Раздел: Образование, развитие (самый сильный класс в школе)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что такое сильный класс?

По ходу обсуждения у меня возник вопрос.
А чем сильный класс в начальной школе отличается от слабого?
29.11.2012 22:41:40, Красно Солнышко

196 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все читают, все заменили игровую мотивацию на учебную, много активных родителей, помогающих детям в учебе (помогающих учиться, а не вместо учеников выполняющих задания), слаженный на уроке, любознательный - все это относится к большинству или к повседневному поведению. Много способных учеников, много одимпиадников. 03.12.2012 00:34:11, Oazis
процентом успеваемости и обученности 30.11.2012 22:49:36, Лена Таганрог
а Вам это зачем? 30.11.2012 15:05:05, Helen_sun
По всем критериям наш класс должен был быть сильным. Все ходили на подготовку, принимали в класс по конкурсу, хорошие отзывы об учителе, родители все обеспеченные.Класс был гимназическим с доп. часами по русскому и матемитике. В итоге по окончании 4 класса ни один предметник не хотел быть у нас классным руководителем. Дети срывали уроки, дрались, ругались матом, курили, успеваемость была соответствующая. После 7 мы поступили в лицей, а некоторыми детьми вплотную занялась детская комната милиции. 30.11.2012 12:12:24, мама43
Вы описали не те критерии. Обеспеченность родителей тут причем?... И хотьба на подготовку тоже.

Хорошая по отзывам учитель не смогла обеспечить дисциплину...
03.12.2012 00:35:36, Oazis
Сильный класс к.п. дружный; учитель имеет авторитет, родители имеют ум, чтобы не подрывать авторитет, они привели детей учиться.
Слабый класс очень разношерстный, имеет в своем составе детей, которым нужна дополнительная помощь различных специалистов, родители привели детей просто так, потому что надо, имеет несколько родителей, с истероидным характером, которые заводят всех и не дают работать учителю.
Это основное.
30.11.2012 11:37:43, Кетчуп
Наверное, класс моего сына можно назвать сильным. Хотя это первоклассники, говорить еще очень рано, но дети в классе отобраны с дошколки, в школу пришли уже пишущими-читающими-считающими. По факту нормы знаний на конец первого класса все дети выполнили уже в конце первой четверти (это и тесты, и скорость чтения, и самостоятельные). Средний результат по чтению на конец первой четверти 50 слов в минуту, при норме на конец первого класса 40-45 слов. Обучение начали сразу со второй части учебников.Отстающих, не успевающих, не понимающих нет. По всем предметам ровные результаты выше среднего. Посмотрим, что и как дальше будет. 30.11.2012 10:26:36, ЗАЮшка
А в какой школе учится ребенок? Школа сама по себе сильная? 01.12.2012 13:14:47, Лебедь белая
В первом классе сильным класс делает учитель. И только от него зависит каким будет класс. 30.11.2012 10:06:24, ольгастик
Сильный класс- это дети, быстрее усваивающие материал, с лучшими способностями - память, логика. И родителями, поддерживающими это. 30.11.2012 09:39:34, oleal
а есть родители, которые не поддерживают хорошую успеваемость своих детей? 30.11.2012 15:13:41, Helen_sun
Полно. По разным причинам. 03.12.2012 00:36:35, Oazis
Сколько угодно :( 30.11.2012 19:13:27, Musenka
Да, бывает такое. В параллельном классе некоторые папы (меня это удивляло очень) прямо говорили (в началке!!!), что их дочке знания ни к чему. И это совсем не южные папы были, просто, считающие, что они УЖЕ ребенка обеспечили на всю жизнь, на работу - пристроят, а отношения с ребенком портить из-за учебы - это неправильно. 30.11.2012 15:57:39, olgacool
ну правильно! надо было дочь сразу в школу домохозяек записывать :)
а параллельно мужа из своего окружения подыскивать.
30.11.2012 16:03:29, Helen_sun
Я так думаю, именно на этом (подысканием правильного мужа)они и решили сосредоточиться. 30.11.2012 16:22:41, olgacool
работать над этим
сосредоточиться на этом
30.11.2012 23:25:34, словарь
Ага, я сначала написала "над этим работают", потом (зачем-то) исправила на "решили сосредоточиться". Спасибо, что заметили:-)). 01.12.2012 18:55:00, olgacool
темпом усвоения материала и его сложностью, я в таком училась - отобранном изначально и после третьего класса его еще раз перетряхнули - оставили только тех кто тянул, реально было гораздо лучше, да были у нас шилопопики - мальчишки в основном, но зато умные, и задачки мы решали нестандартные и олимпиадная математика была ( ну это я сейчас понимаю что олимпиадная - а тогда просто доп материал) и что мы только почтению не творили, кстати когда учителя сильные и вменяемые - это супер, нас не гнобили за собственное мнение ни по одному из предметов, я очень сильно почувствовала разницу когда в москву переехали я пошла в школу во дворе - это же тихий ужас, мягко говоря, и по качеству преподавания и по составу классов,

вот вы говорите дети из маргинальных семей тоже имеют право, да имеют, но их надо социализовывать - а кто этим будет заниматься? и за чей счет?

моя пошла в отобранный класс, там нет авно маргинальных детей, и то раза два в неделю уроки умудряются срывать - разбирают поведение на переменках почти весь урок, нет, я не спорю - это правильно, но моя ( с ее тренировками) потом сидит и в ночи делает домашку, а если сюда прибавить еще пресловутую Фатиму - не понимающую по-русски, то это же вообще Пи-Пи-Пи будет, у меня знакомые отдавшие ребенка в такой класс - уже стонут :(
30.11.2012 08:56:43, Желток
Разбирать поведени ена перемене в учебное время -для меня повод для визита к завучу. У нас класс более чем на половину многонациональный, есть и шилопопы, но учитель обеспечивает нормальный учебный процесс. Класс не сильный, но учебе это не мешает. Обстановка такая -кто хочет, тот берет знания. То есть ничто этому не мешает. 03.12.2012 00:39:57, Oazis
Опишу две крайние ситуации, в жизни вариантов больше, конечно.

Сильный класс.
Дети на уроках активные - много детей поднимают руки, не боятся ошибиться, проявляют инициативу, задают вопросы учителю, любопытны. Лидеров в учебе несколько,но их положение нестабильно. Аутсайдеры слабо выражены - в любом случае, дети их не игнорируют. Дети помогают друг другу, дружные. Дети в классе любят соревноваться друг с другом, но умеют проигрывать - неудача не ломает их, только мобилизует дополнительные резервы. Интерес вызывают не только игры и общение друг с другом, но и книги, познавательное видео, любые другие развивающие ресурсы. Они встраивают все это в игры, в общение, тем самым подталкивая развитие одноклассников неформальным путем, создают развивающую среду.

Слабый класс - основная часть пассивна, мало поднимают руки, их тяжело расшевелить, не любопытны, боятся отвечать, боятся проявлять инициативу. Выражены явные лидеры в учебе и явные аутсайдеры. Их положение статично. И те, и другие находятся в некоторой изоляции от остальных. Интерес основной массы детей в большей степени начинает сосредотачиваться исключительно на играх, развлекательном кино, мультфильмах, компьютерных игрушках. Взаимопомощь и сочувствие к однокласснику выражены слабо. Неформальная развивающая среда не формируется, направление интересов - в сторону потребления. Наибольшим статусом в коллективе начинает пользоваться ребенок, образно говоря, с "самым крутым телефоном".
30.11.2012 08:03:11, Cat-S
как вам вариант на примере бывшего класса моего сына, два мальчика (один из них мой сын) - один никогда (ну очень редко) не поднимает руку "а зачем? если надо учительнице - сама спросит, тем более она знает, что я и так знаю почти все ...", другой - руку поднимает всегда, но ответ дает правильный редко, любит получать солнышки (да, у нас еще и в 3 классе за 5 правильных устных ответов на уроке - собранных солнышек ставили 5 в журнал), при этом оба любознательны и т.д., но вот один в ленцой, вопрос - кто из них "умный", мне все-таки, кажется, здесь не очень точны критерии 30.11.2012 16:44:31, Lubanya
Мы же обсуждаем не "умный", а "сильный в плане обучаемости". 03.12.2012 00:41:34, Oazis
И в первом классе, и во втором будут и свои умные, и свои глупые. Если присмотреться к первому классу, то "свой хвост" там тоже будет. Я описала идеальный хороший коллектив, в котором развитие идет практически всех детей.

Вы описали двух детей, это мало, конечно, для описания всего класса. Мне не нравится ситуация с первым мальчиком (который "я и так знаю почти все"). Ему в классе скучно, он почти все знает, для него развитие в школе почти не идет (идет где-то в другом месте). И, кажется, в классе ему особо не с кем конкурировать. В результате активности ноль :(

А для второго ситуация лучше. Пусть он, может, менее способный, но для него то, что сейчас происходит в классе - актуально, он учится, ему интересно. Развитие относительно себя у него и в школе идет.
01.12.2012 01:53:59, Cat-S
Вывод есть, на случай второго варианта?
Ведь никто из здесь присутствующих не желает своим детям такого.
30.11.2012 15:11:57, Helen_sun
А оно не так страшно,как кажется (если нет криминала). У нас так. Но все мирно-тихо, варятся себе. В автобусе в слова вот играли, пока на экскурсию ехали. Хороший словарный запас рподемонстрировали и орфографию неплохую. 03.12.2012 00:43:25, Oazis
Не, выводов нет, конечно.

Я пока просто стараюсь вникать, чем ребенок живет, во что играет и с кем общается, что читает, что смотрит и чем интересуется. Но вот достаточно только этого, а, может, это вообще бесполезно - мне неведомо.
30.11.2012 15:30:02, Cat-S
я не знаю, зачем автор задал этот вопрос, но у меня "слабый" ребенок.
вот и думаю, не хотелось бы из него потребителя вырастить, а в "сильном" классе-школе нам ловить нечего...
30.11.2012 15:33:30, Helen_sun
У меня самой "средний" ребенок, со своими достоинствами и недостатками. Поэтому у меня пока такой проблемы не было.

В случае "слабого" в слабом классе - не знаю. Может быть, имеет смысл поискать направление, где ребенок будет успешен или почти успешен (музыка, спорт и пр). А потом ведь это "слабый-сильный" класс условно, есть и промежуточные варианты - "посильнее, чем", "послабее, чем..."
30.11.2012 16:34:49, Cat-S
Вот что интересно: по моим наблюдениям и по данным критериям получается, что слабые классы как раз в гимназиях. В обычных школах - сильные. У нас в обычной школе все как Вы описали вначале. А сколько знакомых у меня учатся в гимназиях - все точь-в-точь, как в конце. Удивило меня это, если честно! 30.11.2012 14:36:37, Акелла
Может быть.
Но в нашей прогимназии все было нормально и с активностью детей, и с атмосферой в классе.
30.11.2012 16:41:18, Cat-S
Хорошо сформулировано! 30.11.2012 10:55:59, spravedlivaya
да-да
согласна
30.11.2012 10:30:32, ex_muha
Очень соглашусь 30.11.2012 08:43:29, Текила
И я. 30.11.2012 09:29:24, Et Cetera
и я 30.11.2012 10:19:00, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
ПРОСТО!

Класс с хорошим учителем и без раздолбаев-хулиганов. Без детей, которые плохо знают язык, на котором ведется урок. Без детей, которые срывают уроки. Детки, настроеные на учёбу. Не-маргинальные родители.
30.11.2012 04:04:47, masha__usa
как-то банально...и чем Вам маргиналы не угодили? :) маргиналы не только те, кто отстали, но и те кто опередили. 30.11.2012 15:31:53, Helen_sun
Наверное, можно вывести некоторые количественные критерии.

Процент правильно выполненных контрольных и самостоятельных работ, диктантов, учесть результаты техники чтения и т.д.
29.11.2012 23:55:06, ВС - препод
Соглашусь. 30.11.2012 09:29:48, В. с работы
Не знаю точно, ибо у нас "дети так не делятся".

Но по идее, в началке, это дети с бОльшим багажом знаний при поступлении в школу.
29.11.2012 23:47:35, УникаЛьнаЯ
делятся-делятся...выкиньте телевизор 30.11.2012 15:22:04, Helen_sun
Неравнодушными, замотивированными, смотрящими более-менее в одну сторону, с похожим андеграундом..родителями. 29.11.2012 23:43:06, Etagerka
В 7 лет? Разве в этом возрасте не все дети хорошие? 30.11.2012 12:17:11, ольгастик
Так я и не о детях, а о родителях, и отвечаю на вопрос топика 30.11.2012 14:39:14, Etagerka
"Желуди-то одинаковы, но когда вырастут из них дубки - из одного дубка делают кафедру для ученого, другой идет на рамку для портрета любимой девушки, а из третьего дубка смастерят такую виселицу, что любо-дорого." А. Аверченко. 30.11.2012 14:26:16, Акелла
+100000! 30.11.2012 04:05:21, masha__usa
имхо, нифига. у нас в сильном классе вполне себе разные были родители :( 30.11.2012 00:36:44, Татуня
Для меня сильность класса заключается еще в хороших, доброжелательных отношениях внутри связок:
дети между собой, родители, родители-учителя. То есть здоровый психологический и нравственный климат в идеале.
30.11.2012 06:46:50, Etagerka
Очень-очень с Вами согласна! Удивлена, что кто-то, кроме меня, наконец это написал. У нас в классе именно так, поэтому обсуждаемые темы для меня не вполне понятны. 30.11.2012 10:17:51, Акелла
Родители могут быть разными по достатку, это не проблема. Главное, чтобы они ценили образование. Не были откровенно маргиналами. 30.11.2012 04:06:14, masha__usa
я как раз не про достаток. именно про отношение. кто-то душой болеет, мотивирован сам и ребенок. а кто-то пришел с настроем, что теперь все им обязаны по гроб жизни, если они в 3 года читать научились :)))) и в класс пришли(часто - пробились) потому , что "мы всегда даем ребенку самое лучшее", а ребенка вести себя нормально не научили... 30.11.2012 09:43:46, Татуня
+1000 30.11.2012 10:15:24, oleal
ИМХО некая иногда спонтанно возникающая концентрация Способных детей. И это не важно - в школе или на подготовке или еще где.
У нас была сильная группа в ДС. Об этом говорили пока дети были в саду, об этом же говорят и сейчас. Говорит не только наш воспитатель, но и заведующая и старший воспитатель. Ессно, детей НИКТО не отбирал в группу детского сада. Кто пришел тот и пришел. Хотя поскольку сад платный/ведомственный некий "отбор" будем считать был.
Аналогично в школе на подготовке было. При том что к моменту формирования списков по группам детей НИКТО в школе не видел, однозначно можно было сказать что это случайное совпадение детей. При том. Сильных групп и слабых было много. Ибо на подготовку ходило вдвое большее число детей чем предполагалось к зачислению. НО были группы где из 13-15 человек поступили 8-10. А были где и 1-2.
Далее у нас один класс в параллели идет по программе 1-3. Вот туда, по результатам подготовки отбирали Самых сильных. Но действительно ли это. Класс самый сильный - сказать не могу. Пока в параллели блистают дети из других классов.

Короче у меня лично Нет ответа от чего и как формируется Сильный класс или сильная группа.
29.11.2012 23:36:27, КошМарочка
Обычно в таком классе просто дети исходно набраны более смышленые, из более благополучных семей. Ну и программа может отличаться от соседних классов. И учитель по идее более сильный дается. Как-то так. 29.11.2012 23:18:06, ДраКошка
+1000! 30.11.2012 04:07:16, masha__usa
Русский язык для всех учеников родной и финансовый уровень родителей примерно одинаков. 29.11.2012 23:15:47, Манаус
Удивило при финансовый уровень родителей. 29.11.2012 23:23:43, Василиса из сказки
на самом деле, нет ничего в этом удивительного в современных реалиях. Особенно, если учесть, что часть дополнительных часов за счет родителей. У сына сейчас платный английский, по дополнительному договору. Около 5 тысяч в месяц. Все дети в классе прошли дошкольную подготовку за 6 тысяч в месяц. По результатам дошколки были отобраны в лингвистический класс, естественно, с повышенной нагрузкой. Разумеется, все родители знали, на что идут и изначально готовы оплачивать и дополнительные часы, и брать репетиторов, если понадобится, и вкладываться в различные мероприятия типа языковых лагерей и семинаров. Это подразумевает определенную финансовую базу. Если ее нет, то ребенок будет отставать, выпадать из обоймы, не успевать за темпом программы. 30.11.2012 10:33:16, ЗАЮшка
это другое совсем. тут изначально заявлена платность, как в частной школе. а речь про сортировку самой школой, директором 30.11.2012 10:54:36, Шерлок
У нас дворовая школа такая. Там изначально никакой платности нет. Но нагрузки такие, что 95% класса сидят на репетиторах. Те, кто их оплачивать не могут, сразу выпадают. 30.11.2012 10:58:00, oleal
Это не нагрузки такие, это учителя плохие. 30.11.2012 11:45:00, Мальва
Это все там такое, направленное на большую помощь родителей. И программа, и учителя, и директор в первую очередь. 30.11.2012 12:02:44, oleal
Понятно. Просто я не играю в эти игры. По крайней мере, на данный момент.
То есть, я наивно))) полагаю, что если школа предлагает всякие повышенные нагрузки, то она обеспечивает их своими силами, а не рассчитывает на то, что родители будут что-то там оплачивать или брать репетиторов. А учитель за что тогда деньги получать будет?))
30.11.2012 10:50:14, В. с работы
Я поясню. По школьной программе тот же английский со второго класса. И вообще программа ограничивает количество обязательных (бесплатных) часов практически по всем предметам. Поэтому все, что сверх обязательной программы, идет по договору оказания дополнительных образовательных услуг. Это не значит, что учитель не будет ничего делать. Он будет работать и давать программу обязательном объеме. А если надо больше - то за дополнительную денежку. Нас, родителей, не обязывают в обязательном порядке оплачивать ребенку 20 дополнительных часов английского в месяц. Нам дали распечатку того, что должен знать и уметь ребенок на конец года и как это будет достигаться на дополнительных занятиях. Кто-то, допустим, сам преподаватель английского, кому-то проще нанять индивидуального репетитора - пожалуйста. Главное, чтобы ребенок знал и умел положенное. Я, как подавляющее большинство родителей, не имею ни являюсь ни учителем английского, ни имею дополнительного времени на репетитора. Поэтому оплачиваю дополнительные занятия, на которые мой ребенок с удовольствием ходит. Но, если родитель не будет и занятия оплачивать, и репетитора не пригласит, и сам заниматься не станет, то ребенок как программу освоит, как будет соответствовать уровню знаний? 30.11.2012 11:07:26, ЗАЮшка
Так это значит не программа, и это означает отсутствие учебного плана или очковтирательство какое-то прям со второго класса. А я то недовольна той стороной егэ, которая ведет к платности. Ужас ужасный. Но про английский уже трудно удивлять. Выдрессировали родителей. Теперь это на все предметы распространится. 30.11.2012 12:01:52, Etagerka
Учебный план сейчас для всех школ одинаковый. 3 часа русского языка в неделю, 3 часа математики.Но, главное, всех осчастливили 3мя уроками физкультуры. Не успевает ребенок, не понимает - уже не проблема школы. Регулярно темы такие возникают в конференции. Да, сейчас на дрессируют родителей на то, что, если хотите большего - платите. 30.11.2012 16:03:36, ЗАЮшка
Я поняла. Это я играми и называю))). Школа ставит перед собой задачи, решение которых она не может обеспечить самостоятельно)). Вы не обижайтесь, это у меня остатки подросткового возраста неизжитые говорят - не люблю "показуху")).
Т.е., родители должны обеспечить соответствие ребенка программе. Школа хочет проглотить кусок, который для нее великоват, и просит родителей помочь прожевать)).
30.11.2012 11:23:59, В. с работы
Все так, полностью согласна. Образовательный процесс все больше и больше перекладывается на родителей, и те времена, когда научить и обучить было задачей школы, уходят в прошлое. Сейчас родители обеспечивают, вкладываются, а потом их усилия оцениваются. 30.11.2012 15:58:59, ЗАЮшка
Задачей было, а справлялась она с этим не всегда хорошо. Не идеализируйте. 30.11.2012 18:38:42, Etagerka
Отлично сформулировано про кусок, который родители должны помочь проглотить.
И порой это касается не только учебы, но и всяких интерактивных досок и прочего, что хорошо бы родители оплатили.
30.11.2012 11:32:27, oleal
Я уже давно поняла, что избалована школой детей, где с самого начала школа все по возможности делает самостоятельно. Вот не знаю, что будет, когда с гимназией объединимся. Тут про гимназии такие ужасы пишут))) или ((. 30.11.2012 11:36:59, В. с работы
Насаждайте в гимназии свои порядки:) Ничего не будет. У нас - все по-старому, только лучше стало в плане учителей по географии и биологии. 30.11.2012 13:33:50, Иллика
бред какой-то. "Нам дали распечатку того, что должен знать и уметь ребенок на конец года и как это будет достигаться на дополнительных занятиях." Слово "должен" тут явно лишнее 30.11.2012 11:09:22, Шерлок
Хорошо, дали распечатку с темами, вопросами, заданиями, которые будут на тестировании с конце года. Не только по английскому, а и по чтению, по русскому, математике. "Срез знаний" это называется. С критериями оценки. 30.11.2012 15:51:36, ЗАЮшка
неужели у родителей вообще вопросов по этому поводу не возникает? произвол какой-то 30.11.2012 16:38:28, Шерлок
Какие вопросы должны быть? Должен ли мой ребенок уметь прочитать 45 слов в конце первого класса? Должен ли уметь ответить на ряд вопросов по английскому? Должен ли написать диктант из 10ти предложений, решить определенные примеры? Хорошо, пусть не должен, и я буду упорно стоять на этой позиции. Тогда с какой целью я отдавала сына в конкретную школу, если считаю, что ничего не надо уметь, знать и не должен ничего? Или почему за ошибку в чтении будет снижен балл? Сколько тем возникает на тему оценок в школе: снижают ли за почерк, снижают ли за помарки. Я знаю, за что снижают, а что допустимо. И, следовательно, могу направить ребенка, обратить больше внимания на важное, а в чем-то сделать поблажку. 30.11.2012 16:45:34, ЗАЮшка
нет. спросить почему заявленная программа обучения не соответствует итоговой аттестации или срезу. или как там еще. такого в принципе быть не может 30.11.2012 17:08:45, Шерлок
Чем именно? "... бытие определяет сознание." 30.11.2012 00:00:40, Манаус
Я училась в классах, где фин. положение детей было разным. И в вузе было на моем курсе это очень разным тоже. Одни каникулы за границей проводили, другим кофе в буфете иногда купить было не на что. Не влияло.
А как оно влияет? Состоятельные родители = умный и мотивированный ребенок? Или глупый и избалованный?
Родители с низким доходом = маргиналы? А если там папа = обычный инженер или военный, а у мамы трое детей и она не работает, чтобы обеспечить всем достаточный уход?
30.11.2012 09:33:29, В. с работы
Наше детство - это другое. Там все равны были хотя бы издалека и социальные лифты работали. 30.11.2012 13:57:16, Манаус
а сейчас финансовое благополучие само по себе ни о чем и не говорит. так что никакой разницы 30.11.2012 14:09:21, Шерлок
Это влияет в том случае, когда это финансовое состояние влияет на сознание и бытие самой семьи. 30.11.2012 09:50:32, oleal
Такое бывает, но и тут все не очень просто. Он пьет, потому что бедный, или бедный, потому что пьет? 30.11.2012 10:27:01, В. с работы
а у всех оно по разному влияет, если вообще влияет. так какой смысл на него ориентироваться? 30.11.2012 09:56:48, Шерлок
Только на него нет никакого смысла. Но если семьи совсем с разными достатками, то все равно это сказывается. 30.11.2012 10:16:44, oleal
Ну, если полкласса живует в особняках на Рублевке, а полкласса видят мясо и апельсины только по большим праздникам - то проблемы, может, и возникают, не знаю. Но такое расслоение редко бывает. Впрочем, на Рублевке тоже разные личности в особняках живут. Некоторые так просто мечтают, чтобы их ребенок в старших классах ходил в хорошую школу, куда ходят обычные дети (оттуда сложновато в младших классах в обычные городские школы возить, особенно, если ищешь хорошую). 30.11.2012 10:30:41, В. с работы
обычно совсем уж крайностей мало, чтобы на целый класс набрать 30.11.2012 10:22:44, Шерлок
Согласна, совсем уж крайностей мало. Поэтому по достатку в основном любят делить директора-взяточники. 30.11.2012 10:51:13, oleal
так о том и речь, что это не критерий сильности-хорошести класса 30.11.2012 10:55:20, Шерлок
Нет, конечно, совсем нет. Это критерий некой комфортности для родителей, когда не бывает ситуаций, что нужно сдать деньги, а для родителя это дорого. 30.11.2012 10:59:52, oleal
Что ж тут удивительного? Вот есть класс, в котором у родителей все отлично с финансами, есть класс, в котором хорошо, но лишних деней особо нет, а есть класс, в котором семьи, где постоянные перебои с получением денег.
Вот если мои дети попадут в первый класс, то я буду чувствовать себя постоянно неуютно, когда на собрании будут обсуждать, поехать ли всем классом на каникулы в Париж или в Лондон, заказать ли изготовление _классного_ (при наличии школьного) сайта Троицкому или кому попроще... Так что вполне логично разделение детей на классы в том числе и по финансовому уровню семей.

Если что - это я как краевед говорю, а не как теоретик.
29.11.2012 23:55:28, Musenka
Это понятно. А причем здесь уровень знаний в классе? Он как-то повысится от поездки в Париж и заказа сайта Троицкому? 30.11.2012 09:34:59, В. с работы
А я и не про уровень знаний. Я комментировала фразу "финансовый уровень родителей примерно одинаков". 30.11.2012 19:07:11, Musenka
Нет. Но ребенку и родителю комфортнее, когда достаток сравним. Вам, к примеру, будет уютно, когда весь класс на каникулы в Париж поехал, и только Ваш ребенок не смог из-за того, что нет денег? 30.11.2012 10:17:56, oleal
Ну, вот в нашей школе такие поездки стали устраиваться. Этой осенью на каникулы из класса за границу поехали 5 человек, по-моему. Остальные как-то пережили. 30.11.2012 10:31:50, В. с работы
Так естественно, когда только 5 поехали, тогда ж чего переживать.
Переживают, когда наоборот.
30.11.2012 10:51:53, oleal
мои дети на 2-х уже в 4-х школах поучились. ни с чем подобным не сталкивалась. у всех очень разное мат. положение, но никому в голову не приходит ничего запредельно-ненужного 30.11.2012 00:00:28, Шерлок
Насколько разное матположение? Если на уровне "одни ездят на мерсе, а другие на дешевой Шкоде" ... то это не разница, ни разу. Если "у них денег, куры не клюют, а у нас на водку не хватaет" ... то это беда. 30.11.2012 04:09:04, masha__usa
У нас в семье бюджет 20 тыс. Иногда чуть больше. Работает только муж. У него старшие дети от первого брака несовершеннолетние. Им он отдает 20т и на карманные расходы, иногда ботинки, рюкзаки, подарки, курсы...У меня двое детей (один общий). У старшего ребенка отца нет. Я не работаю- помогать- водить некому, ребенок в сад не ходит. Вожу на подготовку, на музыку,робототехнику, в бассейн,на шахматы,математику,в театральный кружок, в дошкольный детский сильный клуб. Плачу за это много.Что-то бесплатно. 16т. Остальное- квартплата и проездные. Питание дома самое простое. Вещи носит практически все, оставшиеся от старших детей. Учится на подготовке и в кружках с детьми очень обеспеченных родителей, т.к. поступаем в класс к сильному учителю в приличную в районе школу. Это был мой выбор- до поступления в школу не работать и дать ему по максимуму до школы. (театры, концерты, музеи)... Просто ничего лишнего мы не покупаем. И отдыхаем летом пока в пределах России. 01.12.2012 15:56:58, у нас не хватает))
Запредельность ненужного - весьма относительна. 30.11.2012 00:04:05, Etagerka
Вам повезло, значит. А у нас в школе директор заранее разделила детей в том числе и по финансовым возможностям. Зато я теперь не думаю мучительно, где наскрести денег, чтобы "моя детка была не хуже всех", т.к. в каждом классе гуляют весело, но по-разному (в смысле финансов). 30.11.2012 00:04:05, Musenka
С моим сыном в одном классе учатся сын таджички-дворничихи и сын владельца 3-этажного особняка. Мой ребенок, кстати, с обоими дружит :) 30.11.2012 00:34:52, маугленок
Дело не в дружбе, у моих детей тоже приятели из семей с разным достатком, но вот в классе лучше всего иметь всем примерно одинаковое финансовое положение. 30.11.2012 19:12:11, Musenka
3-х этажный особняк где стоит-то? Может у дворничихи тоже, в Таджикистане, 3-х этажный особняк имеется. В горах. 30.11.2012 04:10:28, masha__usa
Ну не на Рублевке, разумеется. У нас в городке. Но по меркам нашего города это богатые люди. 30.11.2012 08:49:00, маугленок
Да, у нас тоже так.

В А классе самые платежеспособные родители.
30.11.2012 00:12:58, ВС - препод
а как это выясняется??? 30.11.2012 00:14:17, Шерлок
Через заявления, которые родители оформляют при поступлении в ШБП, на диагностику и при поступлении в школу.
Графа там такая есть - родители и место работы.

Я живу не в мегаполисе, поэтому некоторые фамилии говорят сами за себя ... даже без заполнения заявлений.
30.11.2012 00:19:39, ВС - препод
Жуть. Террариум просто. 30.11.2012 09:36:20, В. с работы
в маленьком городке м.б. а в большом - не представляю. место работы - далеко не показатель з\п 30.11.2012 00:20:43, Шерлок
Угу. 30.11.2012 09:36:52, В. с работы
Ну, как же не показатель - или кассир в Ашане, или коммерческий директор Ашана.

В городе, в котором я живу, где-то в районе миллиона жителей (точной цифры не знаю).
30.11.2012 00:24:22, ВС - препод
да вариантов масса - моя должность и место работы вообще ни о чем не говорит. да и достаточно написать служащий Ашана. 30.11.2012 00:27:56, Шерлок
у кого больше средств развлекают свою детку вне школы как им угодно. зачем в школе-то 30.11.2012 00:08:18, Шерлок
Но есть же и школьные мероприятия. У нас в параллельном классе целая проблема собрать деньги на нужды класса, на экскурсии. 30.11.2012 09:31:18, oleal
повторю - это не всегда связанные с достатком вещи. а вот в параллельном - какие нужды класса так и остаются неудовлетворенные? 30.11.2012 09:46:01, Шерлок
В основном экскурсии. И на подарки учителям тяжело собирать. А как не поздравить с Днем Учителя? 30.11.2012 09:53:00, oleal
легко! или индивидуально по желанию. а зачем массовые экскурсии-то? 30.11.2012 09:58:10, Шерлок
А Вы знаете, как это здорово и интересно, если брать не абы что, а рельно интересные экскурсии. Я сама этим занимаюсь, у нас каждую экскурсию дети ждут и очень расстраиваются, если пропускают по болезни.
И почему легко? Обычно это не легко, потому что задача эта ложиться на РК. А индивидуально это, наоборот, только дороже, чем все вместе от класса.
И когда все англичанку, например, поздравляют, и только один класс нет, потому что по 500руб. скинуться не могут, ничего хорошего нет.
30.11.2012 10:19:21, oleal
По 500 руб. с каждого? Ого. У нас 2000 в год классный сбор "с носа" в родком. И родители не миллионеры, но уж бедными не назовешь. И это, в том числе))), на подарки учителям, на все праздники. 30.11.2012 10:33:40, В. с работы
У всех по разному. У нас сумма гораздо больше, но в основном, на экскурсии. Сейчас залезла в свой отчет - получилось на ДУ по 310р. с человека. 30.11.2012 10:55:16, oleal
я вам больше скажу. есть и бесплатные великолепные экскурсии. и совсем не дорогие. а уж чтобы на несколько дорогих (больше тысячи) в год у родителей денег не было не так часто встречается 30.11.2012 10:24:24, Шерлок
Я Вам тоже скажу, что такие экскурсии есть, только устраивать их должен представитель школы. По крайней мере, нам-родителям Департамент ничего не дал, сказал, что только представителю школы.
И экскурсии у нас не дорогие, просто их 9-10 в год.
30.11.2012 10:53:39, oleal
и что мешает представителю школы? 30.11.2012 10:57:03, Шерлок
Я думаю, лень(((
Пойду в школу в декабре, буду ее убеждать. У нас это должне делать зам. директора по какой-то там работе.
30.11.2012 11:33:26, oleal
По воспитательной. Они не делают обычно, но охотно советуют - куда надо поехать и какую бумажку подписать. Я одно время этим занималась в 5 классе старшего. 30.11.2012 11:53:18, Мальва
Я поехала сама. Со мной даже разговаривать не стали. Сказали, что этот специальный билет - бланк строгой отчетности. И если его обратно не привезет сотрудник школы, то они имеют на него влияние, а если я не верну, то где они меня искать будут. 30.11.2012 12:04:12, oleal
Я брала у завуча расписку с печатью школы, везла её туда (где экскурсия), там получала по ней ещё бумажку, её отвозила в школу, завуч её заполняла, ставила печать, с этой бумажкой везла детей на экскурсию, в конце опять что-то отмечала-отвозила... Ужас, короче. Это вообще работа школы, вполне можно с неё потребовать. 30.11.2012 12:28:28, Мальва
Да полно таких экскурсий. В пределах 300 рублей с человека (если на метро ехать), что в Москве удобнее нередко. Или 700-1000. 30.11.2012 10:34:59, В. с работы
У нас в школе есть День Гимназии.

Каждый класс готовит клип на заданную тему.
Клип представляет собой танец-хореографическую постановку в костюмах.

Без профессионального хореографа такое не сделать, а это стоит денег. На костюмы тоже деньги нужны.

Вот Вам и развлечение в стенах школы.
Про оcтальное пока не могу написать, так как не знаю - у меня дочка первоклашка:))
30.11.2012 00:16:30, ВС - препод
Вот поэтому я иногда побаиваюсь слова "гимназия" в современной жизни, как некоторые побаиваются слова "СОШ"))). Учить детей надо, а не развлекалки себе устраивать за счёт родителей. 30.11.2012 09:38:57, В. с работы
все можно сделать прекрасно своими силами. понятно что школа выделывается. но это дикость школьная обыкновенная 30.11.2012 00:22:15, Шерлок
Не сделать своими силами, особенно с маленькими детьми.

Мы сначала одного хореографа нашли - молодую девочку, она ничего не смогла сделать с детьми за месяц занятий.
За 6 дней другая дама полностью поставила номер.
30.11.2012 00:28:19, ВС - препод
если концертно-балетный номер уровня БТ, то конечно не сделать. только непонятно зачем пытаться. в д.с. с воспитательницами прекрасно поют-танцуют, а в школе с учителями пения-физкультуры и прочего уже и никак 30.11.2012 00:31:19, Шерлок
Да, в детсаду они пели-плясали, но все же не так - там были более простые движения.

На День Гимназии дети выступали в местном Дворце.
Это Вам не выступление в музыкальном зале детсада.

Во- первых, совершенно другой размер сцены.
Во-вторых, полный зал зрителей (больше 600 человек это точно).
30.11.2012 00:36:53, ВС - препод
большой минус школе. жирный 30.11.2012 00:39:09, Шерлок
+1
Да ужас вообще. Совсем с ума посходили в некоторых школах.
30.11.2012 11:55:18, Мальва
В чем же минус?

У нас несколько детей после этой постановки пошли учиться танцам к этой даме-хореографу.

Очень зрелещный получился праздник.
Я правда, не весь видела, только первую половину, но будет диск всего праздника.

Я сама танцевала на сцене с нашим классом.

Учителя также подготовили танцевальный номер.
30.11.2012 00:43:34, ВС - препод
пойти учиться танцевать можно без всяких дней гимназий. а то, что школьный праздник требует больших финансовых вложений от родителей, да еще и не всем доступных, как может быть плюсом? 30.11.2012 00:47:09, Шерлок
Так понятие же больших финансовых вложений тоже у каждой семьи своё. Вам же выше писали.

В А классе, к примеру, 5-10 тысяч - не деньги и они готовы их выложить, а в В - это деньги, и они могут выделить 500-1000 рублей.
30.11.2012 00:52:12, ВС - препод
Я могу "выложить" 5-10 тысяч, но в жизни не сдала бы их на подобный "бред", уж извините. Хотя я как раз всё и всегда сдаю, как просят. Потому что не считаю нужным, и странно, что обеспеченные родители в таком количестве не умеют считать деньги. 30.11.2012 09:41:37, В. с работы
Ну а представьте, что те родители выкладывают деньги не за ерунду, а за несколько языков, курсы всякие в хороших местах, путешествия, не за амбиции. Это совсем иной уровень жизни, чем у "дачников вульгарис". В общем уровень доходов играет. 30.11.2012 14:54:53, Etagerka
Это просто другой уровень доходов, поэтому Вы не понимаете:)) 30.11.2012 13:33:04, ВС - препод
Я не понимаю, вероятно. По крайней мере: откуда в городе с населением 500 тысяч набирается целый класс детей (одного года рождения) с родителями, доходы которых, вероятно, тысяч по 200 на человека минимум в месяц в семье составляют. А говорят, за МКАДом нет жизни... 30.11.2012 14:05:20, В. с работы
это не уровень доходов. это уровень дурацких амбиций 30.11.2012 13:45:38, Шерлок
соответственно и номера будут смотреться очень по разному? и зачем это нужно? 30.11.2012 00:56:20, Шерлок
Директору для хорошей отчётности при малом количестве работы))). 30.11.2012 09:39:42, В. с работы
Лучше сотрудничается таким родителям. 29.11.2012 23:38:48, Etagerka
в чем сотрудничается? 29.11.2012 23:40:43, Шерлок
Хотя бы в том, что весь класс едет на недешевую экскурсию. И на остальные нужды сдает без стонов "у меня нет денег и вообще мне никакие подарки к НГ не нужны". 30.11.2012 00:07:50, Манаус
у меня есть деньги на подарки, но вот на собрании 5-го класса я сказала что они не нужны. весь класс никогда никуда не едет. дешевая это экскурсия или дорогая. и совсем необязательно из-за цены 30.11.2012 00:09:55, Шерлок
Но бывает-то и из-за цены, и гораздо чаще именно из-за нее. 30.11.2012 09:32:03, oleal
Да во всем. Возможности их подобны, интересы; договориться легче обо всем. В классе и внеклассная жизнь есть, и ремонты всякие. Кто побогаче, легче прйдут на платные допы. Поприжимистей - выжмут все возможное бесплатно , при интересе, конечно, а не равнодушии. 29.11.2012 23:48:20, Etagerka
побогаче могут быть поприжимистей. нет никакой прямой зависимости 29.11.2012 23:51:44, Шерлок
Могут, наверное. Но в моем окружении так, как написала. Флуктуации есть, конечно. 29.11.2012 23:53:20, Etagerka
+1 29.11.2012 23:35:26, Jen1
Это класс в котором после дет. сада ребенок делает открытие, что привычно звездить на халяву не получится. Она тут не одна такая))) 29.11.2012 23:14:32, Суматра
Эх, это мячта.. :) Мне бы такое понравилось в десттве, меня недогружали. 03.12.2012 01:03:57, Oazis
По-моему, гениальное определение! :) 29.11.2012 23:54:08, Нэко
Хм :)) Хорошей памятью у детей :) 29.11.2012 23:01:45, Вооkашка
По правде? Или как должно быть? 29.11.2012 22:53:09, Musenka
Можешь с обеих точек зрения рассмотреть данный вопрос :) 29.11.2012 23:01:11, Красно Солнышко
Вот есть у нас в параллели 4 классов один класс, в котором по итогам 1 четверти было 10(!!!) отличников. И это реальные отличники. Я, обалдев, немного, поинтересовалась, почему такая концентрация, при том, что у класса уже третий учитель в началке (первая проработала 2 года, в 3 классе была другая, в 4 классе - третья). И мне объяснили, что класс формировался под первую учительницу. Самую сильную и именитую в параллели. Т.е. самому сильному учителю - самых сильных и подготовленных учеников, вопреки здравому смыслу... Вот этот класс, несмотря ни на что, и остается сильным до сих пор, а каким бы он был при той учительнице, которая их начала учить, можно только догадываться.

И есть сборный 2 класс ККО, собранный из прошлогодних 1-х классов. И взяли на него девочку, которая еще даже институт не закончила. И не специальный факультет, а просто пед... :(

КАк думаешь, много между этими классами общего? При том, что они в одной и той же школе?

И был мой самый первый класс, в котором я была сама такой вот девочкой, мне только-только 19 лет исполнилось. И дети были не отобранные, поскольку класс был один в параллели. Но... были родители, которым было не все равно, хотя они и работали "от звонка до звонка" (середина 80-х), просто дети впитывали вот этот хороший работящий, действенный дух. И это был мой самый любимый, самый замечательный класс. До сих пор их люблю, встречаюсь, слежу за их судьбой. И класс был сильный, несмотря на то, что опыта у меня тогда было - пшик.

Т.е. сильный класс может быть на основе отобранных детей (и родителей, т.к. с детьми и дальше придется заниматься). Может быть на основе просто нормальных неравнодушных оптимистичных детей и родителей при заинтересованности учителя.

...но ты же и сама все это давно знаешь? ;)
29.11.2012 23:17:26, Musenka
Знаю конечно :) 29.11.2012 23:23:41, Красно Солнышко
Кка минимум мотивированный и заинтересованный в учебе, быстро обучаемый новому. С нормальными базовыми знаниями, чтобы не нужно было постоянно возвращаться к тому, что было год назад.

Вообще сильные и слабые группы не возможно не отличить. С первыми работать сильно проще, со вторыми достижения ощущаются весомей:)
29.11.2012 22:48:29, Шоша
вот тоже самое нам на собрании учителя говорили:) после того как разделили класс на "сильную" и "слабую" группу. В сильной типа душевный отдых, в слабой большая радость от каждой четверки. 29.11.2012 23:03:53, Иллика
А в слабом все немотивируемые и незаинтересованные, так?
То есть мотивация и заинтересованность - это такая врожденная, неизменная черта?
29.11.2012 22:58:30, Красно Солнышко
каким-то волшебным образом в "слабых" подгруппах начинают свои личности выделяться. Выращиваются. Списывать, что ли не у кого? 29.11.2012 23:06:30, Иллика
Покажите, кто и когда говорил про врожденность и неизменность.
Все как раз пишут про постоянную возможность перехода с уровня на уровень. Ну а врожденность тут вообще не при чем.
29.11.2012 23:05:52, маугленок
Я написала совокупность качеств. Каждое в отдельности сильного класса не дает.
А вы мастерски передергиваете слова:)
29.11.2012 23:02:13, Шоша
Cогласна. Имено эти критерии: желание учиться (ну, в началке оно и большинства, это больше к старшим относится), базовые навыки, способность достаточно быстро усваивать новую информацию.
Что характерно, уровня интеллекта тут нет. И не потому, что его нельзя в этом возрасте определить, а потому, что ребенок может быть неглупым, но медлительным, "тугодумом", или просто неподготовленым, не умеющим учиться, с неразвитым произвольным вниманием и т.д. Такие дети скорее всего "дозреют" до сильного класса через год-другой.
29.11.2012 22:53:09, маугленок
Я под этим понимаю способность к обучению. 29.11.2012 22:46:17, Лиметт
В чем эту способность измеряете? 29.11.2012 22:58:51, Красно Солнышко
Я так понимаю, Вы учитель, верно? Вы ведь спрашиваете мнение всех людей, а не только профессионалов? На мой взгляд, когда в классе около 90% учеников хорошо усваивают материал, быстро ли, медленно, все в классе или кто-то дома догоняет, то такой класс называю сильным, способным поглотить знания в большом объёме. В нашей самой обычной школе такому классу дают лучших учителей. 29.11.2012 23:06:44, Лиметт
И это правильно. Школа работает на результат. Результат может дать сильный учитель в сильном классе. Я сама, будучи кл.рук. 4-го класса, подбираю кадры по основным предметам в 5-м. При помощи личных контактов, административного и родительского ресурсов. Потому что мне жалко мой труд. Всем известно, что есть профессионалы, и есть халтурщики. И сильный класс началки легко может распуститься при педагоге-халтурщике в 5-м -6-м. Контроль со стороны родителей в этом возрасте ослабевает, и серьезный учитель сам способен держать детей в тонусе и не позволять расслабляться. А что взять со слабого изначально класса? Как известно, от осинки не родятся апельсинки. Выравнивай, не выравнивай - рожденный ползать летать не может. И школа это понимает, и бросает силы на перспективных детей. 01.12.2012 18:09:57, первая учительница
А смысл-то в чем? Чтобы у остальных и шанса не было? Если известно, что учительница плоха, значит она ни объяснить толком, ни заинтересовать не сумеет. Если ребенок способен сам понять учебник и с мотивацией у него все в порядке - у такой отлично выучится. А ребенок без внятного желания учиться и чуть менее понимающий - окончательно завянет... 30.11.2012 00:09:11, УникаЛьнаЯ
Странный подход. Они и так все усваивают, а им еще и лучших учителей. А кто плохо усваивает, тому худших, чтобы уж точно не усвоили? 29.11.2012 23:18:24, Красно Солнышко
Другое. Кто хочет учиться, того - учат. Кто не желает, того не трогают, не заставляют. Учителей не хватает. В сильном классе дети не будут сами по себе всё усваивать со слабым учителем. При определении сильного класса я не учитываю мотивацию детей, а только их способность усваивать знания: и данную от природы, и развитую родителями ( привычку учиться). 30.11.2012 00:00:35, Лиметт
Абсурд какой-то. У школы совсем другая функция. Выровнять тех, кому не повезло. Дать им шанс. Стать социальным лифтом. А тут только усиливается расслоение. 30.11.2012 00:32:58, Красно Солнышко
Кто вам это сказал? 30.11.2012 15:26:31, olgacool
Это в идеале. А на практике - другое, школа понимает, что всех не вытянуть с нашими реформами. 30.11.2012 00:58:53, Лиметт
Так верхушку родители вытянут и без школы! 30.11.2012 01:25:41, Красно Солнышко
У школы нет такой функции.

Все социальные лифты давно закрыты.
30.11.2012 00:53:47, ВС - препод
Ну вот открывают обратно. И слава богу. 30.11.2012 00:57:04, Красно Солнышко
Да почему же Вы делаете такие выводы? Вот никак не пойму. Вы же сами часто употребляете термины слабая учительница, плохой директор, дурацкая программа. Вот с этим и надо бороться.
Ну поставят ту же слабую учительницу только в рамках холдинга учить детей, и с чего вдруг будет результат-то?
30.11.2012 09:36:19, oleal
говорят, что открывают. Так точнее. 30.11.2012 01:02:58, УникаЛьнаЯ
Поживем, увидим. 30.11.2012 01:26:36, Красно Солнышко
Я думаю, что это очередная иллюзия ... 30.11.2012 01:01:33, ВС - препод
Почему очередная? 30.11.2012 01:26:23, Красно Солнышко
Сначала была иллюзия приватизации, которая на деле обернулась приХватизацией, далее - монетизация льгот, далее - высокий уровень ЗП и низкие цены на жилье и продукты, введение ЕГЭ, и так далее. В любой отрасли - одни иллюзии.

Инновации - это и есть иллюзия того, что всё хорошо и что-то делается, а на выходе, в итоге, получается хуже, чем было ...
30.11.2012 13:31:22, ВС - препод
и открывать не надо? 30.11.2012 00:56:50, Шерлок
Ну, если Вас устраивают щели вместо полного открытия, то тогда надо ... 30.11.2012 01:01:11, ВС - препод
?? 30.11.2012 01:02:07, Шерлок
Я выше написала.
Это, на мой взгляд, очередная иллюзия ...
30.11.2012 01:03:51, ВС - препод
Это будет замечательно! 30.11.2012 01:01:06, Лиметт












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.01.2018 17:48:51

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!