Раздел: Ситуация... (ребенок отказывается делать уроки)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок наотрез отказывается делать уроки:(

Мальчик 7-8 лет сутра и в школе идеальный ребенок, дома уроки делать не хочет. Чего только не пробывала: ни ролики, ни псп, ни комп, ни тв, ни деньги, ни уговоры что надо что-то знать чтобы потом применять это на работе и пр. Говорю что мне неприятно видеть эти минусы и замечания в дневнике, что если бы я так делала то начальница бы меня уволила. И по доброму, и не очень - ничего не помогает. Я просто в ступоре. Вчера аж плакала...
23.04.2013 14:28:51, Своя ....

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Я очень буду стараться найти подход! Все-таки я наверное во многом и не права.
Еще раз - СПАСИБО!
23.04.2013 17:41:45, Своя...
Днем кто с ним находится и помогает делать уроки? Кто контролирует выполнение? Чем ребенок занят всё время после школы?

ДО выполнения уроков не должно быть никакой деятельности, кроме отдыха или прогулки. Отдохнул, сделал уроки и только потом получаешь псп, комп и пр. блага цивилизации.
И длинные нудные нотации я не люблю сама и не применяю к ребенку. Слишком сильное давление вызывает желание послать всех подальше и вообще ничего не делать.

ПыСы: вы сами и отец ребенка в школе хорошо учились? А то может требуете невозможного.
23.04.2013 15:26:38, Тоже чья-то мама
Днем он в школе, да, что-то на уроке делает. Учителя не жалуются. Классная так вообще всем довольна (пока не понимаю почему). Даже в приватной беседе: Ой, вам и жаловаться. Хороший ребенок. Так вот речь именно о том что все что только возможно (псп,ноут,тв,ролики, гулянки и пр) только после уроков. Итог-не действует. ПСП не видел уже месяца 4... И ему без него хорошо.
Про уровень - папа "так себе" учился, дома бывает не всегда. Что может влиять на ребенка, но уверена что не в этом проблема). Но папа тоже твердит что "знания нужны". Мама "постоянно" учится и имеет уже багаж знаний приличный. Вчера даже села рядом: из серии я делаю свои задания, ты свои - чуть посидел (хватило его на одно задание небольшое) и все.
23.04.2013 15:34:15, Своя....
Так ведь сел же и что-то сделал. А еще одно задание вы вместе можете сделать.

Поправьте меня: у вас самой нет времени сидеть и делать с ребенком уроки. Отсюда и все отмазки "не хочет", "не может", "сколько раз говорила".
23.04.2013 15:59:26, Тоже чья-то мама
Время ограничено - это да, НО в данном случае я не считаю что надо сидеть и все делать с ним. Увы, есть опыт: с кем сидели и помогали - тот стал далеко не тем с кем не сидели и кто сам делал. 23.04.2013 16:05:01, Своя....
Вы из опыта сделали совершенно неправильные выводы. Нет прямой зависимости между помощью с организацией учебного процесса в начальной школе и успешностью в будущем. Сейчас вашему сыну нужно помочь сорганизоваться. Конец года, он устал. Надо просто приучить его к этой обязанности. Либо самой каждый вечер садиться с ним и делать, либо действительно выбрать продленку. 23.04.2013 16:26:03, VarNa
Согласна. В началке обязательно надо рядом быть. Тем более конец года, усталость и все такое. 23.04.2013 16:32:24, Веснушка и В.
Я уже рассказывала здесь про опыт друзей, которые сидели с сыном долго, а проверяли уроки аж до 11 класса. Мальчик золотой медалист, сейчас в вузе учится на повышенную стипендию плюс работает плюс занимается спортом. Я еще когда они классе в шестом с ним сидели, на эту тему очень удивлялась, тоже не могла понять зачем. 23.04.2013 16:18:21, ЮлияФ
Тут я с вами совершенно не согласна, потому что у вас, похоже, ребенок с которым надо сидеть. Или хотя бы внимание уделять в объеме большем, чем нотация про то, как важно хорошо учиться. 23.04.2013 16:12:48, Тоже чья-то мама
Первоклашка, домашнее задание, конец года, ребенок в остальном "идеальный"...
Если мне так важны эти задания - садилась бы и делали бы вместе. Спокойно, изначально вместе, чтобы не было "я не понимаю, не знаю" вообще.
Обратите внимание, может, что-то у него на самом деле не получается? Иногда дети читают, не понимая смысла, и текстовые задачи, как и вопросы по литературе, для них вообще непонятны, от слова "совсем". Иногда выясняется, что как решать-то понимает, а как записать правильно - нет, и получает "минусы" даже если решал...
В классе как работает, все ли понимает-выполняет? С учителем говорили, она что думает?
23.04.2013 14:51:18, УникаЛьнаЯ
А если попробовать на продленку сдать, чтоб уроки делал там?
Знакомым многим помогло - дети в компании себе подобных отчетливо активнее выполняют домашние задания...
23.04.2013 14:48:30, Нэко
На продленке, как правило, до 17-18 часов. Там берет книгу с полки и читает. Уроки тоже "поделывает", но не интересно ему. Про компанию: он не гиперактивный и не прям уж общительный чтобы затеивать что-то "общее". Рассуждает много. Думает... По многим моментам все замечают что уровень мысли у него не 7-летки. Но уроки - это прям как красная тряпка. 23.04.2013 14:57:48, Своя....
затевать и не надо. все сели - и делают. учитель на продленке не контролирует? он же идеальный ребенок в школе 23.04.2013 15:17:10, Шерлок
идеальный ребенок на продленке - это тот кто спокойно читает, делает что-то и пр. Уроки на продленке не проверяют, а делать говорят. 23.04.2013 15:23:43, Своя....
попросите конкретно ему говорить их делать. 23.04.2013 15:24:53, Шерлок
да, возможно это вариант. Попробую. Спасибо. Но он смело может сказать что устал, или что болит голова, или что сегодня полнолуние или глобальное потепление. Серьезно скажет, что ему ответят: отдохни, пережди.. Как итог-не делай. 23.04.2013 15:27:23, Своя....
полнолуние никак не помешает. 23.04.2013 15:31:41, Шерлок
Это Вы так думаете:) а он Вам ответит что если на рассадыу влияет, то на нас (людей) тем более. Приливы, отливы. Так что хим реакции в нашей гов\лове очень даже и зависят от луны. (Проверено: уже высказывался подобно по поводу магнитных волн и сил притяжения и давления). Конечно не совсем "научно чисто", но смысл сразу понятен. 23.04.2013 15:37:06, Своя....
и на уроках так же? 23.04.2013 15:41:55, Шерлок
да, бывает. Даже классная звонила и говорила что вот такая ситуация... А как-то она ему ответила что "не выдумывай" и он если что говорит что она не слушает и не верит что "резкая смена температуры влияет на способность отвечать на вопросы". 23.04.2013 16:09:35, Своя....
Да там дело не в "затевать общее", а просто "все делают д/з - и я делаю". 23.04.2013 15:07:32, Нэко
он чуть сделает, а остальное отведенное время книгу читает или еще что. Поскольку все это спокойно, то его и любят за это. 23.04.2013 15:24:36, Своя....
только минусы? 2-к нет? 23.04.2013 14:41:34, Шерлок
первоклашка - им оценки не ставят. Но учитывая то что д/з не выполнено-минус равняется двойке 23.04.2013 14:43:11, Своя....
а он и не обязан делать ДЗ, он первоклашка и все ДЗ носят реокмендательный характер. Если в школе все ок, то поговорила бы с учителем, чтобы не оценивал никак ДЗ, если он не сделал и ставил + если сделал. Пусть будет пока только положительная мотивация. И предлагать самому принимать решения, делать ДЗ или нет. С оценками будет проще. 23.04.2013 15:01:49, тоже мама,,,,
Вот не дай бог еще и учитель не будет оценивать ДЗ! Проверено: мотивация вообще что-либо делать пропадает раз и навсегда, потом будет очень сложно ее восстановить. 23.04.2013 15:23:23, Нэко
Здесь я с Вами согласна. Оценивать надо, но как мне кажется, на моего ребенка оценки и минусы не влияют. 23.04.2013 15:25:42, Своя....
вот я и пришла за советом. Я вот думаю-может просто не настаивать? Не сделал-ну и не сделал. А что в дневнике "минус" - это, увы, у тебя спросить надо. Просто ребенок правда очень любит рассуждать, планировать. 23.04.2013 15:05:37, Своя....
Знаете, есть такая фраза про "дети умнее нас". Она избита и не истина в последней инстанции. Но я эту мысль обычно комбинирую со своей интуицией и своим разумом, и стараюсь почаще вспоминать и применять. Например, моя третьеклашка может попроситься не пойти в школу день или два, или я вижу, что уборка у нее никак не идет, хотя я хотела бы, чтоб она убрала, или художественную студию бросить, или уроки недоучить, и т.д.. Часть случаев я настаиваю, чтобы она сделала то, что я считаю нужным, а часть - доверяюсь ей, и говорю, что ладно, хорошо, будет по-твоему. Или недавно был прикол: она играла на сопилке с ноем, стоном и жалобами. Говорю, давай так: я тебе даю награду, какую ты скажешь, но ты играешь нормально. Ребенок, ни секунды ни думая: дай 9 гривен! (это около 30 рублей). Я офигела, но эмоции скрыла, деньги дала, предупредив, что акция была разовой, и поиграла она хорошо. Не знаю, совпадение это или нет, но вчера на занятии преподаватель очень-очень хвалила за подготовку.
Так вот, те случаи, когда я пошла ей навстречу, поверив ей, что она чувствует лучше меня, пошли мне в копилочку под названием "доверие маме". И во других случаях, а их большинство, она, доверяя мне, делает уроки, играет, напрягается, старается.
23.04.2013 15:56:23, ЮлияФ
Я с вами согласна. И, как мне кажется, очень важно именно вариативно себя вести, иногда идти на уступки, иногда наставать по одному и тому же поводу. Именно тут я б "кровь из носу" добивалась бы того, чтобы дз было сделано, вместе, врозь, как угодно... 23.04.2013 16:59:02, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
А почему? 24.04.2013 00:59:32, ЮлияФ
Ну потому что, опять-таки, как мне кажется, тут ребенок свое разгильдяйство прикрывает умными фразами, пользуется эрудированностью не во благо, а чтобы облегчить себе жизнь. Есть слово "надо" и тут рассуждай- не рассуждай - надо и все. А он и маму, и учителей хочет поставить в неудобное положение и этим выторговать поблажки. Другое дело, что уж вам решать, надо ли делать уроки в 1 классе, есть же позиция у некоторых - не обязаны, значит не обязаны, - решать вам, но не ему. 24.04.2013 09:20:37, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
В "дети с небес" хорошо эта тема рассмотрена. Родитель выдвигает какое-то свое требование. Ребенок, если не согласен, спорит и аргументирует свое. И родитель может на этом этапе свое мнение изменить. А может не изменить. Если уже не изменил - то тогда родитель главный, ребенок должен подчиниться.
Как там в ситуации автора, кто кого продавливает и что за всем этим стоит, мы можем только предполагать, но автор сама написала, что знает за собой свойство требовать от ребенка больше чем стоило бы. В таком случае его протест имеет смысл.
24.04.2013 10:23:21, ЮлияФ
Конечно, мы все судим со своих позиций и с учетом своего опыта... 24.04.2013 10:52:31, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
а учительница что говорит? 23.04.2013 14:52:26, Шерлок
невнимательные но ОЧЕНЬ впечатлительный. Есть в кого, к сожалению( 23.04.2013 14:55:24, Своя....
нет. про уроки. про то, как сделать так, чтобы он их делал 23.04.2013 14:59:10, Шерлок
у нее один ответ - не нагружайте. Я не нагружала его в этом первом классе. И как итог-под конец уч.года он их делать не хочет совершенно. Думаю-может просто реально отпустить эту ситуацию? Не ругать, а как-то пусть результат видит и сам решает что делать надо.. Но боюсь с нашим характером, он поймет что эти задания никому не нужны. 23.04.2013 15:03:53, Своя....
как он это поймет и при чем тут характер? 23.04.2013 15:06:37, Шерлок
А как относился к разного рода заданиям вообще? 23.04.2013 14:35:35, Tatulya
да сложно сказать как... Можно сказать никак. Хотя в школе вроде как старается. Первоклашка, поэтому толком сказать нечего. Дело именно в том что абсолютно никакой мативации. Из серии-мне ничего не надо:( Пытаюсь хоть ниточку найти-бестолку. Уже реально все что могло стимулировать его перепробывала.
Начинает только гадости говорить и в итоге - что пусть из школы выганят, буду бомжом и пр.
23.04.2013 14:42:37, Своя....
Не в плане придирок к вашим ошибкам. Пишете вы так, что понятно, почему ребенок может не видеть необходимости образования. Если русский язык для вас родной, конечно.

Может попробовать оставлять ребенка на продленке, чтобы он делал уроки вместе со всеми.
23.04.2013 14:48:55, Вероятность
пишЕте... Хм... Я за советом пришла, а не свою орфографию обсуждать. Сорри, но речь сейчас не об этом. Мой уроверь образования и интелекта - выше среднего, уж поверьте. 23.04.2013 14:53:41, Своя....
Дело не в образовании, есть оно у вас или нет, а в том, что вы его не применяете здесь, это же факт:) 23.04.2013 16:54:33, lenalar
не надо хм. именно "пишЕте", т.к. это констатация факта в изъяснительном наклонении, если бы я предлагала вам писать лучше, то надо было бы писать "ПишИте" :)
Об интелЛекте спорить не буду.
23.04.2013 15:25:57, Вероятность
м-да. Занавес)Вы наверное визуал чистой воды) Ладно, сорри, за то что такая неграмотная. Не всем же так повезло) 23.04.2013 15:38:29, Своя....
Садиться и делать с ним или надзирать как минимум. Какие еще могут быть варианты? 23.04.2013 14:31:54, VarNa
Сначала "я хочу попить, поесть" и пр.. а потом - я не понимаю, не знаю и мне это не надо.. Садилась, пыталась с ним делать.. Сам не думает, не делает.. НИЧЕГО. На мои фразы - не буду. 23.04.2013 14:39:57, Своя....
Заочно сложно предположить, в чем причина таких Ваших с ним отношений. Одно дело ребенок может иметь сложности с самостоятельным выполнением д/з. А другое, если мама сидит рядом, говорит, что писать и куда, а он не пишет, в этом случае это уже вопрос элементарного послушания, которое в семье все же должно присутствовать. Тем более в таком возрасте - это же не подросток!

Почему так? Могут быть разные варианты. От 1. Вы предъявляете к нему по жизни завышенные требования, у него справедливый протест до 2. Вы не смогли донести до сына ту мысль, что родитель в семье главный, и ребенок должен его слушаться. (на тему "родитель главный" хорошо написано в "Дети с небес", будет возможность, почитайте). Эту мысль, бывает, сложно донести слишком мягким мамам.
Чтобы понять, ближе к варианту 1 или 2, задайте себе вопрос, Вы человек скорее мягкий или скорее жесткий?
23.04.2013 14:57:37, ЮлияФ
Я вариант - 1. И это моя проблема, с которой я уже борюсь. Я всего лишь только около года трезво это понимаю:( Не кидайтесь тапками, я знаю что это плохо!!! К сожалению, мам не выбирают. НО мне сейчас понять надо - как быть. Что мне почитать или что почитать нам с ним. Думаю насчет психолога: причем для нас обоих. Мне не пятерки нужны, я ему и говорю. Я говорю что это ему надо, для развития способностей. Чтобы в дальнейшем он их применял. 23.04.2013 15:01:51, Своя....
В одной из книг по психологии (тоже можете почитать, называется "Не рычите на собаку" Карен Прайор) она рассказывает, как родители ей в подростковом возрасте однажды, устав от ее отвратительного поведения, сказали ей, что хотят сделать ей подарок:) пошли, так сказать, от противного. Не помню, что бы за подарок, кажется, поездка. Пишет, что этот случай ее так "вставил", что разом подправил многие проблемы. Этакий парадоксальный прием. Кстати, начитавшись, мы с мужем в свое время сделали то же самое, купили безо всякого повода, даже наоборот, дочке фотик примерно с той же формулировкой:).

Если Вы сами видите, что Вы - первый вариант - то я бы советовала решать проблему радикально. Разрешить ему не учить уроки до конца года. Этакий сказочный подарок. Думаю, он оценит. Благо, в первом классе нет проблемы оценок. Благо потерпеть Вам осталось совсем немного, потом лето, за лето можно наладить отношения, и с нового года уже конечно будет совсем другая песня, с новыми отношениями.
Да, конечно нужно так и договариваться - до конца года ты уроки можешь не учить, но с сентября - обязательно.
23.04.2013 15:42:34, ЮлияФ
Спасибо!!!!!!! 23.04.2013 16:07:17, Своя....












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.01.2018 07:04:48

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!