А как вы думаете, одаренные дети – это проблема или не проблема?
Вчера прошел сюжет по ТВ.
Там следующая мысль прозвучала: «вот на что без слез не взглянешь, так на положение дел в России с детьми, которые демонстрируют выдающиеся способности».
Возьмем шире, не выдающиеся, а просто хорошие _интеллектуальные_ способности (с музыкальными, спортивными и прочими, как-то имхо, все лучше отработано). Просто высокий познавательный интерес, как у того мальчика из провинции, который читает «по две взрослые книги» в день и «живет» в книжном магазине. Система образования на таких детей абсолютно не рассчитана. Вы с этим согласны?
Есть ощущение, и последние бурные дебаты это подтверждают, что конечно есть много неблагополучных детей, которые программу то освоить не могут и учатся исключительно из-под палки, но, с другой стороны, есть очень много детей (в этой конференции, особенно) которых как раз школьная система сдерживает в удовлетворении их познавательных потребностей. Мало хотеть учиться, надо еще огромный конкурс пройти, чтобы тебе это позволили делать в полной мере. Не случайно, не смотря на конкурсы, так востребованы и малый мехмат, и другие интеллектуальные кружки и мероприятия.
Полностью сюжет по ссылке. Но сразу предупреждаю, что он явно лубочный, рассчитан на широкую не сильно искушенную публику и имеет слабое отношение к тому, что я хотела бы обсудить. Просто, как говорится, "навеяло".
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О праве на реализацию познавательной потребности
18.05.2009 11:04:11, Красно Солнышко733 комментария

А школы вообще должны быть отданы на откуп директорам, УС. И отчитываться по ценам госзакупок, чтоб не было злоупотреблений, количеством поступивших, баллами ЕГЭ из числа желающих его сдавать и тп. Не должна одна школа готовить детей всех уровней, это нереально. Низший уровень должны обеспечивать все школы, а дальше -вольница в программах, учебниках и тп. Имхо. да, труднее контролировтаь и сравнивать. зато легче получить то, что хочешь -отдельный предмет, общее развитие, сотрудничество с ВУЗом, баллы ЕГЭ для поступления в другом городе или атмосферу. 31.07.2015 00:51:00, Oazis
Маша, я сюжет полностью не смотрела, всю ветку тоже. Но кратко по сути (писала вчера утром, но не нахожу, куда-то слетело).
Ты не захотела работать в школе, я тоже не считаю профессию школьно учителя пределом мечтаний. В общем и целом, те, кто может работать в других областях (на производстве, в НИИ, в фирмах)в школу не идут за очень редким исключением. Эти исключения - учителя "от Бога" и их не хватает даже для сильных спецшкол. А остальные... В идеале хорошо, когда обучаемый имеет "потолок" ниже учителя, хотя бы по преподаваемому предмету или хотя бы равный. А в случае сильных детей (даже не одаренных, и, тем более, не гениев, а просто сильных) часто получается наоборот. И срабатывает психологическая защита: учитель начинает отыгрываться по мелочам (то никчемное дз дает, отнимающее время, то к форме придирается, то на дисциплину напирает...). И в целом в школе не получается атмосферы доброжелательной и познавательской, а вместо этого "я начальник, ты дурак".
В мою бытность в 8-м классе директриса говаривала, что на тройку научит любой педагог, а кто хочет больше, пусть занимается сам. И какой будет школа при откровенной глупости директора? Например, на этом фоне химичка, не доучившая химию на вечернем, "стукнула по столу" и получила старшие классы. Её конек - то требовать колбу в тетради рисовать диаметром в 3 клеточки, а не в 5, то требовать (от 9-ти классников!) "творческие задания" на манер альбомов и поделок началки. А в химии человек не понимал эквивалентность решения задач разными методами (например, с переводом в моли и без, с пропорциями или с уравнением). Где уж ученикам объяснять то, чего сам не понимаешь? зато претензий из серии: "Ты меня уважаешь?" - там было вагон. В таком варианте не поможет ни программа, ни компьютеризация, ни деньги.
Нужно, чтобы в школу пошли умные, хорошо подкованные педагоги и имели там не только адекватную зарплату, но и средства на школьные нужды (плакаты, фильмы, книги), плюс свободу от самодуров, оставшихся в школах с прежних времен. А сегодня даже немногие советские школьные фильмы по естествознанию вылетели из школ из-за авторских прав. Так о чем речь?
Один из вариантов - открытие (и финансирование!) новых школ с педагогами-единомышленниками (как иногда открывают новые театры под выпуск курса театрального училища). И кооптирование в них нормальных учителей со стажем. А не наоборот, когда выпускника педагогического дрючит директор «старой закалки». Способов это сделать много, хоть бы открытие в части старого школьно здания какой-то слабо профильной школы без ограничений приема в старую и новую. А дальше по результатам «голосования ногами». 20.05.2009 07:02:01, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Ценность их, мягко говоря...
Зато есть фильмы BBC, скажем. Гораздо зрелищнее.
И можно найти на развалах за 100 рублей десять серий, в качестве чуть похуже, или за 200 серия - в отменном качестве, то есть по большому счету доступны любому. И дома ребенку показывать, вместо каких-нибудь "Папиных дочек" или чего там, "Ранеток". Было бы желание. 20.05.2009 09:21:20, Красно Солнышко
Ты не захотела работать в школе, я тоже не считаю профессию школьно учителя пределом мечтаний. В общем и целом, те, кто может работать в других областях (на производстве, в НИИ, в фирмах)в школу не идут за очень редким исключением. Эти исключения - учителя "от Бога" и их не хватает даже для сильных спецшкол. А остальные... В идеале хорошо, когда обучаемый имеет "потолок" ниже учителя, хотя бы по преподаваемому предмету или хотя бы равный. А в случае сильных детей (даже не одаренных, и, тем более, не гениев, а просто сильных) часто получается наоборот. И срабатывает психологическая защита: учитель начинает отыгрываться по мелочам (то никчемное дз дает, отнимающее время, то к форме придирается, то на дисциплину напирает...). И в целом в школе не получается атмосферы доброжелательной и познавательской, а вместо этого "я начальник, ты дурак".
В мою бытность в 8-м классе директриса говаривала, что на тройку научит любой педагог, а кто хочет больше, пусть занимается сам. И какой будет школа при откровенной глупости директора? Например, на этом фоне химичка, не доучившая химию на вечернем, "стукнула по столу" и получила старшие классы. Её конек - то требовать колбу в тетради рисовать диаметром в 3 клеточки, а не в 5, то требовать (от 9-ти классников!) "творческие задания" на манер альбомов и поделок началки. А в химии человек не понимал эквивалентность решения задач разными методами (например, с переводом в моли и без, с пропорциями или с уравнением). Где уж ученикам объяснять то, чего сам не понимаешь? зато претензий из серии: "Ты меня уважаешь?" - там было вагон. В таком варианте не поможет ни программа, ни компьютеризация, ни деньги.
Нужно, чтобы в школу пошли умные, хорошо подкованные педагоги и имели там не только адекватную зарплату, но и средства на школьные нужды (плакаты, фильмы, книги), плюс свободу от самодуров, оставшихся в школах с прежних времен. А сегодня даже немногие советские школьные фильмы по естествознанию вылетели из школ из-за авторских прав. Так о чем речь?
Один из вариантов - открытие (и финансирование!) новых школ с педагогами-единомышленниками (как иногда открывают новые театры под выпуск курса театрального училища). И кооптирование в них нормальных учителей со стажем. А не наоборот, когда выпускника педагогического дрючит директор «старой закалки». Способов это сделать много, хоть бы открытие в части старого школьно здания какой-то слабо профильной школы без ограничений приема в старую и новую. А дальше по результатам «голосования ногами». 20.05.2009 07:02:01, Конек-горбунок (ex Lyuba)
"А сегодня даже немногие советские школьные фильмы по естествознанию вылетели из школ из-за авторских прав."
Не соответствует действительности. Права на эти фильмы изначально у государства. Просто фильмы либо не найти, либо устарели... 20.05.2009 09:14:05, Viera
Не соответствует действительности. Права на эти фильмы изначально у государства. Просто фильмы либо не найти, либо устарели... 20.05.2009 09:14:05, Viera
Мне лень искать, где я читала про авторские права. А как может устареть фильм про растительность тропиков, природные зоныи прочее в том же стиле? 11-я пара ходильных ног у речного рака за 20 лет появилась или северный полюс исчез?
24.05.2009 20:05:22, Конек-горбунок (ex Lyuba)

Зато есть фильмы BBC, скажем. Гораздо зрелищнее.
И можно найти на развалах за 100 рублей десять серий, в качестве чуть похуже, или за 200 серия - в отменном качестве, то есть по большому счету доступны любому. И дома ребенку показывать, вместо каких-нибудь "Папиных дочек" или чего там, "Ранеток". Было бы желание. 20.05.2009 09:21:20, Красно Солнышко
Школьная система вообще не рассчитана на реализацию познавательных потребностей детей - ни неблагополучных, ни одаренных. У нее совсем другие цели.
19.05.2009 23:56:38, Эль Нинья
[пусто]
20.05.2009 12:54:14
Если честно, я вообще не понимаю, как можно говорить о реализации индивидуальной потребности коллективными/массовыми способами. Даже базовые потребности человека - в еде, тепле, безопасности - весьма различны. Кому-то можно набить желудок чем попало, и порядок, а кто-то может есть только определенную еду в определенных условиях, кто-то в футболках и шортах уже, а кто-то до сих пор в шапках. А уж потребность в интеллектуальной пище у разных личностей вообще несопоставима. Когда в классе собирается 30 человек, различающихся по уровню интеллекта, способам получения и переработки информации, личностным характеристикам и пр. - как можно столь индивидуальные потребности удовлетворить одним способом?
Это как расчитывать на то, что питание в бесплатной столовой обеспечит организм всеми необходимыми веществами. Желудок заполнить можно, но говорить о насыщении питательными веществами, необходимыми конкретному индивидууму, а также их усваивании, вряд ли стоит.
Более того, сама школьная программа даже в индивидуальном порядке вряд ли может удовлетворить именно ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ потребность. Для этого существуют книги, энциклопедии, кружки, фильмы и учебники, которые выбирает сам ребенок, исходя из своих интересов. Хорошая учеба в школе удовлетворяет другие потребности - потребность иметь хорошие отношения с родителями, иметь определенный статус среди сверстников и пр. Очень сильно сомневаюсь, что при наличии свободного выбора "что познавать" хоть один ребенок выберет школьные учебники в рамках школьной программы.
Функция массовой школы - обеспечить присмотр за доверенными детьми и дать базовый минимум знаний, определенный министерством образования. К конкретной познавательной активности конкретного ребенка не имеет никакого отношения (для способных и одаренных - абсолютная трата времени, для слабых и "неблагополучных" детей - источник постоянных переживаний). 20.05.2009 22:02:05, Эль Нинья
Это как расчитывать на то, что питание в бесплатной столовой обеспечит организм всеми необходимыми веществами. Желудок заполнить можно, но говорить о насыщении питательными веществами, необходимыми конкретному индивидууму, а также их усваивании, вряд ли стоит.
Более того, сама школьная программа даже в индивидуальном порядке вряд ли может удовлетворить именно ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ потребность. Для этого существуют книги, энциклопедии, кружки, фильмы и учебники, которые выбирает сам ребенок, исходя из своих интересов. Хорошая учеба в школе удовлетворяет другие потребности - потребность иметь хорошие отношения с родителями, иметь определенный статус среди сверстников и пр. Очень сильно сомневаюсь, что при наличии свободного выбора "что познавать" хоть один ребенок выберет школьные учебники в рамках школьной программы.
Функция массовой школы - обеспечить присмотр за доверенными детьми и дать базовый минимум знаний, определенный министерством образования. К конкретной познавательной активности конкретного ребенка не имеет никакого отношения (для способных и одаренных - абсолютная трата времени, для слабых и "неблагополучных" детей - источник постоянных переживаний). 20.05.2009 22:02:05, Эль Нинья
Я бы выделила здесь несколько тем:
1) собственно вундеркинды (т.е. дети, рано провявившие способности выше нормы); вундеркинды настоящие и мнимые; как отличить одних от других
2) проблемы диагностики одаренности (и способностей вообще), особенно не специальных, а общих интеллектуальных; и особенно - т.н. "скрытой" одаренности, которая ничуть не менее ценна, чем явная, но определить ее и помочь ей проявиться гораздо труднее;
3) наконец, проблема создания среды, благоприятной для творческого и интеллектуального развития ребенка, формирования правильной мотивации.
С теми, кто на самом деле обладает способностями и смог реально предъявить их, на мой взгляд, достаточно эффективно работает система олимпиад, СУНЦ, несколько сильных "старших" московских школ. А вот скрытыми способностями специально никто не занимается - тут вступает в силу фактор везения (хороший учитель, хороший кружок). Ну а с развивающей средой, по-моему, полный швах - государство целенаправленно вытравляет ее из школы. Я вот честно пытаюсь для своего ребенка такую среду найти. И ничего у меня (пока)не получается:(( Так что мне не до государственных проблем вундеркиндов, с собственным бы ребенком разобраться... 19.05.2009 19:34:18, manga
Мне их всех вами предложенных тоже близка только третья. Я считаю, что если это будет, то и проблема нереализованности вундеркиндов отпадет сама собой и диагностировать тут особо вообще ничего не надо. Все будет и так видно по факту. Но для этого еще нужны обычные школы с нормальным качеством преподавания базовых предметов. Без наворотов, минимум, но с хорошей базой.
19.05.2009 20:13:33, Красно Солнышко
вообще-то всё это уже было реализовано в школах М. Монтессори... Именно от среды они и отталкиваются, ее и организуют, давая возможность удовлетворить все познавательные потребности в оптимальном для каждого ребенка темпе и последовательности... Новое - это хорошо забытое старое... Ведь хотели делать эту систему государственной в Советской Россиии... Вовремя одумались, что такие люди будет слишком независимы. Но тогда и правда, это было роскошью. А сейчас уже можно было бы, имхо.
31.07.2015 00:57:33, Oazis
Есть еще кнопочка такая маленькая вверху, в ряду кнопок рядом с большой "добавить новую тему". Стрелки по кругу. Если на нее нажать, грузится с последней перезагрузки. Еще быстрее.
19.05.2009 20:10:10, Красно Солнышко
1) собственно вундеркинды (т.е. дети, рано провявившие способности выше нормы); вундеркинды настоящие и мнимые; как отличить одних от других
2) проблемы диагностики одаренности (и способностей вообще), особенно не специальных, а общих интеллектуальных; и особенно - т.н. "скрытой" одаренности, которая ничуть не менее ценна, чем явная, но определить ее и помочь ей проявиться гораздо труднее;
3) наконец, проблема создания среды, благоприятной для творческого и интеллектуального развития ребенка, формирования правильной мотивации.
С теми, кто на самом деле обладает способностями и смог реально предъявить их, на мой взгляд, достаточно эффективно работает система олимпиад, СУНЦ, несколько сильных "старших" московских школ. А вот скрытыми способностями специально никто не занимается - тут вступает в силу фактор везения (хороший учитель, хороший кружок). Ну а с развивающей средой, по-моему, полный швах - государство целенаправленно вытравляет ее из школы. Я вот честно пытаюсь для своего ребенка такую среду найти. И ничего у меня (пока)не получается:(( Так что мне не до государственных проблем вундеркиндов, с собственным бы ребенком разобраться... 19.05.2009 19:34:18, manga
Я тоже догадалась искать развивающую среду, возможность реализовываться для детей, разных уровней. Сложно. Обычно крутится все вокруг энтузиастов - 1-2 человека, стоит подключиться государству, системе - все идет прахом.
19.05.2009 21:54:36, E_VIKT


Спасибо за разграничение обсуждаемых тем! Кстати, нельзя ли новые топики открыть, а то тема громадная, еле ворочается. Или только у меня так?
19.05.2009 19:44:04, Western


[пусто]
19.05.2009 17:56:50


Это обычно хороший набор: память, внимание, абстрактное мышление, интеллект, креативность и т.п. Позволяющее быть одинаково успешным в самых различных направлениях и решать задачи, которые другие с такой же легкостью не могут решать. Плюс выоокая познавательная активность. Желание учиться. Примеры тому есть. Тот же Ломоносов, например.
Весь вопрос в этом отрыве. Насколько все эти данные (их набор) лучше, чем средняя температура по больнице. Если немного лучше - это просто высокая норма. Если ощутимо выше - уже можно говорить об одаренности. Четкой грани нет. 19.05.2009 18:14:20, Красно Солнышко

Имхо, проблема не в детях, а в наличии учительского ресурса. В институтах нет курса как учить одаренных детей по специализациям.
А до этого специализацию еще определить надо. Ну много читает парень, один из возможных ситгналов, это только верхушка айсберга. Диагностов как и учителей данного направления тоже не наблюдается.
Базы нет. Политики развития направления "Одаренности" в целом нет.
Можно ругать систему тестирования на западе и подразделения детей на уровни, но это верхушка айсберга огромной машины развития одаренности, которой у нас в государстве нет.
Маленький мальчик с книжкой может и попадет в Интеллектуал, а вот другие его собратья -нет. 19.05.2009 14:07:59, ABDDavidoff

Никакого.
Это все сказки.
Просто всем детям надо создавать нормальные условия. И учить их тому, что попадает в их конкретную зону ближайшего развития (ЗБР), а не средней температуре по больнице.
Дать хороших педагогов. Устроить лаборатории, компьютерные классы. Водить их на экскурсии. И так далее.
И неважно чему ребенка при этом будет учиться - таблице умножения или теории графов.
Всем детям необходимо дать столько, сколько они готовы и хотят воспринять, но не меньше определенного минимума
Детям неблагополучным, надо помочь тратить свое время с пользой для развития, а не деградировать на сериалах.
А детям мотивированным, надо помочь тратить свое время максимально рационально, чтобы они успели максимум того, чего им хочется, не потеряв при этом здоровья.
Никакого преимущества способный ребенок не имеет перед менее способным.
Они оба в результате должны найти свое место в жизни. 19.05.2009 15:15:38, Красно Солнышко
Лучше не скажешь. Найти место в жизни, не озлобиться, не получить психологических проблем, реализоваться.
19.05.2009 21:59:52, E_VIKT
К сожалению пропал мой ответ ниже, ну да ладно. Работодатель еще, собака, отрывает от диспута.
Попробую здесь, чтобы убедиться, что контекст я еще "держать" в состоянии (слабо представляю себе как его можно держать, впрочем, не будем углубляться в терминологию). Насколько я понимаю, Вас в основном беспокоит отсутствие возможности свободного выбора и глубокого изучения именно выбранных ребенком предметов, причем до его специализации в чем-то конкретном? Причем Вы предлагаете давать возможность такого выбора всем подряд, не делая разницы между способными (одаренными) и остальными детьми? Ваши слова, во всяком случае звучат именно так: "Всем детям необходимо дать столько, сколько они готовы и хотят воспринять, но не меньше определенного минимума". Вы не считаете, что программа средней школы до 7 класса включительно, и есть такой минимум? 19.05.2009 19:39:37, Western
Попробую здесь, чтобы убедиться, что контекст я еще "держать" в состоянии (слабо представляю себе как его можно держать, впрочем, не будем углубляться в терминологию). Насколько я понимаю, Вас в основном беспокоит отсутствие возможности свободного выбора и глубокого изучения именно выбранных ребенком предметов, причем до его специализации в чем-то конкретном? Причем Вы предлагаете давать возможность такого выбора всем подряд, не делая разницы между способными (одаренными) и остальными детьми? Ваши слова, во всяком случае звучат именно так: "Всем детям необходимо дать столько, сколько они готовы и хотят воспринять, но не меньше определенного минимума". Вы не считаете, что программа средней школы до 7 класса включительно, и есть такой минимум? 19.05.2009 19:39:37, Western
"Работодатель еще, собака, отрывает от диспута."
:) А сколько он теряет от диспута?:) 19.05.2009 20:26:24, Viera
:) А сколько он теряет от диспута?:) 19.05.2009 20:26:24, Viera
Да ничего не теряет, я во фрилансе с тех пор как деточка в школу пошел. Теряются только мои часы на сон...:)
19.05.2009 20:44:49, Western
"фриланс"
Эт че за зверь? Как аутсорсинг?:) 19.05.2009 20:50:48, Viera
Эт че за зверь? Как аутсорсинг?:) 19.05.2009 20:50:48, Viera
Не, к аутсорсингу никаким боком. Так называют специалистов, которые работают по договорам или без оных на дому, общаясь с работодателем в основном посредством интернета, хотя бывает и без него, но редко. Получил заказ, обговорили сумму и сроки - сдал заказ. Все. Ну, за деньгами я изволю ездить лично. :)
19.05.2009 21:04:20, Western

Спасибо за ссылку, прочитала с интересом. Идея очень неплохая - в качестве дополнительной системы к уже существующей. Возражения, которые Вам привели в ЖЖ повторять не стану, два только момента меня смущают. ОК, мотивированный ребенок учится таким вот образом (немотивированным эта система в целом явно противопоказана, ИМХО). Получается, что все время учебы он общается с разными детьми, только время от времени пересекаясь с ними на определенных курсах. То есть из ребенкиной жизни исчезает понятие "мой класс". Хорошо, это потеря не всегда большая да и вполне может быть скомпенсирована преимуществами, который он получает. Социализация ребенка при таком раскладе, правда, довольно условна и остается на совести родителей.
Второй момент таков: поскольку в младшей школе ребенок не в состоянии и не должен выбирать сам, за него это делают родители. Ну и минимум определенный вы сами подразумеваете. Получается, что вариативность метода сводится к тому, что вы исключаете явно ненужные или неинтересные с вашей точки зрения предметы. Остается преимущество личного темпа усвоения. Это немало, конечно, но куда потом деваться 13-14-летним выпускникам средней школы? По возрасту они дети, студенческая жизнь будет для них нерадостна среди взрослых однокашников, тут уже описывали такие случаи. Куда им девать таким образом сэкономленные годы? 19.05.2009 20:24:03, Western
Второй момент таков: поскольку в младшей школе ребенок не в состоянии и не должен выбирать сам, за него это делают родители. Ну и минимум определенный вы сами подразумеваете. Получается, что вариативность метода сводится к тому, что вы исключаете явно ненужные или неинтересные с вашей точки зрения предметы. Остается преимущество личного темпа усвоения. Это немало, конечно, но куда потом деваться 13-14-летним выпускникам средней школы? По возрасту они дети, студенческая жизнь будет для них нерадостна среди взрослых однокашников, тут уже описывали такие случаи. Куда им девать таким образом сэкономленные годы? 19.05.2009 20:24:03, Western

"вы исключаете явно ненужные или неинтересные с вашей точки зрения предметы"
Не с моей точки зрения. С точки зрения конкретного ребенка. Который выбирает, второй иностранный или, скажем, курсы машинописи, или, может, вышивание крестиком или те же танцы с музыкой. Он не может не выбрать ничего. Он тогда аттестат не получит.
Массового опережения не будет. Просто не получится. Будут расширяться не вперед, а в глубь и вширь. Поступление в вузы потребует достаточно длинной цепочки А-Б-С-Д-Е... Это сейчас в школе не успевают дать материал, потому что тормозят на тех, кто его не хочет брать. А тут так не получится. Не хочешь, ну и долби пять лет обязательный курс А-Б-С. Зато если хочешь, успеешь добраться и до Е и дальше и взять еще в школе продвинутый курс З, который тебе потом перезачтут в вузе. 19.05.2009 20:34:48, Красно Солнышко
Спасибо, теперь понятно. Ну, остается только мечтать, чтоб когда-нибудь что-то подобное заработало.
19.05.2009 21:06:11, Western
[пусто]
19.05.2009 17:04:12

И ему не придется много времени потратить впустую, если не будет адекватных педагогов? 19.05.2009 17:57:58, Красно Солнышко
Есть минимум, который гос-во требует как обязательный, меньше его погруж-ся нельзя. И разное кол-во педагогов, способных дать этот минимум и дать нечто гораздо глубже.
19.05.2009 18:03:07, alter

А дети разные-и пойди пойми- может и способности выше среднего, а мотивации нет, или вроде и хочет учиться-а способности средние, но зато и усидчивость, и аккуратность. 19.05.2009 23:11:39, Шветка-конфетка

[пусто]
19.05.2009 21:58:05

Я как раз наблюдаю обратную картину :)
Учить продвинутых могут все. Это очень удобно :) Можно вообще ничего не делать, только почивать на лаврах. А вот учить всех - проблемы большие. Отобранных чего учить то, они если что и сами научатся, дома самостоятельно, с родителями, с репетитороми. А слабого ребенка надо самому научить. Это гораздо более нудно. И требует терпения и умения в разы большего. 19.05.2009 22:04:36, Красно Солнышко
[пусто]
19.05.2009 22:12:47

Вымирающая профессия. 19.05.2009 22:14:41, Красно Солнышко
[пусто]
19.05.2009 22:21:12

Раньше классы были по 40 человек, никто никого никуда не готовил начиная с детского сада, репетиторы были редкостью и обычно только в выпускных классах и сидели вместе закоренелые двоечники и отличники. Всех считали необходимым научить и учили таки.
А сейчас это совершенно необязательно стало. И немодно. Все больше выбраковкой занимаются и родителям на вид ставят. 19.05.2009 22:23:32, Красно Солнышко
[пусто]
19.05.2009 22:26:41

вопрос - зачем. и что он с этими знаниями потом делать будет.
зачем нашему государству это нужно?
если у нас в стране не хватает рабочих, а все одаренные люди уезжают двигать науку в другие страны.
кто бы поднял статистику да задумался - нафиг бы позакрывали все спец. школы. 19.05.2009 16:06:29, Маграт
зачем нашему государству это нужно?
если у нас в стране не хватает рабочих, а все одаренные люди уезжают двигать науку в другие страны.
кто бы поднял статистику да задумался - нафиг бы позакрывали все спец. школы. 19.05.2009 16:06:29, Маграт



А вот учителя, знающие реально шире и глубже, чем самые одаренные дети, т.е. способные их учить - редкость и должны быть реально подготовлены. 19.05.2009 16:35:46, ABDDavidoff

Что одаренным не нужна какая-то особая школа.
Просто у всех должна быть вот такая вариативность.
Тогда ребенок, которому не нужны академические знания, выберет какое-нибудь столярное дело и будет счастлив без всяких интегралов.
А ребенок, который жить не может без математики, пройдет не только интегралы, но и много чего еще из высшей математики с удовольствием.
В Америке так и есть. Там если школа не может обеспечить нужными курсами, дети в университет ездят. Школьники. Берут курсы там. Потом их засчитывают уже в вузе. 19.05.2009 19:17:52, Красно Солнышко
По поводу американской системы образования любопытно высказался академик Арнольд:
"напомню только, что комитет по подготовке школьников штата Калифорния (возглавлявшийся Гленном Сиборгом, физико-химиком и нобелевским лауреатом, занимавшимся открытием новых трансурановых элементов) принял несколько лет назад решение требовать при поступлении в университеты штата следующего стандарта знаний по математике: школьники должны уметь делить 111 на 3 без компьютера.
Этот уровень требований оказался для американских школьников непосильным, и вашингтонские федеральные власти (по-моему, даже сенат) потребовали отменить эти «антиконституционные» и «расистские» стандарты. Один из сенаторов заявил, что он никогда не позволит, чтобы кто бы то ни было в какой бы то ни было части США учил кого-либо чему-либо, чего этот сенатор не понимает (например, делить 111 на 3)...
...По статистике Американского математического общества в сегодняшних Штатах разделить число 1 1/2 на число 1/4 может, в зависимости от штата, от одного до двух процентов школьных учителей математики. Из «стандартов» простые дроби давно у них исчезли, поскольку компьютеры считают только десятичные."
Полностью можно прочитать здесь: http://scepsis.ru/library/id_651.html 19.05.2009 19:59:31, Western
"напомню только, что комитет по подготовке школьников штата Калифорния (возглавлявшийся Гленном Сиборгом, физико-химиком и нобелевским лауреатом, занимавшимся открытием новых трансурановых элементов) принял несколько лет назад решение требовать при поступлении в университеты штата следующего стандарта знаний по математике: школьники должны уметь делить 111 на 3 без компьютера.
Этот уровень требований оказался для американских школьников непосильным, и вашингтонские федеральные власти (по-моему, даже сенат) потребовали отменить эти «антиконституционные» и «расистские» стандарты. Один из сенаторов заявил, что он никогда не позволит, чтобы кто бы то ни было в какой бы то ни было части США учил кого-либо чему-либо, чего этот сенатор не понимает (например, делить 111 на 3)...
...По статистике Американского математического общества в сегодняшних Штатах разделить число 1 1/2 на число 1/4 может, в зависимости от штата, от одного до двух процентов школьных учителей математики. Из «стандартов» простые дроби давно у них исчезли, поскольку компьютеры считают только десятичные."
Полностью можно прочитать здесь: http://scepsis.ru/library/id_651.html 19.05.2009 19:59:31, Western

Если ребенок выбрал математику, то он ее получает на должном уровне. Если он в университет собирается, то уровень знаний у него не хуже наших выпускников, собирающихся в технические вузы. 19.05.2009 20:04:38, Красно Солнышко
То есть вы считаете, что Арнольд сознательно вводит в заблуждение общественность? Он ведь говорит не о частных школах, как вы понимаете. В Америке живет мой близкий друг с семьей, недавно в скайпе трепались как раз на тему школьного образования. Сашка стенает... Или частная школа, которую сейчас на троих детей тяжко потянуть, или муниципалка с вышеописанным уровнем образования... Он далеко не грузчик, но и не бизнесмен, семья среднего уровня доходов, работают оба, пригород Нью-Йорка, не Айовщина какая-то.
19.05.2009 20:30:39, Western

А уровень скатился как раз из-за поголовной дифференциации с отрубанием хвостов, которую мы уже передрали. 19.05.2009 20:39:08, Красно Солнышко
Не все однозначно. Существуют и хорошие муниципальные школы с достаточно качественным образованием. Другое дело, что программа в американских школах - слабая, явно не Петерсон. А в университеты, действительно, водят на курсы. Но для школы это может стоить денег и не всегда она рада таким киндерам.
19.05.2009 20:37:29, Viera

Но худшую то часть американской системы мы уже передрали. 19.05.2009 20:40:44, Красно Солнышко

Там есть специальныые центры. Независимые от школ. В которые родители могут привести любого ребенка для тестирования. Иногда учителя рекомендуют протестировать кого-то из своих учеников. И если результаты очень высокие, скажем лучше чем 99% детей, проходящих подобное тестирование, то такого ребенка определяют в гифтет класс. Они не при всех школах есть, при отдельных. Это не разовая акция в определенном возрасте. Можно каждый год тестироваться. Главное, войти в нужный процент в своей возрастной группе. 19.05.2009 21:17:30, Красно Солнышко
Вот это здорово, надо расспросить у тамошних жителей как оно работает, и еще интересно, как и чем там теститруют. А может здесь кто-то может рассказать?
19.05.2009 21:22:15, Western
Я из бывших тамошних, и у меня ребенок учился в "gifted" классе. По-моему, эти классы, по крайней мере в начальной школе, - именно "среда, благоприятная для творческого и интеллектуального развития ребенка", а не какая-то специальная система для особо одаренных. Там одаренными, кстати, считают не вундеркиндов, как у нас, а просто способных и желающих учиться.
А старшая в 10-11 классах школы брала АР-курсы, т.е. университетские. И они были гораздо выше уровнем, чем соответствующие курсы МГУ, в который она потом поступила. 20.05.2009 01:11:01, Chukcha
А старшая в 10-11 классах школы брала АР-курсы, т.е. университетские. И они были гораздо выше уровнем, чем соответствующие курсы МГУ, в который она потом поступила. 20.05.2009 01:11:01, Chukcha
Мне кажется что это ужасно:)Аппартеид и селекция по странным признакам, просто генетический эксперимент, йо...
19.05.2009 22:17:58, Иллика

Поэтому никаких проблем не возникает. 19.05.2009 22:34:35, Красно Солнышко
А у нас разве дает какие-либо особые преимущества? Разве с аттестатом ээээ... чего-нибудь:))) в вуз без ЕГЭ и экзаменов берут. Пока не берут. Тоже никаких особых преимуществ. и возможностей бесплатных у нас больше, чем ээээ, в любой другой стране мира. В Москве по крайней мере.
19.05.2009 22:51:00, Иллика

Им не дают каких-то особых учителей, не создают какие-то особых условий и так далее. Их просто вместе собирают для удобства их обучения. 20.05.2009 09:23:44, Красно Солнышко
И у нас собирают:) Вон в каждую школу тестирования и деление на классы, кто посильнее в гимназический, кто послабее в обычный. Все как везде. А я так рада, что у ребенка один класс в параллели, разнообразие индивидумов, не хочу даже представить весь класс зубрилки и отличницы:)
20.05.2009 09:48:33, Иллика

Тестируют в независимом центре. Никакого отношения к самой школе не имеющем. И берут лишь (порядок!) 1% детей. А гифтет классы создаются в школах по разнарядке так сказать и детей в эти классы распределяют из этого центра. Классы примерно равномерно разбрасывают по территории. В обычных школах их создают. Школа не может, как у нас, сама отобрать себе детей и продемонстрировать их успехи. Вот кого им прислали, кто оказался на подведомственной территории, того и учат. Сравнивают гифтет классы с гифтетами, достижения конкретного ребенка от года к году, с учетом его возможностей, а обычные с обычными. Вот как учат, такой и имеют результат.
И еще момент. Никакой фатальности. В гифтет класс можно попасть в любом возрасте. Вот вдруг прошибло в 12 лет, прошел тестирование, попал в 1% по тестам, которые и дети из гифтет классов пишут, все, идет в гифтет. 20.05.2009 09:54:15, Красно Солнышко
Кроме независимого центра разницы не вижу. У нас тоже можно в матшколу в 9ом поступить, в десятом поступить, а некоторые и в одиннадцатом и из обычного в гимназический перевестись - не великие усилия приложить. Что такое независимый ценрт? - лишние деньги налогоплательщиков.
20.05.2009 10:04:30, Иллика

У школы никакого личного интереса. Они занимаются обучением. Хорошо занимаются, молодцы, плохо - никакие гифтет им не помогут.
И уровень определяется относительно всей массы детей, а не относительно только тех, кто пришел поступать.
Тесты время от времени пишут все дети во всех школах. Система выявления гифтет отлажена. Родителям не обязательно быть в теме.
Правда, не без особенностей, разумеется. Есть, конечно, родители, которых готовят детей специально к этим тестам. Чаще всего, это не коренные американцы, которым и так хорошо, они спокойны и расслаблены, а эмигрантские семьи.
Кроме того, в такие классы в младшей школе действительно попадает 1% детей. То есть нет вымывания нормальных детей целиком из обычных школ. Не возникает фатальности. У основной массы населения нет ощущения, что если вовремя не включился в эту гонку, ну все. Будешь сидеть в классе для дураков, потому что все умные давно уйдут, и учить дважды два четыре пять лет подряд каждый год с самого начала. 20.05.2009 10:10:01, Красно Солнышко
"У основной массы населения нет ощущения, что если вовремя не включился в эту гонку, ну все."
А чего им дергаться. Альтернативы нет. Только по месту жительства. Живешь в харлеме и в гифтед туда же.:) 20.05.2009 11:04:10, Viera
А чего им дергаться. Альтернативы нет. Только по месту жительства. Живешь в харлеме и в гифтед туда же.:) 20.05.2009 11:04:10, Viera

Смысл в том, что в муниципальную школу они могут ходить только по своему дистрикту. А у нас свобода... Лучше свобода и выбор, чем выбор, как у них.
20.05.2009 11:33:25, Viera

Потому что у них в рамках этого дискрикта все равно в целом реально выбор гораздо шире, чем у нас с нашей якобы "свободой". 20.05.2009 11:38:48, Красно Солнышко
Это в конфе такое впечатление, на самом деле большинство спокойно учится, без всяких гонок. И в свои гифтеты спокойно попадают:) Главное, на узких специалистов модного толка не нарваться:)
20.05.2009 10:39:49, Иллика

Много негатива про школы.
Даже не про образование, а про атмосферу.
Нарваться как нечего делать. 20.05.2009 10:44:13, Красно Солнышко


Но условия им создают по их потребностям, а не средней температуре по больнице. Содержание образования разное. 20.05.2009 11:48:03, Красно Солнышко

"Много негатива про школы.
Даже не про образование, а про атмосферу."
Думаю, что у них те же проблемы с "атмосферой", что и у нас - в каждой школе своя. 20.05.2009 11:55:26, sacha

Но у них нет такого ажиотажа с поступлением начиная с первого класса.
Даже тесты дети пишут не очень задумываясь о том, что это тесты. 20.05.2009 11:58:03, Красно Солнышко



У меня у подруги в Канаде сейчас такая ситуация. Ребенок в частную школу ходит. Частные школы эти тесты общие не проводят. Поэтому она сводила дочь на тестирование в центр, результаты достаточные для гифтет. Но школа такая далековато, пока не будет переводить. Сказали, что ребенка, кстати, с этими тестами (по показанному уровню) возьмут в гифтет и в следующем году. Там все гораздо спокойнее. Это у нас все с ума посходили с бесконечными поступлениями, потому что учиться уже реально негде. А там всех учат, пожалуйста, сколько угодно, только учись. 20.05.2009 10:21:00, Красно Солнышко
"Это у нас все с ума посходили с бесконечными поступлениями, потому что учиться уже реально негде."
Учиться реально есть где. Школы у нас не стали хуже, чем были в советские времена. А яблоки не были слаще. Все это выдумки чрезмерно образованных и озабоченных родителей. А родительские гонки помогают быть в тонусе.:) Потому наши школьники по международным тестам опережают американских, да и по продвинутым (олимпионики) тоже. Избавляйтесь от пессимизма:)
Озабоченность родителей образованием детей свойственна не только нам.
"Много лет назад сотрудники Чикагского Университета провели очень широкое исследование: они опросили тысячи мам в Азии и США. Матерей спрашивали: каковы их дети?, каковы интересы родителей?, как понимают родители место их детей в будущем мире? и пр. Это исследование выявило удивительную тенденцию: оказалось, что родители из Юго-Восточной Азии буквально одержимы философией предоставления своим детям лучшего образования. Они отнюдь не считают своих детей высокообразованными, лучшими в мире, не думают, что дети познали все на свете. Напротив, американские мамы были убеждены, что их дети - лучшие в мире, что они уже добились выдающихся успехов и что их будущее замечательно." 20.05.2009 11:23:25, Viera
Учиться реально есть где. Школы у нас не стали хуже, чем были в советские времена. А яблоки не были слаще. Все это выдумки чрезмерно образованных и озабоченных родителей. А родительские гонки помогают быть в тонусе.:) Потому наши школьники по международным тестам опережают американских, да и по продвинутым (олимпионики) тоже. Избавляйтесь от пессимизма:)
Озабоченность родителей образованием детей свойственна не только нам.
"Много лет назад сотрудники Чикагского Университета провели очень широкое исследование: они опросили тысячи мам в Азии и США. Матерей спрашивали: каковы их дети?, каковы интересы родителей?, как понимают родители место их детей в будущем мире? и пр. Это исследование выявило удивительную тенденцию: оказалось, что родители из Юго-Восточной Азии буквально одержимы философией предоставления своим детям лучшего образования. Они отнюдь не считают своих детей высокообразованными, лучшими в мире, не думают, что дети познали все на свете. Напротив, американские мамы были убеждены, что их дети - лучшие в мире, что они уже добились выдающихся успехов и что их будущее замечательно." 20.05.2009 11:23:25, Viera

А я говорю о разностороннем образовании. Да еще и, очень желательно, без обязательного включения родителей.
В любом классе на десять педагогов найдется два очень приличных, шесть средних, и двое так себе. Вас интересует один предмет, и для вас проблем нет. Но попробуйте ка найти такую школу (в средней параллели!), где дадут гармоничное образование. Да еще и желательно чтобы она была не на расстоянии три дня на оленях. 20.05.2009 11:27:31, Красно Солнышко
"У вас просто узконаправленные интересы. Математика и только математика."
КС, ошибаетесь:) "Нам" еще нравятся история, литература, лингвистика, астрономия и много чего еще... Но математика - основа. Без нее ни образования, ни зарплаты, ни денег в будущем. Без сложных процентов никуда:)
"Но попробуйте ка найти такую школу (в средней параллели!), где дадут гармоничное образование."
Ох, а у американцев думаете есть такие школы в массовом порядке?. Три дня на вертолете... до Бронкса:) и конкурс 40 человек на место. Те же проблемы, только меньше озабоченных родителей.:) 20.05.2009 11:40:20, Viera
КС, ошибаетесь:) "Нам" еще нравятся история, литература, лингвистика, астрономия и много чего еще... Но математика - основа. Без нее ни образования, ни зарплаты, ни денег в будущем. Без сложных процентов никуда:)
"Но попробуйте ка найти такую школу (в средней параллели!), где дадут гармоничное образование."
Ох, а у американцев думаете есть такие школы в массовом порядке?. Три дня на вертолете... до Бронкса:) и конкурс 40 человек на место. Те же проблемы, только меньше озабоченных родителей.:) 20.05.2009 11:40:20, Viera

Но есть отдельные задачи, которые они решают лучше.
А мы даже передрать качественно не можем.
OFF: У меня мама так готовит. В рецепте написано кефир, у нее нет кефира, она льет молоко и удивляется, почему ничего не вышло. В результате готовить не умеет в принципе, но и еще и понять не может что не так, вроде как все "по рецепту". 20.05.2009 11:44:58, Красно Солнышко
Вот разве что с ума посходили, это точно. Но учат и нас хорошо, учись только, не хуже чем в других странах учат. То, что у нас не учат - миф, зачем и кем придуманый?
20.05.2009 10:36:18, Иллика

У нас хорошо учат в соответствии со школьной программой. Я то ни за чем не гонюсь, поэтому меня все устраивает. Ребенку даже весело и никто его не гнобит и не унижает за то, что она знает что столица сша Вашингтон, а не Нью-Йорк, как сказал их препод. Нравится, что препод посмотрел в учебник и признал свою ошибку, ну да, он не очень-то разносторонне образован зато достаточно культурен. В общем, спасибо вам Маша за тему, я хоть определилась что проблема надумана и ребенок будет спокойно доучиваться в своей школе до тех пор, пока сама не решит куда ей надо:)
20.05.2009 11:01:02, Иллика

Иногда начинаешь ценить по-настоящему то, что у тебя было, только посмотрев на все уже со стороны, спустя какое-то время.
Жаль что районная гимназия у нас крайне неудачная. По атмосфере. 20.05.2009 11:05:35, Красно Солнышко


Но интересы одаренного ребенка и государства в данном случае совпадают и интересы всех остальных детей - не ущемляются. 20.05.2009 10:47:32, Красно Солнышко

Именно в этом суть.
Нет решения проблем одних детей, за счет других.
В отличие от системы, которая постепенно складывается у нас, когда менее перспективные дети просто отбрасываются системой за ненужностью и если тянутся, то только родителями :( 20.05.2009 10:56:02, Красно Солнышко

Там нет нездорового ажиотажа в обществе.
Потому что ничьих прав не ущемляют.
А богатые высокопоставленные люди имеют возможность учить детей за большие деньги в очень хороших частных школах. 20.05.2009 10:36:13, Красно Солнышко



Показан 101 комментарий из 733
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание