Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Пояснения к теме ниже

Я поняла, почему такие разночтения с моим вопросом.
Дело в том, что понятие одаренные трактуется всеми несколько по-разному. Для многих одаренные - это только те, кто УЖЕ ПОКАЗЫВАЕТ самые выдающиеся результаты не смотря ни на что.

Для меня это гораздо шире. Для меня в эту группу входят и те, которые результатов никаких не показывает, но могли бы показать при определенных условиях.

Предположим, ребенок что-то делает сильно лучше, чем другие. Ну и что? Мы же еще не знаем, почему он это делает лучше. Потому что с ним на данном этапе много занимались или потому что он легче других схватывает? Понятно, что ребенок, с которым занимались плаваньем, будет плавать быстрее, чем тот, с которым не занимались или даже занимались, но безграмотно. При этом совершенно не факт, что первый более одарен, чем второй.

Зато мы уже кое-что можем понять, когда начинаем заниматься с группой детей по примерно одинаковой программе. Вот тут уж мы видим, что в одинаковых средовых условиях у одних почему-то получается больше и лучше, у других меньше и хуже. На этом этапе мы можем уже остановиться. Довести всех детей до некого добротного среднего уровня и остановиться. Но тогда мы так и не узнаем о скрытых потенциальных способностях этих детей. Мы будем только знать, что вот данный уровень у ребенка получается хорошо. И все. Именно так поступают в школе. В результате там никогда не знают на что дети самой сильной части класса в принципе способны.

И только если мы будет пробовать до тех пор, пока получается, мы сможем определить некий "потолок" для каждого ребенка. Вот в оптимальных условиях, если мы даем ребенку ровно столько, сколько он может и хочет взять, а не столько, сколько кто-то там решил достаточным, дети же по-разному будут брать, верно?
06.02.2008 19:53:57,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Аникова
Сегодня как раз в статье прочитала, что Джеймс Уотсон, получивший нобелевскую премию за открытие структуры ДНК, считает, что через 10-15 лет будут открыты гены, оказывающие влияние на интеллектуальные различия у людей. :) 07.02.2008 20:46:25, Аникова
И у нас будут морлоки и элои в конце концов... Хороший Уэллс писатель:), и прозорливый. 07.02.2008 21:06:06, Елна
Аникова
Ага, любое открытие больше всего откликов вызывает у утопистов и антиутопистов. Жизнь показывает, что ни то, ни то обычно неверно. 07.02.2008 23:56:31, Аникова
Акорса
Эээ Маш, озвучь пожалуйста технологию обучения каждого по способностям. А иначе это разговоры из если бы да кабы. Я даже про стоимость не говорю, просто как ты себе это представляешь. Делить на подгруппы это тоже не выход, вот на английском уже 20 лет делят и что? Тем более, что в высшей трети класса будут как те, кто это еле тянет на пределе, так и те, кому надо на 3 уровня выше. Я такого в своем физмате насмотрелась. 07.02.2008 12:57:46, Акорса
Красно Солнышко
Так я уже сто раз озвучивала. Вот эту модель как на английских курсах это происходит, только по всем предметам. 07.02.2008 18:06:56, Красно Солнышко
Акорса
а на курсах прям шоколад. вот моя ходит, при своей раздолбайскости она в своей группе лучшая. В группу чуть посильнее ходить не может по времени, да и сила ее относительна, а больше групп ее уровня нет. и что? 07.02.2008 18:56:03, Акорса
Красно Солнышко
У нас шоколад да. Группы хорошо подобраны. С учетом как уровня ребенка так и, что важно, его возраста. 07.02.2008 23:04:20, Красно Солнышко
Акорса
То есть все твои приемы - это для минимум миллионника, где всегда можно набрать соответствующий уровень. Деревни и мелкие города могут не беспокоится. 08.02.2008 20:37:23, Акорса
Красно Солнышко
Просто для разных условий несколько разные приемы.
Для миллионника - одни, для деревенской школы, где 5 учеников на три класса - другие.
10.02.2008 00:52:00, Красно Солнышко
Если в финском варианте, когда не только за счет большого количества ступеней, но и за счет небольших групп (не 30 человек, а 10-12), то учитель сможет более индивидуально походить к детям. Вариант будет похожим. Собственно, с этого КС и начала, почему в логопедических группах на 1 воспитетеля значительно менише детей, чем в обычном детском саду. 09.02.2008 08:31:19, Lyuba
Ну уровне государства вряд ли что-нибудь будет делаться.Но если на пути такого ребенка встретится профессионал-учитель,то уже хорошо. В моей семье два случая были.Брата моего двоюродного из 2-го класса перевели сразу в 4-й по настоянию учителя.Вызывала мать ребенка,уговаривала,САМА подзанималась с ним и перешёл-таки.
Второй случай с племянником. Два раза его отбирали в саду и в школе в музыкальную школу.Отдали.Педагог после года занятий матери говорит,что нечего ему ловить в их "спальной" школе,отдавать надо в центральную. Но у матери нет возможности возить туда ребенка,да и цели музыканта из него делать - тоже нет.Педагог,видя это,САМА начала более активно заниматься с мальчиком. И вывела его на международный конкурс,где он стал лауреатом.
Опять всё упирается в УЧИТЕЛЯ,находящегося рядом с ребенком.
07.02.2008 11:27:18, ольгастик
<Для меня в эту группу входят и те, которые результатов никаких не показывает, но могли бы показать при определенных условиях.>
Это-не одаренные,это-способные.Таких-много.И тут,да,только от родителей зависит,как все сложится и какие ребенок будет иметь успехи.
А действительно одаренный ребенок проявит себя ,даже если его и не развивать.
07.02.2008 09:10:20, arahnoid
Красно Солнышко
Какая разница как назвать?
Если "способные" по вашим же словам при определенных условиях могут стать на уровень с одаренными? Почему бы не создать эти определенные условия?
07.02.2008 09:31:53, Красно Солнышко
Способные при определенных условиях могут стать на один уровень с одаренными. Вопрос в другом: одаренным для этого не надо прикладывать массу усилий, а способным надо ого-го как потрудиться, и тут сам ребенок прежде всего должен захотеть пахать.

В музыке, к примеру, много способных детей. Но лишь единицы по-настоящему одаренных. Видиом, так и в любой области жизни.

Поэтому и возникли такие разночтения в твоем предыдущем посте.
07.02.2008 11:05:02, Natem
Да, конечно, особенно, если одаренного ребенка тормозить, Дескать, сам достигнет чего надо. А если с одпренным ребенком тоже по настоящему работать, как он того заслуживает? 07.02.2008 15:42:46, Lyuba
Красно Солнышко
Так я речь как раз и веду о предоставлении возможности ребенку "пахать" выходя за пределы школьной программы. Естественно, если он хочет и может. Я считаю что таких детей надо пестовать. Пусть это громкие слова, но они будущее нации. Одна школа для готовеньких одаренных детей - это не решение проблемы на уровне государства, это решение проблемы данных конкретных детей и все. А должна быть система в рамках которой из любой школы способный ребенок мог бы продвигаться. 07.02.2008 11:37:43, Красно Солнышко
Дык разве я против ? :)
Я очень даже за(ибо мои дети как раз подходят под категорию "при определенных условиях").Но пока что создание этих условий за счет государства,а не за счет моих личных вложений,представляется мне абсолютно утопичным.Пока что-"спасение утопающих-дело рук самих утопающих".Все это разговоры из разряда "воду в ступе толочь".
07.02.2008 09:38:39, arahnoid
Красно Солнышко
Вопрос изначально был задан об этом.
Почему на вот это "при определенных условиях" для академически слабых детей государство готово выделять деньги, а для академически сильных - нет?
Я уже поняла, что термин "одаренные" я употребила неверно. Но я как раз имела в виду потенциал. Дело в том, что и слабый то ребенок может выйти на нормальный уровень или даже выше, а может не выйти. Зависит не только от его способностей, но и от затраченных усилий. Тут - тот же самый случай. Дают ребенку шанс на раскрытие своих потенциалов или не дают. Государство, не родители.
07.02.2008 09:51:38, Красно Солнышко
Ну,насчет "академически слабых" детей-понятно,их надо развивать,чтобы не висели у государства на шее мертвым грузом и не требовали пособий,а сами себя обслуживали.
А с "условно одаренные"-а нужны ли они в таких количествах обществу на данном этапе?Судя по системе образования в нынешнем виде и ее реформе-нет.Концепция-то какова-закупать ноу-хау и применять их,а с этим и твердый троечник справится.А разрабатывать эти ноу-хау(что могли бы делать во взрослом возрасте "условно одаренные")-нерентабельно,видимо.Государству нужны рабочие специальности,и средний персонал.На то система образования и заточена в нынешнем ее виде.И переход высшего образования на систему "бакалавр-магистр"(причем мест в магистратуре,как правило,раза в 3 меньше,чем в бакалавриате)-звено все той же цепи.И добавьте туда же возрождение системы ПТУ.Довольно цельная картинка,не правда ли?
Конечно,всегда кто-то пробьется(хи-хи,не к корыту,ессно :)) к качественному высшему образованию(за счет ли выдающихся способностей,за счет ли вложений родителей-не суть важно),но в целом государство стремится получить качественный средний персонал(кто не дотягивает,того дотянуть),так что мечтать о создании "определеных условий" для достаточно большого количества детей как системы(по аналогии с системой логопедических садов и т.п.) в данном месте в данное время-достаточно утопично.
07.02.2008 10:16:30, arahnoid
Ольга Оводова
Анекдот про это есть. Суть не помню, но кончается словами: "Идею я дал, а реализация это уже ваши проблемы".
Как это можно осуществить в условиях массовой школы?
Примерно этой политики - ориентироваться на детей выше среднего уровня - я придерживаюсь в кружке. И все хорошо, да одна беда - слабые постепенно отсеиваются. Школа этого не может себе позволить, правда?
06.02.2008 20:42:53, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Ну вот например для начала отказаться от идеи всех учить одинаково (одно и то же содержание примерно в одном и том же возрасте параллельно по всем предметам) и заменить ее на идею всем предоставлять равные условия. 06.02.2008 20:49:57, Красно Солнышко
Я за развитие всех по способностям, но предложенная идея не пойдет. Много "буковок" сегодня писать не могу. Кратко - школа развалится при такой постановке - это раз, не будет дано детям даже обязательного минимума - это два. 07.02.2008 15:48:52, Lyuba
Я тут биографию Кюри читала, не теюе одной такие идеи в голову приходят. Не реализуются олько, видать есть причины 06.02.2008 21:28:47, Караул
Красно Солнышко
Конечно. Родительская костность. Все меняется, конечно, раньше вот розгами пороли, чтобы дети учились, сейчас вроде ушли от этого, говорят о мотивации, но все равно еще страшно далеки от настоящей свободы. 07.02.2008 08:31:54, Красно Солнышко
Кстати об одаренности. М. Кюри научилась читать заодно со старшей сестрой, очень рано. Способности на лицо. НО, ее родители упорно не поддерживали этот интерес, а наооборот принуждали ребенка заниматься детскими,по возрасту делами. Они вообще берегли своих детей. Что не помешало, а скорее помогло всем Кюри быть более чем успешным в учении и дальнейших изысканиях. 07.02.2008 14:40:51, Караул
Мурзя
Что-то я уже ничего не понимаю, другими словами можешь?... :))
Ну а как быть с детьми типа моего, с академическими способностями (а таких тоже хватает). Сейчас у него нет почти никаких предпочтений, учится одинаково хорошо по всем предметам. Начнешь что-то давать больше- он это возьмет больше, начнешь другое - возьмет другое. А может, лучше было бы третье, как выяснится гораздо позднее?? А давать больше по всем предметам невозможно, нельзя объять необъятное :)
06.02.2008 21:05:36, Мурзя
Вполне возможно - наша школа всегда так и делала, пока была возможность серьезного отбора детей. Не за счет 10 уроков вместо 5, а за счет того, что детям с академической одаренностью столько времени не надо на обычную программу, сколько в школе предусмотрено. И потом можно рассказывать и давать намного больше, а спрашивать не настолько много - есть варианты. 06.02.2008 21:27:39, ЮлияС
+100 ! 07.02.2008 15:50:53, Lyuba
Мурзя
Соглашусь. Только опять возникает вопрос "где взять такую школу в пределах разумной доступности"... 06.02.2008 21:40:44, Мурзя
Красно Солнышко
Такая школа, для начала, должна быть востребована. Нет спроса, нет предложения. У нас пока даже самая прогрессивная часть родителей очень боится отказаться от классно-урочной системы и обязательной школьной программы. Причем просто гарантрированная ВОЗМОЖНОСТЬ ребенка учиться родителей не устраивает, им надо, чтобы даже если ребенок не хочет учиться, его бы заставляли. Зачем только, непонятно. Видимо, очень в вуз охота. 07.02.2008 08:30:02, Красно Солнышко
Я тоже считаю, что "обязательная школьная программа" нужна, ибо дает некоторое единство общества. 07.02.2008 15:53:27, Lyuba
Мурзя
Да таких родителей везде большинство. Не хочешь-заставим! Вот у нас факультатив по китайскому есть, так там половина детей только штаны просиживает: часть просто родители заставляют ходить, а часть детей все равно полный день в школе, так типа с пользой сидят :(( А уж сравнений с др. школами наслушаешься: "Вот в школе №... сочинения каждую неделю, а наши только изложения пишут; там уравнения по задачам составляют, а у нас одни экскурсии" и т.п. "Как потом в институт поступать, если ничему не учат!" Я уж на учебные темы стараюсь не разговаривать :(( У некоторых и экскурсии ранжируются: на производства или масленица какая в парке не комильфо, "нет чтоб в Третьяковку возили или в музей", к искусству видите ли, не приобщают... 07.02.2008 08:55:44, Мурзя
Ольга Оводова
Я бы очень хотела экскурсию на производство, где такие дают?
Мои вчера ездили как раз в Третьяковку, остались недовольны экскурсоводом, она им видите ли в зале икон объясняла, что чудеса творят (тут характерным тоном для разговора с умственно слабыми) мамы, папы и учителя.
07.02.2008 11:40:35, Ольга Оводова
Мурзя
Наша учительница в турагенстве заказывает (как я поняла, у нее там подруга работает), поэтому экскурсии обычно хорошие бывают. В этом году все по булкам ходят (были на хлебозаводе №9, где была отличная организация - рвали и ели хлеб из печи, булки, всем наливали соки; и в кондитерско-булочном комбинате Черемушки -там вообще каждому кучу разновидностей тортов и пирожных давали, несъеденное упаковали с собой) :) Остальные предложенные родителей не вдохновили :(
На святки была экскурсия в наш местный парк Кузьминки (тема "святки") - в числе прочего были разные гадания, в том числе и петух что-то там клевал. Потом я услышала от одной родительницы, что в парке они и так 100 раз были, а моему сыну там понравилось, потому что ему в гаданиях повезло.... Вот теперь интересно, сколько человек пойдет на Масленицу...
А в Третьяковку один раз в прошлом году предлагали, но в субботу. Так почти никто не пошел - дачи! А у нас такая хорошая экскурсовод попалась :)
07.02.2008 12:18:46, Мурзя
Во многих турагентствах, вот, например: 07.02.2008 11:46:03, Sofia
Красно Солнышко
А с другой стороны неужели тебя не напрягает, что ребенок давно обогнал школьные уроки английского, но вынужден на них сидеть, потому что другого уровня для его возраста не предусмотрено и если повышать уровень, то сразу по всем предметам и попадать не в свою возрастную группу - других вариантов в школе не предусмотрено. Но почему, собственно??? Это как же можно было бы сэкономить если хотя бы не учить повотрно тому, что дети уже знают еще и расхолаживая их при этом.
А программа пятого класса - которая просто полностью одно сплошное повторение?! Ну сколько же можно?
07.02.2008 09:11:58, Красно Солнышко
Мурзя
Конечно, мне это не нравится. Но альтернативы-то нет :( 07.02.2008 11:32:11, Мурзя
Красно Солнышко
Ну так ты же первая пишешь: зачем это нужно! Нет запроса, нет и предложения. 07.02.2008 11:56:36, Красно Солнышко
Мурзя
А если я запрошу, все сразу появится? Таких детей каждый год несколько человек бывает, и до сих пор все по-прежнему, никто под них подстраивать школьную жизнь не будет. 07.02.2008 12:22:39, Мурзя
Красно Солнышко
Пока ты одна будешь запрашивать (или я одна) - конечно не появится. 07.02.2008 15:16:13, Красно Солнышко
И главное - окажется ли она в действительности такой, как в мечтах. 06.02.2008 21:42:12, Sofia
Мурзя
Это точно :) 06.02.2008 21:44:32, Мурзя
Ольга Оводова
Яснее не стало. 06.02.2008 20:58:06, Ольга Оводова


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!