Вчера была в школе, к директору я не попала, т.к. у нее было совещание, ее я встретила на улице во дворе школы. Беседа состоялась с классным руководителем и учителем иностр языка. Выдела я писанину своего чада. Написано все было на листочке, на котором она выполняла задания. Слова обидные и явно видно, что про учителя (было написано его имя и потом зачеркнуто). (Сука, скотина, я тебя ненавижу - все). Говорили много. Учитель написал в докладной, что просит перевода моей дочери в другую группу. Я отказалась, попросила не переводить. Ребенок ненависти к учителю не испытывает, в тот момент была обида (написанное было сделано на эмоциях). Поговорила с дочкой, объяснила, сегодня она принесет извинение учителю.
[ссылка-1]
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ИМХО, надо переводить в другую группу, хотя бы из уважения к учителю (если он сам не разрешит остаться). А так получается ноги об учителя вытерли, извинились, он утерся и все как раньше : (( Не очень хороший урок для ребенка.
Если уважения нет (просил перевестись, а вам фиолетово на его требования, сделаете по-своему) - зачем учиться у такого педагога?
Плюс личностная несовместимость все же имеет место быть, надо ли доводить дело до логического завершения и ставить эксперимент, долго ли сможет дочка себя контролировать?
Допишу: я бы еще потом поговорила с ребенком о вранье, замалчивании и доверии. В ее пересказе все выглядело совсем по-другому. 05.02.2014 12:58:13, ЛюбимицаКлаппа
Если уважения нет (просил перевестись, а вам фиолетово на его требования, сделаете по-своему) - зачем учиться у такого педагога?
Плюс личностная несовместимость все же имеет место быть, надо ли доводить дело до логического завершения и ставить эксперимент, долго ли сможет дочка себя контролировать?
Допишу: я бы еще потом поговорила с ребенком о вранье, замалчивании и доверии. В ее пересказе все выглядело совсем по-другому. 05.02.2014 12:58:13, ЛюбимицаКлаппа
у вас в семье принято ругаться такими словами? и вы считаете, что это просто эмоции?...
05.02.2014 12:13:31, arcadia
Ну да, тематические дети "такие слова" исключительно в семье могут слышать.
05.02.2014 12:59:25, ЛюбимицаКлаппа (в руках табличка "сарказм")
Ни разу не правда. Ни я, ни муж не употребляем ни в обычном разговоре между собой, ни в разговорах с другими. Ребенок все знает - от одноклассников. Знает, что при мне, папе, бабушках-дедушке, взрослых, девочках - такие слова нельзя произносить. НО периодически проскальзывает. Так что Ваши слова, если я правильно их поняла, не отражают в полной мере действительности.
05.02.2014 21:50:55, katry
думаю, ни в какой не принято :) Но вы точно знаете, как ведут себя ваши дети, когда вы их не видите? Никогда не наблюдали в транспорте детей тематического возраста? не слышали, как они говорят?
05.02.2014 12:36:43, XXL
она писала это не для учителя, мысль на листочке, так сказать. Это не предназначалось для уха учителя. Вот такое было эмоциональное напряжение. Проработать и забыть. Про учителей много чего дети говорят между собой. Но не про всех учителей
05.02.2014 16:20:50, XXL
Ой... т.е. письменно материть учителя на его же уроке - это теперь называется "работа над собой" или "снятие эмоционального напряжения". Круто...
06.02.2014 08:20:12, ЛюбимицаКлаппа
А что из "Сука, скотина, я тебя ненавижу" - мат? На них даже местный робот не клюет. Вполне литературные выражения. Девочке не к лицу, конечно, слишком грубо.
Большая глупость - это писать, да еще потом позволить учителю прочитать, это да. 06.02.2014 09:24:22, УникаЛьнаЯ
Большая глупость - это писать, да еще потом позволить учителю прочитать, это да. 06.02.2014 09:24:22, УникаЛьнаЯ
Конечно, в жизни многих взрослых наверняка встречались хотя бы неадекватные руководители-самодуры. вот сидишь и думаешь про себя:"Вот сука", или "Вот м---к!". Другое дело, что на бумажке не пишешь :)). Но у девочки жизненный опыт, в данном случае с нехорошими последствиями
06.02.2014 09:49:48, XXL
Вот! Я про это пытаюсь сказать. Сиюминутно в сердцах _подумать_, пусть и грубо - это одно. Это неподотчетно, ненаказуемо и вполне объяснимо, в общем-то. А это _писать_ - огромная глупость. Тем более не в своем дневнике (который тоже, как недавно выясняли, могут прочесть), а в школе.
06.02.2014 10:09:35, УникаЛьнаЯ
она скрытная, все носит в себе. Не плачет при людях и при нас (родителях), зайдет в ванну поплачет потом умоется и выйдет. Я так себе это объяснила, что была какая-то обида, подкатывал ком к горлу она проявила такую защиту, чтобы не потекли слезы.
06.02.2014 10:37:10, fordm
именно так я себе и представляю ситуацию. Я когда дома с мужем ругаюсь :)))) (редко), то чтобы дать волю эмоциям, могу кулаком о подушку или о чего-нибудь мягкое шандарахнуть, а то и три раза :))).
06.02.2014 11:20:40, XXL
Первое? Всю жизнь была уверена, что применительно к человеку это выражение нецензурное. Но я ни в коей мере не эксперт в ненормативной лексике 8 ) Поэтому пусть будет "грубо обзывать", суть от этого не сильно меняется.
06.02.2014 09:34:07, ЛюбимицаКлаппа (доставая нюхательную соль и готовясь удобно упасть в обморок)
Ну, я недавно выяснила, что _матерных_ слов всего четыре (кажется), и сука туда явно не входит ))
Применительно к человеку это явно грубо, но в литературе встречается. 06.02.2014 10:06:56, УникаЛьнаЯ
Применительно к человеку это явно грубо, но в литературе встречается. 06.02.2014 10:06:56, УникаЛьнаЯ
Да, и у Пушкина : ) Но если когда-то более-менее ненормативная лексика в литературе была редкостью и практически шоком, то теперь ей вряд ли кого-то удивишь.
офф. OMG, какая тема. Я сначала почувствовала себя тургеневской девушкой, считающей нецензурным слово "грудь". А теперь переместилась на лавочку у подъезда и готова к обсуждению современных нравов. 06.02.2014 13:18:56, ЛюбимицаКлаппа
офф. OMG, какая тема. Я сначала почувствовала себя тургеневской девушкой, считающей нецензурным слово "грудь". А теперь переместилась на лавочку у подъезда и готова к обсуждению современных нравов. 06.02.2014 13:18:56, ЛюбимицаКлаппа
+1.
У моей дочери полкласса никогда не выразятся при родителях так, как они иногда выражаются в школе между собой. И она сама в школе стоооолько новых слов выучила... но четко знает, где и при ком можно их ляпнуть, а где и при ком нельзя. 05.02.2014 12:40:18, Келайно
У моей дочери полкласса никогда не выразятся при родителях так, как они иногда выражаются в школе между собой. И она сама в школе стоооолько новых слов выучила... но четко знает, где и при ком можно их ляпнуть, а где и при ком нельзя. 05.02.2014 12:40:18, Келайно
у меня старшая дочка, когда перешла в 5-й класс, на род собрании, первым что было сказано, дети ругаются матом.
05.02.2014 12:41:20, fordm
У нас при учителях матом, вроде, не ругаются. А вот между собой могут всякое сказануть, это да (бывает, случайно услышишь разговор каких-нибудь вполне интеллигентных на вид мальчиков...).
05.02.2014 12:45:04, Келайно
Так эти хитрые, тихо выражаются :))))))) Или, может, учителя в таких случаях стараются не заострять, не знаю :)))))
05.02.2014 12:48:56, Келайно
нет не принято, но я тебя ненавижу, это эмоция
Я не оправдываю поведение ребенка, я не могу понять мотива 05.02.2014 12:20:14, fordm
Я не оправдываю поведение ребенка, я не могу понять мотива 05.02.2014 12:20:14, fordm
Поиски мотива и есть, в данном случае, поиски оправдания. Оправдания и себя, как воспитателя. Это понятное желание. Тоже приплюсуюсь к разносу дочери за глупость - впереди ее ждет полно таких, про которых захочется написать плохие слова, а некоторые окажутся при этом работодателями или просто попавшимися под собственное плохое настроение.
05.02.2014 12:28:40, Etagerka
у каждого поступка емть мотив - т.е. побуждение сделать то или иное действие. И это не поиск оправдания, это поиск причины и осознания, что с этим деоать и какие воспитательные меры к этому применить. Ничего более
06.02.2014 12:28:24, XXL
А что в другую группу-то не перевести? В этой группе с этим учителем у нее уже никакой учебы не будет, при таких раскладах. Оно вам надо?
P.S. Совершенно согласна с советом про разнос за глупость. 05.02.2014 10:56:32, Келайно
P.S. Совершенно согласна с советом про разнос за глупость. 05.02.2014 10:56:32, Келайно
почему накалять? Она принесет свои извинения. Начнет учиться дальше. Будет исправляться. Педагог согласился.
05.02.2014 11:56:20, fordm
Вы всерьез думаете, что для неопытного неуравновешенного педагога (а другой бы из такой мухи такого слона не раздул) извинений будет достаточно, чтобы потом не гнобить вашу дочь на каждом уроке?
Хотя, в принципе, я придерживаюсь мнения, что некоторым детям это даже полезно. ;) А то сейчас все такие толерантные не по делу; между тем, за собственную глупость в реальной жизни обычно приходится отвечать... 05.02.2014 12:35:51, Келайно
Хотя, в принципе, я придерживаюсь мнения, что некоторым детям это даже полезно. ;) А то сейчас все такие толерантные не по делу; между тем, за собственную глупость в реальной жизни обычно приходится отвечать... 05.02.2014 12:35:51, Келайно
"Для неопытного неуравновешенного педагога (а другой бы из такой мухи такого слона не раздул)"
Это не муха, это недопустимое поведение по отношению к учителю. Я бы на месте этого учителя такого тоже не потерпела. 05.02.2014 23:09:15, Почему?
Это не муха, это недопустимое поведение по отношению к учителю. Я бы на месте этого учителя такого тоже не потерпела. 05.02.2014 23:09:15, Почему?
На месте учителя, может, и я бы не потерпела.
Именно поэтому мне в свое время даже в голову не пришло идти в педагогический вуз. :) 06.02.2014 13:13:58, Келайно
Именно поэтому мне в свое время даже в голову не пришло идти в педагогический вуз. :) 06.02.2014 13:13:58, Келайно
я не думаю, что он будет ее гнобить, мы вчера долго разговаривали, наши действия дальнейшего развития менялись по ходу разговора по разному, но остановились на таком развитии, что она останется у него в группе.
05.02.2014 12:39:10, fordm
абсолютно нормальный, я очень верю, что все должно наладиться в отношении него и моего ребенка.
05.02.2014 12:49:27, fordm
Ну и учитель...помню, как у нас с подругой учительница-англичанка отобрала записку на уроке, и прочитала её (хорошо, что не вслух :)
Там мы активно обсуждали, как можно догадаться надеть чёрный лифчик под светлую просвечивающую блузку, имея такие габариты :)), и вообще сильно развили тему учительского гардероба в смысле опрятности и вкуса :))
До сих пор помню, как она читала эту переписку и лицо её медленно наливалось багрянцем :)
Учительница у нас ещё и классной руководительницей была. Никаких оргвыводов, докладных и вызовов к директору,как и можно догадаться, не последовало. 05.02.2014 10:41:38, Birke
Там мы активно обсуждали, как можно догадаться надеть чёрный лифчик под светлую просвечивающую блузку, имея такие габариты :)), и вообще сильно развили тему учительского гардероба в смысле опрятности и вкуса :))
До сих пор помню, как она читала эту переписку и лицо её медленно наливалось багрянцем :)
Учительница у нас ещё и классной руководительницей была. Никаких оргвыводов, докладных и вызовов к директору,как и можно догадаться, не последовало. 05.02.2014 10:41:38, Birke
А почему девочка одна оставалась на перемене дописывать третий вариант контрольной, не узнали? Я бы спросила.
А дома бы устроила чаду разнос. Не за эмоции, нет - за глупость. 05.02.2014 10:36:33, УникаЛьнаЯ
А дома бы устроила чаду разнос. Не за эмоции, нет - за глупость. 05.02.2014 10:36:33, УникаЛьнаЯ
а почему только глупость? по-моему это в принципе нехорошо, такое писать и думать. если нет серьезных причин. а из всей темы я так и не уяснила чем ребенок был так возмущен
05.02.2014 13:51:12, Шерлок
Ну, мысли мне неподотчетны. А писать/говорить - да, такое нельзя. Именно поэтому и глупость - писать это.
А причины... Есть люди эмоциональные, "здесь и сейчас". Девочку лишают перемены, якобы чтобы она написала контрольную - но она не понимает задание и написать ничего не может! А сдать работу и уйти ей не дают. А перемена проходит. Может она еще что-то хотела успеть на перемене: в туалет сходить, яблоко съесть, стихотворение повторить. "Здесь и сейчас" - я очень понимаю, как она злилась. Но вот переносить свои эмоции в реальность явно не стоило. Конструктивные решения надо искать )
05.02.2014 14:03:29, УникаЛьнаЯ
А причины... Есть люди эмоциональные, "здесь и сейчас". Девочку лишают перемены, якобы чтобы она написала контрольную - но она не понимает задание и написать ничего не может! А сдать работу и уйти ей не дают. А перемена проходит. Может она еще что-то хотела успеть на перемене: в туалет сходить, яблоко съесть, стихотворение повторить. "Здесь и сейчас" - я очень понимаю, как она злилась. Но вот переносить свои эмоции в реальность явно не стоило. Конструктивные решения надо искать )
05.02.2014 14:03:29, УникаЛьнаЯ
она написала на листке, то что думала в тот момент, то что чувствовала к нему. Но так гадостно. Я извинялась вчера тоже перед учителем, вчера ушла заторможенная.
05.02.2014 14:46:06, fordm
Но она ведь и вам наврала. И текст смягчила, и сказала, что это не про учителя. Милая девочка
05.02.2014 23:10:40, Почему?
Где вы это берете? Девочка (по прошлой теме) подтвердила, что "все это" написала (то, что озвучили маме в школе), не на задании (т.е. сдавать лист не планировала), _учителю_ сказала, что это не про него - ну это логично, в общем-то.
06.02.2014 09:21:15, УникаЛьнаЯ
06.02.2014 09:21:15, УникаЛьнаЯ
скорее придет в голову страдать - какой бедный я несчастный. девочке. в 4 классе. а тут такие выражения. меня бы в личном ребенке именно это напрягло.
05.02.2014 14:10:31, Шерлок
"страдать" - это обязательно? Кто-то страдает, кто-то злится, кто-то плевал вообще на все, кто-то еще и рад останется. Дети, как и люди, разные.
И я не говорю, что употреблять такие выражения - нормально. Как раз наоборот - что _ненормально_. Но если бы она написала "ах, какой злой Н, он надо мной издевается, мне так плохо, он специально меня выбрал и мучает, мне так плохо, что же делать?!" - думаете это было бы намного лучше? 05.02.2014 14:36:55, УникаЛьнаЯ
И я не говорю, что употреблять такие выражения - нормально. Как раз наоборот - что _ненормально_. Но если бы она написала "ах, какой злой Н, он надо мной издевается, мне так плохо, он специально меня выбрал и мучает, мне так плохо, что же делать?!" - думаете это было бы намного лучше? 05.02.2014 14:36:55, УникаЛьнаЯ
тем, что без оскорблений незаслуженных и довольно грязных. особенно для 4-классницы. мне было бы очень неприятно, что у моего ребенка возникают именно такие мысли и в такие слова они облекаются
05.02.2014 15:32:33, Шерлок
Имхо, мысли о себе как жертве куда разрушительнее, и для ребенка и для учителя (хотя думаю в этом случае шум бы не и поднимали - иначе у учителя могли бы появиться проблемы). Злость чаще бывает конструктивна, чем страдания. Другое дело, что надо девочку учить себя контролировать и эту энергию направлять в нужное русло.
06.02.2014 09:26:57, УникаЛьнаЯ
какие проблемы у учителя? что-то уже совсем все в заботе о детях переусердствовали. ситуация проста и элементарна. на листочке с заданием написана гадость про учителя. все. а начинаются гадания и вариации. она не ему писала, и вообще учитель не имел права брать..и т.д. ит.п. ну что за ерунда. ребенок сделал плохо. ему указали на это, повоспитывали кто как мог и хорошо. все разрешилось и успокоилось. но суть-то в чем? что на ровном месте, в стандартной школьной ситуации какая-то излишняя агрессия лезет из совсем еще маленькой девочки.
06.02.2014 10:00:46, Шерлок
И что, это исторически первая девочка, из которой лезет агрессия? А все остальные никогда ни на кого не злятся, а если злятся, то думают при этом исключительно научными терминами и высокохудожественными эвфемизмами?
06.02.2014 13:10:42, Келайно
мне дела нет до остальных девочек. думаю, как и автору топика. но я и правда не знаю 4-класниц из которых такое и так
06.02.2014 13:21:28, Шерлок
Нет дела до остальных - это зря. Если это возрастная норма (вариант таковой) - тогда не надо делать из этого трагедию и принимать меры, помимо уже прочитанных девочке лекций. Если не норма - тогда другой разговор.
Судя по тому, что я помню о своем школьном детстве - норма вполне. И никаких монстров из девочек (как и из мальчиков), которые умеют злиться, не вырастает, и эвфемизмы придумывать все приучаются, но в более старшем возрасте... Единственный момент - у большинства все-таки сразу хватает ума такие вещи на бумаге не фиксировать. 06.02.2014 13:47:27, Келайно
Судя по тому, что я помню о своем школьном детстве - норма вполне. И никаких монстров из девочек (как и из мальчиков), которые умеют злиться, не вырастает, и эвфемизмы придумывать все приучаются, но в более старшем возрасте... Единственный момент - у большинства все-таки сразу хватает ума такие вещи на бумаге не фиксировать. 06.02.2014 13:47:27, Келайно
Вот. Я и пишу - в основном проблема глупость поступка, а не то, что ребенок разозлился.
06.02.2014 14:48:13, УникаЛьнаЯ
я не про злость. знаете, когда малыш злится, надувается, весь красный и ревет - это ничего. а если с кулаками на маму и дура кричит, то уже как-то не того. хотя оба злятся.
06.02.2014 14:59:54, Шерлок
Малыш - возможно. Но когда школьник(!) злится и при этом надувается и ревет - это гораздо более "не того", чем если у него в голове пролетают нехорошие слова :))
06.02.2014 22:15:45, Келайно
Второй просто разговаривать умеет :)
Пока дети еще дети, их нужно учить справляться со своими эмоциями, только и всего. 06.02.2014 15:21:23, УникаЛьнаЯ
Пока дети еще дети, их нужно учить справляться со своими эмоциями, только и всего. 06.02.2014 15:21:23, УникаЛьнаЯ
я в последний раз напишу, и можно заканчивать) справляться с эмоциями нужно. но и какие и почему эмоции возникают у ребенка и как выражаются - совсем не менее значимая вещь
06.02.2014 15:37:20, Шерлок
как поняла я, тем что ее оставили одну на перемене писать задание, которое она не поняла и вообще не знала что писать. Написала это на перемене, когда была одна. Учитель пришел и забрал листок, она лист прятала и сдавать не планировала.
05.02.2014 13:56:03, fordm
сами же написали, что учитель говорит не про перемену. в любом случае, хорошо, что все разрешилось
05.02.2014 14:09:03, Шерлок
Чтобы донести, что испытывать подобные эмоции - в общем, нормально. А вот выплескивать эти сиюминутные переживания в подобной форме - совершенно неприемлемо в обществе. Ну, если только не осознанно пытаешься развязать войну :) Это нужно усвоить и стараться не ставить себя и окружающих в столь дурацкое положение.
05.02.2014 13:47:14, УникаЛьнаЯ
Про перемену он юлил как мог. Сначала было сказано, что вот она целый урок ничего не делала, а все дети занимались и он считает, что поэтому ребенок должен доделать задание на перемене. На мой вопрос сказал, что ее не задерживал, а забрал листок в конце урока. И в один голос с классной твердили мне, что вначале перемены он уже принес классной написанную бумагу, тут не верю. Доказать не могу.
Про контрольную узнала, это был тест из трех заданий вариант а, в, с. А, В, она написала, а С нет, вот как раз в предложениях она и накатала ему все это.
Домой пришла как пыльным мешком ударенная. Ругать не стала, это не поможет. В голове крутилось все. Я тебя ненавижу, что-то было же? Не с проста она это написала в тот момент. Сейчас в ней нет ни злобы, ни ненависти, переходить к другому учителю не хочет. Дома разговаривали, обсуждали ситуацию. 05.02.2014 10:53:58, fordm
Про контрольную узнала, это был тест из трех заданий вариант а, в, с. А, В, она написала, а С нет, вот как раз в предложениях она и накатала ему все это.
Домой пришла как пыльным мешком ударенная. Ругать не стала, это не поможет. В голове крутилось все. Я тебя ненавижу, что-то было же? Не с проста она это написала в тот момент. Сейчас в ней нет ни злобы, ни ненависти, переходить к другому учителю не хочет. Дома разговаривали, обсуждали ситуацию. 05.02.2014 10:53:58, fordm
Да прямо сейчас, неспроста :)) Когда я в школе училась - карикатуры на учителя, было дело, рисовали и пускали по классу; думаете, учитель был виноват хоть в чем-то, кроме заслуженно поставленной кому-нибудь двойки, а то и просто... прическа учительницы показалась кому-то смешной, например. Правда, даже наши самые выдающиеся дурачки при этом имя учителя не подписывали, в самом крайнем случае - условно, типа не "Марья Ивановна", а "Машка" (и пойди потом докажи, что имела в виду не Маша Иванова с третьей парты или Маша Петрова со второй).
А вот последующее поведение учителя (в вашем случае) вызывает вопросы, это да. 05.02.2014 11:02:13, Келайно
А вот последующее поведение учителя (в вашем случае) вызывает вопросы, это да. 05.02.2014 11:02:13, Келайно
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?