Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

школа и трудный ребенок

Привет:).
Впервые забрела к вам, ребенку моему 9, и показалось, что пора уже тут писать.
Ребенок у меня проблемный, но мнение меня интересует в первую очередь родителей обычных детей, а если тут еще и учителя есть - буду очень рада услышать мнение.
Имеем в наличии 3-классника с дисграфией (когда механически писать тяжело, а не фонематические ошибки) и поведенческими нарушениями. Умного, доброго, все понимающего. Наличие диагноза для окружающих неочевидно. Большинство видит только избалованого или дурно воспитанного ребенка. Последние 3 месяца отказывается работать в школе. Сначала в классе, потом и дома. Т.е. он работает на большинстве уроков устно, но писать не пишет ничего(!). Уговоры, наказания, "покупка" на компьтер етс., порка - дела не поправляют. И если еще недавно я могла заставить его делать домашку, то теперь не получается и это. В общем я в тупике.
И ничего, кроме как полностью отпустить ситуацию мне в голову не приходит.
Что вы думаете о ситуации, когда в классе сидит ребенок и ничего не пишет, при том, что матерьял пока усваивает и устно отвечает в большинстве случаев блестяще. Набирать на компе - тоже не получается.
04.03.2008 10:59:17,

90 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ёшкин Кот (ex Medve)
к моей подруги дядя до 6го класса не умел читать. Писать умел, а читать нет (за это разные зоны в мозге отвечают). И никто не замечал - на слух все запоминал хорошо. Потом быстренько научился, сам. 06.03.2008 15:40:17, Ёшкин Кот (ex Medve)
Скажу как учитель, работавший и с проблемными детьми. Взрослые, работающие с ребенком, должны знать его диагноз и понимать, где он ленится, а где физически не может. Если б у меня на уроке ребенок просто так отказывался писать, я бы тоже была недовольна. При этом на следующий год я беру класс с мальчиком с ДЦП и, конечно, никто не будет предъявлять к нему общих требований по письму и на что-то сердиться. Просто отказ писать без понятной причины может восприниматься учителем как неуважение к нему и предмету, потом непонятно, почему Вася , Петя и Маша должны писать, а Коля нет.Если он не может ни писать, ни набирать на компьютере - это проблема, потому что на любом уроке сейчас довольно много письменных работ и непонятно, как занять его в это время. Ему может быть скучно, он и балуется. С другой стороны на него ругаются - ему и делать ничего не хочется.
Возможно, в вашем случае выходом был бы частичный экстернат. То есть на уроках, где надо много писать, он не присутствует, занимается дома и сдает учителю. А на устных - работает с классом. Надо все вместе - ребенку, маме, учителю искать выход, исходя из реальных возможностей ребенка.
05.03.2008 14:33:40, ЮлияС
Ольга Оводова
Вот! Ну что за дурацкий подход: вы к моему ребенку, относитесь, как к здоровому, но не совсем, а что там у него, мы не скажем.
Это я не автору, сама сталкивалась.
Учитель все ж союзник, а не враг, чтобы от него правду скрывать.
05.03.2008 14:46:54, Ольга Оводова
Главное. Если ребенок умный и любит читать, ищите область увлечений, которая может перерасти в профессиию. В любом случае, такая область дает человеку внутренний стержень и позволяет, коль есть трудности, посмотреть на учебу в школе сквозь призму будущей профессии, просто отметая кое-что.
Например, можно думать, что безграмотность - какой ужас, а можно, что биологу, наблюдающему за животными в заповеднике, это особо профессии не помешает, а записать свои наблюдения в WORDе как-нибуль сможет.
05.03.2008 09:17:04, Lyuba
Вам в помощь: http://www.rebenok.com/info/library/reading/53386/ 04.03.2008 21:06:26, Нуга
Юлёк
Кстати, не пробовали писать простым карандашем или фломастером? Нагрузка меньше и веселее как-то :-) 04.03.2008 17:45:02, Юлёк
надо попробовать 04.03.2008 20:37:14, в гости
Юлёк
Моя тетка еще 20 лет назад выбила справку своему сыну, что бы тот не писал на уроках. У него типа была сильная экзема на руках, ручку держать не мог. Домашнюю работу он ей диктовал, она сама записывала. Потом сменил школу - и стал писать сам.
Я бы попробовала как-нибудь договориться. На время. А за это время - научить печатать, или может за пару месяцев само пройдет. Но работать надо, пускать все на самотек- не выход.
04.03.2008 17:40:24, Юлёк
за почти 3 года не прошло и лучше не стало:( 04.03.2008 20:19:09, в гости
Лучше не стало, но ребенок как-то учится, и вроде вопрос об успеваемости не критический. Пробуйте как-то "пройти" проблемы письма по отдельности.
С дз можно и устно, и забить. И сейчас, и в 5-м Вам на самый худой случай справку дадут.
С самим письмом, как таковым (не привязанным к "работе" на уроках в школе, а чтобы контрольные писать, грамотность совершенстввовать), видимо, надо что-то придумать, типа писать хоть 1-2 строчкив день за разные "пряники". Но раз он только 3 месяца дз не делает, значит все-таки писал дома. Но Вы где-то "пережали", желая "как лучше". Понимаю, что всем хочется "норму" иметь и чтоб деть сам без проблем все делал поскорее. Но раз это не так, значит приходится мириться с имеющимся.
Например, я училась - родители о школе только в моменты перездов вспоминали, когда переводиться нужно было. Ну иногда бывали на род. собраниях, где меня хвалили. Да, еще иногда я просила маму рассказать, что писать в сочинении.
А с сыном я до конца школы портфель собирала, хотя он был одним из самых сильных учеников класса.
Разные дети, разные люди. Остается смириться, что "нормы" в желаемом понимании Вы иметь не будете. Останутся ваши заботы сверх этой самой нормы.
05.03.2008 09:06:32, Lyuba
А почему не сообщаете учителям диагноз? И почему видят именно дурно воспитанного, а не со сложностями в обучении? Есть еще какие-то поведенческие особенности?
Если он никак не мешает остльным - не вижу проблемы.
04.03.2008 15:27:36, Люблю Крым
учитель знает диагноз. но, как и я, не знает, что с ним делать. 04.03.2008 20:26:23, в гости
А про каких тогда окружающих Вы говорите? Другие дети?
А что Вы называете "поведеническими проблемами"?
04.03.2008 20:38:18, Люблю Крым
другие окружающие - это все, кроме тесно работающих с ребенком педагогов и психиатров. 04.03.2008 20:50:39, в гости
А они ничего не советуют, врачи то? А как окружающим по вашему надо реагировать то? 04.03.2008 20:54:28, Люблю Крым
врачи рекомендуют класс на 5 человек:))). у нас таких нет.
уйти на индивидуалку боюсь. и в плане социализации и просто вообще боюсь.
а интересовала меня реакция на это 1) родителей одноклассников, которые и возмутиться могут в какой-то момент и 2) учителей, начиная с 5-го класса.
04.03.2008 21:01:49, в гости
Класс на 5 человек - это совершенно не смешно. Это частная школа. Вы уверены, что у вас ЧШ нет? Они, кажется, сейчас уже совсем везде есть. Только где-нибудь на селе нет. 05.03.2008 13:41:51, Оладушек с сахаром
есть, но детей в них не по 5 05.03.2008 15:05:28, в гости
Ну, 10 или 12. Это, согласитесь, для вашего ребенка уже гораздо лучше, чем 30. 05.03.2008 15:36:11, Оладушек с сахаром
15-25 06.03.2008 12:41:02, в гости
Ну, что я буду с вами спорить. 25, так 25. Если вы, конечно, с гос.школой не перепутали, потому что для частной это еще попробуй столько набери. В тех ЧШ, которые я знаю, вдвое меньше. 06.03.2008 13:49:07, Оладушек с сахаром
что странного в том, что мы знаем разнае чстные школы. может их у нас просто меньше? 06.03.2008 14:33:11, в гости
Ну индивидуалка или нет юридически, а Вам-то все равно придется многое школьное лично разгребать. Родителям возмущаться нечему, их детям ваш учиться не мешает. Учителя с пятого - по Жванецкому, решать проблемы по мере их появления. Где-то, скажем, на истории, литеатуре (кроме сочинений) пишет или не пишет ребенок не так уж принципиально. Где-то будете говорить с педагогами, со справками или без. 05.03.2008 06:53:54, Lyuba
Ну так я Вам и говорю - если никто не знает про диагноз, и если поведения (Вы так и не написали какие проблемы кроме отказа уроки делать) мешает другим - то конечно будут недовольны. А Вы бы не были? 04.03.2008 21:06:38, Люблю Крым
уже не помню:) 04.03.2008 21:20:14, в гости
Что Вы не помните? 04.03.2008 21:36:29, Люблю Крым
Мурлила
сходите к любому доступному дефектологу и получите для учителя рекомендации в письменном виде. Я знаю случай, где в общеобразовательной школе учится мальчик с неработающей правой рукой. Он инвалид, у него рука вообще не работает. А он правша при этом, левой пишет так, что одни слезы. Мальчику официально разрешено как можно больше работать устно и даже сдавать часть материалов в набранном на компьютере виде. Мальчик в третьем классе сейчас. Ничего особенного-то нет в том, чтобы сократить письменные работы до минимума, если ребенок осваивает программу и этот прогресс виден. Даже домашки по языку можно сдавать так - отксерить страницу с упражнением, на пустые места вписать нужные буквы, расставить запятые...
ничего в вашем случае нет такого, чтобы не учиться в обычной школе.
04.03.2008 20:31:07, Мурлила
нет у нас спецов по профилю 04.03.2008 20:38:56, в гости
Мурлила
надо искать. Например, в ближайшем крупном городе. Или на каникулах куда-то съездить. Даже специально. И ребенку нужна дополнительная помощь и специальные занятия, и учителю рекомендации, и вам. Как же можно это все пускать на самотек?
В реге стоит "Украина" - ну не дремучее же это совсем государство, хоть в Киеве должны быть специалисты... и это, согласитесь, все-таки не с Чукотки в Москву добираться...
04.03.2008 21:03:40, Мурлила
вопрос ведь не в разовых консультациях ,а в постоянной многолетней коррекции. 04.03.2008 21:06:10, в гости
[пусто] 05.03.2008 07:21:50
я вообще-то оттуда:).
мне было интересно именно мнение нетематических мам.
05.03.2008 11:40:14, в гости
Ну а как нетематические могут помочь?Вы даже диагноз не озвучиваете(и правильно).Отказывается писАть-это из неврологии тянется или откуда?Поведенческие проблемы-психологические или корень глубже?Насколько эти проблемы серьезны?
Я могу только за себя сказать-если у моих детей в классе был бы ребенок,который не писАл бы и отвечал бы исключительно устно,и при этом был бы достаточно социализирован(не срывал уроков,не проявлял бы повышенную агрессию к другим детям)-ну учится и учится,а что не пишет-да мало ли,какая у него проблема.Ну и что с того.
05.03.2008 12:26:41, arahnoid
помочь вот именно таким мнением, как Вы озвучили:) 05.03.2008 12:45:59, в гости
Мурлила
нет, ну если вы считаете, что лучше вообще ничего не делать, раз под боком нет идеального варианта, то вам, наверное, виднее.
я еще раз скажу, что в описанной вами ситуации не вижу ничего непреодолимого, что рекомендации для учителя постаралась бы официально получить от любого профессионала, работающего с ребенком, что ребенку в любом случае нужна систематическая помощь и что все это, на мой взгляд, исключает предложенный в исходной теме как единственно реальный вариант "отпустить ситуацию".
Если вам нужна бумага, на которой вашему учителю будет написано, как ему себя вести, - то может хватить и разовой консультации. Знаю случаи (немного), когда такие бумаги приносили от специалистов, и они становились основой для того, чтобы ребенку администрация школы официально разрешала то-то и то-то. Мнение других учеников класса здесь не очень важно - да и дети быстро привыкают к каким-то вещам. Скажем, у меня девочка со сломанным позвоночником на уроки приходила с подушечкой и весь урок стояла за партой на коленях. Никого не волновало, что она не сидит, не встает, что ее нельзя вызвать к доске. Постсоветская школа действительно негибка, но не до такой степени. В смысле ее негибкости, мне кажется, проблемы поведения - больший фактор риска, чем неспособность писать.
04.03.2008 21:57:42, Мурлила
Бог мой, да не много летней, к 11-12 годам практически все выравниваются при регулярных занятиях. 04.03.2008 21:10:03, Нуга
не смешите 04.03.2008 21:29:23, в гости
Не смешу - у всех детей (без физиологической паталогии, конечно) отвечающие доли мозга физиологически формируются до 11-12 лет, просто с разной скоростью - отсюда и "проблема" ваша. 04.03.2008 21:37:37, Нуга
А что это такое, простите, означает термин "физиологическая патология"? 04.03.2008 22:57:34, Ирен_ Адлер
Гыы.. тоже самое , что и патологическая физиология. Как Вы заметили по тексту- дизлексия и дисграфия - мои диагнозы в детстве, на мне диссертацию писали. Тем не менее освоила 2 высших образования (одно по ходу дела, скорее вынужденно, чем сознательно). 05.03.2008 06:00:55, Нуга
"У всех детей без патологической физиологии"?
Действительно - полное ГЫ.
Милая девушка. Патологическая физиология - это наука! Это научная, медицинская дисциплина!

А по тексту я ничего не замечала. Я только заметила, что вы, человек с двумя верхними образованиями, пишите (причем с апломбом) какие-то слова, о которых не имеете ни малейшего понятия.

06.03.2008 18:03:22, Ирен_ Адлер (прифигев)
А что такое "отвечающие доли мозга"? За что отвечающие? 05.03.2008 13:35:32, Оладушек с сахаром
За нормальную и слаженную работу организма в какой-то конкретной деятельности. В зависимости от нестандартности работы теменных, височных и , иногда (у меня, в частности) затылочных долей мозга и их областей, центров и различают виды дисграфии.
Вы уж извините, знаю эту область медицины-педагогики-психологии с точки зрения подопытного крыса, правда умного подопытного крыса, а не специалиста.:))))
Мне диагноз поставили очень рано - в 4 года, мне повезло, хотя, как понимаю, особенности работы мозга, обработки информации сохранились до сих пор.
05.03.2008 19:46:28, Нуга
Спасибо за разъяснения:). 05.03.2008 20:01:44, Оладушек с сахаром
Я привыкла "проглатывать", что кажется самой и так понятным, спасибо что спросили:))) 05.03.2008 20:48:38, Нуга
потому как, наверняка, тогда напишут на личном деле - обучению в общеобразовательной школе не годен. 04.03.2008 15:58:27, Нуга
Тогда я не понимаю как так можно протянуть 3 года. И разве такой диагноз - противопоказание? 04.03.2008 16:15:42, Люблю Крым
Для общеобразовательной? Да! Такому ребёнку нужен свой темп и программа обучения, постоянное логопедическое! и психологическое сопровождение, специальные упражнения и занятия, дело же не в руках, а в особенностях развития и мозга и нервной системы (на популярном уровне). Информация у таких детей обрабатывается мозгом по-другому. Они заведомо не успевают на уроках по сравнению со средним учеником в начале обучения, отвлекая преподавателей. Обычно, если родители не скрывают диагноз и занимаются детьми, они до или в средней школе догоняют сверстников - методики известны. Это не отстающие, это особенно развивающиеся дети, в большинстве своём. А если пихать их в общеобразовательный класс- они становятся "козлами отпущения", домашнее обучение уж лучше в таком случае, хотя бы по части предметов. 04.03.2008 18:05:25, Нуга
по всем, что не нужно "делать руками", нас можно гнать значительно быстрее класса. 04.03.2008 20:27:44, в гости
Простите пожалуйста, я, конечно, диагноза не знаю, но в упор не понимаю, почему прекрасно успевающему ребенку противопоказана общеобразовательная школа и про какое-такое "отставание" Вы пишите. Даже если прилично успевающий мальчик просто не хотел бы писать безо вяких к тому причин, не стоило бы упираться, типа не выгоняют из школы и ладушки, а на оценки, в конце-концов можно забить. Если все знает, оценки дело десятое.
Обсуждать в школе диагнозы тоже незачем. Когда приносят справку от врача, там диагноз далеко не всегда пишут по новым веяниям.
Насчет "пихать", если мальчик 2,5 года учится, значит вполне может учиться. Если не усердствовать с письмом и дальше будет учиться. Есть много детей с легкими странностями. Мне этика не позволяет привести пример одного гениального парня, который в математике небо и земля в сравнении с моим (и не в пользу моего), но странностей там..., да и почек с русским не очень. Ну и что по большому счету? Будет прекрасным математиком (он уже в ВУЗе), а нужные бумажки как-нибудь на компе напечатает.
04.03.2008 18:54:24, Lyuba
А как насчёт "отказывается работать"? И где мама пишет что он прекрасно успевает? Хорошо отвечает на некоторые вопросы?Она следит за реальным уровнем развития ребёнка? Что-то я не вижу признаков этому.... Как раз в 3-ем классе лафа и заканчивается, резервы дошкольные исчерпаны, начинается реальное по объёму, новизне и темпу обучение.А тут-то мальчики понимает, что не тянет как хочет и может.
Дело не в почерке и не освоении программы, а в том, что он сравнивает себя с другими в стандартном уровне развития ( а не отмечаются и стимулируются к развитию его сильные стороны) - и сам видит -проигрывает, вырабатывая в себе при этом внутри позицию "я хуже всех". И при всём при том, что полно готовых методик работы с такими детьми. Мама же пытается силой повлиять на него "стать как все", а не помогать в развитии сильных сторон и компенсации слабых.
В школе и не надо диагнозы обсуждать, надо отдавать ребёнка в ту школу и на ту программу, какую советуют врачи, или на домашнее обучение.

2.5 года учится? Некоторые и 9 лет так "учатся", дело в результате, а его пока нет, о чём мама и беспокоится.
04.03.2008 20:09:59, Нуга
методик, гос.программ и т.д. полно, но не у нас. и при всех проблемах ребенок, класс и учитель прекрасно отдают себе отчет, что во всех остальных областях он класс опережает. 04.03.2008 20:31:21, в гости
Во всех остальных - это каких, по Вашему мнению? Это не придирка, просто давайте разберёмся что происходит с ребёнком на самом деле....

Давайте возьмём следующие моменты:
1)словарный запас (объём и принадлежность по темам)
2)мелкая моторика при разных формах занятий. Он может открыть-закрыть ключом входную дверь квартиры?
3)пересказ, какой вид даётся легко, какой с трудом
4)логика, возьмём хотя бы "видение" в задачах закономерностей (определение основных типов задач). Он может объяснить своими словами, чем отличается деление от вычитания?
5)уровень социализации (есть ли постоянный круг общения, умеет ли "войти в игру", лидировать, уступать, идти на компромисс
6)Чем он любит заниматься?
7)Какие книги он любит читать?
8)уровень "фантазёрства"

04.03.2008 20:36:22, Нуга
Там еще "повелденческие нарушения" по словам мамы. Это куда серьезнее, как мне кажется. 04.03.2008 19:32:35, Люблю Крым
А это может поправить невропатолог. 04.03.2008 19:48:17, Оладушек с сахаром
не может 04.03.2008 20:31:53, в гости
Один не может, другой сможет. Искать надо. 04.03.2008 22:10:10, Оладушек с сахаром
Я видела много вариантов, когда на самом деле не может. Либо издержки будут таковы, что уж лучше не делать. 05.03.2008 05:20:35, Lyuba
Конечно, и такие варианты бывают. Но из постов автора не ясно, обращались ли вообще к специалистам, к каким и скольким (только про логопеда сказано). Что было сделано, чтобы разрулиться? Какие обследование прошли? 05.03.2008 13:37:59, Оладушек с сахаром
Вам ,для того ,что б сформулировать свое отношение к такой ситуации в классе своего ребенка, разве нужен диагноз и подробный отчет о проделаной работе????? как раз я исхожу из того ,что диагноз знает учитель, а не все остальные родители. 05.03.2008 15:08:07, в гости
Да мне вообще ничего не нужно. К тому же я не "остальной родитель", мой ребенок не учится в вашем классе. И если Вы тут анонимно сообщите диагноз Вашего ребенка и каких врачей вы посетили, ему от этого хуже не станет, а аудитории будет понятнее. Я думала, что Вы ищите выход из ситуации. А если Вам было нужно только выяснить общее мнение по поводу подобной ситуации в классе у других, тогда нужно было четче формулировать и написать топик в виде опроса. И то было бы трудно ответить, потому что вы не писали изначально, в чем заключаются поведенческие проблемы у ребенка.
Но из вашего топика все же вытекает, что вы хотите советов.
05.03.2008 16:59:32, Оладушек с сахаром
да, наверно не точно сформулировала, Вы правы. 06.03.2008 12:43:48, в гости
хотя перечитала тему, вопрос четко сформулирован только об отношении к ситуации с непишушим ребенком со стороны. 06.03.2008 13:47:04, в гости
< В общем я в тупике. И ничего, кроме как полностью отпустить ситуацию мне в голову не приходит.> - а это что такое было?
Впрочем, я утомилась с вами спорить, сколько человек в классах в частных школах, просили вы советов или нет. Вам виднее.
06.03.2008 13:54:01, Оладушек с сахаром
это - исходные данные.
а про спорить полностью согласна:)))).
06.03.2008 14:34:36, в гости
Ну я-то отношусь вполне спокойно, напрягают разве что драки, в которых дети могут сильно пострадать физически (скажем, чреватые сотрясением мозга или переломами). А все пишут или через одного мне без разницы. 05.03.2008 16:43:48, Lyuba
Да может, конечно.

Но почему-то не делается это.

И все видят "только избалованого или дурно воспитанного ребенка". А мама пишет, что ей "ничего, кроме как полностью отпустить ситуацию мне в голову не приходит."

Чего-то я не понимаю.
04.03.2008 20:05:15, Люблю Крым
такой ребёнок должен учиться в коррекционном классе. Ему 9, к этому возрасту он мог бы уже догнать сверстников, а сейчас , к средней школе Вы подзапусили его. Ему надо индивидуально учится, а не наказание,ИМХО.
04.03.2008 13:12:13, Нуга
у нас нет в природе коррекционных классов по нашему профилю. можно просто на индивидуалку уйти. 04.03.2008 20:20:08, в гости
Заниматься по поводу дисграфии не пробовали? 04.03.2008 12:53:39, логопед
открещиваются логопеды, ссылаясь на отсутствие фонематических проблем, и боясь поведенческих 04.03.2008 20:36:31, в гости
В меня часто тапками кидают, кто за что, поэтому пишу сразу, что все ИМХО (хотя как иначе вообще можно написать).
У самой сын уже в МГУ учится, но с письмом были трудности из-за повышенного тонуса рук. Я особо ни у кого диагнозов не искала, генетика и так видна, достаточно с папой сравнить.
В вашем случае я бы попробовала встать на сторону сына.
Взять любые справки для минимазации письма на уроках, в части "работы". Например, у психолога, невропатолога, хирурга, или или кто понимает, что мальчику трудно писать. И, вооружившись справками, попробовала договориться в школе, что ваш ребенок ПОКА (месяц, до конца года, или без уточнений) не будет письменно работать на уроке. Попробуйте уговорить учительницу не делать мальчику замечаний по этому поводу. Т.е. контрольные ребенок, конечно, писать должен, а записывать каждое предложение с доски или арифметические примеры, которые может решить устно... вы же верите, что это не главное в жизни.
ДЗ - вопрос особый. У меня сын началку прошел экстернатом и приходмл в школу только пару раз весной - сдать все учительнице за год. Занималась с ним сама. Причем разделила - отдельно чистописание, отдельно русский и арифметика, по которым он выполнял задания либо устно, рассказывая мне, либо вписывал пропущенные буквы прямо в учебник. Попробуйте купить свои учебники и договориться, что сын будет рассказывать Вам лично какую буквы следует писать (а где-то вписывать их прямо в упражнение, если это возможно), устно придумывать нужные предложения и рассказывать Вам решение заданных на дом примеров и задач, а в школе писать контрольные, а Вы договоритесь с учительницей, чтобы она его не трогала с остальным бумагописанием. А для остальных учеников дано сказать, что у вашего пальцы побаливают, мало ли почему суставы могут болеть, это уже не дело каждого. Только проходит твердая убежденность, с готовностью все брать на свою ответственность, подписывать любые бумаги об ответственности за успеваемость и т.п. Т.е., например, учительница говорит, что почерк и так хромает, дальше будет хуже и прочая и прочая, а Вы отвечаете, что сейчас важнее руки поберечь, а потом разберемся и Вы с неё за почерк сына ответственность готовы снять, расписавшись где угодно...

С другой стороны, попытайтесь увлечь мальчика работой на компе. Для начала любой. Игрушками, где шарики мышкой перетаскивают. Просмотром чего-то в интернете, Чтобы мышь стала привычной и любимой. Потом чем-то, где печатать надо. Не важно, игрушки, майлы, чаты, аська, картинок в Google. Да хоть переписка с Дедом Морозом в вашем лице. Или с другом по переписке из другого города. Важно, чтобы ребенок научился и захотел печатать. Дальше проще. Мой, правда, норовил сдать сочинения, распечатанные на компе, что чаще не проходило, зато по другим предметам в старших классах комп часто выручал.

Наказывать уж точно бесполезно. А читать он любит?
04.03.2008 12:41:20, Lyuba
любит читать. и учитель готова делать все, что я скажу, только я сама не знаю ,что же делать. вопрос ведь еще и в волевой сфере, не только письмо. т.е. все бы закрыли давно глаза на то, КАК он пишет. но он НЕ пишет.
а печатать ведь тоже трудиться нужно((((.
да ,контрольные мы все писали дома:(
04.03.2008 20:24:09, в гости
Когда учительница хорошая и читать любит - уже замечательно. А про печать - это работа до какого-то предела, потом проще. Сказать - напечатай упражнение - да, это работа. А предложить почитать что-то интересное в интернете, где периодически нужно печатать какие-то слова в поисковике - это уже совершенно другое. Тут дано ключики к компу искать.
И что с руками? Он только не пишет, или отказывается от любой деятельности: лепить, рисовать, вырезать ножницами, клеить, гвоздь забить, копать летом на участке...?
Я со своим в первом классе занималась совершенно непедагогично, но помогло. Сначала писали палочки месяца 3 или больше. Потом буквы тоже долго. Причем по разному. Либо 1 палочку (или букву) я, другую сын, с уговорами, притопами и прихлопами. Либо я писала образцы в начале строчки, а сын дописывал строчку, максимум 2, а потом мы вместе чуть не полчаса обсуждали, какая буква (палочка) написана лучше, какая хуже, я отмечала каждую приемлемую одним плюсиком, хорошую двумя, особо удачную тремя... Потом все эти отмеченные буквы тщательно считали и конвертировали эти успехи в заранее договоренное: либо изюм в шоколаде (из-за аллергии конфеты я ограничивала, хотя на них явной реакции не было), либо во время моих игр с сыном. Как правило, если сладкое уже съедено, начинались просьбы поиграть. Тут самое время вспомнить про написание еще одной-двух строк. Т.е. я, конечно, заранее, прикидывала такие коэффициенты, чтобы у нас получалось минут 40 его любимой игры и/или 50-150г этого самого шоколада с изюмом в день, хоть бы и считалось по минутам и изюминкам. Ну и была видимость прогресса: вчера написал хуже – поиграли 30 мин., сегодня лучше – 50 мин. Через неделю играть 2,5 часа подряд мне уже ни времени, ни сил, значит, можно к новой букве перейти или временно ограничиться сладким, а потом озвучить новые коэффициенты. Я понимаю, что педагогика требует посадить и заставить писать, а не «продавать», но у меня не вышло. Упрямство было огромным, желание отрицательным, а уж старания писать, если бы я и заставила, точно не было бы никакого. Кстати, почти год писала с сыном обычной перьевой ручкой, чтобы человек почувствовал нажим и явную зависимость написанного от направления обхода контура буквы. Потом сын любил писать гелевыми ручками, они много мягче шарика. Ну и учила расслаблять кисти рук и в процессе письма (сначала через каждые несколько букв) и независимо. Написанное выше не означает, что я не играла с сыном просто так, играла конечно, но в другое время.
С арифметикой подобных проблем близко не было: задачники за каждый год началки мы разбирали за пару недель и без особых уговоров, ну разве что таблицу умножения дольше учил. Это была специфическая проблема письма и полного психологического нежелания этим заниматься. Конечно, потери маминого времени в таком варианте большие, но как есть.
Кстати, с логопедом в 6 лет сын отказался заниматься категорически: домашние задания ни в какую, одни слезы. Я посмотрела полторы недели и плюнула, в том числе потому, что мне её задания тоже не понравились. Купила книги по логопедии, почитала, немного позанимались дома. Новые слова сын стал говорить правильно, старые оставались в прежнем виде долго. В школе шипящие чувствовались класса до 6-го, «р» в старых словах стал уже сам понемногу исправлять где-то с 8-9го класса. Но проблем в школе не было, сейчас говорит абсолютно чисто. И путаницы в письме с плохо произносимыми звуками тоже никогда не было, т.е. ошибки были, но на правила, когда буква не слышится, а только проверяется или заучивается, как словарное слово. Скандалов с дошкольником ради логопеда произношение не стоило, это я и тогда решила, и сейчас считаю. Кстати его папа, с которым какие только логопеды в детстве не занимались, говорит чисто из спокойного состояния, а когда волнуется, шипящие проскакивают: думаю, что это есть отголосок принуждения в детстве чувствительного, но упрямого ребенка.
05.03.2008 06:43:04, Lyuba
да, наверно так и надо - с азов заняться, забив пока на школьные задания. спасибо:). 05.03.2008 11:52:40, в гости
У моего повышенный тонус рук, как я понимаю. Когда пишет, сильно напрягается. Поэтому писать ненавидит, даже по математике все норовит решить устно. Почерк безобразный. Еще в прошлом году учительница по русскому по 4 раза заставляла его переписывать работу:(((. В этом году уже другая русичка, слава Богу, не терзает. Но все равно не понимаю, как быть дальше. Ведь надо будет сдавать экзамены, а там требуется разборчивый почерк. Не знаю спасет ли нас в этом плане ЕГЭ или все равно что-то придется писать. 04.03.2008 14:03:16, Оладушек с сахаром
Тонус рук - это напряжение не только во время письма. Например, руки твердеют, когда человек волнуется.
Вот я как раз от большого большого объема письма старалась освобождать, но писала с сыном прописи практически до 7-го класса. Почерк сносный, педагоги в старших классах понимали. Сын даже с гордостью говорил, что у них в классе есть у многих и хуже (сомнительная радость с моей точки зрения).
04.03.2008 14:10:01, Lyuba
Вот не знаю, твердеют ли руки у моего, когда волнуется. Надо что ли спросить. На гитаре играет, проблем с мелкой моторикой вообще никогда не было. Даже вязать по малолетству учила, специально чтобы пальчики развивались. Но когда пишет, напрягается жутко, вцепляется в ручку мертвой хваткой. Что за фигня?:( 04.03.2008 16:08:39, Оладушек с сахаром
эмоции 04.03.2008 16:16:05, jii
Если б эмоции, то была бы проблема, когда волнуется, а нету ее. Вчера вон преспокойно пошел участвовать в конкурсе талантов в школе, играл на гитаре без проблем, ничего не твердело. 04.03.2008 16:33:44, Оладушек с сахаром
Вообще-то на гитаре играют более твердой рукой, чем пишут. И потом, можно с удовольствием играть на гитаре (и с руками все будет хорошо) и ненавидеть писать, отчего руки сводит. 04.03.2008 18:58:15, Lyuba
Так что, получается тонус ни при чем? 04.03.2008 19:47:01, Оладушек с сахаром
При чем, но, наверное плохо формулирую.
Для письма и хорошего почерка, рисования, как и для некоторых иных вещей, например, при манипуляциях медсестре нужны мягкие руки, хотя бы временами. И вполне определенный их тонус. Если тонус выше в среднем, или при волнении сильно повышается, трудно или почти невозможно иметь хороий почерк. Но стучать по клавишам пишущей машинки повышенный тонус (до разумных пределов) не только не мешает, но скорее помогает, если клавиши тугие.
Идеал - когда человек тонусом рук умеет управлять (и многое в жизни подстроено под "среднюю температуру", те же мыши и клавиатура компа). Без идеала, что имеем... и либо очень стараеся соответвтвовать, либо выбираем подходящую профессию.
Кстати, у нас дома клавиатура, которую ЕЩЕ не слишком быстро разбивает сын, но УЖЕ могу печатать я. Мне бы была приятна более мягкая, сыну - более жесткая. Такой вот компромисс.
05.03.2008 07:15:28, Lyuba
Компы у нас разные, к счастью:). А вот с руками не знаю что делать и делать ли. Так дотошно заниматься, как вы выше описали, у меня терпения не хватило бы:). Да и класс уже 6-й. Можно сказать, что все самое страшное мы уже пережили:), когда в началке училки заставляли его переписывать. Упорно так. Уж я им столько объясняла, что он вообще-то не из вредности так пишет, а потому что не может по-другому - бестолку.
Вобщем не знаю, в раздумьях. Проблема остро сейчас не стоит (хотя вопрос поступления беспокоит) и заниматься ею не охота, хочется чтоб как-нибудь рассосалось само;).
05.03.2008 13:51:11, Оладушек с сахаром
Для поступления не так важно, как показал опыт, там к почерку не очень цепляются. Важно, чтобы различались буквы, по которым фиксируют ошибки, "а" и "о", например. Но это уже к разуму подростка можно обращаться. 05.03.2008 16:47:32, Lyuba
Матушка Мидоус
а наш любимый доктор что говорит по этому вопросу? 04.03.2008 16:16:00, Матушка Мидоус
А вот это интересный вопрос! Я и не думала его об этом спрашивать. Неужели он может что-то на эту тему? 04.03.2008 16:22:46, Оладушек с сахаром
Матушка Мидоус, фальшиво поет
папа может, папа может все, что угодно...:-)))
04.03.2008 17:10:15, Матушка Мидоус, фальшиво поет
Мерси за идею;). Провентилирую с ним этот вопрос. Надо, кстати, позвонить, да спросить, а то мы собираемся только в апреле к нему идти или даже в мае. Эдак я истомлюсь от ожидания:). 04.03.2008 18:26:50, Оладушек с сахаром
Матушка Мидоус
^-) 05.03.2008 10:07:20, Матушка Мидоус


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!