Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

По следам недавних дискуссий

"Москва пошла «своим путем» и ограничила гимназическое образование средней и старшей ступенью школы – с 5-го по 11-й, а лицейское и вовсе с 8-го по 11-й классами... Поступление же в гимназию в 5-м классе завязали на обязательные вступительные экзамены.
...единственным реальным результатом реформы стало нарушение преемственности образования на разных гимназических уровнях, удвоение армии школьных управленцев да начавшиеся свары между «связанными одной цепью» директорами протогимназий и просто гимназий.
...
Гимназиям возвращается право набирать и учить детей с младших классах. Таким образом, в Москву возвращается непрерывное гимназическое образование – с 1-го по 11-й класс. 5-й класс остается рубежным: после 4-го, как и прежде, в гимназию, сдав вступительные экзамены, смогут поступить талантливые ребята из простых школ. Однако выпускники младших классов «родной гимназии» будут иметь преимущества: они перейдут в 5-й класс автоматически.
...
Набор в гимназию с младшими классами будет проводиться на базе своего микрорайона, откуда, по словам начальника управления дошкольного и общего образования Департамента образования Москвы Ирины Петруниной, «мы обязаны взять всех желающих без экзаменов». Набор на оставшиеся места – из числа обитателей менее удачливых районов. В гимназиях, где будут, как и сейчас, учить с 5-го класса, вступительные экзамены сохранятся. Но дети, закончившие четыре класса в прогимназии, получат преимущества и здесь – в силу преемственности образовательных программ".

Московский комсомолец
5-9-2008
30.11.2008 18:00:45,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мурзя
:(( Так недалеко и до физ.-мат. и т.п. с 1 класса. Преемственность :(( 01.12.2008 13:37:29, Мурзя
Акорса
Так если гимназия - гуманитарное образование, так вот оно, уже. А физ-маты сейчас с 5 класса есть и немало. Осталось в детский сад набирать в матгруппу. 01.12.2008 13:41:43, Акорса
Мурзя
Раз живешь в этом районе, будь добр, учи матан с пеленок... 01.12.2008 13:48:18, Мурзя
Акорса
точно. Но зато все сразу побегут менять квартиры, нам в прогимназию с языком, а нам с матаном, а нам с химией-биологией университетского уровня с 1 класса. Сразу оживится рынок недвижимости, в общем наш ответ кризису. Только вот те, у кого 2 ребенка разных им не позавидуешь, но почему кому-то должно быть легко. И курсам опять же помощь, ясно, что матрайоне надо всем иностранный язык и русский, в языковом будут алгебру на курсах подтягивать и так ддалее. :) 01.12.2008 14:04:15, Акорса
Красно Солнышко
Два ребенка разных - это про меня ага.
У одного логопедический сад под окнами, а у другой школа - ехать больше часа.
01.12.2008 18:13:19, Красно Солнышко
Мурзя
:)) 01.12.2008 14:12:44, Мурзя
И кто-то ВЕРИТ, что класс, набранный по прописке, можно учить по гимназической программе?

Впрочем, ответившие ниже тоже не верят.
01.12.2008 05:13:51, Lyuba
:(((Все такие ровненькие-ровненькие будут, по микрорайону, в угоду непрерывности:))).
А что тебя удивляет, Маш? Вся СИСТЕМА под это заточена:(. У меня вот тут в соседней комнате сопит "клиент", читающий с 4-х лет и пишущий тогда же мне записки, который из высокой нормы развития вполне себе в "Му-Му" превратился (за минусом языков). И это, ИМХО, не единичный случай, а ВЕКТОР развития детей, поступивших в ряд сильных, рейтинговых и ангажированных школ на серьёзной конкурсной основе. Интеллектуально уже с первого класса было мучительно скучно для ВСЕХ: "начать сначала не поздно нам всегда...", так оно и осталось.Чтобы дети не скучали, их слегка "разбавили" слабыми, но блатными, соответственно стимул "напрягаться" пропал.
По итогам "началки" интеллектуально уцелели и прибавили в уровне 2-3 старательных девочки, которые (при достаточно жёстком изначальном контроле родителей) САМИ научились пахать. Остальные (ВСЕ мальчики и мало/средне старательные девочки) исправно "грузят чугуний" в угоду программе начальной/средней школы, создавая благоприятный фон для вновь зачисленных и приличную статистику для школы.
Завтра опять "кусаться" пойду (по итогам триместровой аттестации), очень не люблю, когда сбивают норму внутренней оценки и приоритетов у детей :(((. Веришь, администрация не очень понимает, о чём я говорю.:( Если бы я пришла на тему: поставьте детке "5" вместо "4" или "4" вместо "3", то я бы попала в "нормальное" распределение, и правила игры им были бы понятны. А когда я прихожу с зачином: "Какого чёрта, я должна учить собственного ребёнка ценой СВОЕГО личного свободного времени при том, что он школу исправно посещает?", они искренне теряются:))). Зато адекватные родители постепенно "подгребают под знамёна", учась отличать уровень образования от уровня отметки. Продолжаю исправно "раскачивать лодку", хорошо зная, как должен выглядеть среднестатистический выпускник/абитуриент на выходе/входе для последующей академической успешности))).
01.12.2008 00:44:23, Alice
Olechka
Вы меня не знаете? :) Такое впечатление, что про класс моей дочери написано. 01.12.2008 13:03:07, Olechka
Судя по фотографии, нет:). Да и округ у нас Юго-Западный, а не Измайлово. Я просто думаю, что таких школ много. Мне видится именно система, а не единичный случай:(((. 01.12.2008 13:47:31, Alice
Olechka
:) Я именно об этом :( 01.12.2008 13:49:26, Olechka
Красно Солнышко
Мне кажется, это проблема языковых школ, а никак не прогимназий. Никто же в общем то, кроме языка, ничего и не обещал.
В прогимназиях - не так. Уровень выше не только за счет отбора детей, но и в целом серьезнее программы, требования и т.п. Среднему ребенку высокой нормы в прогимназии достаточно комфортно. Кроме того, спасают олимпиады. Наша прогимназия не пропускала ни одной. А это получалось чуть ли ни раз в 2-4 недели сильные дети что-то такое писали, дети послабее, писали тоже, но пореже, может раз в 2 месяца. Под конец надоедает, конечно, но поначалу - вполне себе вариант.
01.12.2008 12:51:28, Красно Солнышко
Маш, для меня языковая отличается только увеличенными часами на языки. Вполне себе приличная математика, да и остальные предметы. С русским, правда, засада, но это особенность конкретного преподавателя, а не школы. Программы у наших детей в началке, как ты помнишь, были абсолютно одинаковыми, на требования я тоже не жаловалась:))). Здесь дело в другом: в резком снижении учебной мотивации из-за уравниловки. Как олимпиады могут спасти, если они все потом в один и тот же класс возвращаются? 01.12.2008 13:55:15, Alice
Красно Солнышко
Олимпиады очень даже спасают, потому что ребенок начинает ориентироваться на уровень школьной программы и не на одноклассников, а на уровень самых сильных детей округа и города. 01.12.2008 18:15:55, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ничего подобного. Программы отличались очень сильно. Я из-за этого прогимназию еще и предпочла. Все языковые школы так честно и говорили, что программы обычные у них. 01.12.2008 17:45:25, Красно Солнышко
Мурзя
Какие программы сильно отличались? Поподробнее, пожалуйста :) 01.12.2008 18:10:22, Мурзя
Красно Солнышко
Я говорю про языковые школы, которые я могла рассмотреть в качестве альтернативы.
А так, если рассмотреть эту конференцию, то Гейдман был, допустим, тот же, а вот по русскому и литературе у нас программа сильно отличалась.
Кроме того, дело даже не только в программе. А в подходе. Развивающее обучение отличается от классики не тем, что сумма знаний отличается, а тем, что цель научить учиться.
01.12.2008 18:26:57, Красно Солнышко
Акорса
это если отбор вменяемый и честный. 01.12.2008 13:09:49, Акорса
Красно Солнышко
Естественно. Но это видно по собеседованию сразу. 01.12.2008 17:46:16, Красно Солнышко
День Рождения (aka Иринкин)
УЧИТЬСЯ он должен уметь и хотеть, абитуриент этот :). Такая редкость нынче, такая редкость :). Прям на ручках таких студентов носить хочется, которым самим что-то надо. 01.12.2008 09:26:58, День Рождения (aka Иринкин)
:(((Угу... Настораживает ещё и то, что в системе школьной уравниловки довольно сложно научить учиться. Поэтому наши студенты и являются "продуктом" данной системы школьного образования. 01.12.2008 13:30:25, Alice
у нас школа немецкая-так и раньше туда после 4 класса почти никого не брали-где ж найти 4-клашку, который немецкий три года учит? Ну мксимум один-два придут. Теперь началку и гимназию объеденяют..-уже сейчас бардак. А в первом классе совсем не понятно у кого какие склонности) и опять привязывается к месту жительства.. Наверно нет в этом смысла. Хорошему ученику из прогимназии ничего не стоит поступить.. 01.12.2008 00:01:34, светка-конфетка
Акорса
не понимаю, если так хорошо учат - зачем преимущества? Ну ломанутся все теперь в первые классы, чтобы потом воспользоваться преимуществами, вот уж качества образованию это не добавит ни разу. Да с другой стороны на эту тему копья ломать неохота, все останутся при своих, кому повезло жить приписанным к прогимназии, те могут теперь спать спокойно, главное уж совсем не отстойничать, те, кто всеми мыслимыми и немыслимыми усилиями, репетиторами, подготовкой и просто вливаниями поступили в первый класс, тоже могут расслабиться, второй нервотрепки не будет, ну а кто не успел, тот опоздал, причем многие сразу и навсегда, особенно касается шустрых мальчиков, они-то точно мало кому нужны, зачем напрягаться когда набрал тихих девочек и красота, родители выучат, на уроках тишина и лепота, у меня знакомая жаловалась на прогимназический отобранный-перебранный класс - 6 мальчиков на 26 девочек. 30.11.2008 23:35:46, Акорса
Mary-Lea
+10000 *-(((( 01.12.2008 13:09:06, Mary-Lea
=СветА™=
ужас какой. 30.11.2008 23:27:39, =СветА™=
Как всегда, все мимо нас :( Пока они их заново наладят, Мыш уже в 5 и пойдет... 30.11.2008 20:05:42, ЮлияС
День Рождения (aka Иринкин)
И мимо нас тоже :). Наши дома к гимназиям ну никак не относятся. И где равноправие? 30.11.2008 23:03:31, День Рождения (aka Иринкин)
Красно Солнышко
Неужто у тебя есть сомнения по поводу 5-го класса? :) 30.11.2008 20:16:32, Красно Солнышко
а что тебя удивляет? на соколе он окажется только в 7 - на нем как раз "дырка", благодаря которой сейчас на Соколе 6, закончится.Час сорок в один конец много. В 5 есть 1505 на Преображенке и 179. Туда бы он ездил один... 30.11.2008 23:05:19, ЮлияС
Красно Солнышко
Ин-л :))) 01.12.2008 12:22:49, Красно Солнышко
Нет! Во-первых, я убью их литераторов, во-вторых - не ближе, а интернат не для нас:))) 01.12.2008 23:31:08, ЮлияС
Красно Солнышко
Да ладно. Один предмет вполне можно пережить. К тому же русским все компенсируется. 02.12.2008 09:01:50, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!