Что то я не пойму, то ли переходный возраст прет, то ли весна, то ли ревность к младшей дочке и попытка привлечь к себе дополнительное внимание. Короче устала...
Сыну 10, почти 11 лет. 4 класс.
Кривляется бесконечно, корчит рожи, принимает нелепые позы, издает всякие звуки "Бе" "ме" "ууу" и терпишь терпишь, что бы не наорать а он все не прекращает и не прекращает, потом гаркнешь, приостановится, скажет свое последнее "Бе" и до следующего раза. Естественно это все дома перед родителями и бабушкой.
Уроки - можно сказать 40 раз иди делай, но все равно часто приходится выключать телек и выпроваживать делать. Дали на месяц 5 текстов по англ. выучить, последний учил сегодня в 6 утра, не могли его заставить и даже жизнь без компа последнюю неделю не заставила его выучить, сказала пока не выучишь никакого компа. Я ему учи, а он просто лежит себе на диване. И думается мне что если не толкать его уроки делать то большая их часть просто не будет сделана. И ведь все может, то есть ему не проблема эти тексты выучить.
Доводит все время сестру до слез - она "это мой стул", он "нет мой", "это зеленый" "нет это красный", "А ты с нами не едешь!" и т.д.
И раньше наказания эффект давали, боялся остаться без компа, и телека. Сейчас все уже не боится.
А хочется хороших доверительных отношений с сыном и при этом адекватного его поведения и к нам и к сестре и к урокам.Не знаю как себя вести. И главное не пойму какую мне модель поведения выбрать. Что ребенку говорить, наказывать не наказывать.. Скажите умное что-нибудь.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Возраст такой. Трудно им себя заставить. Мне почему-то кажется, что это нормально. У самой такой же мальчик 10.5 лет, если не принуждать, то ничего не сделается. Ультиматумы типа:" пока не сделаешь уроки не пойдешь гулять и пр..." - неэффективны, скорее имеют обратный эффект. Я просто принуждаю осваивать программу, когда у меня есть на это силы. Когда ребенку совсем лень -отстаю от него. Бывает у него нормальное настроение на уроки и он не сильно сопротивляется (больше для виду). При этом первую половину года учится без проблем сам, потому у меня уверенность в том, что общую усталлость надо учитывать и относится к ребенку с пониманием.
А вообще, маленькие они еще (это я по своему сужу), тот же самый английский дома его учить не заставишь, а вот мелками на асфальте сам хочет, правда тогда мне уже себя трудно заставить, тогда я ребенка еще лучше понимаю. Ну, что поделать. Учеба это насилие, до тех пор пока обучаемый сам не захотел учиться, а хотят учиться обычно взрослые люди, которые точно знают для чего им это нужно, а дети хотят играть, гулять и ничего не делать с т.з. взрослых, на то они и дети.
Кривлянья точно пройдут с возрастом, надоест . Возможно он так расслабляется, привлекая внимание близких, вызывая в них реакции. К мелкой может цепляться пытаясь добиться от вас более низких требований к себе, пытаясь как-бы занять ее место, а то, что мелкая плачет -это как побочный эффект. 24.04.2012 22:16:04, К.
А вообще, маленькие они еще (это я по своему сужу), тот же самый английский дома его учить не заставишь, а вот мелками на асфальте сам хочет, правда тогда мне уже себя трудно заставить, тогда я ребенка еще лучше понимаю. Ну, что поделать. Учеба это насилие, до тех пор пока обучаемый сам не захотел учиться, а хотят учиться обычно взрослые люди, которые точно знают для чего им это нужно, а дети хотят играть, гулять и ничего не делать с т.з. взрослых, на то они и дети.
Кривлянья точно пройдут с возрастом, надоест . Возможно он так расслабляется, привлекая внимание близких, вызывая в них реакции. К мелкой может цепляться пытаясь добиться от вас более низких требований к себе, пытаясь как-бы занять ее место, а то, что мелкая плачет -это как побочный эффект. 24.04.2012 22:16:04, К.

После этого я все равно, конечно, напоминаю, что пора идти делать уроки. Если она начинает пищать, говорю волшебное "не хочешь - не делай". Видимо, сразу включается в мозгу цепочка, что так уже было, и вспоминается, чем кончилось... и идет делать.
По поводу кривляний и ссор с сестрой: когда кривляется, я просто ухожу. Говорю, что мне неприятно видеть такое поведение. И в игнор. Зато когда не кривляется, стараюсь почаще обнимать и приласкать. Перед сном обязательно сижу с ней и с сестренкой поровну!!! Потому что знаю, что они обе ревнуют.
Когда ссорятся между собой "твое-мое" и прочие поводы, стараюсь им НА РАВНЫХ объяснять, почему каждый из них не прав. А не так типа ты большая, уступи. Младшая уже тоже все соображает, нечего ей фору давать:) Вот так и живем более или менее...
еще вспомнила: ей тут старшая подружка сказала, что в пятом классе гораздо прикольнее, чем в началке, так моя сразу так обрадовалась - скорее бы доучиться в 4м! Отсчитывает дни до 5го класса:))) надеюсь, он ее не разочарует гыыы 24.04.2012 17:23:08, Солнечный Зай

Вот основной спор по урокам между мужем моим и бабушкой - муж сторонник "не хочешь - не делай" и считает что надо пару раз пострадать, потом получить еще дома за пару. А потом осознание придет.
А бабушка говорит что может это плохо кончится - наоборот поймет, что мир не рухнет от не сделанного урока и двойки, и вообще перестанет что-нить делать.
И больше на стороне мужа, вчера не стала настаивать на 5 тексте - рассказала о законе подлости, что может как раз 5 текст ему и достанется, но бабушка разбудила все равно его в 6 утра и заставила выучить.
Так что полностью в свободное плаванье я его не запускала, но когда бабушка в больнице 3 недели лежала и было меньше контроля, было лучше. 24.04.2012 21:45:46, chita


А я не знаю, в сомнениях. Потому как у твоего ребенка 1 реакция на 2, а кто знает как бы хуже не было, там в верху многие тоже пишут контроль, контроль и контроль. 25.04.2012 11:28:39, chita

"Естественно это все дома перед родителями и бабушкой" - это не ответ на вопрос? Вы ведетесь, он и устраивает спектакль. Мой правда (тоже почти 11, 5 кл) тже частенько кривляется и проч., но т.к. я понимаю. зачме он это делает, к тому же не много времени провожу с ним дома, то я по большей части и не реагирую. Просто мысленно говорю себе. что это - временно. С сестрой - дерутся, куда же без этого, но у нас больше претензий к сестре - ей 17, что не мешает ей выяснять отноешния с братом на уровне детсада. Наказаний я не практикую: мне нЕчем детей наказывать у них и так всего по минимуму, без наказания.
24.04.2012 16:08:31, hanhi

- почему нельзя один раз ввести правило "сначала уроки, потом телевизор", а не каждый день говорить по 40 раз про уроки сидящему перед телевизором ребенку?
- по 3й проблеме - "хочу адекватного его поведения к сестре" - ничем помочь не могу, я от ребенка ничего не хочу. Неадекват я пресекаю разводом по разным комнатам, результат "ничего вместо неадеквата" меня устраивает. 24.04.2012 15:32:53, Natalya d'Etretat

-По второму пункту конечно правильно, но тежело потому что есть младшая которая смотрит про своего цыпленка с козленком, а старшему все равно что смотреть лишь бы в телек пялится. И выставить физически мальчика в 154 см. роста из комнаты мне не под силу. Я ему говорю а он не уходит.... 24.04.2012 15:45:33, chita

Мораль - не в росте и весе дело, а в умении себя поставить(надавив морально). Где этому учат - не знаю, опять же, с ребенком я ни на секунду не сомневаюсь, что " имею право" и у меня получается, а с мужем боюсь/сомневаюсь и у меня не получается. 24.04.2012 16:11:20, Natalya d'Etretat


Дочка же, наверное, малеьнкая лапочка-принцесса, а он - "ты уже большой, ты парень..."?
Наверное, можно сказать ему прямо, что хочется доверительных отношений, что вам самой от рявков тяжело, и вы СЕБЯ в этот момент не любите. Ведь это так?
По возможности уделять лично ему время, ходить только с ним в кино, в магазин.
Помочь учить тексты. Нужен ему пинок. Значит надо запланировать себе -- в субботу или в воскресенье полчаса вместе с ним сидите и учите текст.
А кривлянье прямо такое ужасное? - нельзя ему в ответ рожицу скривить? или что-то поууукать ужасное? Я вот рада, что дочь доросла до возможности шутить и иронизировать, иногда такие тонкие комментарии выдает, прелесть:) 24.04.2012 15:27:22, экс-Пенелопа

Да себя не люблю, но уже после того как наорала. 24.04.2012 15:34:48, chita
Почаще смотрите на него с любовью, похлопывайте по плечу, целуйте на дорожку. Побольше снисходительного доброго юмора и что-то новопасситное вам)))
Они и после 13 такие)) 24.04.2012 13:44:35, Etagerka
Они и после 13 такие)) 24.04.2012 13:44:35, Etagerka


постоянный скандал и нежелание ничего делать.
но вы точно не одни!
хотя я точно знаю, что бывает и по другому. 24.04.2012 12:17:37, Irkok

[ссылка-1] я туда ссылку дала.
Ведь главное построение отношений с ребенком добрых и доверительных, но это с другой стороны не значит что надо на 2 учится.
Я просто думаю пока 10-13 еще не поздно что-то менять и в детях и в себе. 24.04.2012 12:37:43, chita
В детях уже поздно, а им самим меняться -рано, а вам - в самый раз (и нам тоже, естественно)
24.04.2012 13:50:47, Etagerka


Потому как 1 книга явно нацелена на более мелких детей. 24.04.2012 11:37:42, chita

И хочешь не хочешь а вылетает "не плачь", а муж еще добавил "не плачь, это из-за ерунды" 24.04.2012 11:42:18, chita
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.