Раздел: Воспитание (Спасибо, за обсуждение)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Без тапок, пожалуйста...

Спасибо, за обсуждение. Многое увидела с другой стороны.

Тру тему, много личного.
02.10.2015 14:55:40, Птичка снежная

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я не успела вчера ответить, но успела прочитать ответы) Просто пожелаю пережить все изменения в жизни, которые сейчас у вас происходят, в переходный период очень сложно выстроить какие то алгоритмы действий, занимайтесь пока самый главным, в таких делах время только все решает и расставляет по своим местам, а сына почаще обнимайте и целуйте, чтобы он ни делал, все равно самый лучший и самый любимый ) У нас когда тяжелые времена я говорю ребенку - главное, что есть мы друг у друга и что он в любой случае для меня самый умный, красивый, смелый и тд, и что люблю его сильно-сильно, ему это очень помогает расслабиться. 03.10.2015 18:02:53, Yulia KOLINA
Добавлю немного альтернативного мнения. В 9-10 лет у мальчишек просыпается тяга к самостоятельности и большей ответственности. Я заметила, что многие в этом возрасте стремятся заработать денег. Ищут способы добычи, стабильного дохода. Для них это становится важным. То, что Вы наказали деньгами, относится к экономическому насилию, давлению. И ребенок пытается найти способы его избежать. Нашел извечный способ всех мальчишек в мире и истории - попрошайничество.
Второй аспект - это самостоятельность передвижения. Его "бродяжничество" - на самом деле этап развития познания мира вокруг, шаги к самостоятельности. В древнем мире в этом возрасте мальчиков начинали брать в лес на охоту и готовить к инициации. Социальный мир изменился, а психологическое развитие и физиологическое осталось.
Так вот, скорее всего, Вам вдвоем нужно обсудить способы зарабатывания денег или структуру карманных. Взять и расписать: Эти деньги на пирожные, эти деньги на всякий случай, эти деньги мы откладываем на что то, а вот эти поратишь на семью. На зарубежных сайтах даже продаются такие копилки с распределителями.
Я даю немного с запасом, чтобы мог копить. В последнее время сын постоянно спрашивает, чтобы купить домой. Я ему поручила покупать молочные продукты. Он очень доволен этой ответственностью. То есть соединила добычу, самостоятельность и ответственность. У меня самой такой этап был и у моих родителей. Поколениями проверено :)
03.10.2015 05:26:17, spravedlivaya
Даже интересно стало, где это вы смогли наблюдать столько 9-10 летних мальчишек, чтобы сделать вывод что многие из них "ищут способы добычи, стабильного дохода" . Мне, например, такие не встречались вовсе. И слава богу. 03.10.2015 09:13:55, где-то далеко
Я в 11 лет подруг подбила пойти в детский сад, который закончила, пойти попроситься на работу, согласны были горшки быть, воспитательницы долго смеялись ))
Сын вчера по дороге из школы долго и усердно пел под музыку на мобильном, удивилась, что слова попсовых песен наизусть знает, хотя всегда была огромная проблема выучить хоть пару строчек стихов. Когда его похвалила, что хорошо поет, он выдал - я теперь могу на улице петь, может заработаю что нибудь ) Но я думаю это изза того, что я нередко ему отказываю в покупке чего-то со словами - вот будешь сам зарабатывать, тогда купишь, я не все могу купить. Имеет свои карманные деньги и очень аккуратно ими распоряжается.
03.10.2015 17:09:47, Yulia KOLINA
В своем детстве, знакомые сестренок, сын, племянник и их друзья, рассказы отца и дедушки, а так же несколько сотен ребят по работе. У нас был проект для молодежи "Штаб летнего трудоустройства для подростков", куда обратилось и нашли подработку более 600 подростков. Нам звонили из администрации края и просили пристроить своих тинэйджеров. Кроме того, о проектах для таких детей читала в новостях, в литературе ("Пес по имени Мани", например). Сейчас у меня еще один новый проект "Я сам!". Это пробный проект, но без всяких объявлений мы набрали 20 ребятишек.
Странный у вас круг детей. Видимо это связано с вашими установками.
03.10.2015 12:43:02, spravedlivaya
Какие интересные проекты ) Я думаю, моему сыну было бы очень интересно. 03.10.2015 17:13:36, Yulia KOLINA
Юлия, спасибо! Подобный проект есть у Алены Поповой [ссылка-1], [ссылка-2]. 03.10.2015 17:18:56, spravedlivaya
Спасибо! Поизучаю этот проект.
Я как раз в этом направлении искала для ребенка, постоянно ходим на всякие мастер-классы, смотрю, что бы ему было интересно, много ходили в Мастерславль, там совсем просто, но некоторые занятия очень интересные и порой ребенок очень неожиданно раскрывается ) А самое главное, что они там имеют деньги, которые можно тратить на одних занятиях и зарабатывать на других, быстро ориентируется что делать, чтобы деньги накапливались, между посещениями они там в "банке" хранятся.
Подобный же Киндсбург, на Робовыставке я работала и он целыми днями со мной был, с утра до вечера без продыху и все мало и мало было, куча всяких роботов и робошкола, по схеме сами роботов делали.
Еще вот такую школу профессий нашла [ссылка-1] у них периодически фестивали профессий проходят, 2 дня мастер классов и лекций.
У меня ребенок очень любознательный, пока все и везде интересно, только успевай ходить. Хотя раньше не любит, водила насильно, со временем втянулся и уже сам стал узнавать что и где и куда сходить, расписание составляет, мне напоминает куда отвести его ) А может просто созрел.
03.10.2015 17:30:46, Yulia KOLINA
Наши люди! 03.10.2015 17:35:31, spravedlivaya
:) 03.10.2015 17:43:33, Yulia KOLINA
У вас странная логика. По успешному набору в другие кружки можно ли делать вывод о интересах, просыпающихся в определенном возрасте у /всех/ мальчиков или девочек? :) Полный набор и в изо, и в театралке, и на геологии и много где. В возрастных конференциях это может означать, что
- именно эти кружки удобнее всего расположены в районе
- заинтересованности конкретных детей в предмете
- родители заинтересованы в развитии этих навыков у детей
- "удачная" стоимость (либо бесплатно, что редкость и расхватывается моментально, либо высокая цена, что добавляет "престижа")
- и только в последнюю очередь - что детям заданного возраста характерен интерес именно к этим занятиям.

Опять же, из ваших литературных примеров очевидно, что дети, чей познавательный интерес (а то и базовые потребности в еде и прочем) не удовлетворены, кто предоставлен саи себе в силу сиротства, многодетности или чего-то еще, - они вынужденно "взрослеют" и пытаются добрать из окружающего мира недостающее: еду, впечатления, знания и т.д.

Из моего опыта наблюдения за знакомыми мальчиками - дети, у кого дома, в школе и с друзьями все хорошо, есть интересы и возможности развития, - они к бродяжничеству и добыванию денег любой ценой не склонны. Им просто есть чем заняться :)
03.10.2015 15:31:28, УникаЛьнаЯ
Извините, но я вашу логику совсем не поняла. При чем тут кружки?
Мои наблюдения как раз прямо противоположны. Начиная с нашего сына. Свои первые заработанные деньги он отдал нам и никакой необходимости в них не было, еще в школе хорошо учился и семья у нас благополучная.
Вот во дворе две девочки летом игрушки продавали. У одной папа известный предприниматель, депутат, у второй тоже семья очень благополучная и обеспеченная. Девочки хорошо учатся, деньги откладывали в копилку.
Мальчишки бродят после школы с заходами в магазины массово. У нас возле школы несколько кондитерских, булочных на детях зарабатывают. Все бредут и болтают.
Тот же Эмиль был из обеспеченной благополучной семьи, а в итоге стал мэром. То же самое можно сказать о Марке Твене.
У вас круг довольно специфичный. Так или иначе в Москве дети менее самостоятельны в передвижениях и находятся в не совсем естественных условиях.
03.10.2015 16:15:07, spravedlivaya
Вы зачем привели информацию о набранных детях в свой проект? Чтобы что, указать интерес детей к чему-то? :)

Интересно, что вы зовете "естественными" условиями. Не в лесу живем, да :)) А где еще _естественные" условия, по вашему мнению, кроме как на природе?
03.10.2015 16:53:01, УникаЛьнаЯ
Это проект не кружок, а работа с детьми, которые хотели бы приобрести предпринимательский опыт.
Естественные, это когда дети имеют возможность общаться, гулять, передвигаться в районе проживания самостоятельно, принимают участие в хозяйственной деятельности семьи. Лес, реки, поля, огороды, горы в непосредственной близости.
03.10.2015 17:01:27, spravedlivaya
А, это типа того, что вы здесь как-то описывали? Продать то, что купили родители, другим родителям? 6) Мы в такой "опыт", помню, до школы играли - продавали родителям игрушки и поделки :))) Только играли по-честному - "деньги" тоже были нарисованные :) 03.10.2015 17:29:00, УникаЛьнаЯ
Нет, мы немного по-другому сделали. У нас будут мастер классы, встречи с предпринимателями, а продавать будут то, что сами сделают.
Ну вот вы тоже по-своему проходили экономическую социализацию:)
03.10.2015 17:34:02, spravedlivaya
Дети все это проходят, независимо от проектов :)) Играют "в магазин", "в дочки-матери", "в больницу", "в войнушку", "в школу", "в концерт" и пр. Но мне казалось, "возраст" этих игр скорее дошкольный, чем старше... В школе уже более "сознательные" интересы и увлечения у многих. 03.10.2015 17:50:06, УникаЛьнаЯ
В нашем проекте не играют в профессии, а учатся самостоятельно делать продаваемые вещи и получают настоящий публичный предпринимательский опыт. Условия лояльные ребенку, но реальные.
Это как сравнивать детские концерты внутри семьи или у подъезда с настоящими концертами с озвучкой, светом, зрительным залом.
Допишу. Вот в этом мы с Вами сходимся. Стадию, описанную вами проходят все в дошкольном возрасте. А в школьном уже хотят пробовать. Но в городе часто родители отстраняют детей в мир учебы и игрушек. Часто они ищут способы подзаработать и не всегда удачно и законно. А бывает, что ребенок вовлечен в дела семьи и как раз в десять лет начинают свои самостоятельные проекты при поддержке родителей.
03.10.2015 18:05:48, spravedlivaya
Это не родители отстраняют детей, это естественный процесс - детям приобретение знаний и расширение кругозора интереснее, чем углубление в чистую практику, будь то это торговля, вязание или переводы. И игра, конечно. И спорт (подвижные игры). И много чего еще :) 03.10.2015 18:31:19, УникаЛьнаЯ
В этот раз мне придется усомниться и спросить, где Вы таких детей наблюдаете.
Я вижу обратное. Детям легче понять и опробировать на практике простые практичные вещи, а потом уже углубляться в теорию. А про кругозор - это как раз стремление побродить, поглазеть самостоятельно.
Понятно, что это еще не основная деятельность. Основная деятельность в тематическом возрасте все-таки еще игра.
03.10.2015 19:19:41, spravedlivaya
Может просто дети разные? Я тот человек, которому важно потрогать, понюхать, почувствовать "энергетику" ) Поэтому и практика мне важна, тольк так теория надежно в мозге оседает. А другим, наоборот, чужда практика без теоритической базы, они обычно и инструкции внимательно изучают перед использованием, отзывы читают и тому подобное. 03.10.2015 19:57:58, Yulia KOLINA
Разные, конечно. И по-разному будут реализовывать эту потребеность начинать зарабатывать, приносить что-либо в семью. А часть уже не будет, ибо познавательные привычки разрушены родителями и жестко контролируются. Я не про Вас или кого то с семьи, но в жизни встречаю таких, к сожалению. 04.10.2015 04:39:39, spravedlivaya
Мне кажется мы это все проходим в течении жизни, только каждый раз новый уровень, сложнее и масштабнее )) Мне вообще в последнее время жизнь стала казаться сплошным квестом, которые я никогда не любила и добровольно не играла, а тут вдруг подумала - вона че, михалыч!) 03.10.2015 17:57:10, Yulia KOLINA
У меня такое было на кружке по мягкой игрушке, у нас получались игрушки магазинного качества и мы с ними во всяких фестивалях участвовали, успешно продавали. Мне тогда 11-13 лет было. Еще в школах у нас активно проводились праздники на которых дети продавали свои работы. Мы очень любили такие праздники, т.к. некоторые действительно много в итоге получали, у других был стимул ) Я изза этих фестивалей и начала игршками заниматься, никак себя ни в чем найти не могла, а потом случайно забрела в этот кружок и прорыв случился. Ну и руководитель кружка конечно была волшебная женщина, очень активная. 03.10.2015 17:38:56, Yulia KOLINA
У нас такие мастер классы подобрались! ммммм! Ребята все молодые и очень творческие. Жду не дождусь встреч! 03.10.2015 17:42:58, spravedlivaya
Желаю вам успехов! ) 03.10.2015 17:45:35, Yulia KOLINA
Спасибо! Успех очень нужен ребятам! 03.10.2015 17:53:12, spravedlivaya
Ну да, установки у меня отличаются от снисходительного отношения к "извечному способу всех мальчишек в мире и истории - попрошайничеству". Я в основном знаю тех, кому попрошайничать в голову не приходило. Вот такой странный круг. 03.10.2015 13:43:07, где-то далеко
Ну это самый примитивный, самый доступный и распространенный способ для мальчишек. Не самый лучший, естественно, но это данность. Так вот это желание заработать можно поддержать и направить в созидательное русло, а не пугаться, ругаться или игнорировать. 03.10.2015 13:53:10, spravedlivaya
Да и с оценками нужно быть осторожнее. У нас есть мальчик-легенда. Он был из малообеспеченной семьи и занимался танцами. После школы он на электричках добрался до Москвы. На пересадках танцевал и за эти деньги покупал еду и билеты. И в Москве перед институтом несколько дней танцевал. Его приняли в институт и он состоялся в профессии. Вроде как попрошайничество, но все же достойно уважения. 03.10.2015 14:02:34, spravedlivaya
"С оценками нужно быть осторожнее". Ну да, ну да. "Странный у вас круг детей" - осторожная такая оценка.
Мальчик-легенда это, конечно, здорово. Но я все-таки постараюсь, чтобы мои дети не танцевали на пересадках, чтобы голодными не остаться. Хочется как-то попроще, без экстрима.
03.10.2015 14:24:41, где-то далеко
А я не уверена, что надо стараться в этом направлении )
Очень согласна с высказыванием Стива Джобса "Stay Hungry. Stay Foolish"
03.10.2015 17:43:20, Yulia KOLINA
Хочется да. Получается не всегда так как хочется. 03.10.2015 14:32:02, spravedlivaya
Сочувствую (( 03.10.2015 14:48:37, где-то далеко
:) 03.10.2015 15:04:05, spravedlivaya
Вспомнила целую плеяду литературных героев: Буратино, Чиполлино, Том Сойер, Маленький Вук, Дядя Федор из Простоквашино, Ивашечка (рыбу добывал), Незнайка (тоже работу-дело искал), дети из "Папа, мама, восемь детей, бабушка и грузовик", Эмиль из Ленненберге.
Все были склонны к бродяжничеству и добыванию материальных ценностей.
03.10.2015 13:29:57, spravedlivaya
Мой мальчик подтверждает теорию. Недавно по собственной инициативе продал ненужные цже ему игрушечные штучки, чтобы купить себе другие штучки. Я узнала постфактум.
И вообще все время у него в голове какие-то бизнес-планы
03.10.2015 11:23:49, Шоша
Увы, конструктива не дам. Прогноз у меня не очень радужный - следующий шаг (когда перестанут ссужать деньгами) - может быть воровство :(

Мальчику , судя по Вашим постам, неоткуда брать положительные эмоции.
Хобби нет, учёба неинтересна, друзей нет, интереса в жизни ничего не вызывает. Астеник, слабая эмоционально-волевая сфера.

Самое простое - пойти и "купить" себе немного радости.
Что делать - не знаю :(. Просто посочувствую.
02.10.2015 15:53:12, Birke
[пусто] 02.10.2015 16:07:43
<но уроки расползаются на полдня(>
Полтора дня выходных же остается.
02.10.2015 16:26:20, Аня-лэ
А на продленке он никак не может уроки сделать ? 02.10.2015 16:13:54, Birke
[пусто] 02.10.2015 16:17:58
Ну и отлично. 02.10.2015 16:18:28, Birke
Буквально на днях читала статью о воспитании одного признанного ученого, так вот там написано, что лишать карманных денег в наказание нельзя. Карманные деньги даются, чтобы научиться с деньгами обращаться, они должны быть постоянной суммой и ребенок должен всегда на них рассчитывать. Наказывать надо чем-то другим. Что денег тратит "сколько хочет" в его возрасте еще не страшно. Надо учить его деньги расходовать, пусть траты записывает, а вы потом вместе с ним просматривайте и говорите, где можно было иначе поступить. 02.10.2015 15:28:05, хризАНТем@
Не знаю, что делать с такими детьми. Но от наличия карманных денег это точно не зависит. И я бы вообще не связывала деньги с уроками. Вы ему покушать даете с собой? 02.10.2015 15:20:46, Акелла.
[пусто] 02.10.2015 15:35:40
Давайте сладости с собой. Или пусть они ждут его дома. У них сейчас повышенная потребность и физическая и психологическая. У меня теперь это всегда есть в шкафу. Благо, противопоказаний нет. Мой сын не берет бутеры и котлеты какие-нибудь. Ему именно сладкую булочку, пирожное, нугу, шоколадку и подобное. А дома под контролем ест, конечно, правильную еду.

Почему не хочет побыстрей домой? Никого нет дома?
02.10.2015 15:46:49, Акелла.
[пусто] 02.10.2015 16:03:53
Что говорите ему с порога? Как встречаете? Сразу спрашиваете об оценках-уроках?

Улыбаетесь? Радуетесь его приходу? Говорите, что соскучились и рады его видеть? Целуете-обнимаете?
02.10.2015 16:20:45, Акелла.
Мне кажется, тут не в сладостях дело. Это именно "зайти в магазин", "купить" себе толику хорошего настроения :( 02.10.2015 15:49:21, Birke
Да, я согласна. Я предложила вариант "подсластить" жизнь, потому что помню, как мне в детстве хотелось пирожного-мороженого, я тоже была малоежкой и в школе не ела ничего из обеда. Мне всегда хотелось денег, потому что было постоянное состояние "голода". 02.10.2015 15:56:20, Акелла.
у меня по вашим темам ощущение, то мальчику нужен хороший надзор и контроль. Я понимаю, что сложно, но вот такой он у вас, похоже. Иначе все ваши "санкции" и нотации мимо :((( Мал он еще, мал. Живет "здесь и сейчас", вперед просчитать - никак. И наличие карманных не факт что поможет - не хватит на что-нибудь другое...

Именно по данному инциденту я бы своему ребенку еще раз объяснила, что брать деньги просто так нельзя. Тем более врать. Можно _одалживать_, и обязательно возвращать. Сказала бы, что учительница мне звонила с просьбой купить уже ребенку проездной, мы поговорили, и теперь его кредиторы
- ждут, что он им вернет деньги
- если он еще у кого-то возьмет хоть рубль, доложат мне.
Я буду наблюдать за ситуацией.
02.10.2015 15:08:40, УникаЛьнаЯ
[пусто] 02.10.2015 15:31:01
Поговорите в новой школе, чтобы он уроки делал там же. 02.10.2015 16:18:08, Birke
Я скорее имела в виду персональный контроль. Родитель, няня, сопровождающий и т.п.
Весь день в школе - это безопасность в смысле жизни и здоровья, а вот _воспитывать_ его или следить за тем, что он делает, что говорит, как общается, вряд ли кто-то будет, кмк :(
02.10.2015 15:52:15, УникаЛьнаЯ
[пусто] 02.10.2015 16:16:41
Может, вам плотнее общаться с сыном? Не контролировать, а чем-то _вместе_ увлечься, гулять, клеить модели... не знаю. Чтобы он чего-то ждал, чему-то радовался, чем-то дорожил. Если не с вами, то в какой-то супер-интересный кружок его с харизматичным заинтересованным преподавателем. Чтобы Авторитет, и положительный при том.
Дети в школе все равно рассказывают что-то. "Мы с мамой", "Мы с папой", "Я был там-то", "Я научился этому" и пр. Какую-то зону успешности бы ему, интереса (который вы поддерживаете, а не запрещаете).

имхо, вы рискуете сейчас выйти с ним на путь сплошного противостояния, а он же подростком станет скоро... Без хобби, без явных успехов, в борьбе с единственным значимым взрослым. И место авторитета, чеолвека, откоторого ждешь одобрения, сможет занять кто угодно. Меня бы это пугало больше чем сегодняшние его "косяки". Сегодня они отчасти по малолетству и неприкаянности.
02.10.2015 16:43:45, УникаЛьнаЯ
[пусто] 02.10.2015 16:54:50
Ну соберите ему уже сами. Если _час_ тратить на сборы ранца (упрашивание) после работы, я б рехнулась уже, правда. У вас в день всего сколько времени для общения? Час, два, три? И какую часть вы убиваете на негатив? :(
С понедельника вопрос приготовления домашки дома будет закрыт, как я понимаю? Вот и чудесно :)
02.10.2015 17:02:25, УникаЛьнаЯ
[пусто] 02.10.2015 17:10:20
...со всеми вытекающими (последствиями) :)))

Я понимаю. И как вы замотались (простите), тоже понимаю. Но из вас двоих взрослый - вы. Вам и разруливать. Ожидать, что сын окажется сильнее, умнее, организованнее и пр., чем вы - явно не приходится.
Мне кажется, он не столько манипулировать вами пытается, сколько банально тянет внимание ваше. В любой форме. Вот вы час (!) с ним общаетесь про ранец - чем плохо? :) Опять же - он тоже устал, ему хочется вечером отдохнуть-пообниматься-поиграть-получить свою дозу маминой любви... а тут - условный ранец. Какой-то тупик :(
02.10.2015 17:22:57, УникаЛьнаЯ
У меня ощущение "ненужности". Мальчишка никому не интересен, кроме мамы.
И маме он интересен исключительно на уровне инстинкта, а не как личность.
И он это чувствует.
02.10.2015 15:54:42, Birke
Ну вот да. Он как-то один по жизни получается. 02.10.2015 16:37:46, УникаЛьнаЯ
[пусто] 02.10.2015 16:12:26
Зачем Вам деньги и настолько ли много вы зарабатываете? 02.10.2015 16:25:36, Yulia KOLINA
[пусто] 02.10.2015 16:42:56
Что за долги и так ли уж их много? Я к тому что далеко не всегда надрываться на работе и тупо их выплачивать единственный выход, можно мужа подергать, как то с финансами поиграть, плюс по ходу действий иногда новые возможности открывюатся, которые не видишь упершись в один вариант. Это основная причина по которой лично я не люблю упахиваться - становишься глухой и слепой. Плюс периодически необходимо делать переоценку ситуации, т.к. все меняется. 02.10.2015 20:25:29, Yulia KOLINA
Может, рациональнее все-таки ребенка "взрослить"? В том числе и в сфере "про деньги"? Откуда и в каком кол-ве берутся, на что и в каком кол-ве тратятся, и как относятся посторонние люди к попрошайкам. Ну малореально при доходах несколько выше среднего в провинции устраивать дитю бесконечное детство с дедморозами. 03.10.2015 01:19:25, OlgaStPb
Может быть. У моих родителей такой подход был, никаких сюсюканий и дедмророзов, всегда как со взрослым, я поэтому тоже самое ребенку показываю, просто и спокойно все рассказываю, вместе решаем что и где покупать, сколько это будет стоит, ребенок все цены знает, знает доходы, имеет свои неббольшие карманные расходы и аккуратно ими распоряжается. Не знаю на само деле как лучше, но пока мне нравится результат у моего ребенка. Хотя я сама при более жестком подходе всегда была довольно безрассудна и вольна в обращении с деньгами. 03.10.2015 17:20:10, Yulia KOLINA
Деньги обычно нужны чтобы кушать, например. 02.10.2015 16:41:07, Аня-лэ







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.01.2018 17:25:54

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!