Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О коллективном обучении - нижним навеяно

На самом деле мне вот подумалось - школа, учеба, приучение к КОЛЛЕКТИВУ = социализация, мнимая или настоящая. А ЗАЧЕМ ПРИУЧАТЬ КАЖДОГО РЕБЕНКА К КОЛЛЕКТИВУ? Это следствие и последствия нашего неудачно строимого коммунизма. Так не построили вроде, а школа осталась :) Пережиток? Раньше (до революции и еще много раньше) обучение было практически ИНДИВИДУАЛЬНЫМ. Да, кто-то не умел читать, но он с детства умел сапоги шить или лекарства в ступке толочь, или снопы вязать, или скот пасти. Ему, может, и не надо было читать уметь.
У нас ВРОДЕ БЫ всеобщее образование! Но ведь это НЕ ОЗНАЧАЕТ, что все дети у нас образованы. На деле - те дети, которые раньше бы учились скот пасти ВСЕ РАВНО по окончании девяти классов только читать и умеют! Но ведь для этого девять лет - слишком много!
А тем, кому что-то дано и кому что-то родители дать хотят - ПОЧЕМУ БЫ ИХ И НЕ УЧИТЬ индивидуально! Без ненужных предметов (да, я думаю, что те же физика, химия и что-то еще вполне уместятся в небольшой общеобразовательный курс для кого-то. А историю необязательно так жевать для тех, кто физику и химию хотят углубить, достаточно опять-таки небольшого курса для общего представления о том, что было, есть и будет. И так далее. Много ненужного, далеко не все нужное в общеобразовательной программе. И требования такие, что совершенно непонятно, когда и каким образом восполнять пробелы во внешкольное время.
Короче, мысли вслух. Понятно, что утопия. Но такая разумная. И КС, по-моему, как раз к этому со своими детьми и пришла. Завидую и знаю, что не смогу. А жаль.
30.10.2012 08:31:25,

307 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну и пусть те, кто хочет учит своих детей индивидуально, кто ж мешает? С этими знаниями сдадут школьную программу экстерном,получат аттестат, а то мож и диплом о высшем образовании. Покажите мне такого родителя, который в 6-7 ребенкиных лет точно знает на кого учить этого самого ребенка? А если и знает, то сможет ли? И сможет ли это дитятко после такого образования найти себе достойную работу? А если и сможет, то как быть в коллективе? Там своя иерархия, свои внутренние отношения, устои, ко всему нужно приспосабливаться. А сможет ли молодой человек войти в социум? Опыта то нет? Даже обычным менеджером работать не тоже самое, что скот пасти, когда ты один на один с природой и братьями нашими меньшими, про снопы вообще молчу. Указанные вами специальности с реальным миром мало контактируют.
А хотя можете попробовать своего ребенка научить лекарство в ступке толочь, например, или сапоги шить.. А че? зачем в социум выводить? и мужа/жену сами найдете ей/ему, и семью ей/ему сами построите крепкую, дружную!
30.10.2012 15:42:09, penka
Я бы больше всего хотела, чтобы в школе учили применять полученные знания на практике - анализировать информацию и делать выводы.
И тусовка - очень важная часть жизни наших детей, без нее - никуда. Она им жизненно необходима, ничуть не меньше знаний.
30.10.2012 12:19:08, Иртим
А откуда можно догадаться, что вот это умственное занятие и есть практика. Практика - она же в будущем времени, а учёба-то сейчас. Если только за милю без очков про некоторых единиц видно, что этот - будущий Моцарт, а тот - Ландау... Мацуев вспоминал, как его папа (кажется, не меньше профессора) ремнём к роялю приваживал. Чакры у Дениса открылись только в 8-м классе. Нет точных формул, типа "на фиг рояль!" или "на фиг ремень в этом случае!" Кому-то "на фиг" и то, и другое, а кому-то нет. Будущее рассудит и оно же обвинит. Выполнять свой долг - и будь, что будет! 30.10.2012 18:16:49, АннаАл
В каком смысле откуда? Практика это вполне определенно - есть тупое заучивание дат на истории, а есть умение определять стили архитектуры. например и в соответсвии с этим определением понимать дату создания. Есть знание названия нот, а есть умение играть по нотам, например.Одно - сумма заний, а другое - практический навык. 30.10.2012 19:50:29, Иртим
Во-о-от! Вы умница! Ваш вопрос (ну, и ответ же там заодно) не в бровь, а в глаз!
Я Вам, как практик-краевед с 9-тилетним стажем индивидуального учительства, скажу, что ... (воздух набираю) ... индивидуальное обучение - это и есть самая эффективная коллективная социализация, потому что
- в коллектив выпускается очень неслабая характером и мощная интеллектуально личность, которая может и "полкИ за собой повести" (не раз и на раз-два)
- "Вагнера слушает, Шекпира в подлиннике"? Это пройденный этап. Сейчас, по-моему, ещё круче. Вагнера слушает, от Шопена отличает, потому как играет и того, и другого "собственноручно". (Заканчивает в этом году муз.школу по фо-но, на следующий - гитару.) Шекспира переводит письменно (подстрочник, редактура - всё, как полагается). По-английски щебечет неплохо, по-французски хуже, но "Отца Горио" аудирует спокойно, равно как и "Трое в лодке". А там ведь философии и английского юмора (соответственно) навалом... Сочинения раз в неделю (рус., англ., франц.) - без черновика, сразу! Так ведь быстрее (3-4 стр.). Гумилёв цитируется кусками, "История Англии" (Диккенс в подл.) - настольная книга. Теле-МХКуши каждый день (они всегда на обед выпадают). Алгебра-геометрия, физика, химия - твёрдые "четвёрки"; главное - решать задачи+олимпиады ("сама-сама")
- дитё ни разу не вундеркинд. Да и не подарок. Характер нордический, твёрдый, насмешливый. Холерик взрывчатый. С кем считает возможным. С кем нельзя быть холериком - доброжелательный сангвиник. УпрямЫя (со мной), как бодучий ослик... Домашние дела - само собой
- идёт на год вперёд (случайно получилось, а потом решили не терять козырь).
Всё вышеозначенное - это не хвастырь, а суровая действительность. Она же весёлая, она же усталая (особенно под вечер), романтическая с горящими глазами... Причина - родительское желание дать ребёнку именно "НОРМАЛЬНУЮ ШКОЛУ" ("советскую" в лучшем смысле этого слова). Ведь даже в супер-пупер-гимназии ребёнок получит от силы 2-3-х по-настоящему классных учителей (в идеале!), но ещё и столько мусора+потерянного времени, что ... мама, не горюй! Я и не горюю. Интересно же с ребятёнком...
В перспективе - самостоятельная учёба-жизнь В ДРУГОМ ГОРОДЕ ОТДЕЛЬНО ОТ РОДИТЕЛЕЙ за много-много км. Кв. там уже куплена. Ма-асенькая, но ... плацдарм! "Сама-сама..."
P.S. Меня как-то одна дама нудно пытала: "А каков процент положительного эффекта?" 100%! Наша родительская власть распространяется ТОЛЬКО на НАШЕГО РЕБЁНКА.
30.10.2012 11:31:42, AnnaAl
ВС - препод
Меня лично не впечатлило, так как основные достижения в гуманитарном направлении. 30.10.2012 14:43:30, ВС - препод
Василиса из сказки
Гуманитарные науки ничуть не меньшее значение имеют. Опять "особо тактичные" технари со своими замечаниями притащились))). 30.10.2012 20:13:02, Василиса из сказки
А должны быть везде :)? Ну гуманитарий ребенок, однозначно. Это плохо? 30.10.2012 14:47:40, ДраКошка
Я сейчас у ребёнка спросила о её видовой принадлежности. Она удивилась. "Ты чо, мать? Я, конечно, технарь." (Астрофизика - мечта в бенгальских огнях.)
Да-да, я вспомнила. Прошли интернет-олимпиады. Я же вообще математику брать не хотела. По-моему, должна быть аристократически-прекрасная алгебра, а там сплошной Перельман (не люблю). Она решила ВСЁ сама. С гуманитарными - да, конечно, я помогала, хоть и по диагонали. (Можно ВМЕСТЕ, но не ВМЕСТО.)
30.10.2012 18:25:24, АннаАл
ВС - препод
Вы внимательно, пожалуйста, читайте.
Для меня ЛИЧНО более ценно другое.

Многие технари прекрасные гуманитарии, а вот про гуманитарием я такого сказать не могу (хотя есть единичные случаи, как-то была такая тема).
30.10.2012 14:56:08, ВС - препод
Нет. Но мне, например, просто неприятно читать автора этого, потому что "русский" для нее ругательное слово. Я сразу - когда человек так к месту и не к месту национальность какую-нибудь склонять начинает - своеобразное развитие интеллекта у него начинаю подозревать. А значит, и сразу возникают сомнения в том, что он более-менее объективно воспринимает действительность. И авторитет высказываний куда-то вниз падает... 30.10.2012 14:51:00, В. с работы
Акорса
А, вон оно в чем дело. 30.10.2012 15:11:28, Акорса
Как здорово, что появляется некто, способный Вам растолковать нечто... 30.10.2012 16:15:28, АннаАл
Акорса
Да, действительно. Еще не хватало заморачиваться Вашими проблемами. 30.10.2012 16:22:55, Акорса
Что, опять пару кварталов впопыхах?

"Три дня я гналась за вами, чтобы объяснить вам, как вы мне безразличны! Я и не думала в вас влюбляться! Я и не думала вас целовать!" ("Обыкновенное чудо", цит. по памяти)
30.10.2012 18:27:40, АннаАл
Акорса
Бегайте, бегайте. Наверное Вам это зачем-то нужно. 30.10.2012 18:38:26, Акорса
Прочитайте, пожалуйста, ниже. У Вас, наверное, есть возможность реализовать свою русскость? Потому что Вас русский регион сверху прикрывает, да? В том месте, где мы живём, слово "русский" - примерно как "еврей" при СССР.
Самое смешное, что в моих жилах нет ни капли собственно русской крови. Я, как и Вы, ненавижу впадание в "наЦность". Поэтому у моей русской дочери будущая крохотулька-квартирка куплена "не в нашем районе" ("Кавказ. пленница")
Этот вопрос для нашей семьи ОЧЕНЬ больной. Для Вас это всего лишь слова в виртуале. Вы не страдали за это. Дай Бог, никогда не пострадаете. А моей РУССКОЙ дочери грозили физической расправой именно за её "русскость".
Эта тема впредь здесь, на ветке, для меня табу. Желающие высказаться могут сначала набрать словосочетание "забытый геноцид" (об исходе русских из Чечни). Посмотрите на фото изуродованных трупов. Там и дети есть. Всё это они пережили, потому что они русские. А другие русские (федеральный центр) их, как это принято у русских, сдали...
30.10.2012 15:01:30, АннаАл
очень жаль(((.
Просто по вашим ответам совсем другое впечатление складывается.
Извините, что затронула неожиданно такую тему, совсем не имела в виду, регион у Вас не указан.
30.10.2012 15:08:06, В. с работы
ВС - препод
Я не очень поняла, почему Вы считаете свою дочь русской, хоят сами не имеете ни капли русской крови?

По паспорту?
В России полно евреев с русскими ФИО и русским гражданством ...
30.10.2012 15:07:46, ВС - препод
Я и себя считаю русской. Правда, мой русский муж, когда потихоньку влюблялся-очаровывался мною, был уверен, что влюблялся в еврейку. В паспорте, если Вы помните, нац-ность не указывается. Но как же за эту строку в нашем мiстечке сТражались... Это нечто отдельное...
Национальность - это (САМОЕ ПЕРВОЕ!) - ЯЗЫК. К нему подтягивается литература-культура. Мои предки обрусели за 3 поколения до меня. К своему (какой он им на фиг свой?!) языку относились с иронией. Ну не говорит, например, классическая физика на, например, бурятском языке. Издевается-хихикает - да. Но... не говорит.
30.10.2012 15:14:51, АннаАл
XXL
Это у вас ребенок особенный. Я знаю такую одну девочку. Она сама к маме и бабушке приставала со своим пытливым умом. А сколько кругом детей, которых родители и по музеям, и по театрам, и книги подсовывают, и на лекции водят, а толку немного. Вернее, может этот толк позднее и проявится, но реально детям не интересно. Даже не так, вот в Третьяковку ходят с удовольствем, когда ведут. Но чтобы прям "Мама, отведи меня, хочу наслаждаться картинами!" - такого не наблюдала. 30.10.2012 14:37:34, XXL
Ну вот сейчас пристаёт: "А почему ты СРАЗУ говоришь, что это барокко и это Рембрандт, хотя сама замечаешь, что видишь эту картину впервые?" Стиль, говорю, глаза колет... "А как же я?.. А когда?.."
Конспектировала итальянский с Д.Петровым - заболела этим языком. А ставить-то его некуда! Злится, расстраивается... От щедрых чувств стакан разбила. Тут уже я пылю: "Оно, конечно, Александр Македонский - великий человек, но зачем же стулья ломать?" (Гоголь)
30.10.2012 15:08:23, АннаАл
Я сама ходила в музеи живописи, правда, уже в средней и старшей школе. И до сих пор хожу. Удобно было ехать, меня отпускали. Конечно, первые разы мама водила. И училась я при этом в средней школе, и ничуть мне средняя школа не мешала музеи посещать и кружки. 30.10.2012 14:53:10, В. с работы
А чем вы собственно хвастаетесь? Тем, что впускница музыкальной школы слушает музыку? Или тем, что ребенок МХК изучает по телепередачам? 30.10.2012 12:16:59, Иртим
Акорса
Ой, ну что ты. Видишь как человек хочет всем рассказать, что ее ребенок лучше всех на голову, что здесь, что в Париже. Ну жалко тебе? Пусть похвастается. 30.10.2012 13:13:33, Акорса
А Вы ревнивы... Я-то Вас часто почитываю - Вы же ЧАСТО выступаете, хоть"по-маленькому", хоть "по-большому" (объём написанного), да и других-многих... Родственники, любовники-дела семейные-"двойка" в школе-интим... Меня тут совсем чуть-чуть, да и то... только там, где речь об индивидуальном обучении заходит.
"Мадам Петракова даже ревниво ложечкой по тарелке постучала: "Чтой-то в самом деле?!" Арчибальд Арчибальдович послал ей ослепительную улыбку и официанта, но сам не подошёл. "За филейчиками... Лично пригляжу!" ..." ("Мастер и Маргарита", цит. по памяти)
30.10.2012 13:25:03, АннаАл
Акорса
Я в интиме или родственниках-любовниках? Дамочка, разуйте глаза, я хожу только в детские. Врать нехорошо. Хотя, конечно, когда так хвастаться, где уж тут правильно запомнить ник. Примерчик, может, приведете.
Хотя ник у Вас самое то для интимной и регистрация новая, так что Вы могли меня давно почитывать? Врать нехорошо.
30.10.2012 13:28:27, Акорса
Эвон как Вы русским написанное читаете! Я сказала про то, что люди (помеченные как "многие") много о себе личного выдают, а потом удивляются, откуда, мол, известно? "Дамочку" приберегите для другого случая. Эх... рЮсская ментальность - верить человеку, только если он жалостливо сопли на кулак наматывает. А меня-то уму-разуму не научишь - у меня ж всё хорошо. Это в истеричное "не верю" записывается. Ну... "вольному - воля, а дорога мирская", всехняя, интернетская... 30.10.2012 13:34:35, АннаАл
[-] 30.10.2012 13:36:25, Акорса
[-] 30.10.2012 13:47:22, АннаАл
Акорса
Мда. Ну что ж, продолжайте. Всегда полезно расширять горизонты. Настолько явных тут мало бывает :) 30.10.2012 13:54:01, Акорса
[-] 30.10.2012 14:01:50, АннаАл
Акорса
"Я бежал за Вами 2 квартала, чтоб сказать как Вы мне безразличны" . Типичный случай.
Не отвлекайтесь, не нервничайте, читайте интересные вопросы....
30.10.2012 14:04:32, Акорса
Attention, please! Ещё раз... Понимаю, что сложно, но всё-таки... Соберитесь, у Вас получится... Выпускница музыкальной школы действительно любит слушать музыку и любит САМА играть на инструменте. Реально раритет. Вот недавно темка мелькнула о закончивших муз. школу. Общий посыл: "Всё зря! К инструменту не прикасаюсь!" А телепередачи-МХК в условиях отдалённости от Эрмитажа и Третьяковки на более чем 1000 км весьма актуальны. Когда дочь с классом попала в музей, то в отсутствие экскурсовода САМА двинула ребячий "полк" по картинам. Экскурсовод подошла позже и себя так и не проявила (за что я её благодарила отдельно), просто сопровождала ребят, слушая моё чадо. Живой парижанин внимал дивчине заворожённо, когда она ему про аркбутаны и контрфорсы Нотр-Дам рассказывала, а он их видел мульон раз, но ни разу о сопромате готики не задумывался... Но если бы ВЫ видели, как она долбила, мыча, как сомнамбула, про себя, всю эту "француЩЩину" - о да, Вы бы и тут захотели "хваст" усмотреть?..
ВСЕМ надо "Джонни, я хочу монтаж!" по-быстренькому. А каждодневный труд, реально дающий мощный результат, - это или "скука", или "хваст".
30.10.2012 13:02:11, АннаАл
Дети у Вас умные и одаренные, это факт. Так что это не реклама домашнего или индивидуального образования, но Вы молодец. 30.10.2012 14:26:56, ДраКошка
Спасибо... Ребёнок "самородный" у меня один, но много репетируемых ребят, постоянно наши друзья своих отпрысков на каникулы подбрасывают (а каникулы у всех в разное время), пару раз дитё на перевоспитание на несколько месяцев сдавалось (родители не справлялись). Так что у нас в доме почти всё время детей больше, чем один. Калейдоскоп, но весело!.. 30.10.2012 14:34:59, АннаАл
Здорово :) А мне показалось почему-то, что у Вас сын и дочь :) Извините. И Вы молодец! Очень и очень уважаю. 30.10.2012 14:38:04, ДраКошка
УникаЛьнаЯ
Дочь-то в школе училась или на домашнем? Я упустила в итоге. Но что молодец ребенок - определенно ))
30.10.2012 13:33:32, УникаЛьнаЯ
Появлялась на сессии. Класс очень нравится. Учителя тоже. Это же праздник из серии "раз в году". Преподаватели тоже иногда задумчиво говорят, что, мол, здорово, но вот ... любила бы она так школу, если бы каждый день... 30.10.2012 13:40:20, АннаАл
УникаЛьнаЯ
Если бы каждый день - у нее бы в классе еще и друзей было... Любила бы, думаю ) Умненьким детям учиться легко, остается масса сил и времени на внеклассные затеи и просто общение. 30.10.2012 13:46:24, УникаЛьнаЯ
Есть друзья из музыкальной, из центра тв-ва, из библиотеки-иностранки (но последнее - взрослый люд). Вконтакте "рулит"...
Как-то специально остановилась посмотреть на ... (как обозвать-то?) акт общения современных тинейджеров. Сидят девы на скамейке, молча строчат СМС друг другу. Время от времени смех, пара междометий. УСЁ... Вспомнила анекдот бородатый о пронумерованных анекдотах. Жисть такая... Интернет-инфернал... Наша дивчина виртуал тоже уважает, но всё как-то с гитарой за спиной носится.
30.10.2012 14:07:19, АннаАл
УникаЛьнаЯ
Здесь конференция 7-10 :) У меня тинейджеров нет пока. А мелкие вполне себе общаются, и в школе, и гуляют потом, и перезваниваются.
Опять же - это Вы видели тех, кто сидит на скамейке. А кто "носится" - тех не видно :))) Думаю, что есть и те, и другие всегда.
30.10.2012 14:22:55, УникаЛьнаЯ
Да я вообще не вижу ничего особенного, даже и в хвасте ребенком. Молодец ребенок. Вот только семейное и подобное обучение тут ни при делах, имхо. ЕСли она действительно такова, как вы "эмоционально" описываете, то это было бы достигнуто и при обычном обучении плюс немалые средства. 30.10.2012 13:19:39, Etagerka
И да, и нет. Никому не посоветую ту систему, которая неплохо работает в нашем доме-семье. Это действительно немалые вложения (финанс., интеллект., главное - эмоциональные). Система есть. Она НАМИ создана, работает, видимо, только у НАС. Но мы с мужем, пардон, за ВСЁ человечество и не подписывались. Тащим только СВОЁ.
Упомянутое Вами "обычное обучение" В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке предполагает 4-9 (!!!) часов в неделю узко-эпикантусного компонента. Ещё раз. Т.е. ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ на шестидневке (даже больше) должен быть посвящён таким "наукам", по сравнению с которыми гадание на кофейной гуще выглядит как верх интеллекта. Увы... Русичам из русскоговорящих регионов это не понять. Они сразу обвинения в расизме нам кидают. А мы, между тем, РОССисты...
Отвечая на Ваш вопрос - НЕТ. НЕ БЫЛО БЫ ДОСТИГНУТО.
30.10.2012 14:22:28, АннаАл
УникаЛьнаЯ
Какие, например, науки Вы имеете в виду? И для какого класса? 30.10.2012 14:32:46, УникаЛьнаЯ
Если вы этого никому не посоветуете, то какой смысл вашей поддержке идеи СО?
Второй абзац не поняла, - узколоба, видать для дискуссий с вами.
30.10.2012 14:32:15, Etagerka
Да мы с мужем как-то и не думали вливаться в стройные ряды СО и тем самым его (СО) поддерживать. Мы вообще сами себе суверенное государство. Без кавычек. Мы решали свои задачи. Например, мы считали, что заданная школой заведомая обделённость нашей дочери русским языком и математикой, - это подлая несправедливость. Возникала она из того факта, что если нац. школа - а русских школ в нац.регионах нет! - вводит нац.язык (3 часа в неделю!), нац.историю (min 1час!), нац.географию, нац.литературу, то ... это же не дополнительные часы в сутках образуются, так? Это же всё за счёт русского языка, который по всей русской России, например, 2-3 часа в 11-ом классе (знаю такие цифры), а в данном нац. мisтечке - 1 час или вообще отсутствует. А потом сидят у меня выпускники на частных часах и чуть не матом кроют отсутствие часов русского в школе. Кроме того, нац.язык сильно коверкает русский письменный (литературный) при написании части С. Взять и тупо пристегнуть своей личной деточке ПОСЛЕ ШКОЛЫ занятия тем же русским, алгеброй и др. настоящими науками, конечно, можно... Но деточку реально жалко. Родная, понимаете ли... Да и времени на иностранные языки, музыкалку и проч. развивалки не будет вообще. Любимая школа деточки (где сессия) находится о-очень далеко от места жительства. 30.10.2012 14:51:59, АннаАл
ТО есть вы живете в одной из бывших республик? Но тогда, мне-то кажется вполне естественным быть в той школе национальному языку и истории. ЕСли вы самостоятельно восполняете то, что понададобится в дальнейшем, то это довольно естественно. В общем я, честно говоря, запуталась в пропагандируемом вами. 30.10.2012 15:00:29, Etagerka
Мы живём в России. В её нерусской части. Ребёнок аттестовывается в школе, находящейся в русской части России. Если Вам интересно, найдите в интернете примерную сетку часов для нац.регионов России. Здесь родители уже устали судиться (там же ещё куча последствий для самих родителей) ЗА ПРАВО ДЕТЕЙ В НАЦ.РЕГИОНАХ РОССИИ ПОЛУЧАТЬ ТО ЖЕ САМОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЧТО И В РУССКИХ РЕГИОНАХ ТОЙ ЖЕ САМОЙ РОССИИ.
О-хо-хо... Есть же ещё в России, кроме Москвы и Питера, кроме Ханты-Мансийска и Якутска (этих не задело), ещё и, например, Казань, а под Казанью какаянить Верхняя Чурека или БазарнЫЯ Матаки, или Улан-Уде, а там Нижние Миндияки... Особенно весело, когда ВЕСЬ класс русскоязычный, а только сама училка знает нац.язык. И знает-то она его вовсе не потому, что изучала в универе, как англ или франц., а потому, что с деревни своей помнит, а в нормальный вуз не прошла, получила только вот... "Преподавание нац. языка в нац. школе". С таким дипломом эта неудачница в "остальной" (=русской) России в школу не будет принята, а тут - как ЦК КПСС...рулит... "Вы, русские завоеватели, должны знать язык тех, кого поработили! Помните, на ЧЬЕЙ земле живёте!"
Вот вы тут все россияне... Что вы об этом знаете? А что вы об этом вообще ХОТИТЕ знать? Ответ заранее известен, к сожалению...
30.10.2012 15:32:03, АннаАл
Сочувствую вашим проблемам. Молодцы, что нашли возможность получать образование. Но тон у вас странный. 30.10.2012 17:46:26, Etagerka
УникаЛьнаЯ
ПО-моему, АннаАл не пропагандирует, а делится удачным опытом домашнего образования. В их случае это, на самом деле, оптимальный вариант, при том с хорошим результатом. Отсюда вывод - те, кому в школе по каким-то причинам плохо - вполне _могут_ учить сами.
Другое дело, мне кажется, АннаАл не придерживалась так рьяно теории Красна Солнышка о строгом следовании интересам ребенка и не-навязывании ему знаний :)
30.10.2012 15:28:45, УникаЛьнаЯ
Ну вот долбили мы с ней, как два дятла, латынь (нравилась она мне в универе моём) - просто время оставалось. Ребёнок носик морщил, но ... кушал через силу "за маму, за её чудную преподавательницу, за Гая, за Юлия, за Цезаря" - за каждого в отдельности. потом оставили это дело (в сетку часов не лезло). А тут по ТВ роскошный умница Д.Петров со своим итальянским! И попёрло из деточки! Та то ж латынцы родныя! И французский так заиграл-заискрился (романский же!) - хАЧУ ИСЧО!
А теперь, внимание, вопрос! Было навязывание или не было его?
30.10.2012 15:41:10, АннаАл
УникаЛьнаЯ
Было, было :) Я как раз за такое "навязывание", хотя бы в рамках "общего развития" - чтобы было, за что зацепиться и чем интересоваться дальше... 30.10.2012 15:44:45, УникаЛьнаЯ
Oazis
Вот и я за такое же навязывание химии/физики/географии/биологи­и/музыки/физкультуры. :) 31.10.2012 18:36:02, Oazis
все пали ниц 30.10.2012 13:15:32, Шерлок
Ага... И Вы пали И выПАЛИли... 30.10.2012 13:26:27, АннаАл
что за экзальтация 30.10.2012 13:32:04, Шерлок
Э-эх... Это игра слов. Вам же возвращённая. Что же Вы так серьёзны-то...
"Улыбайтесь чаще, господа!" (Мюнхгаузен)
30.10.2012 13:50:28, АннаАл
Все это мило, вот только (абсолютно не в ваш личный огород, а просто жизненное наблюдение) из таким образом полученных кругзористых детей довольно часто получаются люди, которые в дальнейшем только учатся. Это приятно, выдающеся из общества, довольно индивидуально, но бесплодно. А для барышни влечет за собой продуцирование такого же домашнего образования для своих детей и тд. 30.10.2012 12:07:44, Etagerka
tЮлька
Женщина должна укращают окружающий мир:)

Чем ей мешает такое гуманитарное образование?
30.10.2012 17:47:27, tЮлька
tЮлька
Женщина должна украшать окружающий мир:)

Чем ей мешает такое гуманитарное образование?
30.10.2012 17:47:21, tЮлька
и что будет если все (ну вдруг?) такими вот полководцы будут? 30.10.2012 12:03:58, Шерлок
Для Вас и для Этажерки сразу:
"Все" ВДРУГ (?!) стали "бесплодными полководцами"? Это ни разу НЕ НАША (с мужем) проблема. Не сомневайтесь - мы и её решим по мере поступления. Ваши страхи выглядят очень мило а ля рЮс (чисто русская черта - чувствовать ответственность за всю Вселенную; эдакий "председатель земного шара"). С этих заоблачных высот уже, наверное, можно и не воспринимать такие мелочи, как школьное образование... Оно вообще временно, как и жизнь человеческая.

Захожу я как-то к ребёнку в комнату. А она рыдает страстно, по-бабьи, в голос: "Да как же так?! Да неужели?!" Через полчаса уговоров-соплей-желания мести неизвестному гаду, выяснилось, что ... через всего-навсего каких-то 5 млрд лет нас ВСЕХ ждёт реальная вселенская катастрофа: Солнце превратится в красный гигант, затем в белый карлик и УСЁ... Вот проблема! Мы её до сих пор толково решить не можем - впадаем в фантастику. Дитю, правда, 6 лет было - энциклопедией по астрономии зачитывалась... А тут взрослые тётеньки: "А что, если ВСЕ станут бесплодными... И ВСЕ полководцами..."
30.10.2012 12:42:32, АннаАл
у меня нет страхов и ответственности. а аля-по каковски за другого решать что он чувствует и чего опасается? 30.10.2012 13:00:40, Шерлок
Вы сама, лично обучаете своего ребенка всему, "что выработало человечество"? Если что, это ни разу не наезд, а пока ))просто вопрос. 30.10.2012 12:54:28, Etagerka
Я куратор, но не "курица". И я не одна. Нас несколько. А... да! Уже 3 года чадо каждодневно конспектирует "Академию" с "Культуры". У неё там несколько любимых профессоров. Это за кого считать?
И чотта... Вот это место у Вас... КоммунистиЦким отдаёт... "Что выработало человечество". Оно вообще много чего "выработало". Про что-то можно сказать, что ... слава Богу, что уже "выработало" и больше не заморачивается.
У одного интеллектуала-умницы во время Оно (КПСС) спросили, почему он ещё не в "ней" (не в партии - а просто порядочный человек был). Он всегда отбояривался шутя: "А я ещё не овладел ВСЕМ тем лучшим, ЧТО ВЫРАБОТАЛО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО!" (был такой пунктик в программе КПСС)
30.10.2012 13:12:10, АннаАл
Вы как-то весьма витиевато отвечаете на незатейливый вопрос)) 30.10.2012 13:22:12, Etagerka
Соответствую Вашей "затее", которая "не наезд", разумеется, но это "пока". Моё время не истекло? 30.10.2012 13:56:08, АннаАл
ПО-моему, хоть вы и достаточно анонимны, вы нивелируете заслуги вашей дочери, которыми, вполне искренне и без задней мысли, многие восхитились. 30.10.2012 14:08:26, Etagerka
Во-первых, совершенно заурядный ребёнок. Уверяю Вас. Я работала с очень талантливыми детьми. Она не такова. Насчёт талантливых... (чистА сбоку офф) Я поддерживаю (вскользь) отношения с бывшими учениками. Талант оказался бесплодным (сами себя оценивают никак) у тех, у кого был ТОЛЬКО талант. А вот у тех, у кого к таланту воля подтягивалась, характер - те да... Летают высоко и интересно. "Это сделать НАДО, и это надо сделать ВОВРЕМЯ, и это надо сделать ХОРОШО" (не ложась костьми при этом). Примерно так. Этот шикарный лозунг моя доча реализует примерно на 30-50%. Иногда на 5%, иногда на 90% (пару раз в год необъяснимо для себя самой). Всё остальное - я бью половником в сковороду (гонг) и пою какойнить жизнерадостный зонг. Чюйство Юмора, опять-таки, обладает морализующе-тонизирующим действием. Она ведь может в какой-нибудь день вообще сказать basta! Есть у неё такое нами данное право. "Я сегодня не девчонка, я сегодня паровоз!" Ни разу не воспользовалась. Может, забыла? 30.10.2012 18:09:49, АннаАл
Акорса
Я бы просто сказала, что бред. Но, чувствую, удалят :) 30.10.2012 13:24:55, Акорса
Лучше Вам это сказать с Вашим БЫ. Сослагательно-условно. Вы же ругательное слово написали реально. Без упомянутого Вами БЫ.
Нелогично, непоследовательно, зато по-бабски.
30.10.2012 18:48:06, АннаАл
Акорса
Редкий вариант, редкий. Очень впечатляет. Такое сочетание.... тут можно только удивляться, что такое есть и сюда пишет, и радоваться, что все-таки только пишет. 30.10.2012 18:55:04, Акорса
Вам "последнее слово обвиняемого" нужно? Извольте. Берите. Кто в коммунальных дрязгах "спринтер", тому за "квартальным надзирателем" не угнаться. Я "мэтр" (преподаватель), а Вы метресса, да... Эх, жаль, в словарь не полезете, фишку не поймёте. Adieu! 30.10.2012 19:41:18, АннаАл
Акорса
Кроме глупого самомнения нечего предъявить? Так это все давно поняли. Просто все вежливые. Равно как тот француз, который слушал лекцию чужого и чужестранного ребенка. 30.10.2012 20:04:20, Акорса
Правда, красиво. И хорошо. И, судя по всему, семья имела немалую возможность вкладываться в это материально. Хорошо, что у кого-то есть такая возможность. Но таких людей - меньшинство. Поэтому для них и предусмотрена возможность обучения на дому, а у остальных - нормальная средняя школа должна быть. 30.10.2012 11:59:50, В. с работы
Красиво, спасибо. Задумалась еще больше :) 30.10.2012 11:40:46, ДраКошка
Периодически тоже посещают похожие мысли, гоню их прочь ))). Для меня, наверное, было бы идеальным вариантом, если бы в каждой школе была возможность на КАЖДОМ предмете делить класс на две группы - базовую и продвинутую, с возможностью перейти из одной в другую по ситуации (с послеурочными доп. занятиями для тех, кто из базовой хотел бы в продвинутую, и для тех, кто еще более продвинут в чем-то - уже индивидуально). Если бы делали по уму, за счет объединения школ могли бы что-то подобное сделать... Но вряд ли сделают (или сделают хреново). И еще - чтобы баллы ЕГЭ считали не простым сложением по нескольким предметам, а с разными коэффициентами - в зависимости от того, какой более профильный, какой менее. 30.10.2012 11:06:53, tavifa
За счет объединения школ? Т.е. одна группа по физике сидит в одной школе. другая бежит в соседнюю, а потом им бежать на литературу в 3-ю? 30.10.2012 11:17:34, Кетчуп
Вопрос составления расписания. Теоретически возможно, только при большом желании (как вариант, собрать всю параллель в одном здании), конечно, только если школы не слишком далеко друг от друга. Но это я мячтаю, не относитесь слишком серьезно )) 30.10.2012 11:26:35, tavifa
Вы-то мечтаете, а есть люди, которые это внедряют. Ну соберете Вы всю параллель в одном здании... У нас вот 4 школы собираются объединять. Это 12 классов в параллели будет. Получится, что 3 параллели сидят в одном здании, 3 в другом, 3 в третьем. А родители с утра мечутся по району развозя детей? 30.10.2012 11:30:07, Кетчуп
В рамках одного района - это не "мечутся". "Мечутся" - это когда ребенка-биолога в один конец Москвы, а ребенка-гуманитария - в другой. Старшие классы уже можно не прямо до школы довозить, так что - максимум 2 школы. 30.10.2012 11:50:32, tavifa
Ну у Вас просто дети с такой разницей в возрасте, что когда до второго дойдет, первый уже сам перемещается. А "голодных" понимать не надо.
Сколько там детей, которых надо на другой конец Москвы возить? А Вы предлагаете всем ездить. Я вчера считала на гугле маршрут до школы, с которой нас хотят объединить - 30 минут, что пешком, что на транспорте. У меня в другой округ ребенок с пересадками 40 едет.
30.10.2012 12:04:17, Кетчуп
Выше писала про "если школы не слишком далеко друг от друга". Те, которые на таком расстоянии, как Вы пишете, вообще, ИМХО, объединять - полный идиотизм. 30.10.2012 12:10:20, tavifa
А у нас объединяют как-то про-другому? со всех сторон идет информация об объединении большого количества заведений - 4-8-9. Такое количество садов-школ физически не может быть рядом. 30.10.2012 12:28:06, Кетчуп
Я, вообще-то, вообще не писала, что я ЗА объединение школ. Я написала о том, что мне бы понравилось, если бы дети могли изучать любой предмет на 2- х уровнях. Если бы это можно было сделать в рамках одной школы, было бы вообще круто. Но это совсем утопия. В ситуации выбора между тем, чтобы учиться на одном уровне, или учиться на разных, но с минимальными неудобствами типа развоза детей по (не очень удаленным!!) разным местам, я бы для СВОИХ детей выбрала первое. Но всегда считаю, что хорошо, когда есть разные варианты и разные школы, потому что всем все равно не угодишь. 30.10.2012 12:45:35, tavifa
В смысле, "второе". Опечаталась. 30.10.2012 13:18:32, tavifa
Про объединение начали Вы. Извините, но это какой-то хорошо внедряемый миф, что это объединение что-то может дать детям.
Многие школы сейчас в старших классах делят на гум-физмат. Что еще надо? Делить раньше? Не вижу смысла.
30.10.2012 12:50:29, Кетчуп
В старших классах - это уже сознательно выбранная специализация, причем более-менее окончательная (хотя не всегда). А в средних деление можно использовать для того, чтобы разжевать основы одним и загрузить дополнительно других, чтобы не скучали. 30.10.2012 13:26:30, tavifa
А еще дети бегают на математику в одну школу, на русский - в другую, а на физику - вооон в ту, через пару дорожек (и хорошо, если они со светофором). 30.10.2012 11:34:30, В. с работы
Было бы логичней, если бы ходили учителя. Причем так: один день - на две-три "пары" в одну школу, в другой - на три "пары" в другую... Началку, ИМХО, лучше не трогать, оставить в классическом варианте. 30.10.2012 12:06:14, tavifa
А то учителям заняться больше не чем. 30.10.2012 12:28:36, Кетчуп
Вы когда-нибудь были учителем?
Я свои преподавательские будни сразу вспомнила: с магнитофоном в зубах, тремя-четырьмя толстыми учебниками, а еще и сумкой - прыг-прыг по аудиториям. А Вы предлагаете - по корпусам... По кормусам я тоже прыгала. Это ж раздеться-переодеться и прочее, особенно зимой. В каждом корпусе взять-сдать технику и прочее. Затрудняет жизнь весьма.
30.10.2012 12:14:37, В. с работы
Вы точно прочитали? Я как раз предлагала в разные дни - в разные места. Школьным учителем не была, а вузовским преподом несколько лет работала. Если бы мне надо было в разные дни идти в разные корпуса в 15-20 минутах друг от друга, мне было бы абсолютно фиолетово. 30.10.2012 12:24:10, tavifa
Так многим учителям уже и сейчас многое фиолетово:( 30.10.2012 12:38:47, Кетчуп
А по поводу: "один день - в одной, второй - в другой" - расписание - дело такое... Всех довольными сделать нельзя, кому-то придется и прыгать. 30.10.2012 12:31:47, В. с работы
"Если бы..." Я так проработала 3 года. Спасибо, больше не хочу. 30.10.2012 12:30:34, В. с работы
а зачем баллы по ЕГЭ так считать? 30.10.2012 11:09:16, Шерлок
Мне кажется, это позволило бы создать более комфортные условия для более "однобоких" детей, которые сильно увлечены именно выбранной специальностью (которые сейчас стараются поступать через олимпиады. ЕГЭ бы могло стать альтернативой) 30.10.2012 11:19:46, tavifa
увлеченные просто больше баллов наберут? нет? 30.10.2012 11:22:19, Шерлок
По "своему" предмету - да. А по остальным - не факт. 30.10.2012 11:29:06, tavifa
а зачем им остальные? 30.10.2012 11:30:04, Шерлок

Показано 102 комментария из 307



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!