Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Достижения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как определить способности ребенка?
А в каком возрасте у ребенка выявляются способности/наклонности или даже таланты? То есть как понять и определить к чему предрасположен малыш? Ну, например, к музыке или танцам.
29.09.2010 20:32:51, Ymnichka
38 комментариев
Интересный вариант для определения характера и способностей ребёнка - составить его космограмму (астропсихологическую характеристику личности)
Сомневающиеся родители могут проверить сначала на себе.
[ссылка-1] 07.01.2021 13:05:46, Zenkova Lyudmila
Сомневающиеся родители могут проверить сначала на себе.
[ссылка-1] 07.01.2021 13:05:46, Zenkova Lyudmila
Может, просто пробовать побольше разных занятий? А там увиидте, к чему у нее душа лежит, и что лучше получается?
30.09.2010 12:03:19, Lady V
И в год, и в 10, и в 20 лет))). Пропустить можно, но, вообще, дети стараются свои способности реализовать и некоторые из них сами обнаруживаются. А способности к химии, например, только в средней-старшей школе углядеть можно.
30.09.2010 10:02:04, Василиса из сказки
Я с певой дочкой очень боялась пропустить какие-нибудь таланты:))) ПОзже уже поняла, что талантливый ребенок - это не такое уж счастье:)) Способный - хорошо, но талантливый....не знаю, я не готова:)
А со старшей пошли по пути "всего понемногу" - рисование, танцы, фиг.катание, бисероплетение баскетбол, рисование. Талантов не выявилось, но зато навыки появились:)
Потом как-то в школе уч-ца математики обмолвилась, что у нее склад ума технический - вот отсюда уже стали плясать с выбором уч-го заведения и профессии. Хотя она до сих пор ругается и спорит, что гуманитарий она:) 29.09.2010 23:50:54, Иллария
А со старшей пошли по пути "всего понемногу" - рисование, танцы, фиг.катание, бисероплетение баскетбол, рисование. Талантов не выявилось, но зато навыки появились:)
Потом как-то в школе уч-ца математики обмолвилась, что у нее склад ума технический - вот отсюда уже стали плясать с выбором уч-го заведения и профессии. Хотя она до сих пор ругается и спорит, что гуманитарий она:) 29.09.2010 23:50:54, Иллария
к музыке и танцам обычно одинаковая предрасположенность. ведь если ребенок отвечает на поставленный вопрос - значит у него есть и слух и голос. надо только подбирать подходящего педагога чтобы ребенку нравилось заниматься.
29.09.2010 22:45:01, Tiffany
если ребенок отвечает на поставленный вопрос - это значит, что он не глухой, не немой и соображает)) а вовсе не наличие _музыкального_ слуха и голоса. это ж разные вещи.
30.09.2010 09:30:59, Планетка
музыку и танцы в тематическом возрасте большинство детей любят, я бы не полагалась на это. хотя если уже может точно воспроизвести мелодию - это, конечно, способности. это в числе прочего на прослушивании в муз.школу проверяют))
остальное - пока не показатель. может ближе к 3 годам прояснится. вот помню один знакомый ребенок прямо постоянно рисовал. побегает-побегает и сядет-порисует. мне так удивительно было, моя старшая никогда так не делала. к сожалению, сейчас не знаю как его таланты развиваются. но моя во всяком случае рисует не хуже большинства сверстников. хотя и не фанатка.
заметили ее очень хороший слух примерно в 5 лет. до этого была как все. 29.09.2010 21:57:43, Планетка
остальное - пока не показатель. может ближе к 3 годам прояснится. вот помню один знакомый ребенок прямо постоянно рисовал. побегает-побегает и сядет-порисует. мне так удивительно было, моя старшая никогда так не делала. к сожалению, сейчас не знаю как его таланты развиваются. но моя во всяком случае рисует не хуже большинства сверстников. хотя и не фанатка.
заметили ее очень хороший слух примерно в 5 лет. до этого была как все. 29.09.2010 21:57:43, Планетка
Я так понимаю, что важно именно вовремя определить эти предрасположенности, а вот как понять это "вовремя" пока не знаю.
29.09.2010 23:48:13, Ymnichka
в саду обычно занятия разносторонние - и рисование, и лепка, и пение-танцы, обычно можно заметить, что хорошо получается, что нравится.
30.09.2010 09:17:58, Планетка
ой, рано еще, кажется.
пупсик у меня забирается на табуретку и танцует, при этом крутится так на все стороны и делает такие томные глаза, мы угораем все, артистка:))) она в принципе еще с младенчества в машине в автокресле начинала головой и руками -ногами дрыгать под музыку:) а уж что она ногами выделывала , когда еще в животе была... а как родилась - ноги у нее вообще неугомонные. я прикалывалась, что отдам в балет. по xоду так и получится - у нее в садике приxодит проф.балерина и занимается с малявками от 2 лет. 29.09.2010 21:21:30, DolceVita
пупсик у меня забирается на табуретку и танцует, при этом крутится так на все стороны и делает такие томные глаза, мы угораем все, артистка:))) она в принципе еще с младенчества в машине в автокресле начинала головой и руками -ногами дрыгать под музыку:) а уж что она ногами выделывала , когда еще в животе была... а как родилась - ноги у нее вообще неугомонные. я прикалывалась, что отдам в балет. по xоду так и получится - у нее в садике приxодит проф.балерина и занимается с малявками от 2 лет. 29.09.2010 21:21:30, DolceVita
Да ладно те! Я тоже из приличной семьи, но и моделью побывала. И ничуть этого не стыжусь потому как ничего предосудительного не делала. И даже порой горжусь, потому как навыки полезные остались (правда редко применяю) - ходить красиво, позировать на фото/камеру, пластика, макияж тот-же и т.д. и т.п.
Ну а мама моя в те времена конечно очень за меня переживала...
Я наверное не против была бы, если Марьяша пробовала себя в этом, но не как основное занятие конечно. 29.09.2010 23:53:30, Ymnichka
Ну а мама моя в те времена конечно очень за меня переживала...
Я наверное не против была бы, если Марьяша пробовала себя в этом, но не как основное занятие конечно. 29.09.2010 23:53:30, Ymnichka
попробывать - это одно, но а вдруг понравится и решит, что именно это ее призваниые? не выдержит моя душа поэта:))
30.09.2010 00:14:14, DolceVita
а, еще вспомнила. пупся очень любит наряжаться - у нас длинный корридор и зеркало в конце. она подxодит к зеркалу, смотрит на себя со всеx сторон, оттопыривая попу, голову на все стороны выкручивает, при этом обязательно - томный взгляд из под километровыx ресниц. а потом бежит к нам по корридору, типа как по подиуму. но в модели - не дай Бог:))) самое главное - я не пойму откуда у нее это...
29.09.2010 21:30:10, DolceVita
Как определить не знаю. Да и рано еще :)
Но вот старший с малолетства пазлы собирал, лего, конструкторы, оригами. Ну так и идет дальше, математика на "ура", литературу терпеть не может :) Но и на изо ходил, языки, спорт - имхо, лучше давать по максимуму своих возможностей. Тогда больше шансов что не пропустите способности :) 29.09.2010 21:01:01, Иришка-Мартышка
Но вот старший с малолетства пазлы собирал, лего, конструкторы, оригами. Ну так и идет дальше, математика на "ура", литературу терпеть не может :) Но и на изо ходил, языки, спорт - имхо, лучше давать по максимуму своих возможностей. Тогда больше шансов что не пропустите способности :) 29.09.2010 21:01:01, Иришка-Мартышка
С детства обожаю паззлы, конструкторы любила, сама с ребенком могу с удовольствием собирать. Математика - на 4, гуманитарий я, ярко выраженный))).
30.09.2010 10:04:38, Василиса из сказки
Ну еще зависит что собирать, как, в каком возрасте и остальное :)
Моему сыну все преподаватели, глядя на его модели из лего, как один говорили "инженерный мозг". При этом рядом сидели дети, с увлечением что-то из того же лего собирали, но им такого не говорили :)
И пазлы собирают по разному. Я их тоже люблю, но так как их собирал старший меня удивляет до сих пор, у него явно с малолетства очень хорошее пространственное воображение.
Это как с той же музыкой или танцами. Танцевать нравится многим, делают это с удовольствием. Но в хореографическое училище примут уже не всех :) Или в консерваторию. Хотя любителей петь в душе достаточно :)
А вообще я писала что еще рано говорить о способностях :) Так что никакого несоответствия с вами :) 30.09.2010 10:52:18, Иришка-Мартышка
Моему сыну все преподаватели, глядя на его модели из лего, как один говорили "инженерный мозг". При этом рядом сидели дети, с увлечением что-то из того же лего собирали, но им такого не говорили :)
И пазлы собирают по разному. Я их тоже люблю, но так как их собирал старший меня удивляет до сих пор, у него явно с малолетства очень хорошее пространственное воображение.
Это как с той же музыкой или танцами. Танцевать нравится многим, делают это с удовольствием. Но в хореографическое училище примут уже не всех :) Или в консерваторию. Хотя любителей петь в душе достаточно :)
А вообще я писала что еще рано говорить о способностях :) Так что никакого несоответствия с вами :) 30.09.2010 10:52:18, Иришка-Мартышка
Мне про инженерные мозги никогда не говорили, это да ))). Одно словосочетание "начертательная геометрия" способно у меня трепет в конечностях вызвать. Хотя многие знакомые утверждают, что я, всё-таки, не совсем типичный гуманитарий. Думаю, болтается там, где-нибудь, рецессивный ген склонности к естественным-математическим наукам и очень редко вылезает на поверхность)).
01.10.2010 10:12:07, Василиса из сказки
Ну как - к танцам - танцует, к музыке - явно неравнодушен, включает, подпевает. Но это ничего не значит пока что. Способности способностями, а стремления могут быть совершенно другими. Вон у нас два сэра с абсолютным слухом. И что? И ничего. Музыкалка из-под палки, а теперь и без музыкалки *-))) Интересы другие *-)
29.09.2010 20:55:09, Mary-Lea
Ну я имела ввиду, что, например, если уже поет "баю-бай" из "Спокойной ночи" соблюдая тональность - это уже значит есть слух или еще рано об этом говорить, просто имитирует попадая в ноты?
29.09.2010 21:01:07, Ymnichka
Ну так слух практически у каждого есть. А реальные способности к музыке - уже у очень немногих :)
29.09.2010 21:43:06, Иришка-Мартышка
тоже так думала до поры-до времени. а потом услышала, как дети мюзикл ставили на английском (дочь моя участвовала весной), тут-то я и поняла, что далеко не у всех детей слух есть))
и на садовских утренниках тоже прошлый год доводилось пение разных детей слышать, ну вот точно некоторым слон все уши оттоптал)) 29.09.2010 21:52:17, Планетка
и на садовских утренниках тоже прошлый год доводилось пение разных детей слышать, ну вот точно некоторым слон все уши оттоптал)) 29.09.2010 21:52:17, Планетка
Ну так слух развивать надо, как и любые другие способности. Реально людей совершенно без музыкального слуха мало.
Я, когда занималась репетиторством, постоянно слышала "мой ребенок совершенно не склонен к математике". Реальные способности действительно у всех разные были. Но при этом чаще всего оказывалось, что ребенок даже таблицу умножения не знает, ну надо думать что алгебра для него не по зубам будет :) 29.09.2010 22:05:47, Иришка-Мартышка
Я, когда занималась репетиторством, постоянно слышала "мой ребенок совершенно не склонен к математике". Реальные способности действительно у всех разные были. Но при этом чаще всего оказывалось, что ребенок даже таблицу умножения не знает, ну надо думать что алгебра для него не по зубам будет :) 29.09.2010 22:05:47, Иришка-Мартышка
я увидела, что этим детям так тяжко просто попасть в ноту, что не позавидую педагогу, который будет "развивать их способности" :)
да и самим таким детям вряд ли это надо. возможно их конек в чем-то другом, смысл тратить время? 29.09.2010 22:11:08, Планетка
да и самим таким детям вряд ли это надо. возможно их конек в чем-то другом, смысл тратить время? 29.09.2010 22:11:08, Планетка
Мой деть, которому медведь наступил на ухо, обожал петь. А другой, который со слухом, ему все время говорил: "Не пой, пожа-алуйста" *-))
29.09.2010 22:35:44, Mary-Lea
это совсем другое)) способности и желания не всегда совпадают. нет слуха, но любит петь - да ради бога! главное чтоб окружающие не протестовали)))
30.09.2010 09:15:50, Планетка
ну пишешь ведь "Ну так слух развивать надо, как и любые другие способности." Я и отвечаю - смысл развивать то, чего нет? :))
30.09.2010 09:14:17, Планетка
Ну чтобы выяснить есть или нет, надо сначала это выяснить. И явно не у садиковского педагога, у которого цель всех охватить, а не выяснять есть ли слух :) Даже если нет, в саду все петь будут, а то родители обидятся :))))
А развивать или нет, это уже дело и желание каждого. У нас многие считают что способностей нет, потому что разок не получилось, родителям не нравится, у них самих нет этих способностей и все. Поэтому я за то, чтобы дать попробовать все.
У меня у старшего лого проблемы до сих пор. Все учителя-филологи при первом знакомстве сразу говорят "ну максимум 3, ой у вас мат-ка-физика супер, ну и не надо вам русский выше 3". И учителя англ. то же самое вторят.
А взяли репетитора по языкам (англ. и немец.), в 6 классе, после пары недель занятий учитель с удивлением мне говорил - совсем не ожидала, у вашего сына явно СПОСОБНОСТИ к языкам, только с произношением проблемы в силу его особенностей. В итоге и в школе проблемы закончились, сам теперь учит. И русский за год уперся и подтянул в прошлом году, его хвалят, твердая 4, даже 5 в прошлом году была в четверти.
Так что еще большой вопрос что у ребенка есть, а чего действительно нет. 30.09.2010 11:01:53, Иришка-Мартышка
А развивать или нет, это уже дело и желание каждого. У нас многие считают что способностей нет, потому что разок не получилось, родителям не нравится, у них самих нет этих способностей и все. Поэтому я за то, чтобы дать попробовать все.
У меня у старшего лого проблемы до сих пор. Все учителя-филологи при первом знакомстве сразу говорят "ну максимум 3, ой у вас мат-ка-физика супер, ну и не надо вам русский выше 3". И учителя англ. то же самое вторят.
А взяли репетитора по языкам (англ. и немец.), в 6 классе, после пары недель занятий учитель с удивлением мне говорил - совсем не ожидала, у вашего сына явно СПОСОБНОСТИ к языкам, только с произношением проблемы в силу его особенностей. В итоге и в школе проблемы закончились, сам теперь учит. И русский за год уперся и подтянул в прошлом году, его хвалят, твердая 4, даже 5 в прошлом году была в четверти.
Так что еще большой вопрос что у ребенка есть, а чего действительно нет. 30.09.2010 11:01:53, Иришка-Мартышка
про способности к языкам и каким-либо предметам не буду спорить) я ж про слух писала) в саду у нас прекрасный педагог была, замечательно видела у кого есть способности, у кого нет. но ее работа была в том, чтобы всем детям привить интерес к музыке, танцам, так что танцевали и пели конечно все, и это правильно!
30.09.2010 15:40:30, Планетка
Слух, скорее всего, есть, если реально попадает в мелодию. Но слух слухом, а талант - это возможность + большая работа. А работать будет только если есть тяга, любофф...
29.09.2010 21:41:03, Mary-Lea
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?