Чем ближе сентябрь, тем актуальнее для родителей школьные темы)
Для меня, например, важной является проблема письма. Моей дочери 7 лет, переходит во 2 класс. Почерк, пока, не очень)) Буквы не всегда попадают ровно в строчку и по размеру не все бывают одинаковые.
Для подготовки детской руки к письму педагоги советуют заниматься разработкой пальчиков с помощью тактильных игр: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, нанизывание бус и пуговиц, плетение косичек из ниток, переборка круп, лепка из пластилина буквы, а так же театр теней.
Но главное средство в обучении письму и выработке красивого почерка – ПРОПИСИ. В наше время на прилавках магазинов огромное разнообразие прописей для дошкольников и младших школьников. Но большинство из них обучает написанию букв по порядку алфавита.
А какие прописи, на ваш взгляд, более правильные и эффективные?
1. Прописи, в которых буквы подаются в алфавитном порядке.
2. Прописи, в которых буквы группируются по схожим в написании элементам.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
а мне казалось, что это либо есть, либо его нет и не будет ))
21.08.2015 15:40:24, krotichka
нет, почерк - тренируемый навык.
Разница только в прилагаемых усилиях 21.08.2015 17:10:10, Птичка снежная
Разница только в прилагаемых усилиях 21.08.2015 17:10:10, Птичка снежная
С поправкой на характер и темперамент:)
У порывистого, стремительного ребенка при всех "тренировках" буквы переодически будут скакать и "ровность" в размерах тоже... Ибо Это кроме старания еще завязано на особенность прохождения нервных импульсов:)
Можно, конечно, загнобить, но тогда есть шанс получить сильную "отдачу" и порушить очень много...
Все очень индивидуально, почерк, конечно, важен, но гараздо важнее общая картинка учебы, чтоб желание не отбить:) 23.08.2015 11:24:40, Ирины
У порывистого, стремительного ребенка при всех "тренировках" буквы переодически будут скакать и "ровность" в размерах тоже... Ибо Это кроме старания еще завязано на особенность прохождения нервных импульсов:)
Можно, конечно, загнобить, но тогда есть шанс получить сильную "отдачу" и порушить очень много...
Все очень индивидуально, почерк, конечно, важен, но гараздо важнее общая картинка учебы, чтоб желание не отбить:) 23.08.2015 11:24:40, Ирины
Не тем вы озабочены. Если почерк читаемый, какой смысл в этих прописях? Разве что заняться больше нечем. Гораздо полезней это время потратить на чтение, расширение кругозора. А то ведь читать то, что пишут нынешние школьники (и не школьники) без слёз нельзя, безграмотность пещерная.
21.08.2015 10:22:17, ==
Мы только идём в 1 класс, но на собрании уже сказали, что красивый почерк добивается только чернильной ручкой. Пока я в ужасе, предвкушаю все последствия письма чернилами, но против коллектива не попрёшь, так что посмотрим, что получится.
20.08.2015 20:51:12, Vikka
А у вас специальные прописи будут? Я просто пыталась в свое время найти прописи под чернильную ручку, чтобы была разница между волосяными и нажимными линиями, но не нашла.
23.08.2015 21:42:19, Шоша
Вообще да, раньше почерк был лучше. Просто чернилами невозможно писать безотрывно, поэтому все крючки и палочки выписывались. Как мне говорили раньше у хорошего учителя весь класс одним почерком писал, так отрабатывали это крючки.
А теперь ручки шариковые и идиотское безотрывное письмо. 20.08.2015 21:34:12, Иришка-Мартышка
А теперь ручки шариковые и идиотское безотрывное письмо. 20.08.2015 21:34:12, Иришка-Мартышка
Раз все так пишут, значит, безотрывное письмо удобнее, разве нет?
В чем еще польза "отрывистого" письма, кроме как в том, что оно помогает выработать одинаковый почерк у всего класса? 20.08.2015 23:49:41, маугленок
В чем еще польза "отрывистого" письма, кроме как в том, что оно помогает выработать одинаковый почерк у всего класса? 20.08.2015 23:49:41, маугленок
Кто эти все?? Всех так учат, но большинство тем не менее в 5 классе вздыхает с облегчением что можно больше не убиваться, лишь бы понятно было и аккуратно. И наблюдая почерк большинства к концу школы можно заметить что часть букв вообще печатные, а не такие как в прописи для 1 класса.
Для меня польза что рука меньше устает. Возможно у тех кто это придумывал проблем не было, лично я писать по всем правилам, особенно длинные слова уставала. И я была отличницей :) ученики послабее уставали раньше.
И да, далеко не все внедряемое исключительно для пользы. Часто прежде всего для ученой степени, а как там в результате дело десятое.
Я не агитирую за чернила, если об этом подумали то мимо. Тем более у меня левша, замусилась ручки выбирать. Просто если говорить о почерке то красота разная с пером и с шариковой ручкой. Начиная с нажима и тд. 21.08.2015 07:06:19, Иришка-Мартышка
Для меня польза что рука меньше устает. Возможно у тех кто это придумывал проблем не было, лично я писать по всем правилам, особенно длинные слова уставала. И я была отличницей :) ученики послабее уставали раньше.
И да, далеко не все внедряемое исключительно для пользы. Часто прежде всего для ученой степени, а как там в результате дело десятое.
Я не агитирую за чернила, если об этом подумали то мимо. Тем более у меня левша, замусилась ручки выбирать. Просто если говорить о почерке то красота разная с пером и с шариковой ручкой. Начиная с нажима и тд. 21.08.2015 07:06:19, Иришка-Мартышка
Учат писать не отрывая руки? А нас учили писать, отрывая?
Вот честно - ничего не знаю ни о том, ни о другом. Вообще не помню (ни по себе, ни по сыну), чтобы в 1-ом классе требовали в отношении письма что-то такое, что переставали требовать в 5-ом. Но совершенно точно знаю, что по крайней мере некоторые буквы мой сын пишет однозначно с отрывом. 21.08.2015 11:47:54, маугленок
Вот честно - ничего не знаю ни о том, ни о другом. Вообще не помню (ни по себе, ни по сыну), чтобы в 1-ом классе требовали в отношении письма что-то такое, что переставали требовать в 5-ом. Но совершенно точно знаю, что по крайней мере некоторые буквы мой сын пишет однозначно с отрывом. 21.08.2015 11:47:54, маугленок
В 1 классе учат писать безотрывно. Прям вот какую букву как с другими соединять.
Помню как меня доставала уч-ца за почерк старшего. И как воспитательница второй половины дня шепотом говорила "не переживайте, в 5 классе уже никому неинтересно будет как буквы написаны".
Кстати, для меня это одна из загадок нашей школы, зачем в началке требовать то что потом никому не нужно, даже в школе 21.08.2015 18:50:59, Иришка-Мартышка
Помню как меня доставала уч-ца за почерк старшего. И как воспитательница второй половины дня шепотом говорила "не переживайте, в 5 классе уже никому неинтересно будет как буквы написаны".
Кстати, для меня это одна из загадок нашей школы, зачем в началке требовать то что потом никому не нужно, даже в школе 21.08.2015 18:50:59, Иришка-Мартышка
Вот хоть убейте - не помню, как учили в этом смысле меня и тем более не знаю, как учат моих детей.
Вот что нам "ставили" ручку в руке, прямо подходила учительница к каждому и своими руками ему пальцы на ручке переставляла - это помню. И знаю, что у моих детей этого, к сожалению, нет.
Буквы должны вглядеть соединенными, естественно. Но чтобы писать непременно не отрывая ручки? Чушь какая. Кому как удобнее, так и пишут. 21.08.2015 19:49:07, маугленок
Вот что нам "ставили" ручку в руке, прямо подходила учительница к каждому и своими руками ему пальцы на ручке переставляла - это помню. И знаю, что у моих детей этого, к сожалению, нет.
Буквы должны вглядеть соединенными, естественно. Но чтобы писать непременно не отрывая ручки? Чушь какая. Кому как удобнее, так и пишут. 21.08.2015 19:49:07, маугленок
Это где большинство прописей для школьников в алфавитном порядке?? Обычно буквы совпадают с азбукой, тк обучение идет одновременно чтению и письму. А читать учат точно не по алфавиту :)))
Имхо, почерк зависит от учителя и от готовности руки ребенка. Готовность совершенно точно не прописями нарабатывается. 20.08.2015 16:48:46, Иришка-Мартышка
Имхо, почерк зависит от учителя и от готовности руки ребенка. Готовность совершенно точно не прописями нарабатывается. 20.08.2015 16:48:46, Иришка-Мартышка
<почерк зависит от учителя и от готовности руки ребенка> я бы еще добавила от желания самого ребенка писать красиво. К нему можно хоть прописи подтягивать, хоть крупу.
20.08.2015 17:55:56, hanhi
Никакие :))
У меня уже сто лет на рабочем месте нет ручки, кому это долбежка с прописями нужна - не понятно.
Я даже не помню, когда и где я последний раз писала, а не расписывалась.
Имхо, но письмо переходит в разряд искусства типов рисования.
Жаль, что школа этого не понимает.
Уж лучше бы слепому печатанью учили 20.08.2015 16:30:37, tЮлька
У меня уже сто лет на рабочем месте нет ручки, кому это долбежка с прописями нужна - не понятно.
Я даже не помню, когда и где я последний раз писала, а не расписывалась.
Имхо, но письмо переходит в разряд искусства типов рисования.
Жаль, что школа этого не понимает.
Уж лучше бы слепому печатанью учили 20.08.2015 16:30:37, tЮлька
А на фига тогда таблицу умножения учить, ведь уже давно калькуляторы существуют?
20.08.2015 19:35:05, Акелла.
Калькулятор не всегда в кармане, так что навык считать без калькулятора отнюдь не бесполезен.
А какая польза от _красивого_ почерка? (не просто от умения писать, даже не от умения писать понятно, а именно от умения писать красиво?) 20.08.2015 23:46:14, маугленок
А какая польза от _красивого_ почерка? (не просто от умения писать, даже не от умения писать понятно, а именно от умения писать красиво?) 20.08.2015 23:46:14, маугленок
Не всегда телефон в кармане.
И даже если в кармане - достать его из кармана, включить, переключиться на калькулятор, набрать цифры... сосчитать в уме будет быстрее. То есть польза от таблицы умножения все равно есть. 21.08.2015 12:12:56, маугленок
И даже если в кармане - достать его из кармана, включить, переключиться на калькулятор, набрать цифры... сосчитать в уме будет быстрее. То есть польза от таблицы умножения все равно есть. 21.08.2015 12:12:56, маугленок
Разумеется. Но при этом не имеет значения, красиво писать или нет.
Лена, ты правда не понимаешь или трепешься? Я не о письме как таковом, а о _красивом_ почерке. 21.08.2015 19:50:15, маугленок
Лена, ты правда не понимаешь или трепешься? Я не о письме как таковом, а о _красивом_ почерке. 21.08.2015 19:50:15, маугленок
Мне в школе хотелось писать красиво - я выучилась, Во взрослом возрасте не надо, я пишу как курица лапой. Единсвтенный мой вид письма - записки в школу, ради них стараюсь, но они тоже уходят в прошлое - их заменяют СМСки и эл. дневник.
20.08.2015 17:58:12, hanhi
Мне в школе очень хотелось писать красиво, я была первой ученицей в классе и даже в школе, а писала хуже всех - и ни черта не выучилась.
20.08.2015 23:47:14, маугленок
Да, я заметила, почему-то у отличников часто почерк... мягко говоря так себе, если не сказать хуже, а у двоечников, вернее двоечниц часто был очень красивый.
21.08.2015 00:32:28, hanhi
Насколько я помню, из тех детей, кто был отличником в 1-ом классе (когда ценились аккуратность, чистота и хороший почерк) - только один так и остался отличником, остальные все оказались в лучшем случае троечниками.
И соответственно наоборот, отличниками стали те, кто в 1-ом классе был чуть ли не из худших. 21.08.2015 01:45:07, маугленок
И соответственно наоборот, отличниками стали те, кто в 1-ом классе был чуть ли не из худших. 21.08.2015 01:45:07, маугленок
У меня только один одноклассник, будучи отличником в началке, дальше стал троечником. Остальные кто учился хорошо, школу с хорошим аттестатом и закончили.
21.08.2015 07:12:18, Иришка-Мартышка
Не соглашусь. Но и страданий по поводу идеального почерка не понимаю. Есть - прекрасно, нет - ну, главное, чтобы всем понятно было.
20.08.2015 16:52:00, Василиса из сказки
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?