Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Скучно в школе. Что делать?

Выскажитесь по ссылке, пожалуйста.
15.09.2004 08:15:28,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Smile
А учительница адекватная? У нас в 1ом классе была похожая проблема где-то на втором месяце учебы. Претензии со стороны сына были в основном к тому, что его не спрашивают, а значит и учить не для чего:)) Я поделилась с учительницей, и мы с ней вместе находили выход. Как-то убедили, что учиться он для себя, а не напоказ. Ну, и как-то она его занимала, если успевал вперед других сделать упражнения. 15.09.2004 10:24:25, Smile
ЕЕ
Моё мнение на роль школы возможно разойдётся со мнением большинства, но я считала и считаю, что одна из важных её задач - научить делать, методично и точно, те задания, которые и неинтересны.
Не самое бесполезное умение между прочим.

Невозможно всю жизнь пожить на сплошном интересе.
Не бывает так. Любая деятельность, даже самая творческая не состоит на 100% из чистого творчества. Даже писатель, как я понимаю, кроме непосредственно написания книг должен заботиться о том, чтобы рукописи были оформлены надлежащим образом, должен встречаться с редакторами, уметь с ними ладить, и т.д. и т.п.

И вот приходит ребёнок в школу.
А там -работа. 1-я в его жизни. Там вовсе не обязаны так уж развлекать его. Кроме того, если в классе не 5 учеников, в 25, то уровень подготовки, даже если старались подобрать классы "поровнее" всё равно разный. И кому-то придётся "ждать" остальных. Вопрос в том, КАК он будет ждать.

Один нарисует свои палочки лучше и красивее, другой - накорябает как попало и будет откровенно скучать.
Вот у меня сейчас 1-й курс. Я веду информатику.
В каждой группе есть ребята очень хорошо подготовленные, а есть и с 0-м уровнем.

Понятно, что подготовленные скучают (на самом деле они не так уж подготовлены, чтобы самостоятельно делать более сложные задания, но с простыми справляются быстро). Я внимание уделяю более слабым, что понятно.

Как по разному ведут себя "сильные"!
Есть у меня один такой Лёша, который каждые 5 минут подбегает ко мне и докладывает: "Я сделал!" Смотрю - а сделано небрежно, вывод на экран никак не оформлен, сделано ни на йоту не больше, чем сказано и т.д.

А есть ребята, которые сами усложняют себе задание, например, задала сделать таблицу перевода рублей в $, а они еще и в евро перевели, рядом рисунок смешной нарисовали и т.д.
15.09.2004 09:46:04, ЕЕ
Xenny
Cогласна! чем старше человек, чем больше у него возможностей, но больше и обязанностей (та самая школьная рутина). 15.09.2004 09:57:55, Xenny
Фабьен
Ничего себе мотивация для первоклассника - научиться делать то, что неинтересно:-))) Да если б его предупредили, он бы и порога школы не переступил:-)
На мой взгляд, задача как раз найти интересное в том, что КАЖЕТСЯ неинтересным, обыграть это как-то. И это уже целиком задача родителей - научить такому взгляду
15.09.2004 09:53:39, Фабьен
Елена Д.
Вы знаете, мне стало интересно в школе с класса 5-го, именно учиться, а не играть, общаться и пр.. мне кажется что ребенку в принципе (по крайней мере большинству) не интересно по большому счету ни писать, ни читать, ни считать, т.е. изучать "базовые" навыки. Моему, например, интересны физкультура, ИЗО, английский и музыка, т.е. то, что дается без напряга, математика была интересна тоже, если бы не надо было писать и рисовать схемы задач. Поэтому убеждать его, что учиться это интересно у меня язык не поворачивается :) 15.09.2004 12:48:08, Елена Д.
ЕЕ
А до какого возраста находить для него интересное?
Когда дозволено будет сказать: "есть в жизни и неинтересные вещи. И их тоже надо делать, даже если не хочется"
Разве 7 лет - это малыш?
Вполне пригодный возраст для того, чтобы обучаться понятию НАДО.
15.09.2004 10:17:19, ЕЕ
Пока сам не научится. В удачных случаях это прямо ДО школы происходит. Мои родители уже не искали для меня интересного в школе. Но есть дети, которые гораздо позже "запускают механизм". Наша родственница, которая сейчас в универе учится - только в 7м классе загорелась учиться - причем говорит, что ДО этого уроки делала "прилежно", по четыре часа в день размусоливала, и под указания родителей, что НАДО - а ПОСЛЕ этого с уроками стала справляться за два часа и скучными они ей перестали казаться. У нее это "само собой" случилось - это натуральная неприкрытая любознательность (родители ее учение не поощряют). 15.09.2004 10:28:39, Кондратея с работы
Фабьен
Вас вот вдохновляла в детстве такая фраза?:-))))Подозреваю, что и наших детей она не вдохновит:-)
Обучаться понятим - обязательно. Но не так напрямую, как на бронетранспортере. Если сейчас НАУЧИТЬ искать интересное и полезное для СЕБЯ в любом деле, то ребенок вскоре научится это делать и сам. А это ох как облегчит ему дальнейшую жизнь.
15.09.2004 10:21:01, Фабьен
>>Если сейчас НАУЧИТЬ искать интересное и полезное для СЕБЯ в любом деле, то ребенок вскоре научится это делать и сам.

Вот-вот. Только КАК, блин, этому научить? Мне наша с тобой общая знакомая тоже говорила об этом, да и сама я вроде интуитивно умею, а вот как дитя научить -- не представляю себе. Она почему-то ТОЛЬКО по течению плывет в этом смысле, создавать себе СВОЁ течение совершенно не умеет и даже не считает нужным :((
15.09.2004 10:57:33, Terra Inc.
ЕЕ
Все дети разные. Сомневаюсь, что очень подвижному ребёнку в школе понравится.
А мне как раз повезло. Я любила учиться. Как я понимаю, подготовлена к школе я была гораздо лучше остальных, но вот такого ощущения, что я всё знаю, и мне скучно - не было.
Во-первых, те же палочки писать не получалось -было над чем работать.
Во-вторых, вообще мне там нравилось и я как должное воспринимала ЛЮБЫЕ школьные задания.

И с детьми я таких проблем не знала. Может, потому, что мы все люди книжные и любые занятия с книгами во всяком случае не в тягость.
А во-вторых, ими школа воспринималась как освобождение от тюрьмы под названием д/с.
15.09.2004 10:49:46, ЕЕ
Хм... Мне всегда казалось, что задача учителя - сделать урок интересным : )) 15.09.2004 10:01:02, panna
ЕЕ
Да -это обязанность учителя. Но и при самом феерическом ведении урока надо будет писать скучные палочки и читать "мама мыла раму" (а ребёнка, который бегло читает себе сам с 3-х : 5-ти лет, это навряд ли заинтересует).

Кстати, если чтение элементарных текстов мало что даёт ПРОДВИНУТОМУ 1-класснику, то без палочек, увы, пока что человечество не научилось обходиться при обучении письму.
15.09.2004 10:26:17, ЕЕ
Красно Солнышко
Зачем читать "Мама мыла раму", когда последняя прочитанная книга (сходила только что в комнату, посмотрела) - Туве Янссон "Сказки о Муми-троллях и их друзьях", 301 стр. А сходила посмотреть уже дочитала, взяла новую, или не взяла. Дочитала, взяла Бианки. А начинала читать дня три назад. И читает, обычно, 2-3 книги параллельно. Вот объясните мне смысл в таком мазохизме???

Имхо, даже с информатикой, логичнее изучить дополнительные функции. В вашем примере, я бы, предложила тем, кто сделал изучить в Excel самостоятельно функцию "сводная таблица". И, например, сделать сводную таблицу по клиентам которые поменяли больше определенной суммы. Там же хелпы есть! Можно? Эффективнее? Полезнее?

В отличие от перевода в евро - тоже самое, никакого развития, убивание времени, совершенно новый качественный скачок. И остальные, знающие меньше, не страдают и "опережающие" загружены по самые уши и с пользой.
15.09.2004 14:19:21, Красно Солнышко
ЕЕ
Я и не говорю, что читать про маму с рамой имеет смысл для вашей дочки.
Но уверяю вас, что очень скоро пойдет и незнакомый материал.

Знаете, многие ученики продвинутых мат. классов, поступив в ВУЗ, сдают 1-ю сессию на отлично, а после 2-й бывают отчислены. Потому что они расслабляются на знакомом материале 1-го семестра и не замечают, как пошла лавина материала незнакомого. А в сессию уже не могут с ней справиться при всей своей хорошей подготовке.

Да, вашей дочке придётся поскучать, пока по плану будет обучение чтению. Но зато она на этих уроках сможет блестнуть, заработать репутацию умной девочки и т.д.

А потом через 3-4 месяца пойдёт новый и для неё материал.

Что касается моих студентов, то информатика преподается как обучение программированию на С++. Пока что речь идёт о программировании линейных процессов, и объяснять сильным новые операторы (а сами они с ними не очень справляются,т.к. сильные - "условно", на более слабом фоне) -это отнимать время и внимание у более слабых. Лучше, на мой взгляд, скорее подтянуть всех на какой-то приемлимый начальный уровень, а потом -"с песней по жизни!" не будет недостатка в дополнительных задачах.

На самом деле я разрешаю тем, кто выполнил все и обязательные и дополнительные задачт, посидеть в инете. Это лучший стимул, ИМХО. Хотя и совершенно бесполезно с точки зрения программирования.
15.09.2004 15:53:21, ЕЕ
Почему нельзя дать дополнительное задание продвинутой первоклашке - после палок и рам? У нас так и делали, конечно же, если ребенок действительно давно усвоил основной материал. 15.09.2004 10:48:01, panna
ЕЕ
Но ведь изначальный вопрос в том, что палки писать СКУЧНО, а пишутся они плохо, по конец рук, может и из-за того, что скучно.

А что дополнительное задание давать при ХОРОШО выполненном задании - это же ясно, но я поняла вопрос не так.
15.09.2004 10:55:03, ЕЕ
Если после палок будет дополнительное задание - урок станет гораздо интереснее. А если первоклашка согласен делать только интересные задания, хотя и с палками не справляется, то не готов он к школе, ИМХО. 15.09.2004 11:07:05, panna
Красно Солнышко
Ну да. А если еще это дополнительное интересное задание получает только тот, кто сделал палки очень быстро и очень качественно! 15.09.2004 14:20:58, Красно Солнышко
А как иначе? Если не справляешься с основным заданием - о дополнительном и речи быть не может : )) 15.09.2004 15:03:06, panna
Я вот примерно тут подпишусь:) Готовность к школе мне тоже кажется - измеряется обременительностью/необременительностью рутины в глазах ребенка. 15.09.2004 11:15:35, Кондратея с работы
Красно Солнышко
Понимаешь, в глазах ребенка, она не так обременительна. Но мне не нравится. Она делает штриховки за штриховками, больше, но не лучше и она теряет время, которое можно было бы потратить эффективнее. Самой ей тоже неинтересно. Поэтому она укладывается в обязательные рамки и делает их ровно настолько хорошо, чтобы учительница отметила - сделано, ОК. Это я замечаю, что души нет, что могла бы лучше, но, видимо, скучно. Имхо, чем больше заданий она сделает "без души", тем менее эффективнее обучение вообще. 15.09.2004 14:24:10, Красно Солнышко
ЕЕ
Да нет, конечно!
Ваш ребёнок еще и недели в школе не провёл!
Какие такие творческие задания на уроке письма?
Учиться писать, так же скучно, как и учиться играть на фортепиано. Там - гаммы, здесь- элементы букв. И никакого творчества ни в том, ни в этом кроме как "набивание руки".
Это не делается творчески, вырабатываются моторные навыки.

Может, вашему сыну неинтересно делать 1-е шаги - что интересного. В принципе мама донесёт его до нужного места и быстрее и безопаснее.
Но в перспективе эти шаги дадут ему фозможность и ходить и бегать и играть в разные интересные игры.
15.09.2004 15:34:26, ЕЕ
Фабьен
Эх, учителя бывают разные. От них сильно зависит любовь ученика к тому или иному предмету. Ориентироваться ТОЛЬКО на учителя - большой риск. Мне кажется, большая часть образовательного процесса все же проходит ДОМА. 15.09.2004 10:02:42, Фабьен
Нам очень повезло с учителем. : ) Образовательный процесс целиком и полностью шел в школе. Я имею в виду школьную программу. Зачем ребенку ходить в школу, если дома у него есть персональный учитель-родитель? 15.09.2004 10:32:00, panna
Красно Солнышко
У нас, похоже, тоже все в школе. Домашних заданий почти нет. Вчера было две строчки. Одна - палочки, другая - нолики. 15.09.2004 14:25:09, Красно Солнышко
Я вот тоже так считаю... И мне самой достаточно повезло - хотя первая учительница, пожалуй, не "проходила" даже по половине критериев, которые на 7е приняты - все-таки мне она вспоминается как хорошая учительница. Это была дама лет 45-48 на тот момент, еще "сталинской" отчасти закалки - но улыбающаяся, справедливая (эээ в среднем) и знавшая, что делает. "Делала" она отнюдь не передовые методы, но уверено, и мы все принимали уроки, как должное. И двоечники, и отличники. В школу мы все утром радостно шли - она обладала умением не устраивать детям тягостных неприятностей. Хотя оценки ставились. 15.09.2004 10:37:44, Кондратея с работы
ЕЕ
Вот-вот.
Как дОлжное -это очень важно.
Могу поспорить, что ваши родители не спешили контролировать каждое её слово и не обсуждали при вас её несовершенства.
Поэтому не вносилось сомнение в детей, что дОлжное, где-то не так уж и должнО и т.п.

А это немаловажно, ИМХО.
15.09.2004 10:59:59, ЕЕ
Красно Солнышко
Я тоже не обсуждаю с ребенком!
Я лишь здесь высказываю собственные сомнения и наблюдения.
Ребенку я лишь говорю о том, что как-то не очень она старалась здесь, а вот здесь мне больше нравится...
15.09.2004 14:26:43, Красно Солнышко
Я согласна с вами. Но только мне кажется - это совершенно на другой планете, чем слово НАДО. Вы сами пишете - вам повезло, дочери любили учиться. В том-то и хохма, что вам не пришлось проверять на них совет про внушение слова "надо".

Мне на себе самой тоже не пришлось проверять - причем не знаю, каковы характеры ваших дочек, а я-то точно на дыбы встала бы и все пошло бы под откос, скажи мне хоть кто-нибудь, что "это скучно. но это НАДО". Я как в два года терпеть не могла это слово - так и сейчас недолюбливаю.

Другой вопрос, что организовать все так, чтобы школа пошла "по течению" - непросто. И для каждого ребенка - свои сложности. Распутывать надо в эту сторону - как сделать, чтобы "по течению" (интересно, любили школу, интересны были бы рутины, приятен статус школьника). А не давить против течения, "надо, и все". ИМХО.
15.09.2004 11:05:11, Я же
ЕЕ
В том-то и сложность, что слово "надо" должно быть УЖЕ усвоено к школе. И не проповедями, типа, "хоть скучно, но что ж поделаешь", а ребенок его должен чувствовать, осознавать, понимать. Раз задано задание - никуда не деться - ДОЛЖЕН его сделать.

Мне кажется, что если ребёнок к школе его не осознаёт, то это главный критерий того, что к школе он не готов, как бы быстро он не читал. "Не дорос" - говорила 1-я учительница моей старшей дочери о мальчике, которого родители поспешили отдать в школу, едва ему исполнилось 6 лет.
Он читал лучше всех в классе, и считал тоже, но именно ясно было, что не дорос пока.
15.09.2004 15:40:31, ЕЕ
пчела Майя
Поди научи, что списывать упражнение, вставляя пропущенные буквы, интересно, когда это неинтересно. 15.09.2004 09:55:06, пчела Майя
Если ребенок психологически готов к школе, проблемы не будет 15.09.2004 10:59:48, panna
Фабьен
Так это от конкретного ребенка зависит. Если МОЕМУ ребенку это неинтересно,я могу понять - почему. И придумать, КАК обыграть, чтобы его заинтересовать. Но тот же самый прием может совсем не пройти с другим ребенком. Поэтому и речь о родителях. Они-то всяко своего ребенка лучше знают, а у учителя их 25 штук в классе. 15.09.2004 10:04:31, Фабьен
Знаешь, я уже хочу помалкивать на эти темы - НАСТОЛЬКО это непохоже на все, что я когда-либо чувствовала (сама или брат мой). Однако прихожу постепенно к выводу, что такие умения закладываются у ребенка до школы, и КОНЕЧНО - есть дети, школе абсолютно перпендикулярные. Похоже - твой такой:(

Но да - меня настраивали, что в школе будет интересно - и мне было интересно, несмотря на огромную разницу в подготовке и на неизбежную рутину тех лет (ожидание своей очереди читать по слогам, медленное, как мед течет, при том что я быстро читала про себя).

Я не помню никакой скуки про вставление букв в слова. Даже про не дававшийся мне предмет - палочки-крючочки-письмо - скуки не помню, так же как и отлынивания от исполнения этих палочек. Я их ПЛОХО исполняла, но уж "от всей души" - т.е. не небрежно, а КАК МОГЛА. Помню ужас, переживания, расстройство, что ОКАЗЫВАЕТСЯ - я не так великолепна, как себе казалась:))) (т.е. пишу, как курица лапой). Но и азартное ощущение вызова тоже - да НЕУЖТО я не научусь? Конечно, научусь.

А кстати брат мой вообще учился, как песня. Он вообще по жизни легкий характером человек, так и с первого класса - "маманя, не переживай!". Уроки первые лет 6-7 делал так - вставал в 7:30 (потом в 7:15, потом в 7) - и все подряд делал, как капусту рубил, насвистывая. Вечером мы оба хряпали портфели за дверь и не вспоминали. Учился на 4 и 5. И ДА - не все делал безупречно, и часто не шел дальше того, что задано - однако, как-то оказалось ему в жизни это и не нужно...
15.09.2004 10:04:03, Кондратея с работы
Мне было интересно :) 15.09.2004 10:02:33, Чебурашка
пчела Майя
Может быть, тогда что-то другое было неинтересно? Все интересно не бывает (я не встречала). Упражнения я привела в качестве примера, потому что сама 10 лет в школе не могла понять, зачем нужны уроки русского. 15.09.2004 10:14:45, пчела Майя
Красно Солнышко
Ага. Особенно когда после уверенной пятерки, к тридцати годам, где она, эта грамотность? 15.09.2004 14:28:20, Красно Солнышко
пчела Майя
Грамотность по-моему не может исчезнуть. Если только эта пятерка давалась специальными усилиями, которые потом перестали прилагать. 15.09.2004 18:12:20, пчела Майя
Красно Солнышко
Ну, разумеется, специальными усилиями. Занималась, правила учила, внимательно писала. Естественно, что после школы, я уже не учила правил, хотя я их помню, лучше куда более грамотного мужа, во всяком случае :) 15.09.2004 18:22:49, Красно Солнышко
Мне школа была интересна :) Сразу вся :)
В старших классах что-то уже было неинтересно, но я этого и не делала тогда:)
15.09.2004 10:51:50, Чебурашка
Знаешь, мне некоторое время бОльшая часть дел в школе сама по себе была малоинтересна. Я воспринимала примеры, чтение, грамматику как некую невредную и небольшую плату за развлечение на людей посмотреть и себя показать. А само "школьное поведение" усваивала с удовольствием - мне нравился статус школьницы, и правила, к этому прилагающиеся.

Детям, которым что-то дается трудно - нужны другие ориентиры. Потому что у них меньше времени по сторонам смотреть, надо дОльше выполнять задания.
15.09.2004 10:24:39, Кондратея с работы
Красно Солнышко
Ксюхе тоже нравится. Она похожа на тебя, в первом абзаце. Возможно, я просто стелю соломку. Хочу еще бОльшего :) 15.09.2004 14:29:43, Красно Солнышко
пчела Майя
Так вот именно - многие вещи являются малоинтересной, но и не обременительной рутиной. Если так их воспринимать, так и жалоб не будет, обозначенных в топике. Как я понимаю, Ксюше пока все легко дается, вернее, ничего для нее нового там пока не было. 15.09.2004 10:41:08, пчела Майя
Так Ксюша-то ОЦЕНКУ ждет, чтобы похвалили как бы. А этого в школе всегда недостаточно будет - потому что аппетит приходит во время еды, и даже если сейчас ставить пятерку за каждый урок- потом захочется пятерку за каждый ОТВЕТ на уроке.

Разница между процессом и результатом. Рутина правда совершенно не обременительная.
15.09.2004 10:43:06, Я же
Красно Солнышко
Ждет она оценку. Действительно ждет.
Мне лично, это понятно.
Имхо, это в характере. Себя показать. Этакий признак лидера. Кому-то надо, а кому-то наоборот, лишь бы не отсвечивать. Мне всегда это надо было. Я поэтому и такие виды деятельности выбирала, если так вот призадуматься.

Например, командовала барабанщиками. Это же класс то какой. Когда ты взмахнул палочкой, барабаны застучали, все затихли, знаменка пошла. И ТЫ это сделал, и все смотрят. Кайф :))) А потом знаменка тебе говорит: "Ну вы сегодня опяяяять загнали!" :)))))
15.09.2004 14:35:55, Красно Солнышко

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!