Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Штуша

Опять карточки Домана

Подумалось тут про карточки Домана. Вот сделали их родители, стали показывать ребенку. Естественная реакция многих детей определенного возраста - потянуться к карточке, схватить и затащить в рот (мы все книги через рот пропускаем). Что делать в этой ситуации? И у кого такое возникало, что вы делаете? Дать желаемое - замусолит. Новую готовить самостоятельно - она, возможно, будет отличаться от прежней, уже другой образ, можно запутать ребенка (или я ошибаюсь?). Оставить промусоленную - опять уже другой образ, с трещинками и "замусоленками". Да и недолго они проживут так. А не дать - ребенку будет обидно, и он будет прав. В результате занятие может вызывать протест - кому понравится времяпровождение, когда что-то интересное показывают, а пощупать руками и ртом не дают, а хочется? Можно, конечно, заламинировать, но ламинат, по-моему, зубам не помеха. Кто как решает эту проблему?
25.02.2004 11:08:25,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Штуша
Большое всем спасибо! Буду пробовать. 27.02.2004 10:10:56, Штуша
Я быстро показываю и с приличного расстояния (не дотянется :) - поэтому не мусолит. 26.02.2004 15:24:49, Марkиза
У нас такая же ситуация. Поэтому по Доману у нас компьютерные презентации, а картинки мы смотрим долго, ищем глазки, грызем, стишки я какие-нибудь вспоминаю. Нам скоро 10 мес. 25.02.2004 20:27:24, Grebenka
Юлия К.
Мы смотрели с 7 месяцев, но я не помню, что бы у нас возникали подобные проблемы. Я "листала" карточки довольно быстро, дочка смотрела завороженно и как-то особо к ним не тянулась. 25.02.2004 17:13:02, Юлия К.
Долго вы смотрели карточки? сейчас смотрите? 25.02.2004 17:41:35, Натал
Юлия К.
Смотрели плотно с 7 мес. до 1,4. Потом лето началось, забросили. С осени перешли на комп. презентации. Тут уже не придерживались никаких методик, смотрели когда дочка хотела. Бумажные карточки и сейчас иногда перебираем. Использую их для других игр. Одно время у нас хитом был зоопарк. На обратной стороне двери я в тайне от дочки, вечером делала подборки карточек (например, кошачьи). С утра мы шли с ней в "зоопарк", рассматривали, читали подписи. картинки висели несколько дней, Машка заглядывала сама, когда хотела. А потом я делала новую подборку. 25.02.2004 18:47:06, Юлия К.
А вы смотрели только картинки или слова тоже? Если слова смотрели, то как у вас сейчас обстоит дело с чтением? 26.02.2004 15:09:16, Luka
Юлия К.
Слова отдельно мы не смотрели. Хотя под картинками я делала крупные красные подписи. Мне, все-таки, больше Зайцев нравится. Но с чтением у нас дела обстоят никак :((( При всей любви дочери к всевозможным играм и занятиям, все, что связано с буквами она отвергает категорически. Даже всевозможные азбуки в стихах. Я не настаиваю. Не хочется отбить желание читать в будущем. 26.02.2004 15:18:13, Юлия К.
Елена П.
Я начала показывать где-то в год.
Сажала дочку в стул или на диван и показывала сначала достаточно быстро. Она и сообразить не успевала, что можно потребовать ЭТО в руки и далее... А потом ей сами картинки нравится стали, она всё время требовала новые показать. Уже поняла, что суть в рассматривании.
Конечно, когда она наткнулась на оставленные в зоне досягаемости карточки, она их помяла, но только по неосторожности - она их рассматривать начала, а не грызть. А карточки я делала из пособий "по Зайцеву", клеила их на альбомные квадраты, ничем не обклеивала - и все ещё живы. Теперь сыну их показываю.
25.02.2004 14:15:57, Елена П.
Штуша
А вот еще проблема, если разрешать грызть карточки. Ведь последовательность из карточек надо показывать быстро, как Доман пишет, "не более секунды" каждую. Понятно, что секунда начинается с того момента, когда ребенок карточку видит и хочет ее взять и рассмотреть. Мой деть очень не любит переключаться на что-то (скажем, на новую карточку), пока полностью не удовлетворится тем, чем занялся. Получается, что либо нарушаешь методику, либо обижаешь ребенка. 25.02.2004 13:47:54, Штуша
irinad
Чего-то я где-то читала, что каждую карточку показывать надо всего 5 раз (или 5 дней). Так что сильно не должны замусолиться, а в оставшиеся сеансы можно, наверное и замусоленную показать.
Интересно, что Доман по этому поводу думает?
25.02.2004 13:33:05, irinad
Если я правильно помню, Доман против того, чтобы давать карточки – как только ребенок ее изучил, интерес к ней уменьшается, а все у него построено на том, что ребенку все время хочется еще посмотреть, чтобы получше разобраться. 25.02.2004 13:49:05, Натал
Штуша
Если он что-то и думает по этому поводу, то, к сожалению, не опубликовал эти мысли :)) А карточку, насколько я понимаю, надо показывать 5 дней подряд, потом она откладывается, но временно. 25.02.2004 13:38:36, Штуша
Я не давала, и интерес к ним быстро пропал. Потом уже ламенировала и давала. А потом уже узнала советы сразу приучать ребенка, что книжки и карточки ни в рот нельзя, ни мять, ни рвать. Делается это так – карточку какую-то смачиваете и обильно солите, чтобы на вкус бумага стала соленой – ни один ребенок по доброй воле соль есть не будет, только должна быть сильно соленая. Так заготавливается несколько карточек, похожих на ваш рабочий материал. Когда малыш потянет в рот скажите, что в рот брать не нужно, когда поморщится от соли, подтвердите еще раз, что не нужно, объясните, что книжки и карточки в рот не берут, а смотрят, а в рот можно вот это (подготовьте что-то, что можно рвать и есть, и ребенок легко отличит, что можно, от тех книжек и карточек, которые нельзя. например чистые листы бумаги). Т.е. малыш быстро отучится тянуть в рот карточки, что сильно облегчит ваш труд, а изучать свойства бумаги будет на предназначенных для этого листах. 25.02.2004 12:10:12, Натал
Юлия К.
Да-да, не будет ребенок соль есть! :))) Моя, чуть зазеваешься, сразу к столу и или сахар ложкой загребает, или соль... 25.02.2004 17:15:48, Юлия К.
Штуша
Спасибо, но, похоже, способ не для нас. Провела эксперимент. Взяла бумажку. Намочила. Обильно посолила с двух сторон. Подождала. Попробовала сама - фу-у-у, соль сплошная. Подсунула ребенку. Почти съел, кажется, даже с энтузиазмом, но уж точно без отвращения :(( Наследственность, возможно - вспоминаю рассказ свекрови и ее мамы, как свекровь мою пытались от груди отлучать, намазав соски горчицей, которая была с упоением слизана годовалой девочкой :) Видимо, буду как со старшей, принцип "беречь литературу и наглядные пособия" объяснять в более старшем возрасте. А если сподоблюсь на карточки Домана, постараюсь их сделать попрочнее :)) 25.02.2004 12:47:55, Штуша
: ) да уж 25.02.2004 13:30:49, Натал


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!