об этих злосчастных годовых двойках, я еще и узнала от математички о том, что Влад декларирует свой уход в лицей!!! Хотя, ему за весь год никто об этом не говорил, даже наоборот.
02.06.2004 07:00:32, ChiChi
Спасибо, ситуация более понятна. А вот ещё вопрос: в течении года вообще обсуждались занятия, текущие, будущие планы и т.п.? 02.06.2004 15:22:59, Мария Д.
ChiChi
Да, конечно, обсуждались. Но в основном - в первой половине года. Потом просто не было возможности обстоятельно говорить. 02.06.2004 20:21:07, ChiChi
Да, наверное, он не готов к "свободному плаванию" по полгода... 02.06.2004 21:35:00, Мария Д.
У вас у ребенка получается вилочная ситуация. С одной стороны Вы требуете или хотите от него взрослой ответственности и взрослых решений, с другой стороны все за него сами и решаете.
01.06.2004 20:01:35, Караул
ChiChi
Я требую от него взрослых решений в пределах его компетенции.
Мне не кажется правильным, когда у моих знакомых сын, будучи осведомлен о том, что от армии надо откосить, с дошкольного возраста в кабинете невропатолога начинает ТАКОЕ выкаблучивать!!!!! выходит - абсолютно нормальным.

02.06.2004 06:55:38, ChiChi
Anykey
Самое плохое, что нет переживаний :( 30.05.2004 10:06:03, Anykey
ПривеТ.Т.
Это может быть показным. Типа:"Мне всё равно". А на самом деле может быть буря эмоций. 30.05.2004 15:49:31, ПривеТ.Т.
Marisha
Вот мне тоже так кажется. Хотя маме виднее, конечно. 31.05.2004 10:11:42, Marisha
Anykey
Я не думаю, что мама может этого не заметить. 30.05.2004 19:36:27, Anykey
ПривеТ.Т.
Это как предположение. В классической возрастной психологии именно так описывается юношеский возраст. Можно сказать среднестатистический.Здесь конкретный ребёнок, конечно нужно смотреть на его реакции.
31.05.2004 08:01:21, ПривеТ.Т.
ChiChi
Ну эту бурю же надо куда-то выплескивать? А у него как всегда-ТВ, музыка, друзья.. 30.05.2004 15:51:19, ChiChi
ChiChi
Да уж, как перед закрытой дверью. Только что разговаривали. Озвучила ему ситуацию, сказала, что это его последний шанс добиться перейти в следующий класс. Все выслушал, согласился с моим предложением составить прорамму на 3 недели по сдаче тестов.. и умотал к друзьям в старый двор... :(((((
Я свое дело сделала...
30.05.2004 11:47:40, ChiChi
Нет, тут одно из двух. Или взрослый, или мама разруливает подобные ситуации. С ним тогда действительно надо как с маленьким.
А кто друзья? Тоже двоечники?
30.05.2004 12:41:16, Galka...
ChiChi
Есть еще понятие "несовершенновзрослый" :)
Да нет, вроде бы не двоечники.. То есть я у них не могу про оценки спрашивать :( Сама помню как меня бесили такие вопросы от мам моих подруг..
30.05.2004 12:58:37, ChiChi
Marisha
А может, проблема в том, что он многое запустил, а потом решил, что не справится и пустил все на самотек? Ну руки просто опустились. У моего такое было по английскому в прошлом году, когда много пропустил по болезни и отстал совсем - забросил английский, нервничал. С помощью репетитора быстро разобрался, повеселел, экзамен сдал.
Может, достаточно будет просто помочь ему, составить план, репетитора нанять в срочном порядке, и со школой договориться, чтобы приняли зачеты по темам?
28.05.2004 18:37:45, Marisha
Что ОН планирует? 28.05.2004 16:29:01, Maria D.
ChiChi
Молчит. Не достучаться. И по-моему свято верит, что мама разрулит ситуацию. 30.05.2004 09:43:58, ChiChi
Дика
А нельзя договориться о его переэкзаменовке в августе? Летом подготовиться. Если учителя в августе не планируют приходить в школу, может за плату придут? 28.05.2004 11:49:49, Дика
А почему Вы не можете контролировать, как Ваш сын делает уроки?

1) Вы много работаете, и у Вас не хватает времени?
2) Вам кажется, что у Вас нет рычагов влияния на Вашего сына?
3) Иное? Что?
28.05.2004 11:42:34, Кирилл Л.
ChiChi
1 вариант. Специфика моей работы в том, что я уже не могу понять ни одного слова из уроков. Слишком много информации приходится пропускать через себя. 30.05.2004 09:45:08, ChiChi
А Вы можете привести пример по следующей схеме:

1) Предмет.
2) Задание для сына.
3) "Я не поняла в этом задании ..."

Это важно для того, чтобы дать Вам конкретную рекомендацию.
31.05.2004 12:53:01, Кирилл Л.
ChiChi
Вы не поняли исходную посылку мою :(
Повседневно я занимаюсь тем, что перерабатываю очень большие объемы информации самых различных направлений. И просто не могу "впихнуть" в себя ничего свыше этого.То есть, если идет пересечение по времени приготовления уроков сыном и моего разгара работы - то уроков я просто не пойму... даже не могу выслушать..
31.05.2004 16:31:48, ChiChi
У Вас есть нерабочие дни?

Например, один из возможных вариантов:

1) Ваши рабочие дни.
В эти дни ы контролируете только количественные показатели: "Номера заданий - наличие выполненных заданий в тетради - совпадение ответа с контрольным".

Если сын говорит, что какое-то задание ему непонятно, его номер заносится в специальную тетрадь, и это задание разбирается Вами в Ваш нерабочий день.

2) Ваши нерабочие дни.
Контролируете качественные характеристики, занимаетесь вместе с сыном. Объясняете ему непонятную для него тему, если нужно.
01.06.2004 11:40:23, Кирилл Л.
Да поймите же Вы наконец, что школа сама не учит! И ребенок сам, без учителей, учиться не может. Как минимум он должен иметь человека, которого можно спросить о том, что непонятно. Как максимум, должен быть человек, который сам находит то, чего ребенок не понимает. Иначе никак!
Школа только контролирует базовые знания. Есть они или нет. И в лучшем случае вовремя сообщает родителям, что те или иные знания отсутствуют. Большего от нашей школы ждать даже не стоит. я и так описала лучший вариант из возможных. На практике же, на половине предметов просто следят, чтобы дети не дрались на уроках.
В ребенка надо вкладывать, да и деньги тоже. Если не можете тратить свое время, придется все равно тратить деньги. Ну нету другого рецепта!
Встаньте на место ребенка. Зачем ему смотреть в книгу, если он уже давно видит там только фигу. Пословица между прочим издевательская. Ничего кроме фиги во многих школьных учебниках не присутствует. Учебников для школьного среднего и ниже уровня знаний даже нешкольных нормальных нет.
Неужели вам правда нечего будет есть, если Вы посвятите 2 часа ва день сыну в ущерб работе? Пусть это будет за счет его шмоток, телефонов и прочего. ЛЮБЫЕ домашние шмотки лучше солдатской формы. Если не верит, оденьте его прямо сейчас в кирзовые сапоги, галифе и портянки. Пройдет четыре года, его заберут в армию и Вы будете кусать локти, что пожалели сегодня этих двух часов и денег которые можно за это время заработать. Оттуда можно вернуться с травмой, с болезнью, ни говоря о том, что из головы выветривается даже то, что там было.
30.05.2004 22:16:38, Galka...
Да учит школа, учит! Нужно только настроить ребенка на процесс независимого от родителей впитывания знаний. 31.05.2004 13:40:29, Lacroix
Это чему же она, простите, учит, если я встречая первокурсников не вижу, чему же их учили кроме арифметики. Вот, например. Если Вы не физик-химик-математик, а следовательно, в институте этого не проходили. Дайте прямо тут определение производной (в школе проходят). Скажите, как объяснить, что такое скорость, не давая определения производной? А в учебнике по физике за 9 класс это делают! Причем так, что мой сын отличник стал носить тройки в упор не понимая, что там хотят ему сказать. Еще хорошо, что мне тогда вовремя сказали что же ты дура делаешь! Сама математик, а ребенку вместо нормального учебника. Дала учебник для студентов, чуть-чуть объяснила и все понял!
И если в математике я специалист, то ущербности остальных учебников просто не вижу скорее всего. Зато ущербность многих учителей видна даже невооруженным глазом.
31.05.2004 14:13:11, Galka...
Зачем производная?:) Скорость= расстояние деленное на время. И я далекоооо не математик:)
01.06.2004 11:32:17, Lacroix
вот именно этому и учат. скорость это и есть производная, то что вы назвали - это скорость при равномерном движении, которое в природе практически не существует. ничего с этим определением, кроме решения специально придуманных задач из именно указанного выше учебника по физике вы сделать не сможете
06.06.2004 11:05:44, Шин
пчела Майя
Это просто средняя скорость на определенном интервале пути, которых существует сколько хочешь. 06.06.2004 11:29:51, пчела Майя
Да запросто без производной дается определение скорости. 31.05.2004 14:28:42, пчела Майя с работы
Да??? Ну и как же? Дайте, пожалуйста, мне очень интересно. 31.05.2004 16:42:56, Galka...
ChiChi
Так его и во втором классе дают: Расстояние деленное на время :) 31.05.2004 16:44:39, ChiChi
С таким определением далеко не уедешь, а на экзамене в институт выгонят сразу, не задавая дальнейших вопросов.
В школьном же учебнике вводится куча определений различных скоростей, напридуманных авторами учебника. Тут и угловая скорость и еще какая-то. А единственное нужное определение дается криво и теряется среди остальных. Из десяти страниц читать надо одну, только вот понять ее трудно, даже мне. Что в учебнике математики, что физики. От физики и математики эти учебники далеки как представления Хоттабыча о строении мира от действительности.
31.05.2004 17:22:43, Galka...
Угловая скорость отнюдь не авторами школьных учебников придумана. Вы, видимо, совсем не в теме:) 31.05.2004 19:22:28, Харас
Угловая скорость имеет примерно такое же отношение к скорости, как скорость наполнения бассейна или скорость роста шерсти у баранов. Так давайте перечислим в этом злополучном параграфе все скорости какие только можно придумать.
А если уж вводить угловую скорость, то логично предварительно ввести сферическую систему координат. А это уже никак не впихнуть в школьный курс. Понимаете, если сказал А значит надо говорить и Б. Если ввел угловую скорость, то надо уметь делать преобразования из сферической системы координат в обычную. А это уже сложновато будет.
01.06.2004 00:43:31, Galka...
пчела Майя
А почему просто не ввести угловую скорость? Мы с ребенком обсудили это понятие в отношении размера колес у велосипеда, когда он вообще никакой системы координат еще не знал. 01.06.2004 00:46:07, пчела Майя
Потому, что любой нормальный ребенок и сам ее введет, если понадобится. Понятие скорости в физике вводится не просто так, а для того, чтобы, опираясь на это базовое понятие, вводить законы динамики. Угловая скорость никакого отношения к законам динамики не имеет. Поэтому вводить ее нет никакого смысла, как и скорость роста шерсти:). 01.06.2004 01:02:23, Galka...
пчела Майя
Не думаю. По-моему, имеет смысл просто давать школьникам поннятия, чтобы они у них были. 01.06.2004 01:07:21, пчела Майя
Понятия или используются, или теряются. 01.06.2004 02:52:16, Мария Д.
А зачем? Тем более, что таких "понятий" бесконечно много. Их нельзя знать все, каждый может придумать дополнительные и их все в учебники включать?
А самое главное, нельзя давать второстепенные понятия одновременно с фундаментальными. Иначе возникает путаница. И самое главное, ребенок не понимает, что запоминать на всю жизнь обязательно, а что просто пример, который можно забыть сразу.
01.06.2004 01:18:40, Galka...
пчела Майя
Школьная программа далека от совершенства - однако все равно некоторые дети учатся, а некоторые нет. А программа ведь та же самая. Двоечники не потому двоечники, что программа плохая, они просто не учатся. 01.06.2004 01:22:21, пчела Майя
Дело в том, что двоечники учатся по программе, а отличники только отчитываются по ней. Чувствуете разницу? Отличник, читая дополнительную литературу, через нее переваривает и школьную программу. А чистая школьная программа несъедобна. В младших классах это еще не чувствуется, но в старших становится очевидным. 01.06.2004 01:27:09, Galka...
пчела Майя
Мой старший сын ее съел довольно легко - по 8 класс включительно, а потом поступил в лицей, где программа была несколько другой. Однако помощь родителей в подборе учебников не понадобилась. 01.06.2004 01:33:51, пчела Майя
ChiChi
Я не думаю, что в 9 классе необходимо понятие производной, как в физике -так и в математике. Там и без того хватает желающих запихнуть в головы школьников максимум премудростей "в одном флаконе". Тем более, что учителя дают весь этот флакон всем подряд, не делая различий между "физиками" и "лириками". 31.05.2004 19:12:28, ChiChi
Может быть, вы специально выбираете плохие учебники? Школьные учебники конечно не шедевр, но уж понять что к чему там совсем не сложно. Конечно готовиться по ним к поступлению в ВУЗ довольно странно, для этого есть другие книги. А кстати - с чего вы взяли, что угловую скорость придумал автор учебника? По-моему, она всегда была. Проблема с нашими (автора топика и моим детьми - вовсе не в плохом учебнике, а в том, что они их не читают). 31.05.2004 17:39:07, пчела Майя с работы
Я с вами не согласна. Учебники по физике за 7 -9 класс читать вообще невозможно. Я читала все учебники в школе и по физике у меня была стабильная 3. В 10 и 11 классах я перешла в физкласс и нам поменяли учебники. Вы не поверите, но мне стало все понятно и как результат по физике 5 плюс отсутсвие проблем в ВУЗе 01.06.2004 16:46:08, king
пчела Майя
Учебники плохо написаны, это я согласна. Однако. Во-первых, не всем надо в физ-мат класс и не всем в школе нужны ВУЗовские учебники, поэтому такой вариант исправления ситуации годится далеко не для всех. Второе. Двоечники - не потому двоечники, что учебник плохой, а потоиму что они его не читают. Мой собственный двоечник не знает, хороший у них учебник или плохой. Он его не открывает. 01.06.2004 18:12:14, пчела Майя
ChiChi
это точно - не читают.. :( 31.05.2004 19:13:48, ChiChi
ChiChi
И нам его давали в 8 классе 23 года. 31.05.2004 16:25:37, ChiChi
Интересно, неужели школа так изменилась с тех пор, как я ее закончила? Если смотреть по Вашим постам, то это так. Мои личныи опыт говорит мне обратное, т.к. училась я именно в школе + самостоятельно, родителям последнии раз пришлось что-то мне обьяснять в самом начале курса алгебры.
Дети, конечно, бывают разные, в т.ч. и такие, которым дольше обычного нужен родительскии контроль и помощь. Не уверена, что причина этого в том, что "школа не учит".
31.05.2004 07:25:58, anon
пчела Майя
Нудно повторяю в который раз, что высшее образование не освобождает от армии. Про все остальное - вопрос диалектический. Для многих школ и некоторых детей - это верно. А для некоторых - нет. 30.05.2004 22:48:16, пчела Майя
А вас тоже учили в детстве родители? 30.05.2004 22:39:26, Харас
Конечно! И учили и контролировали.
Если быть точной, то училась я сама по учебникам. Но если я что-то не понимала, то была ОБЯЗАНА подойти к РОДИТЕЛЯМ и попросить помощи. И любой предмет они знали лучше меня (или мама или папа). А если не знали, то посылали читать или какую-нибудь книжку или энциклопедию. В последнем случае (в старших классах) ругались, что сама не посмотрела.
В институте родителей заменила библиотека и сколько же времени уходило на поиски понятной книжки!
31.05.2004 13:17:55, Galka...
Так вот это не единственный вариант. А если в школе получат информацию из книгш, то перестанет быть пролемой в студенческие поиск понятной книжки...
31.05.2004 15:47:19, Харас
А приобрети ты навык поисков понятной книги еще в школе, и научись выуживать необходимую информацию из непонятных - в институте времени и усилий понадобилось бы в разы меньше. 31.05.2004 14:02:50, Lacroix
Позвольте, а где дома искать то? У вас дома сколько учебников по математике? 31.05.2004 16:44:22, Galka...
Я не об этом. Харас лучше сформулировала - если еще в школе привыкаешь извлекать нужную информацию из книг, то это
перестанет быть пролемой в студенчестве
01.06.2004 11:35:27, Lacroix
информация - это тот же мусор, извлекать ее большого ума не надо 06.06.2004 11:09:38, Шин
О ужас. А мои родители (филологи) меня не учили и не контролировали. Я могла у них что-нибудь спросить, бывало, что и спрашивала, но что я ДОЛЖНА это делать, они мне и слова-то такого не говорили - должна. И с моим старшим сыном у меня была такая же картина - я вообще не знаю, что он там изучал в старших классах. 31.05.2004 13:57:05, пчела Майя с работы
У меня тот же ужас:) Не учили ,не контролировали, на собрания не ходили ,дневника в глаза не видели..И все это на пользу пошло. 31.05.2004 14:00:02, Lacroix
Да,тоже поражаюсь..Со мной родители вообще не занимались.Ни минуты:) 31.05.2004 12:22:19, Кarolina
ChiChi
И со мной!! Все 10 лет!!!! Клянусь! 31.05.2004 14:01:04, ChiChi
Статистика не в пользу такого подхода. То есть случаи успеха, очевидно, есть, вот здесь отозвалось несколько, но их меньше, чем при других подходах. 31.05.2004 20:46:24, Мария Д.
пчела Майя
Я думаю, дело не в подходе, а в ребенке. Если ребенок нормально учится, то для чего вмешиваться? 31.05.2004 21:15:49, пчела Майя
Нормально и оптимально (для себя) - разные штуки. 31.05.2004 21:23:23, Мария Д.
пчела Майя
А разве важно, что оптимально для себя? Речь про учебу ребенка вроде бы. Если он нормально учится и его все устраивает, то к чему искать еще какие-то варианты? 31.05.2004 22:44:00, пчела Майя
Про ребёнка я имела в виду. "Нормально" - понятие статистическое, "отпимально" - индивидуальное. Нормы важны лишь как некий абсолютный минимум, ну, чтоб общество на ребёнка не наехало :-) А помощь ребёнку определять хорошо бы не по нормам, а по его личным (оптимальным) требованиям. 31.05.2004 23:54:52, Мария Д.
пчела Майя
А разве он всегда вырабатывает эти требования? Предположим, он ходит в хорошую школу (заранее было известно, что она хорошая и он в нее поступил), ребенок уже большой, т.е. ему есть с чем сравнивать, он нормально живет, сам решает свои учебные вопросы и его все устраивает. Однако при этом ситуация может быть не оптимальной - и оптимальную никто не будет искать. 01.06.2004 00:03:04, пчела Майя
Это разговоры из серии "съест-то он съест, да кто ему даст" :-)) Если ребёнку предложить выработать свои требования, и предложить помощь - он будет их вырабатывать. Если не предложить помощи в этом направлении... Ну, некоторые всё равно будут вырабатывать. Не все. Большинство будет тянутся к "норме" - статистическому понятию, взятому из окружения. "ребёнок уже большой, он нормально живёт" - что это значит? Не хуже одноклассников? "И оптимальную никто не будет искать" - если не предложить помощь в этом направлении, таки навряд ли будут искать... 01.06.2004 02:56:11, Мария Д.
пчела Майя
Нормально - это значит, что его все устраивает. Например, ему в целом нравится его лицей, но не нравится там учитель, скажем, биологии. Или сама биология. Значит вариант не оптимальный. Еще ему не нравится ехать туда час (это для примера, моего это не беспокоило). Однако из реально возможных, пожалуй, оптимальный, потому что нельзя получить все то же самое, но с другим учителем биологии. (равно как и с другой биологией). Или близко к дому. Значит, поиск оптимального варианта - пустая потеря времени, ну вот никто его и не ищет. 01.06.2004 11:06:57, пчела Майя
ChiChi
Необходимо учитывать разницу ситуаций. Среди моих ровесников ОЧЕНЬ редко кому помогали родители. Мало было "домашних" мам, в нашем захолустье иметь репетитора считалось роскошью, просто не приходило в голову никому. Мои родители были обеспеченными людьми, но нанять человека, чтобы учил со мной уроки, пусть даже помогая поступить в институт - нет, этот вопрос даже не возникал. И у моих одноклассников, из 33 человек - 30 получили высшее образование, и совершенно точно, что ни у одного не было репетитора. И у моих однокурсников.. 31.05.2004 20:57:04, ChiChi
Да, конечно, зависит от ситуации, от того, как принято в этой конкретно среде... 31.05.2004 21:22:45, Мария Д.
Со мной занимались, но внешкольными предметами:) Конечно, я могла подойти и спросить ен понятное, но в 90% случаев меня отсылали к словарям и энциклопедиям. Объясняли только, если у самой никак не получалось. 31.05.2004 15:49:06, Харас
Anykey
Я бы не рекомендовала стараться специально унизить (совочками и сосками). Это нехорошо.
Естественно, лишить мероприятий, требующих от ребенка ответственности - дальних поездое. вечерних прогулок и т.д. Не вотместку, а - я боюсь, ты меня столько обманывал, я не могу теперь на тебя рассчитывать, я совершенно не могу представить твои действия. Давай-ка лучше сиди на глазах.
А задачи давать - по двоешным урокам. Надо же их все равно исправлять.

Мне кажется, что произошедшее надо воспринимать как неприятность, прокол всей семьи.
Мама с папой пустили дело на самотек. Понадеялись на самостоятельность сына. Переоценили его как личность - его взрослость, силу воли, надежность, адекватность, умение планировать свои действия и отвечать за свои поступки. Не смогли создать атмосферу доверия между членами своей семьи - отсюда обман.
Сын пренебрег своими основными обязанностями - учиться в школе. И очень неслабо подстваил маму с папой. Очень грустно, что, к тому же, оказалось - он признает обман за средство решения своих проблем. Это говорит о его глупости (ничего же не решается!) и недальновидности. И это говорит об отсутствии взаимопонимания между ним и родителями.
Все это очень серьезным тоном.
Я много думала, что теперь делать. Выход видится такой: .... излагать про занятия, и дальнейшую учебу (где?).
К сожалению, нам неприятно сейчас общаться другш с другом - между нами обман. А ведь мы все сейчас очень нуждались бы во взаимной поддержке и помощи.

В итоге отменяютмся все развлечения для всей семьи. Дитя погружается в занятия по составленному ему родителями плану, а они - ежедневно до опупения эти занятия проверяют.
Диктанты начитываются на магнитофон. Задачи из учебника или еще откуда. Ну и т.д.

Внеплановые выносы мусора и драение унитаза я бы тоже сюда не приплетала. К чему это привязать? Дворником станешь - тренируйся?
28.05.2004 10:54:43, Anykey
fat mouse
Поражаюсь я, чесслово. Ну где вы прочитали про специально унижать? Ой, я не могу. Вы видели, сколько там смайликов стояло? Читали, в каком это тоне написано? Можете предположить, что еще может предложить отчаявшаяся мать, у которой ребенок тоже припер две двойки в году? Ну можно ли до такой степени не понимать юмора? Оно, конечно, в таком состоянии и юмор скверный, но уж извините, какой есть. А с совочками и ведерками мы бы с моим ребенком такой аттракцион устроили, что все бы все правильно поняли, и жизнь была бы куда веселей. И два наряда по кухне вне очереди преподнесла бы так, что еще младший приходил бы туда проситься.
Неужто вы думаете, что я в самом деле предлагаю карать ребенка выносом ведра? Ой, мамочки.
Нельзя же все на свете воспринимать без игры, только с чудовищной серьезностью, отменой всех развлечений для всей семьи и тэ пэ. Сильно много у этой семьи развлечений: утром на работу, после работы -- уроки проверять, после этого до глубокой ночи еще одну работу делать. И на выходных тоже.
Ужасно я люблю эту позицию "родители во всем виноваты". Но по-моему, даже согласно российскому законодательству в 14 лет человек уже способен нести ответственность за свои поступки. Пусть не полностью. Пусть отчасти. Но все переваливать на родителей просто нечестно, нечестно, несправедливо, не по-человечески. МАМЫ ТОЖЕ ЛЮДИ.
28.05.2004 20:07:13, fat mouse
Anykey
Не знаю.
Да, про "унижать" я примерно поняла, что речь идет не о расплющивании ребятенка, а о насмешке над ним. Ну, типа, по доброму, но посмеялись...
Но я на согласна. Мне кажется, что случилась довольно серьезная вещь - сына оставляют на второй год, он долго обманывал маму. Мне не кажется, что стоит это превращать в шутку. Не стоит делать так, чтобы и младший захотел оказаться на его месте. Чего хорошего-то?
Да, взваливать на родителей все-все нечестно. Но что же на них взваливать, как не это? Ведь ребятенок не просто двойку принес или посуду не помыл. Дело-то и правда серьезное...
29.05.2004 22:22:12, Anykey
fat mouse
уф. ну ведь и я о том же. Есть разные способы дать ребенку понять, что он неправ. Есть способы серьезные, каковые я именую "дивертисмент с репримандом", а есть более щадящие для моего лично психического здоровья, но не менее эффективные. Понимаете, о чем я говорю? И кто говорит, что дело несерьезное, если мы завтра опять идем сдавать вторую серию геометрии, а завтра алгебра, и в перспективе весь июнь, а из другое комнаты дитя кричит: ма-ам, ты не помнишь, чему равен косинус?
А я, преставьте себе, не помню. Но на дивертисмент с репримандом у меня просто душевных сил нет, больно много всего за этот год было.
30.05.2004 19:44:44, fat mouse
ChiChi
Проблема в том, что я одна его воспитываю. И возможности жить по такому плану у меня практически нет. Иначе, мы останемся без куска хлеба. Всё это ему озвучивалось и без толку. 28.05.2004 10:58:40, ChiChi
Anykey
Это не так долго. Это займет вечером час-два.
Делать сним уроки не надо. Надо подготовить задания, а вечером проверять. Только аккуратно, чтобы он знал, что точно проверят. Вот я же писала про диктанты с магнитофона. Я реально своему так начитывала.
28.05.2004 11:40:15, Anykey
Anykey
А платный лицей не может принять у него двоечные предметы "экстерном" и сам выставить годовые оценки? 28.05.2004 09:48:02, Anykey
ChiChi
Не может, хотя очень хотят (я только что оттуда). у них аттестация и боятся, что всплывет нарушение 28.05.2004 10:52:34, ChiChi
Anykey
А осенью. После аттестации?
Еще. тут в Подростках пониже писали про экстернатские разные заведения. Они не могут принять?
28.05.2004 11:38:48, Anykey
fat mouse, мрачно распевая ''Таких не берут в космонавты''
у нас знакомые узнавали. С двойками не берут. Ни в один экстернат. По крайней мере, в нашем округе. 28.05.2004 20:11:47, fat mouse, мрачно распевая "Таких не берут в космонавты"
Насчет экстерната - как-то странно. Вообще-то экстернат - это и есть возможность сдать ЛЮБОЙ предмет за ЛЮБОЙ класс в любое время года, совершенно независимо от наличия оценок за предыдущие классы. Есть такой закон, и там все это черным по-белому написано (вот только номер и дату не помню :-( - но мне его демонстрировали там, где мои дети сдавали экстерном). 30.05.2004 12:50:04, Nesmejana
ChiChi
Вот бы поглядеть... 30.05.2004 12:59:00, ChiChi
Мне его показала завуч школы, в которой принимают экзамены у экстернов - она сама предложила мне прочитать этот текст, чтобы я знала, каким законом они руководствуются в своей работе. В принципе, текст этого закона должен быть в тех школах, где есть экстернат. Нужно там спрашивать.
Но я точно помню: меня удивило то, что ребенку не нужны документы о сдаче экзаменов за предыдущие классы, поэтому мы специально обсудили эту тему с завучем, и она подтвердила, что по закону это именно так!
30.05.2004 15:57:28, Nesmejana
Anykey
Вот это? 30.05.2004 19:44:37, Anykey
Похоже, что оно! Мне сейчас некогда полностью прочитать и найти то место, которое меня так приятно удивило :-).
Но в любом случае - даже если у ребенка есть аттестация по НЕКОТОРЫМ предметам за очередной класс, никто не может лишить его права сдать остальные предметы экстерном! Проблема только в том, чтобы найти такую школу, где у него эти экзамены примут...
30.05.2004 22:28:54, Nesmejana
У нас были похожие проблемы в прошлой четверти. Пошли в новую школу и стало трудно. Оказалось, что раньше, как отличникам, сыновьям многое прощалось. К тому же был эффект разшколивания за время переезда и занятий дома. Мне было по настоящему тяжело. Спасло только то, что мы настолько много сами занимались физикой и математикой, что по этим предметам школьная нагрузка стремилась к нулю. И эти же предметы помогли убедить учителей, что мы отличники. Но не сразу!
По остальным предметам мы чуть-чуть не скатились на тройки в четверти! Это при ежедневном контроле и почти еженедельных наказаниях. Иногда довольно строгих(:.
Полгода выруливали! По два раза вмесяц в школу ходила. И не к одной учительнице, а за месяц обходила всех. Дома диктанты писали. Уроки через день досканально проверяла. К концу этой четверти стало налаживаться. В результате пришли к своей норме. Снова пятерок больше, чем четверок.
Категорически несогласна с режимом без радости и удовольствий. Загубите ребенка окончательно(:. Руки опустятся. Нарочито специальное превращение в малыша в наказание тоже пользы не принесет. Хотя под соусом "я была не права, что позволяла ..." может и принесет пользу.
Мой рецепт: очень интересная и радостная жизнь, но с заданиями по учебе и наказаниями за их невыполнение. Наказаниями не строгими, скорее символическими, но неизбежными. Если наказанием становится отсутствие запланированного развлечения, то это должно быть общее, а не только его развлечение. Пусть видит, что из-за него все страдают.
Помогать обязательно!
В конце концов не так уж важно, сколько в эти два-три года Вы будете получать. Куда важнее, сколько будет получать Ваш сын в ближайшие 30 лет.
Если сами не владеете предметом, репетитор обязательно. Лучше всего ответственный студент, а может даже лучше студентка. Может перед девушкой стыдно станет уроки не делать.
К сожалению, других рецептов нет.
28.05.2004 00:13:50, Galka...
ChiChi
Дело в том, что у меня работа сдельная и на дому. Я-единственный кормилец, без всяких алиментов. Трудно свыкнуться с мыслью, что мы опять будем считать каждую копеку, да и наинтересную жизнь тогда денег не останется :(( 28.05.2004 07:59:06, ChiChi
fat mouse
Я ведь не предлагаю устроить безрадостную жизнь... но человек должен учиться отвечать за себя. Что такое, по-вашему, наказание? Символическое, но справедливое? Приведите пример, если не трудно. Мне просто хочется понять, что имеется в виду. Символическое шлепание тапками по попе? Или в угол поставить? Или выдрать? Что такое строгие наказания в вашем понимании?
Руки не опустятся. Три дня посидеть без телевизора и два дня без интернета -- еще никому не повредило, и ничьи руки от этого сильно не опустились. Руки у мам, скорее, опускаются -- при необходимости каждый день следить, контролировать и жучить, превращаться в какую-то гарпию вместо того, чтобы быть приятным, молодым и веселым человеком. Вот уж совсем я с вами не согласна, что мы должны брать на себя весь контроль, выбиваться из сил, каждый день делать с ними уроки, заодно обеспечивая веселую, счастливую и полную событий жизнь, обходить учителей, писать диктанты, а они должны только разевать рот и глотать уже прожеванное нами.
Я больше не готова жертвовать своей жизнью ради ее тройки по алгебре. Вот и сегодня вместо того, чтобы читать с младшим книжку или писать очень важную и нужную для меня работу я весь вечер занималась симметрией относительно точки О и правилами параллельного переноса полупрямых. Меня тошнит уже от этого всего, почему я должна гробить свою жизнь из-за того, что моя дочь не считает нужным учиться в течение четверти? Ребенок должен привыкать к мысли, что это -- его ответственность, а не мамина, что его, и только его усилиями, слезами, соплями, нервами, -- а не мамиными! -- должны получаться его оценки (а мамино дело -- вмешиваться тогда, когда вмешиваются посторонние факторы, вроде злонамеренного учителя, например, или болезни, или больших учебных трудностей, у нас и то бывает, и другое, и третье... здесь и мамины нервы могут понадобиться. Но если дело упирается в элементарное подростковое раздолбайство и безответственность, то не худо бы им и самим пожать немного плодов своего раздолбайства, это было бы только справедливо).
Мы один раз чуть было не отказались всей семьей от отпуска на море из-за того, что накануне получили кое-чей дневник с двойками в четверти. И большими бы мы были дураками, если бы отказались, потому что двойки всегда есть, а семейный отпуск на море бывает не чаще раза в год, и то не факт. Никому бы не было радости, если бы родители оказались без нормального отпуска, а дитя видело бы, как из-за него все страдают.
28.05.2004 00:55:44, fat mouse
ChiChi
Я тоже больше не готова жертвовать своей жизнью ради его оценок! И отказываться от нормальной более-менее обеспеченной жизни из-за того, что он не считает нужным учиться в течение четверти!! Вы все правильно сказали! 28.05.2004 08:07:29, ChiChi
Marisha
Я с Вами полностью согласна. У нас вот сын третью неделю сидит без компа, носит четверки-пятерки за контрольные, и все довольны. При чем к запрету на комп относится вполне нормально, согласен с нами, и ждет-не дождется каникул, оторвется по полной.
А запрет последовал после того, как в дневнике появилась запись - не сданы работы по ИЗО. Теперь работы сданы, вчера показывал пятерки.

Но нам, как выясняется из этого топика, проще намного, нам помогает школа, родителей ставят в известность о неуспеваемости не в конце года, а в течении. Все оценки выставляются в дневник еженедельно в обязательном порядке, обязательно проверяется подпись родителей. Если нет подписи, родителям немедленно звонят.
Без такого контроля со стороны школы не представляю даже, как родителям выжить:(
28.05.2004 05:17:44, Marisha
Дика
А у меня что с компом, что без него - результат один...Учиться не хочет... Блин 28.05.2004 11:21:25, Дика
Да рано ему еще:))"Хотеть учиться":))Подождите немножко:) 31.05.2004 12:23:05, Кarolina
ChiChi
ИМЕННО! Школа помогает, контрлолирует. А мне вчера как выяснилось было просто отказано изначально в этой помощи :( 28.05.2004 08:02:05, ChiChi
Marisha
У нас тут сосед есть 14 лет. Он вообще почти не учился и в школу не ходил. Мама его ходила в школу как на работу, но она безработная, ей проще. Но помогло в итоге не это. Помогла беседа в школе вместе с родителями, в которой мальчику очень четко обрисовали его дальнейшие перспективы. Как только ему исполняется 14 лет, его исключают из школы за неуспеваемость (имеют право). Дальше родители подключились и пояснили сыну, что потом только вечерняя школа и работа, если хочет продолжить образование, если нет, то работа, однозначно. Ну и армия.
Это было в прошлом году, когда за год вырисовывалось несколько двоек. Мальчишка проникся очень, как только понял, что ответственность за его дальнейшую судьбу он несет сам.
Весь июнь он сдавал зачеты (при активной помощи родителей), до троек его дотянули, в след. класс перевели. А в этом учебном году он начал учиться, на 4 и 5, сам. Весь год бегал к нам за книжками по итературе и истории. Год заканчивает очень даже неплохо, 2-3- тройки, а может и совсем без троек, пока не знаю.
Может, Вашему такой же решительный разговор поможет?
28.05.2004 08:57:58, Marisha
А я и не говорю, что надо отказываться от таких глобальных вещей, как отпуск на море. А от рыбалки в выходные можно.
Наказания в каждой семье свои. У нас несильно ремнем по попе. У кого-то в угол, у кого-то компьютера лишить (на два дня, а не на все каникулы!). Строгие наказания, слишком строгие, это когда из-за них жизнь портится. Когда на слкедующий день тебе обидно и страшно, а не немножко стыдно и немножко боязно, что снова может влететь.
Три дня можно без чего угодно посидеть. Но не все каникулы, я только это имела в виду. Наказывать не за прошедшие двойки испорченными каникулами, а за каждодневное разгильдяйство чем-то куда менее страшным.
"а они должны только разевать рот и глотать уже прожеванное нами"
Скажу Вам по секрету, что кое-что из школьной программы в изложении школьных учебников ни в каком виде не жуется и не проглатывается. И если не разжевать или не подсунуть книжку, где разжевано, ни в одно горло не полезет. Но книжки, где правильно разжевано, рассчитаны на студентов. А значит школьнику надо помочь их пожевать. Ну нету школьных учебников по физике приемлимого качества. По математике еще один есть, но тоже один из многих и тоже далеко не идеальный.
Это наши дети и им тоже трудно. А обвинить во всем ребенка легче всего.
28.05.2004 01:32:36, Galka...
Господи, да кто же во всем обвиняет ребенка. Мы, видимо, о разных ситуациях говорим. Уж столько жевать, сколько я, уж столько складывать в ротик, столько помогать -- это немыслимо, ребенок просто привыкает к тому, что все, что он сам не сделает, сделает за него мама, что вся его учеба -- целиком и полностью мамина ответственность. Что школьная программа не жуется и не глотается -- это я, извините, еще со школы помню, и 8 лет школьной жизни ребенка меня в этой мысли только утвердили. Но где сказано, что ребенок сам не должен совершать никаких жевательно-глотательных движений?
А вот ремешком по попе, извините, я совсем ребенка не могу. Ни сильно, ни слабо, никак. Особенно если это девочка почти 14-ти лет.
28.05.2004 19:58:40, fat mouse, с паролем напряг
Я отвечала Вам, имея в виду присутствие и автора топика. А так соглана, конечно обязан совершать глотательно-жевательные движения.
А я вот накричать-наругать не могу. Ну совсем. Или делаю это так, что никто не боится.
28.05.2004 21:18:43, Galka...
fat mouse
не надо размазывать по стенке. Нам только чуть-чуть полегче, у нас двоек две: алгебра и геометрия. В году, не только в четверти. Но состояние похожее. Они, кстати, ровесники. В году у вас тоже пять двоек? А договориться о пересдаче? На июнь, например? Моя идет завтра сдавать, послезавтра сдавать, в июне сдавать... Дочь моя добавляет, что у нас, если двойки в году, но при этом ходишь на дополнительные летом, на второй год не оставляют.
Контролировать каждый шаг -- мне кажется, невозможно. Надо договариваться. Заключать договоры -- если надо, письменные. И жестко обговаривать, что будет за нарушение договора.
27.05.2004 21:01:07, fat mouse
Матушка Мидоус
А у моей три тройки в четверти, в том числе по зарубежной лит-ре. Была обругана, послана мыть сковородки. Грожусь выдать ее замуж за узбека, а после школы пугаю ее секретарством. Молчит, глазами хлопает, зараза. И ведь контролировала я ее последнюю четверть! И все равно ухитрилась нахватать черт-те что! 27.05.2004 21:33:53, Матушка Мидоус
ChiChi
А моего пугать придется службой с узбеками :((( 27.05.2004 21:40:02, ChiChi
ChiChi
Я не могу придумать, ЧТО будет за нарушение договора. 27.05.2004 21:32:49, ChiChi
Чем он занимался вместо выполнения домашних задании? Вот того и лишить по полнои программе до сдачи всех недостающих задании и исправления двоек.
Кроме того, ребенок должен быть уверен, что о невыполнении задании Вам станет известно и будут приняты меры.
27.05.2004 22:52:41, anon
fat mouse
нужда и лишения :)
лишения сладкого или того, что он считает заменой такового. Последовательное лишение, строгое. Жизнь без удовольствий. Без карманных денег, компьютера, телевизора, а еще -- прогулки только вечером, под ручку с мамой, на коротком поводке -- там, где тусуются его одноклассники (добавляет моя дочь) :)
Ежевечерний расстрел из рогатки мелкой жеваной бумагой. Бумагу жевать самому, собирать после расстрела тоже.
Принудительный труд не рекомендую, прививает отвращение к труду. А вот список задач на день -- очень хорошее дело. Вечером проверять выполнение по пунктам. Хотя можно назначать наряды по кухне -- мыть за всеми посуду в обязательном порядке каждый день. Чистить картошку. Драить унитаз. В жизни пригодится.
В конце концов, нужду и лишения можно обговорить с ним самим, большой уже.
27.05.2004 21:55:19, fat mouse
ChiChi
А если не станет эти задачи выполнять? 27.05.2004 21:57:59, ChiChi
fat mouse
а у вас вообще на него что действует? это ведь в каждой семье по-разному. Нет непробиваемых детей, каждого ребенка что-то пробивает. Кто-то не выносит длительного молчания, кто-то предпочитает договариваться по-хорошему, кто-то не выносит маминых слез. На мальчика должно произвести впечатление отношение как к маленькому: хорошо, ты не хочешь быть взрослым -- давай будем как маленькие. Вечером в девять -- "Спокойной ночи, малыши" -- и в кроватку, никаких телефонных звонков, мама будет сидеть рядом и делать уроки, провожать в школу, встречать из школы, носить портфель... 27.05.2004 22:01:38, fat mouse
ChiChi
Вот такое я ему как-то обещала. Плохо то, что в полном объеме не полуится. 27.05.2004 22:05:06, ChiChi
fat mouse
Бросить все и три дня выдерживать характер. Больше не понадобится. Начинайте с ближайших выходных. Пластмассовое ведерко взять, совочки -- и в парк! :) 27.05.2004 22:08:51, fat mouse
ChiChi
Не пойдет ведь :) 27.05.2004 22:10:12, ChiChi
fat mouse
Можно увязаться за ним, когда он сам пойдет :)
Есть способы. Партизанская война с ребенком -- увлекательное занятие, только это надо делать весело.
Ладно, извините, я пошла слушать теоремы по геометрии, меня моя красавица ждет, ей их сдавать завтра. Вынуждена отрубиться. Желаю успеха -- и много веселых идей по низвождению и курощению собственного ребенка. В конце концов, вообразите, что вы Карлсон, а он -- домомучительница, и все получится :)
27.05.2004 22:17:10, fat mouse
fat mouse
можно еще шарфик ему завязывать и шнурочки шнуровать. И манную кашу варить на завтрак! 27.05.2004 22:04:15, fat mouse
ChiChi
Вы меня недооцениваете :( Я у дира спрашивала, и в другом месте, мне ответили, что приказ министерства сотавлять на второй год с больше, чем 2мя двойками за год!! И на осень -только если 1 двойка! В году у него две двойки -по химии и литературе.Причем, выяснилась любопытная деталь: за четверть по литературе он имел 5 оценок. Из них: пятерка за ответ на уроке и четыре двойки -ВСЕ ЗА СОЧИНЕНИЯ НА ДОМ!!! Всё!
Мне сегодня сказали, что сочинения в 8 классе, особенно, на дом - не определяющий фактор..
27.05.2004 21:31:50, ChiChi
Anykey
Подождите, но если в году у вас только две двойки, а на второй год с больше, чем двумя двойками за год????? 28.05.2004 13:30:18, Anykey
ChiChi
По приказу министерства, на который сослались в 3 местах, с двумя двойками. 29.05.2004 12:56:36, ChiChi
пчела Майя
А в четвертях до этого были двойки? Откуда они сразу в году нарисовались? 29.05.2004 13:54:56, пчела Майя
ChiChi
В третьей четверти было 2 двойки по химии и литературе. 30.05.2004 09:20:30, ChiChi
fat mouse
у нас классная домой звонит, когда они сочинения не сдают. Они все их не сдают. ОНа звонит и напоминает: у вас, мол, ни одного сочинениня не сдано. Оставлять на второй год -- с БОЛЬШЕ, ЧЕМ 2 ДВОЙКАМИ! а у вас не БОЛЬШЕ! У вас -- 2 ровно! Как и у нас! Нас -- не оставляют. Или у вас он их сдает, а она за них двойки ставит? Тогда вообще дикость. Нет, нет, не имеют права они при таком раскладе вас оставлять, надо идти в роно или как оно у вас там называется -- у нас "управление образованием". 27.05.2004 21:48:21, fat mouse
ChiChi
Меня уже настропалили, завтра пойду в ГУНО.Классная мне вообще ничего не сообщала, в этой четверти то уж точно ничего. 27.05.2004 21:55:01, ChiChi
Anykey
Да, и прихватите с собой его дневник, где все эти двойки в течение четверти не выставлены!!! 28.05.2004 13:32:10, Anykey
пчела Майя
У нас тоже они не спешат ничего рассказывать. В 6-м классе, помню, я как-то встретила классную на улице (вот что значит школа рядом) и она мне вся сияя сообщила, что у него выходит двойка в четверти по окружающему миру. Потому что у него стоят пять двоек за работу в рабочей тетради. Они делают на уроке работу, все дети сдают тетрадь, а Сережа не сдает (ну и работу на уроке он не особо делал, но все же была бы тройка). Причем она ни разу мне не сказала, что не получает от него этой тетради. Она это сказала только когда поставила по этому поводу пять двоек, да и то случайно! 28.05.2004 00:55:37, пчела Майя
Marisha
Странные какие-то у вас учителя:( У нас классная пишет в дневник каждую неделю все оценки, звонит домой, вызывает в школу, если не сдают дневник или нет росписи родителей под оценками. Это ведь их обязанность, им за это деньги платят. 28.05.2004 05:05:36, Marisha


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!