Раздел: Образование, развитие (Касаемо тех детей, с кем занимаются родители дополнительно по отстающим предметам школьной)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Организация процесса доп. занятий

Касаемо тех детей, с кем занимаются родители дополнительно по отстающим предметам школьной программы (обычно это матем/русск).

Как Вы организовываете процесс? При условии, что ребенок "не рвется в бой".
Поймала себя на том факте, что дома имею много всяких дополнительных тетрадей, книжек, методичек, сборников - но, они практически не используются. То не хватает времени (успеть бы ДЗ), то не получается усадить сына, то забываю сама(

В теории я себе это представляю так - ежедневно (или через день) сверх ДЗ делать по 1-2 задания дополнительно. Так?

Или в выходной выделять "час за занятия"?

Поделитесь оптимальным вариантом
11.01.2016 12:49:46, Птичка снежная

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мне кажется, что допзанятия по школьным предметам не нужны совсем. достаточно того, что есть в школе.
мы делаем только заданное в школе, а потом занимается лично нам интересными вещами: поделки, читаем книги, делаем химические опыты дома и т.д.
если ребенок не отстает по программе, то доп занятия на мой взгляд не нужны.
20.01.2016 13:58:30, habuba
зачем доп задания если с основными не справляется
надо тщательно сделать заданное, разобрать ошибки в классе, на контрольной
потом ошибется все равно на чуть отличающей задаче - ну тогда и разобрать отличие и акцентировать на использовании шаблона решения для усложненного варианта
дополнительное, когда не тянешь и основное - это дополнительный аргумент в корзинку сопротивления
как-то так
17.01.2016 10:25:31, Dezi
Удивительно, что многие занимаются столько же времени, сколько мы без школы. Не агитация, просто наблюдение :) 13.01.2016 17:18:51, spravedlivaya
Разница в том, что занимаются не всеми предметами, занятия исключительно по желанию родителя, тема и объем уже заданы. Плюс дети разные. Один на лету схватывает, другой по три часа разбираться будет. Именно второй тип детей требует внимания родителей. 15.01.2016 18:59:40, МарикаЧ
Мы тоже не всеми предметами. Физкультурой, музыкой, рисованием кружки занимаются. Объем в принципе тоже понятен минимальный. Нам же аттестацию сдавать.
А дети и родители тоже на СО разные. Кто то устраивает школу дома, кто то полностью доверяет ребенку весь процесс, с кем то нужно специально заниматься.
16.01.2016 11:33:17, spravedlivaya
Можно доверить младшешкольнику процесс? Это, вероятно, особо выдающиеся дети. Я таких встречала, думаю, всего нескольких среди множестаа накомых. Такими можно только восхищаться.
Что касается домашнего обучения, то здесь разный уровень вовлеченности родителей в учебный процесс. Я не представляю себе работающих родителей и детей на домашнем обучении. Разве что при нанятой гувернантке и приходящих учителях.
17.01.2016 22:56:22, МарикаЧ
Ну вот у меня пятилетка сама рулит процессом. Она сама подходит и предлагает: давай почитаем", завела тетрадки пишет там, прописи распечатываем такие, какие хочет, по учи.ру второй класс математики изучает, в шахматы играет в Алладина.
Во многом всё зависит от напряженности, тревожности родителей. Сейчас вспомнила, что моя младшая (почти два года, синдром дауна), также сама требует пособия и выбирает занятия. Я с ней занимаюсь, но тем, что она выберет из имеющихся игр. Эффективность намного выше, чем в кабинете у дефектолога, дольше сидит, правильнее выполняет задания.
18.01.2016 07:07:40, spravedlivaya
Не удивительно : ) Если родители в началке вынуждены сами организовывать допзанятия, при условии, что ребенок школу посещает, а не дома сидит - значит со школой что-то не так, ИМХО. Либо требования завышены, либо учить не умеют/не хотят, либо и то и другое.
К тому же родители на семейном образовании имеют время и желание заниматься, да и навыки занятий. А родитель обычного школьника вынужден каждый раз изобретать велосипед.
14.01.2016 12:37:31, ЛюбимицаКлаппа
Можно заниматься "устно" в пути, все равно в это время из машины деться некуда, так почему бы не повторять стихи, таблицу умножения, правила по-русскому или английский, еще задачи в уме решать, благо началка позволяет. Мы пока на дачу к родителям или по секциям едем, большой пласт успеваем выучить-обсудить. В машине тепло и скучно- учиться самое оно, в общественном транспорте наверное тоже можно, но сама не пробовала. 15.01.2016 23:51:31, не знал, не знал и забыл
Вы за рулем? Снимаю шляпу. 17.01.2016 19:23:29, ЛюбимицаКлаппа
Мы в машине тоже много обсуждаем. Не примеры-правила, скорее что то дети рассказывают (речь развивают), вопросы задают, а я отвечаю. 18.01.2016 06:34:06, spravedlivaya
Обсуждать либо слушать - один вариант, а проверять правила по русскому и одновременно вести машину я бы не рискнула. 18.01.2016 17:31:36, ЛюбимицаКлаппа
Зачем проверять? Вспомнить, придумать примеры - это реально. Средняя слушает абвгдейку и потом примеры придумывает, а со старшим мы играли в слова наоборот (репетитор сказал, что это улучшает внимание к буквам в словах). Не специально, но в машине мои дети много учатся. В транспорте тоже. На остановках таблицу умножения тренировали. 19.01.2016 07:12:56, spravedlivaya
Повторение правил по русскому предполатает контроль, решение задач в уме - тоже. Я так не могу - и за дорогой следить, и проверять. А слушать передачи/книжки - это запросто.
Можно еще записать текст, который нужно выучить, и слушать по пути.
19.01.2016 19:06:25, ЛюбимицаКлаппа
<Если родители в началке вынуждены сами организовывать допзанятия, при условии, что ребенок школу посещает, а не дома сидит - значит со школой что-то не так, ИМХО>

А Вы не допускаете, что у детей в началке могут быть разной степени логопедические и неврологические проблемы?
Именно поэтому, родителям приходится..... А не потому, что школа плохая
14.01.2016 14:29:41, Птичка снежная
Я не писала, что плохая. Просто не умеют/не хотят (или банально не могут)учить таких детей. Обычное дело.
В принципе чем лучше и опытнее учитель, тем меньше у учеников логопедических/неврологических проблем, которые мешают освоению программы началки в школе.
14.01.2016 15:08:06, ЛюбимицаКлаппа
Даже не смотря на мое субъективное мнение, как мамы такого ребенка, я отдаю должное, что учитель физически не мог в первом классе уделять столько времени моему сыну, чтобы повторять все по несколько раз персонально ему. Доносить материал персонально ему. Ибо есть еще 27 учеников кроме него. К учителю, впрочем как и к школе, претензий нет. Чуть меньше бы "этих" проблем - и я бы, аналогично бОльшей половине родителей класса, "плевала бы в потолок". 14.01.2016 15:21:52, Птичка снежная
Проблема была именно с материалом?
ИМХО, в первом классе материала - чуть. А вот с оформлением, сокращенной записью, 4 клетками полей и т.п. не всякий взрослый с ходу разберется.
14.01.2016 15:39:52, ЛюбимицаКлаппа
С материалом, но косвенно. Смысл он понимал, когда слышал внимательно. А внимательно - было редко.

Ну и да, оформление - куда же без него)
14.01.2016 15:45:53, Птичка снежная
Возможно мне повезло, хотя тематический не совсем беспроблемный ребенок. Если бы наша учительница была чуть менее гибкой - мне бы пришлось ее работу делать и вытаскивать его из двоек.
Но у меня есть еще младший, как раз с логопедическими проблемами (практически решенными на сегодняшний день, но тем не менее)- может через год я на этот вопрос совсем по-другому смотреть буду.
14.01.2016 16:24:25, ЛюбимицаКлаппа
Судя по ответам родителей-школьников, времени тратится примерно столько же и уровень компетенции примерно такой же. Только два отличия. Родители школьников, во первых, занимаются с уставшими от школы и домашних уроков детьми. А во вторых, мотивация у детей на семейном выше (наверняка это связано с первым).
Велосипед изобретать приходится каждому родителю в любом случае, дети то разные.
14.01.2016 12:57:21, spravedlivaya
Я уверена, что вы намного больше меня знаете ресурсов для сомостоятельного обучения, и с методологией у вас лучше, и с опытом. Про мотивацию вообще промолчу - вы агитируете за семейное обучение в каждой теме, я этот вариант готова рассмотреть только если других нет совсем. Хотя и я интересуюсь и вникаю больше, чем среднестатистический родитель.
Поэтому ваш велосипед будет круче, чем мой, хотя усилий мне понадобилось бы на порядок больше.
Хорошо, что наша школа вполне справляется с обучением : )
14.01.2016 14:01:27, ЛюбимицаКлаппа
Это только со временем появилось. Начинала я с уровня обычного родителя, делала много ошибок, нашла что то новое и (может даже излишне) увлеклась.
Не агитирую. Выражаю свою точку зрения и делюсь своим восторгом :)
14.01.2016 15:45:40, spravedlivaya
Понятно, что это не врожденные навыки ; )) Вы на своем велосипеде постоянно едите, а мы бросаем и начинаем почти с нуля. 14.01.2016 16:26:36, ЛюбимицаКлаппа
Ничего удивительного:( Моя болела полтора месяца, занимались ну очень мало последнюю неделю. Час-полтора в день на все. Вышла в конце декабря - все контрольные и проверочные и карточки - на 4 и 5. Лучше чем обычно. Вот зачем школа?????? Я пока за школу из-за социализации и коммуникации. И для отдыха от домашних мелких тиранов. 13.01.2016 21:47:14, lenalar
Да, мы это тоже проходили.
Мне не нравится гаризонтальная социализация. Ребенок ребенку конкурент и научить, передать ни культурный, ни социальный опыт не может. Любой поход, работа (бывают такие проекты, в которые вовлечены дети) во взрослом коллективе даст ребенку больше социализации, чем школа.
Про последнее тоже понимаю :) Но мои дома не сидят, у них очень много занятий из дополнительного образования.
14.01.2016 05:30:22, spravedlivaya
Ломоносов до определенного времени вообще никак не занимался. Зато каких высот достиг))) 13.01.2016 17:35:56, Птичка снежная
Не правда. Ломоносов был очень любознательным мальчиком, а любознательные дети всегда чем-нибудь да занимаются.
Вопрос мотивации..
13.01.2016 19:06:24, spravedlivaya
"Чем-нибудь" занимаются все. Но не все становятся такими, как Ломоносов. 13.01.2016 21:57:05, Птичка снежная
Если бы все становились ломоносовыми, то они бы все пересорились из-за места на земле. Люди разные и разными они нужны. У каждого свой путь.
Сейчас много наблюдаю за детьми и, если, их не погрузили в компьютерные игры, то любое занятие, любая игра очень полезны для образования.
14.01.2016 05:34:18, spravedlivaya
На каждое лето покупала сборники упражнений (контрольных работ, самостоятельных работ) за курс прошедшего класса. И с самого начала будем их кипами их объяснять. За лето втолковывается грамматика прошлого года + примеры. 13.01.2016 01:50:01, Musenka
Если нужен эффект, надо каждый день заниматься, но немного. Положите 1-2 тетради на кухне и занимайтесь 10-15 минут. С одним писала диктанты каждый день, 3-6 предложений и работа над ошибками сразу. Лучше добавлять ещё что-то интересное: читать вместе книгу или смотреть фильм, также понемногу. 12.01.2016 13:33:17, Кетчуп
+100
у нас математика так и идет - по утрам, за завтраком. Вроде и фигня какая-то, а стоит прекратить и сползает гуманитарий.
12.01.2016 16:48:41, Суматра
Можно прокомментирую. :)
Чем чаще, тем эффективнее, но даже 1-2 раза в неделю и то дают эффект.

Всё таки каждый определяет сам, по ребенку, его и своей загруженности, особенности усвоения, памяти..

У меня т.к.приходилось заниматься разными предметами каждый день одним и тем же я занималась только с логопедическим ребенком, остальным хватало пару раз в неделю русским, пару раз в неделю математики, пару раз в неделю английского.
И мне по 10-15 минут было не удобно. 30-45 минут. Критерием времени было либо усвоение темы, либо утомление ребенка.
12.01.2016 15:50:21, Люба С.
Имхо, в тематическом возрасте достаточно 10-15 минут ежедневно, причем не по учебнику, а из жизни.
В том числе и по математике и по русскому.
По математике стоит учить жизненным задачам - деньги, время, скорость относительно разного транспорта, любые другие бытовые ситуации - готовка например по рецептам, посчитать сколько будет готовый торт.
12.01.2016 13:31:20, tЮлька
со старшим ежедневно занималась.
помимо домашней еще обязательно диктант. да словарные слова. да разборы, угу у нас только русский в минусе был
причем редко перерывы делала, даже на каникулах стоило сделать тройку дней перерыва и можно было начинать сначала
с дочкой только эпизодически надо было помогать, по факту, именно пропустила или недопоняла, значит чуть позанимались дома
с младшим пока, ттт, ничего не надо)
12.01.2016 10:38:58, Свет-ОК
:) Со старшим нон-стопом с его лет 2-3... все время чем-то занимались... В школе только и мечтала, когда можно будет прекратить (времени и сил забирало достаточно)... На каникулы уходить вообще было нельзя... Давал регресс... Ему еще в 3,5 года (было подозрение, что теряет слух, поэтому дал сильный откат) сказали, что особенность нервной ситемы такая, что надо грузить ПОСТОЯННО, иначе не только останавливается в развитии, но и откат дает основательный... При этом все спецы рассказывали, что тебенок талантливый, неординарно мыслящий, умный... Вздохнула посвободнее уже к старшей школе... Сейчас замечательно все - учится в универе с желанием и интересом:)
Младший не нуждается в допах:), освободившееся время с удовольствием используем для танцев и спорта...
14.01.2016 13:04:11, Ирины
вот и у нас так же) очень низкий старт.. ниже плинтуса, нерв и сил вложено, но результат того стоил 14.01.2016 21:50:32, Свет-ОК
Да, причем, как мне кажется, получилось чудесное сочетание: к мозгам приложилось очень много хороших человечиских, душевных качеств в купе с потрясающей психологической стабильностью и психологическим же чутьем:)))) 15.01.2016 19:30:55, Ирины
Я английским занимаюсь, без меня было бы три балла. А так - "4" :) Дополнительно - это прочитываем то что было в классе, упражнения делает с проговариванием, отвечает на мои вопросы, пересказы практически учит наизусть. То есть идеальное выполнение ДЗ плюс повтор классного. Если тема не усваивается, даю одно доп. упражнение. Каждый раз и делаем, три раза в неделю. В каникулы надо, но не хочу портить настроение и себе и ребенку, мы отдыхаем с полным отрывом от реальности:)
С сыном давно занималась русским, в 1-2 классах, по "К пятерке шаг за шагом", примерно раз в неделю. Особенного толка не заметила. Но как его заметишь, когда проблемы глубокие?
Заниматься чаще - нереально, надо убирать остальную нагрузку. Вся школьная нагрузка - реальная нагрузка, лишнее - тяжело.
11.01.2016 23:19:54, lenalar
Когда поймаю. С дочерью по часу-по 45 минут раз в неделю (чаще не получается по объективным и субъективным причинам и по 10-15 минут каждый день стараюсь, но не всегда получается), с сыном до конца выполнения дз по английскому, дополнительно по 1-3 упражнения минут на 10 (это когда поймаю, максимум 1-2 раза в неделю). 11.01.2016 15:07:24, Василиса из сказки
Полдня носился с ложками
Отец за осьминожками:
Кого ни разу не кормил,
В кого пятнадцать ложек влил!
12.01.2016 12:29:57, навеяло ))
Это точно. Вчера старшую не удалось к английскому припрячь, зато вот среднего отловила и впихнула в него таки "пятнадцать ложек"))). 12.01.2016 15:54:36, Василиса из сказки
У старших опыта по уворачиванию больше ) 12.01.2016 16:39:17, навеяло ))
И как результат?
Я вот в "раз в неделю" в результат, если честно, не верю. Кмк, результат дают только постоянные занятия. Пусть 10 минут, но каждый день. Хотя, могу и ошибться
11.01.2016 15:26:19, Птичка снежная
А я не верю в 10 мин, если конечно чадо старше 8 лет. Я если с сыном сяду, то такие завалы обнаруживаются, что самое простое задание затягивается за полночь и главное, все равно не доделывается хотя бы до уровня "не получить 2". У дочки получается чуть быстрее, но тут им главное совпасть по времени. 11.01.2016 16:49:47, hanhi
Легко. Какое-нибудь упражнение на вставить буквы или из Раунд-ап запросто в 5-10 минут укладывается. Я только с русским и инязом помогаю. 11.01.2016 17:45:43, Василиса из сказки
У моего не критичные завалы - за 15 минут вполне успевает пару заданий сделать 11.01.2016 16:56:47, Птичка снежная
Так и получается. 1 раз в неделю час, остальные дни по 10 минут. Мне очень мешает, что в школе поддержки нет, там предмет на более высоком уровне. Да, плохо, что не получается чаще. Но стараемся, как можем. Результат есть. Но ощутимо меньший, чем был бы при более частых занятиях. 11.01.2016 15:31:36, Василиса из сказки
В выходные и каникулы. 11.01.2016 13:23:49, Birke
по сколько часов в день?

И как к этому относится ребенок?
11.01.2016 13:57:50, Птичка снежная
Часок-два. Дочь сама любит это дело, а сын относится как к необходимости. Ну, как к чистке зубов.
Удовольствия не доставляет, но надо, значит надо.
11.01.2016 14:59:41, Birke
Везет....мой чистку зубов не считает необходимостью 11.01.2016 15:27:58, Птичка снежная
Мои дети твердо убеждены что зубы надо чистить когда захочется:) Результат - не хуже моего:) 11.01.2016 23:56:57, lenalar
Я - только при наличии свободного времени и обоюдного желания ))
Не хочу превращаться из мамы в репетитора.
11.01.2016 13:03:20, Акелла.







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.01.2018 08:35:47

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!