Раздел: Образование, развитие (Девушки, а расскажите, плиз, как в первом классе (в среднем))?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Просто поболтать про первый класс

Девушки, а расскажите, плиз, как в первом классе сейчас (в среднем))? просто интересно, много ли ДЗ(так называемых рекомендуемых), успеваете ли на кружки-секции, обязательно ли посещение вот этой вот "внеурочной деятельности"? нам вчера на собрании говориди про три урока, потом домой, затем "внеурочная деятельность" - "приводите ребенка через час".
16.03.2016 15:35:33, belka_kate

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Один раз в неделю 4 урока, остальные 5, есть один 6. Дополнительно-математика, английский, информатика, русский. Не хотела водить на математику и русский(ребенок хорошо успевает), но учительница постоянно выговаривала ребенку, пришлось ходить. Все допы бесплатно.
Уроки задают каждый день.
18.03.2016 15:03:35, Маргарита_К
мало дз, всё успевали, продленка с проглукой, всё замечательно было. 18.03.2016 09:07:49, Oazis
1) Почти нет.
2) Про внеурочку вообще не знаю, что это такое?
3) ДЗ есть по языкам, но это как кружки, доп. образование за родительские средства
4) В кружки ходит много. Один в школе, остальные в других местах.
17.03.2016 12:56:47, Cat-S
У подруги сейчас мальчик в 1 классе. Задают много. Прописей какое-то бешеное количество было. Задания дают сложные, в которых без родителей и интернета никак. Школа дворовая. Внеурочка обязательна (сразу после уроков), но можно справку принести, если ребенок посещает кружки/спорт и т.п. Мальчик ходит на карате и лепку дополнительно. Гуляет редко (но мама с грудничком, может поэтому). 17.03.2016 10:04:10, Планетка
Мда. Вот как же так... 17.03.2016 11:32:24, belka_kate
1. Умеренно. Много делают в классе, на дом задают в рамках разумного. Не надрываемся.
2. Успеваем, но не ходим с нового года до сентября - решили так и довольны ).
3. Есть, конечно. Ходит весь класс как на обычные уроки. Учатся до 13.15-14.00 ежедневно. По-моему, нормально..
В общем и целом я довольна. Ребенок занят, но не перегружен.
17.03.2016 09:55:58, Miss Tery
Ну и хорошо, я себе как-то так это и представляю.Что, конечно, придется от чего-то отказаться для более легкого привыкания, но чтобы при этом сильно не напрягаться. Спасибо! 17.03.2016 11:33:33, belka_kate
Не за что, Катюш ) 17.03.2016 11:34:16, Miss Tery
ДЗ есть, делает очень быстро и большей частью без меня. Ну только если приносит отметку показать(наклейку) или как красиво написала. Читает много,помимо школьного. В день 4 урока 4 дня,1 день-5уроков. После школы - спортшкола 6 раз в неделю, англ.2 раза в неделю, изо - 2 раза. Все прекрасно успевается,вечером есть время поиграть,посмотреть тв и почитать. 17.03.2016 09:50:39, Мирабель
1. Очень много. У меня ощущение, что год от года (сын в 3-ем) ДЗ все меньше и меньше.

2. В первом были, кроме школы, МШ и спорт. Успевал все, но график был жесткий - расписанный по минутам.

3. Внеурочки не было
17.03.2016 09:41:24, Птичка снежная
это конечно напряжно, спорт и МШ занимают большую часть времени. У нас некоторые знакомые и в саду-то не все успевают, и мы из-за подготовки на наши любимые занятия не попадаем, а так жаль.. 17.03.2016 11:35:46, belka_kate
ДЗ есть, учитель сразу и честно сказала что да, их не должно быть, но без них в итоге родители сами будут детей учить чтобы пройти программу. Для примера - у нас в школе стараются все по правилам, первые полгода уроки по 35 минут, все по норме. По этой норме письма было 3 раза в неделю. И если как надо то это каждый урок новая буква, буквально на пару-тройку строк в прописи. И все. И предполагается что дети с такой нагрузкой отлично и красиво научатся писать и без проблем сдадут всякие мониторинги в конце года.
Поэтому у нас дз есть. И прописей было 2 комплекта, по чтению всегда что то еще, по математике тоже, вчера вот дали пароль для учи.ру. Дз - стр по математике, стр по по русскому, 1-2 листа по чтению, по окр обычно 1-2 стр. Т.к. в 1 классе это обычно печатные тетради то по факту заданий на несколько строк, только в прописях чуть больше было.
Уроков по 4 каждый день. Внеурочки 2 часа в неделю, по желанию.
Из кружков изо, карате и англ. Успевает все, в бассейн вот не попали о чем жалею. А то и в бассейн бы ходил :) При этом гуляет и играет, ежедневно. Школа нравится :)
16.03.2016 21:21:54, Иришка-Мартышка
У нас задают много: до НГ по большой странице прописей, сейчас текст 4-6 предложений с полным разбором, математика 3-4 задания (задачи, если примеры, то задание - несколько столбиков), по литературе чтение и пересказ текста 1-2стр, либо стих, либо творческие задания), плюс иногда окружающий мир. Из внеурочной - 1 доп.урок сразу после остальных 1 раз в неделю - делают разные презентации (пока получается 1-2 раза за всё время). Дополнительно у нас спорт (2-4раза в неделю) и творчество (1-2 раза) - успеваем с трудом, до и после времени не остается. На каникулы задавали очень много. 16.03.2016 18:37:05, КатЯшка
в каждой избушке свои погремушки)
зависит от конкретной выбранной школы
у нас тут есть и такие, где пятым уроком по желанию внеурочку проводят, и где приводите через часик" и где тут же, после уроков еще два часа мурыжат

про домзадания - они вообще-то незаконны) в первом классе, но на деле задают, и чаще всего говорят - не обязательны для выполнения
но, опять же, не выполняя регулярно, можно впасть в немилость)

у моего личного первоклассника школа полного дня, они там и спят и три раза едят и внеурочка каждый день и обязательная, и домзадания есть
но он справляется с заданиями сам, учитель задает только то что может сделать ребенок сам, без помощи родителя, и по окружайке тоже)
16.03.2016 18:25:08, Свет-ОК
Кстати, об окружайке. Старший учился по программе "Школа России" полтора года в началке, я испугаться не успела, как началка мимо прошла. И что там не так с Плешаковым? На собрании были какие-то выкрики, что "агааааа, родителям!! Опяяяять мы!! Вы!!! Окружающий мир этот!" Я так поняла, там проектная деятельность мудреная, да? А, может, как-то подготовиться, летом, например? Ну там, фотки какие-то, или что нужно? Сейчас вообще тупое спрошу - природный материал к школе не надо собрать? А то вдруг зимой окажется, что вот завтра в 8 желуди нужны, как никогда? 17.03.2016 01:04:22, belka_kate
опять же - учитель!
как повезет)
у нас отлично рассказывает на уроке, ребенок приходит домой и сам мне с восторгом рассказывает что изучали, те именно читать и пересказывать и надобности нет, но мой зануда)))) он и читает и пересказывает)
проекты у нас минимальные, если нет фото, то рисунки
кроме того, мальчик у меня любит читать энциклопедии, поэтому если что интересует в окружайке, то лезет сам в энциклопедию
я как могу поддерживаю этот интерес

природный материал обычно бывает нужен, но опять же, обычно учителя на первом же родительском собрании сообщают, что может понадобится
17.03.2016 09:32:15, Свет-ОК
Окружайка сама по себе ужасна тем что в учебнике очень мало инфы. Т.е. нужно слушать на уроке или искать самим. Это первое, буквально во вторник на собрании это обсуждали.
От себя могу сказать что Плешаков на данный момент мне нравится больше чем окружайка старшего. Старший учился по программе с Петерсон и Бунеевыми, не помню кто там автор окружайки был. Ну и давно было, может сейчас что и поменялось. Но тогда это реально был кошмар, ответ на вопрос я не могла найти с первой попытки в тексте, дети так вообще.
Сейчас ттт проблем нет. Да, проекты. Которые опять же удивляют даже учителя. Но тут от него многое и зависит, имхо. Наша не требует ничего глобального, форма представления любая. Хоть презентацией, хоть парой фото в тетради (кстати, там на большее и места нет), хоть на листке рисунки по теме. Знаю что тут многие ругаются что в заданиях "наклей фото", такое действительно есть, у нас можно рисовать, вместо фото поделок - приносить сами поделки. И т.п.
Имхо, но пока устраивает :) Единственное действительно удивившее задание это составить кроссворд. Хотя в нем честно написано что вместе со взрослыми, ну вот даже взрослый не сразу справляется :))
Про природный материал - надо. Как минимум для трудом. Но опять же - к какому учителю попадете. Наша на первом собрании в апреле год назад раздала листы с инфой, там же было написано что собирайте летом природный материал. Плюс в сентябре предупредила что "через 2 недели на трудах будут темы поделки из листьев, подготовьтесь". так что никаких проблем не было. В плешакове точно есть дз с поделками и примерно в ноябре где то, когда на улице ничего не собрать. Так что лучше подготовиться :))
17.03.2016 09:08:45, Иришка-Мартышка
Не понятно, чем окружайка страшна - учебник мил до ужаса, никакой особенно проблемы. Текст понятный, картинки похожи на реальность. Это скорее всего особенности учителя.
Из последнего - написать режим дня - сели, взяли часы и написали бодро.
17.03.2016 01:58:11, tЮлька
Ну вот и я думаю, что там такого может быть в окружайте этой. Мы и сейчас нет-нет, но что-то для сада делаем, ходим в логогруппу и там бывают всякие задания. Но на собрании как-то народ занервничал;)))), наверное, по привычке, ибо собрание началось с того, что учитель объявила о новых образовательных стандартах, бла-бла-бла, а там " родитель учит ребенка, ребенок учится добывать и усваивать информацию, а учитель их направляет". Ну, тут люди не захотели такого вот. 17.03.2016 11:39:23, belka_kate
У нас предметное обучение. В первом классе по 5-6-ть уроков, английский каждый день. ДЗ задают по всем предметам, но не много.
Учимся в музыкальной школе, ходим в бассейн
16.03.2016 17:54:16, Gthjdj
Всё очень зависит от школы и от учителя. 16.03.2016 16:55:18, Василиса из сказки
Но, зависит не принципиально. Сравниваю три школы, три разных учителя и три разных программы. Все "+-" одинаково. 17.03.2016 09:43:13, Птичка снежная
У нас разница между учителями уже на подготовке была видна (каждый учитель вел какой то предмет, поэтому занимались у всех и представление получили). И по организации и по отношению ко всему. Потом сравнивали у кого как прошли первые род собрания после объявления списков, тоже разница очень заметная. Ну и сейчас по разговорам понятно что классы все-таки разные.
Старший школу уже закончил, школ было несколько. Поэтому могу сказать что разница есть и все-таки часто принципиальная.
17.03.2016 10:21:39, Иришка-Мартышка
Но - у меня пока нет результата "на выходе" - какова успеваемость будет в выпускных классах началки. Две школы - дворовые, 1 - рейтинговая. 17.03.2016 10:30:32, Птичка снежная
Я, наверное, не корректно выразилась. Учителя - разные. Поведение их и манера преподавания - разная. Но требования в плане ДЗ примерно идентичны. 17.03.2016 10:27:15, Птичка снежная
Кстати, даже в этом обсуждении. Выше Планетка про знакомых пишет, что дз без инета часто никак. У нас такого пока еще ни разу не было. Все объясняет учитель, рассказывает очень много. Вот и разница, для меня это совершенно разный подход и разные требования.
А, стих на 23-е искали в инете, вспомнила. Ну и все по-моему :)
17.03.2016 11:02:28, Иришка-Мартышка
Это, кмк, от родителей уже зависит. Опять так:) в моей выборке - только 1 мама из трех пользуется интернетом при подготовке ДЗ. Ибо ей просто лень разбирать его самостоятельно. 17.03.2016 11:07:19, Птичка снежная
Это зависит от того что задается и в каких объемах.
И да, от того КОМУ задают. У меня в дз разбирается прежде всего сын, если будет ситуация что для разбора понадобится мое участие вплоть до инета (в 1 классе) - я не про лень буду говорить, а что с учителем не повезло. Имхо, конечно.
ДЗ это закрепление пройденного, у нормального учителя никакого участия родителя в разборе дз не требуется. И дело не в лени. Точнее в лени, но не родительской.
Для меня фраза "только одна мама из трех при подготовке дз..." уже ненормальна, если честно :) Я вот вообще не занимаюсь подготовкой дз, свои дз я давно уже сдала :)) И то что с нашей учительницей я могу себе это позволить - для меня и есть принципиальная разница между учителями :))
17.03.2016 11:13:39, Иришка-Мартышка
Большая часть нашего класса делала уроки самостоятельно с 1 класса. Я упорно сидела с сыном 1,5 года. Одна и та же учитель. Она хорошая или нет? Думаю, что тут детей надо учитывать. Не каждый ребенок = "среднестатистический". Одни первый класс проходят незаметно - дает результат база подготовки дошкольная. А у других активно вылезут скрытые до этого момента проблемы - так как получилось у моего сына. 17.03.2016 11:26:49, Птичка снежная
Конечно, дети разные. Но у меня младший проблемный. И проблемы у него не вылезли, проблем у него был целый вагон и я знаю что с русским у нас впереди много "радости".
Но. Вот у старшего была учитель которая и за почерк шпыняла и вообще ближе к 4 классу все по методичке. А там, если брать ту же окружайку - максимум 2 притопа и все. И приходилось уже _мне_ напрягаться и заинтересовывать. Хотя старший у меня из тех кто "гении" :)) А сейчас - учитель рассказывает. Т.е. в учебнике "в саванне живет африканский слон, в тропиках индийский" и все. Сын мне про этих слонов и всю прочую живность после урока целую лекию прочитал. С вопросами "а ты знала? а мне вот интересно...." и на этом месте можно и рассказть что то или энциклопедию подсунуть.
Т.е. дети разные, это бесспорно. Но учителя тоже :) Мы же это обсуждаем. И часто проблемы с дз это не потому что ребенок не среднестатистический. Когда есть определенные проблемы родители в курсе и понятно что тут другое отношение, но в этом случае редко кто то пытается говорить что так у всех. Да и сидеть можно по разному. У кого то под этим подразумевается контроль что все сделал, чтобы точно принес тетрадь показал. А кто то прям сидит, прежде всего сам вникает, все объясняет и проверяет, полностью выполняя роль учителя.
17.03.2016 12:21:24, Иришка-Мартышка
Разница может быть в том, кого учитель считает ответственным за усвоение материала детьми. 17.03.2016 10:59:47, Василиса из сказки
В том плане - кому предъявляются претензии в случае того, если ребенок что-то не усваивает? 17.03.2016 11:05:25, Птичка снежная
В том плане, кто этим заниматься будет. 17.03.2016 12:02:31, Василиса из сказки
В этом плане - двое считают, что 100% с участием родителей. 17.03.2016 12:09:19, Птичка снежная
В чем оно должно проявляться? Одно дело, когда нужно проверить наличие учебников и тетрадей в портфеле, наличие сделанного дз, вовремя купить пособия. Другое дело, когда ребенку нужно с этим дз помочь практически в обязательном порядке, прорешать что-то там дополнительно и т.д. У нас учительница всё брала на себя. Просила детям с домашним заданием не помогать по возможности. 17.03.2016 13:02:26, Василиса из сказки
В том, чтобы оно было подготовлено. И подготовлено правильно. 17.03.2016 13:06:01, Птичка снежная
Ключевое слово "правильно". Это дело учителя. Правильность выполнения дз есть контроль его работы на уроке. 17.03.2016 13:19:10, Василиса из сказки
А как может быть не правильно, если ребенок делает уроки с родителем?

Мне вот правда интересно. Когда выполняет ДЗ сам - ясно. Я сейчас могу просто проверить факт наличия ДЗ, даже не вникая все ли пункты его выполнены.

А в 1 классе, если ты сидишь лицо в лицо и ребенок считает что 5-2=6, Вы промолчите?
17.03.2016 13:29:41, Птичка снежная
В начальной школе дети делали уроки на продленке, сейчас иногда делают определенные предметы со мной. Это средняя школа, я могу и промолчать на такое, могу и сказать. Если не понял ребенок, я объясню, если невнимательность и пр. - его проблемы и проблемы учителя. 17.03.2016 16:22:18, Василиса из сказки
Невнимательность ребенка - это не проблема учителя. Это проблема его здоровья. 17.03.2016 16:25:32, Птичка снежная
смотря какая невнимательность, наверное. Вообще-то учитель должен всех хоть как-то научить. Хоть внимательных, хоть не очень. 17.03.2016 17:30:12, Василиса из сказки
Может подчеркнуть простым карандашом, а надо зеленым. Решить задачу, но неправильно записать/не записать условие.
Я вот, даже если проверяю домашку, сразу предупреждаю детей, что оформление - их проблема.
17.03.2016 13:34:27, УникаЛьнаЯ
Нет, я именно про явные ошибки - не ошибки оформления.

Т.к. при наличии в 1-2 классе в сына СДВ он мог вполне уверенно писать 2-5=8. И только тогда, когда я обращала его внимание на конкретный пример, он находил свою ошибку. При этом удивляясь - "Странно, как это я мог такое написать?!".

Или решить правильно, а ответ в задаче написать вообще от фонаря. Т.е., лично я считаю, что это ошибки не в том, что сын не понимает материал, а именно, связанные с его особенностью - поэтому я и не делаю вид, что их не замечаю.
17.03.2016 13:51:58, Птичка снежная
Именно. В нашем классе учитель предлагает доп занятия, на которых ОНА будет заниматься с отстающими. В соседнем - родителей обвинили в плохом почерке и ошибках и потребовали ликвидировать пробелы. Со словами "вы должны!". 17.03.2016 11:15:57, Иришка-Мартышка
Вот мне как раз попался второй вариант - она меня этим почерков почти до сердечного приступа довела( Как вспомню - так вздрогну. Зато сейчас (3 класс) таких требований к почерку уже нет. Проверяют грамотность. Вчера принес по математике "5" - да, все кривовато и не ровно, но зато правильно. А в первой за почерк мне такооой пропил мозга был...ужас( 17.03.2016 11:29:25, Птичка снежная
Имхо, но вы опять некорректно выразились :) Требования в плане дз это о чем? То что оно должно быть сделано? Да, с этой стороны везде будет одинаково. Объем и возможно сам процесс - даже тут по обсуждениям видно что бывает ну очень по разному. Ту же окружайку по осени обсуждали и тут писали что учитель требует только фото, только презентации и т.д. А наша, например, не требует и всегда адекватно и задает и результат ждет. Опять же - я пока (ттт) ни разу не слышала претензий по почерку своего младшего сна. Хотя даже подходила специально беседовать. А в соседнем классе по этому поводу очень много претензий у учителя и постоянно разговоры "родители, вы должны! почерк ужасный, грамотность ужасная, занимайтесь!" Можно, конечно, все это в "+-" отнести, но я вот вижу что часто ну очень сильно отличается. А глобально да, есть дз, его надо сделать. Но опять же - у кого то дз две строчки, у кого то два листа. Для 1 класса это принципиальная разница. Имхо. 17.03.2016 10:57:48, Иришка-Мартышка
:))

Требование в плане того, что: а) оно должно быть; б)его объем; в) участие родителей в подготовке ДЗ
17.03.2016 11:03:57, Птичка снежная
Я уже написала, повторюсь - вот про объем даже в этой теме из ответов видно что разница есть и приличная.
У нас упор на то что учиться должны дети и что дз это их домашнее задание. Вплоть до того что на собрании учитель просит не лезть и не пытаться помочь во всем и вся. Конечно, контроль и помощь никто не отрицает, это и в нашем детстве было. Но - я разницу вижу. И могу сказать что на данный момент _учить_ ребенка от меня не требуется, этого от меня не ждут, мое дело проконтролировать выполнение дз и сборы в школы, чтобы вовремя пришел. Все.
А у знакомых, например, новые темы в 1 классе на дом задавались. Явно разный подход и разные требования. К родителям прежде всего :))
17.03.2016 11:08:20, Иришка-Мартышка
В прошлом году сын учился в 1 классе. Домашка самая огромная и "страшная" делалась за полчаса. Обычно же 10-15 минут.
На кружки успевал, гулять успевал, мульты смотреть успевал)))) Внеурочка у нас была одну четверть, сразу после уроков. Потом убрали.
16.03.2016 16:46:09, Джулия Р
От пары строчек до страницы в прописи, 1-3 номера по математике, 1-2 страницы по Азбуке (там может быть от нескольких столбиков слогов или слов до почти сплошного текста), по окружайке что-нибудь. Больше 40 минут суммарно практически никогда не тратится на д/з. Исключение - "проекты", но они по желанию.
Про внеурочную деятельность ничего не знаю, у наших просто по 4 урока ежедневно :)
Успевает все. В начале года было три раза в неделю бассейн/зал, дважды - "креатив-студия", дважды - хип-хоп. Сейчас вместо бассейна - дважды в неделю театралка, но суть та же.
16.03.2016 16:36:20, УникаЛьнаЯ
Пару-тройку примеров или дописать прописи-тетрадки. Все успеваем, теннис три раза в неделю, в остальные дни гуляем обязательно.
На внеурочку в первую четверть не было, потом по желанию после 4 урока. Моя не ходит, только иногда
16.03.2016 16:13:16, tЮлька
а, ну хорошо, на такое я согласна;)) а то, помню, со старшим ребенком ковырялись до вечера с уроками, а что делали - только писанину эту бесконечную помню, ужасно доставало, а что еще и не помню. 16.03.2016 16:33:15, belka_kate
Имхо, но зависит от отношения. У нас полкласса просто выли от прописей, чат ежедневно пестрел воплями что уже весь вечер пишут эти три строки всей семьей. Я искренне не понимала, хотя у меня ребенок-тормоз, плюс левша. Но прописи, особо в начале не напрягали вообще.
А потом оказалось что люди сидят и пишут до потери пульса добиваясь идеала. Наши писали карандашами полгода, поэтому большинство в классе заставляло детей стирать и переписывать, дети сопротивлялись, родители настаивали, в итоге забот на полдня.
Я не заставляла, боялась отбить желание. Ну и сразу была настроена что оценки за каллиграфию меня не волнуют, третировать левшу не буду. В итоге пишет без нервов, соединения запомнил (я даже не вникала, честно). Но пишет не слитно, для моего это нереально. Ну и фиг с этим :) Не знаю как потом, но за чистоту учитель замечания делает, за сам почерк за почти 3 четверти пока ни одной претензии. И сказано что почерк нормальный и точно не плохой.
Так что писанина в больших объемах часто выбор родителей а не школы.
17.03.2016 09:14:43, Иришка-Мартышка
Моя пишет быстро, но не очень красиво. Хотя все соединения и т.п. Ее в школе научили делать. Но я чистописанием не страдаю совсем, я вообще считаю что их надо было сразу слепому печатанью учить, а не крючкам. 16.03.2016 16:57:06, tЮлька












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.01.2018 08:41:08

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!