Раздел: Образование, развитие (не понимает ма)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не понимает математику

Посоветуйте пожалуйста, я в отчаянии.
Моей дочке 9 лет, 3 класс, программа школа России. С каждым годом становится все хуже и хуже с математикой.
Контрольные - 3 или 2. Я купила пособия Узоровой и Нефедовой, занимаемся, чуть что непонятно - слезы, истерика.
На репетитора не согласен папа. Может быть есть какие то сайты, или хорошие книжки, которые нам помогут.
Дело осложняется тем, что наша учительница как-то расплывчато все объясняет, я пытаюсь объяснить попроще, в результате дочка окончательно запутывается и рыдает.
06.03.2015 09:02:03, Гречка

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как здорово , обязательно займусь завтра же. Спасибо ! 27.12.2017 01:11:27, Лариса Билокинь
У меня ребенок ходит во второй класс , у него с математикой очень плохо , даже два за четверть выходит 21.10.2017 19:32:18, Динер ирина
У меня сын ходит во второй класс ,не понимает математику не знаю что делать , за четверть выходит два 21.10.2017 19:30:50, Динер ирина
папе учебник в руки и пусть сам попробует
да умение объяснить - это умение, не всем дано
репетитора искать надо
14.03.2015 12:08:35, Dezi
Предложите папе заниматься или соглашаться на репетитора. Я сама учитель английского, но со своим ребенком занимаюсь с общими слезами. Наняли репетитора - нервы целы у всех. 12.03.2015 14:36:04, Вот так
[ссылка-1] я тут со своей занимаюсь именно счетом и [ссылка-2] тут именно учителя интересно объясняют. 12.03.2015 13:24:54, Женевика (в системе Julkam)
Покажите дочери видео:
[ссылка-1]
10.03.2015 14:08:00, Красно Солнышко
Здравствуйте. Главное, не отчаиваться. Я уже много лет занимаюсь с детьми и раньше думала, что если до школы не дать необходимого для математического развития, то проблем не избежать. Но последние годы обращаются очень много с детьми 2 - 4 классов и всегда с проблемами по математике. Подавляющему большинству детей мне удается помочь. Пособия может быть и помогут, но скорей вам лично, не ребенку. Самое важное - понять то, что не позволяет ребенку успевать. У разных детей причины разные. Вот небольшой перечень того, с чем сталкиваюсь я: проблемы с пониманием прочитанного текста, вообще в целом речевые проблемы, они влекут за собой проблемы с решением задач в первую очередь. Проблемы со счетом, ребенок никак не может понять, запомнить самое простое, например сколько надо прибавить к 7 чтобы стало 10. В этом случае ребенку необходимы тренажеры, например из спичечных коробков. Проблемы с логическим мышлением, с учетом параметров (одновременно видеть форму, размер... Сюда же можно отнести феномены Пиаже) - ребенку помогут логические Блоки Дьенеша, но заниматься надо каждый день. Проблемы с мышлением, ребенок находится на уровне наглядно-действенного мышления - такому ребенку бесполезно объяснять словами, ему нужны предметы, палочки, машинки. Картинки не помогают, если тоже самое, но на предметах, ребенок поймет. Вы можете придти ко мне на Школу математики для родителей, в ней вы узнаете все очень подробно, как можно помочь ребенку - сайт От Николки [ссылка-1] 09.03.2015 18:09:24, Бродникова
Спасибо, но я не в Москве 11.03.2015 08:35:10, Гречка
Берете рабочие тетради к учебнику Гейдмана с начала 2-го класса. Сам учебник вам не нужен, разве что себе - смотреть объяснения. Но думаю на этом уровне вы и так поймете что к чему. И методично делаете каждый день по развороту. Карандашом, чтобы легко было все что угодно исправить. Или через день. Но регулярно и если уж договорились, то делаете. Гейдман ведет. Там все продумано от простого к сложному так, что сформируются все навыки. И задания поданы в интересной форме. В школе может и не пойдет - тогда на каникулах. Но постарайтесь уже сейчас начать.
[ссылка-1]
08.03.2015 17:26:00, Красно Солнышко
Спасибо, постараюсь найти.
Мы с ней начали заниматься по сайту интернет- урок, пока конечно рано говорить о результатах, но выявилась еще одна проблема - девочка торопиться выдать решение, но если подумает, то решает правильно.
Но в школе никто не будет над ней стоять с" подумай , подумай еще?"
Как это преодолеть? Или это несформированность навыка? Не знает точно - пытается угадать?
Видео ей покажу, но до 20 она считает практически безошибочно, видимо, зазубрила ответы.
11.03.2015 08:32:01, Гречка
Вот кстати мы второй класс изучали на летних каникулах перед его началом. По Р.Т. только по своей программе. Продуктивно, способствует. 08.03.2015 23:28:04, kateri
Сначала нужно определить проблемы: то ли дело в вычислительных навыках, то ли дело в понимании текстовых задач, то ли еще в чем глобальный затык...
Дальше плясать от выявленной проблемы: либо нарабатывать вычислительные навыки, либо учиться читать текст задач, либо...
08.03.2015 17:19:11, Musenka
На мой взгляд, без хорошего педагога Вам просто не обойтись. У меня муж тоже изначально был против репетитора. При том,что у ребёнка нет больших проблем ни по русскому,ни по математике. Сейчас,конечно,оба рады,что ребенок занимается дополнительно. Договаривалась с педагогами,кот. преподают в частных образовательных центрах. Все,как правило,дают частные уроки. Хороший педагог сразу поймёт,где провалы. Если не работает комбинаторность,если проблемы с методом исключения, если не понимает принципа и метода решения,то проблемы идут с первого класса. Я бы никогда,даже имея высшее образование и желание помочь ребёнку,не смогла бы так качественно объяснить. Изредка присутствую,когда есть возможность, на занятиях. Никакое родительское желание не компенсирует отсутствие многолетнего опыта преподавания и незнание методики. Так что,я исходя из своего опыта,могу сказать,что проблему можно решить только совместно с репетитором. Раз за два года дом.занятий по не самой сложной программе ничего кардинально не изменилось и проблемы только нарастают, пора менять подход. 08.03.2015 08:58:09, сочувствую
скажите, вот если фарфоровой вазой не получается забить гвоздь - это значит плохая ваза? 06.03.2015 22:25:39, 333-333-33З
У вас метафора такая интересная, здесь кто ваза, я или дочь? 11.03.2015 08:33:14, Гречка
дочь 11.03.2015 20:14:18, 333-333-33З
Я вот что подумала. Есть такое понятие как методика. И она для взрослых и для детей очень отличается. Если Вы не хотите репетитора, а от занятий с родителями толку пока особого нет, то, может, Вам поискать в инете, как учат детей такого возраста? Вот Вы определили, где слабое место: двузначные числа. И смотрите, как их преподают. Есть тут участник Красно Солнышко, она - преподаватель физики и математики по образованию, есть олеся-к (она в Многодетной бывает, но можно поиском найти), она - учитель начальных классов. Может быть, зададите им вопросы? Они всяко больше опыта в этом деле имеют. 06.03.2015 18:24:47, Василиса из сказки
С "высоты" своего личного опыта. Мнение папы по поводу репетиторов - в сад. Есть люди, у которых дар дать понимание предмета. В школе таких единицы, в среди репетиторов таких найти можно и в вашем случае нужно! Ребенка вы затиранили, а зря.
Во-1 дети часто от родителей знания не воспринимают и по определенным предметам НЕОБХОДИМ посторонний, не отягощенный опытом личного общения, человек. Уверяю, дело сдвинется с мертвой точки.
Во-2 когда придет понимание базы, процесс пойдет уже без таких моральных жертв.

К сожелению, я слишком поздно поняла очевидное. Папы хотят, чтобы чада сами хватали все на лету, глаза горели.. таких детей очень мало. А таких пап очень много)
06.03.2015 18:23:58, Люблюкошек
Гы, наш папа вообще считает, что ребёнок может учиться сам. Есть же учебники. Ага, первоклашка, классический ЗПРовец))). Он играть пойдёт сам, вот это стопудово. 08.03.2015 15:07:38, ivmarg
мог бы сам
если бы учебники были рассчитаны на самого
а они рассчитаны на объяснение со стороны
учительское видимо не подходит - все люди разные
14.03.2015 12:09:45, Dezi
Не знаю как вам поможет... но: я своего сына не ругаю за двойки. Вообще. Ну кроме стиха, который он по лени просто не выучил. Двойка - это возможность понять, где ты не знаешь. Учитель работает на нас. Учителя наняло государство чтобы нас учить, а не наоборот. Не мы работаем на учителя, а учитель на нас.

первый шаг - это победить страх.

далее - верно советуют, начать сначала. дети лучше всего осваивают , если щупают руками. Купите математический набор или счётные палочки. Много. Свяжите вместе с дочкой десятки резиночкой - пусть она сама отсчитает и свяжет по 10 палочек несколько "снопов", далее проработайте действия над десятками. Потом добавьте единичные палочки. Не получается - берём руками и раскладываем.

Всё-всё через прикладное "деланье". Репетиторы не нужны. нужно успокоиться, главная проблема у неё это ИМХО страхи.

Второй шаг - это научиться пробовать снова и снова. Неудача - это хорошо, неудача даёт возможность научиться. Приведите ей пример, что новорожденный вообще ничего не умеет, а 9-летний ребёнок много-чего достиг. От самообслуживания, до освоения наук. Ведь она много раз падала прежде, чем научилась ходить? И всё-всё, чему она научилась - научилась именно через неудачи. У вас наверняка есть фотки, где она пробует сама кушать ложкой. Вся вымазалась пюре, размазала его по лицу и столу - но САМА поела! Покажите ей эти неудачи. Это - самые ценные, учебные неудачи.

Может быть, поработать с психологом, вот в этом ключе.

И ещё кое-что. Ребёнок получает самый кайф от обучения, если ему не разжевали и вложили в рот - а он сам дошёл своими мозгами. Тут нужно научиться задавать наводящие вопросы. Вот она что-то не понимает - не спешите растолковывать, а задавайте вопросы. Что тебе известно? можем ли мы сделать так-то и так-то, или не можем? что тебя просят найти? и проч...

Возможно Вам пригодится моё мнение.
06.03.2015 18:14:03, kateri
Ваши бы слова да многим родителям в уши... 06.03.2015 22:24:01, 333-333-33З
Может папу переубедить? Не называйте это репетитором, если он против, скажите. что ВАМ ужна консультация опытного педагога, как справится с проблемой. Если в 3 классе явные проблемы (а 3 и 2 + непонимание текущего материала - это проблемы, которые позже могут стать ПРОБЛЕМАМИ), то логично сейчас разобраться, чтобы не накапливалось, как снежный ком.
Я бы еще сводила ребенка к медицинскому психологу и протестировала на всякий пожарный.
06.03.2015 17:08:04, ЛюбимицаКлаппа
А тестировать на какой предмет? Интеллект? 06.03.2015 17:37:49, Гречка
Я не психолог, точных формулировок не подскажу. Но если описать проблему, специалист поймет, как тестировать. Наверное логику, способность к абстрактному мышлению, внимание, память и т.п. 07.03.2015 18:43:25, ЛюбимицаКлаппа
Сходите к школьному логопеду, пообщаться на тему дискалькулии, они должны быть в курсе.
Лучше начать раньше, чем потом иметь кучу проблем.
Попросите учительницу позаниматься с ней, папе об этом знать не обязательно. Найдете же вы денег на один урок в неделю без папиной участия?
06.03.2015 16:47:50, tЮлька
Смысл дополнительно заниматься с учительницей, объяснения которой ребенок не понимает? Количество непонятных объяснений вряд ли перейдет в качество. А так себе педагог и за деньги выше головы не прыгнет. 06.03.2015 17:03:12, ЛюбимицаКлаппа
Я не имела в виду именно эту учительницу, а вообще учителя. 07.03.2015 09:02:12, tЮлька
Проверьте базу
Слезы и истерика - это уже Вы накрутили.
Дальше только хуже будет- она уже боится всего, что связано с математикой.
Так создаются гуманитарии
Скорее всего, там где-то в самых первых темах пробел случился- по болезни или из-за учителя.
Проверьте счет- от элементарного в пределах 10, потом через 10ку, потом порядки числе
Проверьте понимание больше-меньше
Процесс умножения-деления через больше-меньше
Где именно сбоит. Не может нормальный ребенок "не понимать математику" 3 класса.
Проблема обазятельно окажется конкретной и объяснимой. Но чем дольше тянуть, тем менее решаемой
06.03.2015 16:13:04, Дина (Джума)
Может нормальный ребенок "не понимать математику 3 класса".

Что бы понимать надо что бы тип мышления и логики совпадал с объясняющим. А моя например мыслит каким-то квадратно-гнездовым непостижимым способом. Она реально НЕ ТАК мыслит. Не могу словами объяснить. Вот ее иногда клинит, и надолго с какой-нить темой пока она ее с нормального на свой тип переводит что бы понять. Мне временами удавиться хочется. У нас мама рыдает при виде учебника по математике, я его боюсь)))
10.03.2015 16:27:00, Суматра
Она не понимает двузначных чисел, примеры типа 75/5, 16*3 . Складывает и вычитает через раз (напр. 87-9, 28+13, там где есть переход через десяток). Все, что до двадцати считает сносно 06.03.2015 17:41:17, Гречка
Самый-пресамый распространенный вариант.
У меня таких знакомых детей уже трое и взрослых оказалось почти десяток.
"Соскочили" с математики именно на сложении через десяток и с этого момента перестали понимать вообще что-либо
Очень рекомендую не соваться самостоятельно- поздно. Тем более если дочь на Вас так реагирует во-первых, Вы не видите своей вины, считая это ее проблемой непонимания во-вторых.
07.03.2015 03:51:50, Дина (Джума)
Только начните сначала сложение, потом добавьте вычитание, дальше это в разнобой...
Не берите пока умножение/деление, нужен автоматизм на предыдущем этапе..
И что значит "сносно"? Может ли БЫСТРО оперировать цифрами в пределах 20? Если нет, то возвращайтесь на этот уровень, а двузначные выше 20 потом.
06.03.2015 19:18:00, Ирины
вот пусть попробует повытаскивать палочки из связанных десятков (как описано мной выше) - сразу просечёт. На первый взгляд занятие покажется ей малышковым, она скажет "да я знаю, не надо этого..." - НО пусть она попробует. для завлекаловки, вместо скучных счётных палочек возьмите бусины, пуговицы или другую мелочёвку из её интересов. 06.03.2015 18:38:47, kateri
Т.е. гуманитарии - это люди, не способные усвоить азы математики? не очень далеко от дебилов. Мило. 06.03.2015 17:36:13, Почему?
Насколько я помню, на факультет психологии МГУ основной экзамен был математика) 06.03.2015 17:01:45, GalaNTka
Психологов без математики не бывает:) 06.03.2015 19:19:29, Ирины
А это гуманитарии))
А еще химиков без математиков не бывает) Моя в медклассе, математика углубленная, вступительные тесты именно по математике, даже в 8-9-10 классах.
06.03.2015 20:36:43, GalaNTka
Ну это логично:), считать-то надо уметь:)))) и логическое мышление тоже как-то не помешает:)
Я, кстати, как любитель алгебры, с математическим складом ума, в свое время, во время учебы, смогла сдавать работы по изо. Вела художница и гоняла по-черному, хотя ее предмет не был профильным, но... у нее "3" получить многим за счастье было... Я просто "просчитывала" как и куда пойдет какой цвет, где тень и т.п. Акварели вообще хорошо шли, особенно натюрморты:)))) Так что применение может быть ОЧЕНЬ ШИРОКИМ:)))
06.03.2015 21:23:32, Ирины
Именно так и было) 06.03.2015 18:16:56, Люблюкошек
Гуманитарии не так создаются. Ими рождаются, вообще-то))). Про базу - согласна. 06.03.2015 16:46:26, Василиса из сказки
К сожалению, спорить бесполезно.
Вот такие выросшие девочки из темы автора как раз обычно и рассказывают, что они родились гуманитарием
06.03.2015 17:21:37, Дина (Джума)
Действительно, я бы на Вашем месте не спорила с прирожденным гуманитарием, у которого не было в школе проблем с математикой и естественными предметами, причем не было настолько, что некоторые учителя интересовались, не хочу ли я поступать в естественнонаучный вуз. 06.03.2015 17:59:17, Василиса из сказки
Да не, Дина не очень точно выразилась:) имеется ввиду, что люди себе создают иллюзию, что они "гуманитарии":))) Это же проще, чем преодолевать трудности:) К истинной гуманитарности это не имеет отношения:) 06.03.2015 19:22:33, Ирины
Да, именно так)) 07.03.2015 03:49:34, Дина (Джума)
Я лично прекрасно знала стереометрию и начерталку исключительно потому, что нам ее объясняли не по картинкам и текстам. В 11 классе мы самозабвенно лепили из пластилина и строили из палочек конструкции.
Так и в началке ВСЕ можно объяснить не шаблонными фразами. Рисовать, лепить, любые подручные материалы, схемы.
Любой репетитор начнет копать с самого начала. Найдите первый провал в знаниях. Закрепите материал, потом дальше, пока не нагоните одноклассников.
Узорова и Нефедова скорее для закрепления усвоенного. Я бы наработки искала в интернете по каждой теме.
06.03.2015 12:11:05, GalaNTka
ВОТ! прикладное применение, пробование на реальных моделях которые можно пощупать! этот подход в разы лучше картинок и текстов. 06.03.2015 18:43:59, kateri
Я термодинамику и гидравлику 16-летним преподавала, уж сколько я танцев с бубнами станцевала) Но экзамен сдали все, меня потом еще звали преподавать по совместительству) 06.03.2015 23:56:32, GalaNTka
Мне кажется, что ваша основная ошибка, что вы всё смешали в кучу.
Нельзя говорить про ребенка в 3-м классе, что он не понимает математику.

Разложите на составляющие:
1. Счёт. Понимание числа (понятие больше-меньше), сложение-вычитание, таблица умножения.
2. Текстовые задачи. Их понимание.
3. Геометрические понятия.

Посмотрите с чем у вашего ребенка затык. Если она не умеет хорошо складывать - вычитать, конечно ей сложно будет переходить к делению-умножению. Если она не знает назубок таблицы умножения, то будет не справлятся с программой.

А по поводу проведения занятий и недопущения манипуляций со стороны ребенка - это вообще отдельная, долгая песня.

Не все дети способны к математике.
Моим девокам, приходится очень много прорешивать, чтобы приходило понимание и нарабатывался навык автоматизма.

Не вижу проблемы. Просто это их способ освоения математики. Чудес не бывает. Просто у каждого свои склонности и способности.

А вот то, что ситуация к третьему классу настолько усложнилась, значит вами были где-то допущены ошибки. Но еще совсем не поздно всё устранить. :)
06.03.2015 11:57:40, Люба С.
Да, надо проверить знания начиная с основ. Если где то затычка, то все посыпется вслед за ней. 06.03.2015 13:39:18, arrdana
Попробуйте смотреть видеоуроки на сайте interneturok.ru Моему ребенку помогает. 06.03.2015 11:44:08, mish
Спасибо, посмотрю 06.03.2015 13:10:41, Гречка
Я бы попробовала не на домашнем задании поупражняться, а свободно. Или с самого начала пойти, аккуратно прощупывая, где ребенок застопорился, или наоборот - читаем задачу, разбираем решение и дочка пусть говорит "стоп" как только перестает понимать, о чем там.

У вас беда с текстовыми задачами/заданиями или со счетом? Русский и чтение у нее в норме?
06.03.2015 10:15:23, УникаЛьнаЯ
Беда с двузначными числами, складывает и вычитает кое как, делить и умножать не может вообще. Таблицу умножения знает, простые задачи решает, сложные нет .Русский тоже 3, но там скорее невнимательность и читает мало. Чтение нормально. Такое ощущение что у нее нет логического мышления или очень слабое. 06.03.2015 13:05:34, Гречка
так его и нет у большинства детей
возникает постепенно и этому обучают
с двузначными числами решают в столбик
научите - это как раз метод простых чисел
логика задач - надо не математическую а абстрактную - с сюжетом задачи, представить это как ситуацию в реале
а может наоборот математическую - это надо смотреть по ребенку
14.03.2015 12:13:05, Dezi
А что значит-"не понимает, как делить умножать" ? Там вроде понимать нечего, и думать нечего, есть четкий алгоритм столбиком, которому надо следовать. Алгoритм не может запомнить? Тогда это не с логическим мышлением, а с памятью проблемы. 10.03.2015 08:14:06, nastyk
Я к тому, понимает ли она то, что читает. Текст задачи, задание. У моей вот с этим проблема (кроме других). Читает задачу и не понимает условие, если объяснить (не как решать, а что написано!) - решит. Я свою учу (до сих пор) разбираться в условии, прорисовывать задачу для себя, использовать все слова, которые есть в условии задачи.
С двузначными - разбирайте. Состав числа, десятки... Где-то сбой у нее явно в начале.

И хвалите больше. Пусть она знает, что у нее /что-то/ получается, и от этого будет двигаться дальше.
06.03.2015 13:14:56, УникаЛьнаЯ
А меня бы больше напрягло, что ребенка в слезы... Мне понятно, что с ребенком в сторону психологической устойчивости стоит работать, уверенности и стабильности эмоциональной...
С вашими "вводными" со стороны эмоциональной сферы, даже имея достаточный уровень знаний, ребенок их не сможет применить, т.к. есть "стереотип поведения и реакций"...
06.03.2015 09:59:13, Ирины
если по Виленкину- то есть чудный сайт, где дядя на пальцах всё объясняет. мы, когда болеем-новые темы только там смотрим. Ещё ни одного "косяка" не было. Моя из школы придёт-я скину ссылочку. 06.03.2015 09:28:59, Бандерилья
сайт по Виленкину
но там ..упс.. действительно 5 и 6 класс.
но всё равно,может кому пригодиться
[ссылка-1]
07.03.2015 08:54:50, Бандерилья
скиньте пож-та 06.03.2015 21:56:34, marina1
в инете ищется только 5-6-класс, 3-его нет :( 06.03.2015 19:05:05, kateri
дайте ссылку пожалуйста! 06.03.2015 18:15:01, kateri
Спасибо, буду ждать 06.03.2015 13:11:05, Гречка
А почему папа не согласен на репетитора? 06.03.2015 09:05:00, ПоЛе
Считает что репетиторы с 3 класса - блажь и пустая трата денег. 06.03.2015 09:12:11, Гречка
это так если родители сами могут и умеют разъяснить материал
репетиторы современные - подмена работающих родителей
а не как раньше - углубленное изучение предмета
14.03.2015 12:14:44, Dezi
Есть волшебные репетиторы, которые откроют для маленького ребенка красоту математики, что гораздо важнее получения оценки. Например, Бененсон Евгения Павловна. 11.03.2015 22:48:52, Et Cetera
И как он предлагает решать проблему? 06.03.2015 09:55:43, ПоЛе
Предлагает мне заниматься с ней, собственно я не отказываюсь, хотелось бы советов как 06.03.2015 13:10:15, Гречка
а вы знаете,с какого момента ребёнка перестала понимать математику?
найдите тот момент.. и с него всё заново. Просто если сейчас упустите- то ...
06.03.2015 09:30:36, Бандерилья
Знаю, как только начались действия с двузначными числами, особенно деление и умножение, она поплыла. Например 75 :5 18 * 3ну и все задачи с этим связанные
Я это тему ей объяснила наверное сотню раз, все безрезультатно. Иногда решает, иногда нет
06.03.2015 13:08:58, Гречка
Uchi.ru 01.12.2016 14:31:00, Наталья Ч
А карманные деньги у нее есть? Попробуйте через игры и какие-то другие прикладные вещи с десятками разобраться.
Монеты разного достоинства в десятки складывать и манипулировать ими.
07.03.2015 00:51:37, tЮлька












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.01.2018 07:00:29

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!