Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Фяка-Пфяка

И как?

У меня как-то так само получилось без моего особенного участия, что дочери мои - девицы вполне управляемые и абсолютно неагрессивные. Но старшая росла в садике с года 8 месяцев, и проблемы ее общения в нежном возрасте как-то меня миновали (во взрослом она тоже сама с ними справляется).
А младшая моя детеныш домашний, папина дочка, любимая-вылизанная, и в придачу явный интраверт в обоих предков. И постоять за себя она не способна в принципе - если у нее игрушку отобрали в песочнице, она будет полчаса стоять и просить "Ну дай мне пажааста!". И если девица лет восьми удумает поманить ее шариком и будет бегать от нее по всей площадке, как от собачки, то дочерь моя так и будет за ней бегать, ей непонятно, что шарик могут не дать, нет у нее такого домашнего опыта. И даже мысли у меня нет, что может она попытаться вцепиться в лицо другой девочке, если та раньше ее на качели залезла.
Вот сижю я тут на работе, пялюсь в верстку коробки с мозаикой, и размышляю. Откуда они берутся, дети, способные за себя постоять? Ведь наверняка ту мадемуазель, что желала выцарапать нам глазки, никто этому не учил?
И, главное, как адаптировать ребенка к их существованию? Науськивать ее - стукни в ответ - я не буду, да и вряд ли это вообще возможно, не тот у меня ребенок.
Делать-то что?
18.06.2003 11:11:38,

68 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Отвечаю сразу и на Ваш вопрос, и на вопрос от U ниже...
Откуда берутся агрессивные дети, и является ли, например, ребенок U агрессивным?
Агрессивные дети - это, в строгом понимании, дети с нарушением в поведении, с нарушением в ориентации в межличностных отношениях и в способах употребления различных предметов для игры. Диагностировать подобное состояние можно не раньше пяти лет.
Или раньше пяти лет, если ребенок ведет себя агрессивно постоянно...
С моей точки зрения, оба ребенка (и Ваша дочка, и сын U) - нормально развивающиеся обычные дети, каждый со своим типом темперамента и познавательным стилем.
Как мы, взрослые, можем помочь каждому из этих детей спокойно поиграть в песочнице, без драки, с одной стороны, и растерянности - с другой?
Первое, что важно помнить самим родителям.
Если несколько детей собралось в одной песочнице, то все они могут находиться на разных уровнях ориентации в системе отношений друг с другом и в системе способов употребления вещей и предметов.
Невозможно требовать от всей этой компании, чтобы они разом вышли на один мировоззренческий уровень...
А к пяти-шести-семи годам (игры по четким правилам) почва для единого взгляда на ход игры подготовлена, если готовилась, конечно:)
В два-три года, если один малыш хлопает лопаткой другого по голове, говорить именно об "агрессии" пока рано:)
Скорее, можно говорить о том, что родители не очень тонко чувствуют, на какой стадии развития межличностных отношений и способов употребления предметов находится ребенок, не очень чутко ощущают момент, когда пора продолжить прогулку в другом месте, или как лучше всего сейчас разрулить ситуацию.
Конечно, это не значит, что всем родителям из песочницы сейчас надо помчаться на семинар:)
Скорее, это вопрос органичности, тонкого вхождения в ситуацию общения между детьми и их игры с предметами.
То есть то, что мы требуем от малышей, а сами не напрягаемся:)
19.06.2003 18:55:32, Элла Прокофьева
Я слово "агрессивный" не как диагноз использовала (а я его использовала?), просто название такое для той силы, которая побуждает лупить лопаткой, и которой (силы) у одних от природы больше, у других меньше.

Я ведь так и думаю, что это вариант нормы такой, и чуткость вырабатывается постепенно, в смысле ранней профилактики драк. Но поскольку избежать их полностью не выходит, то как мне лучше реагировать на сынов хлопок лопаткой по чьей-то голове?

Видимо, надо бы реагировать естественно, а я у Вас прошу тот самый инструмент, против применения которых Вы выступаете. Я понимаю вроде, что Вы хотите сказать, и сама не люблю воспитывать; но в этой ситуации непринужденная непосредсвенность моя уже утратилась, а мама, использующая иногда какой-то инструмент, едва ли хуже, чем мама, постоянно в какой-то ситуации начинающая растерянно хлопать себя по психологическим карманам и рыться в своей психологической сумочке в поисках этого самого инструмента.

Это мое красноречие к тому, что может Вы все-таки подкинете мне инструмент-другой, а я обещаю отнестись без фанатизма :))?
19.06.2003 23:44:39, U
Видите, с каким трудом даже мы, взрослые, выходим на единый мировоззренческий уровень:)
Даже простую обобщенную (для всех) мысль другого каждый понимает, прежде всего, применительно к себе:)
Когда я написала: "Является ли ребенок U агрессивным?", я использовала не Ваше слово:), а слово другого родителя из песочницы.
Что касается инструментов...
Возьмем для примера этот топик. Весь этот топик - хороший инструмент, надо только рассмотреть его повнимательнее и понять способ его употребления:)
Перечитайте еще раз все сообщения. Проанализируйте каждый ответ лично автору топика и каждую ситуацию общения между ответившими.
Например, Нюрочка - со своим "куличиком", я - со своим, другие участники - со своими.
Уселись рядом и пошло-поехало: лепим вместе.
Кто-то сломал Нюрочкин "куличик", кто-то не обратил на него внимания, кто-то никак не может понять, что она хочет сказать своим "куличиком" остальным, кто-то тихонечко уселся рядом и созерцает, а кто-то даже пытается построить общий куличик из нескольких личных:)
Это прекрасно. Мы общаемся:)
Это - песочница:)
Войдите в нее, без эгоцентрического:) взгляда (меня волнует только мой "куличик":)), и Вы найдете ответы на Ваши вопросы:)
Их уже сформулировано тут достаточно:)
Это - инструмент, который Вы можете использовать в реальной песочнице:)
P.S. Я совсем не против инструментов. Я предостерегаю мам от использования инструментов для общения раньше, чем они способны войти в ситуацию общения интуитивно, органично, естественно.
Некоторые мамы малышей пытаются использовать "инструменты" против разрастания конфликта, другие, наоборот, явно призывают к конфликту (дай сдачи!), тоже используя некие инструменты. Идет зомбирование и с той, и с другой стороны. А основа одна - агрессия. Потому что и те, и другие мамы убеждены, что их дети ведут себя неестественно.
Как выйти из этого порочного круга?
Понять, что идет развитие ребенка. Его психофизиологическое состояние находится в постоянном развитии, изменении, движении.
И если малыш на площадке или в песочнице повел себя неадекватно общепринятому поведению в песочнице (а общая игра не получается), следовательно, пора продолжить движение к другому месту: в сущности, чтобы малыши сидели в песочнице, как сельди в банке, нужно, по каким-то причинам, их мамам, у детей в возрасте полутора-двух-трех лет совсем другие задачи...
20.06.2003 07:50:57, Элла Прокофьева
Спасибо! 20.06.2003 13:46:22, U
:) Хотела то же самое дописать про то, кому нужно сидение малышей в песочнице. Но иногда такая ситуация бывает и вынужденной - например, мама беременна на последних месяцах и просто не в cилах ползти ещё куда-то. Я попала в такую ситуацию, правда не c малышом, а с большими детьми- 8 и 5 лет. На единственной доступной мне детской площадке царила некая дворовая девица-заводила, и то, что она заводила, меня категорически не устраивало. Пришлось напрячься и руководить самой, не вставая со скамейки:) Но вот что бы я делала, если бы моему ребенку в тот момент было полтора-два, просто не представляю. А если их двое - и оба малыши? Получается, только дома сидеть или гулять по ночам:) 20.06.2003 09:36:12, Нюрочка
А еще бывает ребенок хочет тут сидеть и общаться. Даже ценой конфликта с обидчиком и он между прочим апеллирует к родителю. Ведь уйти из конфликта - это самое простое, которое далеко не всегда устраивает. 20.06.2003 09:40:55, Шин
Сколько лет ребенку? 20.06.2003 09:48:04, Элла Прокофьева
ну я писала уже об том конфлитке в прошлом году. Насте было два с половиной, пришел мальчик того же возраста, он просто у всех все отбирал, а если, как настя отбирали отбирали обратно, начинал драться, при этом компания до его прихода теплая была и настя уходить вовсе не хотела. я тогда здорово растерялась. сейчас вроде мальчик получше, мы иногла с ним сталкиваемся 20.06.2003 09:55:53, Шин
Дети вели себя естественно:) А мамы? 20.06.2003 09:58:19, Элла Прокофьева
мам не было, была бабушка и я. может это и естественно, но вцепившияеся друг в друга дети меня не радовали. Поэтому я забьарал все наши игрушки в пакет и сказала, что ен лам никому. кофликт потух сразу же, и дети стали есть купленные нами печеньки 20.06.2003 10:03:02, Шин
Иначе говоря, остальные дети были без мам, а Ваша дочка - с мамой и бабушкой.
И тут другие дети разбуянились.
Правильно. Они хотели понять, кто тут главный: Вы, бабушка или Ваша дочка?
Как только главный определился, они успокоились...
А теперь возьмем песочницу. Каждый ребенок со своей мамой или с кем-то, ее подменяющим. Он - отдельная единица.
У Вас же тогда собралась группа детей...
20.06.2003 10:15:53, Элла Прокофьева
Нет. Мы пришли гулять. Глб был в коляске, настя со мной, у нас пакет игрушек - машинки, ведра, совки, формочки. Быстро подтянулись дети лет пяти (двое или трое, не помню), и все спокойно играли, всем всего хватало, подкрамливалиьс печеньками, я спокойно сидела и расслабляласью. пришел упомянутый мальчик с бабушкой, который последовательно у всех стал отбирать наши же игрушки, поскольку те, не возмущаясь отдавали, я молчала, потмо он забрал машинку у насти, она забрала обратно, он ее ударил, поскольку я ее никогда не учила давать сдачи, то меня поразило, что она не заплакала, как обычно и не прибежала ко мне, а ударила в ответ. Попытки нои и бабушки вращмуить дерущихся не удались, ни настя не хотела дать н авремя поиграть, не мальчик не хотел отдавать. поскольку тумаки стали все более угрожающитми, я просто отобрала сосбчтвенно говря у него все наши игрушки, поюс там пара еще валялсь в песочнице, которые для него не будучи в чьих-то руках интереса ен представляли. все убрала со словами, что не умеете договариваться не будет не у кого. глупейший ход, согласна, но тогда я очень растерялась. 20.06.2003 10:42:10, Шин
Если Вы отобрали все игрушки у обоих дерущихся, а не только у заводилы драки, совершенно нормальный ход... 20.06.2003 11:02:55, Элла Прокофьева
у обоих, в последний момент игрушка перекочевала к насте. просто у того мальчиа я еще и другие забрала. то есть я вообще убрала ВСЕ игрушки. А почему номральный, я воттеперь когда слышу Задорновский рассказ про то как, две партии людей в одом трамвае по разным маршрутоам ехали, всешда вспоимнаю ту ситуацию, потому что именно так я и поступила, никто не получил нчиего, и все сразу успокоились 20.06.2003 11:09:11, Шин
:) Я сама так на занятиях поступаю...:)
Правда, там проще. Все игрушки (кроме тех, что дети принесли с собой) - мои:)
Их много, поэтому они временно приобретают статус общих:)
Но если из-за них драка, я просто собираю и уношу. Справедливо тем, что я ведь и сама в них поиграть не могу. Не манипуляция, потому что просто говорю: "Извините, но я не люблю, когда с моими игрушками так обращаются". Про драку в это время вообще не говорю. Она сама собой прекращается...
Если драка из-за чужой игрушки, четко говорю, чья эта игрушка, и если хозяин не хочет ею делиться - это его полное право.
Если конфликт из-за общей игрушки только намечается, устанавливаем очередность игры.
Кто взял первый, тот и играет, остальные ждут.
Если можно поиграть в аттракцион (каталки, качалки) - играем.
Если все равно драка - см. начало:)
20.06.2003 11:14:32, Элла Прокофьева
Как всегда, всё мне очень близко. Но вот насчет семинара не согласна - помчаться было бы невредно:) 19.06.2003 19:20:19, Нюрочка
К сожалению, не всегда участие в родительском семинаре добавляет родителю "органики":), если, конечно, это не семинар - игра:)
В большинстве своем, даже самые лучшие семинары вооружают родителей инструментами, функциями, а не питают органы игры:)
Тогда как материнская интуиция - это "органика":)
И когда мы идем с ребенком в песочницу, вероятно, не стОит смешивать игру с воспитанием. Надо просто играть:)
Сейчас попробую сформулировать:)
Не стОит смешивать игровые и воспитательные задачи. Может пострадать и то, и другое.
Вероятно, каждый родитель испытал на себе, что значит вмешаться в детскую игру, не вступив в игру, осторожненько направив ее:), а устроив воспитательную процедуру...
19.06.2003 19:43:52, Элла Прокофьева
Особенно не нужно смешивать игру с воспитанием чужих детей:) Но всё-таки дело не только в интуиции, разве нет? 19.06.2003 20:35:48, Нюрочка
Конечно:) Однако излишне интеллектуализированный подход к игре (когда на семинаре мамы пытаются разобраться, чем символ отличается от знака, или изучают диалоги с ребенком: "Детско-родительский язык. Базовый аудиокурс":)) ведет к инструментальному подходу к игре. Мама (забыв об интуиции) не может вступить в игру, а витает над ней, создавая условия для игры, постоянно сверяясь с детско-родительским разговорником:)
19.06.2003 20:43:30, Элла Прокофьева
Ну, я думала Вы имеете в виду другие семинары, помогающие родителям разобраться в самоём себе. Невнимательно прочитала, наверно:) 19.06.2003 20:57:08, Нюрочка
A! теперь поняла:)
В самоём себе - это да. Хороший семинар:)
Там каждый говорит о себе, и оттого беседа никогда не утрачивает живого интереса:)
На таком семинаре очень легко понять стремления детей...
19.06.2003 21:03:54, Элла Прокофьева
Мне помогали понять...хотя я и на интуицию на жалуюсь:) 20.06.2003 01:41:27, Нюрочка
А зачем адаптировать ребенка к существованию того, что вообще-то не должно существовать:) Откуда берутся агрессивные дети - вопрос риторический. В российском обществе, увы, агрессия в почете. Но всё же не все дети, поддразнивающие друг друга, и даже оттирающие маленьких, агрессивны. Всякие дразнилки, издевалки, соперничество - нормальная составляющая детской жизни, социальный опыт. С моей точки зрения , мамаши, отбирающие за своих детей ведра (условно говоря) - неправы ( хотя сама через это проходила). Если совсем невмоготу и кажется, что ребенка обижают, можно в таких местах просто не гулять. Или самой организовывать детей в игру - бег наперегонки на время, например, рисовалки какие-нибудь, "море волнуется раз", всё, что в голову придет. Если им интересно, потребность развлекать себя с помощью издевательства над более слабым отпадает.
18.06.2003 21:44:44, Нюрочка
Акорса
Извините, но чушь какая-то. Что не должно существовать? агрессивные дети? Но во- первых существуют, а во вторых куда вы их деть предлагаете? 19.06.2003 14:02:38, Акорса
А Вы до конца
дочитали то, что я написала?
19.06.2003 19:04:03, Нюрочка
Мне кажется, общество и почет тут ни при чем, по крайней мере в возрасте Фякиной дочки. Агрессия в людях природой заложена, просто в одних больше, в других меньше, и одних с года ломают, а других всячески поддерживают. Плохо, конечно, когда ребенка поддерживают в слишком агрессивных начинаниях, но это вроде нечасто бывает. Как плохо когда и без того малоагрессивного ребенка начинают заставлять делиться, уступать и все такое, игнорируя его интересы, которые сам он не может отстоять. ИМХО. 19.06.2003 13:51:28, U
Вот-вот, но обшество как раз причем. Почему ето у многих РУССКИХ детей в американских школах проблема первое время с решением спорных вопросов? Действует привычный механизм "дай сдачи". Они тут с пеленок(детского сада) растут в "правовом обшестве" и учереждение должно воплошать закон в жизнь(я не говорю об екстримальных случаях и плохих районах). Но ребенку гарантировано право быть необиженным. И работа проведется индивидуально с каждым ребенком, но только с привлечением ЕГО родителей и ограждением обоих семей от выяснения отношений между собой.
К вопросу об инструменте. Моя теперь нормальная реакция на агрессию:
если мой, то немедленно вмешаюсь и покажу что ето делать нельзя - дальше может быть обьяснение, изменение игры, сама развлекаю и т.д. (описано всеми выше). Извиняюсь сама перед ребенком и мамой.
НО если ето не мой ребенок, тогда сначала смотрю на реакцию мамаши, опять же с вариантами, если она не видит(не видела), тогда реагирю сама если опасно или привлеку ее внимание. Очень редко бывает , что видит и не реагирует, тога реагирю сама ( нарушено право не обижать), обычно достаточно громкого слова "нельзя, мы так не делаем, мы так не играем" (если возможно предлагаю альтернативу). !И всегда начеку с етим ребенком в будуюшем.
О "сдаче": я против того, чтобы "зуб за зуб". "Хорошему ребенку" надо обьяснить, что ето бывает в жизни, как надо развернуться и с достоинством уйти с поля боя, ни в коем случае не опускаясь до уровня "агрессора". Когда мне было 6 лет, наша воспитательница в детском саду рассказывала истории из жизни девочки ( как она не реагировала на постукивания по спине, отбирания портфеля и т.д.) - ето был самый лучший пример/"семинар" как себя вести в подобных ситуациях. У нас в доме есть игра разные логические-психологические задачки на тему у одного ребенка ... как ему поступить, или что было неправильно, угадай, что он сделал...
А еше недавно был разговор о пиратах. Меня так достал семейный романтический образ пиратов, что я за ужином "достала" всю семью правдой о пиратах с подробностями как они убивали детей, женшин, отрезали головы жертвам, грабили туристов и т.д. Т.е. показала что в БАНДИТАХ ничего романтического не может быть. Подействовало. Етот екстрим бывает еше в конце октября, когда все переодеваются в ведьм.
20.06.2003 01:32:21, sovetchiza
Романтического в пиратах конечно ничего нет. Одна проблема - пираты, как и многие, не подходящие под одного ротса газон - это двигиаели прогресса, независимо то того, нравится вам это или нет. В космонавтах тоже нет ничего романтического, каждый полет сжирает такое количесвто денег, на которое могли прожить миллионы живущих на пособие. 20.06.2003 05:15:59, Шин
Пираты ето бандиты на воде. Относятся к очень часто встречаюшейся в реальной жизни категории вооруженных грабителей ( в определенных кругак они как все).

А как вы относитесь к бандитам в Вашем городе и в Вашей квартире? Будете ли Вы после ограбления Вас и убийства кого-то из Ваших близких считать их двигателями прогресса? Кстати пираты и в наше время убивают людей с целью грабежа.
Пираты к теме агрессии - а кто наши герои и соответствуют ли они нашим внутренним ценностям и идеалам? И как мы ето воплошаем в реальной жизни ... в песочнице.
Космонавты выполняют свою "одобренную обшеством" работу. А сколько истратить денег на ето решается правительством, которое ВЫБИРАЮТ налогоплательшики. Если Вы против бюджета, то можете активно пытатся повлиять на решение своими действиями - комитеты, писма, просвешение остальных налогоплательшиков, работой в правительстве и т.д. НО ВАШЕ мнение не обязательно может быть принято большинсвом.
20.06.2003 17:25:44, sovetchiza
Пираты и космонавты похожи тем, что это единицы, те, кто не в серой массе. И сравним у них уровень риска. Таскаться на утлом суденышке по океаны и быть на пару в космосе на космическом корабле - риск сопоставим дял разных времен, конечно. пираты и на королеву работали. Так что почти бюджетники были, та же налоговая полиция. Если уж говорить о бандитах и грабителях, то у каждого времени свои герои, если уж начинаетет так опускать пиртаов, то не забывайте в каком времени они и жили и кем они были на самом деле для своего времени, если бы они были простыми бандитами с большой дороги, то их ромнатический образ не дожил бы до наших дней. Из простых бандитов почему-то помнят только робин гуда, пираты же почему -то все окружены ореолом. Сейчас при современном уровне жизни пираты конечно обычные бандиты, тут спорить не приходится. 20.06.2003 18:36:58, Шин
Не у всех русских детей проблемы в американских школах:) Мои тут просто расцвели:)
А что такое с пиратами и Хэллуином? Я что-то ничего не поняла.
20.06.2003 01:46:27, Нюрочка
Обратите внимание на слово "у многих".
20.06.2003 17:32:14, sovetchiza
Моя основная мысль была в том, что это нормальное поведение детей - отбирать, толкать и всё остальное. Родители, непрерывно напрямую вмешивающиеся в игры детей, ведут себя неправильно. Сегодня днем это опять обсуждали, и опять масса народу высказалась в том же стиле - типа, я за неё ведро один раз отобрала, а потом она сама научилась. 19.06.2003 19:08:33, Нюрочка
А по-вашему правильно, когда ребенок всегда стоит и смотрит, как у него забирают, отбирают? 19.06.2003 23:37:38, Шин
Это радость общения, доступная лишь настоящему наблюдателю:)
Если мы говорим сейчас о ребенке лет двух...
20.06.2003 09:52:36, Элла Прокофьева
не знаю, у нас Глеб наблюдатель, но у него еще никто не оибирал, а вот в девичьей девочки писали про грустные глаза дочери с тоской провожающих детей, катающихся всю прогулку на ее велосипеде. По словам нюрочки ,как я ее понимаю, все нормально. деволчка вынесла велосипед ,все покатались, пока она слюнками обтекала, потом она занесла домой. 20.06.2003 09:58:04, Шин
Абывает так (регулярно со своей наблюдаю): вроде ей и хочется самой покататься, но поиграть с другими детьми важнее. Вот и садится кто-то из её друзей на велик, а она кивая головой "можно, можно" (даже если её никто и не спрашивал) радостно бегает следом. Если напрячь воображение, можно в этой игре увидеть её унижение, но по мне - ребёнок общается и играет так, как в данный момент считает нужным. Кстати сказать, если кто-либо чужой, незнакомый или просто кто её не очень нравится, покусится на её велосипед, она не даст. Дочке почти 4 года. 20.06.2003 12:12:57, Махрово-фиолетовая
бывает. этот случай я оговаривала отдельно : когда у ребенка ен забирают, а он сам отдает или он никак не страдает внутри от отбирания. Не аппелирует к маме за помощью, ни провожает велик глазами грустной собаки, не плачет. А бывает еще так, моя дочсь изобрела еще такой спосбо - она нередко делится тем в обмен на общение, ей чуть-чуть обидно, но поскоьку стремится она общаться с пяти-шестилетками и старше, и им далеко не всегда интересно с ней, то она использует вот такие методы. Во всех перечисленных случаев я на площадке присуствую номинально. это ее дело, как она строит свое отношения. 20.06.2003 12:24:31, Шин
:) Моя год назад ещё изобрела способ для себя строить такие взаимоотношения - когда с конкретным человеком играть хочется, но он иногда играет не совсем по правилам. Она сама про себя считает, что у неё спросили, и говорит "можно, можно". :) Недавно, правда, унеё в гостях была девочка, уж очень явно её обижающая. Гостей доча обожает, ревела сильно (с такими способами обижаний ещё не сталкивалась), но сначала расстроилась, когда гости ушли. А потом, вечером, стала анализировать, и сама пришла к выводу, что её не нужны такие друзья, тем более, у неё достаточно друзей, которые с ней нормально играют, а есть ещё подружка, с которой они вообще не разлей вода. :)) вот я и подумала, что если уже есть хорошие друзья, то любые другие общения уже совсем не страшны. :)) 20.06.2003 12:42:02, Махрово-фиолетовая
махрово-фиолетовая, я вас знаю? 20.06.2003 12:50:55, Шин
:)) Да, ты меня знаешь. :) Бывшая Клавка, Дикая Тварь и Химанапо. Я понимаю, что это не совсем честно - так часто менять ники, но что-то меня потянуло на это, остановиться не могу, и какое-то время забавляет такое некое "формальное" общение. :) 20.06.2003 13:00:03, Махрово-фиолетовая
А что такое Химанапо?если можно спросить? 21.06.2003 21:54:24, ИМА
Производное от моей фамилии - перестановкой слогов. 22.06.2003 16:54:23, Махрово-фиолетовая
:) 20.06.2003 13:29:46, Шин
Тут очень важно проанализировать, как девочка повела себя в следующий раз, когда подобная ситуация повторилась.
Опыт - великая вещь.
Многие из нас попадают в такие ситуации.
Сегодня ты грустно наблюдал, как другие катаются на твоем велосипеде, а про тебя забыли. А завтра ты поведешь себя по-другому.
Если ребенок и в следующий раз ведет себя так же, вероятно, маме стОит осторожно помочь дочке, не унижая ее тем, что она отберет велосипед у детей и отдаст дочке. Вряд ли дочке хочется именно этого.
Если ей хочется кататься на велосипеде одной, маме стОит помочь дочке продолжать движение мимо других.
Если хочется играть вместе с другими детьми, можно поиграть в аттракцион.
И тут опять важна помощь мамы.
Например, мама - хозяйка аттракциона. Каждый катается определенное время, по очереди, по билетикам.
Потом дочка - хозяйка аттракциона. Потом другой ребенок...
20.06.2003 10:08:13, Элла Прокофьева
Я не понмю ситуацию с велосипедом ( или не знаю). Если мама девочки вынесла велосипед на площадку, чтобы похвастаться перед другими мамами новым велосипедом, то чему ей тогда удивляться? Если вы идете гулять с велосипедом, то прогулка ещё более естественным образом происходит в движении, а совсем не на площадке. Оно же - движение - естественно для маленьких детей , лет до трех, а то и дольше. 20.06.2003 10:07:58, Нюрочка
Нюрочка, честное слово, как-то странно с вами общаться. У вас всегда какие-то обвинения против мам. Я , анпример, физически не могу в движении находиться с ИДУЩИМИ детьми, потмоу что Глеб стоит и разглдяывает вон тот камешек, а настя уже дорогу пчть раз туда -обратно перебежала. после прошлогоднего опыта с настей , гдеьом и велосипедом я вообще боюсь его на улицу вытасквать. И даже при ситуации, когда ребенко один а мам сильна, умна и добра, это тодже ен подарок. вон она с дедом в движении поехали на почту, оан устала на полдороги туда, и что с ней делать? тащить на руках ее, велосипед, и самому ползти ? изивните, но я прекрасно понимаю мам, которые выносят велоспед для того, что ребенко по это площдаке катался, а не тскаться с ним по городу. 20.06.2003 10:13:19, Шин
Извините, что вклиниваюсь:) Однако мотивы мамы не совсем пока ясны.
Если это была единичная ситуация, и мама отдала игру на откуп детям, и дочка, и мама приобрели важный опыт: дочка - опыт общения, мама - новое знание о своем ребенке.
Если в следующий раз дочка поведет себя по-другому, то мама опять может спокойно подождать.
Есть такие мамы, которые не мешают ребенку приобретать собственный опыт, если чувствуют, что ребенок в следующий раз поведет себя соответственно приобретенному опыту.
Если же подобная ситуация повторяется из раза в раз, в ущерб девочке, которая не может из нее адекватно вырулить, не приобретает опыт общения самостоятельно, маме стОит получше присмотреться к потребностям девочки: она желает совместной игры или хочет кататься одна, - и дать необходимый дочке объем помощи.
Что тогда делать, я описАла чуть выше...
20.06.2003 10:28:09, Элла Прокофьева
Что касается конкретной ситуации, когда ребенок поехал на велосипеде и не хватило сил докрутить педали:) обратно.
Берете простые детские прыгалки (чтобы еще одна игрушка для прогулки была), привязываете их к обеим сторонам руля, и получается велосипед-лошадка:) - ребенок сидит на велосипеде, взрослый тянет велосипед за собой:)
20.06.2003 10:49:18, Элла Прокофьева
а второго куда? 20.06.2003 11:04:30, Шин
Вы - сильная? В смысле физической подготовки... 20.06.2003 11:10:06, Элла Прокофьева
Да, но пределы и у меня есть. и не только физические. И я откровенно говоря уже не стремлюсь улучшать свои рекорды, мне хвтаило прогулок прошлого года. когда я полгорода тащила спящего ребенка на плече, пихая вперед коляску, и этого, когда с магазина тащила ребенка на одной руке, на ней же висели пакет, а на второй руке второй пакет и за нее еще держалась настя . надоело чувствуоввать себя лошадью 20.06.2003 12:03:26, Шин
Мотивы мамы просты были, она потом вмешалась в процесс, объяснив дочери, что это ее велосипеди она на нем булдет кататься сколько хочешь. Я описала начало ситуации. просто мне несколько не ясно были мотивы пишушешо такое. а оказалось все горзадо проще. 20.06.2003 10:45:35, Шин
А мотивы дочки остались неизвестны?
Или она именно этого и хотела от мамы?
20.06.2003 10:51:03, Элла Прокофьева
не знаю, вчера было обсуждение в девичьей как раз того, что надо отдавать, что не надо отдавать, чего говорить, когда отбирают и так далее. И там писала одна семьянка, что у нее было так, стало так. 20.06.2003 11:03:33, Шин
А что тогда Вас заставляет со мной общаться? Не общайтесь:) Хотя мне со всеми общаться интересно. Быть мамой - это работа, причем творческая. Соответственно, не всегда стоит поступать, как проще. Потом аукнется или прямо сейчас. Если я правильно понимаю, у вас дети-погодки, младшему два. Это очень непростое для Вас время, поэтому такая на всё реакция усталая. Так получилось, что почти у всех моих подруг погодки ( мы и сами хотели, но не получилось) и я знаю, как это тяжело дается. 20.06.2003 10:19:07, Нюрочка
Да уже и не хочется. а реакция у меня нервная, а не усталая. 20.06.2003 10:43:55, Шин
Многие из нас пережили это нервное состояние...
Часто помогает просто один день в неделю-две посвятить полному и безобразному тунеядству:), позвав на помощь детям близких.
20.06.2003 10:59:10, Элла Прокофьева
:(( 20.06.2003 10:44:55, Нюрочка
Я полагаю, что в таком случае возможно он ещё не готов играть на детской площадке. Это как один из возможных вариантов. Или мама должна по-настоящему играть вместе с ним, как другой вариант. И уж всяко неправильно отбирать вместо него самой. И объяснять, что НУЖНО отбирать - неправильно. Учить нужно хорошему, так я считаю. 20.06.2003 01:32:08, Нюрочка
угу, а готов он станет играть на детской площадке годам к пяти. а еще лучше объяснить, что ты не жадина и поедлился 20.06.2003 05:11:46, Шин
А как Вам кажется правильно? 20.06.2003 09:40:22, Нюрочка
мне не кажется правильным говорить ребенку , что он хороший и не жадина, если у него отбирают и ему этого жаль, по крайней мере лет до пяти точно. если же у него забирают или он сам отдает - это другй вопрос. как и не правильным гулять по ночам, толкьо потом уточ счейто точик зрения он не готов к общению на площадке, он никогда и не научится, если будет всегда один 20.06.2003 10:00:30, Шин
Ундина
Моя начала стоять за себя после общения с детьми постарше. Так получилось, что дворовая компания у нас - 4-5-летки. И волей-неволей приходится отбиваться. Правда, сначала я сама разрешала конфликты. Теперь смотрю - моя и перечит, и даже в драку лезет. Последнее стараюсь переводить на мирные рельсы: вмешиваюсь и говорю: "Ты, Маша, хотела вот чего, а Соня вот чего. Давайте подумаем, как сделать, чтобы вам обеим не обидно было". Интересно, заметила, что мальчики к Соне относятся не просто более лояльно, а прямо-таки покровительственно, помогают, стараются сделать что-то для неё. С девочками сложнее:). Но вообще, моя - ребёнок неконфликтный, чаще уступает. Поэтому родители любят с нами гулять:))))): драки очень редки. 18.06.2003 20:19:34, Ундина
Мой ответ банален - общаться с разными детьми. Много и с самыми разными. Я вижу по своей дочке, что только опыт может ей помочь. :) 18.06.2003 19:35:14, Махрово-фиолетовая
Могу только на вопрос, откуда берутся. Оттуда же, откуда и другие. (Моя тема там пониже, почти противоположная). Я никак в нем этого не воспитывала, и недолюбленность - это не про него. Есть скорее уверенность в себе, что ли? Положительная самооценка, как пишет Кондратея.

Могу еще попытаться утешить тем, что родителям таких мадмуазелей может быть еще сложнее, так как их это ребенок явно не прав.
18.06.2003 15:05:50, U
Кондратея
Ждать, пока РЕБЕНКУ это не начнет мешать. В это время укреплять положительную самооценку и знание своих прав. Маленькие дети не всегда уверены, на чем они могут настаивать. Каждую ситуацию надо хладнокровно объяснять ребенку.

Настройка произойдет. Но у малоагрессивных детей - позже, чем у природно-агрессивных.
18.06.2003 11:54:59, Кондратея
:) Я так поняла, что стандартный ответ здесь - уйти на другую детскую площадку. Тоже хотелось бы узнать рецептик поконструктивнее :) 18.06.2003 11:45:33, Снусмумрик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!