Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Для детей 2-2.6

Попросили меня в садике напечатать план занятия с детьми.Кому интересно почитайте.Ясельная группа.
Цель: Продолжать закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.
Учить детей узнавать на картинках животных и их детенышей, уметь называть их словами: собачка, кошка, корова и т.д.
Формировать у детей обобщенное понятие « детеныши».
Учить детей внимательно разглядывать, сравнивать, различать животных друг от друга.
Уметь отвечать на вопросы взрослого предложениями, состоящими из2-4 слов.
Дать детям самостоятельно высказаться, вспомнить знакомые тексты стихов, потешек, звукоподражать.
Вызвать у детей интерес и радостное настроение от увиденного.
Материал: Картинки с изображением животных и их детенышей, мелкие игрушки, изображающие
животных. (Дети уже знакомы с этими животными).

Ход занятия: Вношу в группу знакомые детям игрушки, изображающие животных, картинки с
изображением животных и их детенышей: кошка, корова, собака, лошадка.
Предлагаю детям назвать животных и вспомнить как они «разговаривают», побуждаю детей к активной речи, звукоподрожанию. При затруднении в ответе задаю ребенку наводящие вопросы: что это у коровушки на голове? (рога). Где у собачки хвостик?
Где у лошадки грива?
Выслушиваю индивидуальные и хоровые ответы. Ребенок плохо говорящий может отвечать на вопросы, показывая пальчиками. Вместе с детьми рассматриваем животных. Рассказываю, что это животные-мамы. У них есть детеныши. Детеныши маленькие. У собачки-мамы-детеныш щенок. У кошки-мамы-детеныш котенок и т.д..
Слово «детеныш" повторяю несколько раз, при этом обязательно сопровождаю рассказ показом картинок. Предлагаю поочередно повторить детям слово « детеныш»
Детеныш собачки- щенок
Детеныш кошки-котенок
Детеныш лошади-жеребенок
При этом задаю вопросы и жду ответа от детей: чей это детеныш? А чья это мама?
Следуют индивидуальные и хоровые ответы. Рассказываю, как мамы любят своих детенышей. Кормят. Охраняют их. Вместе с детьми рассматриваем детенышей. Сравниваем их: какие они маленькие. Какие ушки у котенка?
Какой хвостик у щенка? Какие копыта у жеребенка?
Несколько раз повторяю и прошу повторить детей слово «детеныш», название детеныша и его принадлежность к взрослой особи. Объясняю, что детеныши маленькие и разговаривают они тихо (дети звукоподражают меняя тембр голоса) Индивидуальные и хоровые ответы.
Предлагаю по картинке найти маму для детеныша. Назвать животное словами (корова, кошка). Назвать словами действие животного (стоит, спит, ест). Задаю детям наводящие вопросы: Что делает кошечка со своим детенышем? (лижет, моет). Что делает коровушка (ест травку) и т.д.
При затруднении в ответе прибегаем к помощи остальных детей, при этом даю возможность самостоятельно всем высказаться.
Дети вспоминают о животных, придумывают им имена, где живут, где видели (на даче, в зоопарке). Предлагаю вспомнить стихи и потешки о животных.
Заключительная часть: Предлагаю детям подвигаться, как знакомые животные. Кошечка ходит тихо-тихо, у кошечки мягкие лапки, а на лапках-царапки.
У жеребенка есть копытца - он весело цокает ими (цок-цок-цок). Дети прыгают и звукоподражают.
Собачка быстро бегает и лает ( ав-ав).
.



Литература:
1.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми раннего возраста».
2.Павлова « Ранее детство: развитие речи и мышления».
Программа «Детство».





06.03.2001 16:14:06,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Masha B.
А в России ясельная группа это 2-2.6? В Израиле это 1 год. 07.03.2001 11:54:37, Masha B.
Irkin
Вообще-то раньше считалось до 3 лет. Но сейчас эти грани размыты. И зависит от родителей и сада в какую группу отдадут и куда возьмут :))) 11.03.2001 12:51:18, Irkin
Красно Солнышко
А раньше редко приводят в садик. У нас, например, сад с полутора лет, но самый маленький ребенок год и восемь. 09.03.2001 14:38:53, Красно Солнышко
Не слишком ли примитивно для такого возраста. Мы, вот, хотя и не очень увлекаемся биологией, но уже различаем рыб (осетры, акулы, скаты, манты, сардин, камбал...), бабочек (совка роскошная, металловидка, бражники, не говоря о лимонницах, капустницах, пальцекрылках), выискмваем различия в строении и месте проживания. И так для многих других. Аналогичные познания имеются и в климатологии, и .... многом-многом другом. Среди моих знакомых это скорее правило. То, что Вы предлагаете, обычно деткам с года уже известно, даже если они не могут выразить информацию словом. Может быть нужно на основе более сложной информации добиваться хорошего выражения мыслей и в простом, и в сложном. 06.03.2001 17:50:01, anuta
А в саду никто никогда не учил и не будет учить строение бабочек. Это уже задача родителей, потому как не каждому ребенку это понравится и будет интересно. А вот зато мычать, квакать и кукарекать интересно вместе. Вот на том, что интересно делать вместе и построены, как мне кажется, занятия в садике.
А вобщем и целом оно мне понравилось.
07.03.2001 06:59:40, Катя П.
Мда... Из всех перечисленных разновидностей бабочек я знаю только капустницу. Пойти, что ли, поучиться в ясельной группе? 06.03.2001 23:12:15, Недоучка
Красно Солнышко
Массу вещей узнаешь, когда с ребенком начинаешь заниматься. Я, например, сейчас гораздо больше животных знаю, чем раньше. Всевозможные бородавочник, фенек обрели для меня реальную форму :) 09.03.2001 14:35:43, Красно Солнышко
Честно говоря, я и сама до дочки из бабочек знала только капустницу и махаона, и то только по названию, показали бы - не отличила. А ведь как интересно оказалось на поверку. 07.03.2001 14:21:00, anuta
Я просто скопировала то, что меня попросил воспитатель.
Я тоже считаю, что для нашего возраста это просто.
Неизвестно за что мы платим такие деньги.
Написала это, для того, что бы те мамы, чьи дети не ходят в сад, не переживали, что они в чем то отстают.
06.03.2001 20:16:30, Виагра
Красно Солнышко
Разве одно занятие - это показатель? Я вот на утреннике недавно была. Там нам показали штук десять песен-игр. Очевидно, что столько с одним ребенком дома не освоишь. Тем более, что это были новые игры, пару месяцев назад, на прошлом утреннике, были другие. Дети пели, прыгали, бегали с превеликим удовольствием.

Сад тем и хорош, что если дома продолжаешь заниматься, то развитие становится более разносторонним: в саду одно, дома другое. В конце концов, для развития речи не так важно, на знакомом материале это проводится или на незнакомом. Главное, что дети обсуждают вместе, говорят вслух. Расширяется и уточняется словарный запас. Например, лягушка - квакает, лошадка - ржет. У лошадки - грива, копыта, уздечка. Все зависит от того, как проводит занятие специалист, на что он обращает внимание детей!
09.03.2001 14:45:27, Красно Солнышко
Professor
А я скажу спасибо, потому что это частично меня успокоила - мой вот никак не хочет "развиваться", особенно в саду - ни песенок, ни стишков, ни танцев. Не будую А почему7 Это не мое - и весь сказ :о(((. Но это-то он может... Может, и не совсем все у нас потеряно... 07.03.2001 10:18:12, Professor
[пусто] 06.03.2001 22:48:15
Это для гениальных для года... 08.03.2001 00:00:00, Анка
[пусто] 08.03.2001 19:03:27
Красно Солнышко
Маш, занятие то не по биологии, а по развитию речи! Задача не узнать, а обсудить. 09.03.2001 14:46:35, Красно Солнышко
Про 2.5 года не знаю, не доросли. Но выполнить предложенное в свои 14 месяцев моя дочка не сможет, хотя бы потому, что говорить вообще не умеет. Даже не повторяет слова. В год только картинки в книге заметила. А дебилкой она вовсе не слывет. Многие ее даже смышленой считают, хотя я думаю - обычный ребенок. 09.03.2001 07:29:22, Анка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!