Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

Плюсы и минусы программы Петерсон по математике

Я к Вам из соседней конфы 3-7. У нас в саду решено было начать занятия по "Ступенькам" Петерсон. Я видела эти пособия, лично мне они нравятся - на мой дилетантский взгляд материал изложен последовательно, логично. Но некоторые мои знакомые мамы взрослых детей-подростков утверждают, что программа Петерсон по математике ужасна; дети не усваивают некоторые математические понятия, путаются и т.д. Однако, какие конкретно понятия и навыки не усваиваются и почему собственно, они затруднились объяснить... Выскажите свое мнение, пожалуйста; если можно - то с конкретными примерами. Особенно интересует математика дошкольная и для младших школьников.
05.10.2006 16:42:53,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наташа Р
Мне нравится Петерсон. Основной минус, программа заканчивается в средней школе, продолжения нет. С 5 класса Петерсон уже нигде особо не используют. Не очень понимаю, что там у вас за подростки, которые обучаются по Петерсон))) или что-то поменялось, и Петерсон написала учебники для средней и старшей школы? А качество обучения больше зависит от учителя, чем от программы. И второй нюанс, у Петерсон нет всех этих правил оформления в тетрадке, всех этих клеточка сверху, клеточка сбоку. Шаг в сторону расстрел. А поскольку программа по сути после окончания началки заканчивается, то потом вдруг приходится столкнуться с этим со всем . Поэтому мудрые учителя соединяют плюсы нескольких программ. Добавляют и тетрадки, и устный счёт по необходимости. А ступеньки и считалочка- прекрасны!))) И переход через десяток в начальной школе по методике Петерсон проходит легко и непринужденно, я узнала, что с этим часто бывают проблемы только уже опосля, и удивилась. 03.02.2019 11:33:07, Наташа Р
Дошли до 3 класса и вообще начала сомневаться в адекватности этой программы, конкретно последняя тема: 2ч40мин + 5ч15мин в учебнике учат решать столбиком. Итак домашнее задание 15ч20мин-6ч55мин! Как сложно объяснить ребенку что в этом случае будет не верно решение столбиком! А ребенок твердит вот ч учебнике так решено!!! Так не должны учить! Да по Петерсону темы идут слишком быстро, дети просто не успевают закреплять знания. Все это похоже просто на отмывание денег (учебники, рабочие тетради). Почему то у Петерсонов хватило ума на программу для дошкольников и начальных классов, а дальше дети учат ту же геометрию и ту же алгебру что и все, и высшая математика та же. Подумав об этом считаю что советская школа была лучшей 03.02.2019 08:41:34, Fridaamisofi
ну он просто такой, странноватый немного.....
мы на дошкольных занятиях сидели два года на петерсоне-сначала ступеньки, потом 1-класс. Математику ребенок делал или один или с папой - я просто "не втыкала" в половину заданий, хотя вроде идиоткой себя не считаю, да и не высшая математика у дошкольников то. Один раз было, помню, что даже папа не смог решить задание:)решили, что где то опечатка и плюнули:)но так веселелись, мол "до чего дошел прогресс", не можем решить математику для дошкольников:))
но ребенку нравилось очень, математичка ее сильно хвалила всегда:)
06.10.2006 18:59:46, Oblako
Svetusik
мы в шестом
и до сих пор по петерсону
много уже из физики идет задач
самое обидное что с седьмого они переходят на обычную программу которую они обогнала
06.10.2006 13:48:05, Svetusik
Вы уверены, что ваш ребенок в школе будет учиться по Петерсон? Просто мой тоже учится по "ступенькам" на дошкольных занятиях, но я точно знаю, что в школе он не будет учиться по этой программе. А ступеньки сами по себе ничуть не хуже любых других дошколных пособий. Я даже иногда думаю, а может зря он остановится на "ступеньках", но ради Петерсон я не готова искать школу невесть где и еще меньше вероятности заниматься математикой дополнительно. 06.10.2006 10:13:18, hanhi
Елена Д.
это такая программа, которая очень сильно зависит от преподавания, в отличие от классической, наш ребенок, например, действительно, на уроках не успевал усвоить многих базовых вещей, а скакание туда-сюда то сильно вперед, а потом назад, его только путало, нам приходилось и приходится до сих пор базовые вещи отрабатывать самостоятельно, потому что по программе этого времени нет вообще :( 06.10.2006 09:30:56, Елена Д.
Я была в восторге от "игралочки". Мне искренне нравились "СДтупеньки". Ето прекрасные развиваюшчие пособия для малышеи. К учебникам начальнои школы у меня уже гораздо больше претензиии. ИМХО, они просто не годятся в роли основных учебников математики. В качестве дополнительных я их с дочкои использую. Автор "слозыхно" обьясняет то, что можно обьяснить просто и доходчиво. Некоторым детям подход Петерсон интересен и полезен. И оригинальные задания есть (хотя они потом повторяются и к 1 классу постепенно перестают быть оригинальными). Главное, что среднестатистическии учитель нач. классов (= человек очень плохо знаюшчии матемаытику за ранками школьнои программы и не мыслаышии глобальными мат. концепциями) плохо донесет ету программу. А дети некакои системы в учебнике не увидят и сами себе помочь не смогут. 05.10.2006 22:43:42, irina.
Красно Солнышко
См. обсуждение по ссылке.
Оно не единственное. Если мало, ищите по моему нику и слову "петерсон". В этой конференции и образовании. Одна из моих излюбленных тем :)
Будут вопросы, задавайте.
05.10.2006 17:41:14, Красно Солнышко
Cat-S
Спасибо. Ссылок много, пошла читать 05.10.2006 20:59:03, Cat-S
Претензия нашей учительницы математики в начальной школе - у Петерсон мало внимания уделяется элементарному устному счету, т.е. дети плохо складывают и вычитают, если занимаются только по Петерсон. Мне сложно сказать, так ли это, поскольку учатся сразу по обоим учебникам Моро и Петерсон, параллельно. 05.10.2006 17:35:18, _Ирунчик
Xenny
Успешность обучения очень зависит от преподавателя. В Ступеньках ничего сложного нет в любом случае, и даже 1й класс не сложен.
Далее начинается "перепрыгивание" с темы на тему, и если учитель не сможет вбить ее быстро и эффективно в голову, то ребенок к концу 4го класса может придти с недостаточным знанием элементарной арифметики и большим багажом малонужных в этом возрасте понятий.
05.10.2006 16:54:03, Xenny
Мне тоже нравятся Ступеньки(очень) и 1 класс(немного уже хуже). Но начиная со 2 класса я очень не согласна с содержанием учебников этого автора.
В любом случае конкретное преподавание зависит от учительницы на 90%.
В случае программы Моро - роль личности учительницы составляет 10%.
05.10.2006 18:11:22, jii
Irina L
Мы по Петерсон 4-й год занимаемся, меня все устраивает. Если включать голову и хотя бы чуть-чуть думать, ничего сложного там нет. Это я говорю при том, что у меня ребенок отнюдь не блещет по математике. 05.10.2006 16:48:04, Irina L
Лагуна(ex-Н_астя)
Мы начинали прошлый год по Петерсону . Мое ИМХО что все темы "верхом" и ничего неусваивается , а через несколько уроков возврат к теме , которую уже пробежали и успешно забыли. Петерсон была параллельно с программой "Планета знаний". 05.10.2006 21:25:01, Лагуна(ex-Н_астя)
Xenny
да, именно так - быстро пробежали, потом бац! возвращение. А дети все забыли. 06.10.2006 10:03:53, Xenny


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!