Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Давайте опытом делиться.

Тут ре-минор несколько дней назад опрос затеяла про различие детьми форм, цветов, умение собирать пирамидку. Мы с Максом всё это освоили быстро, причём я никакими методиками не занимаюсь, просто на интуиции можно сказать. Хочу поделиться КАК мы с ним это прошли (может быть кому то будет полезным).
Цвета: Сначала я решила объяснить, ЧТО ТАКОЕ цвет. Каждый раз показывая предмет, называла его цвет: помидор красный, огурец зелёный. Потом на светофоре показываю огонёк и говорю: огонёк зелёный КАК огурец, а теперь зажёгся красный КАК помидор. Так он вник, что между огурцом и огоньком общее "зеленота", а у другого "краснота". Это и есть цвет. А дальше всё было очень просто: жёлтый как солнышко, белый как бумага. Когда эти основные цвета запомнились, следующие просто назывались своими названиями. Смысл: ассоциации. Главное выбрать предмет для сравнения, который ВСЕГДА этого цвета (трава для зелёного мне не подошла). Потом на прогулке спрашивала какой цвет у машин, у одежды прохожих, в книжках разглядывали-отгадывали цвета. В полтора года цвет ужё определялся безошибочно.
Левая/правая рука. Сын поцарапал правую ладошку, я помазала её зелёнкой, и она стала НЕ ТАКАЯ как левая. Поэтому я заострила на этом внимание: Это правая рука, она всё делает ПРАВИльно, ею удобно рисовать, есть. А это - левая, она помогает правой, поддерживает, но делать ею ничего не удобно. В год и 9 уже показывает правильно.
Пирамидка с конусообразным стержнем. Если одеваешь неправильное колечко, остаётся пустое место. Объяснив этот принцип, Макс освоил пирамидку. Одевает кольцо, проверяет пустое место, сниамет, пробует другое, пока не будут использованы все колечки, которые будут "сидеть" на своих местах.
Фигурки из логической игрушки просто каждый раз назывались: крест, треугольниик.... Потом он понял, что эта "игрушка-фигурка" треугольник, это круг. Когда я рисую их,он видит эти нарисованные фигурки (всё равно, если бы я рисовала кошку или солнце) и определяет их название. В книжках разглядываем например дом, его крыша похожа на треугольник.
Вот так всё просто (только длинно)
Делитесь своими секретами, находками. Порой интересней мамины-папины придумки, чем советы умных книжек. :-)
28.03.2005 15:32:18,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо, это информация будет полезна многим мамам. Напишу, как мы это все изучали. Очень похоже на вас.
ЦВЕТА. Сперва мы знали только желтый. Потом именно по светофору выучили красный и зеленый. Черный и белый выучили по машинам. Оранжевый - по рекламе и автобусам. С синим пока проблемы – путает с зеленым. Больше цветов не знаем.
ЛЕВАЯ/ПРАВАЯ рука. Это мы выучили где-то в полтора года вместе со стихом "Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу. Топай правою ногой, топая левою ногой...".
ПИРАМИДКИ мы долгое время терпеть не могли - собирали произвольно за пару секунд и больше не подходили. Потом, много позже, стал собирать правильно. Я ему говорила, найди среди всех колечек самое большое. Найди из оставшихся самое большое. И т.д.
ФИГУРЫ я ему рисовала на магнитной доске или называла по рамкам-вкладышам. Круг, квадрат и треугольник стал называть где-то в полтора, а остальные - уже в районе двух лет.
БУКВЫ. Он спрашивал буквы в книгах, я называла. Потом я сделала ему много карточек с большими буквами. И мы строили из них дороги. :-))) Так он быстро запомнил почти весь алфавит (но это уже после двух лет).
28.03.2005 19:22:05, Riala (Алеша 2,5)
у пирамидка у нас такая же, только лишние колечки, не поместившиеся на стержень, нас не останавливали:)) он их ныкал под попу и гордо одевал верхушку, мол, все собрано:))) сейчас, правда, собирает, путая пару колечек всего, но уже без особого интереса

цвет мы учим, сортируя предметы. пока не называем, говорить не можем:))
отбирает в кучки или по цвету, или по рисунку (на грибочках нарисованы букашки, листики, цветочки), но САМ, но собственной инициативе.
я один раз при нем из общей кучи разложила по рисунку грибы, шарики по цвету. потом не настаивала, не заставляла, не просила. ставили коробку, где все в кучу свалено, чуть поодаль от места, где он играет, вот он и подходил, интересовался, ЧТО в ней и начинал раскладывать.
пока нравится:) занимается такой сортировкой часто и подолгу.

но вообще у нас таких уж грандиозных успехов еще нет, в процессе, маленькие мы:)

да, еще очень понравилось ему сейчас цифры изучать с помощью карточек магнитных - они на холодильник прикрепляются, на щиток на батарее и т.п
и еще любит цифры обводить по контуру, почему-то больше, чем зверей всяких...
28.03.2005 16:05:01, ласточка
Не, я против того, что бы заставлять! Моя инициатива, если бы сыну было не интересно, вряд ли что-то получилось бы. Мы тогда подолгу могли сидеть в остановке (особенно если погодка не очень) и смотреть на светофор, людей, машины. И он сам спрашивает у меня: Какой цвет? Ему нравятся такие игры (сейчас буквы так "угадываем". просит нарисовать на снегу, палочку несёт, на номерах машин, на вывесках их ищет)
А вот в год обвести цифру - СНИМАЮ ШЛЯПУ :-) Молодец!
28.03.2005 16:13:51, RedCat
он с помощью конечно:)) 28.03.2005 16:20:02, ласточка
"Потом на прогулке спрашивала какой цвет у машин, у одежды прохожих, в книжках разглядывали-отгадывали цвета. В полтора года цвет ужё определялся безошибочно"
он у вас уже говорил в это время?
у нас ведь основной вопрос в том, что называть не может, тк не говорит... дать такой же шарик можно и без слов, а назвать какого цвета одежда у мальчика соседкого вряд ли:(
28.03.2005 15:51:58, Фуксия
Тут да, проблемка. Но если он безошибочно приносит нужный по цвету предмет, это означает, что он ЗНАЕТ цвета.
Сын да, умеет хорошо говорить. Кстати, каждый раз называя (ну пусть цвет) я говорю. Зелёный (чётко и ясно), и потом спрашиваю Какой это цвет? И он просто повторяет в ответ (сначала это звучало Алёный). Пусть не с первого раза. Но надо постоянно говорить и спрашивать, и я ещё делаю вид, что не понимаю, повтори чётче, назови.
Ну здесь, конечно всё индивидуально (что касается речи).
28.03.2005 16:08:02, RedCat
а мне кажется,что проще показать ребёнку например шарики разного цвета. Тогда ему проще понять,что все предметы шарики,а различаются только цветом. А насчет фигурок по такому же типу:показать разноцветные или разного размера кубики (например) и не смотря на разный цвет ему легче понять,что все их объединяет одинаковая форма-что все они кубики. 28.03.2005 15:43:10, надяМ
Лумира и Лёва 2 года
Мы тоже так сначала пробовали, но это оказался не наш метод :(( Даже начали сомневаться а не дальтоник ли малыш? Близлежащий шар был тем цветом, который назовешь.
Потому, зная, что мелкий обожает следить как папа рулит, и знает что такое светофор, научили: на красный ехать нельзя, а на зеленый можно. Теперь огурец - это положительный кивок - то есть можно на него ехать, а помидор - отрицательный :)) Это было на первом этапе, теперь красный, зеленый и желтый (солнышко) знает хорошо.
28.03.2005 16:27:58, Лумира и Лёва 2 года
Это моё чисто непедагогическое ведь мнение. Мне было легче и проще так (и наглядней). Как потом представить про какой именно шарик спрашивают по цвету? А про форму. У меня, например, кроме кубиков нет много треугольников, крестов, овалов и т. п. Кстати кубик -это кубик, но рисуем мы и вкладываем его в квадрат. Нюансы, однако :-) 28.03.2005 16:01:14, RedCat
я тоже не педагог. Но про кубики -это я для примера. просто любую форму одинаковую,но можно разных размеров и цветов (это даже лучше-можно потом учить размерам:большой-маленький). Есть такие цепочки сборные-разборные цветные и разной формы,с ними можно здорово поработать при желании:-)Есть ещё палатки такие с шариками.Их много и они разноцветные. 28.03.2005 16:09:47, надяМ
да, мы на одинаковых тоже учим
кубики, шарики, детальки от конструктора:)) всякий хлам...
но аналогии проводим тоже иногда... книжку про овощи смотрим - помидор, он красный, что еще красного рядом?
28.03.2005 16:12:27, ласточка
это уже продвинутый этап:-)так сказать закрепление пройденного материала:-) 28.03.2005 16:18:28, надяМ
угу, но цвета не очень идут.. хоть с шариками, хоть с помидорами
форма и рисунок лучше
28.03.2005 16:34:31, ласточка
ну какие ваши годы!:-)))))))))) 28.03.2005 16:40:56, надяМ
:)) 28.03.2005 16:42:36, ласточка
Ххе, ну значит мы начали сразу с продвинутого материала :-))
большой-маленький. Это вообще просто. На кухне - маленькая/большая чашка(кастрюля, ложка....) Наглядней не придумаешь :-) Причём говорила с разной интонацией (маааленькая - тоненько), бооольшая (более низко), сын мне подыгрывал, копируя интонацию. Когда процесс пошёл, для проверки называла маленькое низким голосом и наоборот - уже не путался.
28.03.2005 16:27:01, RedCat
off: а в Мама и малыш не Ваша статья случайно про коляски? 28.03.2005 16:32:46, ласточка
Случайно моя :-) 28.03.2005 16:41:46, RedCat
по фотке в вашем альбоме поняла%)
смотрю, где-то уже видела, но ведь точно не знакомы :))
помто вспомнила где...
28.03.2005 17:17:36, ласточка
вундеркинды вы:-) А у меня нет времени заниматься.одна надежда на ясли:-( 28.03.2005 16:30:10, надяМ
Дык, всё ж на кухне, во время мытья посуды, готовки, или на прогулке, чем то надо развлекаться :-) 28.03.2005 16:32:55, RedCat
совмещать приятное с полезным:-) 28.03.2005 16:36:57, надяМ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!