Вопрос для поступающих в 1 класс гимназии. Был задан в этом году:
что общего между молоком и ёжиком. Отгадаете?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вопрос для поступающих в 1 класс гимнази
16.03.2006 14:55:26, а вы бы ответили?55 комментариев
А мой ребенок ответил, что ёжик такой же формы как бутылка с молоком, только потолще и с колючками:)
21.03.2006 22:13:06, майя
После длительного мозгового штурма мужа и дочки 9 лет и перебора стандартных версий типа еж любит молоко, оба относятся к животному миру и т.п. муж изрек, что молоко может убежать и ежик. Я радостно сказала, что он близок к истине, тогда дочка предложила свое решение: молоко может испортиться и ежик тоже умирает
20.03.2006 13:07:54, Olga_R
:)))))))))
21.03.2006 14:04:37, Katja
Ребенок 6-ти лет ответил: еж любит молоко (без вариантов!)
20.03.2006 11:35:01, Katja
В состав обоих входит белок (протеин) и вода (H2O) - это должен знать любой 6-летний ребенок. Если не знает - в лесную школу!
17.03.2006 23:52:25, Агент Малдер
Доча сказала: ежик - это млекопитающее :)
17.03.2006 15:52:56, Лоло
Вопрос был задан:
1)моей маме
2)моему мужу
3)моей дочке
4)нашему логопеду
Правильных ответов - 0
Покрутили пальцем у виска - 3 человека
Сделали круглые глаза - 4 человека
Ругались сильно - 1 человек
17.03.2006 15:50:13, Вика*
1)моей маме
2)моему мужу
3)моей дочке
4)нашему логопеду
Правильных ответов - 0
Покрутили пальцем у виска - 3 человека
Сделали круглые глаза - 4 человека
Ругались сильно - 1 человек
17.03.2006 15:50:13, Вика*
Ну можно ещё быть продвинутым в зоологии и сказать, что ежик - млекопитающее :)
17.03.2006 09:54:24, Potap
Мой ребенок сказал, что молоко можно пить, а ежика есть. Как, интересно, такой вариант комиссии?
16.03.2006 22:07:37, RED-BLUE
Поинтересовалась у своей почти 7-летки)))-ответ был-ежик любит молоко.Правда ежик у нас есть на даче-с ежатами))),и в гимназию мы вроде не собираеся.
16.03.2006 17:10:55, Линдаа
Еж сворачивается, и молоко может свернуться.
16.03.2006 15:32:24, Abyss
Ага, "как молоко сворачивается?" - спросил меня 5летний сын. Он и не знает такого.
18.03.2006 19:51:04, Мирабель
Бред сивой кобылы. Есть выражение: "За окном шёл дождь и рота красноармецев". Что общего у дождя и роты красноармейцев? Они оба могут идти! Ежик и молоко из этой серии.
17.03.2006 20:26:43, Агент Малдер
а я из этой серии помню только классику из классик - про пионера и котлету.
17.03.2006 20:37:43, Елна
Вот именно этот ответ и предполагался как привильный!
Но мой ребенок, например, и не знает, что такое свернувшееся молоко!!! 16.03.2006 17:16:12, а вы бы ответили?
Но мой ребенок, например, и не знает, что такое свернувшееся молоко!!! 16.03.2006 17:16:12, а вы бы ответили?
Далеко не все современные дети в курсе, что молоко может свернуться. Мой точно не знает, не видел никогда кипяченого молока :)
16.03.2006 16:01:50, Ирокез
Это, по мнению комиссии, предполагает вероятно узость кругозора ребенка :)))
Из опыта может не знать, но из литературы, знать обязан! 16.03.2006 18:29:15, Красно Солнышко
Из опыта может не знать, но из литературы, знать обязан! 16.03.2006 18:29:15, Красно Солнышко
ну вот еще парочка вариантов: ежик любит молоко. или - оба "животного" происхождения, типа ежик- животное, и молоко от животного (коровы)
16.03.2006 15:18:21, Кити Кэт
Правильный ответ какой? С т.зр. малыша сходства не нашла бы, как взрослый вспомнила бы существительные.
16.03.2006 15:07:32, Ламбада
Очуметь можно!Окончанием "ом" и падежом,достойный ответ малыша.И что ребенок ответил?
16.03.2006 15:02:27, галя и
Ничего общего. Но еж может его пить.
А ответ правильный - сворачивается :(
Но кто же сейчас об этом знает? Даже я с трудом помню кипяченое прокисшее молоко :) 16.03.2006 17:17:56, а вы бы ответили?
А ответ правильный - сворачивается :(
Но кто же сейчас об этом знает? Даже я с трудом помню кипяченое прокисшее молоко :) 16.03.2006 17:17:56, а вы бы ответили?
Тогда уж надо начинать с того, что это существительные. Я решила, что рановато для грамматики :)))
16.03.2006 15:04:14, Красно Солнышко
оба могут убежать?
16.03.2006 14:59:14, Кити Кэт
:-) единственное, что могло мне показаться логичным на месте 6и или 7и летнего :-)
16.03.2006 15:07:28, Кити Кэт
В обоих словах есть буква "к" и звук "к".
В процессе обдумывания (с учетом программы детского сада) я отвергла:
ёжик/молоко
живое/неживое
разный цвет
разная форма
разные "места обитания"
2 слога/3 слога
16.03.2006 14:58:20, Красно Солнышко
В процессе обдумывания (с учетом программы детского сада) я отвергла:
ёжик/молоко
живое/неживое
разный цвет
разная форма
разные "места обитания"
2 слога/3 слога
16.03.2006 14:58:20, Красно Солнышко
Предполагался ответ: оба сворачиваются...
А мы такого и знать не знали (и я с трудом помню те времена :) 16.03.2006 17:19:16, а вы бы ответили
А мы такого и знать не знали (и я с трудом помню те времена :) 16.03.2006 17:19:16, а вы бы ответили
Это реально зависит от школы и от тех истинных целей, с которыми они проводят собеседование.
16.03.2006 19:37:21, Красно Солнышко
В этом вопросе. Ответит ребенок или нет абсолютно ничего не скажет об его уровне.
16.03.2006 20:04:32, мус
Естественно.
Но зато, с другой стороны, наличие таких вопросов, их количество, способы их подачи, наводящие вопросы и их характер (если есть) очень многое могут рассказать о школе и о людях, там работающих. 16.03.2006 20:22:17, Красно Солнышко
Но зато, с другой стороны, наличие таких вопросов, их количество, способы их подачи, наводящие вопросы и их характер (если есть) очень многое могут рассказать о школе и о людях, там работающих. 16.03.2006 20:22:17, Красно Солнышко
Не уверена.
Такой вопрос могут задать в любой школе, если им нужны аргументы ... десяток таких вопросов и хоть на один ребенок не ответит. У нас это было в школе по месту жительства - просто думали, что я не отдам с 6,5. 16.03.2006 20:35:27, мус
Такой вопрос могут задать в любой школе, если им нужны аргументы ... десяток таких вопросов и хоть на один ребенок не ответит. У нас это было в школе по месту жительства - просто думали, что я не отдам с 6,5. 16.03.2006 20:35:27, мус
Не всем нужны аргументы.
Есть школы, которые реально хотят отобрать наиболее способных детей. В этом случае, важен не сам вопрос, важно, что делает ребенок. Пытается ли думать. Реагирует ли на подсказки. И т.д.
На десять таких вопросов, естественно, не ответит никто. Но кто-то на 1 ответит, а кто-то на 7. Кто то будет размышлять, а кто-то не будет и пытаться. Это уже статистика. 16.03.2006 22:33:33, Красно Солнышко
Есть школы, которые реально хотят отобрать наиболее способных детей. В этом случае, важен не сам вопрос, важно, что делает ребенок. Пытается ли думать. Реагирует ли на подсказки. И т.д.
На десять таких вопросов, естественно, не ответит никто. Но кто-то на 1 ответит, а кто-то на 7. Кто то будет размышлять, а кто-то не будет и пытаться. Это уже статистика. 16.03.2006 22:33:33, Красно Солнышко
хорошо, вот моя дочь уточнила у меня значение слов "общего между", она не могла поверить, что кто-то сравнивает ежа и молоко, а потом спокойно сказала -ничего. и что это говорит о ней?
17.03.2006 11:00:07, Marty
Дальше надо наводящие вопросы задавать:
Пример возможного диалога:
- Что общего между ёжиком и молоком?
- Ёжик - мекопитающее, своих детенышей молоком кормит
- Ты мне указываешь на связь между ними, а я прошу назвать что-то общее.
- Существительные. Ежик - одушевленное, молоко - неодушевленное
- А если без грамматических признаков слов? Что общего у самих объектов?
- Ёжик может убежать и молоко тоже может убежать.
- Получается, что они могут какие-то общие действия совершать, а еще какие действия кроме "убежать"
- ...
- Ёжик может бегать, что еще он может делать? Что он делает в случае опасности?
- Сворачивается клубком? А-а-а. Молоко тоже может свернуться!
- А когда молоко сворачивается?
- Если молоко не ставить в холодильник, долго держать в тепле, то оно постепенно превратится в творог.
Вот из такого диалога, с наводящими вопросами, мы гораздо больше узнаем о развитии ребенка, чем если ребенок просто сразу дает правильный ответ. 17.03.2006 11:43:11, Красно Солнышко
Пример возможного диалога:
- Что общего между ёжиком и молоком?
- Ёжик - мекопитающее, своих детенышей молоком кормит
- Ты мне указываешь на связь между ними, а я прошу назвать что-то общее.
- Существительные. Ежик - одушевленное, молоко - неодушевленное
- А если без грамматических признаков слов? Что общего у самих объектов?
- Ёжик может убежать и молоко тоже может убежать.
- Получается, что они могут какие-то общие действия совершать, а еще какие действия кроме "убежать"
- ...
- Ёжик может бегать, что еще он может делать? Что он делает в случае опасности?
- Сворачивается клубком? А-а-а. Молоко тоже может свернуться!
- А когда молоко сворачивается?
- Если молоко не ставить в холодильник, долго держать в тепле, то оно постепенно превратится в творог.
Вот из такого диалога, с наводящими вопросами, мы гораздо больше узнаем о развитии ребенка, чем если ребенок просто сразу дает правильный ответ. 17.03.2006 11:43:11, Красно Солнышко
Так я же примерный диалог привела.
А в школу, в первый класс, при хорошей подготовке реально можно не ходить. Обычно все еще из программы детского сада известно или с подготовки. У нас в прошлом году вывешивали задания для группы д/с, я все время с нашими сравнивала, первого класса. Детсадовцы явно опережали :) 17.03.2006 15:10:08, Красно Солнышко
А в школу, в первый класс, при хорошей подготовке реально можно не ходить. Обычно все еще из программы детского сада известно или с подготовки. У нас в прошлом году вывешивали задания для группы д/с, я все время с нашими сравнивала, первого класса. Детсадовцы явно опережали :) 17.03.2006 15:10:08, Красно Солнышко
моя дочь не знает, что молоко может убежать или свернуться. но я не думаю, что это что-то говорит о ее развитии. зато она умеет ДВД настраивать. а я нет. мне ее ответ на самом деле понравился:)) что мудрить то на ровном месте?:)) она у меня очень здравомыслящая:))
17.03.2006 13:12:29, Marty
Самое главное не написала. Все это нужно, все эти наводящие вопросы, чтобы выяснить способность ребенка к обучению, как к процессу. Не что знает не знает конкретно, какой фактический материал, а насколько способен соображать, обобщать, делать выводы. Насколько умеет учиться.
Натаскать то можно любого на конкретные вопросы, но потом "натасканный" ребенок свой запас исчерпает и начнет отставать, если не учить мыслительной деятельности. 17.03.2006 13:53:52, Красно Солнышко
Натаскать то можно любого на конкретные вопросы, но потом "натасканный" ребенок свой запас исчерпает и начнет отставать, если не учить мыслительной деятельности. 17.03.2006 13:53:52, Красно Солнышко
Откуда вы знаете, что дочь не знает про молоко? Его обязательно видеть надо было лично у вас?
Вы книг не читаете, что ли? Фильмы не смотрите?
О развитии, отдельный вопрос, конечно ничего не говорит.
Но пространная беседа по многим вопросам из разных областей вполне может дать представление о развитии ребенка. О его текущем развитии. Что, конечно, мало коррелирует с его дальнейшими успехами в процессе обучения. 17.03.2006 13:46:38, Красно Солнышко
Вы книг не читаете, что ли? Фильмы не смотрите?
О развитии, отдельный вопрос, конечно ничего не говорит.
Но пространная беседа по многим вопросам из разных областей вполне может дать представление о развитии ребенка. О его текущем развитии. Что, конечно, мало коррелирует с его дальнейшими успехами в процессе обучения. 17.03.2006 13:46:38, Красно Солнышко
молоко регулярно вместе кипятим. и оно не разу не убегало:) я серьезно, вместе кашу варим. из фильмов... навскидку, в каком фильме убегало молоко? или книге? я не знаю. у носова (знатный бытописатель) кажется не убегало... а ведь не искать смысла там, где его нет -это тоже способность ума имхо.
17.03.2006 19:06:17, Marty
Молоко убегало в книге Астрид Лингред "Карлсон который живет на крыше" Карлсоно сообщает Фрекен Бок, что у нее молоко убежало.
30.03.2006 19:23:50, zaruelina
Я и говорю -важен не ответ, а умение рассуждать и однозначного правильного ответа на такие вопросы нет. А если есть, то это ИМХО для аргументов.
16.03.2006 22:57:39, мус
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?