Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Окружающий мир в 3 классе. Исторический блок

Нарыла тут тесты по истории и интересно стало обсудить два вопроса.

1) Как вы думаете, реально среднестатистическому третьекласснику полноценно освоить такой курс или это будет сплошная профанация?
2) В этих конкретных тестах и ответах на них вас ничего не напрягает?
05.08.2012 23:15:03,

68 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А почему нереально? Вот была у нас подобная книга, так чуть ли не до школы ее читали. У старшего во 2 кл. было Москвоведение - давалось многим с трудом - многие слова были элементарно детям неизвестны. Зато речь так развилась. А тут просто сказки почитать, на 1-2 экскурсии сходить в муз. истории Москвы, Археологический, Исторический н6а тему "Как жили наши предки" и ребенок все ответит. 07.08.2012 23:52:22, Кетчуп
Дала ответить своему сыну (учится по Плешакову, т.е. в программе ничего такого и близко не было).
Из 98 вопросов дал 27 ошибок. Мне кажется, это неплохой результат для ребенка, специально к этой теме не готовившегося, чисто на "общем развитии".
По второму вопросу - напрягает избыток дат и имен, но ведь это как раз НЕ на общее развитие, а на усвоение учебника. Ну и некоторые (совсем немногие) вопросы-ответы, ИМХО, некорректны (например, про богатырей-витязей - там по сути ВСЕ ответы неверны, но таких мало).
Кстати, в процессе ответов ребенок завопил: "Ну почему, почему у других такая интересная програма и такие интересныке тесты, а у нас ерунда какая-то?!"
06.08.2012 17:00:03, маугленок
Красно Солнышко
Некорректных дофига.

2. Предки славян жили в
а) землянках
б) избах
в) шалашах
И в землянках они жили, и в избах. Почему только землянки?

5. Посуду Древние славяне делали из
а) металла
б) дерева
в) глины
Из глины делали, и из дерева наверняка тоже делали.

1. Расселение славянских племен вдоль реки Днепр началось в
а) III веке
б) V веке
в) VI веке
Началось в шестом? К шестому легенды относят уже образование Киева.

4. Кто совершал набеги на племена Древних славян
а) кочевники
б) переселенцы
в) «лихие люди»
Можно подумать, переселенцы не могли набегов устраивать. Набежали, новые территории захватили и переселились со всем семейством. И даже вот княжить стали некоторые потом.

7. На новом месте славяне селились обычно
а) на холмах
б) по берегам рек и озер
в) в городах
А почему не на холмах вблизи рек и озер? Вода нужна, конечно, но и высоко сижу, далеко гляжу, тоже актуально.

8. Что делали славяне, чтобы расчистить земли для посева?
а) выжигали леса
б) выкорчевывали пни
в) сажали деревья
Ну так и выжигали, и выкорчевывали вообще то. И одно, и другое. Не на пнях же сеяли наверное.

И так далее. Там через вопрос вопросы.
06.08.2012 17:21:20, Красно Солнышко
Тем не менее на практически все эти вопросы мой ребенок ответил правильно.
Изба - сложнее, чем землянка, это уже следующий этап, не "древние".
Посуда из дерева? Кадки, ведра, бочки - это не посуда, а делать из дерева кружки и миски - зачем? Из глины же проще. Может, и делали, но никак не массово.
Вот про рассление славян ничего сказать не могу, но, видимо, это соответствует тому, что в учбнике написано.
Переселенцы избегали "устраивать набеги", стремное это дело - на чужой земле, без поддержки с тыла. Они в основном в наемники шли. Разумеется, в жизни все бывало, но опять-таки массового характера это не имело.
Холм - дело хорошее, но вода первоочередна. Если выбирать между холмом без воды и ровным берегом, выберут второе. Водопровод никто строить не станет, это не Рим :)
Имеется в виду конкретное явление - подсечно-огневое земледелие. При нем пни действительно не корчуют, слишком велик труд - целое поле корчевать. Наземный пень и верхняя часть корней сгорали, а больше и не нужно было.
06.08.2012 20:28:32, маугленок
Красно Солнышко
Что имелось в виду, понятно. Но мне не нравится такая однозначность. Это не математика, где ответ либо правильный, либо нет, тут важнее умение рассуждать.

В земледелии, тем более подсечно-огневом я не спец. Но неужели сгорали и корни тоже? Как то не верится.
06.08.2012 20:54:49, Красно Солнышко
Они сгорали достаточно, чтобы не мешать при вспашке, а уж корням пшеницы они тем более не мешали. Наоборот, гнили себе потихонечку и удобряли.
Жгли ведь не одни только пни. Поверх пней раскидывали все обрезки, ветки, тонкие стволы и т.д. - все, что не шло в дело. Так что пламя получалось приличное, и самые мощные корни в верхнем слое почвы тоже горели.
Про "рассуждать" оно, конечно, правильно, но как массовый диагностический метод тесты - вполне приемлимый метод, ИМХО.
06.08.2012 21:04:56, маугленок
Красно Солнышко
Кстати, вот еще интересно как они этот огонь контролировали. Запросто мог бы и пожар же случиться. 06.08.2012 21:13:08, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Вы как будто сами там были, среди славян в 6 веке :)
Откуда такая осведомленность? Из каких источников?
Я без шуток, про источники я серьезно спрашиваю. Я бы и сама почитала.
06.08.2012 21:11:07, Красно Солнышко
Честно говоря, не могу так ответить, это же широко известные факты. Много где читала... я и историей, и ботаникой интересовалась. Этот метод был распространен у всех народов на определенных этапах, пока плотность населения позволяла. Земля получалась плодородная, урожайность высокая, но оборот почвы ("перелог") требовал нескольких десятков лет, а "работала" замля около 10 лет, потом выжигали новый участок.
Пожаров не допускали, скорее всего, тем, что оставляли полосу, свободную от горючего материала. И жгли в безветренную погоду.
06.08.2012 21:31:34, маугленок
Красно Солнышко
Ну я вот сейчас специально несколько взрослых источников посмотрела. Нигде не написано настолько подробно, чтобы можно было понять однозначно. Кстати, везде написано, что в начале деревья подсекались, потом дожидались, чтобы они высохли, и только тогда они сжигались. Но вот что корни сгорали при этом тоже и больше ничего не требовалось... Откуда это следует? Я видела сгоревший лес. Везде торчат полусгоревшие стволы. Слабо себе представляю как там можно сеять пшеницу не подготовив дополнительно почву.
[ссылка-1]
06.08.2012 21:41:16, Красно Солнышко
А как корчевать полусгоревшие стволы, Вы себе представляете? Когда ухватиться толком не за что, не к чему приложить усилие?
Ну, не буду больше спорить, в конце концов ни Вы, ни я не сможем доказать свою правоту.
07.08.2012 09:20:48, маугленок
Красно Солнышко
"Выбрав участок высокого леса, основательно подрубали деревья, и год они засыхали на корню. Потом, свалив сухие стволы, делянку выжигали — устраивали бушующий огненный «пал». Выкорчевывали несгоревшие остатки кряжистых пней, разравнивали землю, взрыхляли ее сохой. Сеяли прямо в золу, разбрасывая семена руками. В первые 2—3 года урожай бывал очень высок, удобренная золой земля родила щедро. Но потом она истощалась и приходилось подыскивать новый участок, где вновь повторялся весь тяжелый процесс подсеки".
А. Дегтярёв, И. Дубов «Начало отечества», ДетЛит 1983 Ленинград
13.08.2012 16:24:42, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Разве я спорю? Мне непонятно просто. Мне это и не нравится в школьном курсе в младших классах особенно. Когда очень многое дают без объяснений. Причем, дается не все, дается не всегда связанными между собой кусками. Понять невозможно, можно только принять на веру и выучить.
Как выкорчевывали и мне не ясно. С учетом достаточно примитивных орудий труда. Но в тесте то уверенно утверждают сожгли и все. Ну сожгли. Осталось то, что я на картинке вам показала. И как тут можно хлебопашствовать?
07.08.2012 09:55:26, Красно Солнышко
То, что на картинке, осталось после _живого_ леса, а не сухостоя. Разница существенная. 07.08.2012 16:58:58, маугленок
Так мы так бОльшую часть истории и учим (в любом возрасте) - принимая на веру и выучивая :-) Ибо источников нет. 07.08.2012 10:57:31, Florence
Красно Солнышко
Не совсем. Вот я, например, в школе не очень понимала зачем надо было звать какого-то Рюрика. Своих что-ли нет? Однако позднее (взрослой уже), когда я стала интересоваться историей, я данный вопрос для себя прояснила. Существуют гипотезы ... скорее всего ... мы точно не знаем, но возможно ... Вот такой подход меня вполне устраивает. Точных данных нет. Поэтому нет однозначности. Но объяснить можно вот так или иначе.
Кроме того, мне сильно полегчало, когда во взрослом возрасте я уже услышала "легендарный" князь Рюрик. То есть мы не можем быть уверены, что такой человек реально существовал, но в летописи "Повесть временных лет" о нем рассказано то-то, и то-то (точнее, мы вот так расшифровали эти древние летописи, так их трактуют). В таких формулировках мне значительно легче, чем когда в школе просто говорили, что вот был Рюрик, который в 862 году был призван княжить в Новгород. Да и не Новгород же, кстати. Новогород то чуть позднее построен, чем 862 год. Впрочем, и даты то все же тоже условны и поставлены летописцем спустя двести лет во многом от фонаря. Вот раньше у меня был внутренний протест. Зачем они мне впаривают такие противоречивые вещи, вызывающие столько сомнений? А сейчас все встало на свои места. Но это требует гораздо большего времени на изучение и гораздо более подробного вникания. В том числе, и обсуждения таких вроде бы неважных вопросов, как же все-таки на деле осуществлялось подсечно-огневое земледение?
07.08.2012 11:12:00, Красно Солнышко
Так может дело в том, что это живой лес горел. А там подсеченные, сухие деревья? 07.08.2012 10:09:45, Ната Ф.
Красно Солнышко
Вспомните какая сушь была в позапрошлом году... Вы видели сгоревшие леса? Я видела. Вдоль дорог в Подмосковье и дальше (мы ездили к ребенку в лагерь во Владимирскую область) было много таких. 07.08.2012 11:13:55, Красно Солнышко
Я думаю, древесина все равно сырая в этом случае 07.08.2012 12:18:55, Ната Ф.
Красно Солнышко
Но и в земле корни по любому сырые. Даже если сверху все высохло. 07.08.2012 14:08:30, Красно Солнышко
Нет, корни живого и мертвого дерева отличаются, и весьма существенно. Уж тут поверьте, я много на даче корчевала :) 07.08.2012 16:59:52, маугленок
По-моему, не особо сложные тесты. Моя дочь в прошлом году (ей 9 лет было - эквивалент российского 3 класса) делала подобные по древней истории (римляне, греки, Др. Египет) только без дат. Еще проект какой-то писала - то ли сравнение др. греческой еды с современной, то ли сравнение др. греческой моды с современной. Насчет полноценного освоения: возможно, не все дети в классе усвоили материал одинаково хорошо, но ведь к нему еще вернутся в курсе истории. Мне ближе подход, когда знания накапливаются динамически, по спирали, с каждым разом на более сложном уровне, а не то, что полноценно освоил раз и навсегда. 06.08.2012 16:00:50, moksifri
Красно Солнышко
А вот если на это все ответить может, то что там еще проходить то на втором витке? 06.08.2012 16:16:53, Красно Солнышко
Можно изучать более детально, можно сравнивать с другими культурами того же периода, можно сравнивать княжетсва между собой, можно представить, например, что бы случилось, если бы ... Можно какую-то историческую книжку по теме прочитать и обсудить в классе. Я вот прохожу историю уже Бог знает по какому разу, в том числе с собственными детьми, и все равно с удивлением встречаю новые детали. Кстати, спасибо за ссылку - я эти тесты сохранила себе, потом с детьми сделаем. У моих в силу обстоятельств сейчас фокус больше на западной истории. 06.08.2012 17:56:54, moksifri
Красно Солнышко
Пожалуйста, я там еще ниже несколько ссылок дала. Посмотрите. 06.08.2012 17:58:24, Красно Солнышко
Научиться отвечать можно, это точно. При хорошем учителе, может, и курс можно освоить. Но на даты я бы так не упирала. В принципе, у дочери в классе что-то такое учили, но в рамках предмета, который раньше назывался "чтение", а как сейчас - не помню. Но не так подробно, и до Золотой Орды не дошли. 06.08.2012 14:10:15, В. с работы
Красно Солнышко
Так и обезьяну можно научить курить, ты же знаешь :)
А если еще и умеючи учить...
06.08.2012 14:25:07, Красно Солнышко
Бандерилья
Однако..... 06.08.2012 11:10:21, Бандерилья
pelenka
смотря какой учитель и что хочет ученик/ученица иметь по предмету.
в нашей школе была как история (отдельным предметом), так и окружающий мир - оба учителя спрашивали гораздо строже, чем основной учитель по русскому/математике. Итог для многих детей - тупая зубрежка всего текста для сдачи ежеурочного теста/контрольной.
06.08.2012 09:52:13, pelenka
Nanik
Я не знаю, кто такой среднестатистический третьеклассник, наши в прошлом году делали проект по войне 1812 года, такого плана тесты щелкали, как орешки. По ВО она прочитала несколько книг, посмотрела фильмы, информации запомнила гораздо больше.

Детально тесты читать лень, а что там?
06.08.2012 07:33:53, Nanik
Ну Вы, как всегда, не упустите шанс похвастаться своей совсем не среднестатистической и супергениальной дочерью...

Но здесь обсуждают не только Вашу дочь.
06.08.2012 13:22:21, ну да, ну да...
Nanik
Она не одна участвовала в проекте по войне 1812 года. В школе, я никак особенно на этом ее внимание не акцентировала. Справились все участвовавшие дети. Программа та же, что и у сына КС - занковская. Она в принципе не для среднестатистических детей, если на то пошло, относится к развивающим. Так что хвастовство тут ни при чем. 06.08.2012 17:44:18, Nanik
Красно Солнышко
Она может и не для статистических, но у сына в самой обычной школе и в самом обычном классе.
И у дочери она же была. Правда, в другой школе, в прогимназии.
Вот популярна у нас эта программа в округе. Не знаю почему.
Я то считаю ее ужас-ужас.
06.08.2012 17:57:00, Красно Солнышко
Nanik
Ну, теперь-то у моей и школа другая будет, и программа. Посмотрим, в чем разница. Если честно, они все почти одинаково ужасны, программы эти. 06.08.2012 18:57:59, Nanik
Красно Солнышко
Именно потому что современные программы все одинаково ужасны, я и не парилась особо с выбором. Занков так Занков. Дочь, по крайней мере, по ней училась и я ее заморочки уже знала. 06.08.2012 19:13:19, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Так там вроде и весь класс всю тему вполне освоил.
Про дочь - верю, тем более что ясно, что одной школой тут не обошлось, про класс - нет.
06.08.2012 13:35:09, Красно Солнышко
Красно Солнышко
У тебя явно не среднеститистическая :)
Но одна война 1812 года - это тоже не вся история от Рюрика до Ивана Грозного.
Кроме того, ровно это же проходят в 7 классе, а потом еще раз в 10-ом. И, что характерно, все равно большинство ничего не знает как только прошли.
06.08.2012 10:56:56, Красно Солнышко
А что читала про войну? Моя читала "Сын полка", "Три девочки" и еще пару простеньких. Больше пока ничего на нашла. Аудиоэнциклопедии слушала, фильмы кое-какие смотрела.
Ну, а в голове каша - показываю памятник Жукову, спрашиваю, это кто? - Ээээ, Жуков? - Правильно, а в какую войну он воевал? - Ммммм, 1812? :-)
В 4-ый класс пойдет.
06.08.2012 10:15:35, Ната Ф.
Красно Солнышко
Про войну, кстати.
Возьмите Сергея Алексеева.
[ссылка-1]
07.08.2012 11:23:48, Красно Солнышко
Красно Солнышко
У меня такая же каша была у дочери в голове. Я прекрасно помню этот момент. Не до 4-го, наверное, но класса до 1-2 точно. Надо было накопить определенный объем, прежде чем легло по полочкам. Вот это к 1941 году, это к 1812, а это вообще к Куликовской битве. И это на фоне активного чтения в том числе и книг на историческую тематику, и энциклопедий.

По поводу того, что можно посмотреть. Не про 1812 год, правда. До него пока не дошла.
[ссылка-1]
[ссылка-2]

А про 1812 год есть шикарные книги.
[ссылка-1]
[ссылка-2]
06.08.2012 11:06:00, Красно Солнышко
Спасибо, очень интересные подборки!
Мы исторической литературы вообще мало читаем, как-то руки не доходят :-( Но кое-что есть в художественной (про революцию, гражданскую и отечественную войны), она читает по диагонали, а каша все накапливается.
06.08.2012 11:15:42, Ната Ф.
Красно Солнышко
Я там книги еще добавила.
Каша не может не наваливаться. Мозг просто еще не готов выстраивать связи. Нет житейского опыта, понимать различные отношения. Не случайно же раньше историю начинали проходить со средней школы, причем, начиная с истории Дневнего мира, а не Руси. В истории Древней Руси вообще масса непонятного. Даже для ученых.
06.08.2012 11:19:35, Красно Солнышко
Да, у моей только понемногу связи начали выстраиваться, но, боюсь, у нее очень общие представления о тат-монг и 1812 году. По поводу фильмов о войне: она их смотреть не может, чем старше - тем больше. Даже весь из себя "чувствительный" младший смотрит, а она не может видеть такое. 06.08.2012 14:14:17, В. с работы
"В грозную пору" купила, пока отложила - вручу на 1 сентября. Не знаю, может быть надо было "Бородинскую битву" взять, она попроще, но уж очень цена внушительная за 26 страниц. Моим 6.5 и ровно 10. 06.08.2012 11:27:37, Ната Ф.
Красно Солнышко
Да, цены кусаются :(
Но я все-таки не выдержала. Купила обе. Но пока не читал ребенок. Он вообще не особо любит энциклопедии. Читает много, но художественной литературы.
06.08.2012 12:41:34, Красно Солнышко
Я планировала сама читать, в моем исполнении они все слушают с большим удовольствием.
А "Бородинская битва" в библиотеке есть, но не знаю,дают ли они ее на руки.
06.08.2012 13:18:32, Ната Ф.
Nanik
Читала энциклопедии, смотрела цикл фильмов по ТВ (как раз в майские он шел, там подробно все разбирали). 06.08.2012 10:38:29, Nanik
Красно Солнышко
А что за цикл?
Не вспомнишь название поискать?
07.08.2012 11:24:28, Красно Солнышко
Любопытно, но интересно а по какой это программе? Что-то ничего подобного не припомню, было что-то в общих чертах у старшего. Здесь сложным кажется блок с датами (или долбить зубрежкой, что лишнее - позже они тоже самое легче выучат, и в программе это есть) 06.08.2012 06:48:10, ПостороннимВ
Красно Солнышко
Программа Занковская. Курс окружающего мира. И это где-то его треть только. Я ниже Florence дала ссылку где есть полное тематическое планирование. 06.08.2012 10:54:33, Красно Солнышко
Нереально, особенно запомнить даты, на мой взгляд. Тем более, что этой теме (истории) будет посвящена только часть Окр. мира в третьем классе, если я правильно поняла. 06.08.2012 01:32:30, Florence
Красно Солнышко
Половина, даже треть, пожалуй. Остальное - по сути география. Географические зоны. Степи. Болота. И так далее.
По ссылке можно посмотреть тематическое планирование за год. У меня полное ощущение, что в это из серии в огороде бузина, а в Киеве дядька.
[ссылка-1]
06.08.2012 10:48:02, Красно Солнышко
Интересная какая программа! А наши государственный бюджет проходили и страны Бенилюкса (прошли и забыли). 06.08.2012 10:51:35, Ната Ф.
Красно Солнышко
Как это?
У меня даже никаких идей не возникает по данному поводу.
06.08.2012 10:58:02, Красно Солнышко
Программа "Школы России". Ну, из чего формируется гос. бюджет, налоги, на что расходуется. Плюс семейный бюджет (это еще более-менее для третьеклашек). 06.08.2012 11:02:42, Ната Ф.
pelenka
да-да, именно это тупо и зубрили. Плюс куча неточностей в тексте, просто ахтунг.. 06.08.2012 11:17:16, pelenka
Красно Солнышко
Меня еще бесит узость кругозора учителя. Который вот все эти неточности принимает за чистую монету и двузначности даже в мыслях своих не допускает. Он же детей этому учит. А это гораздо хуже, чем когда ребенок не знает имени Александра Невского. 06.08.2012 11:23:19, Красно Солнышко
[пусто] 06.08.2012 11:28:25
Красно Солнышко
Прочитала. Сплошь и рядом, к сожалению.
И если бы только в начальной школе такая дремучесть...
06.08.2012 11:45:37, Красно Солнышко
pelenka
именно... я все никак не могу понять, нас учили иначе? или родители не вникали просто в учебу? я не помню таких ужасов и мама моя не помнит такого 06.08.2012 11:48:20, pelenka
Красно Солнышко
Меня, можно сказать, не учили истории. То есть уроки то были конечно, но все это проходило абсолютно мимо. Но мне катастрофически не везло именно с историками. В общей сложности было человек восемь. Только одна была стоящая, но мне удалось у нее только месяц поучиться, я даже вникнуть не успела, и она серьезно заболела и перестала у нас преподавать. Еще одним светлым пятном был мой доклад про Богдана Хмельницкого. Про него вот еще помню из школы. Все остальное уже сама, во взрослом возрасте, когда стала интересоваться. Я и в школе интересовалась. Я даже хотела историю преподавать в классе пятом. Но в школе было совсем никак, а сама я просто даже не знала тогда с какой стороны подступиться. Помню, конспектировала учебник Древнего мира. Вот и все. Ну книги еще какие-то читала. Алексеева вот того же. Но и книг было мало. 07.08.2012 11:32:46, Красно Солнышко
Ну последнее, наверное, входит в обязанности учителя, типа патриотическое воспитание, и где-то как-то оно верно. А предпоследнее тоже не совсем ложь - есть ведь каракуль и каракульча. 06.08.2012 11:31:40, маугленок
pelenka
и это обязательно знать на уровне 3-его класса? про каракуль?
я указала примеры, которые просто вспомнила.. их было много и они были практически всегда, мягко говоря, некорректными
вообще тема смерти явно является для нашего учителя любимой, иначе я не могу объяснить ее бесконечные вариации на эту тему
06.08.2012 11:38:06, pelenka
Самое смешное, я пытаюсь вспомнить, что еще они проходили - ничего не помню, вообще. А учебник периодически пролистывала. 06.08.2012 11:19:50, Ната Ф.
Красно Солнышко
Легче легкого найти тематическое планирование по любому курсу и посмотреть. Школы России вообще очень много везде. Вам за какой класс? 06.08.2012 11:21:58, Красно Солнышко
pelenka
самое "смешное", что каждый урок у наших была контрольная на 2 пройденных параграфа.. и знать надо было их практически дословно, чтоб иметь возможность получить что-то выше тройки. 06.08.2012 11:21:43, pelenka
Не, у нас халявная школа, контрольные были не чаще раза в месяц, может реже 06.08.2012 11:31:48, Ната Ф.
Красно Солнышко
Понятно. Кто как хочет, тот так и изгаляется :( 06.08.2012 11:08:23, Красно Солнышко

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!