Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
14.10.2015 17:11:55

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я думаю, что вы немного не представляете уровень задач и требований при поступлении в 57-ю в 8 класс. Поступление в 8 класс намного сложнее в принципе, чем в 7-й любой ФМШ. Вы зря не пошли в 179-ю на испытательных условиях. Сразу бы увидели другой уровень и объем математики и требований. Я бы на Вашем месте сильно специально готовилась бы в 57-ю, а поступала бы заодно и в 179-ю (не знаю, набирают ли они в следующем году 8-й). И в л2ш на добор. И в 1329 в физкласс (это гарантированный ФизТех и потом заграница для одаренных). Вероятность не поступить в 57-ю выше, чем поступить.

А 1535 - это другая школа. Не техническая. И хотеть стать технической школой и стать ей - разные вещи. Нужен контингент детей, а лучшие математики идут не в 1535.
15.10.2015 19:36:46, Руслана
[пусто] 15.10.2015 19:53:55
Я думаю, что он видит другой уровень задач и математики. Это из Вашего поста очевидно. Я думаю, Вы не знаете уровень требований матклассов 57 школы. Обычно те, кто про поступление в 57-ю пишут, рассказывая про своего ребенка, говорят не о 3-4-х кружках, а пишут что-то вроде "у моего всего лишь диплом 2-й степени на матпразднике, как думаете, в 57-ю пройдет?". Хотя, возможно, Вы просто умолчали про его результат на матпразднике в 6 классе. Я еще почему пишу - мой ребенок в 5-7 классе выигрывал округ по математике, получил диплом 3 степени матпраздника, ходил на малый мехмат, но в 57-ю не поступил. Кстати, это не мешает ему сейчас преподавать на малом мехмате. Могу, кстати, попросить узнать его про уровень Вашего 7-классника. 16.10.2015 18:36:26, Руслана
[пусто] 16.10.2015 20:10:36
переоцениваете возможности. Более, чем показательно, тем более на таком уровне. Шансов немного у вас в 57, скорее всего. Шестидневка ерунда, у них уроков в день мало. Но спорт точно нужен. Там еще и ездить много возможно придется (туризм) Ежели не впишитесь, не ваше это. 18.10.2015 11:07:07, Барушка
С третью степенью точно надо специально готовиться и наверняка придется несколько раундов вступительных пройти (у меня ребенок с дипломом третьей степени - ей до 57 как до луны.даже не уверена, что в 179 бы прошли. ) 18.10.2015 08:36:19, mako
Лично Кузнецов ведет в одной аудитории. А аудиторий у семиклассников там 20 примерно. Если он у самого Кузнецова или у Дарьи Андреевны, то это хороший сигнал. Там слабых держать не будут - переведут в группу Б. Напишите мне в личку фамилию Вашего ребенка, я попрошу своего узнать, что возможно понять по успеваемости на данном этапе. Кузнецов вроде бы приятный молодой человек. Не должен отказать. Но все равно лучше целевым образом готовиться в 57 школу. И лучше не количеством кружков брать, а качеством. 16.10.2015 22:02:31, Руслана
Вопрос-то правильный, между прочим. Про спорт хотя бы вместо половины из 11 часов доп.математики в неделю... 2-4 часов доп.матем. вполне достаточно. Ну, 5, ну, 6. Но не 11 же... Со стороны выглядит, будто родители вместо гармоничного развития личности пытаются впихнуть в бедного ребенка невпихуемое. Мож, оно и не так, но выглядит так... 15.10.2015 20:17:11, неважно
[пусто] 15.10.2015 20:25:57
Меня не надо убеждать. Вы приемную комиссию убеждайте )) Я Вам просто показала, как ситуация выглядит со стороны. 10 математик в 57, полагаю, в сетке уроков, а не в виде кружков. У вашего, минимум, 5 часов тоже есть в сетке. Итого, 16 часов в неделю. У вас перекос в сторону математики в ущерб всему остальному. Потому и возник такой вопрос при приеме в 179. Поясняю Вам просто. 15.10.2015 20:50:50, неважно
Добрый день. Сама окончила 57, ребенок учится в 179, а дочь сестры - в 1535. Так что взгляд почти объективный :)
Сравнивать 1535 и 57/179 вообще не корректно. Это разные планеты. В 1535 Вас хорошо научат предметам. В 57/179 Вас научат думать. И с этим умением Вы легко освоите любые предметы.
Для 57/179 нужен определенный склад ума, туда не попасть, если его нет. Но у Вас, видимо, есть, потому что результаты олимпиад высокие. Случай с Вами в 179 меня не удивляет, там вообще математики, работающие с "малышами", т.е. с 7-8 классами, мягко говоря немного странноватые. Очень профессиональные с точки зрения предмета, высочайший уровень, но именно педагогическая составляющая вызывает вопросы.
Вы еще подумайте о характере ребенка. В 57 к детям феноменально уважительное отношение (в матклассах, конечно). Ребенок будет чувствовать себя личностью 100%, уверенным в себе, будет развиваться в своем направлении, чувствовать свою индивидуальность. Это "бутиковая" школа. (К 179 вышесказанное относится в гораздо меньшей степени, там до личности учащегося мало кому есть дело). А 1535 - это профессиональный, высокотехнологичный конвейер. С жесткой психологической обстановкой, конкуренцией среди учащихся, местами "школа выживания". Что в целом для дальнейшей жизни, вообще-то, неплохо. Но ребенок должен быть очень психически устойчив.
15.10.2015 11:45:19, 57 мама
Это Вы про 57ую 20-летней давности рассказываете. 20.10.2015 16:10:52, Ксения13
Дубравка
Средней температуры по больнице не бывает. И везде есть свои проблемы. Про то, как относятся к личности ребенка в 179-ой хотелось бы подробнее. 15.10.2015 12:05:04, Дубравка
Согласна про среднюю температуру, я немного преувеличила в обоих случаях, просто чтобы была понятна тенденция. А проблемы везде свои, конечно.
Про 179 я писала исключительно в сравнении с 57. В 57 каждого ребенка из маткласса оберегают, лелеют, и носятся с ним отдельно, подчеркнуто уважительно относясь к каждому в отдельности. Ниже об этом писали.
В 179 подход у "малышовых" математиков (и, к сожалению, частично у директора) примерно такой - мы крутые профессионалы (и это действительно так!), к нам стоит очередь, мы знаем, как надо учить, кому не нравится - выход там же где и вход.
Опять же утрирую в обоих случаях, дабы подчеркнуть разницу.
Но, это только в сравнении двух школ. В сравнении с "обычными" школами в 179 тоже, конечно, с детьми носятся.
15.10.2015 12:35:44, 57 мама
Про 179-ю не согласна. У нас в классе очень личностный поход и в помине нет того, о чем Вы говорите. С директором несколько раз сталкивалась по личным вопросам, очень разумный и доброжелательный человек, всегда идет навстречу. 15.10.2015 16:21:20, talira
Дубравка
Наверное, вы из нового 7-ого. Все немного не так, как сейчас кажется. Чтобы делать выводы подождите хотя бы полгода. А в 57-ой есть класс Давидовича, где никто ни с кем не церемонится и отсев серьезный. И про 179 - ую про личный подход в классе Дориченко я много могу писать. Не торопитесь с выводами, в общем. 15.10.2015 12:46:31, Дубравка
Так я же и пишу - про "малышей", я же не говорю о Дориченко! А Давидовича я знаю достаточно хорошо. У него даже прозвище - Педагог. И он такой и есть - Педагог с большой буквы. Я же не говорю, что учитель обязательно должен быть добрым и мягким. Давидович строг, местами резковат, и действительно отсеивает тех, кто не тянет. Но он душу вкладывает в каждого ребенка индивидуально, это я скажу со всей ответственностью.
Простой пример. В обеих школах борются со списыванием, что правильно. В 179 детей, заподозренных в списывании, вызывают "на ковер", где педагоги в количестве, превышающем количество детей, строгим голосом запугивают детей отчислением из школы.
И пример из класса Давидовича. Во время одной из контрольных он вышел, а вернувшись, обнаружил, что дети друг с другом разговаривали. Заставил встать всех, кто обсуждал задачи. Дети встали. Он сказал примерно следующее: "Вы здесь занимались коллективным решением, потому что хотели получить хорошую оценку, верно? Так вот, я всем вставшим ставлю "пятерки"". Реально поставил им 5 и отправил в коридор.
С тех пор в классе математику не списывали. Во всяком случае, основная масса. Не знаю, может быть я чересчур сентиментальна, но мне такие решения кажутся более профессиональными с точки зрения педагогики.
И опять же - я говорю о двух прекраснейших школах. И оцениваю их с точки зрения самой высокой планки. Идет сравнение между пятеркой с плюсом и пятеркой с двумя плюсами, поймите меня правильно :)
15.10.2015 16:37:01, 57 мама
со слов двух подруг в ктом классе как раз очень бережное и заботливое отношение, для тех кто знает, зачем поступил и соответствует уровню)). Вот с закидонами не церемонятся и традиции не меняют, да. Но там хорошие традиции. У нас др школа, некий утрировванный микс оставшихся двух вариантов, и да, это школа выживания. Для нервной системы комфорта мало. Однозначно. В 57 в нашем варианте было бы психологически отлично точно, да недостаточно математического дарования и увлеченности предметом. 15.10.2015 12:58:50, Тамари
Дубравка
Так речь про новый 7-ой все-таки? Чтобы не было дискомфорта дарования и увлеченности должно быть не мало. И учтите, что у вас лайт вариант. По прошествии времени могу сказать, что от настроя родителей многое зависит. Постарайтесь принять правила игры и попытаться понять почему оно так. Сначала непросто, потом потихоньку все втягиваются. 15.10.2015 16:47:41, Дубравка
Мне вообще-то в целом все нравится :) Я просто максималист, и считаю, что там, где можно сделать Очень хорошо, надо делать Очень хорошо :) Тем более, когда я это Очень хорошо сама лично видела... 15.10.2015 16:58:31, 57 мама
Дубравка
Так у каждого понятие хорошо свое. Не факт, что идеал, который был 20 лет назад так и сейчас будет идеалом восприниматься. Под себя ломать школу вряд ли получится. Проще принять, что в данном классе все именно так. Со списыванием у нас тоже была история в самом начале 7- ого. А потом была история, когда за коллективное решение сложной задачи с подружкой похвалили и оценили креатив. Все живы и никто невротикои не стал. Дети это по-другому все воспринимают. 15.10.2015 18:34:30, Дубравка
Тут вообще двух мнений быть не может. Однозначно в 57. С точки зрения математики, 1535 это не конкурент вообще. В матклассах 57 и другие предметы на очень хорошем уровне. Это вообще оберегаемые классы со всех сторон. Очень зависит еще от того, чей набор. Узнайте это. 15.10.2015 11:21:23, Тоже тогда анонимно
[пусто] 15.10.2015 11:26:46
Это истинная правда. Лучшие учителя по всем предметам, неформальная почти студенческая среда, развивающие походы, поездки, почет и уважуха.
Отчисления бывают, хотя и не часто. В основном тех, кто очень явно проявляет себя как не математик в потенциале, либо забивает на учебу. Но очень, очень много зависит от набирающего. Разные коллективы получаются по атмосфере. Если это будут Ященко с Альтшулером, как пишут ниже, это очень хороший набор.
15.10.2015 11:34:43, Тоже тогда анонимно
в 57 остальные предметы преподаются также сильными преподавателями. 15.10.2015 08:58:25, вифи
[пусто] 15.10.2015 09:17:37
ну может биология, история послабее общего уровня, но нам это не критично. 15.10.2015 10:28:39, вифи
'Математику - математику ' - в 57 . Если хочется много хорошей физики -1329. 15.10.2015 07:17:45, mako
Дубравка
Однозначно в 57-ю. Только туда еще надо поступить все же. 14.10.2015 23:43:35, Дубравка
[пусто] 15.10.2015 08:45:49
Дубравка
А не Ященко ли будет класс набирать? Думаю, вы это скоро узнаете. 15.10.2015 09:13:47, Дубравка
Chernika
Ященко и Альтшулер, а Меерсон курирует др.классы - биологические. 15.10.2015 09:46:30, Chernika
А подскажите, знающие, кто в 57 будет набирать маткласс следующей весной? Сам Давидович? 15.10.2015 14:09:11, Угу
Дачидович будет набирать класс через год. 16.10.2015 13:59:39, вифи
[пусто] 15.10.2015 09:56:13
Меерсон же гуманитарий вообще. Какой кружок он ведет? Вы ничего не путаете? 15.10.2015 11:17:54, Тоже тогда анонимно
Chernika
В ВМШ в первый день было родит.собрание. Проводили, указан.выше люди, озвучили, что отвечают за набор в 8. Биологич. набирают 9-й. Узнайте поподробнее у Меерсона, только мне странно, он не преподаватель математики, может вы что-то путаете. 15.10.2015 10:15:23, Chernika
[пусто] 15.10.2015 10:25:14
Меерсон только отвечает за ВМШ , за ВГШ и за ВБШ , тк он зауч. В прошлом году он вел в ВГШ, потому что он набирал себе новый гуманитарный класс. Никакую математику он не ведет. Поверьте на слово. 15.10.2015 11:25:36, Знающая
Можно оффный вопрос? А как в начальной школе у вашего мальчика было с учебой? С математикой? Скучал на уроках? Вы с самого 1 класса водили в мат.кружки?
У меня сейчас тоже такой мальчик. Еще в сад ходит, по математике легко решает за 2-3 класс (правда таблицу умножения еще не всю твердо освоил), объяснишь тему - и за 6 класс решает. Думаю, как в школе он будет...
14.10.2015 23:28:18, Планетка
[пусто] 15.10.2015 09:19:49
А остальные предметы тоже так легко даются или в них он идет без опережения, по стандартной программе? 15.10.2015 09:34:27, Планетка
[пусто] 15.10.2015 09:46:09
Улыбнуло про программирует на 10 языках. Программисты не количеством языков сильны:) Муж ваш тоже улыбнется, если узнает, как именно вы его нахваливаете. 15.10.2015 11:26:18, Тоже тогда анонимно
А школу 1329 не рассматриваете? Там и физика и математика очень сильная.
Из Вашего выбора - 57, если поступит. У них все ж таки своя система отбора.
К словам педагогов из 179 стоит прислушаться. Если у ребенок действительно такой физ-мат направленности, то он свой метод решения нормально аргументирует. И если видит, что другой метод проще, красивее, то признает это. Упрямство тут ни к чему, оно действительно будет мешать в учебе.
В 10-м поздно не в плане поступления в институт, но поздно в целом для развития. Потом в институте не будет особого времени все это наверстать.
И мое ИМХО - очень нужна хорошая физика в школе, даже с математикой и информатикой как-то проще дела складываются в школах, а с физикой прям затык, мало где на нее выделяют достаточно времени и мало хороших преподавателей в целом. У меня старший уже закончил, а младшая сейчас на первом курсе. У многих студентов проблемы как раз с физикой, с правильным физическим мышлением, да и не хватает школьной базы. Студенты всего полтора месяца отучились, а уже транслируют мысли - бог с ней с физикой, да кому она нужна, уйдем в программирование. И это у них еще только механика. А ведь жалко ужасно, если действительно уйдут, головы то светлые у ребят.
А самая лучшая физика на данный момент в 1329, присмотритесь к этой школе.
14.10.2015 21:14:11, КИра
Если в 57 берут, то конечно туда. Только имейте в виду, что в этом году очень сильная параллель будет поступать, включая своих класс, у которых по 10 математик в неделю, и которые в том году первые строчки матпраздника заняли. 14.10.2015 21:10:41, тоже местная
Olechka
Да я бы не сказала, что в 1535 какая-то необыкновенная математика даже в 10-м. 14.10.2015 19:52:48, Olechka
Я достаточно подробно знаком только со 179-ой. Впечатление неоднозначное. Блестящая, но, на мой взгляд, сильно отвязанная от физики программа по математике. Физика как таковая отсутствует, по крайней мере в том математическом классе, в котором учится мой ученик. При изучении математики не дают навыка решения задач с приличным количеством выкладок, то есть то, что обычно вырабатывается при изучении физики, не восполняется математикой. Гипертрофированный и сильно непрофильный для математика или физика курс информатики. Слишком большая нагрузка по непрофильным предметам. Недостаточно строгий контроль по профильным.
О достоинствах говорить не буду, их знают все, все же сильнейшая матшкола Москвы.
В 57-ой физика сильнее, программа математики у 179 и 57, насколько я понимаю, общая.
Ну и у меня вообще свой взгляд на подготовку будущего физика теоретика. Возможно, он со своей колокольни, но я относительно хорошо представляю, чего не хватило для серьезной работы в области теорфизики мне, чего не хватает вообще всем российским физикам и чему надо учить обязательно с детства. И это не совсем 179-ая школа и тем более не просто подготовка к олимпиадам.
Исходить надо из того, что времени на учебу реально мало и осваивать правильный способ мышления надо сразу.
Главным недостатком любой школы считаю отсутствие обучения работы с литературой. Беда в том, что им банально некогда читать. А без чтения глубоко интереса и понимания не будет. И без навыка работы с литературой курсе на втором-третьем-четвертом придется просто убиться о стену.
Найдите ему преподавателя, можете попробовать со мной. Не понравлюсь, ищите другого. Но должен быть человек, который будет формировать программу обучения под Вашего ребенка и его мечты конкретно, а не подгонять ребенка под программу даже самой лучшей из школ. Хотя бы уже потому, что сегодня это школа, завтра первый курс университета, послезавтра третий, потом аспирантура и везде разные люди, которые как лебедь рак и щука тянут в свою сторону.
И еще учите английский. Я в этом деле не помощник, но вот друг уже 20 лет живет в США и с ним в принципе можно договориться позаниматься по скайпу. Как физик он тоже несколько квалифицированнее меня на данный момент и, что важнее, учится у человека, который на самом деле понимает современную физику.
О знакомых в Москве говорить не буду, контакт с ними вообще не проблема. Готовиться надо куда нибудь в Оксфорд-Кембридж в конечном итоге (аспирантура). В вашем возрасте еще не поздно.
14.10.2015 18:19:14, vbr2011
Cat-S
"Главным недостатком любой школы считаю отсутствие обучения работы с литературой. Беда в том, что им банально некогда читать. А без чтения глубоко интереса и понимания не будет. "

С этим вашим высказыванием согласна. Читать действительно очень тяжело. Я до сих пор не умею. Фактически от "корки до корки" прочитать интересные мне книги по специальности не получалось никогда. Обращалась к ним по мере надобности, решая какую-нибудь практическую задачу. В результате книги просматриваются только, а не читаются.

При попытке читать последовательно, я утыкаюсь в какое-нибудь "легко показать, что", "очевидно" - делаю выкладки, доказываю, но чтение от этого сильно тормозится. Настолько, что спустя пару дней книга забрасывается :(

А как Вы учите читать литературу учеников? Мне кажется, это было бы многим интересно.
16.10.2015 09:59:41, Cat-S
Во-первых, научить читать можно только того, у кого есть на это время. А у кого оно есть обычно уже и сам любит и умеет читать. Я имею в виду, что оно не просто есть, но он еще и умеет не убивать его целиком. Сейчас такое очень большая редкость. За все время три-четыре случая и два из них сын Лискай и еще одни родители того же типа. Еще один довольно самостоятельный парень, который вот как-то сам тянулся к правильному образу жизни, но он при этом недотягивал в технике. То есть пофилософствовать это да, разобраться с книжкой да, а вот сесть и быстро и точно сделать ряд задач нет. Ученый из него бы получился через много лет размеренных занятий предметом по своему плану.
В "легко показать" и "очевидно" все утыкаются. И выкладки помогают далеко не всегда, так как, если брать, например, Ландау, то там это не просто "очевидно только для него", часто это еще и откровенное вранье. Ни черта это не очевидно и на определенном уровне глубины в принципе не правильно.
И тут уже надо брать еще несколько учебников и разбираться. В идеале спросить умного человека, да только где ж его взять. То есть с преподаванием квантовой механики например, полная катастрофа. Учебник Иванова вроде ничего, но тоже, его надо дополнять совершенно невузовским объемом математики.
Иногда надо пропустить непонятное место и читать дальше. Часто ответ именно дальше. Часто пропущенное место не является ключевым моментом, без которого дальше нельзя. Вот понимание всех этих нюансов и есть настоящее умение работать с книгой.
Если говорить о детях, то у них громадное преимущество в том, что всегда есть кого спросить "почему очевидно?". Методика Лискай сначала дать книгу в свободное чтение для погружения и получения удовольствия от прогулки по верхам. Потом повторное чтение без права непонимания и незапоминания. Сначала задает вопросы по тексту, потом сам читает лекцию. Потом еще и экзамен по пройденному. И когда все отскакивает от зубов и задачки решаются, идет дальше.
Но тут уникальная маман, получающая эстетическое удовольствие от процесса воспитания и при этом не переходящая черту, за которой начнет развиваться отвращение к учебе.
Совершенно необходимы умные научно популярные книги, которые можно читать одновременно с напряжением мысли и с удовольствием. В седьмом классе для меня это была "Теория относительности для миллионов". С тех пор и полюбил физику. Сейчас такого больше.
17.10.2015 22:59:40, vbr2011
для математика - однозначно 57. хотя странно, что в 179 не взяли. в 57 точно проходит? 14.10.2015 18:10:41, mako
В принципе, там, вроде, и с физикой даже олимпиадной дела неплохи))
На самом деле, действительно странно, откуда у мамы такая уверенность, что хотя и не взяли в 179, то в 57 возьмут. Вот обратная зависимость - определенно существует. И откуда у мамы уверенность, что реб. правильно задачи решал? В топ. матшколе способными детьми не разбрасываются))
14.10.2015 21:48:08, ск))
Вообще, вся история немного странная, в том смысле, что мама кружковского ребенка выбирает между 57 и 1535. 14.10.2015 22:24:56, Тоже местная
[пусто] 15.10.2015 02:27:32
Дубравка
Рейтинг он вообще не о том. Нельзя пытаться сравнить не сравнимое. Если ребенок математик до мозга и костей, то ему точно не в 1535. 15.10.2015 08:34:13, Дубравка
[пусто] 15.10.2015 08:52:32
Дубравка
А тут надо понять какой подход ближе. Между Матшколами и физматшколами есть существенная разница в стиле, методах, программе. Не думаю, что в 1535 сделают матклассы уровня 57-ой. У них получится что-то свое, тоже бесспорно хорошее, но нечто другое и это другое надо будет обкатать еще на учениках. 15.10.2015 09:19:47, Дубравка
"отметя" при этом все- таки возможность попробовать в 179)) 14.10.2015 22:28:59, ск))
[пусто] 15.10.2015 02:43:54
мамы мат. детей, кот. занимаются в мат. кружках вполне сориентированы в иерархии матшкол. Ваша - отнюдь не супершкола в мат. образовании, в отличие от 179)) Вообще же, шанс в 57 у вас, вроде, есть (исходя из предоставленной здесь информации)). Но если ориентироваться на матпраздник, то обычно там 1 - 2 диплом поступают, хотя корреляция не 100 %. 15.10.2015 14:28:50, ск))
Олимпиадная физика на порядок ниже уровнем нежели олимпиадная математика, поэтому от 57-ой в этом смысле можно ждать и большего. Там уже с седьмого или восьмого класса на хорошем олимпиадном уровне физика идет. 14.10.2015 22:05:13, vbr2011
не очень сильная физика в 57, точно не с 7. В профильном - как повезет 14.10.2015 22:27:57, ребенок учится
Значит тот мальчик, с которым я немного позанимался, из профильного был и в восьмом, там интересные задачи про катушки с нитками были. В химическом лицее в люблино в физматклассе дают много сложных задач, но теория, увы, хромает как и везде. Вот никто их и не решает, кроме репетиторов и самих учителей ))) 14.10.2015 23:26:55, vbr2011
Набор пока в матклассы только с 8-го))
Кроме того, олимпиадная физическая деятельность еще менее приветствуется, по большей части, чем математическая.
ну и для экспериментального тура спец. подготовка желательна, кот. кроме 1329 вряд ли какая либо другая школа сможет организовать (или нужны кружки для спец. подготовки)
14.10.2015 22:26:53, ск))
при такой формулировке вы для ребенка сейчас какое образование после школы держите в голове? физтех/мехмат?
ну так посмотрите результаты основных олимпиад по математике и физике и попробуйте там найти 1535.. если я правильно понимаю, на первых местах будут другие школы.
По поводу остальных предметов - не помню я, чтобы кто-то на 57 в этом смысле в старших классах жаловался.. а вот сильную конкурентную среду по математике нужно все-таки раньше 10-го в школе иметь
14.10.2015 17:53:08, ну как-то так
[пусто] 15.10.2015 09:01:00
Дубравка
Ориентируйтесь на олимпиаду 57-ой. Школьные этапы не о том. 15.10.2015 09:12:10, Дубравка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!