Раздел: Выбор школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как мы проходили собеседование в 1-й кл. гимназии у психолога

Собственно, тут пишут, что на собеседовании у психолога задаются элементарные вопросы или близко к тому. Я решила выложить свою запись из блога о том, как сын проходил собеседование с психологом для поступления в 1-й класс гимназии. Надеюсь, кому-то это будет полезным.

На собеседование у психолога было велено принести толстую медицинскую карту из поликлиники. Собеседование шло 1 час (один час) почти без перерыва. Единственное - через полчаса КВ спросил сына: "Ты не устал?", сын ответил, что нет, и все продолжилось.
----------------------------------------
--------------------------
Заходим в кабинет психолога, он смотрит карту, слово за слово, общаемся о Юрином здоровье... А вот и самое главное начинается - мне предлагают сесть на диван, а Юре предлагается взять стул и садиться рядом с психологом (далее КВ, он Константин Владимирович).
------------------------
Сначала было задание сложить пирамидку из 10 или 12 тарелочек. Юрок справился. Далее КВ назвал 10 слов, а Юрок должен был все это запомнить. После первого раза Юра назвал только одно слово, но после 3-го раза повторил почти всё, чем очень обрадовал КВ.
------------------------
Далее были задания типа "Назови лишнее слово и объясни почему". Таких заданий было по-моему 5 или 6. И тут Юрок не подкачал.
-----------------------
Следующая группа заданий звучала так "Обведи гнома в верхнем ряду, у которого борода такая же, как у 2-го слева гнома в нижнем ряду". Или "Обведи гном в маленькой клеточке, у которого самая короткая курточка". Как вариант "Обведи гнома в большой клеточке, у которого на левом рукаве столько же пятнышек, как у 2-го слева гнома в нижнем ряду на правом рукаве". Но кокомОс в очередном раз показал: Знай наших! headbang.gif
---------------------------
Далее пошли сложные пазлы, т.е. надо было собрать фигурки из частей со сложными дугами и сложными ломаными линиями. КВ ахал: "Надо же, я не успеваю подавать задания!". Кста, было задание, где ребенок должен был догадаться, что одной фигурки в пазле не хватает.
--------------------------
Были задания типа "Обведи слово, которое стоит (перед/после/слева/с­права) подчеркнутого". Таких упражнений было 4 или 5. Или такое задание "Подчеркни нижнее слово". Тут Юрок собрался подчеркнуть самое нижнее слово на странице, КВ это понял, и листом бумаги показал область для выделения.
-------------------------------
Далее были задания на логические пары (или пусть меня поправят, как эти задания на подбор пары для слова называются), в-общем,

Вот первая пара: часы-время
А вот задание: звучит слово, к примеру "градусник", и из предлагаемых 4-х слов нужно подобрать логическую пару

Т.е. Градусник - (стекло, больной, кровать, тарелка). Тут Юрок назвал "стекло", а вообще-то, правильный ответ "больной", т.е. меряем температуру больного.
--------------------------
Был вопрос: "Что такое Москва, Киев, Ленинград?"
------------------------
Еще вопрос: "У коровы ребенок - это теленок. А как называются детки у собаки? У овцы?"
------------------------
След. вопрос "На кого больше похожа кошка: на курицу или собаку и почему?", "Что общего у кошки и белки?" - на этот вопрос Юрок ответил, что есть лапки, шубка... и я считаю, что так.. Но КВ ответил, что правильный ответ, что и белка, и кошка любят лазить по деревьям. А при чем тут деревья?
-------------------------
И напоследок было предложено вспомнить те 10 слов, которые звучали в начале теста. Юрочек вспомнил 7 слов из 10, что КВ назвал отличным результатом.
---------------------------
Ну и общий вердикт: "ребенок хороший (ттт!), к учебе готов, но тут надо смотреть, как он справится с нагрузками, потому как бывало Фсякое. Единственный нюанс - это ротацизм (проблемное "р"), но тут все зависит от педагогов. А вообще, нагрузки в школе серьезные и их выдерживают не все.
-----------------------
18.04.2010 20:55:43,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Что ребенок "хороший" и к школе готов, можно определить за 10 минут. Делать им нечего...А Вы молодцы! 30.05.2010 11:19:07, мама-аня
Извините,а это Вы в новую гимназию тестировались?Я туда ходила в позапрошлом году с подругой на разведку.На все вопросы по началке они отвечали вяло и неуверенно,программу обещали Петерсон,про учителей ничего не ответили.Надо же как развернулись...Пообщались с детьми постарше,там тогда только с 5кл было,спросили отличается чем-то учеба в гимназии от их прежних школ-сказали,что требования повыше и англю посложнее.
Там рядом еще одна новая школа,Вы не узнавали?
20.04.2010 20:52:38, ирра
Так их же только построили в позапрошлом году. У них тогда ещё даже телефона небыло. Конечно отвечали неуверенно - тогда ещё только формировался штат сотрудников. Они ж открылись по данным Википендии с 6 сентября 2008 г. 29.05.2010 13:02:06, мамуська
Татуня
с позапрошлого там многое изменилось - прежде всего, администрация... 21.04.2010 20:18:03, Татуня
Да, это новая бескудниковская гимназия 1592. 21.04.2010 06:38:44, Кумпарсита
Математические примеры были в собеседовании у педагога. Примеры были такие:
---------------------
"Ты да я, да мы с тобой - а сколько нас всего?" - я сама на этот вопрос ответила бы "4", сын ответил, что "1".
----------------------
"Если курица стоит на двух ножках, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на одну ножку?" - сын ответил 1 кг. Тут учительница попросила его сначала встать на 2 ноги, потом на 1 ногу, короче, наглядно объяснила, что вес не изменится.
-----------------------
На мой взгляд, такие мат. вопросы - это вопросы на "натасканность" ребенка. Подготовлен сын достаточно хорошо, а натаскать его под все вопросы педагогов - не могу и не буду этого делать.
---------------------
20.04.2010 13:43:12, Кумпарсита
SunFlower
На гномах сломалась, даже дочитать не могу до конца, кто с какой бородой и в каком ряду. беспредел какой-то. И "правильность" ответов угнетает. Нет здесь правильного-неправильного ответа, здесь нужно особенноти мышления ребенка отмечать, а не загонять в рамки правильно-неправильно. Любой нестандартно мыслящий ребенок выпадет из таких рамок. Курица с ногами... н-да. 20.04.2010 17:21:48, SunFlower
osadzy
да почему натасканность-то? вопросы элементарные же)
у меня вот сын не ответил про детеныша овцы - именно потому, что натаскивать я нужным не считала, а в книжках про астрономии "детенышей овцы" нет
и на заключение психолога незнание этого детеныша не повлияло
20.04.2010 14:59:38, osadzy
Татуня
вопросы на логику (математика тут рядом не стояла), а натасканность, думаю, в том смысле, что педагоги явно пользуются популярными пособиями, и если ребенок с ними знаком, то ответит, не раздумывая - как и ожидают педагоги 20.04.2010 15:11:33, Татуня
osadzy
так по-моему логично проверять именно "смышленность" ребенка, а вот задания на чистую математику меня бы как раз возмутили - это же ДО школы тестирование, а не после первого класса 20.04.2010 16:11:55, osadzy
не все решают логические задачки до школы. чтобы ответить про курицу у ребенка должен быть какой-то опыт в решении подобных задач. олимпиадные задания тоже надо учиться решать, просто так с полпинка не все можно сделать. ИМХО, что задачи на счет, что такие вот про куриц - абсолютно одинаковы, а самое главное решил их ребенок или не решил не является показателем его готовности или каких-то особых способностей ))) 20.04.2010 16:31:15, Яснотка
Татуня
вот подпишусь :) 21.04.2010 20:16:57, Татуня
pelenka
нормальное собеседование, не увидела математических примеров, не понравились "правильные" ответы, так как в моем понимание должны учитываться обоснованные ответы 20.04.2010 12:22:04, pelenka
+1 20.04.2010 20:14:43, ЛюбимицаКлаппа
Велена
единственное, что меня напрягло - это "правильные" ответы. у нас на собеседовании любой ответ принимают, если ребенок может логически обосновать почему. Дословно не помню, но один из вопросов был такой: назови лишнее слово: троллейбус, автобус, мототцикл. соответственно дети отвечали по-разному, у кого троллейбус (от электричества работает), у кого мотцикл (не пассажирский транспорт). И все ответы правильные. 20.04.2010 09:12:58, Велена
Сколько по времени длилось собеседование у Вас? 20.04.2010 13:57:33, Кумпарсита
osadzy
и что сложного? кроме пазлов\тарелочек - абсолютно стандартный тест, который был у нас и в серьезной гимназии и в обычном лицее. т.е. эти вопросы здесь месяц назад приводились, они действительно стандартные для все страны) только их на самом деле в несколько раз больше)
неужели запомнить 10 слов для шестилетки сложно? (а я расстраивалась, что он сразу назвал только девять, теперь понимаю, что неправа)).
обычно еще решают логические задачки и составляют рассказы по карточкам, которые надо расположить в правильном порядке.
так что совершенно стандартное все) справились - и молодцы)
20.04.2010 09:06:43, osadzy
Жуть! :)
Молодцы, что со всем справились.
19.04.2010 16:05:34, Яснотка
"было велено принести толстую медицинскую карту из поликлиники." - Совершенно противозаконное требование со всех сторон. 19.04.2010 13:39:38, К.
Татуня
там все это...кхм...заведение...одно сплошное противозаконное требование.... 19.04.2010 18:33:13, Татуня
Где найти документ с законными требованиями к поступлению в гимназию? 19.04.2010 18:50:23, Кумпарсита
Mary-Lea
*-)) В самой гимназии *-) Называется "устав" *-)) 19.04.2010 19:42:06, Mary-Lea
Ну и будет там все это записано, про карту и проч., и что дальше? 19.04.2010 21:12:32, Кумпарсита
Там не может быть написано про поликлиническую карту, т.к. во -первых это документ поликлиник и это документ из поликлиник выносить не положено по закону.
Кроме того, в карте информация о здоровье ребенка, эта информация закрытая для посторонних лиц, коими являются все кроме лечащих врачей и родителей.
Устав ни какой школы, не может нарушать действующее законодательство.
19.04.2010 23:26:03, К.
Mary-Lea
Если претендуешь на учебу в этой гимназии, надо подчиняться уставу.
У нашего третьего в этом документе прописана форма с белыми рубашками. Очень стараемся не подчиняться, но увы *-(
19.04.2010 22:38:51, Mary-Lea
Татуня
требование к форме и все то безобразие, о котором пишется выше - разные вещи :) точнее, чем К. - и не скажешь, гимназия не гос-во в гос-ве, чтобы именть свои собственные законы, хоть где прописаны, не имеют они права требовать карту, проводить собеседования многоэтапные, тем более с...кхм...психологом таким :) 20.04.2010 15:06:08, Татуня
Я считаю, что эта школа нам не подходит и не буду отдавать туда ребенка, даже если он пройдет конкурс. 20.04.2010 13:43:56, Кумпарсита
Татуня
за вас рады :) но..."чур меня, чур!" :)я бы поседела еще на стадии гномиков :) 18.04.2010 22:23:05, Татуня
Катя_О
да ладно:), абс стандартное тестирование:), ничего затейливого... 20.04.2010 09:17:16, Катя_О
А тут затейливость или незатейливость не при чем. Мурыжили ребенка битый час. 20.04.2010 16:27:40, Яснотка
Татуня
стандарт - да, но это если бы Я сама захотела показать деточку кому-то, пусть-де тестируют...а так...произвол-с :) 20.04.2010 15:09:09, Татуня


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!