Раздел: Изучение иностранных языков

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос о качестве преподавания англ. языка (к ucoz и всем кто в теме)

Всем привет!
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Осенью прошлого года пришла к мысли о том, чтобы сдать экзамен на сертификат TOEFL. Сама я англ. язык последний раз изучала в школе/техническом ВУЗе. 15 лет уже прошло. Имела несколько поездок по Европе и бытовое там общение. Вообщем мой честный уровень до начала занятий pre-intermidiate.
Первые 5 мес занималась сама по уч. New Round Up Вирджиния Эванс. Поняла что КПД таких занятий далек от моих ожиданий. С начала мая пошла к преподавателю. Озвучила ей мои цели: TOEFL - в ноябре (через 7 мес). Спрашиваю: смогу? Она меня проэкзаменовала и отвечает: "все возможно. Давайте начнем заниматься. Я не знаю вашу скорость усвоения материала, поэтому точно сказать не могу. Но это возможно." Сама же преподаватель определила расписание занятий: 2 раза в неделю по часу.
И вот мы имеем уже почти 2 мес (10 штук) занятий. Мне занятия нравятся: мне интересно, преподаватель мне кажется сильным в плане знания языка.
Занятия наши складываются так: на дом дается какая-нибудь статья. О чем угодно. Ее надо перевести, понять, выучить новые слова. Изредка эта же статья сопровождается аудированием. Типа понять на слух. На занятии мы говорим. Сначала просто о жизни (что произошло, что планируется на завтра и т.п.). потом обсуждаем домашку: преподаватель просит пересказать статью своими словами и потом мы говорим о статье, либо о любой всплывшей параллельно теме. Если во время беседы у меня всплывают косяки по грамматике, то она их исправляет и объясняет. Никакой параллельно системы по изучению грамматики нет. Что не всплыло, то не трогаем)))). Грамматику я сама продолжаю изучать по учебникам (см. выше). Также она дала мне систему по изучению новых слов - лингвистический словарь. На мой взгляд система оч. классная. Слово учится не само по себе, а в связке: от любого слова берется однокоренной глагол (+все формы) , сущ., прилаг., причаст. + все синонимы/антонимы. То есть на одно слово имеем целый блок слов.
НО! меня смущает следующие вещи: через 1 мес занятий я опять задала вопрос: "Как вам моя скорость усвоения? Реально ли в ноябре мне иметь уровень для сдачи TOEFL?" В ответ: "Нет, я еще не поняла как вы идете." ОК, думаю, мало времени прошло. На прошлом занятии (2 мес прошло) опять подняла этот вопрос. Получила тот же ответ)))).
И вот я не догоняю немного. Я себе усвоения любого объема знаний представляю так:
- преподаватель определил уровень имеющихся у ученика знаний (путем тестирования) по всем позициям: грамматика, лексика, что там еще есть;
- преподаватель представляет какой конечный объем знаний должен быть у ученика (в нашем случае для TOEFL);
- вычисляем объем того, что надо "вложить в голову". Примерно знаем сколько времени требуется среднему ученику чтобы "взять это в голову" при данной интенсивности занятий. При условии что ученик добросовестно выполняет все дом. задания, разумеется. То есть имеем старательного ученика со средними способностями))));
- делим время (уже 5 мес) на тот объем занятий, который надо додать ученику и получаем ответ: Реально успеть к ноябрю или нет.
ВОПРОС: почему мой преподаватель уходит от ответа?
Это потому, что:
а) Моя схема какая-то не не жизненная? С усвоением языка все идет по другому? То есть преподаватель права, и я зря к ней пристаю? Когда выучу язык, тогда об этом и узнаю?))))
б) Моя преподаватель не так хороша, как я думаю и мне пора ее менять? Типа язык знает, но системы преподавания не имеет? Поэтому и такие уклончивые ответы.
23.06.2018 19:26:55,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
также вам надо взять учебник, готовящий именно к тойфель, чтобы после каждого юнита был тест в экзаменционном формате. 26.06.2018 17:19:04, baba jozhka
мне кажется, препод хороший, но экзамен тойфель не знает. спросите ее прямо, готовила ли она кого-нибудь к нему? и если нет, чтобы въехала сама в его требования. 26.06.2018 17:18:05, baba jozhka
uzon
Если ucoz- это я, то вот вам мое мнение. Смешно, что перепутали с конструктором сайтов:)

Сразу напишу, что TOEFL знаю постольку поскольку. На определение уровня знаний, компетенций, трудоспособности ученика уходит примерно 1 месяц. Иногда быстрее. Организованность студента выясняется несколько дольше - имею в виду количество пропусков и отмен, желание отрабатывать. Ваши 10 занятий - это не почти 2 месяца, а 1 месяц и 1 неделя. Или даже 1 месяц занятий, иногда так выпадает расписание.

Ваш план хорош, и в идеале так и нужно делать. Но этот план сработает, если сам преподаватель знает хорошо требования экзамена, например, подготовил уже несколько учеников или сдавал сам. Тогда он может ставить цель и планомерно к ней идти, делать прогнозы относительно посильности задачи.

Если преподаватель не знает досконально экзамен и не имел такого опыта, лучше опираться на какой-нибудь учебник, умк - учебно-методический комплект. Не знаю, какие конкретно учебники рассчитаны на подготовку к интересному вам экзамену.

Посмотрев на табличку сравнения уровней, я узнала, что TOEFL можно сдать на разное количество баллов. Нижняя граница - это как раз pre-Intermediate, то есть, теоретически, вы уже сейчас можете его сдавать, если ваш уровень действительно соответствует заявленному. Уровень может не соответствовать, или быть разным по разным навыкам: например, грамматика хорошо, а устная речь плохо. Часто проблема на средних уровнях обнаруживается в лексике, бедном словарном запасе, слабым владением коллокациями (сочетаемость слов), незнании фразовых глаголов. На экзаменах обычно этому аспекту уделяется много внимания.

Допустим, вам нужны средние баллы, это означает, что неоходимо преодолеть один уровень и выйти на устойчивый Intermediate. За 7 месяцев это возможно, но желательно заниматься 2 по 90, или дома компенсировать это время самостоятельной работой (особенно это касается изучения новых слов). Ни в коем случае не допускать пропусков занятий, а если оные случились по серьезным обстоятельствам, то отрабатывать в другое время. И дома заниматься самостоятельно по 3-4 часа в неделю. Это не обязательно должны быть упражнения. Можно книги читать дополнительно к учебнику, смотреть сериалы, участвовать в марафонах. Выбирайте, что вам нравится.

1 уровень за 7 месяцев ненапряжного посещения репетитора с пропусками и без мощной домашней работы - нет, это невозможно. В таком расслабленном режиме это займет 2 года занятий. Это если память у студента хорошая. У взрослых изучающих темпы изучения зачастую бывают ниже. (взрослые - от 30 лет)
24.06.2018 09:03:27, uzon
uzon
Еще допишу вдогонку. Почему-то ученики часто считают, что подготовка к экзамену подразумевает нечто совершенно отличное от обычных занятий. Наверное, так и должно быть, если это экспресс подготовка, за 2-4 мес. Тесты, проработка грамматических тем интернсивно, форматное письмо. Но если времени чуть больше, имхо, гораздо полезнее заниматься первое время просто повышением уровня, используя хороший учебник. Благо, их сейчас море. В хорошем пособии есть и рециркуляция слов, и готовые задания на говорение, включено нужное аудирование. Все сбалансированно. Если нужный уровень достигнут, то сделать корректировку на требования конкретного экзамена много времени не займет. 24.06.2018 09:11:56, uzon
Да, перепутала ваш ник. Пардон))))
Спасибо большое за подробный ответ.
Уточню: мне нужен англ для поступления в универ в европе. Toefl 90 и выше либо Ielts 6,5 и выше.
Преподаватель моя имеет опыт подготовки к Toefl по ее словам. Еще вопросы по вашему ответу:
1) Вы не ошиблись с временнм самостоятельной подготовки? 3-4 часа в неделю домашки это считается интенсивно? Я сейчас занимаюсь самостоятельно 3-4 часа в ДЕНЬ. Ежедневно. Вы это и имели ввиду: 3-4 ч/день?
2) вы упомянули участие в марафонах. Не дадите ссылку, пожалуйста? Я примерно представляю что это, но где их искать? Буду благодарна за наводку.
3) затык у меня с аудирование. Я НЕ понимаю на слух те тексты что мне дают на самостоятельное прослушивание. Тексты уровня intermidiate. Причем тот же текст, будучи написанным, вообще не представляет трудности. На слух - как шум воды в водопаде(((. Скорость речи там оч высокая как на ток-шоу. С эти можно что нибуль сделать? Как улучшить понимание?
4)уточню еще раз: то как мы учим грамматику (по факту всплытия проблем, т е бессистемно) тоже нормально?
24.06.2018 20:32:53, Elsace
uzon
Я по пунктам.
1) плотность занятий у вас очень хорошая. Прямо бальзам на преподавательскую душу. Чаще бывает наоборот: запросы, как перепрыгнуть уровень, занимаясь 2*60, еще и с пропусками и с забыванием делать д.з. Если вы в состоянии столько работать, как вы уже работаете, у вас должно все получиться.
2)Попробуйте поискать в вк через поиск. К сожалению, я не могу дать вам ссылку на проверенного качества событие, к которому можно присоединиться сейчас. У меня в группе был читательский марафон весной и в июне. [ссылка-1] Еще знаю один марафон крутого качества, но там уровень выше, чем вам нужно, upper Intermediate, И из-за большого количества желающих уже давно стоп стоит на приемку заявок. Возможно, ближе к осени куратор откроет второй поток. Я обязательно напишу сюда анонс.
3)Чтобы слышать, нужно слушать. Слушать больше. Можно взять аудирование к любому учебнику, и выполнять задания, проверяя себя по ключам. Стандартно положено 2 раза, но можно слушать больше, если у вас этот навык западает. Напишите мне почту, могу выслать вам учебник, аудио, книгу для учителя для проверки. У меня был такой случай. Решила, что дочка в школе будет изучать французский. Я этот язык не знаю. И вот купили мы кассету, а там ни слова по-русски, и начинается как-то не с самого начала, треки нормально зачитаны были минуты с 7. Я сушала этот поток незнакомой речи, как вы описываете, все сливалось в один поток. Было очень обидно, что я, преподаватель, не могу помочь ребенку и разобраться с кассетой. Слушала пленку раз 10, не меньше. Потом с удивлением поняла, что стала различать, где границы слов, предложений, по-прежнему не понимая значения слов. Нашла начало записи упражнений, все уладила. Наглядный пример, как количество перешло в качество.
И еще такой вопрос: кто определял уровень текстов? Если это сама преподаватель, то она могла просто ошибиться с уровнем, и тексты просто слишком сложные.

4) Мне кажется, вы хотите услышать, хороший у вас преподаватель или нет. Я не могу этого сказать заочно. Возможно, у нее есть какая-то своя система, и на самом деле эта бессистемность кажущаяся. Но мне не нравится такой подход к изучению грамматики. Я за умк и за пособие по грамматике в помощь. Умк проходить последовательно, грамматику брать те темы, которые попадаются в УМК. Грамматики для взрослых: Мерфи, Active Grammar,Azar.
25.06.2018 08:10:33, uzon
Спасибо.
Уровень текстов определила преподаватель. Уровень их выше, моего уровня (я - pre-intermidiate, а тексты intermidiate), но преподаватель считает, что это правильно. Я типа тянусь за более высоким уровнем.)))
Поняла про аудирование, спасибо, буду слушать БОЛЬШЕ.))) Видимо это моя особенность: плохо понимать на слух.
26.06.2018 09:58:43, Elsace
uzon
По ссылке интересный ресурс с аудированием. Только скриптов нет, к сожалению. 26.06.2018 11:41:20, uzon
Может, есть еще какие нибудь способы по увеличению продуктивности занятий?
Мне надо за 5 мес взять не один а два уровня: с рre до up-intermidiate. Насколько это вообще реально? Готова тратить на занятия больше времени (сейчас трачу 3-4 часа в день).
А то мне кажется что прогресс очень медленный.
24.06.2018 20:55:38, Elsace
uzon
Я бы взяла учебник и интенсивно работала бы по нему. Все новые слова - на самостоятельную работу, грамматику - на самостоятельную работу. Рабочая тетрадь - самостоятельно не только решать, но и проверять самостоятельно по ключам, чтобы с преподавателем обсуждать только непонятное. Если к учебнику есть дополнительные рабочие листы или тесты - также, делать самостоятельно и проверять по ключам, с преподавателем обсуждать только непонятное. На уроке - говорение, аудирование, чтение. С письмом не понятно, есть ли в этом экзамене задание написать письмо или эссе. Если есть, то вводные обсуждать на уроке, писать дома. Учебник выбирать такой, чтобы в рабочей тетради тоже было аудирование. К сожалению, я лучше ориентируюсь в учебниках для школьников, со взрослыми не работаю, поэтому конкретно не подскажу. Если брать учебники для старшеклассников, Solutions - более экзаменнационный формат, Choices - очень много аудирования. 25.06.2018 08:23:57, uzon

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!