Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Раннее развитие - о сути

Раннее развитие, "Читать раньше, чем ходить", о сути

Неоднократно здесь задавался вопрос о сути обучения чтению по «системе Тюленина» .
Я почитала разделы из книжек, опубликованные на www.7ya.ru, их там штук шесть. :-))
Думаю, что каждый и сам может убедиться, это – замечательная система, и сказать, что на сегодня решает все проблемы – это значит не сказать ничего … Стало понятно, что «Читать – раньше, чем ходить», а именно, обучение чтению – лишь один из методов системы МИР. :-))) Поэтому нельзя, на мой взгляд отрицать систему, если не понимаешь сути одного, какого – то и методов :-((. «Зайчисты» боятся, что «система МИР» делает ненужными «кубики Зайцева», и естественно, что продавцы кубиков настаивают, чтобы родители не читали книги Тюленева. На самом деле Тюленев пропагандирует кубики, хотя и оговаривает сроки их применения, всячески поддерживает таблицы Зайцева, и проч., и для него Зайцев - "гениальный педагог", (см. в книгах).
А теперь по существу дискуссии по теме «Раннее развитие». Вы что, «Маша», понимаете суть устройства какого – то там карбюратора или автомобиля, на котором путешествуете или возите своего ребенка? :-)) Согласитесь, очень часто оказывается достаточныи только понимать, как вертеть руль, чтобы повернуть в нужную сторону. Можно согласиться, что некоторые не понимают сути методов МИР по музыке, другие по предпринимательству, третьи – по счету, четвертые по - шахматам … .
Поэтому нужно конкретизировать вопрос, чтобы обсуждать, а не валить все в кучу :-((.
Но сначала нужно хотя бы прочитать, и уж потом обсуждать конкретные положения, цитаты автора из тех же книг, вернее отдельных разделов книг, которые можно найти www.bsim.ru/~larisa , а еще проще на сайте www.7ya.ru”, где публикуются книги.
Дискуссия показывает, что некоторые «постоянные» участники делают вид, что не понимают сути книги «Читать – раньше, чем ходить», но мне кажется, она выражается в самом заглавии: читать можно и нужно научить раньше, чем ходить . Это, во – первых.
Во – вторых, как это делать? – Вот в чем суть: Тюленев объясняет, что кубики в этом возрасте (до года – полутора) не подходят – ребенок отвлекается на их трехмерность, начинает играть с ними, как с кубиками. Вам придется непрерывно заниматься, контролировать внимание малыша, иначе в лучшем случае он их помнет (450 р.!), будет ими швыряться и т.п. Поэтому нужно использовать магнитную азбуку или карточные буквы, а кубики – ни в коем случае, поскольку они займут массу времени. Конечно, это не может понравиться распространителям кубиков.
Вторая суть МИР: если вы обучаете чтению запущенных детей (3 –4 года), то Тюленев объясняет, что использование кубиков в течение срока более, чем 3-4 недели не допускается – это наносит огромный вред малышам, и это доказано массовыми проверками в детских садах в Ленинграде, в середине 90-х годов.
Сначала все идет замечательно – а потом у детей возникает недовольство, что их замечательные кубические произведения постоянно разрушают, ломают. Поэтому Тюленев рекомендует немедленно переходмить к магнитной азбуке, к пишущей машинке или к компьютеру. Чего же тут Вам, Маша, непонятно?
Поневоле приходит мысль: если наша столь принципиальная, многоуважаемая «Маша» – это не производитель кубиков, то, наверное, она бы потребовала факты, отчеты С.-Петербургского Гороно об этих экспериментах, но почему – то она этого не делает … Но если мы попросим опубливать заключения петербургских педагогов – и ученых, то нанесем вред кубикам Зайцева по всей России, как было это сделано в городе «на Неве», когда не предупредили об опасности длительного употребления кубиков :-(((. Вам это нужно, «Маша»? Думаю, это никому здесь не нужно. Поэтому давайте будем, «Маша», быть тактичнее в выражениях, соблюдать законы раннего развития, и если чего действительно не понимаете, спрашивайте конференцию.
В книгах и на видео у Тюленева доказано и показывается, как дети печатают на пишущей машинке, что они печатают в полтора года … На аудиокассетах по системе МИР ребенок в возрасте 2 – 3 лет читает и поет не только детские, но и взрослые песни, например, «Эх, дороги ….», «Хорошо любить такого, кто любовью дорожит …» и т.п. :-))
Многим родителям это нужно, и это не может не быть полезным для наших детей.
В этом и есть суть, которая не нравится «Маше» и другим явным сторонникам обучения чтению по кубикам, :-(( , которые стремятся нас убедить – что лучше кубиков ничего не бывает. Да, разумеется, кубики замечательная вещь, но почему - то здесь обосновалась очень агрессивная группа «зайчистов» во главе с Е, Даниловой, и не дает обсуждать другие методы, раннее развитие в целом? Почему та – же уважаемая Л. Данилова, которая много лет училась у Б.П Никитина, даже не упоминает систему раннего развития и ВОСПИТАНИЯ «по – Никитину»? Почему нам здесь не дают обсудить методику обучения музике Железнова? Где Масару Ибука, известный в России около 10 лет? Мало «трясем» Г. Домана, «вальдорфцев» и многих других.
Многие просят: давайте выделим «кубики Зайцева» в отдельную конференцию – ведь очевидно, что не счесть потерь и вреда, которые нанесли эти энтузиасты замечательных кубиков Зайцева другим методам, раннему развитию и образованию детей в целом.

Лариса Князева

07.09.2000 23:43:50,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[пусто] 08.09.2000 22:03:02
А про методику Кирюшина В.В. у Вас какое мнение? Просто хочется посоветоваться.. 10.09.2000 00:54:03, Katya
Давайте поставим точки над И и определим свои позиции. Без эмоций. ОК?

1) К кубикам Зайцева я не имею никакого отношения. Более того, считаю неэтичным продавать кубики в таком отвратительном с точки зрения качества и дизайна исполнении за 500 рублей. Сделала кубики ребенку самостоятельно лично, включая сами раскладки: все что было в Интернете, мне не подошло: не продуман расход бумаги. Даже без цветного принтера. Уложилась в 100 рублей. Специально считала расходы, было интересно, после статьи на тему изготовления кубиков на этом сайте, Лены Даниловой. Купила, правда, его книгу и видеокассету с уроками - 30+120=150 руб.. С желающими, абсолютно безвозмездно могу поделиться технологией и файлами с раскладками. Вы, насколько мне известно, напротив, распространяете литературу Тюленева на возмездной основе. Не так ли?

2) Методики Зайцева, Монтесори, Домана и т.д. я обсуждаю здесь и в соседних конференциях так же, как и методику Тюленева. Цель единственная - обсудить, понять и осознанно выбрать среди многих альтернатив то, что подходит больше всего для моего ребенка. Я высказываю свое личное мнение. Я задаю вопросы и прошу высказаться остальных. Имею право. Считаю что методика Зайцева, в частности, имеет как достоинства (складовый принцип письма, пропевание, забота о здоровье), так и недостатки (достаточно посмотреть кассету с уроками самого Зайцева, чтобы понять что в реальности все происходит не так увлекательно, как описывается в методичке, но я уже писала об этом и не буду повторяться). Однако, по сравнению, с тем, что вы с Виталием тут изложили, имеет преимущества с точки зрения сохранения зрения. Потому что стоять с ребенком и измерять пресловутые 33 см. не надо. Ребенок и так смотрит в даль! Совершенно не против того, что надо переходить к написанию слов и азбуке. Зайцев, кстати, пишет слова на доске! Я вообще не использую зайцевскую методику в чистом виде, только ее элементы. У меня есть кубики, и первая таблица. Но есть еще и азбука типа магнитной, мы читаем много книг. За компьютер я ребенка (2 года 10 мес.) принципиально пока не сажаю. Момент с узнаванием слов, я тоже реализую, но совсем по-другому. У меня есть самодельная гостиница с окнами. Кроватку геометрическими фигурами я не увешивала, как, допустим, и карточек по Доману не показывала. Эксперименты с подсознанием, мне не нравятся. Читать ребенок только учится. Имхо, будет хорошо если к четырем годам, она сможет читать осознанно, будем сама себе читать книги. Раньше вряд ли навык чтения сможет быть реально востребован. А, имхо, нет ничего хуже навыка ради навыка. Больше всего, из всех методик, мне импонируют ТРИЗ и РТВ. Я сторонник развития творческой личности, а не создания цепочки условных рефлексов.

3) С методикой Тюленева я ознакомилась. У меня возникло несколько конкретных вопросов, на которые я не получила ответов. Все дело в том, что сказать, что "можно научить ребенка читать раньше, чем ходить" - это нечего не сказать. Чтобы методика была ценной, она должна содержать 1) технологии (как научить ребенка читать раньше чем ходить) 2) практику (дети которых учили по данным технологиям добились того то, но не добились того то) Идеальных методик нет, в любой методике есть плюсы и минусы, осознание того и _другого_ есть путь к совершенствованию методики. Однако именно этих конкретных технологий я, к сожалению, и не обнаружила ни в ваших высказываниях, ни в литературе Тюленева. Поэтому и спросила. Я могла не то читать, или не так читать и или не понять, допупустим сути. НО, К СОЖАЛЕНИЮ, ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕ СЛЫШУ В ОТВЕТ НИЧЕГО, КРОМЕ ПАТЕТИКИ!

4) У меня есть конкретное имя и конкретный адрес: Маша, pilgrim@aha.ru. Меня действительно Маша зовут, честное слово :) В личной переписке обязуюсь полностью указать свои имя, фамилию, и, даже, отчество, если пожелаете :)

5) Вы не могли бы кратко изложить в нескольких положениях суть методики избегая слов: можно, нужно, полезно? Мы все знаем что можно и нужно, и полезно. Интересуют только конкретные положения. Ответ на вопрос: "Как?". По всем остальным методикам у меня не возникает таких проблем, поскольку они такие технологии содержат. Я и, уверена, многие другие будут вам очень признательны, если вы поможете разобраться с методикой Тюленева. Надеюсь, что вы не замолчите теперь. В конце-концов, должны же быть и ваши благодарные последователи! Но и они, к сожалению, тоже почему-то молчат! Очень прошу всех подключиться к дискуссии!!!
Давайте поставим все точки над И!
08.09.2000 13:44:40, Маша
Очень бы хотелось узнать о судьбе дочки Тюленева (автора системы МИР) после шести лет. Почему-то на его сайте все сведения о ней заканчиваются именно на этом возрасте ;-) Все же сейчас ей уже двенадцать (или чуть более?) и полный информационный «вакуум» о ее дальнейшем развитии. Например, было бы ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО почитать ее собственные сочинения о ее понимании жизни, людей, окружающего мира, предпринимательства и бизнеса (которым она обучалась так уникально рано), ее впечатления о ТОМ ДЕТСТВЕ и его влиянии на ее теперешнюю жизнь и т.п. Ведь пишет же она что-то подобное в свои теперешние двенадцать лет (или могла бы написать). НУ ПОЧЕМУ ТАКОЙ ВАКУУМ УЖЕ ШЕСТЬ ЛЕТ! Ну, жутко интересно! 08.09.2000 10:44:31, Gehnnadiy T.

О дальнейшей судьбе Ларисы ...
1. Gehnnadry, вакуум вовсе не шесть лет, а два года - в книге "Как развивать детей одаренными?" написано, что после серии съемок на телевидении, в 1998 году бабушка и мама Ларисы наотрез отказались разрешить участвовать в программе "Герой дня", кажется. Тогда вместо Ларисы показали другую девочку - инвалида.
2. Знаю только, что в 9 лет Лариса "играла" на 3D-Studio, Corel Draw и др. Собиралась сертифицироваться в фирме Microsoft,
3. Мне сказали, что сейчас Лариса руководит созданием мощной компании, официально в качестве "вице - президента", но заявляет, что «до того, как фирма станет как Microsoft» объявляться не собирается
4. Чем она занимается?… Она занимается «новыми технологиями-1,2,3. Какая их них получится не знает. Что бы понять, что это такое, рекомендует обязательно поиграть в «Цивилизацию», Если вы будете играть за Россию – то быстрее всего пройдете весь путь развития Человечества, и придете к Технологиям-1, Технологиям-2 … Между прочим, Тюленев давно утверждал, что без игры в «Цивилизацию-1» родитель ничего толком не поймет в современном обществе, не сможет научить ребенка адаптироваться в мире … Неужели так просто – не знаю. Поиграй – все будешь знать наперед? Кто – нибудь играл в эту самую «Цивилизацию-1»?
5. Я пыталась все – таки выяснить интересы Ларисы. Кажется, ее дело - это сверхновая образовательная технология. Что – то вроде симбиоза «Цивилизации», «Башни знаний», бизнеса в Интернет и новой игры «SIMS” называется. Поживем – увидим. Играя и развлекаясь ребенок, вырастает, проходит все стадии развития и образования, и, незаметно, по сути не выходя из дома, становится участником мирового рынка, всемирной информационной цивилизации … А в остальном живет обычной жизнью, спортом, школой, и проч. Все это будет на технической базе сотовых телефонов какого – то нового поколения, через них можно будет существовать в Интернете непрерывно, и родителям, и ребенку, где бы вы ни находилсь. Дома телевизор будет работать как Интернет–сервер. Кругом будут жидкие кристаллы, никакого облучения. В общем, контроль, увлечениями и развитием ребенка будет полным …
6. Весьма вероятно, что наши дети смогут, если мы, конечно, этого захотим, учиться, получать высшее образование по этим новым технологиям, ведь ее папа объявил о приеме студентов будущего вуза … начиная с рождения! Без специальных экзаменов – игровое тестирование будет продолжаться все детство, в соответствии индивидуальными особенностями, вместо классов в школе и курсов вуза – «классмиры» - я в них еще не вполне разобралась. Этот самый вуз называется, кажется, «Академия образования и развития». Прием осуществляется просто: регистрируешь новорожденного, и начинаешь под руководством этого вуза «заочно» или «очно» осваивать методы развивающего ухода, развиваешь ребенка, обучаешь, и т.д. О том, что программа вуза в принципе осваивается ребенком до 12 – 16 лет Тюленев объявил еще в начале 90-х годов … Нам-то что? Было бы высшее образование бесплатным! А сейчас, что платное, что бесплатное – ничего не изменилось. Ну будет сговор, что выпускникам каких – то вузов давать большую зарплату, чем другим, как в штатах... Все деньги решают, и связи. У Тюленева, говорят, будет все по другому: к 18-ти годам ребенок может получить пару – тройку дипломов о высшем образовании, планируется обеспечить нашим малышам гарантии трудоустройства. То есть, заказывать будущие кадры фирмы должны уже сейчас, заранее, за 18 лет, так что ли? Представляю, заказывает Тюленеву какая – нибудь фирма, например, «Moscow-Cola»: «Зарегистрируйте – ка нам, подготовьте – ка и выпишите нам трех нобелевских лауреатов по химии, и пару академиков по психокибернетике … Упакуйте как следует, чтобы здоровенькие были! Возраст – не выше 20 лет, любого полу», - так что ли будет?
Не знаю, получится ли у него. Хотелось бы надеяться, пока что все, вроде, получалось.

Лариса Князева

08.09.2000 19:12:02, Лариса
Уважаемая Лариса, к сожалению, все так же непонятно, почему на САЙТЕ ТЮЛЕНЕВА ИМЕЮТСЯ «СОЧИНЕНИЯ» И ДРУГИЕ “ПРОИЗВЕДЕНИЯ” ЕГО ДОЧЕРИ ТОЛЬКО ДО ШЕСТИ С ПОЛОВИНОЙ ЛЕТ, А ПОТОМ ВСЕ РЕЗКО ОБРЫВАЕТСЯ. Собственно и в книгах то же самое: сколь ни будь конкретно и живо воспринимаемо описаны занятия с ней только до примерно этого же возраста (а в основном - до существенно более раннего). После чего идут лишь некие «лозунги» и теоретические рассуждения ее папы. И всего несколько общих фраз о дальнейшей судьбе дочери и ее успехах-интересах. ВОЗНИКАЕТ ОЧЕНЬ СИЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ГДЕ-ТО ВСКОРЕ ПОСЛЕ ШЕСТИ ЛЕТ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ ПАПЫ С ДОЧЕРЬЮ РЕЗКО ПРЕКРАТИЛИСЬ. Вроде бы потому, что этому категорически воспротивились мать и бабушка Ларисы. Как-то не верится, то причина лишь в их желании «смотреть без помех телевизионные сериалы и т.п.» и чтобы все было «как у всех». Почему-то думается, что еще более они (мать с бабушкой) все же руководствовались интересами ребенка. Очень понятно желание родителей не превращать реальную и не всегда идеальную жизнь семьи, мир развивающегося ребенка в некий «аквариум» для всеобщего обозрения. Но все же система МИР Тюленева пропагандируется как некий «идеал» для подражания. Поэтому тем, кого она интересует и кто намерен использовать что-то из нее на практике очень важно читать не только утверждения-лозунги о ее непревзойденной эффективности, но и больше знать о каких-то реальных последствиях применения этой системы, в т.ч и об ее возможных «подводных камнях». ТАКИЕ вещи (разработка «сильных» методик развития ребенка, а система Тюленева является именно таковой –«сильной») вряд ли можно создавать не делая ошибок, не рискуя… И очень важно знать не только об ожидаемых или реальных успехах, но и об ошибках или каких-то негативных «побочных эффектах». Совершенно не верится, что таковое полностью отсутствовало.

Это особенно важно еще и потому, что хотя многое в книгах Тюленева и в самой системе МИР вызывает не мало споров и нареканий, порождает противоречивые мысли и переживания, все же в целом и в отдельных деталях, методиках, идеях... эта система достаточно интересна, а в чем-то - совершенно уникальна. Очень интересен опыт предоставлению ребенку «участка земли в аренду» для того, чтобы ребенок смог самостоятельно вырастить свой первый в жизни урожай. Лично меня особенно заинтересовало обучение ребенка очень не простым основам экономики и уникально оригинальные методы-игры, которые делают понятными для ребенка некую суть и роль денег, «правила игры» с ними. Это притом, что даже многие взрослые смутно понимают, в чем состоит эта суть денег и связанных с ними отношений между людьми. В этой системе, в книгах Тюленева, можно найти немало практически и теоретически полезного. А об ее спорной и не однозначной, но безусловной интересности я уже высказался выше.

Поэтому все так же ХОЧЕТСЯ «УСЛЫШАТЬ», ПОЧИТАТЬ САМУ ДОЧКУ ТЮЛЕНЕВА, САМУ ЛАРИСУ. НЕУЖЕЛИ ЭТО СОВЕРШЕННО НЕВОЗМОЖНО? НЕУЖЕЛИ САМА ЛАРИСА СОВЕРШЕННО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ… ЭТО СДЕЛАТЬ? Хотя бы для того, чтобы помочь отцу в распространении и развитии этой системы. Тем более, что (по утверждению Тюленева) дочь с отцом «за одно» и в их семье отец и дочь вместе образуют “партию развития”.
10.09.2000 18:27:29, Gehnnadiy T.
А кто знает о судьбе дочери Скиннера? Ведь она буквально сидела в реальном стеклянном аквариуме, когда папа изучал ее. Говорят, рядовой человек, может, кто-то в курсе? 14.09.2000 20:20:37, Тетя Агата
Ната

Ну где же вы все были раньше?Пару месяцев назад я тщетно пыталась найти хоть кого-нибудь, кто применял на практике систему Тюленева или хотя бы разбирается в ней!Ни здесь, ни на персональном сайте Тюленева я не нашла нужной мне информации, везде - только чтение и развивающая среда для грудничков.И перечисление названий игр для старших детей.Так где же взять сами эти игры? По какому принципу организовать развивающую среду так, чтобы она подходила для двоих разновозрастных детей?Идеи у Тюленева классные, но пока вопросов больше , чем ответов.Может вы поможете разобраться?
08.09.2000 10:39:29, Ната
Особенно его идея про чтение заголовка газеты "Советская Россия" до тех пор, пока ребенок все буквы в нем не выучит.
Как Вам?
10.09.2000 00:52:37, Katya
И мне очень хочется понять. Теотетически все здорово,а как все это применить не знаю. 08.09.2000 11:13:42, Лера
А ДЕТИ-ТО ВСЕ РАЗНЫЕ!
Всякое мнение, на мой взгляд заслуживает внимания. Я тоже согласна что рассматривать желательно всякие методики и опыт каждого по одной простой причине - все детишки разные, какая методика кому подходит может показать только применение той или иной, и только время. Поэтому кому надо тот будет общаться на форуме с кем ему интересно, а то что не нравится или не согласен - да не отвечайте просто, вот и всё.А, как Вы думаете?
08.09.2000 10:31:40, Елена


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!