Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (в 1 классе учитель оценивает наклейками которые без конца покупает)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

об оценках в первом классе

Нашим деткам учительница оценки не ставит, но наклейки с оценочками или смайликами клеит ) Мой неряха что-то творит с тетрадями и некоторые сильно помяты, учительница попросила хотя бы погладить страницы, чтобы аккуратнее стали. На днях гладила и случайно утюгом задела одну такую наклейку, она сразу же отклеилась и скукожилась, назад приклеить было невозможно уже, вы бы видели сколько слез было у ребенка, он так гордился этой наклейкой с цифрой 5 :( Ему очень важно понимать, что он делает правильно, хорошо и что это оценено. Собственно я в этом и не сомневалась, поэтому не понимаю безоценочную систему.
23.10.2015 10:57:38, Yulia KOLINA

103 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мое мнение такое, оценки в первом классе нужны, пусть даже это смайлики, звездочки или какие-то другие обозначения. Детки сразу тянутся к знаниям начинают. У нас учитель физкультуры выдумщик, сделал 5 из фанерки и по-очереди ее ставит, на сутки домой можно приносить, а сколько счастья у ребенка. Оценка эта примерно 80*40 см, вот и представьте какая гордость у ребенка, несет домой 5, а ее все видят и не только родители 31.10.2015 23:47:56, МарусечкаДусечка
[пусто] 25.10.2015 12:31:31
ой, вот наш случай) мальчик шустрый и эмоциональный, я не знаю что делает учительница с ними, видела, что она бывает довольно строгой, но ребенка из школы забираю правильного какого то, размышляет много и стройно, серьезный, спокойный, как будто не мой ребенок вовсе )) думаю и оценки их так упорядочивают тоже.
очень хочется камеру в классе, чтобы увидеть что она с ними там делает.
25.10.2015 13:13:19, Yulia KOLINA
[пусто] 25.10.2015 16:34:54
И наша ругала и "прорабатывала" детей. На моего ребенка это подействовало НАИХУДШИМ образом, как, впрочем, на весь класс. Да, успеваемость там несколько выше, чем в соседних, отличников на одного человека больше. Но в плане дисциплины теперь с ними справиться почти никто не может, ибо они понимают только язык ругани и "проработок". У дочки мигрень началась в конце четвертого класса, прошла с уходом из началки. Я никогда не ору на детей, если ругаю, то не при сестрах/брате и очень корректно. Поэтому она эти "проработки" воспринимала очень болезненно (даже когда эта ругань относилась не лично к ней). Никакой любви к школе, учебе у нее не сформировалось в началке вообще. 25.10.2015 17:09:00, Медведка
Так "прорабатывать" можно по-разному:)
Моего здесь тоже прорабатывали:), т.е. учительница МНЕ сказала, что стал больше отвлекаться и хуже работать... На мой вопрос к ребенку: что происходит? Она тут же продолжила (обняв его), что она очень надеется, что он исправится и будет таким же умничкой, как и раньше...:)
Вот такие "проработки" у нас:)
25.10.2015 19:29:06, Ирины
[пусто] 25.10.2015 21:40:52
Если "прорабатывает" хороший человек, это не так обидно, конечно. Но я с ростом родительского опыта (особенно из наблюдений за собой :)) все более убеждаюсь, что ругань на детей как со стороны родителей, так и со стороны педагогов - это практически всегда компенсация педагогического бессилия в тех или иных ситуациях. 26.10.2015 00:22:07, Медведка
[пусто] 26.10.2015 08:36:47
"Ругать" и "принуждать к выполнению правил" - две разные вещи. Отличаются они тем, что "ругать" означает унижать чувство собственного достоинства ученика, сравнивать его с другими, подчеркивать НЕуспехи, а не достижения ребенка. Вам повезло - учительница не ругала, как вы сказали, а "обозначала рамки", она исправила ошибку предыдущего педагога без "перехода на личности". Теперь она как раз и не ругает именно потому, что дети признают установленные ею правила, а она уважает границы их личности. 26.10.2015 15:27:19, Медведка
Нам ставят 4-5, и дневники есть, и всех это устраивает) Если ребёнок выполнил задание не очень, то ставят см. 24.10.2015 20:12:26, Vikka
Я исключительно за оценки, но выставляемые с учетом возрастных особенностей:-) Ну, т.е., например, не лепить двойки за почерк в первом классе, когда руку только ставят. 24.10.2015 11:18:48, Бурундук, Он (10) и Она (7)
с этим более чем согласна ) у нас девочке поставили 2 за то, что она вообще ничего не делает и другим сильно мешает, а не потому что плохой подчерк. 24.10.2015 12:55:18, Yulia KOLINA
От этой двойки лучше не станет:( Наоборот. Видимо ваша учительница не хочет ее учить и выдавливает из класса. Некоторые родители это поддерживают. Это же не их девочка, пусть мучается. 24.10.2015 14:48:41, lenalar
а как еще если не оценкой учитель даст сигнал родителям что ребенок не желает учиться и мешает другим?
оценка - это просто оценка, а не бонус какой-то
долгие описания - дело психолога
язык учителя - короткий оценочный
а уж чем "лечить" - уговорами, ремнем или неврологом-психологом должны оценить родители
30.10.2015 07:14:30, Dezi
То есть ребенок в первом классе приносит домой жирную двойку в тетради и родители сразу понимают, что он не желает учиться и мешает другим? ))) Вы хороших учителей-то когда-нибудь в глаза видели? 30.10.2015 17:44:27, Медведка
двойка у нее не настоящая поэтому никто никуда ее не выдавливат
у меня в школе за тоже самое были настоящие двойки, я та самая девочка и может быть поэтому за оценки)) рада, что мой сын старается и получает 5.
24.10.2015 15:48:20, Yulia KOLINA
Вы действительно считаете, что нормально взять у ребенка тетрадку и нарисовать большю двойку? 24.10.2015 17:44:47, Шоша
А, нашла про большую двойку. 24.10.2015 20:22:18, Бурундук, Он (10) и Она (7)
А она правда была большая?:-) А если маленькую?:-)
Я, в самом деле, не понимаю, почему нельзя поставить двойку, если она заслуженная? Почему такие трепетные дети-то стали? Или это родители так демонизируют оценки и придают им такое значение? Это ведь просто оценка текущей деятельности, повод для выводов, только и всего.
24.10.2015 20:20:29, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Оценка - это одно, а демонстративное поведение учителя - другое.
Я не демонизирую оценки. Мне очень не нравится, когда оценки из хоть какой-то объективной шкалы превращаются в средство манипулирования.
Баловалась девочка на уроке - 2 за поведение, запись в дневник. Причем тут "большая жирная двойка в тетради"? За классную работу - вот пусть при общей проверке тетрадей и ставит 2 за невыполненную классную работу.
Моей отличнице дочке ставят 5 более-менее всегда, даже если она не сделала ничего, потому что как-то так привыкли. Очень способного одноклассника, которого я знаю по маткружку, в школе считают абсолютно неспособным к математике, т.к. работы грязные и неусидчивый. И оценки у него редко выше 4.
Я за то, чтобы ценностью было получение знаний, а не попытки заработать 5.
27.10.2015 00:07:14, Шоша
)) 2 девочке не за поведение, а за выполнение задание, вернее полное его невыполнение. поведение тут совсем ни при чем. 27.10.2015 19:57:55, Yulia KOLINA
Имхо, именно родители. Я сейчас наблюдаю родителей в классе, половина удивляют очень. 14 лет назад как то поспокойнее все было, сейчас ощущение что люди очень поменялись :) Какая то паника, нервы, уроки по полдня чтобы все идеально. И да, ощущение что после таких телодвижений родители совершенно не готовы увидеть оценку, они точно не переживут если не отлично :) 24.10.2015 20:59:27, Иришка-Мартышка
Я сама со второй на себя удивляюсь - такая стала спокойная в плане учебы:-) Двойка по диктанту по английскому - фигня вопрос, подучим, забыла, что нужно стихотворение выучить - выучишь потом, завтра расскажешь. А со старшим для меня четверка трагедией казалась:-)) 24.10.2015 21:34:24, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Мне, кажется, если оценки ставят реально за знания, то ничего страшного в них нет и в первом классе. У нас оценки с первого класса по результатам экзаменов, и как то я особо своего ребенка в стрессе не видела. Да и другие дети, в день экзамена такие же веселые, как в любой другой. 24.10.2015 07:21:12, nastyk
Меня в младших классах русской школы смущает, что часто оцениваются не те знания, которые должны были быть получены в школе, а что-то, что либо есть либо нет.
меня очень смущает, что в русском за письменные работы снижают оценки не только за ошибки в пройденных правилах, но за любые ошибки.

Или плохой русский влечет плохие оценки в математике, потому что если задача решена правильно, а тексте ответа 3 ошибки будет стоять тройка.
Плохочитающему ребенку не ставят просто 3 по чтению, но и снижают оценки на других предметах, когда нужно вслух прочитать что-нибудь о растениях, например.

Проблема не в оценочной системе как таковой, а к ее нелогичности. Причем эта нелогичность как-то множится.
24.10.2015 14:00:26, Шоша
Старший у меня с самого начала учился с отметками, младший - в 1-ом классе был без отметок. И я этому была рада. Он был совсем не готов к школе - не в плане знаний, а скорее социально, он ничего не запоминал, не мог сказать, что было на уроке, хвалили его или нет... думаю, при оценочной системе половина оценок были бы "двойки". За год он втянулся, "дорос". Многие дети втягиваются быстрее, соглашусь... но есть же и такие, как мой Костя. И "двойки" в 1-ом классе не замотивировали бы его, а наоборот, отбили бы у него охоту учиться. 23.10.2015 23:49:02, маугленок
Я за индивидуальный подход, по крайней мере в первом классе. Как здорово, что учитель каждому ученику пишет в тетради ЛИЧНОЕ - "Молодец!" или "Хорошо", или просто "Проверено". Некоторым детям невозможно писать без ошибок, и постоянные унылые одинаковые двойки убьют желание учиться. А за 5 ошибок только "2" положено. 23.10.2015 23:09:59, lenalar
Я не вижу плюсов в безоценочной системе. Все равно детей так или иначе сравнивают. Вербальные "молодец, умничка, не стараешься" - это те же оценки, по сути. А цифровая отметка дает ребенку и родителям четкий ориентир, что хорошо получается, а что надо доработать. Просто цифра, и ничего личного:) 23.10.2015 21:27:23, white-dove
Ну да, оценка ведь, не выжигание клейма:-) 24.10.2015 20:21:18, Бурундук, Он (10) и Она (7)
+1 24.10.2015 15:34:48, Владуся
ребенок сказал, что у них есть в классе девочка, которая очень много всегда балуется и ничего не делает, так вот этой девочке сегодня учительница прямо в тетради нарисовала большую жирную 2. это было первое что ребенок рассказал мне, даже поздороваться забыл)) 23.10.2015 20:31:49, Yulia KOLINA
Как бы помягче выразиться.
Ваша учительница очень непрофессионально себя ведет, что с вашей стрижкой, что с этой двойкой. При этом ребенка волнует не, что интересного было на уроке, а как учительница девочку "наказала".

А вы туда же. Хотя вроде взрослая тетя.
Вы ничего не знаете про эту девочку, может быть у нее СВДГ, например, и она даже 10 минут не может спокойно сидеть.
жирная 2 в тетради какие проблемы помогла решить?
24.10.2015 00:27:08, Шоша
я все понимаю, инклюзивные программы и все такое, но школа не коррекционная и класс тоже для обычных детей, без проблем, поэтому я считаю более чем нормальным оценивать ребенка в классе для нормальных оценками для нормальных детей. ребенка с логопедией я отправляла в логопедический сад, это более чем логично. не находите? )
и было б странно если б я пошла работать технологом по пошиву верхней одежды и требовала оплачивать мою работу наравне с другими технологами имеющими соответствующие данные, образование и стаж работы. давайте границ терять не будем? )
моего ребенка все волнует и у этой учительницы он делает огромные успехи, хотя я лично вообще сомневалась отправлять ли его в этом году в школу, многие говорили о его неготовности.
24.10.2015 10:36:32, Yulia KOLINA
СВДГ - не инклюзивная программа. Это просто особенность развития. У нас нет отдельно школ для детей с несильными логопедическими проблемами, отдельно с несильными проблемами зрения. Тем более нет школ для детей с дисексией или дисграфией. Все эти дети могут пойти только в обычную школу. Так что инклюзия тут вообще не при чем.

Оценки за диктанты в начальной школе снижают не только за ошибкив пройденном, но и за то, что еще вообще не проходили. Например, за тся\ться. Получить 5 за диктант без так называемой врожденной грамотности - практически невозможно.

И в работах по математике снижают оценки зп орфографические ошибки в тексте ответа. Хотя вроде бы проверяют знания по математике.

Я и моя дочка стабильно учились на пятерки в началке, но никаких усилий с нашей стороны там не было вообще. Просто сочетание хорошей памяти и нормальной логики. Т.е. оценивались природные данные, а не работа ребенка.

Мой сын с несравнимо лучшими, чем у меня и дочки, способностями к математики не смог учиться в школе вообще, т.к. у него не видит один глаз (это тащит за собой разные особенности) + небольшая дислексия.
24.10.2015 13:33:36, Шоша
у нас нет таких школ, но у нас Москва, а не деревня и есть школы с такими классами, лично мне звонили весной и приглашали моего ребенка в такой класс как воспитанника логопедического детского сада. очень сильный дефектолог набирал класс детей с особенностями, но я отказалась от этой школы в итоге, т.к. мне многое в самой школе не понравилось и расположена она очень неудобно территориально.
справедливости нет в начальной школе, но в жизни ее еще меньше. дети не на другой планете жить собираются это раз. и два это все же беседы с учителем, если та реально в оценках путается и кардинально не то оценивает, я в школе разбиралась и мне исправляли ни раз оценки.
хотя я и про коррекционные школы слышала в Москве и из моего садика еще в те года девочка одна уходила в такую школу, для тех, кто с обычной программой не справляется, у них там очень облегченные варианты были и какие то специальные программы обучения.
24.10.2015 15:54:47, Yulia KOLINA
1) сейчас сильное сокращение всех коррекционных классов и школ.
2) Коррекционные классы и школы - как раз в случае, когда ребенок не тянет программу. Тянуть программу и высидеть урок 45 минут - большая разница
3) Дефектолог, набирающий класс для детей с особенностей, но нормальным интеллектом - большая редкость и в Москве. И вы же туда не отправили своего ребенка, а почему другим должно все понравится.
4) снижение оценок за непройденные орфограммы и за правописание в математике - это не учительница путается в оценках - это нормы выставления оценок.

Вы просто немного не в курсе про школы вцелом, про то скакими особенностями дети имеют полное право быть в обычном классе и более того, им никто не даст направление в коррекцию.

Пока родители способных детей не готовы смотреть чуть шире, детей с минимальными особенностями так и будут пытаться выдавить из контингента школы. потому что так всем удобнее.

При этом дети с проблемами в анчальной школе регулярно выстреливают в старшей, где ровность почерка и отсутствие зачеркиваний никого не интересует.
24.10.2015 17:52:47, Шоша
Офигенный педагог! Я прям вижу, как после этого девочка немедленно встанёт на путь исправления :))) 23.10.2015 20:33:19, Медведка
Оо, как я это ненавидела. Дети носили картонную медаль (огромную) на веревочке на шее, чтобы все видели, как ребенок учится. Фу-фу.. 23.10.2015 19:05:57, Звездная Тень
Оценки можно очень по-разному ставить.
Представьте, что у вас есть контрольная из 20 заданий.Сделаны правильно 4задания.
Вы можете зачеркнуть все неправильные, а можете обвести все правильные и психологический эффект будет очень разным
наклейки - вариант обвести правильные.
23.10.2015 15:05:38, Шоша
я честнол не вжиу разницы, если что то фигово. то оно фигово как ни крути )) 23.10.2015 20:22:56, Yulia KOLINA
Да, только особенности работы мозга таковы, что лучше "прописывать" позитивные моменты - поливать цветочки, а не сорняки: хвалить за то, что сделал хорошо, а не ругать за то, что плохо. 25.10.2015 19:41:44, Ирины
Если ребенок так эмоционально реагирует на наклейку с пятеркой, значит, он так же эмоционально воспримет и двойку/тройку. А вот тут, боюсь, вы моментально перестанете быть ярым поборником "оценочной" системы... ну, если вам, конечно, сын (его здоровье, его психика, его знания), важнее приносимых им оценок.... 23.10.2015 13:53:21, Медведка
у него фактически уже есть двойки, это задания за которые другим дали смайлики, а ему нет и он прекрасно понимает это. и потому радуется когда все же получается получить эти наклейки и дорожит ими. как медалями дорожат. 23.10.2015 14:01:05, Yulia KOLINA
Задания, за которых другим дали смайлики, а у него пусто - совершенно не равно наклейкой с 2 или там со злым смайликом. 23.10.2015 14:55:15, Шоша
равно, т.к. надо было выполнить и выполнить хорошо, те кто сделал так получили 5, кто нет, те 2) ну или 3. 23.10.2015 20:23:57, Yulia KOLINA
"Просто понимать" - это, своего рода, замечание. Услышал и забыл.

"2" в тетради - это конкретная оценка, которая будет напоминать об этом ежедневно
23.10.2015 14:04:20, Птичка снежная
Где особо плолхо выполнено есть запись рядом - не старался. И когда я листаю его тетради и он видит эти записи, то вижу его грустную реакцию на них. Не забыл нисколько. 23.10.2015 14:06:59, Yulia KOLINA
А вы его спросите "ты здесь действительно старался или учительница правильно поняла, что ты не очень старался?". Я видела, как больно бьют эти "не старался" по детям (а по вам бы не "били", если бы начальник написал?). Особенно если они проставлены за работу, к которой ребенок много сил приложил, много времени потратил, но учитель не заметил, что у него получилось чуть-чуть лучше, чем всегда (но по-прежнему хуже, чем у одноклассников). 23.10.2015 14:39:37, Медведка
вы что реально думаете что оценки по средней температуре в классе ставятся? это какое то очень странное суждение. оценки становятся относительного того как задумано выполнение задания. и 2 ставится не потому что кто то афигенно его выполнил, а потому что конкретно ты и конкретно это задание сделал фигово. и фигово его может сделать весь класс безотносительно друг друга. 23.10.2015 20:27:01, Yulia KOLINA
Ага, только критерии этой "фиговости" очень разные, особенно в первом классе. Причем, в двух разных классах/школах эта "фиговость" может отличаться на порядок. Например, в "обычной" школе/классе надо решить три примера и "правильно"- это когда ответ сошелся. А в "сильной" - когда восемь заданий, цифры в примерах с правильным наклоном, отступ от полей - 2 клетки, в задаче схема в соответствии с требованиями учителя и т.д. и т.п. И если в классе никто или почти никто не сможет в соответствии с этими требованиями сделать задание, учитель тут же снижает планку для конкретного ребенка. Как говорил препод в хорошей физ-мат. школе "правильно составленное задание, это когда 50% учеников решают 50% задач :))" 23.10.2015 20:42:10, Медведка
+1 Ребенок пыхтел, высунув язык, а в итоге "не старался". Потому что даже со всем старанием какие-то буквы пропустил, где-то криво, где-то грязно.

У меня так в музыкалке было. У моей учительницы была привычка к очень талантливым детям, а я обычная была. И получалось, что я сижу часами разбираю, а прихожу в музыкалу и меня ругают, что не старалась и ничего не делала. Удивительно,что до 5го класса дотянула, а не сразу бросила.
23.10.2015 15:02:41, Шоша
ну и правильно, повод отвести девочку туда к чему у нее имеютсяспособности, а не мучится в музыкалке. 23.10.2015 20:28:18, Yulia KOLINA
У нас с вами разные представления о жизни. Я хотела учиться в музыкалке и спокойно бы и дальше играла для себя, а не для конкурсов.
Я вообще не считаю, что заниматься нужно только тем, к чему большие способности.
24.10.2015 00:22:46, Шоша
конечно разные :) я тоже хотела учиться, поэтому сходив в обычный класс для деток музыкальных пошла на индивидуальные занятия с учительницей вне класса и музшколы и занималась благополучно 3 года по индивидуальной программе, пока не стало слишком сложно для меня. так поступают бездари желающие вопреки своей природе чем то заниматься. 24.10.2015 10:38:53, Yulia KOLINA
+1

У моего сына 1-2 класс были сильные проблемы с почерком. Либо писал малочитаемо, либо выводил так, что суть ли не трясся весь, с закушенным языком. И по крайне малым отличиям в качестве работы, она сам, прилагал усилий во сто крат больше.
23.10.2015 14:59:39, Птичка снежная
А я наоборот сейчас с тоской вспоминаю безоценочный первый класс! Почему? Да потому что если ребенок хорошо учится и так видно. А если плохо, то и не обидно как-то. А оценки... Ну вот приведу пример. Недавно схлопотала моя Маша двойку по украинскому. Моя Маша! Она украинский знает лучше меня. И что? Она отказалась быть бабкой в украинской репке! МОл, бабка старая! Так я не понимаю, что за это двойку ставить по предмету? Ну поставьте по поведению, за упрямство! Нет! Влепили по предмету! И что я скажу учительнице? Ругаться идти? Какой смысл? Ребенку тут еще учиться и учиться. Только отношения испортишь с учителем. Нет уж лучше б вообще этих оценок не было в началке. 23.10.2015 13:51:13, вернаяжена1
Я в свои годы ругалась и мне исправляли оценки, т.к. если бы не заставляла убирать 2 за поведение, то у меня бы в четвертях были 2. 23.10.2015 13:54:43, Yulia KOLINA
Я вот тоже чо-то в каком-то сомнении. Может и надо поругаться. Я просто новичок в этом всем. Первый ребенок в школу пошел. И первый раз эти оценки. Вроде как учитель должен быть всегда прав. Но я вот лично в данном случае так не считаю. А ребенку конечно не хочу подрывать авторитет учителя. Все-таки учитель! 23.10.2015 13:59:17, вернаяжена1
Я бы скорее не поругаться пошла, а просто поговорить почему не смогли ее уговорить на роль, не смогли действительно что то другое подобрать, ну и почему все же 2, может просто без оценки оставить можно. или как то иначе пройти этот материал. 23.10.2015 14:10:21, Yulia KOLINA
Это стандартное мнение многих мам детей-отличников.

А теперь поверните все наоборот - сильно бы радовался Ваш сын, если бы титуле красовалась сочная "2"?

Ребенок только-только НАЧАЛ адаптироваться и сразу такой мощный прессинг в виде отрицательных оценок
23.10.2015 12:22:02, Птичка снежная
а на работе денежные штрафы бывают - и никакой поблажки что только-только начал
ну бывают двойки в школу - а почему это такая неожиданность для ребенка
все поголовно бегают на подготовку - забыли рассказать, что оценки от 2 до 5 бывают?
2ка - это значит что есть надо чем работать
а не прессинг
да, в школе надо трудиться - это тоже новость для ученика?
к чему ж тогда готовили
хотя у нас мудрее было - наклейки были только 4-5
если плохо - просто не давали наклеек
30.10.2015 07:20:06, Dezi
Для меня работа и школа - вещи несопоставимые.

Работы Вы выбираете самостоятельно. Штрафы не на каждой работе. И если на Вашей они есть - то это лично Ваш выбор - ВЫ выбрали такую работу.

Желание ребенка в данном моменте никто не спрашивал. Для него это "обязаловка".

Лично на той подготовке, что посещал мой сын - оценки не ставили.

У Вас как-то все резко - вчера посещал садик, а сегодня - "рабом на галеру".
30.10.2015 09:29:40, Птичка снежная
A что ребенок в саду делал? Там тоже разные занятия, разве, что не пишут. Чем так школа от сада отличается? 24.10.2015 06:18:41, nastyk
Абсолютно всем.

Я имею ввиду российские сад и школу.
26.10.2015 09:31:26, Птичка снежная
Если получил 2, значит было за что и радоваться точно нечему) Я думаю, что это не прессинг, а обозначение правил, которые уже в песочнице более чем четко и понятно обозначаются, после тех песочниц 2 в школе такие цветочки)) 23.10.2015 13:56:43, Yulia KOLINA
Да, только если ребенок еще не способен соблюдать эти правила, то хоть сто "двоек" ставь - не поможет, пока не дозреет. 23.10.2015 23:53:12, маугленок
почему не способен?
25 способны, а один нет
так значит надо решать проблемы этого одного - и не за счет остальных, а значит - родителям
двойка им сигнал что эффекта пока нет
только это а не клеймо как уже писали
30.10.2015 07:21:49, Dezi
Думаю, что и 25 тоже в чем-то неспособны. Возможно, каждый в своем.
Да, мои дети в 1-ом классе были неспособны писать красивым почерком. Или способны, но ценой таких усилий, что проще сразу удавиться. Что у них почерк плохой - я и сама знаю, без "сигналов". При чем здесь - "за счет других", мне непонятно, вроде почерк моих детей другим детям не мешает.
Старшему весь 1-ый класс ставили "двойки" за почерк и за грязь в тетради, у младшего в 1-ом классе оценок не было. Никаких - ни "зайчиков", ни "смайликов".
Сейчас, во 2-ом классе, почерк у младшего значительно лучше, чем был у старшего в его возрасте. Так что не помогли на с ним "двойки"...
02.11.2015 23:22:31, маугленок
Проблема в том, что 2 ничего никак не учитывает личного развития. Пример: ты писал диктант с 30 ошибками, очень много работал и стал писать диктант с 6 ошибками. Но получишь ты все равно 2.

В младшей школе очень много завязано на моторику, общую зрелость, умение держать внимание - вещи малозависящие от умений и стараний ребенка.
5 -часто показатель соответствия школе, общих способностей и больше ничего.
23.10.2015 14:59:39, Шоша
Уверены? У Вашего сына отклеилась "5ка" и он уже расстроился. А "2ка", которая будет напоминать об этом, как минимум, полгода - пока не сменят тетради - "цветочки":))) 23.10.2015 14:02:43, Птичка снежная
ТОчно! Если б двойка отклеилась никто бы слез не проливал. Ребенок должен учится из любви к процессу обучения. А не ради оценок. Что они значат-то по ходу? Что кто-то лучше,а кто-то хуже. По чьим критериям? А как же само желание учится новому, узнавать неизведанное? Я вон мама отличницы и то, что-то не особо рада оценкам. Все-таки правильно, что в первом классе их не ставят. 23.10.2015 13:55:06, вернаяжена1
По моему пока наклейки то все отличники :) Помню шок _родителей_ в классе у старшего сына когда начались оценки. Т.к. солнышки, зайчики и смайлики у кого то превратились в 5, а у многие очень даже в 3 :))
А в 1 классе все у всех было чудесно :)
23.10.2015 12:27:09, Иришка-Мартышка
Не, у нас есть дети без наклеек, а есть с большим количеством наклеек, поэтому уже все более чем очевидно. И эта очевидность была уже на занятиях по подготовке к школе. Поэтому считаю безоценочность простой профанацией)) 23.10.2015 13:58:02, Yulia KOLINA
Для кого это очевидно? Для детей - сильно сомневаюсь. В первом классе дети (при грамотном учители) еще не меряются оценками. Если только, конечно, родители им это не подскажут. 23.10.2015 14:07:11, Птичка снежная
к первому классу дети уже более чем знакомы с системами оценок в разных областях жизнедеятельности. давайте не будем принижать их умственных способностей) 23.10.2015 20:29:44, Yulia KOLINA
Так это недочет учителя, что неправильно раздавала "зайчиков". 23.10.2015 13:25:02, МарикаЧ
Да понятно что учитель всегда крайний :) 23.10.2015 13:42:12, Иришка-Мартышка
А кто?:) Когда училась старшая, мы на родительском собрании договаривались с учителем, как она будет сигнализировать, что у ребенка есть проблемки и что-то нужно подтянуть. То есть все было вполне адекватно.
Но я уверена, если сейчас введут оценки в младших классах, поднимется волна: как Вы смеете травмировать детей оценками и т.п. У каждого своя правда.
23.10.2015 14:18:57, МарикаЧ
Ну да, сплошные травмы, как мы то выросли непонятно :) А потом в конференциях постарше через одну темы что дети ничего не умеют, на оценки плевать и вообще, абсолютно не травмированные, только родители не знают как достучаться и как дать понять что ребенок не прав :))
Если о проблемах дается понять только родителям то я не согласна что это адекватно. Школа это прежде всего работа ребенка. Получается что там объясняется что все замечательно, а дома родители как то должны достучаться и непонятно на чем объяснять что ребенку надо поработать дополнительно. Перекладывание работы учителя на родителей. Имхо. А вот когда прежде всего ребенок в курсе что не все идеально, а родители предлагают помощь и приложить доп усилия - вот это адекватно. И у меня уже второй ребенок понимает именно такую систему, просто так он считает что я привязываюсь и не даю спокойно заниматься чем хочется.
24.10.2015 11:57:10, Иришка-Мартышка
Про "сигнализирует родителям" я имела в виду не про то, что родителя должны заменить учителя.
Я имела в виду, что сигнал идет вместо оценки "двойка" или "тройка".
У нас в советской школе первую четверть тоже оценки не ставили. Только пятерки и палочку с точкой - за все остальное:).
По мне, любая система нормальна, если ее адекватно использовать. Можно оценки, можно наклейки.
24.10.2015 13:09:31, МарикаЧ
Именно и это стимулирует детей - поощряются успехи и плавно сглаживаются недочеты 23.10.2015 12:30:28, Птичка снежная
не знаю, дети , по-моему, довольно быстро начинают разбираться в иерархии смайликов, цветных наклеек и т.п. и прекрасно понимают, где хорошо сделанная работа, а где не очень 23.10.2015 13:14:32, Fidget
Я вот не понимаю как это стимулирует детей. У меня уже второй сильно удивляется предложению стараться больше, у него же наклейка положительная :) А я опять теряюсь как объяснить разницу.
К счастью, у младшего учительница более опытная. Поэтому наклейки были только в сентябре. А теперь словами, т.к. они разные то и ребенок понимает что оценили его по разному :)) И да, в этом случае у моих вопросов нет.
А принципе, отсюда и вопросы обычно - если все равно в итоге учителя вводят какую то систему для наклеек то смысл отказываться от оценок? Ну не ставят просто двойки и не выводят четвертные оценки и все. Система то та же в итоге :)
23.10.2015 12:42:35, Иришка-Мартышка
А зачем стараться БОЛЬШЕ, если оценка положительная? ИМХО, в этом случае надо стараться так же :) Вот если постараться МЕНЬШЕ, то в следующий раз может не быть наклейки. Это в терминах наклеек если объяснять разницу. На самом деле, надо стремиться к тому, чтобы ребенок воспринимал наклейки (оценки) не как самоцель, а как выбранный учителем способ сообщить ему, достаточно ли он старается, всё ли он понял или нужно еще что-то подучить, отработать и т.д. Только тогда к средней школе сформируются навыки самоконтроля в освоении материала. 23.10.2015 14:34:09, Медведка
Наклейка - личная инициатива конкретного учителя, не больше. 23.10.2015 12:46:07, Птичка снежная
Безоценочная система позволяет не сравнивать детей друг с другом, а поощрять индивидуальные успехи. Потому что что для одних запросто, для других тяжелый труд. А когда единая система оценок, учесть индивидуальные старания нельзя, т.к. критерии для всех общие. Кстати, чтобы тетрадки не мялись, есть папки специальные, типа такой [ссылка-1] Очень помогает, проверено 23.10.2015 11:25:31, хризАНТем@
Простите, не видела слова про папку или может позже дописали?
Спасибо за информацию, я действительно на догадалась о том, что могут быть какие то папки, мы не пользовались такими, я довольно аккуратная девочка была, поэтому совсем не понимаю что и как делает мой ребенок для того, что его учебники и тетради были в таком состоянии :( Обязательно купим что то такое.
23.10.2015 14:04:51, Yulia KOLINA
Думаете мамы не в курсе о наличии папок для тетрадок??)))

Дети просто некоторые ими не пользуются, когда кладут тетрадь назад в ранец)
23.10.2015 12:23:40, Птичка снежная
Ну у автора ребенок совсем недавно в школу пошел, я сама в такой ситуации была не в курсе, вот и посоветовала 23.10.2015 12:53:15, хризАНТем@
Я, конечно, практически в шоке, но.....спросила в офисе одну даму (2 класс) - она тоже не знала до школы, что существуют такие папки.....мда..даже не знаю что и сказать. 23.10.2015 14:13:00, Птичка снежная
Нет, я не с претензий))

Разве в Вашем детстве не было папок для тетрадей?

В моем точно были, правда, менее удобные.
23.10.2015 13:15:54, Птичка снежная
в моем не было папок) была папочка для тетрадок какая то странная, я в ней письма на самом деле хранила, для тетрадок не удобно было. она у меня до сих пор сохранилась и это единственное, что у меня из детства после кучи переездов осталось :) 23.10.2015 20:35:48, Yulia KOLINA
тогда самим дома учиться и самому себе корочки выдавать,свои собственные, индивидуальные) в школе в одной системе обучения совсем никак без одной системы оценки результатов этого обучения. 23.10.2015 11:29:27, Yulia KOLINA
Просто если слишком строго оценивать в самом начале, то можно зарубить на корню стремление стать лучше. Многие вещи в начальных классах - это чистая мелкая моторика, у части детей она просто недостаточно развита, вот если их сразу срубать на лету неудами за письмо и кляксы, то результат печальный будет. Полного отсутствия оценок я тоже не приветствую, но систему, как сейчас, когда оценки начинают ставить в 3 классе, полностью одобряю и считаю полезной. 23.10.2015 11:51:50, хризАНТем@
Так система безоценочная в том смысле, что двойки и тройки не ставят.
А положительное стимулирование всегда хорошо сказывается, это известный факт.
23.10.2015 11:18:56, МарикаЧ
пятерки тоже не ставят. но если сын плохо выполнил задание, то оно без наклейки и подпись есть - не старался. он знает, что это 2 фактически и грустно смотрит на такие задания) 23.10.2015 11:24:48, Yulia KOLINA
Наклейки за пятерки идут:)
А почему "2" - без наклейки? Просто значит, что не пять.
23.10.2015 12:01:20, МарикаЧ
Да, именно так. 23.10.2015 12:41:49, Птичка снежная
поверьте не всем детям важным оценки что 5 что 2
проверено на своем)))
мой и из-за 2 плакать ни в жизнь не станет
4 класс
23.10.2015 11:13:57, yyana
)) уж я то верю, у нас были оценки и у меня они были сплошные 2, мне сильно фиолетово на это все было, только лупили меня за эти 2 как сидорову козу, вот это уже не нравилось. поэтому оценки это хорошо, кому не нужны, те не заметят, а кому они важны, те порадуются. 23.10.2015 11:23:39, Yulia KOLINA
лупить это не про меня.
И потом двойка двойке рознь, 2 за знания это одно, а 2 за лень-совсем другое.
И все таки я придерживаюсь мнения,что оценки не главное,главное чтобы человеком хорошим вырос и в голове что-то было,иногда троечники намного лучше устраиваются в жизни,чем отличники.
Оценки школьные все таки не показатель
Если что ребенок учится на 4 и 5,но 2 и 3 текущие тоже присутствуют. В четверти 4 и 5
23.10.2015 11:36:35, yyana
у меня за поведение 2 были, если бы ставили только за знания, то я б отличницей была, т.к. учеба очень легко давалась, в итоге твердая хорошистка.
согласна, что оценки не показатель успеваемости в жизни, но показатель успеваемости в учебе))
23.10.2015 12:17:01, Yulia KOLINA












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.01.2018 12:25:08

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!