Версия одна родилась.
Ребенок упрямится тогда, когда его заставлют делать то, что ему не положено делать по возрасту - в год проситься на горшок, в три есть ложкой и одеваться, в пять учить буквы?
А случаи, когда детей успешно обучали чему-то раньше срока, получаются тогда, когда маме удается замаскивать обучение под игру или под личное желание ребенка.
Наверное, я изрядно упростила.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я очень против того, чтоб маскировать обучение. И дети любят настоящую работу, особенно крутую, не по возрасту. Получается, если понять блоки к обучению; помочь ребёнку ИСПОЛЬЗОВАТЬ его возрастные особенности, а не идти против них; ну, и необходимость для мира и для себя...
05.12.2005 19:28:18, Мария Д.
Мы сейчас прошли 2/3 пути к созданию студии, уже набираем детей, так моя дочь в восторге от возможности не учиться там, а помогать.Вся в предвкушении, готова делать все, что угодно.
06.12.2005 16:40:03, =СветА™=
Именно. Те же эффекты. У нас в русской школе есть мальчик, который учится, ТОЛЬКО если сделать его помощником учителя. Так и живём :-)
06.12.2005 17:14:47, Мария Д.
Слышали:) вот только подробно не знаю - какая она - ваша студия будет?
06.12.2005 16:55:06, Лиса чернобурая (Т+А)
Ну, в мыслях она ничего себе. :-)
Но полгода думаю, далека от идеала будет-на стадии обкатки и апробации, программа новая, самопридуманная и большой перерыв в работе был-навыки подстерлись и базу накопить нужно.Материальную.
Работать будем парой-попеременно друг другу ассистировать.Потому как одна -мозги и идеи, а другая-база и практика.
07.12.2005 00:53:37, =СветА™=
Но полгода думаю, далека от идеала будет-на стадии обкатки и апробации, программа новая, самопридуманная и большой перерыв в работе был-навыки подстерлись и базу накопить нужно.Материальную.
Работать будем парой-попеременно друг другу ассистировать.Потому как одна -мозги и идеи, а другая-база и практика.
07.12.2005 00:53:37, =СветА™=
вот это - самопридуманная - мне и нравится больше всего:)
07.12.2005 10:02:26, Лиса чернобурая (Т+А)
Интересно, почему всем так не понравилась формулировка "маскировать обучение". Вот я месяц водила младшую на занятия, потом бросила. Она демонстративно отказывалась заниматься там теми самыми вещами, которыми дома занимается с большим удовольствием, только дома это подается в подходящий момент, не в менторском тоне, а на волне энтузиазма, а также вставляется в повседневную жизнь (три ягоды, красный помидор). Я считаю такую методику абсолютно правильной(думаю, что все согласятся) и не пойму, почему это нельзя назвать "маскировать".
06.12.2005 15:11:40, теоретик
Назвать можно как угодно :-) Думаю, тут вопрос терминологии. Я имею в виду следующее: не стоит от ребёнка скрывать суть своих действий, не стоит ВРАТЬ ребёнку. Конечно, важно подбирать подходящий момент; но не стоит это делать скрытно, тайком. Наоборот, интересно обсудить с ребёнком, не на волне интереса конечно, а потом, что вот вечером, когда уставший, хорошо чем-то тихим заниматься, а если нужна концентрация, так лучше утром. Или вот обсудить, что мы перешли от слов к картинкам, потому что так удобней. Тогда ребёнок учится учиться.
06.12.2005 17:27:56, Мария Д.
В любом возрасте, на мой взгляд. Но я консультант в сами-знаете-какой конференции :-) Это моё обычное мнение, про возраст...
08.12.2005 16:20:07, Мария Д.
Мне понравилась эта идея! :)
Просто слово такое многозначное, с разными оттенками. У меня оно ассоциируется, прежде всего, с военными действиями. И почему-то, первым делом вспоминается камуфляжная форма, когда солдаты ("насилие") маскируются под травку и дереца ("красота") :)
Теоретически, есть риск того, что маскировка производится для достижения целей взрослого, а не ребенка. Из серии "мне надо, чтобы ты умел читать, поэтому будешь читать по-хорошему (маскировка/манипуляция) или по-плохому (насилие)".
Если же слово маскировка заменить на "адаптацию обучения к интересам, возрастным потребостям и возможностям ребенка", то, как мне кажется, с этим вряд ли кто будет спорить.
Так что тут, скорее, терминологическая несостыковка, а не протест по сути.
06.12.2005 16:33:03, Curry
Просто слово такое многозначное, с разными оттенками. У меня оно ассоциируется, прежде всего, с военными действиями. И почему-то, первым делом вспоминается камуфляжная форма, когда солдаты ("насилие") маскируются под травку и дереца ("красота") :)
Теоретически, есть риск того, что маскировка производится для достижения целей взрослого, а не ребенка. Из серии "мне надо, чтобы ты умел читать, поэтому будешь читать по-хорошему (маскировка/манипуляция) или по-плохому (насилие)".
Если же слово маскировка заменить на "адаптацию обучения к интересам, возрастным потребостям и возможностям ребенка", то, как мне кажется, с этим вряд ли кто будет спорить.
Так что тут, скорее, терминологическая несостыковка, а не протест по сути.
06.12.2005 16:33:03, Curry
очень легко придумать теорию, которая дает все ответы , но вряд ли такое возможно
05.12.2005 19:11:44, Шин
Просто сроки у всех разные. В три все мои дети уже ели ложкой и вилкой и одевались, раздевались. Дочь уже и шнурки завязывала, а младший сын нет. Ничего не маскирую под игру принципиально. если есть мотивация, делавет и я помогаю. Нет - значит не заставляю. Мальчишки не стремились рано читать. а дочь уже в 2 первые слова писала, читала. Ей очень хотелось. Можно долго писать, почему, но основное - это мотивация и индивидуальные оссобенности.
05.12.2005 16:50:33, МВСН
Или немного другой вариант - мама "интуитивно" чувствует, когда ребенок готов к обучению чему-то, горшку или буквам. И если мама правильно чувствует, то все получается проще.
05.12.2005 13:45:11, Da'iline
05.12.2005 13:45:11, Da'iline
Да, но правильному действию маминой интуиции часто мешают разные факторы: мнение родственников, знакомых, личные убеждения, сформировавшиеся под влияние чего-то когда-то читанного и т.д.
05.12.2005 14:46:13, теоретик
Согласна, что поделаешь..я стараюсь прислушиваться к себе и спокойно оценивать советы других..может, мне просто повезло, и с советами никто не настаивал. Я вообще по многим вопросам типа горшка, ложки не напрягалась, и все как-то само )).
Правда, свекровь не могла смотреть, как дочка где-то в полтора года ела сама ложкой..естественно, и стол, и дочка, и пол - все было уделано едой из ребенкиной тарелки. Свекровь мне говорила, что не может на это спокойно смотреть ))) раздражало ее это сильно...
Но мне было как-то все равно - не нра - не смотрите. 05.12.2005 15:08:36, Da'iline
Правда, свекровь не могла смотреть, как дочка где-то в полтора года ела сама ложкой..естественно, и стол, и дочка, и пол - все было уделано едой из ребенкиной тарелки. Свекровь мне говорила, что не может на это спокойно смотреть ))) раздражало ее это сильно...
Но мне было как-то все равно - не нра - не смотрите. 05.12.2005 15:08:36, Da'iline
Я не замаскировываю обучение, я противница раннего обучения. И против заставляния. Просто мы предложили ей сесть на горшок или ходить и какать в штаны - ей не понравилось ощущения обкаканности. Просто у нас разное представление о сроках, когда надо обучать.
05.12.2005 12:53:14, Лиса чернобурая (Т+А)
Конечное представление о сроках формируется под влиянием обстоятельств :). Мы вот цвета выучили легко и с удовольствием, а мокрые штаны не нравятся только родителям и никому больше.
05.12.2005 14:47:36, теоретик
У нас с цветами - ее пунктик. Нравится все назыавть синим. Будто ждет, что я ее буду убеждать? :) Смешная. А вчера, когда дорогу переходили - спрашиваю Какой цвет? Синий! О, тогда быдем стоять, пока зеленый не зажгется. И тогда она сразу же - Зейоний! В том и дело, что цвета - учить надо, а вот штаны сухие должны сами прийти. Как созревание мозга - не могу объяснить.
05.12.2005 14:51:18, Лиса чернобурая (Т+А)
Моя тоже очень любила всё синим назвать, особенно, если специально спросить про цвет. А вот если попросить подать зелёный карандаш, то никаких проблем. Но больше всего мне понравилось, когда на черную гладкую собачку сказали:"Вон идет белая и пушистая собака" :-).
07.12.2005 02:20:27, Алёнушка
Ребенок упрямится тогда, когда его заставлют делать то, что ему не положено делать по возрасту - в год проситься на горшок, в три есть ложкой и одеваться, в пять учить буквы?
НЕ ПОЛОЖЕНО? или ПОЛОЖЕНО? :)
05.12.2005 12:43:44, Лиса чернобурая (Т+А)
НЕ ПОЛОЖЕНО? или ПОЛОЖЕНО? :)
05.12.2005 12:43:44, Лиса чернобурая (Т+А)
Именно НЕ, это все примеры из недавних топиков. Да, есть дети, которые с года знают буквы и едят сами, но среднестатистический ребенок имеет право не делать эти вещи в названном возрасте.
05.12.2005 12:47:22, теоретик
Не знаю, наша сердилась когда я ей этого НЕ давала делать. пожалуй, кроме горшка. ей больше нравилось делать ложкой "Есть" (ей казалось что она есть:))) в полтора. А Сейчас ей два и попробуй мама попытайся ей запретить одеваться. А вот буквы не показывала - я противник раннего развития:)
05.12.2005 12:51:06, Лиса чернобурая (Т+А)
Я не думаю, что упрямится. Скорее, как тут уже говорили, не чувствует необходимости, не соображает, зачем ему это надо. Нет подходящей мотивации.
05.12.2005 03:26:23, Алёнушка
Начинать обучать можно хоть с рождения,результат будет все равно в положеное,конкретно этому ребенку,время:))Какой смысл тогда изгаляться?:))
05.12.2005 00:32:54, margaret
Нет, просто те дети, которые обучились ранее среднего срока готовности, были готовы раньше:)
05.12.2005 00:27:54, илика
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?
Простые способы позаботиться о своем теле. Памятка нежности к себе
Как заботиться о своем теле?