Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Бренда

Вопрос про "читательский дневник"

У кого у ребенка есть такой девайс, отзовитесь, плиз. Хотелось бы узнать некоторые детали :) Спасибо.
07.07.2011 23:09:23,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лена Таганрог
У нас в тетрадке по литературному чтению такой в конце есть (учимся по "Гармонии"). Всё как и в "наше" время - Автор, название книги и краткое содержание, буквально одна -две строчки 09.07.2011 13:17:21, Лена Таганрог
Бренда
Спасибо всем! Принцип заполнения я поняла :) 08.07.2011 10:24:28, Бренда
rainboww
записывайте все, и добровольно выбранные книги и обязательную программу. нам на собрании сказано было чтоб только всякую бурду типа журналов винкс не записывали))) 08.07.2011 09:47:12, rainboww
Дочка такой заполняет. Разделен на столбцы: Автор, Название, Краткое содержание, Чем понравилось/не понравилось, картинка, которой нужно проиллюстрировать книгу.
Записывать туда можно все, что ребенок прочитает сам.
Поскольку дочь у меня не из тех, кто читает ночами с фонариком под одеялом :))). Муж предложил маленькую хитрость: если читается сборник повестей и рассказов, то каждое произведение записывать отдельно. Получилася вполне приличный дневник чтения за прошлый учебный год.
Но учительница все равно видит - в какой период мало прочитано, в какой много. Когда дочка месяц читала "Сын полка" (по несколько десятков страниц в день), записей в дневнике не появлялось (книга-то еще не прочитана), учительница ничего не говорила, а когда перешли на "Рассказы о школе" - каждый день записывала по 2-3 рассказа (но они короткие), в дневнике появлялись записи "Мало читаешь!". Все-таки объем чтения заметно влияет на успех в учебе.
08.07.2011 09:29:05, starka
nastyk
интересно просто-а зачем такое надо?

если для школы, то я бы возмутилась, это мое личное дело что и когда читать.
собс-но я бы на родительскую подпись возмутилась, мне нравятся не все книги, которые читает мой деть (сам себе в библиотеке выбирает), но имхо-это его мир, в который я не имею права вмешиваться.
08.07.2011 08:17:50, nastyk
Бренда
Для школы. Учитель считает, что это формирует привычку к чтению и анализу, а это в наше время зачастую вымирающая привычка. 08.07.2011 10:29:51, Бренда
у сына тоже есть дневник чтения.

Привычка читать у него и до дневника была.

Как может ведение дневника сформировать привычку читать? А анализировать?

Считаю дневник в нашем случае тетрадью для тренировки чистописания и аккуратности:-)
08.07.2011 12:27:41, lecola
Очень даже может. Я думаю, что у меня лично именно так и образовалась сначала привычка. Если бы не дневники, я бы возможно читать не стала: я в детстве больше любила играть. А у детей в шкоел ничего подобного не было. они не и не читают, ну т.е читают 1 - 5 книг у в год, строго по программе (особенно 16-летняя). 08.07.2011 13:13:13, hanhi
Привычка коротко формулировать содержание - тоже неплохо. 08.07.2011 12:38:15, маугленок
Всё, поняла в каком ключе идёт анализ.
Полезно, да.
У сына этого нет.
09.07.2011 15:37:55, lecola
nastyk
это похоже на чтение из под палки, таким не простимулируешь.

насчет вымирающей привычки-всем в Сингапур! здесь дети самые зачитанные в мире, читают везде-в очереди, в транспорте, на переменах. в книжном магазине всегда аншлаг, дети сидят на полу по стеночкам-читают. школьная библиотека-дом родной!
но никто никаких отчетов не пишет, все просто читают...
08.07.2011 11:22:47, nastyk
=СветА™=
таким образом можно проконтролировать.
заодно учить формулировать мысли.Это заменчяет отсуствующие в первых классах сочинения.

А стимулируют иначе.У нас в 1 классе у каждого была гусеница из прочитанных книг.И дети соревновались у кого длинее.Натурально впереди себя сбежали в библиотеку,чтоб очередной кружок гусеницы заполнить быстрее и удлиннить тем самым.
08.07.2011 14:43:49, =СветА™=
Да где Вы увидели "из-под палки"?
Никто н указывает ни что читать, ни сколько читать, ни обо всм ли писать (я реально писала о одной книге из трех, наерное - потому как читала очень много).
Это просто полезный навык пересказывать содержание и формулировать впечатление.
08.07.2011 12:39:51, маугленок
1. Родители так или иначе участвуют в формировании внутреннего мира ребенка. Ну как иначе? Жить семьей и не обсуждать разные разности, в которык вполне себе книги вписываются. Даже в конференции люди делятся впечатлениями от книг и рекомендациями "что бы почитать" Т.е. формируют внутренний мир:) совершенно посторонних теть. Т.е. как можно не сказать, что книжки, которые ребенок читает мне не нравятся? Зато у нас получается живенький обмен мнениями и ребенок читает то, что мне нравится с надеждой покритиковать и высказать свое "фи":) 2. Очень многим детям нравится запонение читательского дневника. По разным причинам. Кто-то хвалится перед одноклассниками, кому-то нравится ощущать объем прочитанного, кто-то хочет одобрения учителя... 08.07.2011 11:52:21, Иллика.
nastyk
а если не хочет делиться-интроверт?
если задали-прочитать, и описать, я проконтролирую и не успокоюсь, пока не прочитает и не напишет. но если ребенок взял книгу для себя, для своего удовольствия, а ему нужно что-то описывать, давать родителям на подпись, и потом сдавать учителю-все удовольствие пропадет, обязаловка получится.
а если ребенку книга так понравилась, что он хочет ее еще 5 раз перечитать, а "дневник" требует заполнения новых граф?
да в конце концов, чтобы заполнить можно книгу не читать-можно аннотацию списать, и картинку срисовать.
09.07.2011 07:31:20, nastyk
Так никто и не указывает, ЧТО читать. А уметь формулировать свои впечатления о прочитанном - не самый плохой навык :) 08.07.2011 08:32:23, маугленок
=СветА™=
был все 4 года началки. 08.07.2011 00:21:19, =СветА™=
Мы ведем с 1 класса. Расчерчено на столбики:
- Автор,
- Название книги,
- Период (неделя, в которую прочитана книга),
- Страницы (с какой по какой),
- Количество страниц,
- Подпись (родительская).
Если за неделю прочитано несколько разных произведений, то на каждое произведение/книгу заполняю строчку, а потом подвожу итог "Всего за неделю/каникулы (с Х по Y месяца) прочитано Z страниц".

Отзывы/картинки/свои мысли/и т/д/ не записываются, да и смысла нет. Если ребенку нравится рисовать, то пусть рисует, но заставлять что-то рисовать или сочинять отзыв-рецензию - зачем? Он тогда читать перестанет, если заставлять.
07.07.2011 23:57:35, Татьяна...
ТанИчка
мы на оборот пишем отзыв и картинку. Считаю, что отзыв-это как начало сочинения 08.07.2011 06:45:45, ТанИчка
У нас также с первого класса. Отзыв и картинка. 08.07.2011 10:09:22, граНата
У меня в детстве был, я его вела и даже с удовольствием :) 07.07.2011 23:27:19, маугленок
Бренда
А Вы туда записывали то, о чем добровольно прочитали? Или еще из "внеклассного чтения"? Не могу разобраться, что туда писать надо, ребенок читает запоем (ттт, пока что).
А у Вашего ребенка такого в школе нет? У нас "старорежимная" школа, все традиции еще с послевоенных времен :)
PS: мне это смутно напомнило мои школьные годы, когда "дневник природоведения" заполнялся сумбурно и наобум накануне школы, и не имел никакого отношения к действительности...
07.07.2011 23:46:00, Бренда
=СветА™=
наши писали все,что прочитали.Картинка и примерно о чем. 08.07.2011 14:44:33, =СветА™=
Только то, что добровольно. Писала с удовольствием, мне нравилось делиться впечатлениями.
У ребенка такого пока нет.
А днвник наблюдений за природой я тоже старалась вести по-чстному, это же интересно :)
08.07.2011 08:30:58, маугленок
У сына в школе есть такой. Пишет о том, что читает. Так как читает много, вписывает не все, а что сам захочет, что больше понравилось и что легче записать. Я слежу, чтобы дневник был не пустой, за объемом не гонюсь. Учительница и так знает, что сын читает много. 08.07.2011 01:50:42, Параллель
даже интересно стало. что вы имеете в виду? 07.07.2011 23:12:29, Петровн@
Бренда
:) Это спец.тетрадка, куда ребенок записывает свои впечатления о прочитанных книгах, рисует типа иллюстраций и пр. У нас в школе (1-й, а теперь 2-й класс) это практикуется, но не принудительно :) 07.07.2011 23:17:27, Бренда
тетрадка- это не девайс. 08.07.2011 23:14:09, Петровн@


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!